↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Изгои (джен)



...Магии они лишились все – все, кто согласился на такое. Мальсиберу, конечно, не докладывали о деталях, и он понятия не имел, как много было их, таких… лишенцев. Знал лишь, что он не один...

Автор небольшой знаток фанонных штампов, но, кажется, есть такой, когда после Битвы за Хогвартс Пожирателей наказывают лишением магии и переселением в маггловский мир. Автор решил посмотреть, что у него выйдет написать на эту тему.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 213

Питер Картрайт появился в Лимбусе уже на другой день к полудню, и к тому моменту окна уже были, насколько это возможно вымыты, оборудование Толлета — собрано и сложено в переговорной, а стены и пол подготовлены к обработке. Отца Саймона встретили радостными приветствиями и, как только он закончил сперва разгружать, а затем загружать свой фургончик, потащили пить чай — и не отпустили, пока он не выпил пару чашек и не съел два куска принесённого Энн кекса с изюмом. А оставшуюся половину она отдала ему с собой — растрогав его этим, Ойген видел, не до слёз, конечно, но почти, и даже не столько кексом.

— Мы все очень ждём Саймона, — сказала Энн, когда они все его провожали. — Без него у нас работа стоит, — она улыбнулась, и знающий цену работы Питер понимающе улыбнулся в ответ.

Ойген тоже предпочёл улыбнуться, но не стал развивать в шутку мысль о том, что они действительно ждут, потому что если на них сейчас свалится какой-нибудь большой проект, им придётся очень туго: нецемент пока ещё только обретал очертания в эскизах, и нужно было что-то искать на то время, пока Линда до конца определится с оттенками голубого.

— Я тут посчитал, — заметил Толлет, отводя Ойгена в сторону, — сколько приблизительно потребуется баллонов для того, чтобы стены убить, и ещё рамы облагородить, как мы и хотели тогда.

— Прикончить? — Ойген слегка распахнул глаза.

— Сленг, — Толлет пожал плечами. — Плотно разрисовать.

— Ты нацелился на все стены? — уточнил Ойген.

— Я мыслю масштабно, — кивнул тот. — Предлагаю закупаться напополам: я не так богат в этом месяце, — он улыбнулся.

— Идёт, — легко согласился Ойген, как-то даже не предполагая, что Толлет изначально собирался провернуть это всё за свой счёт, ведь рисунки потом останутся в студии… А вот напополам будет куда честней и удобней: Рабастан вызвался заглянуть к ним завтра помочь с пропиткой — и что это будет отличным поводом бросить вызов и отобрать у Толлета пару стен.

Затем, позвонив Уолшу и отключив свет в щитке, так, чтобы кафе не осталось без света, они распаковывали и развешивали светильники. В коридоре, в кабинете, даже жуткую лампочку в туалете заменили чем-то вполне приятным, а в приёмной поставили у дивана торшер. По ходу дела неожиданно выяснилось, что Толлет прекрасно умеет обращаться не только с камерой, но и с дрелью.

— Ну вот, — сказал довольно Ойген, когда они закончили, и в офисе, наконец стало светло. — Совсем другое дело же!

— Красота, — тут же заявила Энн. — Нужно это отметить. А ещё лучше с чем-нибудь совместить. Вот, например, с моим днём рождения — напоминаю всем, что в следующий вторник, семнадцатого, мы тут празднуем моё взросление!

— Вторник же, — спохватился Ойген. Бастет. Скоро уже середина сентября! А у него подарка нет — и даже идей никаких…

— Да, — с деланной важностью кивнула Энн. — А до той поры соблюдаем сухой закон и заодно экономим электричество там, где нас нет. Как говорит моя мама, если не выключать в туалете свет, можно дырки в кармане у себя не заметить.

И Ойген невольно согласился с мудростью миссис Ли, но всё же добавил:

— Когда мы станем большой корпорацией зла, лучше будем экономить на ценных породах дерева и коврах.

— Ковры под ногами мне не нравились никогда, — Энн засмеялась и звучно зевнула. — На самом деле, я так рада свету… я всё время сплю в последнее время. Кажется, я просто отвыкла учиться за это лето!

— Ничего — тебе остался всего лишь год, — утешающе проговорил Ойген. — Я думаю, это просто осень — и печаль. Пройдёт, — он обнял её, и она ткнулась лбом в его плечо. И повторила, обнимая его в ответ:

— Пройдёт. Мне просто скучно на лекциях, — она подняла голову и, улыбаясь, поглядела на него. — Серьёзно — я сижу там и думаю, что успела бы за это время в офисе сделать то и это. А тут…

— Скука утомляет ужасно, — посочувствовал понимающе Ойген, вспоминая Историю Магии, и предложил: — Идём, разберём все мелочи, что вы купили. И я побегу на смену, продавать людям путёвки в сеть.

Мелочей они накупили немало: целую коробку. В ней обнаружились ещё чашки, пара подносов, стаканчики из металлической сетки для ручек и карандашей и такое же мусорное ведро, декоративные подушки на диван, флисовый плед и даже три одинаковых цветочных горшка. И Ойген успел их лишь немного подержать в руках, когда пришла пора отправляться в кафе — но ведь их никто не отнимает, думал он, спускаясь. Завтра он рассмотрит все это получше, а подушки... возможно и облежит.

Но когда наступило «завтра», разглядывать безделушки времени не нашлось: пропитывать стены в отсутствии знающего и методичного Саймона оказалось совсем не таким однозначным делом. Нет, сложной работа, конечно же, не была — но отняла на редкость прилично времени, тем более, что заниматься ею им пришлось фактически втроём: Энн, надышавшись испарениями, почувствовала себя дурно, и они все вместе выгнали её, а Джозефу пришлось уехать по звонку в одно из кафе. Так что стенами, в итоге, занимались Ойген, Рабастан и Толлет — и там, где быстро справился бы один маляр, трудилось сейчас два художника, которые напоминали Ойгену то ли пару котов, то ли двух петухов, оказавшихся против воли в одном курятнике. Они загребали лапами, вздыбливали спины, пушили хвосты, настороженно кружа вокруг Ойгена… Они даже валиками по стенам возили так, словно бы соревновались, кто быстрей и эффектнее это сделает — и если Рабастан двигался вверх-вниз, то Толлет своим валиком водил вперёд-назад, постепенно опускаясь с потолка и к полу.

Хорошо, что вместо когтей и клювов им хватало слов — и Ойген порой едва удерживался, чтобы не пошутить о том, что они тут не одни, и с их стороны было бы вежливо общаться на общечеловеческом, а не на птичьем языке, которого лично он, например, не понимал.

— Прости, но Россети это попса, — Толлет пожал плечами и, добравшись валиком до потолка, провёл им по нему.

Рабастан буквально вспыхнул, словно сухой хворост — и Ойген увидел, как дёрнулась его рука.

— Попса? Я верно понимаю, что тебя в принципе раздражают художники, ценящие детали?

— Да не в деталях дело, — возразил Толлет, старательно водя валиком по потолку и уклоняясь от упавшей капли. — Я не поклонник фэнтези.

— Не уходи от темы, — Рабастан макнул свой валик в ведро.

— Я и не ухожу, — Толлет продолжал обрабатывать потолок. — Все прерафаэлиты — искусство для любителей слезливого романтизма…

— Конечно, — фыркнул Рабастан. — То ли дело цветные круги или пятна!

— Да причём тут Кандинский? Но мужик, по крайней мере, хотя бы искал новые структуры и формы, а Ханта и Милле просто пара дотошных натуралистов, — Толлет пожал плечами. — Не то чтобы я хотел сказать, что для этого придумали фотокамеры, но если уж говорить о натуралистичности — то я считаю, Дягилев был прав сто раз, отдавая должное грациозной прохладности де Шаванна. По крайней мере, это…

— Дя… кто? — вмешался Ойген. Он и вправду слышал это имя в первый раз, но выставил себя сейчас придурком не поэтому — а потому что глаза Рабастана заблестели слишком ярко.

— Дягилев. Это такой русский бездельник, фанат искусства, — отрекомендовал того Толлет. — Массово нёс его в массы, к тому же имел недурной вкус. Сейчас на нём бы поставили штамп «продюсер», пожалуй… тогда было больше принято говорить «антрепренёр» — хотя это несколько не одно и то же.

— А когда у магг… когда вообще одно сменилось другим? — спросил Ойген, уводя разговор в более безопасную сторону.

Но, в целом, вся битва за натурализм в живописи шла относительно мирно, и работе не особенно мешала — и к началу смены Ойгена они почти закончили, договорившись заодно и о дуэли… в смысле, творческом соревновании по облагораживанию стен, которое назначили на субботу. И Ойген уходил на смену почти спокойным — и всё же, сидя за стойкой, прислушивался какое-то время к тишине над своей головой. Нет, и Рабастан, и Толлет были, разумеется, людьми и взрослыми, и разумными, но… но было в каждом из них то мальчишество, которое заставляло наколдовывать однокласснику смачные бородавки и хвост, что вынуждало Ойгена оставаться немного настороже.

Впрочем, ничего дурного не случилось — Ойген даже не поленился подняться в офис после смены и прогуляться по этажу. И поймал себя на странном ощущении, что пришёл… к себе. Нет, не домой — но именно к себе. Хотя ему ведь это помещение не то чтобы не принадлежало — он был одним из арендаторов одной-единственной комнатушки! Которая, напомнил он себе с усмешкой, как-то незаметно превратилась уже в три. И почему Уолш всё это терпит?

Ночью Ойгену, конечно, с Рабастаном поговорить не удалось, и он сделал это утром, за завтраком, спросив:

— Скажи — я так вчера и не уловил, на чём вы с Толлетом так решительно не сошлись? Почти поссорились.

— Мы? — изумился Рабастан. — Поссорились? Ну что ты — мы отлично с ним сработались. Вчера, — слегка выделил он голосом.

— Ну хорошо — пусть не поссорились, — мирно согласился Ойген. — Но когда я уходил, между вами разве что не искрило — и это была вовсе не симпатия.

— Мы просто дискутировали об искусстве, — с деланным равнодушием ответил Рабастан — но Ойген знал его достаточно хорошо, чтобы заметить дрогнувшие ноздри.

— Ну да, — хмыкнул Ойген. — Я всё ждал, когда вы начнёте биться на этих валиках прямо там... Вы так спорили!

— Как будто ты не видел творческих разногласий, — возразил Рабастан — и, посмотрев вдруг на часы, спросил: — У тебя сегодня много дел до смены?

— Ну… умеренно, — ответил Ойген осторожно. — А что?

— Тогда собирайся, — Рабастан резко поднялся. — Съездим в Тейт — я покажу. Он, видишь ли, предпочитает Рембрандта, — буркнул он, собирая со стола грязную посуду. — С его благородной сдержанностью. Я тоже Рембрандта люблю — но я способен оценить изящество Россетти и… идём, — он закончил складывать посуду в раковину. — Я после помою.

Они собрались буквально за десять минут, и меньше, чем через час уже были в галерее — и Ойген, ступая по паркетному полу и слушая Рабастана, думал о том, как жаль, что слышит это лишь он... и некоторые из посетителей, кое-кто из которых, едва они останавливались возле очередной картины, прибивался немного ближе к бесплатной экскурсии. И как обидно, что запоминается отнюдь не всё — а до Омутов Памяти маггловские технологии пока не развились.

Глава опубликована: 02.02.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 40548 (показать все)
клевчук
Помнится, был рассказ о товарище Гитлере - Генсеке КПСС.
Ой...
Alteya
Nalaghar Aleant_tar
А кто не дал бы? Великая депрессия, всем не до них.
Опять же, во Франции-то коммунисты были - и ничего. Недолго, правда.
А толку от Лиги наций было примерно ноль в таких делах.
Как раз - до них. Это ж такой шанс - депрессию переломить)))
клевчук
Помнится, был рассказ о товарище Гитлере - Генсеке КПСС.
Даже и не припомню... Это каких годов?
клевчук Онлайн
Nalaghar Aleant_tar
клевчук
Даже и не припомню... Это каких годов?
да лет 10-15.
Я таки дико извиняюсь
А продочка будет?
клевчук
Nalaghar Aleant_tar
да лет 10-15.
Уже не... Не всё уже тогда отслеживать удавалось.
Alteyaавтор
Nalaghar Aleant_tar
Alteya
Как раз - до них. Это ж такой шанс - депрессию переломить)))
Не. Не до них. )) Иначе бы ещё тогда вмешались, и даже позже.
Там же никто категорически воевать не хотел. Паталогически даже.
Whirlwind Owl
Я таки дико извиняюсь
А продочка будет?
Мы однажды доберёмся. Когда обе сможем.
Nalaghar Aleant_tar
Alteya
Помнится, был рассказ более ранний (Идьи Варшавского, что ли...), так там художник как раз оказался заменой. Как выяснилось - хрен редьки не слаще.
Я, кажется, тоже его читала. Там долго пытались убить лидера партии, убили, а вернувшись в свое время, офигели, потому что погибло 27 миллионов вместо 7?
Что-то вроде. И ещё там была примерно такая фраза *ощутил, как в памяти исчезают жуткие кислотные котлы, заменяясь печами Освенцима и Треблинки*
https://lleo.me/arhive/fan2006/delo_pravoe.shtml
Вот такой про Гитлера был, например.
Vlad239
https://lleo.me/arhive/fan2006/delo_pravoe.shtml
Вот такой про Гитлера был, например.
Да, его я и читала.
yarzamasova
люблю читать
А как называется рассказ?)
Не помню, это читалось лет 20-25 назад, что-то про институт экспериментальной истории. Изучали психотип титанов - диктаторов прошлого, как и почему они дошли до жизни такой, чего им не хватало и можно ли это изменить. С Гитлером у них получилось, а вот с Аттилой нет. Того, что нужно было Аттиле, а то время просто не существовало.
клевчук
Помнится, был рассказ о товарище Гитлере - Генсеке КПСС.
Такой не помню. Но читала роман «Товарищ фюрер»
Спецназовец, прошедший Афганистан, из октября 1993 года проваливается в май 1940 года в тело Гитлера.
люблю читать
yarzamasova
Не помню, это читалось лет 20-25 назад, что-то про институт экспериментальной истории. Изучали психотип титанов - диктаторов прошлого, как и почему они дошли до жизни такой, чего им не хватало и можно ли это изменить. С Гитлером у них получилось, а вот с Аттилой нет. Того, что нужно было Аттиле, а то время просто не существовало.
Свержин?
(В смысле не он один писал про иэи, но вот прямо у него я, честно, не помню.
Он все больше по ранним векам).
клевчук Онлайн
Ртш
люблю читать
Свержин?
(В смысле не он один писал про иэи, но вот прямо у него я, честно, не помню.
Он все больше по ранним векам).
нет, про Аттилу не у Свержина. Я даже этот рассказ помню - что клон Аттилы оказался талантливым художником.
клевчук Онлайн
люблю читать
клевчук
Такой не помню. Но читала роман «Товарищ фюрер»
Спецназовец, прошедший Афганистан, из октября 1993 года проваливается в май 1940 года в тело Гитлера.
нашла Товарища фюрера. Обложка там, конечно - Гилер в тельняшке за пулеметом.)
люблю читать
yarzamasova
Не помню, это читалось лет 20-25 назад, что-то про институт экспериментальной истории. Изучали психотип титанов - диктаторов прошлого, как и почему они дошли до жизни такой, чего им не хватало и можно ли это изменить. С Гитлером у них получилось, а вот с Аттилой нет. Того, что нужно было Аттиле, а то время просто не существовало.
Если Институт экспериментальной истории - то это Свержин. Там томов 15-20, емнип.
клевчук
люблю читать
нашла Товарища фюрера. Обложка там, конечно - Гилер в тельняшке за пулеметом.)
Там и автор.... вещь провальная.
Собственно, про "сделать так, чтобы Гитлер не родился - и с ужасом обнаружить, что стало ещё хуже" - это Стивен Фрай.
Alteyaавтор
Palval
Собственно, про "сделать так, чтобы Гитлер не родился - и с ужасом обнаружить, что стало ещё хуже" - это Стивен Фрай.
Спасибо.
Да, так и бывает…
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх