↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Покой и воля (Книга I) (джен)



На все события в книгах о Гарри Поттере мы смотрим глазами самого Гарри. Эта история — о том, чего он не видел и не знал. Повесть о взрослых людях и их совсем не героических делах.
(Текст построен на событиях первых четырех книг саги.)
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 5. Голова и другие мелочи быта

Глупеют ли привидения с возрастом? Вряд ли кто-то ответит на такой вопрос, но у некоторых призраков после пяти сотен лет посмертной «жизни» появляются странные идеи.

Сэр Патрик Дэлейни-Подмор, придя к такому заключению, растерянно поскреб в затылке. Надо заметить, в затылке не очень удобно скрести, когда голова лежит рядом, на подоконнике. Водрузив ее на законное место, глава Клуба Безголовых поскреб еще, вздохнул, извлек из стены призрачную чернильницу с пером, полупрозрачный лист бумаги и принялся писать.

Работа предстояла нелегкая: требовалось сочинить письменный отказ на заявление Почти Безголового Ника, пожелавшего вступить в Клуб.

Умение ловко складывать слова не входило в число достоинств сэра Патрика. К тому же его ирландская прямота подсказывала такие выражения, которые совсем не приличествовали высокому званию Главы Клуба.

Попыхтев с полчаса, Дэлейни-Подмор призвал на помощь Толстого Монаха. Брат Мэттью славился среди хогвартских привидений своей ученостью и охотно согласился помочь.

Они увлеченно обсуждали каждую фразу и были так поглощены своим занятием, что ничего не замечали вокруг. А между тем среди теней сводчатого потолка над ними уже давно виднелась плутовская физиономия Пивза. Слушал он очень внимательно.


* * *


Юбилей своей смерти сэр Николас де Мимси-Порпингтон праздновал каждые десять лет, чем неизменно вызывал недоумение остальных Хранителей. Никто из них не считал день собственной гибели радостной датой, к тому же Ник всякий раз устраивал не веселую пирушку, которая могла бы отвлечь от мрачных мыслей, а унылое действо с ужасной музыкой и отвратительным угощением. Тем не менее, призрачные обитатели Хогвартса посещали его «смертины»: Почти Безголовый Ник был славный малый, которому легко прощали это чудачество.

Никто не удивился даже тогда, когда в подземелье, полное привидений, вошли трое живых детей. Они, конечно, сразу побледнели и придвинулись плотнее друг к другу, но в остальном вели себя прилично и на них перестали обращать внимание. Кровавый Барон дольше других следил за ними: гриффиндорская троица, явившаяся на юбилей, в прошлом году доставила слизеринскому декану немало неприятных минут и факультетский призрак опасался повторения чего-либо подобного.

Вскоре в зал влетел Пивз и полностью завладел вниманием школьников. А Барон вернулся к прежнему объекту своих наблюдений — новичку Клуба Безголовых по прозвищу Бродяга Дик. Он недавно объявился в Хогвартсе и моментально сделался своим в буйном братстве сэра Патрика. Но главное — этот призрак в последнее время откровенно искал общества Серой Дамы. И она нисколько не возражала.

Барон не осуждал выбор дочери. Правда, Бродяга Дик был слишком молод по меркам привидения, всего каких-то 342 года. Но Дэлейни-Подмор отрекомендовал его как храбреца-кирасира, павшего в сражении(1), и долгое время скитавшегося в поисках боевых товарищей. Однополчан в Хогвартсе он не нашел, но Безголовые Охотники по достоинству оценили его доблесть, а также ловкость, с которой Дик ловил собственную голову на острие своего палаша. Что до Елены, то ей пришлись по душе веселая галантность и бойкий ум кавалера. Слизеринский призрак опасался только одного: чтобы Дик, оправдывая свое прозвище, не отправился бродить дальше, оставив Элли еще более печальной, чем до встречи с ним. Но на этот случай имелся добрый меч — лучшее средство вразумления юнцов, хоть пеших, хоть конных.

А Бродяга кружил Елену в танце и о бегстве из замка, похоже, не помышлял.

Тем временем Пивз натравил на гриффиндорцев Плаксу Миртл. Упреков рыдающего привидения дети не выдержали и сбежали, но полтергейст не огорчился: Плакса была лишь разминкой перед главным развлечением вечера. Состроив простецкую мину, он приблизился к юбиляру, который обиженно поглядывал на развлекающихся членов Клуба.

— Ник, говорят безголовые тебя к себе не приняли, сказали, что ты им такой не подходишь?

Сэр Николас только вздохнул в ответ.

— Слушай, я знаю, как тебе помочь, — Пивз придвинулся к самому его уху, но продолжал говорить громко. — Давай ее того? В смысле, полностью!

— Кого «ее»? — попятился от него Ник.

— Да башку твою! — и в подтверждение своих слов Пивз выволок из кармана штанов длинную алебарду наподобие тех, с которыми в коридорах стояли рыцарские доспехи. — Раз и готово!

Алебарда со свистом прошла сквозь шею призрака, который страшно оскорбился таким отношением к своей особе.

— Н-наглец! — от гнева сэр Николас даже стал заикаться. — Н-не смей!

Но Пивза было уже не остановить: он с гиканьем понесся по залу, круша все на своем пути. Зазвенела посуда, полетели в разные стороны куски гнилого мяса и заплесневелого хлеба, музыканты на эстраде побросали свои пилы и шарахнулись кто куда. Привидения из других замков громко требовали прекратить разгром, кто-то пытался поймать полтергейста, но где там! Топор превратился в мерцающую ленту, а сам Пивз — в бешеный волчок.

— Пивз дал ему дельный совет, — заметил сэр Патрик, подлетев к Барону. — Ты, или я, или вот хоть наш новенький вполне могли бы помочь...

— Палаческая работа? Уволь, — поморщился тот. — На месте Ника я бы давно довершил дело сам.

— За пятьсот лет мог бы и сообразить, — согласился Делэйни-Подмор. — Но тогда бы потерял замечательное прозвище! — Он рассмеялся и присоединился к толпе Охотников, которые увлеченно гонялись за полтергейстом и его алебардой.

— Бедуир, уймите же его, наконец! — взмолился Ник. — Иначе ко мне больше никто не придет!

— Не только придут, но и попросят повторить, — Барон похлопал страдальца по плечу. — Давно надо было придумать что-то новое в ваших смертинах, Николас! Но вы правы: пора остановить, иначе он примется крушить стены... Пивз! — гаркнул призрак. — Вот я тебя!

Пивз заверещал и метнулся к выходу. Барон и Охотники с улюлюканьем кинулись следом. Туманные фигуры наперегонки взлетали по лестницам, преодолевали пролет за пролетом, наполняя замок уханьем и пронзительными воплями. Ночь Хэллоуина обещала выдаться на славу!

На третьем этаже у стены толпились школьники, над ними возвышались фигуры директора и деканов. Пивз и его преследователи остановились: здесь пахло бедой, а не веселой проделкой.

Дети испуганно перешептывались, на полу виднелась большая лужа воды.

Сунув свое оружие обратно в карман, шумный дух просочился вперед и увидел на стене корявые буквы: «ТАЙНАЯ КОМНАТА СНОВА ОТКРЫТА. ТРЕПЕЩИТЕ, ВРАГИ НАСЛЕДНИКА!»

Под надписью, вздетая на крюк, висела окоченевшая кошка Филча.


* * *


— Северус, может, все-таки есть какое зелье? Ну, чтобы побыстрее? Она ж старая, не выдержит столько ждать...

— Пожалуйста, верьте директору. Мандрагоры созреют совсем скоро, а кроме них ничто не поможет. Мне очень жаль, Аргус. Дать вам успокоительного?

— Ох, дайте...

Филч укутал кошку в свой шерстяной жилет и прижимал к себе, как ребенка. Снейп слышал позади себя его шаркающие шаги, тяжелые вздохи и бормотание.

— Соседка у меня была, тоже одинокая... заглядывала иногда. Как померла, дети дом продали, а эта осталась... Куда ей идти? Вот и взял... Северус, а если ее к Помфри отнести?

Получив склянку с зельем, старик вытер рукавом покрасневшие глаза и погрозил в пространство кулаком:

— Я вас, гадов, поймаю! Ох, пойма-а-ю...

— Это не простое хулиганство, Аргус, тут дело посерьезнее.

Кое-как уговорив завхоза не тащить кошку ни к Помфри, ни в Мунго, Снейп отправил его восвояси и попросил домовика принести кофе. С ним думалось лучше.

Вход в Тайную комнату находился где-то в лабиринте подземелий. Точное местоположение мог знать директор, остальным это без надобности: легенда гласила, что дверь в обиталище василиска сумеет открыть только змееуст. Значит, либо в замке завелся новый знаток серпентарго, либо необязательно владеть языком змей, чтобы отодвинуть зачарованный засов?

Второй вопрос — причем тут миссис Норрис? И третий — уж не малфоевские ли это дела? То-то Драко кричал что-то про нечистую кровь...

— Господин Барон, вам не показалась странной фраза «снова открыта»? Когда же ее открывали — и кто?

— Еще как показалась, — тревожно ответило привидение, скользя вдоль стен кабинета. — Потому что я прекрасно знаю, где находится дверь в Тайную комнату и на моей памяти она открывалась лишь дважды: самим Салазаром, и еще нынешним директором, когда он перемещал туда книги из Запретной секции библиотеки. Ни тот, ни другой, разумеется, василиска не выпускали. Если был кто-то еще, кто сделал бы это — мы с тобой узнали бы первыми, потому что милая змейка непременно проползла бы по нашим коридорам. Но! — призрак остановился и поднял указательный палец. — Из Тайной комнаты есть еще один ход. Что-то наподобие трубы проложено между нею и дамской уборной второго этажа. Я как-то попал туда и летел, помнится, довольно долго. Не знаю, способен ли василиск передвигаться по отвесным поверхностям... Но если способен, то выпустить его могли именно по этой трубе.

Внезапная догадка плеснула из кружки с кофе.

— Том?! Он же был змееустом!

Барон с сомнением покачал головой.

— Он не открывал дверь в подземелье. Она расположена ниже тайника Салазара, у него не хватило смелости пуститься так далеко в одиночку. Уж туда-то я его провожать не собирался... Вот проход в туалете открыть мог. Между прочим, Миртл любит рассказывать, как ее убили желтые глаза.

— Василиск... — Северус задумчиво заглянул в кружку. Зеленый фаянс на новые откровения не расщедрился, очередная идея пришла в голову самостоятельно. В высшей степени скверная идея.

— Неужели Повелитель снова в Хогвартсе?! Опять в кого-то вселился?

— Исключено, — возразил призрак. — Во-первых, мы бы почувствовали «блоху». Во-вторых, директор усилил защиту. Тем не менее, странно...

Продолжая что-то ворчать, он уплыл в стену. Декан посмотрел на часы: ночь Хэллоуина только-только вступала в свои права. Сигнальные чары на входе в факультетскую гостиную установлены, срочной работы нет, и лучше не быть сейчас одному, потому что... Он накинул пальто и пошел к выходу из замка.


* * *


В окнах на втором этаже дома в Лютном горел свет. Значит, не спят еще. Северус поднялся по знакомой вонючей лестнице и на секунду остановился перед закрытой дверью. Из темноты подозрений и тяжелых воспоминаний — в мир и тепло. Нужно прочувствовать это как следует...

— Северус! Хорошо, что пришел!

Ну, как всегда. Квиринус, Мариус и гора рукописей. И Сивилла тут как тут. И глинтвейн.

— Глянь-ка, что мне Шейфик прислал.

Поверх рваных пергаментов лежала стопка глянцевых магловских цветных фотографий. Руины, заросшие травой, остатки каменной стены, покосившийся столбик с помятой табличкой «Осторожно! Опасно для жизни!»

— Что это?

— Это развалины замка Данфэйл(2), о котором в летописях не сохранилось ни одного прямого упоминания, — объяснил Квиррелл. — Хотя правильнее было бы назвать их развалинами Хогвартса. Не нынешнего, конечно, а прежнего, времен Основателей.

— Слепцы, слепцы, — нараспев проговорил Мариус, — что создали себе фата-моргану...

Многоцветные витражи высоких окон, пестрая черепица стрельчатых башен, статуи в нишах, уходящие за облака стены, — Снейп до сих пор помнил тот детский восторг, когда Хогвартс впервые предстал перед будущим учеником волшебной школы во всем своем мощном и стройном величии. И двадцать лет спустя Хогвартс неизменно вызывал у него благоговение и горделивое чувство сопричастности таинству.

И вдруг — камни, покрытые коростой лишайника, одинокая стена торчит гнилым клыком мертвого чудища, повсюду запустение, гибель... Ничего подобного он никогда не видел в окрестностях замка. И видеть не хотел бы.

— Филч, думаю, видит и развалины, и новодел, — предположил Квиринус. — Я тоже вижу. Теперь мы имеем еще и взгляд с магловской стороны. Это наша подлинная история, Северус. Корявая, неприглядная, но другой она и не бывает, если ее не заменяют ложью. И вот что примечательно: сильнейший магический поток шел именно от развалин. Они питали и до сих пор питают новый Хогвартс.

— Как ты понял, что замок моложе, чем принято считать?

Квиринус довольно усмехнулся.

— Помнишь, Пивз украл у тебя котел с зельем и оно взорвалось в Восточном крыле? Тогда еще разнесло два или три этажа... Я его восстанавливал по приказу директора и среди камней наткнулся на старинные кирпичи. На некоторых стояли клейма семнадцатого века. Оставалось лишь порыться в справочниках по средневековой архитектуре, чтобы убедиться в том, что нынешнему Хогвартсу не больше трехсот лет.

— А где ж тогда жили Толстый Монах, Барон и остальные привидения до того? — подала голос Сивилла.

— Да в замке же и жили! — воскликнул историк. — Мы привыкли думать, что замок — это единое целое, но первоначально он состоял из нескольких строений, которые никак не были связаны между собой. И у каждого имелось свое назначение: спальные покои, кухня, библиотека, крепость, где можно было укрыться в случае нападения. Все это окружала стена и обозначалось оно одним словом «замок». Например, брат Мэттью предпочитал проводить время в библиотеке, а ваш Барон, Северус, в донжоне — центральной оборонительной башне. Очевидно, вокруг нее и построили после принятия Статута новый Хогвартс. И не посчитали нужным рассказать о том в учебниках по истории.

— А подземелья? А тоннели, в которых мы дрались с инферналами? Они тоже новодел?

— Вот это самое непонятное, — Квиррелл собрал фотографии и бережно уложил их в плотный бумажный конверт. — Возраст кладки в подземельях приближается к тысячелетнему, то есть они вырыты при Основателях. Только там не жили, волшебники же не кроты, в самом деле... Лаборатории, склады, тайники... Тайная комната, кстати. Но о тоннелях не упоминается нигде. Их как будто не существовало! Но не просто так Ровена и другие выбрали именно это место в горах. Загадка...

Упоминание Тайной комнаты вернуло Снейпа к событиям нынешнего вечера. Значит, замок перестраивали триста лет назад, и тогда же соорудили ту странную трубу, ведущую в туалет? Зачем? Воспользовавшись паузой в речи Квиринуса, он пересказал ему свежие школьные события.

Задумавшись ненадолго, друг предположил, что труба — это все, что осталось от обычного для средневекового быта отхожего места. Унитазы, кабинки, проточная вода пришли в Хогвартс одновременно с двадцатым веком, а до того обитатели замка справляли естественные нужды очень простым способом: через дырку в полу — в каменную «кишку», выводящую нечистоты в выгребную яму или в ров, окружавший замок. Очевидно, за столетия василиск сумел проделать ход к яме и, соответственно, к трубе.

— Знаю я ту трубу, — неожиданно заявил Мариус. — Чуть не угодил в нее.

Три пары глаз уставились на него с одинаковым изумлением. Старик не заставил себя упрашивать.

— Лет пятьдесят назад довелось поработать завхозом в Хогвартсе... Девочки стали жаловаться, что в туалете на втором этаже не работает один из кранов над умывальниками. Пришел чинить, вижу: там уже возится какой-то паренек... — Блэк вскочил с места и согнулся над столом, вполоборота к слушателям. — Вот примерно так он стоял. Как услышал меня, вскинулся — ах! — и зеленоватый свет из-за спины. «Бесстыдник, — говорю, — ты что в женском туалете забыл?» А он хи-и-итренько так улыбается и отвечает, что плохого не делал, кран чинил. И кивает, мол, проверь. Едва подошел я к нему, парень зашипел, как змея. Глядь — на месте умывальника круглый провал! И несет оттуда падалью. А за спиной шипение: «Наклонись ниже, сквиб, ты увидишь что-то очень интересное!»

— И вы?.. — охнула Сивилла.

Мариус весело посмотрел на нее:

— При вас, милая, я никак не могу повторить то, что сказал тогда недостойному юноше. Но клянусь честью, ему было крайне неприятно это услышать!

— И звали юношу Том Реддл... — мрачно заключил Снейп. — Все, как говорил Барон: в подземелья не полез, забрался вместо того в туалет. Женский... — он брезгливо скривился.

Час спустя пришлось скривиться вновь, но уже в свой адрес.

Дверь в уборную на втором этаже отворилась без скрипа. Плакса Миртл, выглянув из кабинки, привычно разразилась слезливыми жалобами на вечное отсутствие покоя, но ее не слушали, и она быстро успокоилась. Даже подлетела поближе, чтобы узнать, зачем посреди ночи в ее владения заявился декан Слизерина.

А декан внимательно оглядывал и ощупывал краны умывальников, пока на одном из них не обнаружил крохотную металлическую змейку, искусно наплавленную сбоку от вентиля.

И этот кран не работал.


1) Бродяга Дик, шотландский кирасир, лишился головы в битве при Данбаре 3 сентября 1650 года. Отсюда и его посмертный возраст. Персонаж абсолютно авторский. Раз уж мы пошли в разрез с каноном, и Елена у нас не возлюбленная Барона, а его дочь, то почему бы не доставить девушке немного счастья в личной жизни? Кроме того, Дик сыграет заметную роль в финале "Покоя и воли-2".

Вернуться к тексту


2) Руины замка Данфейл находятся в Грампианских горах, т.е. в одном из тех укромных уголков, где мог бы располагаться Хогвартс.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 14.02.2015
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 451 (показать все)
Ясно, спасибо за ответ. Ошибка, которая обошлась дороже, чем преступление.
ГД читала давно, многое позабылось, но только не общее впечатление: "Отличный фик". И очень приятно, что "Покой и воля" оказался ничуть не хуже.
Спасибо)
Akanaавтор
Я рада, что чтение моих текстов доставляет удовольствие :) Было бы обидно, если б человек, согласившийся бетить фанфик, делал это, поедая кактус, условно говоря.
Akana
https://fanfics.me/message247228 - это о вашем тексте был пост)))
Спасибо Вам большое за ту "изнанку" поттерианы, которую Вы создаете.
Пришла читать по рекомендации, сначала чуть больше чем за ночь проглотила "Господин Декан", потом примерно за столько же драбблы про Пивза и Основателей и первую часть "Покоя", сейчас переползаю ко второй.

Мне нравится, что вы эволюционируете как автор, если в некоторых моментах слишком русские фразочки в ГД заставляли поморщиться, то уже в первой части "Покоя и Воли" их нет и все речевые обороты героев такие, какими они и должны быть.

Вы пишете настоящих людей, со всеми их плюсами и минусами.
Квиррелл, конечно, полнейший ООС, но герой настолько не прописан у Ро, что ваш может вполне считаться каноническим.
ООС Снейпа? Не знаю. В поттериане мы видим его от лица Гарри - злого профессора, взъевшегося на мальчишку ни за что - и лишь мельком, в омуте Памяти глазами Поттера, но без его оценки. А каким он был за закрытой дверью своего кабинета или спальни? С теми, с кем его не связывало чувство долга, обещание защитить и чувство вины за то, что не смог спасти. Оставаясь тем самым язвой, за которого его и полюбили, Снейп повернулся к читателю лицом.
Вы показали взрослого человека глазами взрослых людей. И за это Вам миллион реверансов.

И еще один миллион за призраков, особенно Барона, конечно, Пивза, Моргану и любовь к истории.

Показать полностью
BlackMarta
Пришлось взять небольшую паузу, но наконец вернулась к «Покою и воле». Иду к середине и в очередной раз восторгаюсь тем, как потрясающе Вы пишете. Это что-то вошебное, и это полноценная литература. И, знаете, Ваши произведения цепляют за живое даже сильнее, чем оригинал. Попытаюсь сформулировать почему... Книги Роулинг – это все же сказка, и даже когда происходит что-то ужасное, тебя не покидает ощущение нереальности происходящего, условности вымышленного мира. И дело тут не только в языке и стиле: английский оригинал тоже читала, но и в самом отношении к героям, наверное. Вот у Вас вроде берутся те же события, но при этом леденит кровь удивительная реалистичность происходящего и персонажей. Это действительно о взрослых людях и для взрослых же людей. И как написано! Каждое слово на своем месте, каждый штрих не просто так. Один только Пивз чего стоит: любая зарисовка с ним добавляет что-то очень важное в общую композицию, сюжетную или эмоциональную. Что уж говорить о главных героях – там и вовсе пробирает до костей... тема-то страшная. В оригинале так страшно и переживательно (:)) не было, даже в самых тяжелых моментах. Но герои сильные, так что с интересом жду развития сюжета. Затаив дыхание)) Сплошное наслаждение читать! Спасибо огромное! Иду дальше.
Показать полностью
Akanaавтор
BlackMarta, ой, не перехвалите, Вам же еще "Покой-2" читать :)

Насчет реалистичности: да, серия не просто так называется "Что-то кроме магии", а метод, которым стараюсь пользоваться при написании - "магический реализм" (по аналогии с критическим и социалистическим реализмом) :)).
Работать в таком ключе непросто, но очень интересно, и я рада, что конечный результат по душе не только мне.
О, Да!!!
С наслаждением прочитала "Господина декана". Наконец - живые люди. Реальные, а не картонные, вырезанные "под нужное действие".
Огромное спасибо за ваш труд, уважаемый Автор!
Здравствуйте!
Начал читать Ваш фик! Понравился!
Более подробно напишу, когда прочту.

С уважением, Антон
Отличнейший фанфик, превосходный!
Начал читать по рекомендации, и оказалось, что не зря (ведь много откровенно слабых рекомендованных фиков!).
Несколько смутили авто-ссылки, но это мельчайшая мелочь!

С уважением, Антон
Akanaавтор
Антон Владимирович Кайманский, я очень рада, что эта история Вам понравилась. Немного не поняла, что подразумевается под авто-ссылками... Если имеются в виду ссылки на события "Господина декана", то мне казалось не лишним пояснять некоторые моменты, которые читатели могли не знать, упустить или просто забыть.

Спасибо за комментарии!
[q=Akana,05.11.2018 в 18:23]Немного не поняла, что подразумевается под авто-ссылками... Если имеются в виду ссылки на события "Господина декана", то мне казалось не лишним пояснять некоторые моменты, которые читатели могли не знать, упустить или просто забыть".

Именно эти ссылки я имел в виду. Незнание мелких деталей нисколько не мешает!

Ещё мне понравились аллюзии на прочитанные Вами произведения. И не только из славного мультфильма, а ещё и от Стругацких и других авторов. Это всегда здорово!

Ещё хочу заметить: Ваш фик -- приятнейшее исключение! Есть множество рекомендованных фиков, которые или ужасны, или посредственны, и нередко изобилуют пунктуационными ошибками.
"Уважаю Дамблдора" - это пугает. Но с другой стороны Макиавелли тоже заслуживает уважения ((( грустно, печально...
ушла читать...
И всё-таки ваше первое произведение считаю лучшим. Поясню из-за чего: там нет ещё этой атмосферы безысходности и ужаса перед Волдемортом, вернее, они скрыты, почти забылись и присутствуют на самом последнем плане... Там ярче видны становление и развитие гг, его взаимоотношения с другими более кристаллизованы, от них почти ничего не отвлекает. Может, я несколько косноязычна сейчас, но сумбурно спешу поделиться мнением от прочтения проды)) Короче, начало мне зашло больше именно в плане душевных переживаний. Здесь они тоже хорошо показаны, но Снейп прав, говоря, что они все покрылись мхом (дословно не помню, но смысл такой)) Хотя это скорее авторская удача: настолько сильно прописать/показать именно это, что проникаешься их чувствами.
Ну, как бы там ни было, спасибо вам, автор, за всё вышеперечисленное!)
Akanaавтор
4eRUBINaSlach, здравствуйте. Спасибо за комментарий, за отзывы и рекомендацию к "Господину декану". Вы правы, я действительно почти не захожу на Фанфикс (примерно раз в полгода, из любопытства).
Интересно, как не похоже читательское восприятие на авторское... "Господина декана" я считаю самым слабым текстом из всей серии, полным фанонных штампов, сияющего Снейпа и почти готового Дамбигада. Кроме того, по структуре он примитивней продолжения, там всего одна сюжетная линия, тогда как в "Покое и воле" линии Северуса и Квиринуса становятся фактически равноправными. Самой удачной частью лично мне кажется "Покой и воля - 2". Она же самая непопулярная у читателей :))

Мелкие и крупные косяки я постаралась исправить в новой редакции серии. Сейчас она единым текстом под названием "Что-то кроме магии" выкладывается на Фикбуке. https://ficbook.net/readfic/10253670

Если есть желание общаться со мной как с автором, приходите туда.
Akana
Мне в "Господине декана" нравится ощущение нужности Снейпа и, как ни странно, покоя)) То есть не только сюжет, язык и прочее, а именно душевное тепло. А здесь его острейшие мозги покрылись паутиной обыденности, хотя эта часть тоже хороша именно своими отличиями.
Брусни ка Онлайн
Шикарная история! Спасибо!
Брусни ка
История удивительная, согласна. Одна из самых моих любимых. Классика жанра, как мне думается. И такое ощущение подлинности атмосферы. Это вот именно то самое и есть))
"...опытный экзорцист успешно изгоняет беса и пациент после всего остается жив-здоров. Но у нас же особо тяжелый случай — не бес, а Волдеморт." Бес - потусторонняя сущность; он родился и вырос в аду (инферно), а в наш мир проник через разлом либо был призван не слишком умным малефиком. Обратно в инферно беса тянет со страшной силой, а носитель-человек является единственным удерживающим якорем. Отсюда заклинание: "изыди!" Экзорцист лишь слегка шевелит якорь; всё остальное делает природа. Несмотря ни на что, Том Редл остаётся существом нашего мира. Он тут родился и вырос; у него были отец и мать. Якорей у него много. Извлекать их - что выпалывать мелкие корешки; хоть один да пропустишь. А они хотят жить и сопротивляются: извиваются, норовят залезть поглубже, брыкаются, за руки хватают...
Из головы (мозга) человека вытаскивали: гвозди, стрелы, копья, пули, ножи, топоры и даже кирки. Если проникновение постороннего предмета не убивало сразу (ваншот не лечится), пациенты оставались живы. А после восстановительной терапии - более-менее здоровы. Мозг находил возможность обойти поражённый участок, и человек вновь начинал говорить и ходить. Интеллектом не блистал; но и не овощ. В то же время крохотный лопнувший сосудик в мозгу часто приводит к тяжелейшему инсульту. Даже если пациент остаётся жив (вероятность 40%), реабилитация длится годами. А её выдающимся результатом считается возвращение на уровень 4-летнего ребёнка: "читать-писать не умею, лепечу бред, но сам поем, а потом и до горшка дойду". Такова реальность.
Показать полностью
Автор! Спасибо Вам! Это нечто! Читаю раз четвёртый точно!
Автор ограничил возможность писать комментарии

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх