↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Покой и воля (Книга II) (джен)



Автор:
Бета:
Хэлен главы №1-6 второй части фанфика.
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Драма, Пропущенная сцена, Сайдстори
Размер:
Макси | 858 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС
 
Проверено на грамотность
На все события в книгах о Гарри Поттере мы смотрим глазами самого Гарри. Эта история — о том, чего он не видел и не знал. Повесть о взрослых людях и их совсем не героических делах.
(Текст основан на последних трех книгах саги.)

И если совсем кратко:
"Жить надо так, чтоб не сказали: "Помер". (В. Вишневский)
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 19. Кровь на моих руках

Старый. Не древний, нет, но и не новодел из нынешних, что принимаются скрипеть всеми частями чуть ли не на следующий день после выхода из мастерской. Грузно осевший на четыре толстые ножки в виде звериных лап. Щедро украшенный резьбой: цветы и щекастые рожицы с тугими завитками бараньих рогов на висках. И весь он, кроме бронзовых ручек и петель, — из славного английского дуба, покрытого благородным темным лаком. В таком хранят парадные мантии, тяжелые от золотого и серебряного шитья, или фамильную библиотеку, сплошь в сафьянных переплетах, инкрустированных перламутром и самоцветами, или... да много чего способно вместить в себя дубовое нутро, но уже который год пылится шкаф в Выручай-комнате и за дверцами его лишь темнота да парочка сушеных тараканов. Ничего не попишешь: если создали тебя Исчезательным, то будь добр исправно впускать и выпускать, а сломался — доживай свой век среди таких же волшебных инвалидов.

Пивз, невидимым пристроившись на крышке Исчезательного шкафа, вторую неделю наблюдал за процессом его починки. Изобретательность и упорство Драко Малфоя начинали удивлять даже видавшего виды полтергейста. Обложившись трудами по артефакторике и чарам, парень день за днем бился над испорченным магическим механизмом, смахивая злые слезы и бормоча сквозь стиснутые зубы то ли заклинания, то ли ругательства.

Когда Малфой вдруг радостно заорал, Пивз едва не свалился со шкафа.

— Никак получилось? — проворчал шумный дух и нырнул в деревянные недра, чтобы проверить.

Вместо темноты его встретили сумерки. Короткое мельтешение и за неплотно прикрытой дверцей забрезжил дневной свет. Пивз толкнул ее и обнаружил, что Выручай-комната сильно уменьшилась в размерах, рухляди в ней заметно поубавилось, а сохранившаяся перекочевала на застекленные полки. Промеж них с хозяйским видом расхаживал какой-то тип — потертый, сморщенный и лысый. Заметив движение сбоку от себя, он обернулся и с некоторым удивлением, но безо всякого страха уставился на полтергейста.

— Вас прислал мистер Малфой? Значит, у него получилось?

— Ага, — Пивз решил играть роль до конца.

— Отчего же он сам не явился?

— Ему на уроки надо.

Лысый поморщился:

— Мальчишка, а туда же, в интриги... Потрудитесь передать ему, что ради его затеи я не собираюсь держать лавку открытой круглосуточно. Закрываюсь в девять пополудни и ни минутой позже. Запомнили?

Полтергейст с достоинством кивнул и провалился обратно в Хогвартс. У шкафа уже никого не было. Возможно, Малфой и впрямь отправился на занятия.

По просьбе Снейпа Слагхорн без труда вспомнил, где приобрел медовуху, предназначавшуюся для Дамблдора. И согласился, что у мадам Розмерты имелась возможность подсыпать яд в бутылку. В пользу этой теории говорил и тот факт, что, как установили совместными усилиями оба зельевара, директора хотели отравить крысиным ядом, — самым популярным средством борьбы с грызунами в домах Хогсмида.

Пивз в деталях описал то место, куда его выбросил шкаф. Никаких сомнений: лавка Горбина и Бэрка. Новые детали головоломки в совокупности с остальными позволили увидеть картину практически целиком: Драко Малфой пытается убить Дамблдора, а Исчезательный шкаф — способ быстро покинуть Хогвартс.

Вызванный в кабинет декана, Драко молчал и трясся. Не помогли ни уговоры, ни аккуратный намек, что дело скоро разрешится само собой. Мальчишка твердил, как заведенный, про непременное личное исполнение и страшную кару в случае ослушания. «Да ведь у вас не выйдет ничего, — пытался вразумить его Снейп. — Эта задача вам не по плечу. Еще одна неуклюжая попытка, и о вашем намерении заговорит вся школа».

В ответ Малфой разрыдался. Пришлось отпаивать Умиротворяющим бальзамом.

Первым чувством, которое испытал Снейп, разгадав замысел ученика, было невероятное облегчение: неизвестность, порожденная Непреложным обетом, больше не отравляла его жизнь. Облегчение пришло, но радость медлила. Мысль о скорой и неизбежной смерти директора, того самого, кто торговался с ним за жизнь Лили, кто бросил умирать Квиринуса, кто растравлял в нем чувство вины перед Гарри Поттером, — эта мысль по прежнему черной тучей висела на горизонте. Дамблдора было легко обвинять за глаза (а иногда и в глаза), зная, что не последует ответного удара в спину. Он никогда не оправдывался, не юлил... Северус прекрасно понимал, что ему довелось работать под началом человека выдающегося и смерть его не принесет никому ничего хорошего. С такими мыслями он шел к директорскому кабинету, собираясь изложить кое-какие идеи по поводу задания Драко, когда по этажам замка разнесся пронзительный вопль Плаксы Миртл:

— Убийство! Убийство в туалете! Убийство!(1)

* * *

При виде распростертого на полу, залитого кровью Малфоя и бледного, растерянного Поттера Снейп на мгновение решил, что подростки дрались врукопашную, и Гарри ранил Драко ножом. Но длинные ровные разрезы на одежде выглядели подозрительно знакомо, и если Поттер вдруг не обзавелся мечом вроде того, что сам Снейп после поездки к могилам Основателей отдал Квирреллу, то напрашивался единственный, пусть и невероятный вывод. К тому же в руках Поттера сейчас был не клинок, а волшебная палочка.

По дороге в больничное крыло Северус прикидывал, откуда Поттер мог узнать о Сектумсемпре. Дамблдор научил, желая получше вооружить Избранного? Но этим заклинанием Волдеморта не одолеть, следовательно, оно бесполезно и едва ли привлекло бы директорское внимание. Самостоятельно Гарри до него не додуматься, в этом Снейп не сомневался. Но кто-то же ему подсказал, ни в каком учебнике про такое не вычитать... Снейп чуть не выругался вслух, когда, уже поручив Драко заботам Помфри, вспомнил, что один подходящий учебник все-таки был.

Неумелая ложь Гарри, пытавшегося подсунуть ему книгу Уизли, только укрепила подозрения Северуса. На его счастье, кабинет зельеварения пустовал и никто не помешал перерыть содержимое книжного шкафа. Так и есть: серого томика «Расширенный курс зельеварения» с размочаленными уголками и пятнистым от клякс обрезом на полках не оказалось.

А Слагхорн-то умилялся: самородок, талант, весь в маму... Проклятие! Северус с такой силой захлопнул дверцы, что треснуло одно из стекол.

Бездарь и лентяй, присвоил чужие знания и нагло ими пользуется, выдавая за свои. Трусливый лжец, не сознался даже тогда, когда его фактически уличили. А еще этот заносчивый наглец станет вместе с компанией потешаться над учителем, потому что учитель своим внезапным интересом подсказал ему, чей учебник. Угрюмый урод Северус Снейп именует себя Принцем-полукровкой — смехота, животики надорвать!

Где-то в дальнем углу сознания, кипящего ненавистью и досадой, робко пытался возражать здравый смысл. Поттер не мог знать, чей это учебник. Ты, Северус, на его месте поступил бы точно так же, причем без малейших угрызений совести. «Но Поттер будет насмешничать! — взвыла старая обида. — Он догадается, он уже догадался, кто такой Принц-полукровка!»

Продолжишь разыскивать свой учебник — точно догадается, заметил рассудок. У Поттера голова, что Выручай-комната, — забита хламом, ему просто недосуг заниматься такими расследованиями. Наконец, он не Лили...

Класс зельеварения дрогнул и растворился в солнечном дне далекого-далекого лета.


* * *


Книга большая, тяжелая, с плотными, резко пахнущими типографской краской страницами. Крупный четкий шрифт, затейливые буквицы и картинки — много-много ярких цветных иллюстраций.

— Подарили давно, на день рождения, — Лили бережно переворачивает глянцевитые листы. — Но мама не разрешала ее выносить.

— Чего ж теперь — разрешила? — Северус недоверчиво хмыкает.

— Я пообещала, что дам только в своих руках смотреть.

Руки у Лили чистые до самых голубеньких рукавов-«фонариков». И платье без единого пятнышка. И ногти аккуратно острижены, а не обломаны, как... Он шмыгает носом и суёт грязноватые ладони поглубже в карманы пыльных штанов. Ну, сидел на земле, забыл отряхнуть. И вообще он уже взрослый (целых девять лет!) и книжка сказок его не интересует.

Страницы мягко шелестят под детскими пальцами. Над очередным разворотом Лили надолго замирает. Северус снисходительно косится на рисунок: дядька в короне, похожей на садовую ограду, сидит на белом коне, который скачет по зеленой траве. Дядька сытый, мелко-кудрявый и в золоте, конь тоже сытый, с золотой гривой и хвостом колечками, и даже облака над дядькиной головой все в сияющих завитушках и толстые, как соседский кот-обжора. Может поэтому, а может оттого, что Лили уже второй раз мечтательно вздыхает, картинка Северусу не нравится.

— Ну и кто это? — словно бы нехотя интересуется он.

— Принц, — смущенно улыбается Лили.

— Подумаешь... Я, между прочим, тоже принц.

Девочка недоверчиво смотрит на приятеля. Ни короны, ни коня, ни золота, на скуластой физиономии царапины, под носом грязно. Неожиданно ее лицо озаряется догадкой:

— Я поняла! Ты заколдованный, да?

— Еще чего! Я сам кого хочешь заколдую, — он возмущен до глубины души. — И вообще я не просто принц, а принц-полукровка!

— Это как? — удивленно распахиваются прозрачно-зеленые глаза.

— Ну... — Северус конфузится, пойманный на незнании. — К нам как-то бабушка приезжала, ну, мамина мама. И они поссорились. Громко кричали, на весь дом. Бабушка ругала маму, что вышла замуж за папу, а потом сказала, что «твой Северус совсем не наш». Мама до этого плакала и тоже кричала, а тут вдруг успокоилась и твердо так говорит: «Северус наш, он принц. Полукровка, но все равно настоящий принц».

— Наверное, это титул такой, — сказка продолжалась и теперь Лили с восторгом смотрела уже не в книгу, а на мальчика. — Как принц Уэльский.

— Конечно, титул, — обрадованно подхватил он. — И ни у кого больше такого нет! Ты только никому не говори, ладно? Особенно сестре.

Прозвище стало их общей тайной. В Хогвартсе он посылал ей записки, подписанные «Н.В.Р»(2), получал ответные послания, начинавшиеся со слов «Ваше тайное высочество» и тихо млел, не задумываясь, что доставляет ему бОльшую радость: отзвук давнего детского восхищения, дружески шутливый тон обращения, или неуловимый аромат свежести, который исходил от письма, и, казалось, пропитывал самый воздух, окружавший Лили Эванс.

В приступе тщеславия он подписал «Принцем-полукровкой» некоторые свои вещи — тетради, книги, учебники. Ближайшие друзья по факультету отнеслись к этому по-разному: Эйвери добродушно оборжал «Принца» и забыл о прозвище, а Мальсибер многозначительно заметил: «Все правильно, Северус. Иначе бы ты не оказался в Доме Слизерина».

«Расширенный курс зельеварения», что достался от матери и со второго курса сделался для Снейпа настольной книгой, тоже принадлежал «Принцу-полукровке».

— Сев, все-таки ты ужасный неряха. Пальцы в чернилах, учебник размалеван — разве так можно? Ой, ведь он для старших курсов, а ты уже превратил его невесть во что!

Студентка четвертого курса Лили Эванс сердито листает исчерканные страницы. Ее взгляд останавливается на непонятном слове:

— Сек... ну и почерк у тебя!.. Сектум. От... врагов. Это что, название яда? Сев, я тебя спрашиваю.

— Это заклинание, я его сам придумал! — гордо сообщает он. — Смотри.

Разговор происходит на берегу озера, в густой тени деревьев. Рядом с девушкой на белый ствол березы опускается мотылек. Синие крылышки с бронзовыми крапинками чутко подрагивают...

— Сектум!

Перерезанное пополам насекомое падает в траву. На коре остается легкая царапина.

Глаза Лили темнеют от гнева.

— Придумал убивающее заклинание и хвастаешься им?! И позволь узнать, какие-такие у тебя враги? Опять Мэри Макдональд?

— Нет, конечно не Мэри! Просто... ну, раз нельзя использовать Непростительные, надо что-то вместо них...

— А чем тебе «Окаменей» плох или «Петрификус»? — ее тон по-прежнему суров.

— От них не больно, — тихо отвечает он. — А врагам должно быть больно. И они должны запомнить.

В ее глазах мелькает страх, но гнев тут же возвращается. Лили вскакивает на ноги:

— Если ты хочешь, чтобы мы остались друзьями, никогда — слышишь? — никогда не упоминай при мне это мерзкое заклинание!

Впервые мысль о режущем заклинании пришла ему в голову на одном из уроков зельеварения: требовалось мелко нарезать флоббер-червя, скальпель попался тупой, а заклинание «Диффиндо», как выяснилось, действовало только на ткань и веревки. Лезвие соскользнуло, проехалось по пальцу, мелкий порез моментально сделался алым и заболел на удивление сильно. Слагхорн посоветовал налепить пластырь и сменить инструмент.

Новый скальпель поблескивал превосходно заточенной кромкой. Металлическая рукоятка удобно лежала в ладони. По странной ассоциации вспомнилось, что отец всегда таскал с собой нож — карманный, с выкидным длинным лезвием. Стоило нажать кнопку на рукоятке и оно вылетало мгновенно, коротко и глухо щелкнув. «Раз — и кишки наружу, — втолковывал Тобиас сыну. — Самое то для драки. Хотя куда тебе, дохляку, драться...» Но драться пришлось — и не только с задирами из Паучьего тупика.

Ненависть к Поттеру и Блэку росла, как трава весной: быстро и густо. Ей уже не хватало обычных школьных пакостей вроде чирьев на лице или раздутой головы; Непростительные заклинания еще казались чем-то безусловно запретным, но тем более хотелось ударить всерьез, по-взрослому, чтобы запомнили, чтобы орали от боли, чтобы боялись — боялись его, его одного!

Маггловский нож проиграет волшебной палочке, это Северус хорошо понимал. Как заставить магическую силу разить, словно острейший клинок? Быть может, так же, как одно заклинание поднимает предмет в воздух, а другое разносит его на куски? Да, ему нужно заклинание! Цель ясна, осталось найти к ней дорогу.

— Отрадно, что в наши дни кого-то еще интересует вербалистика, — Флитвик с высоты своей кафедры благосклонно взглянул на подошедшего с вопросом студента. — Заклинания не придумываются, как вы изволили выразиться, мистер Снейп. Они составляются на основе звуковых и словесных сочетаний, каждое из которых обладает рядом особенностей. Хм... вижу, вам непонятно. В таком случае, давайте рассмотрим простой пример. Профессор жестом предложил Северусу сесть за парту и наколдовал ему перо, бумагу и чернильницу.

— Будьте добры написать свое имя.

Студент удивленно посмотрел на преподавателя. Тот кивнул: делайте, что велено.

— Готово, профессор.

— Как вы полагаете, мистер Снейп, ваше перо знает, что писать? А бумага и чернила? Нет, это известно только вам. «Северус Снейп» появилось на бумаге как зримый результат вашей воли, которая для своего изъявления воспользовалась простыми письменными принадлежностями. Вербалистика — это перо и бумага магии. Благодаря этой науке неосязаемая и невидимая магическая сила, заложенная в каждом из нас, обретает наглядное воплощение.

— Я очень хочу научиться магическому письму! — выпалил Северус, захваченный только что открывшимися перспективами.

— Отрадно, — повторил Флитвик и в голосе его уже было заметно больше теплоты, чем в начале разговора. — Не стану скрывать: предмет сложный, требует упорства и определенного таланта в области словотворчества. Под этим я подразумеваю не задатки литератора, а дар собственно вербалиста. Сейчас я составлю вам список литературы и черкну пару строк мадам Пинс: вам потребуется доступ в Запретную секцию.

Северус готовился к многофутовому свитку с названиями, но в перечне оказалось всего пять книг. Записка к библиотекарю и то выглядела более солидно.

— Считается, что все необходимые для жизни заклинания уже придуманы, — объяснил декан Рэйвенкло, точно догадавшись о недоумении ученика. — Сегодня в Британии практикуют, если не ошибаюсь, трое вербалистов. Они работают в Министерстве и выполняют, главным образом, заказы на разную бытовую мелочь: заклинание для отпугивания мух, утюжка мятых мантий и прочее в том же духе. Вас, очевидно, также привлекает исключительно прикладная сторона вопроса?

Ученик не стал отпираться. Флитвик вновь поскучнел, вяло предложил обращаться в случае затруднений и сказал, что больше не задерживает. Северус украдкой облегченно вздохнул и поспешил в библиотеку.

Мадам Пинс недовольно поджала губы, но без возражений выдала все по списку: толстый том «Основы чароплетения», средних размеров книжку «Составитель заклинаний» и три номера журнала «Вопросы вербалистики», со статьями самого Флитвика. Журнал, если верить выходным данным, в начале пятидесятых годов выпускался Министерством магии.

— Но почему они хранятся в Запретной секции? — спросил Снейп. — Что в этих книгах ужасного?

— Ужасного ничего, — библиотекарь придирчиво оглядела ладони школьника, покрытые разноцветными пятнами. — Но книги редкие, в единственном экземпляре. Если всяк, кому вздумается, начнет их грязными пальцами хватать...

Северус старательно поелозил ладонями по мантии. Литература была передана ему со строгим наказом читать только в пределах Хогвартса.

Разговор с деканом Рэйвенкло состоялся в самом начале пятого года учебы. Впереди маячили СОВы и времени на что-то кроме подготовки к экзаменам оставалось все меньше. Но Северус упрямо штудировал «Основы» и «Составитель», плутал в витиеватых рассуждениях Флитвика, шаг за шагом приближаясь к пониманию принципов создания заклинаний. Точнее, одного-единственного принципа: для того, чтобы слово сделалось заклинанием, его звучание и смысл должны соответствовать желаемому эффекту.

Поначалу Снейп встревожился: целая наука с красивым именем «Вербалистика» основана на таком незатейливом правиле? Не упустил ли он что-то важное? Но вскоре выяснилось, что ничего не упущено, поскольку главная сложность заключалась в подборе нужного слова и правильного движения волшебной палочкой.

Здесь начинались сущие дебри. Во-первых, общество волшебников до сих пор не пришло к единой и обоснованной теории того, что есть магическая сила. Автор «Основ чароплетения» выдвигал одну версию, в «Составителе заклинаний» излагалась вторая, Флитвик в журнале пытался аргументировать третью, упоминая о существовании четвертой, пятой, десятой... Для себя Северус так и не смог сформулировать ответ на вопрос, что есть магия, и почему в тот или иной момент где-то под ребрами делается страшно горячо, становится нечем дышать и волшебная палочка сама собой впрыгивает в руку. Остановился на том, что магия — это такое изначальное свойство всех волшебников, вроде способностей птиц к полету или рыб — к жизни под водой. Но если птице достаточно просто летать, то волшебникам мало просто обладать магией.

Отсюда следовало «во-вторых»: множество сведений о том, как применять магическую силу. Слабо систематизированные, они представляли собой, по сути, набор случайных наблюдений. Например, один волшебник обнаружил, что если повести палочкой влево и резко вверх, говоря при этом «Вингардиум Левиоса», то эффект получится другой, чем если сказать то же самое, но двигать палочку вправо и поднимать ее плавно. Почему это происходит, так никто и не разобрался. В последнем из выданных номеров «Вопросов вербалистики» не кто иной, как сам Олливандер попытался соотнести действие магии с материалом и сердцевиной волшебных палочек, но на втором десятке страниц признал, что устойчивых закономерностей, очевидно, не существует. Северус плюнул и бросил читать. Все равно он уже понял, что надо делать.

Вербалистика в качестве исходного языка использовала латинский, допуская, в виде исключения, арамейский и английский. В «Составителе» имелся обширный словарь, но ничего похожего на «ранить», «бить», «причинить боль» там не обнаружилось. Более или менее подходящим выглядело слово «Сектум»(3). Его рекомендовалось использовать в заклинаниях, предназначенных для «разрезания упругих и умеренно твердых предметов, таких как овощи, хлеб или мясо». Вообще эта книга больше чем наполовину состояла из советов по кулинарии и ведению домашнего хозяйства; Северус наткнулся даже на такое слово как «Семпер», которое «уместно в составе заклинаний для быстрого и полного отделения яичного белка от желтка, а также для долговременного сбережения гладких поверхностей от пыли. Также подходит для усиления эффекта консервационных чар».


* * *


Сектум, сектум... слово лежало на языке, пресное и плоское, как клочок бумаги. А если сквозь зубы: с-сектум! И палочкой — наискось снизу вверх. Или сверху вниз? Или вертикально от головы? Северус выговаривал так и этак, махал палочкой, поднимая ветер, и чуть не пропустил тот миг, когда на тушке растопырника, предназначенной для отработки заклинания, появился короткий разрез.

Еще не веря в успех, повторил последнее сочетание интонации и жеста. Рядом с первой раной открылась вторая. Строго говоря, не рана, а царапина, но вот она, сочится кровью, а это значит, у него получилось!

К весне он уже резал мух на лету и за считанные секунды разделывал флоббер-червей. Друзья-слизеринцы отнеслись к этому как к пустому чудачеству, Лили рассердилась, а собственный декан сделал выговор. «Не думал, что вы настолько ленивы, мистер Снейп. Вы, кажется, изобрели новое заклинание только ради того, чтобы не браться за лабораторный нож».

Северус промолчал. В последнее время его одолевали подозрения, что с «Сектумом» не все ладно. Требовались опыты на чем-то кроме насекомых и мелкой живности. Теренс Эйвери за клятву выполнять для него все самостоятельные работы по зельеварению согласился поучаствовать в эксперименте факультетского товарища. «Дома папаша сечет розгами, так что задница у меня дубленая. Но сначала мне доклад для Слагги напиши».

— Сектум!

Эйвери почесал левой рукой ягодицу, правой поддерживая спущенные штаны.

— Больно? — деловито поинтересовался Снейп.

— Не особо. Папашины розги больнее.

На коже проступила розовая тонкая полоска. Северус подумал, что все дело в том, что перед ним дружище Теренс, а не проклятый Поттер или Блэк. Надо заставить себя разозлиться.

— Сектум!!

— Ой! Вот теперь больно, но все равно не розги.

Как он ни старался взъяриться, ничего серьезного не выходило. Но когда, спустя месяц, Снейп, задыхаясь от злости и невыносимого унижения, ударил заклинанием Джеймса Поттера — у того на скуле осталась уже настоящая рана, а не пустяковая царапина.

Впрочем, она не помешала ему наколдовать «Левикорпус».

После происшествия на озере Северус сделался живым котлом, в котором бурлили, не находя выхода, досада, боль, ненависть и отчаяние. Он был готов убить, но кого — себя, Поттера, Лили или всех разом, — не смог бы сказать и под Веритасерумом.

Его не радовали ни высокие оценки по экзаменам (Слагхорн намекнул, что там все в порядке), ни предстоящие каникулы. Что ждет его дома? Вечно недовольный отец, хмурая мать и не простившая подруга. Северус подумывал остаться в школе, но тут все сейчас напоминало ему о пережитом позоре.

В один из последних дней перед отъездом он вышел из слизеринских подземелий, чтобы отнести в библиотеку учебники, в том числе и книги по вербалистике. Замок был уже по-летнему малолюден и к радости Северуса ему по пути не попался никто из школьников. Поэтому он чуть не вздрогнул, когда за спиной негромко, но отчетливо спросили:

— Нюнчик, подштанники постирал?

Голос Северус узнал сразу. Преданный обожатель Поттера, Питер Петтигрю. Кипящий котел в душе как-то разом остыл, сделался ледяным колючим комом и мешал дышать.

— А Джим в Хогсмид пошел. С твоей Лили, между прочим.

Хвост говорил что-то еще, но в ушах оглушительно зашумела кровь. Учебники полетели на пол. Ледяной ком взорвался. Северус впервые испытал вдохновение ненависти: все звуки смолкли, пространство сузилось до пределов чужого ухмыляющегося рта, мозг заработал как никогда быстро и четко, интуиция взяла с места в карьер и захватив власть над телом и сознанием, вытолкнула из пересохшего горла два слова единым воплем:

— Сектумсемпра!

Рука успела за языком, хлестнув воздух концом волшебной палочки.

В лицо Северусу брызнуло что-то теплое. Он машинально облизнул губы, почувствовал соль и металлический привкус.

Питер, странно скривившись, принялся шарить у себя на груди. На его мантии проступили темные пятна, с них закапало на пол красное. Капли превратились в тонкий ручеек. Питер вытаращил глаза, ставшие вдруг круглыми и бессмысленными, и сел на пол. Потом лег на бок, поджав колени. Под животом потихоньку натекала алая лужа.

— Ты... чего? — прохрипел Снейп, наклоняясь к лежащему. Питер дрожал, его круглая коротко стриженая голова мелко дергалась на полу. С губ вместо ответа потекла розоватая слюна.

Северус перевернул его на спину. Мантия промокла от плеч до бедер, кровь толчками выплескивалась из длинного узкого разреза, шедшего наискось через грудь и живот.

Ненависть схлынула так же внезапно, как и накатила, оставив страх и растерянность. Надо остановить кровь, перевязать рану... Северус попытался расстегнуть пуговицы на мантии, но ткань набухла, скользкие кругляши не лезли в петли, дрожащие, липкие от крови пальцы не слушались.

— Помоги... — простонал Питер.

— Эй, кто-нибудь! — крикнул Северус, но только эхо насмешливо пронеслось по пустому коридору. Из стены выглянула Плакса Миртл:

— Чего кричишь? Ой, ты убил его?!

— Зови мадам Помфри! Быстро!

Охая и причитая, привидение улетело в Больничное крыло. Коченея от предчувствия непоправимого, Северус содрал с себя мантию, скомкал и прижал к ране. Убийца, я убийца, металась в голове одна и та же мысль.

Вечность спустя прибежала Помфри. Оттолкнув его, склонилась над раной, что-то проговорила нараспев. Потом наколдовала носилки, переместила на них Петтигрю и, левитируя их в сторону лазарета, бросила на ходу:

— Он будет жить. Прибери тут, почистись и приходи ко мне. Есть о чем поговорить.

— За что ты его так? — вернувшуюся Миртл одолевало любопытство. — Из-за девочки, да? Ну скажи, из-за девочки?

Северус ее не слышал. Он смотрел на свои ладони, испачканные кровью другого человека. Вот этот человек насмехается над тобою, а вот уже валяется в липкой красной луже. Сектумсемпра. Два слова из лексикона волшебниц-домохозяек, объединившись, превратились в смертельное оружие. Ты добился своего, Принц-полукровка. Ура науке вербалистике!

Желудок свело судорогой и Северуса вырвало на свежеочищенный «Эванеско» пол.


* * *


— Знатно ты его располосовал, — Помфри энергично помешала в стакане с мутноватой жидкостью. — На, выпей, а то зеленый, как лягушка.

Зелье, вкус которого был незнаком Северусу, подействовало быстро и мягко. Он успокоился, желудок прекратил бунтовать и больше не дрожали руки, на которых время от времени мерещились багровые разводы. Заметив, что ему полегчало, колдомедик продолжила расспросы. Не перебивая, выслушала длинный и сбивчивый рассказ о составлении нового заклинания.

— То есть, как пустить другому кровь, ты знаешь. А как ее остановить? — Северус растерянно заморгал, а Помфри продолжала, и было видно, что она сердится: — Твое счастье, что Миртл меня застала. А случись такое где-нибудь в Хогсмиде, так Петтигрю — в могилу, а ты, дурень хвастливый, в тюрьму. Потому что с ранами от таких заклинаний и в Мунго не всякий справится.

Она прервалась, чтобы намешать себе такого же зелья. Залпом выпила и продолжила:

— Не ты первый до Режущих заклинаний додумался. Кто и до каких именно — не спрашивай, все равно не скажу. Правда, те постарше были, а ты вот какой ранний. Ишь, волчонок... И не зыркай! Зыркает он, понимаешь... Так вот, запоминай или записывай: Вулнера Санентур. «Рана, залечись», проще говоря. Только этим заклинанием кровь и остановишь.

— Но Поттер ведь живой... Или он к вам приходил?

— Так Питер не первый?! — вскинулась Помфри. — Нет, парень, ты точно в рубашке родился. Его рана, наверное, неглубокая была?

— Ну да. И тогда еще у меня заклинание неполное было, из одного слова. Скажите, а вот это... м-м... Вулнера Санентур, правильно? Его тоже те придумали? Ну, которых вы называть не хотите?

— Его я придумала, — невесело усмехнулась Поппи. — После того, как у меня на глазах третий человек от потери крови умер. Я в Мунго тогда работала. Девчонка, второй год после магмеда... — пожилая целительница замолчала, погрузившись в какие-то свои воспоминания. Потом, словно очнувшись, потерла лоб: — Ну, все хорошо, что хорошо кончается. Петтигрю завтра будет как огурчик, а ты, вижу, уже в норме. Послезавтра домой, да? Вот уж отдохну от вас, охламонов. Все, иди... Хотя постой. Не мое дело тебе мораль читать, Северус, но ты не забывай про то, как в чужой крови барахтался там, в коридоре. Пусть это поможет тебе остановиться, когда все остальное откажет.

Усталое лицо хозяйки Больничного крыла из далекого 1975-го таяло, растворялось в мутном стекле дверцы книжного шкафа. Сколько времени прошло? Двадцать лет — или двадцать минут большой перемены? Прозвенел звонок, в класс сунулась чья-то кудрявая голова, увидела слизеринского декана, охнула и убралась, плотно притворив дверь.

Декан вздохнул, ликвидировал трещину в стекле и побрел к выходу. Учебник Принца-полукровки, с дополненным заклинанием от врагов, заклинанием тишины и чем-то там еще, что придумывалось тогда чуть ли не на ходу — где бы ты ни был, но ты уже в прошлом. В настоящем осталась лишь кровь на руках.


1) «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Гл. 24. Сектумсемпра.

Вернуться к тексту


2) «Н.В.Р» — Half-Blood Prince.

Вернуться к тексту


3) В русскоязычной Поттер-вики основой заклинания указано слово sectura, в англоязычной sectum. Я взяла за основу последний вариант как более близкий к окончательной словесной форме Sectumsempra.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 27.11.2016
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 411 (показать все)
Несмотря на горы прочтенного фанфикшена, для меня существует довольно мало произведений/авторов, которые, что называется, именно запали в душу. Безусловно, имеется немалый «мешок» работ, от которых я в восторге, но именно таких, которые что-то в тебе меняют — мало.
Ваша серия относится именно к таким, последним.

Я все никак не могла добраться прочесть вторую часть, т.к. сначала ждала окончания, потом — все как-то времени не было... Вот — дочитала. Многое уже подзабылось, однако после прочтение осталось щемящее чувство прощания навсегда. У вас получились очень особенные герои: удивительно многогранные, настоящие, с ними вместе именно живешь, о них думаешь с нежностью, жаль с ними расставаться; конечно, можно перечитать (что я и сделаю потом), но перечитывать — это всегда уже не так откровенно, неизведанно, как в первый раз, если вы понимаете, о чем я ;)

Спасибо вам огромное за это произведение!
У вас удивительный талант пистать, затрагивая что-то внутри. Творческих вам успехов :*
Akanaавтор
Alex Finiks, несмотря на то, что чувство прощания нельзя назвать приятным, я рада, что именно оно возникло в финале чтения. Все именно так и задумывалось. Спасибо Вам за теплые слова отзыва.
Кажется, я только что прочитала шедевр... А нет, не кажется.
Это лучшее, что я читала за последние лет 10 по гп... Честно, эта история навсегда останется со мной. Слова подбираются какие-то неживые и банальные, но я просто не знаю, как толком выразить свое, в первую очередь, восхищение, наверное.
Просто поражает такой размах фантазии, такие обширные знания... И так вот параллельно рассказать две истории прошлого и настоящего. Это просто гениально! Меня восхищает до глубины души нетривиальность идеи! И это безумно захватывающе! И никакой пошлятины! Настоящий роман, настоящая книга с полностью своим сюжетом и историей! Просто уму не постижимо, как вам удалось всю эту историю взять и пересказать заново, почти не отойдя от канона и при этом полностью сделать своей. Так жаль, что условно вселенная не ваша, потому что я считаю, это должно печататься и люди должны это читать! Потому что это все правда потрясающе интересно и увлекательно! Я в таком восторге правда! И от сюжета и от персонажей и так же от факта, что кто-то действительно смог написать нечто настолько захватывающее. Фандом, в моем лице по крайней мере, вами гордится! Как же потрясающе, что существуют такие умные, увлекающиеся предметом и действительно талантливые люди! Я такого удовольствия не получала от чтения уже давно... Ощущение, что в куче мусора нашла алмаз (да простят меня другие авторы, но так уж все печально обстоит в мире фанфикшена, все таки это не литература... Чего не скажешь об этом труде!) Боже, спасибо вам! Все таки вы добрый человек, никто у вас не умер... И за это тоже спасибо. И как я рада, что в конечном итоге все они обрели покой.
Только я не поняла, почему Том снова стал оживать в самом конце?
Показать полностью
Akanaавтор
GraceHol, сердечно благодарю за столь эмоциональный отзыв, даже неловко как-то стало :)

Цитата сообщения GraceHol от 09.09.2018 в 20:16
Только я не поняла, почему Том снова стал оживать в самом конце?


Скорее, Том начал превращаться в некое подобие зомби. Мне кажется такое перенасыщенное магией существо как Волдеморт не может просто так упокоиться и мирно истлеть под могильным камнем. Как вампиру требуется осиновый кол, так и этому кадавру нужно что-то для окончательной смерти. Что-то почти такое же нечеловеческое. Вот почему в этой сцене появился Пивз - полтергейст, дух, т.е. то, что никогда не было и не могло быть человеком.
Akana, да, пожалуй согласна с вами, спасибо за объяснение))
Спасибо за прекрасный фик! Очень рада, что Вы его таки закончили. Я не люблю канонного Снейпа, но, думаю, прочти я сначала Ваш фик и он бы мне понравился. Да, он совершает нелицеприятные поступки, но в целом он умен, саркастичен, симпатичен. Он верный друг, отличный профессионал и прочая, и прочая.
Хочу еще отметить отдельные моменты, понравившиеся лично мне. Мне очень-очень понравился Дамблдор. Вы называете его стоиком, я, в свое время, дала определение "аскет". Вы лучше владеете словом и Ваше определение правильней. Но Вы сказали именно то, что имела ввиду я. Дамблдор не хочет ничего для себя, но и люди для него не совсем живые, скорее функции. И в то же время он старается во благо. Мне очень близок такой взгляд на персонаж. Так что - спасибо.

Добавлено 04.11.2018 - 23:42:
Еще понравилось то, что Гарри после войны остается в общем-то никем. Ну да МКВ, Народный Герой бла-бла-бла, но особого влияния он не имеет, что логично.
Суд над Снейпом. И Фадж с Амбридж во главе (правда, Ро кажется сказала, что Амбридж-таки посадили, но в книгах этого нет). Но сам факт "выплывания" данных героев - прелесть.
Очень понравился Хагрид. Никогда этого персонажа не любила, но здесь он такой естественный и непосредственный, что понятно, чего нашел в нем Гарри и Ко.
Отдельно порадовал Пивз. Удивительно обаятельный! И становится понятно, почему его никто не изгоняет из замка несмотря на его выходки.
Понравилось, что Снейп не является лучшим другом Малфоя и, о боже, крестным Драко. Это естественно, они из совершенно разных слоев общества. И поэтому у Снейпа есть нормальные, подходящие ему друзья - Квирелл, Мальсибер.
И отдельно семейство Мальсиберов-Скримджеров. Они замечательны! И Крис, по сути спасший Снейпу жизнь, и мадам Мальсибер - живое воплощение чести и достоинства. Ну и конечно сам Мальсибер, переосмысливший свою жизнь и не побоявшийся выступить против Лорда!
Ох, сколько текста получилось. Но должна же я выразить Вам свое восхищение и благодарность!
Показать полностью
Akanaавтор
Ох, какой чудесный отзыв :) А перед тем и рекомендация - ему под стать! Приятно, черт побери, и в то же время неловко... Поэтому я лучше напишу о Дамблдоре, точнее, о своем отношении к этому персонажу.
Забавно, но пять лет назад я пришла в фандом убежденным дамбигадером. И только после первых написанных фанфиков, когда всерьез задумалась о его характере, его прошлом - поняла, что ошибалась. И крупно ошибалась!
Нет, дамбигадер в дамбилавера не эволюционировал, просто само это разделение "плохой/хороший" исчезло. Основным чувством, которое вызывал у меня Дамблдор, стало уважение. И с каждой главой оно усиливалось, а очень скоро к нему добавился интерес. Мне было безумно интересно попробовать разобраться в мотивах его поступков, понять его натуру... Конечно, лучше самой Роулинг Дамблдора едва ли кто-то поймет, но сама попытка оказалась настолько увлекательной, что захватила, как я с радостью вижу, не одну меня, но и многих читателей "Покоя".
Что касается остальных персонажей - как канонических, так и авторских, - то в их отношении действовал тот же принцип: уважение плюс интерес. И это касалось даже таких "отпетых" господ как Петтигрю :)
Вот именно этим меня и зацепила ваша работа " что касается остальных персонажей - как канонических, так и авторских, - то в их отношении действовал тот же принцип: уважение плюс интерес".
Нет плохих, хороших и прочая - есть люди. Которые немного сложнее и многограннее, чем кирпич:))

Снимаю шляпу. Вы волшебник слова.

Хагрид ваш - золото!
Akanaавтор
Shipovnikk, спасибо! Но, как говорил паж в старом фильме "Золушка", я не волшебник, а только учусь :)
Учусь писать, и, надеюсь продолжать этот процесс, пока не нагрянет дементий или кондратий.

А Хагрида я обожаю, потому как он идеальный выживальщик-аутдорщик: живет в лесу, с леса кормится и обходится в хозяйстве топором и ножом. Мужчина мечты, можно сказать :)

Akana, огромная Вам благодарность за творчество! Недавно наткнулась на Ваши произведения и «Господина декана» и « Покой и волю» прочитала на одном дыхании. С миром Поттерианы я знакома 16 лет, самой мне почти 40. Могу назвать себя «старовером» - признаю только канон. Есть пара- тройка фанфиков, запавших в душу, но не более. К образу Северуса Снейпа отношусь очень щепетильно и не одобряю всякие вольности :). Это анамнез, так сказать :). Ваши произведения я бы отнесла, наверное, к жанру социальной драмы, действительно «Гарри Поттер» для взрослых. Характеры героев прописаны просто потрясающе. Они люди, просто люди со своими достоинствами и недостатками, проблемами, радостями и горем. Ну да, ещё с волшебными палочками. А Профессор... Он настоящий, живой, практически уже родной. Честно, скажу, есть моменты, перекликающиеся с « Поттерианой», которые я себе представляла иначе и поведение Снейпа виделось иным. Но не буду акцентировать на них внимание, в конечном итоге они не повлияли на мое восприятие фанфика (какое дурацкое слово!), у Вас, как у автора своё мнение. В конце я откровенно расплакалась, сцена с цыганом обстановку немного разрядила, отличная находка ;). По-хорошему, это все можно было бы издавать, если бы не авторские права.
Спасибо Вам ещё раз за образы любимого Зельевара, неожиданных Квиррелла и Трелони, неоднозначного Дамблдора, Кровавого Барона, Пивза и многих других, даже Волдеморта. Обязательно на майских праздниках на даче перечитаю все с чувством, с толком, с расстановкой :). Искренне желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Показать полностью
Akanaавтор
Severona, огромнейшее спасибо за пожелания и теплые слова!
Вот, говорят, к хорошему быстро привыкаешь... Уже шестой год обитаю на Фанфиксе, и тем не менее, каждый доброжелательный отзыв для меня по-прежнему праздник, а когда он к тому же такой объемный, то праздник вдвойне. Это то, к чему привыкнуть, как мне кажется, невозможно :)
Akana, отчего же не похвалить отличную работу :). Я на самом деле рада, что вопреки своим принципам прочитала Ваши истории

В прошлый раз я тут, кажется, не отмечалась с отзывом, хотя одно наблюдение заставило меня задуматься ещё при первом прочтении. Собственно, я о боггарте Северуса и Невилла... Для меня это не стало неожиданностью, поскольку я почему-то так и думала, что главный страх Снейпа - это и есть сам Снейп. Но не демонстративная версия "ужаса, летящего на крыльях ночи", а что-то такое, с чем он сам всю жизнь сражался, прятал или пытался отрицать. Если начать углубляться в рассуждения, то тут очень интересный пациент вырисовывается)))). Без иронии. Поэтому сцену с "шуткой Кричера" в доме Блэков нахожу вашей прекрасной авторской находкой. В то время, как Невилл боится "формы", сама "форма" (Снейп) больше боится своего "содержания". Не знаю, закладывалось ли это в тексте изначально, или вы просто намекали на более очевидный страх унижения... Но лично у меня первым делом возникла вышеозвученная мысль и более широкое толкование образа боггарта. И вот ещё что заставило задуматься... В определённый момент боггарт Снейпа меняется. Полагаю, это тоже можно связывать с тем, как меняется он сам? Нагини - это тоже интересный, многосмысловой образ. Тут и смерть (и страх смерти, что не одно и то же), и поглощение, и неизвестность... Но здесь уже нет страха унижения, слабости, ничтожности... Можно ли считать, что в тот период Северус таки не отвернулся и преодолел свои внутренние страхи, или же просто один страх был вытеснен другим, более сильным?
(Собственно, спрашиваю из чистого исследовательского интереса. Являются ли мои догадки читательской отсебятиной, или таки всё это изначально пряталось между строк?)
Показать полностью
Akanaавтор
Ren_Shining, спасибо за интересный комментарий! Извините, что не ответила раньше: была в очень глубоком офлайне :)
По поводу боггарта.
Можно ли считать, что в тот период Северус таки не отвернулся и преодолел свои внутренние страхи, или же просто один страх был вытеснен другим, более сильным?

Полагаю, что второе. Тут имела место своего рода "шоковая терапия". Напомню, что своего нового боггарта Снейп увидел в тот день, когда ему пришлось убить Мальсибера, затем драться на дуэли с Беллатрисой и, наконец, вместе с Нарциссой торговаться с Волдемортом за тело убитого. Эти события явно сильнее, а, главное, свежее старого юношеского страха публичного унижения.
Мне кажется, сокровенный страх человека (то, во что превращается боггарт) - не есть вещь постоянная, она способна меняться под действием каких-либо факторов. Именно таким образом, ИМХО, изменился боггарт Снейпа. Более "страшный" страх вытеснил менее "страшный". Примерно так я и рассуждала, когда писала ту сцену с новым боггартом.
ar neamhni Онлайн
И эту историю я перечитала с самого начала. Работа проделана колоссальная, я имею в виду умственный труд по осмыслению и переосмыслению канона, достройкам событий и новых персонажей... Дамблдор, опять же, офигенно крут, да и все остальные (и все остальное) на высоте.
Теперь мне нечего читать:(
Akanaавтор
ar neamhni, спасибо :) Должна сказать, что при таких доброжелательных и внимательных читателях просто стыдно халявить и писать плохо.

Наконец дочитал "Покой и воля", сам цикл мне показался интересным и довольно хорошо прописанным, тон самого произведения конечно не совсем мой, но мне понравилось. Последняя часть "Господин Директор" показалась довольно смазанной, а от некоторых моментов как смерть Шафика и суд над Снейпом, вообще хотелось разбить лицо в фейспалме, по моему мнению они вообще вылезли из неоткуда и если их сократить до двух-трех предложений произведение станет только лучше. Но концовка вполне все искупила, а от ухода Пивза, Барона и Морганы вообще сердце защемило.
Так что благодарен автору за хорошее произведение и что бы пегас лягал почаще.
Ваши произведения, прекрасны! Спасибо, Автор!!)))) Финальную битву вы описали куда красочные и эпичнее оригинала, хотела бы я это увидеть на большом экране! Персонажи живые, настоящие, все очень логично и продумано!. И, не ожидала, ужасно мотивирует ваше творчество. И смысл и идеологией и посыл. Спасибо Вам огромно!!
Спасибо за три волшебных дня. Чудесная история, прекрасно написаная и увлекающая!
Дорогой Автор! Спасибо Вам за свет, который льётся в душу!
Автор ограничил возможность писать комментарии

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх