↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Всё дело в шляпе (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Приключения
Размер:
Макси | 329 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
ООС, AU
 
Проверено на грамотность
Сначала помертвело озеро. Затем стали отказывать лестницы и обездвиживаться портреты. Потом пропала Распределяющая шляпа... Что происходит с Хогвартсом и кто придёт на помощь?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 9. Магический контракт

Они взбежали по винтовой лестнице так быстро, что оказались в кабинете директора раньше сэра Кэдогана с его провожатым. По обращённым со всех сторон на них лицам Гарри догадался, что смелый рыцарь пока так и не появился на портрете Виндиктуса Виридиана. Секунды тянулись мучительно, взвинчивая градус напряжения до предела. Гарри запоздало сообразил, что кому-нибудь надо было остаться караулить снаружи – вдруг сэр Кэдоган не сможет преодолеть пустую картину и вернётся к монахам.

Внезапно со стороны портрета профессора Виридиана раздался шум – треск, ругательства и восклицания. Возле глубокого кресла с резными ручками появился пони, на котором сидели два волшебника. Дамблдор облегчённо выдохнул, а Филлида Спора зааплодировала. Всегда аккуратно уложенные волосы Виндиктуса Виридиана, разделённые строгим пробором, сейчас торчали в разные стороны, словно профессор вдруг стал поклонником одного из новомодных молодёжных течений. Пони выглядел не менее живописно – Гарри в жизни не видел таких лохматых лошадок. Один сэр Кэдоган смотрелся, как обычно. Он невозмутимо спрыгнул со своего пони и принялся здороваться со всеми директорами разом. После небольшого переполоха, вызванного появлением рыцаря, Дамблдору удалось навести более-менее степенный порядок. Он поблагодарил Виндиктуса Виридиана за помощь и предложил ему поменяться портретами. Виндиктус кивнул, шагнул за край своей рамы и через секунду появился на большом портрете над столом. Он сел в кресло, любезно предоставленное хозяином, и спросил:

– Дамблдор, у вас выпить не найдётся?

Дамблдор нырнул за кресло, вытащил из-за него бутылку янтарной жидкости, протянул её профессору Виридиану и пояснил:

– Превосходная выдержанная медовуха мадам Розмерты. Вряд ли вам доводилось такую пробовать.

Виндиктус Виридиан достал из складок своей мантии сосуд, больше похожий на пробирку (Гарри вспомнил, что профессор раньше преподавал зельеварение), отлил из бутылки и с наслаждением хлебнул.

– Ох, Дамблдор! Уж я не робкого десятка, но такой жути в жизни не испытывал. Если бы не пони сэра Кэдогана, мы бы так и остались там, между картинами.

Он отсалютовал сэру Кэдогану:

– Ваше здоровье!

Дамблдор обратился ко всем присутствующим:

– Пока у нас идёт всё по плану. Вам нужен отдых, сэр Кэдоган?

Рыцарь поправил свой шлем и ответил:

– Не время отдыхать! Вперёд! Зло не дремлет! Обнажим наши клинки и смело ринемся в бой!

Он ни минуты не стоял на месте – подпрыгивал, вышагивал вдоль рамы и угрожал невидимым соперникам. Дамблдор кивнул Виндиктусу Виридиану, подошёл к раме и исчез, через мгновение появившись возле сэра Кэдогана. У пони никто не спросил, нужен ли ему отдых, но, видимо, однажды неудачно решив попастись на лугу, он подписал себе пожизненный приговор – быть конём смелого рыцаря. Сэр Кэдоган уселся на пони, приглашая Дамблдора занять место сзади. Перед тем, как покинуть кабинет, Альбус Дамблдор обратился к Гарри:

– Если всё пройдёт нормально, ждите нас внизу. Встречаемся возле картины монахов.

Пони с седоками подошёл к краю портрета и осторожно ступил в пустоту.

Гарри с друзьями торопливо выбежали из кабинета, пообещав Минерве МакГонагалл сообщить обо всём, что получится из их опасной затеи.

На этот раз пони быстрее справился с пустым коридором мрачного портрета. Гарри едва выскочил из кабинета, а монахи уже приветствовали сэра Кэдагана и Альбуса Дамблдора.

Теперь друзьям оставалась следить за перемещениями бывшего директора на шестой этаж, к ванной старост. Сэр Кэдоган скакал на пони впереди, разгоняя уважаемых волшебников, а Альбус Дамблдор шествовал за ним следом, принося хозяевам портретов свои извинения за причиненные неудобства. На шестом этаже получилась небольшая заминка. Последним перед пустой картиной располагался портрет Даммары Доддеридж. Как оказалось, она любила не только вкусно поесть. Судя по всему, дама давно питала к сэру Кэдогану самые нежные чувства. Даммара ужасно разволновалась, поминутно поправляла оборки на своих нарядах и кидала на сэра Кэдогана игривые взгляды. Сэр Кэдоган совсем забыл, куда он направляется. Он слез со своего пони, картинно подбоченился и начал прохаживаться, поигрывая мускулами. Вернее, доспехами. Положение было слишком серьёзным, но ситуация, тем не менее, выглядела весьма комично. Даммара тем временем принялась возносить сэру Кэдогану хвалебные речи:

– Сэр Бедивер и сэр Персиваль не сравнятся с вами в храбрости и отважности! Для меня большая честь, что вы заглянули ко мне в гости.

Дамблдор тактично молчал, но пауза затягивалась, поэтому ему пришлось прервать романтическое свидание:

– Миссис Доддеридж. Обещаю вернуть вам сэра Кэдогана целым и невредимым. Надеюсь, у вас ещё будет время поговорить.

– Да, конечно, профессор Дамблдор. Простите, – Даммара покраснела и, наконец, освободила путь.

Сэр Кэдоган влез на своего пони, Дамблдор уселся сзади – с точностью, как в кабинете директора. Даммара выглядела встревоженной. Впрочем, тревожно было не ей одной. Сейчас сэру Кэдогану предстояло преодолеть пустую картину Идэссы Сакнденберг и оказаться в ванной старост. В тот момент, когда пони, вытянув голову, шагнул за раму, Гарри, Рон, Гермиона и Невилл поспешили к статуе Бориса Бестолкового, который чуть не забыл свой пароль «Незабудка».

Раздался щелчок – ванная старост была открыта. Друзья проскочили за дверь и сразу направились к картине с русалкой. Чёрные волны сердито хлестали по утёсу, заливая маленькую приступочку – единственное место на картине, где мог разместиться пони. Гарри сомневался, что пони выдержит в воде двух седоков. Вся надежда была на эту скалистую ступеньку. Русалки не было видно, но сейчас их больше волновало, сможет ли сэр Кэдоган преодолеть тянущую пустоту картины. Опять, как и в кабинете директора, секунды тянулись слишком медленно. Гермиона сжала руку Рона и, не отрываясь, смотрела на тёмную воду озера.

Раздался всплеск воды. Внезапно в самом центре картины образовался небольшой водоворот, из которого вынырнул пони. Сэр Кэдоган и Дамблдор, отплёвываясь, выбрались на скалистую приступочку утёса. Пони мелко дрожал, но стоял смирно. Сэр Кэдоган принялся успокаивать своего верного помощника, а Дамблдор без лишних слов вскарабкался на утёс повыше. Он резко крикнул. Русалочий язык был явно не музыкальным для слуха. Хотелось заткнуть уши, но Гарри и друзья, не отрываясь, следили за всем происходящим. Дамблдор подождал минуту и снова крикнул. На этот раз его обращение было более длинным – Гарри не к месту вспомнил замечательные наушники, которыми они защищались от воплей мандрагоры на уроках травологии. Из-за утёса робко выглянула русалка. Она что-то ответила Дамблдору. Дамблдор присел на корточки, чтобы удобнее было разговаривать, и вновь о чём-то спросил. Скрипучие и резкие звуки меняли тональность, иногда достигая таких высот, что многочисленные подвески массивной люстры, украшающей ванную, мелко подрагивали. Пони прижал уши и выглядел очень несчастным. Русалка уже не была напуганной. Она быстро и торопливо что-то объясняла Дамблдору, а тот лишь изредка вставлял небольшие ремарки. Странный был это диалог. Гарри стал даже привыкать к режущим звукам, да и вид русалки вселял надежду. Наверное, она сообщила Дамблдору всё, что знала, потому что бывший директор встал в полный рост. Русалка скрылась под водой, сильно ударив хвостом. Дамблдор, нахмуренный и сосредоточенный, подобрался поближе к пони. Сэр Кэдоган понял без лишних слов, что пора в обратный путь. Пони подождал, пока его спутники усядутся, покрутил мордой (Гермионе показалось, что он вздохнул), и решительно прыгнул с утёса.

Гарри переглянулся с друзьями и первым побежал к выходу. Теперь они всё могут узнать у Дамблдора в его кабинете. Осталось туда добраться.

Обратный путь проходил почти в тишине. Даже сэр Кэдоган перестал выкрикивать бравые лозунги. Он сосредоточенно скакал с картины на картину, не замечая волшебников, которые с почтением расступались, пропуская его через свои портреты. На картине с монахами сэр Кэдоган подождал Дамблдора и в очередной раз шагнул в пустоту.

На этот раз друзья вбежали в кабинет ещё быстрее, чем в первый. Они утвердительно кивнули Минерве МакГонагалл, давая понять, что всё получилось. Директора и директрисы облегчённо вздыхали на своих портретах, только Виндиктус Виридиан дремал. Дамблдор появился вместе с сэром Кэдоганом через три минуты после прихода друзей в кабинет – они уже начали немного волноваться. Альбус Дамблдор был бледным, казалось, только огромным усилием воли он умудряется не свалиться с пони. После суеты, ахов и вздохов сэр Кэдоган попросил разрешения покинуть кабинет:

– Сэр Дамблдор! Мне не терпится в числе других узнать, что сообщила вам жительница водяного народа, но я обеспокоен состоянием моего друга. Нам поскорее необходимо вернуться на наш луг – Камелоту нужны отдых и свежая трава.

Гарри понял, что Камелот – это кличка пони. Сэр Кэдоган взял с Гарри слово, что тот обязательно расскажет обо всём ему, когда освободится, и, кивнув портретам на прощание, бережно повёл своего пони к краю картины – сегодня тому здорово досталось.

Невилл вызвался проводить сэра Кэдогана – хотел убедиться, что отважный рыцарь и его верный пони доберутся до места без приключений.

После того, как сэр Кэдоган ушёл, и эмоции улеглись, Дамблдор сел в глубокое кресло Виндиктуса Виридиана и заговорил:

– Ну, что ж… Я ожидал нечто подобное, но не предполагал, что всё гораздо серьёзнее. Хотя вопросов теперь больше, чем ответов.

Дамблдор замолчал, а профессор Лимеберт нетерпеливо поправил пенсне. Все ждали, когда Дамблдор продолжит.

– Я думаю, – наконец, заговорил Альбус Дамблдор, – что нам необходимо пригласить профессора Биннса.

Гарри недоумённо переглянулся с Роном. Минерва МакГонагалл подошла к одной из штуковин, размещённых на полках в шкафу рядом со столом, которая была похожа на перевёрнутую трубу, раструбом вверх, закреплённую на деревянной подставке. Минерва наклонилась поближе и чётко произнесла:

– Аргуса Филча просят немедленно подняться в кабинет директора.

Гарри догадался, что этот прибор – громкая связь, которой так любила пользоваться Долорес Амбридж. Наверное, он был снабжён усиленным заклинанием Сонорус, потому что слова, произнесённые в кабинете, как помнил Гарри, отлично были слышны во всех коридорах Хогвартса, словно говорили сами стены. Гарри ещё подумал, что Амбридж так и не получила доступа в кабинет директора, значит, старая мошенница как-то умудрилась во время своего пребывания на посту главы школы заполучить громкую связь. Пока Гарри всё это обдумывал, дверь кабинета отворилась, и на пороге показался завхоз.

Они всегда испытывали взаимную неприязнь – ученики и Аргус Филч. Но во время Великой Битвы Филч наравне с другими защитниками помогал выстоять Хогвартсу. Они были по одну сторону баррикад. Не сказать, что Филч стал вдруг милым и любезным, но Гарри, Рон и Гермиона не испытывали к нему сейчас враждебности. Филч выглядел, скорее, жалким. Его выцветшие глаза были усталыми и потерянными. Филч поклонился Минерве МакГонагалл и поздоровался, ожидая указаний.

– Мистер Филч. У меня к вам просьба. Пожалуйста, разыщите профессора Биннса и попросите его явиться в кабинет директора.

Филч виду не показал, что удивлён просьбой – привык выполнять указания руководства. Он согласно кивнул, а потом сказал:

– Директор МакГонагалл. Раз уж речь зашла о профессоре Биннсе. Все привидения контролируют границы замка, насколько мне известно. Я разыщу его и передам ваше указание. Но меня беспокоит Пивз.

– Что на этот раз? – профессор МакГонагалл вопросительно посмотрела на Филча.

– Дело в том, что он пропал. Его нигде не видно уже несколько дней. Это странно.

Одна из директрис на портрете воскликнула:

– Но это невозможно! После сокрушительного провала нашего с Ранкорусом Карпе плана, никто в здравом уме не взялся бы за изгнание полтергейста из Хогвартса.

– Да, госпожа Моул, – Филч поклонился портрету, – я знаком с историей ловушки, в которую вы пытались заманить Пивза. Тем более зловещим выглядит его исчезновение.

Рон шепнул Гарри, что женщина на портрете – это Евпраксия Моул, которая и вынуждена была подписать для Пивза особые привилегии после постыдного поражения в попытке изгнать воплощение хаоса из Хогвартса. Гермиона шикнула на друзей, и они пристыжено замолчали.

А Дамблдор задумчиво произнёс:

– Полтергейст обычно предсказуемо появляется в местах, где живут молодые люди. Появление Пивза в Хогвартсе несло головную боль для всех завхозов, начиная с Ханкертона Хамбла. Но он всегда привносил изюминку в жизнь школы. С его присутствием приходилось мириться не одному поколению преподавателей. Его исчезновение – тревожный знак. Мистер Филч, вы уверены, что он не затаился в каком-нибудь классе, замышляя очередную проделку?

Филч печально покачал головой:

– Нет, сэр. Я обошёл весь замок – его нигде нет. Что это значит, я не понимаю. Его не удалось изгнать ни одному директору, а тут он исчез по доброй воле.

– К сожалению, исчезновение Пивза лишь продолжение в череде напастей Хогвартса, – заключил Дамблдор. – Если Хогвартс не хочет больше набирать учеников, если магия замка тает, то и исчезновение полтергейста вполне закономерно.

Дамблдор нахмурился. Затем произёс:

– Мистер Филч, пожалуйста, если вас не затруднит, приведите сюда профессора Биннса.

Аргус Филч с поклоном удалился, а директора и директрисы на портретах тревожно зашептались, обсуждая новость. Даже Евпраксия Моул, пожалуй, переживала за Пивза, хотя тот, в своё время, доставил ей немало хлопот.

Через несколько минут в кабинет зашли Невилл с Хагридом. Невилл сказал, что сэр Кэдоган благополучно добрался до своей картины, а Хагрид, поздоровавшись, пояснил, что встретил Невилла на лестнице и решил пойти с ним, чтобы узнать, что происходит.

– Озеро ещё больше затянуло льдом, да, – Хагрид печально вздохнул. – Я по пути в замок подошёл поближе посмотреть, так теперь ледяная корка у берега такая прочная, что можно смело наступать. И шире она стала. Странный лёд. Как это он такой крепкий у берега, а середина озера не замерзает?

Гарри понял, что так удивляет Хагрида. Мало того, что лёд появился в августе, так он ещё покрывал озеро против всех законов природы. Чёрная вода в центре напоминала воронку, диаметр которой сужался с каждым днём. Судя по всему, у них на самом деле столько времени, сколько продержится эта воронка.

Хагрид попытался усесться в самый угол, чтобы не мешать. Его огромный рост не позволял ему быть незаметным – Хагрид занимал собой чуть не четверть кабинета. Пока великан усаживался, из стены рядом с дверью просочилось привидение. Это был профессор Биннс, преподаватель истории магии. Все шушуканья были тут же прекращены. В кабинете повисла тишина. Все приготовились слушать, что же им хотел сообщить Дамблдор.

Дамблдор кивнул Биннсу и заговорил:

– Ну вот, теперь, пожалуй, я попытаюсь с вашей помощью и знаний профессора Биннса разобраться во всём. Катберт, что вы можете сказать о Магическом контракте?

Гарри вновь недоумённо посмотрел на Рона и понял по его бестолковому виду, что тот тоже не знал, что профессора Биннса зовут Катберт. Однако вопрос о Магическом контракте занимал его больше, поэтому он внимательно стал слушать.

– Магический контракт? Дамблдор, вы же знаете, что я пользуюсь только достоверными фактами. История о Магическом контракте больше похожа на легенду о Тайной Комнате, – профессор Биннс досадно поморщился.

– Существование которой было доказано некоторыми здесь присутствующими, – Дамблдор посмотрел на Гарри.

– Да, конечно. Согласен, Тайная Комната на самом деле оказалось реальным местом, а не мифом. Но Магический контракт! – Биннс продолжал сердиться.

– Всё же я настаиваю, чтобы вы нам поведали эту историю. К моему стыду, я не знаком с этой легендой, сегодня услышал в первый раз.

– От кого, можно спросить? – Катберт Биннс, несмотря на недовольство, был заинтригован.

– От Атаргатис.

– Кто это? – спросил Рон.

– Русалка, – ответила Гермиона.

– Верно, – произнёс Дамблдор.

– Но профессор! Неужели та самая? – волнуясь, спросила Гермиона.

– Не могу точно ответить на этот вопрос, мисс Грейнджер. – Хотя нет причин утверждать, что русалка в ванной старост и богиня Атаргатис не одна и та же персона.

Дамблдор обвёл взглядом заинтригованные лица и пояснил:

– Атаргатис – богиня Луны, по легенде бросившаяся в озеро и превратившаяся в рыбу. Я не силён в мифологии, но знаю, что она почиталась как божество плодотворной воды. Атаргатис рассказала мне, что служит Хогвартсу со времён создателей, являясь стражем Магического контракта. Она поведала мне некоторые детали, но без помощи профессора Биннса я не могу связать всё в одно целое. Пожалуйста, Катберт, вы должны нам помочь.

Профессор Биннс проплыл мимо Рона и Гарри и сел в одно из кресел. Затем задумчиво произнёс:

– Ну что ж. Я не больше всех присутствующих понимаю, что происходит и как вам поможет легенда о Магическом контракте, но я тоже обеспокоен делами Хогвартса. Кто знает? Может, любая легенда, миф основаны на реальных событиях? Так вот. Магический контракт. Или контракт Распределяющей шляпы. Дайте подумать. Всем известно, что Хогвартс основали четыре выдающихся волшебника – Годрик Гриффиндор, Салазар Слизерин, Кандида Когтевран и Пенелопа Пуффендуй. Они создали школу магии и волшебства для передачи знаний и бережного сохранения магических способностей юных чад. В школу принимались не только чистокровные волшебники, но и полукровки – те, чьи магические способности проявлялись с детства. Целью Хогвартса было обучение юных отпрысков и сохранение знаний, передаваемых из поколения в поколение. Каждый из основателей подбирал на свой факультет учеников с теми или иными качествами, которые в большей мере импонировали профессорам. Всего факультетов, как вы знаете, было четыре. Годрик Гриффиндор набирал храбрых и благородных, Кандида Когтевран умных и сметливых, упорных и честных — Пенелопа Пуффендуй, а хитрых и изворотливых брал под своё крыло Салазар Слизерин. Но вскоре основатели забеспокоились, что после их смерти распределение учеников на факультеты станет хаотичным, и тогда Годрик Гриффиндор поручил эту важную миссию Распределяющей шляпе, в которую каждый из четвёрки вложил свои знания. Теперь шляпа могла распределять новых учеников по тем чертам характера, которые приветствовали на своём факультете основатели.

Всё это отлично было известно присутствующим, но внимание слушающих не ослабевало – все понимали, что профессор Биннс подобрался к самому интересному.

– Так вот, – продолжал преподаватель истории магии. – Незадолго до того, как четвёрка основателей оставила этот бренный мир, между ними произошёл раскол. Салазар Слизерин хотел обучать детишек непременно из чистокровных семей, а остальные считали, что статус крови – не показатель для отбора в магическую школу. В конце концов, гордый Слизерин покинул школу. Изначально идея распределения на факультеты, пожалуй, была несколько ошибочной. Потому что отбор неизбежно повлёк за собой соперничество между домами. Если пуффендуйцы, когтевранцы и гриффиндорцы всё же ладили между собой, то ученики Слизерина постепенно отдалялись от остальных. Стали иметь место случаи нечистой игры за очки Кубка Школы, который проводился каждый год. Конечно, в здоровом соперничестве нет ничего дурного. Такое распределение на факультеты было условным. Ведь выходя за стены Хогвартса, повзрослевшие молодые люди не враждовали в обычной жизни. Многие браки совершались между магами с разных факультетов, и было не важно – гриффиндорец ты или пуффендуец. Основатели поздно поняли свою промашку. Но они надеялись, что следующие поколения преподавателей смогут донести до учеников главную мысль – что разделение на факультеты несёт на самом деле идею объединения. Что нет нужды враждовать. Теперь уже трое основателей после ухода Салазара Слизерина заключили с Распределяющей шляпой Магический контракт. Так гласит легенда! Я не утверждаю, что это было на самом деле, – профессор Биннс с вызовом посмотрел на Дамблдора, но послушно принялся излагать дальше: – Основатели взяли слово с Распределяющей шляпы, что отбор на факультеты не принесёт вреда Хогвартсу. Что здоровое соперничество юных волшебников никогда не перерастёт в войну. Распределять шляпа будет только по чертам характера, поддерживая и впредь мирное сосуществование всех четырёх домов. В случае, если Хогвартсу будет нанесён вред, если зло и амбиции станут причиной распрей, магия Хогвартса иссякнет. Четыре основателя оставили школу для созидания. Войны и невинные смерти диаметрально противоположный процесс. Если Хогвартс почувствует, что мира между факультетами нет, он призовёт Распределяющую шляпу в тайное место, дав волшебникам время подумать. По истечении испытательного срока Хогвартс, как магическая школа, перестанет существовать. Всё. На этом легенда заканчивается.

– Значит, время испытательного срока пошло, – произнёс Дамблдор под общий шум встревоженных голосов – все принялись обсуждать услышанное. – Всегда утверждал, что всех тайн Хогвартса не знает, пожалуй, никто.

– Дамблдор, вы считаете, что Хогвартс действует согласно Магическому контракту? – Минерва МакГонагалл испуганно посмотрела на Альбуса.

– Думаю, что это так. Рассказ профессора Биннса и предупреждение Атаргатис это подтверждают. Тут не нужно гадать, что послужило причиной. Вторая война с Волан-де-Мортом закончилась в Хогвартсе. Школе был нанесён вред гораздо более жестокий, чем просто разрушенные стены. Хогвартс посчитал, что дружба между факультетами больше невозможна, а значит, он сознательно избавляется от магии и не хочет больше набирать новых учеников. Невинные жертвы, совсем юные мальчики и девочки. Они пострадали, защищая свою школу. Но пострадали от рук тех, кто некогда сам закончил Хогвартс. Увы. Кто бы мог подумать, что война с Томом Риддлом не закончилась в Большом Зале.

– Профессор! Испытательный срок! Что это значит? Мы можем вернуть расположение шляпы? Доказать, что распределение на факультеты не несёт угрозу? – Гарри так волновался, что у него дрожал голос.

– Не знаю, Гарри. Вернее, знаю пока не больше твоего. Только догадываюсь.

– Ну, так догадайтесь!

– У нас есть шанс. Маленький, крохотный, но есть. Тайное место. Я не могу утверждать, что необходимо просто найти Распределяющую шляпу. Возможно, на неё наложены такие заклинания, что мы не успеем их снять. Но для начала нужно её разыскать. Атаргатис сказала мне, что волшебники нарушили баланс равновесия, что в силу вступил Магический контракт. Я понял по её словам, что тайник, или что-то подобное, находится именно в озере – вот почему она призвана служить Хранителем Магического контракта. Это объясняет, почему все беды начались именно с озера. И теперь понятно, почему пустые картины появились в первую очередь возле кабинета директора и ванной старост – чтобы мы не успели докопаться до сути. Я соглашусь, что как только озеро полностью покроется льдом, все наши попытки восстановить расположение Хогвартса будут тщетными. Значит, нам необходимо как можно быстрее разыскать шляпу и успеть снять с неё заклинания, если они на неё наложены. Невероятно! Всё это настолько невероятно, что кажется сном или сказкой.

Рон предложил немедленно нестись к озеру, но Альбус Дамблдор остудил его пыл:

– Всё не так просто, мистер Уизли. Не забывайте, что мы соприкоснулись с магией, дремлющей сотни лет. Полагаю, Распределяющая шляпа не лежит спокойно на дне озера. Нужно понять, как её достать. Погружение в воду даст только новых пациентов мадам Помфри – как мне рассказал Хагрид, вода в озере до жути ледяная. Подождите, мне нужно с точностью вспомнить слова Атаргатис. Я не понял их значения там, в ванной старост, так как не был знаком с Магическим контрактом. Теперь я понимаю, что она хотела мне сказать.

Дамблдор ненадолго задумался, а все остальные притихли, стараясь не мешать. Только Хагрид нечаянно уронил соседний стул, пытаясь сесть поудобнее.

– Попробую воспроизвести её слова дословно. Атаргатис сказала, что Магический контракт запущен. Обратный отсчёт начался. То, что можно спасти, может достать верный страж. Он больше других сердечен, обладает незаурядным умом для таких, как он, голубых кровей и не причиняет напрасно вреда. А, да, один глаз его в четыре раза больше другого, имеет он свойство стремительно преодолевать короткие расстояния и защищается дымовой завесой, когда его огорчают.

– И кто этот супер-герой? Волшебник с набором качеств всех четырёх факультетов получается. С огромным сердцем, умный, чистой крови и мягкий, если не сказать тихий, – Гарри вслух высказал своё предположение.

– Ты думаешь, Гарри, речь о человеке? – Дамблдор лукаво улыбнулся.

– А мне представился профессор Грюм на метле, который нечаянно задел котёл с зельем в подземелье, — поделился Рон.

– В любом случае, понятно, что то, что можно спасти – Распределяющая шляпа. А с ней и магия Хогвартса. Что ж, наш сегодняшний поход оказался результативным. Давайте договоримся так. Если кому-нибудь придёт хоть какая идея в голову, он незамедлительно поделится с ней остальными. Будем поддерживать связь. Хогвартс в беде. Профессор Биннс, спасибо вам за информацию. Я советую вам, молодые люди и юная леди, немного отдохнуть. В отличие от портретов и привидений, вам необходим отдых.

Гарри и сам почувствовал, что здорово устал. Они попрощались с портретами, уверили Минерву МакГонагалл, что сразу сообщат, если что-либо узнают, и направились в Большой Зал – время было уже далеко послеобеденное.

Глава опубликована: 02.02.2015
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 77 (показать все)
NADавтор
Djarf
Благодарю за отзыв и за то, что заглянули)
Так как это отзыв с #феста на целый макси, я постараюсь разбить отзыв на главы. Дисклеймер: пишу по мере прочтения глав, так что моё читательское отношение может меняться от заметок к заметкам [по главам]

1 глава

Уже с первых строк мне ясно, что это очень близкое мне по стилю, как читателю, произведение. Прекрасное по стилистике начало. Что касается начала в целом — мне, наверное, не хватило экспозиции. Ну, то есть, это типично для поздних фиков по ГП, которые описывают события сразу после Битвы: широкими мазками описание происходящего: Троицу донимают/забыли, Гарри и Рон поругались/вместе поступили в аврорат/думают над карьерой, опционально Гермиона пошла учиться очно. Наверное, я излишне требователен, но хотелось бы немного больше экспозиции, чтобы прочувствовать Гарри, понять, что он чувствует, как живёт.

Но отдельное спасибо за то, что не аврорат. Я понимаю, что для многих это мелочи, но для меня такой выбор чётко говорит о том, что этот Гарри настроен не воевать, а жить. И момент с выбором карьеры в ПостБитве — очень важная деталь.

Что касается завязки именно детективной части, то это достаточно интригующе. Но, опять же, судя по началу, мне показалось, что это самое «Гарри Поттер, вы должны нам помочь» от Макгонагалл, скорее разозлит Гарри. Потому что по первой части главы очевидно (для меня), что его все и всё просто задолбало, и хочет он спокойно-мирно пожить, а тут вызывают тебя, семнадцатилетнего пацана выяснять что случилось с огромным, по сути, артефактом, лет которому не счесть сколько. Тут бы невыразимцев, которые, я не знаю, сказали бы, что, мол, так и так, Гарри, у тебя сильная связь с замком, ты нам в этом поможешь, а тут как в том классическом русском квесте: «Пойди туда, не знай куда, принеси то, не знаю что». Мне кажется, не только Гарри, но и любой подросток на его месте сказал бы что-то вроде «Ну, ква, я-то вам что сделаю?»

2 глава

И опять же, «Гарри, что происходит?». Ну, э-э-э, а откуда ему знать? Очень странная МакГонагалл. Типично для Гарри «Мне нужны Гермиона и Рон!». Тут бы, наверно, хотелось увидеть какое-то внутреннее возмужание персонажа, попытка самому решить проблему. Хотя она очевидно, ему не по силам, но почему она должна быть по силам трём подросткам? Войну-то выиграли благодаря Снейпу и Дамблдору. Ну и, типично (обычно для моей, пайской территории) пара строк о Джинни, в которых сквозит дальнейший сюжет в виде разрыва/хорошей трёпки нервов(это предположение, пишу по мере прочтения).

И, серьёзно, опять Жрон? Ну ё-моё)

3 глава

Гарри вспомнил, что у него были вопросы к Нику. А почему я об этом не знаю, я ж читатель, читаю фокал Гарри Поттера? И опять, Жрон, Рон Нетактичный... Но не делаем поспешных выводов, да.

4 глава

Опять Рон! Рон опять жрёт, а теперь ещё и тупит. Плюс, эта странная перепалка в начале главы — зачем она? Она ни на что не влияет, право слово, ну вот зачем она нужна? Дальше, внезапная Макгонагалл и «важный день, мы отправляем сов первокурсникам, не хотите ли посмотреть?» Мадам, у вас тут магия школы тает, а вы отвлекаете нанятых «сыщиков». Естественно, сразу читается, то, что совы никуда не полетят, потому что не захотят или что-то не даст — в общем, ружьё очевиднейшее.

5 глава

Пятая глава, опять Жрон. Четвёртая глава подряд, где вы упорно тыкаете читателя в то, что Рон любит пожрать. А что такого и, главное, зачем это читателю? И, очевидно, ну что здесь может сделать Рон? Пойти помочь в библиотеке? Судя по тому Рону, которого вы выписываете, этот — не поможет.

Итак, треть главы, Гермиона много прочла и «День прошёл не зря, я столько всего узнала!». А читателю рассказать — фигушки? Или у нас типичный представитель гермион грейнджерских, которым лишь бы данные в голову запихать, а являются ли эти данные информацией, тем более, релевантной — ей пофигу?

Хорошая сцена с Миртл, интересная. Не хватило немного персонажа. Вообще замечаю, что многие сцены похожи на скрипт чистовика, с прописанными сценарными ходами, но без проработки. А тут ведь можно прописать поведение Миртл, поискать в ней какие-то зацепки, додать картинки, так сказать.

Но вообще вы хорошо выстраиваете детективную линию, именно линию загадки. За ней интересно наблюдать. И даже, казалось бы, очевидное «Зло притаилось в озере» ты не считываешь как очевидное, а для детективов — это, как мне кажется, высший пилотаж!

6 глава

О, Рон, зайчатки нормального Рона! В смысле, кхм, простите, но это уже заявка на неоднородность персонажа, а это очень здорово!

«Он лежал и думал про Рона и Гермиону; про Джинни, по которой ужасно скучал» — так ужасно скучал, что читатель, читая фокал Гарри, видит в тексте имя Джинни второй, что ли, раз за текст? А уже 8 679 слов написано/прочитано! А это ведь очень важно, давать ниточки, связывать персонажей с миром эмоционально. Я читаю про любовь Гарри к Джинни, но я её не чувствую. Да, это не гет, оно здесь и ни к чему, но раз заявлены чувства (не зря ж уже два упоминания Джинни и две почти романтичные сцены у Гермионы и Рона), то почему их не прописать, додать связности персонажу?

Очень хорошая сцена, где все трое «понимают друг друга без слов». Вот таких сцен отчаянно не хватает, и вот эта, конкретная, сцена — жемчужина в этом тексте. Очень хорошо.

Вообще, с озером — очень интересная задумка. Я почему-то всё жду, когда Гермиона трансфигуриет батискаф и начнётся Лавкрафт :)

Насчёт пароля. Что?! Чего? Почему?.. Э-э-э, почему людям портрет «не помнит» (и портрет, не Пивз же, ладно, если б подозревали в гадском характере!), а для Миртл он его вспомнил? Это нелогично. Очень. Хотя, может я невнимательно читал, и не уследил за портретами, но вроде всё равно, какой портрет, если у него один и тот же персонаж...

7 глава

И вот это прям отличная глава. И отличная история с портретом русалки, которая и немного с каноном связывает историю, и сцена с Невиллом отличная, и Рон, наконец, не Жрон, а Человек, Напоминающий, что Еда — это Важно :)

8 глава

А вот это уже реально интересно читать! Я прям оторваться не мог! У вас реально здоровски получается писать детективные сюжеты, меня прям за уши не оттащить! И вообще, и персонажи побольше раскрываются, и Рон уже приятный, Кэдоган — вообще прелесть! История портретов и их правила — интересны и понятно прописаны! Я чувствую эту интригу, она прям вот, можно схватить её за хвост!

Простите, что на хорошие главы мало текста отзыва, просто на такое даже не знаешь на что кидаться, в смысле, что конкретно хвалить. Потому что ну решительно всё: и посиделки, и третья ступенька, и Аббот, и Спора, и флирт портретов (Боже, флирт портретов! Это же просто великолепно!), и Рон, который снимает сливки знаний Гермионы, это очень смешно!

В общем, теперь я вижу то, чего ждал с самой первой главы, да!

9 глава

Такая же захватывающая, я читал без отрыва. Интересно наблюдать за Кэдоганом, напряжённо «вслушиваешься» в разговор Дамблдора с русалкой... Вообще, динамичность последних двух глав зашкаливает, но девятая — это просто нечто. Повторюсь, детективный сюжет вам удаётся просто великолепно! Может чу-у-у-уточку пахнет пафосом в стиле родомагии, но, в конце концов, это фанфик или что? :)

10 глава

Начало — огонь! И обалдевший Рон, и пинок в сторону всей этой системы факультетов (Спасибо, мадам Ро, что в вашем мире разобраться труднее, чем в реальном мире, блин!) и шутка того же Рона про пуффов-тупиц, ну, честно, это космос!

«Нормальные меры защиты»... Нормальные меры защиты, поливать ошибившегося уксусом! хд
А пуффендуйцы врагу просто так гостиную бы не сдали!

Мне очень нравится, что в целом история лично для меня читается как философский камень, тайная комната или узник азкабана — не знаю как объяснить, но это, такое, эмн, приятное ощущение лёгкой приключенческой литературы с такими знакомыми загадками (загадка про Кракена ведь очень чётко вписывается в концепцию загадки о трубах из Тайной Комнаты :) Так что на самом деле это всё вызывает приятные ощущения, и глава просто замечательная.

Единственное что, а есть ли у британцев сокращение, аналогичное нашему «хз»? А то уж очень инородно смотрится, но в целом глава очень здоровская!
Показать полностью
11 глава

Мне очень нравится, как развивается именно сюжет загадки! Так изящно «развести» читателя с загадкой Кракена — это шикарно! И вообще, наверно, с того момента, как вы перестали шпынять Рона за любовь к еде, мне нравится здесь почти всё! Насчёт того, что пока беспокоит — ну, честно, пока, за исключением первой беготни за портретами, Невилл выглядит как «не пришей кобыле» хвост. Обидно за парня.

12 глава

Тут уже как раз-таки, вы будто прочитали мои мысли и додали мне персонажей, в том числе и Невилла. Сценка-шутка про «— Да не люблю я блондинок! — Лав-лав!» настолько смешная, что я в голос ржал! И в принципе глава, такая... одновременно отрезвляющая и душевная, что ли. Очень приятное ощущение.

13 глава

Эй, очень хорошая глава (я повторяюсь? Ну и пусть!), вы опять додаёте персонажей и даже немножечко того самого отношения к Джинни прописали. На самом деле писать заметки к каждой главе всё сложнее, потому что много было написано в заметках про прошлые главы.

14 глава

Ой. И вот прям сначала под дых. Потому что ну не верю я в этого Малфоя! Ладно, сбившийся на Драко фокал спишем на то, что так надо для задумки, пусть. Но...

– «Он словно всё время держался в рамках. Это положено, это обязательно, а это неприемлемо и недопустимо»

Я просто напомню, что в блогах часто спорят о том, не в гриффы ли надо было отправить Драко, за его вспыльчивость...

– «Драко часто не мог высказать то, что думал (воспитанные люди держат своё мнение при себе)»

«Поттер — вонючка!», «Что, Поттер, опять [оскорбление выберите по своему усмотрению]»

Ну, короче, НУ НЕ ТО! Очень обидно. Возможно, я ошибаюсь, но я вижу тут любовь к персонажу, но она такая... обеляющая. Дракусик то, Дракусик сё... Драко Малфой — прекрасный персонаж. Он прекрасен во многом своей трагичностью, неоднозначностью, неоднородностью. Но не тем, что он всегда держит своё мнение при себе. Ой, не этим.

Отпрыску древнего рода не следует заниматься мазнёй? А, это самое, а досуг вообще позволителен, или надо с пелёнок служить Тёмному лорду? (Шутка!!!)

Извините, меня занесло, но нет, тут прям жуткая промашка с описанием как Драко, так и его детства.

При этом всём, тут нет той ошибки, за которую я так орал в заметках к первой главе. Пусть, на мой взгляд (на мой взгляд, тут лютая имха!), Драко выписан при полном отрицании каноничного персонажа, но Драко сразу вписался в контекст мира, а Гарри, мне кажется, досталось куда меньше текста, который бы вписывал его в этот мир. Наверно, то был синдром первых глав, когда хочется быстрее написать придуманное, а тут вы уже смакуете... Или просто любите Драко больше Гарри, но тут ничего не попишешь. Хотя ГГ тут всё равно Гарри, да :)

Но при этом сцена примирения чудо как хороша, а финальная фраза Гарри — просто блеск!

15 глава

Читается глава интересно, проступила линия загадки, все персонажи работают и выглядят живыми — всё хорошо. Мне нравится как прописано сближение Драко с остальными. Мне нравится в этой главе всё, в том числе и безумная идея с нарисованным клевером.

Но да, подумалось, что ребята не докрутили идею с посещением Хаффлпафской гостиной :) Дурачьё :) Я думал, Гермиона догадается написать Ханне или попросить пуффендуйцев как-нибудь, хоть патронусов отправить! Но это абсолютно не к вам претензия, это, наоборот, показывает то, что персонажи у вас — живые.

Твист с исчезновением ребят, наверно, читался бы фанатом детективов, но меня удивило.

НО ВООБЩЕ, СОЖРАТЬ КЛЕВЕР, КОТОРЫЙ БЫЛ НАРИСОВАН! ХД ИСКЛЮЧЕНИЯ ЗАКОНА ГЭМПА ПРОСТО В УЧЕБНИКЕ ПЕРЕВЕРНУЛИСЬ! ХД

(Дисклеймер: это не ворчание, я ржу с того, какие у вас персонажи безрассудные)

16 глава

Интереснейшая глава, другим абсолютно настроем меняет динамику, стилистику... Да вообще многое меняет, но оставляет суть той самой атмосферы философского камня и вообще то, первое, детское впечатление от ГП. Будто новую сказку барда Биддля прочитал.

Единственное что, читатель тупой — читатель сначала думал, что животные — это, собственно, наши герои, но вот смерть Льва (да и возраст) как-то выбиваются из картины. А если это не они, то интересно ведь почитать, как они там бродили и офигевали от происходящего! (UPD: Я понял, я не дурак, я дочитал до 17 главы, всё понял, просто, ну.. взял писать записки про каждую главу — так и пишу по ходу чтения! :) )

17 глава

«И все поняли, что они снова опоздали»

А нехрен было чесать языком! Ну вот чего ожидали? Опять же, это не экивоки на вас, автор, я восхищаюсь тому, какие живые у вас персонажи, настоящие.

В целом, динамика нарастает, от саспенса я сгрыз себе пальцы, в общем, прелестно!

18 глава

«Такое молчание, которое все слышали. Такой почти крик внутри»

Моё молчаливое почтение. Унёс к себе в цитатник (обещаю не вставлять в свои тексты, а только мысленно обращаться! :) )

В целом глава хорошая, только я запутался в моменте «колдунств» Гермионы над портретом Кракена.

19 глава

Просто шикарное описание стержня клана Уизли и Боже, как же я ржал от фразы «И вечно этот удивлённый тон!»

А тот момент, когда ребята вспомнили про испытания в ФК — я мысленно заорал, что я знал, я, блт, знал! :)

«— Я обычный, — сказал Гарри. — Гениальна дружба. Вот и всё»

И это я тоже, того... В цитатник ^_^

Глава, на самом деле, шикарная, только была б Джинни чуть подобрее!)

В целом

В целом у вас шикарная детективная линия, шикарная атмосфера, и в принципе произведение читается легко, я за вечер всё проглотил как очень голодный читатель. Произведение реально очень хорошо. Я не могу сказать, что оно идеально — тут есть и провисания в раскрытии персонажей (1 глава Гарри, Рон-Жрон в 2-5 главах, Излишне неканоничный Драко), и небольшая нелогичность в поведении Поттера вначале, но в целом произведение оставляет только приятные чувства, потому что «Дружба — это магия» и это совсем совсем не про My Little Pony! Спасибо за секреты и загадки Хогвартса!
Показать полностью
NADавтор
ArtChaos
Я попробую вам ответить не по главам и заметкам, а в целом. Собственно, всё, что я напишу, сведётся к словам благодарности, это же очевидно при таких-то шикарных обзорах. Спасибо вам огромное. Вот от души. Этот текст один из старых, когда "как молоды мы были". Ему почти шесть лет, и я понимаю, что сейчас я многое прописала по-другому. Но менять ничего не стану, сознательно.
Рон. Вы знаете, это один из моих любимых персонажей. На тот момент точно. И все моменты с Жроном, наверное, были сарказмом, доброй иронией. Может быть, со стороны это на самом деле выглядит топорно? Простите. Стёб над штампом.
Обоснуй появления Гарри в Хогвартсе. Ну тут, да. История зародилась, герои были выбраны, поэтому понеслось... Может быть, стоило начало прописать более основательно.
Но в целом я хотела написать именно детскую сказку в духе канона. Я очень рада вашим комментариям, где вы понимаете мои мотивы.
И вообще, такой читатель как вы - это просто подарок.
Благодарю вас от души.

Ну и, пользуясь случаем, с Новым годом вас. Чудес вам и радости.
NAD
Вам спасибо! Ну и это ж отзыв на макси, я б расстроился, будь отзыв с феста на фик коротким, потому что ну хочется ж все деталюшечки восприятия из читателя выпытать, ха-ха!

С Роном это воспринимается штампом ровно до того момента, как он всё-таки оказывается прав и есть надо было! ХД С Гарри в принципе тоже понятно. Я тут ещё покумекал, и если уж это встилёво к первым трём книгам, то персонажи просто обязаны влипать и не думать почему они и что за мир такой несправедливый)

Мне больше интересно, а почему у вас Драко такой, ну... неканоничный? Ну, то есть, в рамках фика — это приятный, в то же время неканоничный персонаж, но не стыкуется же? Но это опять же, простой интерес :)

С наступившим! Чтобы муза прилетала по свисту в нужное время!)
NADавтор
ArtChaos
Мне больше интересно, а почему у вас Драко такой, ну... неканоничный?
Хмм... Понимаете, это, возможно, моё внутреннее проскакивает, леопольдовское. Я ведь прямо верила, что Драко такой, пока писала. Дело в том, что у Ро много персонажей показаны штрихами, или полярно лагерями. И, опять же, фокал Гарри. Но ведь в жизни так не бывает! Нет плохих и хороших. Нет чёрного и белого. Отсюда такой Драко.
Так себе объяснение, я понимаю. Но, пожалуй, он не вызывает у меня неприятия. Мишура слетела с него на раз-два-три.
NAD
Он приятный, да! А вообще объяснение про фокал Гарри очень логичное!
Очень трогательный и милый фанфик! Спасибо большое автору
NADавтор
Женя Щербина
Спасибо вам, что заглянули и оставили для автора добрые слова.
Спасибо вам автор за это прекрасное произведение.
NADавтор
лоличка
Ого, в какой древний мой текст заглянул читатель. Большое вам спасибо!
очень уютный фик, спасибо автору, за драко прям радостно, люблю когда его раскрывают в лучшую сторону но без фанатизма о белых и пушистых
NADавтор
valeriya.shestakova_98
Так всегда неожиданно, когда читатели приходят в старые работы. Но как же вдохновенно я когда-то писала этот фик! Спасибо вам большое, что заглянули и отозвались.
Хорошая добрая сказка про вечные ценности.
NADавтор
Kireb
Хорошая добрая сказка про вечные ценности.
Лучше и не скажешь. И правда, эти ценности вечные. Те, которые не про деньги и материальное. Спасибо вам за отзыв.
NADавтор
Princeandre
Вы просто неутомимый читатель. Спасибо вам большое за ваши рекомендации.
Ещё один фанфик про межфакультетскую дружбу. Пришёл сюда со сборника "душевное про ГП", и впрямь душевно получилось! Хотя согласен, что "Жрон" вначале раздражает.
NADавтор
LoneWolfEkb
Как неожиданно увидеть в старой работе читателя. Спасибо вам огромное за отклик.
NAD
LoneWolfEkb
Как неожиданно увидеть в старой работе читателя. Спасибо вам огромное за отклик.
Благодаря LoneWolfEkb и я освежил в памяти. Спасибо вам обоим!
NADавтор
Kireb
И вам спасибо!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх