↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Всё дело в шляпе (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Приключения
Размер:
Макси | 329 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
ООС, AU
 
Проверено на грамотность
Сначала помертвело озеро. Затем стали отказывать лестницы и обездвиживаться портреты. Потом пропала Распределяющая шляпа... Что происходит с Хогвартсом и кто придёт на помощь?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 16. Сонная Лощина

В Сонной Лощине царила вечная весна. Страна, затерявшаяся во времени и пространстве. Её не было ни на одной из географических карт, она давно не упоминалась летописцами в мудрых древних легендах. В «Истории магии» говорилось о ней лишь как о родине одной из основательниц славного Хогвартса. Пенелопа Пуффендуй – дочь Сонной Лощины оставила в памяти потомков след гораздо более значимый, чтобы кого-то интересовала маленькая неизвестная страна, откуда была родом знаменитая волшебница. В истории бережно сохранились факты о самой основательнице и несправедливо упущены были данные о её родине. Любой прилежный ученик Хогвартса мог вычитать в старинных трудах о том, что Пенелопа Пуффендуй была отменным кулинаром; о том, что многие блюда в кухне Хогвартса и по сей день готовятся по её рецептам. И нигде не упоминалось об удивительных растениях волшебной страны, о вечной весне, царящей в Сонной Лощине, благодатно дарящей жизнь всему живому.

Два аккуратных склона лощины сходились у истока говорливого ручейка, который, преодолев юношеское скакание по гладким камням, вытекал в долину степенной рекой. Много живности водилось в той долине. Дожди поили сочный растительный мир, не претендуя добавить солнечным дням уныния. Ласковое солнышко по-матерински возвышалось над всей этой удивительной картиной жизни. Здесь царила вечная весна.

Возможно, Сонная Лощина была создана выдающимся чародеем, который хотел оградиться от мирской суеты. История об этом умалчивает. А впрочем, и про саму Сонную Лощину было известно лишь то, что когда-то, около тысячи лет назад, отсюда отправилась в путь юная Пенелопа Пуффендуй, чтобы встретиться с друзьями и основать Хогвартс. Сонная Лощина затерялась во времени исключительно потому, что само её существование было похоже на сказку. Легенды, одна удивительнее другой, давно разошлись по свету, не претендуя на первоисточник. Многие поколения волшебников, да и простых маглов, передавали эти истории своим детям, приукрашивая и добавляя всё новые детали. И постепенно никто уже и не вспоминал про удивительную страну. Сама Сонная Лощина стала легендой.

В это утро в Сонной Лощине было, как обычно, солнечно и неспешно. Птицы летели по своим делам, травы расправляли свои листочки после ночного отдыха, животные, согласно иерархии, скрывались или, наоборот, величественно заявляли о себе. Всё как всегда. Как тысячу лет назад. Поэтому никто не заметил, что после обеда, уже ближе к вечеру, в лощине появились четверо новых жителей. Кому было дело до обычных барсука, орла, змеи и льва? Здесь их водилось предостаточно.

Сонная Лощина приняла ровно на сутки четверых. Им предстояло стать частью легенды, найти себя в этом удивительном мире и вернуться. Или остаться здесь, в стране вечной весны.

Барсук, змея, орёл и лев смотрелись довольно-таки странно. Экзотичная компания. Но уже через минуту каждый из них пошёл, пополз, полетел в свою сторону, так что равновесие Сонной Лощины вновь вступило в свои права. Потому что обычно змеи не водятся с орлами. И лев не делится своей добычей с барсуком. Четверо разошлись в разные стороны, чтобы попробовать позже соединиться.


* * *


Барсук первым делом обследовал нору, вырытую на склоне лощины. Нора была уютная и незанятая. Барсук долго прислушивался к вечерним звукам, боясь выйти на охоту. Он несколько раз боязливо решился высунуть полосатую мордочку наружу, но, в конце концов, вернулся обратно.

Утром, когда вся лощина ещё только просыпалась, барсук спустился к реке. Серебристая спинка была вся покрыта песком, поэтому барсук с удовольствием нырнул в прозрачную воду. Отряхнувшись на берегу, он подставил спинку солнышку, подслеповато щурясь на блики. Переливаясь всеми цветами радуги, ручей игриво скакал по камням, напевая свою журчащую песенку. Барсук сел на берег и стал смотреть на воду.

Резкий запах оторвал его от созерцания. Барсук заметил на берегу огромного медведя. Конечно, в обычной ситуации барсук должен был рысью кинуться к спасительной норе. Но то, что он видел в ручье, было гораздо важнее обычной жизненной суеты. Барсук не сдвинулся с места. Огромный медведь страшно удивился такому нахальству. Виданное ли дело! Он сердито зарычал, но возмутитель спокойствия не шелохнулся. Медведь опешил. Ему было непонятно, почему барсук не боится его, медведя, и не убегает? Медведь даже захотел дать барсуку по шее, поднял лапу, но в последний момент передумал.

– Что это ты делаешь?

Барсук не ответил. Медведь наклонился прямо к барсучьему уху и рявкнул громко:

– Что ты делаешь тут?

– Сижу, – сказал барсук, не глядя на медведя.

– Зачем?

– Смотрю на воду.

– А зачем?

Барсук промолчал.

– Тебе что, делать нечего?

Барсук опять ничего не ответил – что тут скажешь, когда и так всё ясно? Медведь постоял, помолчал, сел рядом с барсуком и тоже стал смотреть на воду. И ничего не увидел. Ну, ровным счётом. Сначала.

У берега было очень мелко. Сквозь прозрачную воду струился солнечный свет и освещал песчаное дно. На дне лежали камешки, поднимались пузырьки. Из воды торчали травинки. На поверхности плавали мелкие-мелкие листики. Всё.

Потом медведь разглядел облака. Где-то глубоко в синеве плыли облака. И глаз отвести от них было невозможно. Медведь смотрел долго… и забыл, где он находится. Забыл про больную лапу и рваное ухо. Забыл про барсука. Не почувствовал на носу комара.

Он вдруг стал совсем маленьким медвежонком. Лежал себе на травке, подставив солнцу толстый живот, и сосал лапу. Вокруг летали стрекозы и бабочки. И было так хорошо, так спокойно, что слёзы навернулись медведю на глаза.

Огромный медведь сидел, согнувшись, на берегу говорливого ручейка в долине и тихо плакал. Сквозь прозрачную воду струился солнечный свет и освещал песчаное дно. На дне лежали камешки, поднимались пузырьки. Переливаясь на солнце, камешки были похожи на чистейшие алмазы. Задумчивый барсук улыбнулся (если, конечно, барсуки умеют улыбаться) и пополз вверх по склону, совершенно уверенный, что мир одинаков для всех. Просто мы по-разному смотрим на него.


* * *


Окраске змея могла позавидовать самая капризная модница. Его покрытое великолепными чешуйками тело переливалось на солнце яркими красками всех цветов радуги. Змей-радуга жил в глубинах реки в том месте Лощины, где все птицы имели одинаковое оперение, мрачное и тусклое. Птицы давно завидовали змею и решили этим утром добыть его изумительную шкуру. Они собрались на берегу, кричали и безмозгло толкались в своей серой массе. Увидев огромную стаю птиц, хитрый змей нырнул поглубже и спрятался среди корней прибрежных деревьев. Но один храбрый и решительный баклан вызвался выманить змея на поверхность. Он собрался с силами и нырнул. В подводных сумерках баклан легко нашёл разноцветного змея и стремительно ринулся на него, атаковав ударами клюва и когтей. Змей выбрался из корней и бросился за обидчиком. Он совсем забыл об опасности и вынырнул на поверхность. Сотни птиц накинулись на змея, пытаясь растерзать его кожу. Они веселились и обсуждали, какие яркие краски теперь добавятся в их оперении. Злобные птицы поделили между собой клочки шкуры змея, а баклану достался только кусочек чёрной кожи с головы.

Змей отлежался в подводных камнях. Чудесным образом всего за один день у него выросла новая кожа. Она больше не переливалась всеми цветами радуги. Но по всей длине туловища светились ромбовидные изумрудные пятна. Змей, сильный и несломленный, выполз из своего укрытия и пополз прочь от этого алчного места, оставляя по дороге кусочки ещё не совсем слинявшей кожи. Зелёные, похожие на изумруды.


* * *


Орёл долго кружил над Сонной Лощиной, прежде чем выбрал себе место для ночлега. В устье реки, где берега были далеки друг от друга так же, как день от ночи, стояла одинокая скала. Она словно притягивала к себе своей печалью. Орёл уселся на самом верху, зорко поглядывая на заходящее солнце. Он задремал, и вольный ветер зашептал ему легенду об одинокой Скале, которая много веков стояла в устье реки Сонной Лощины.

В стародавние времена здесь жила юная дева необычной красоты. Глаза её были цвета лазурных вод, омывающих берега родной Лощины, волосы – цвета золотого солнца. И любила эта волшебница молодого, не менее прекрасного и знатного мага, который прославился своими доблестными подвигами.

Молодой чародей любил девушку не меньше, чем она его, и однажды пришёл к её отцу просить руки возлюбленной. Отцу девушки, хозяину Сонной Лощины, сильно польстило это предложение, и он без долгих раздумий и колебаний согласился отдать свою дочь в жёны смелому и удачливому магу. Но поставил одно условие: в Сонной Лощине, в стране серых птиц, властвовал злой маг. Юный волшебник должен был освободить Лощину от тёмной силы. Стуннгарт, так звали доблестного мага, не медля собрался и отправился в страну серых птиц, на прощание успев поцеловать свою невесту.

Много долгих дней и бессонных ночей провела несчастная на берегу реки, вглядываясь в даль. Дни шли за днями, а Стуннгарт всё не возвращался. Погиб ли он в лихой стране, томился ли в плену – неизвестно. Так шли годы. Исстрадавшаяся невеста целые дни проводила у реки, где любимый поцеловал её на прощание. Милосердный Тор обратил девушку в камень. С тех пор в устье реки стоит одинокая скала, которую называют Скалой Ожидания, а слёзы несчастной девушки могущественный Тор обратил в камни, столь же синие, как и её глаза.

Ранним утром орёл спустился со скалы к воде. Глядя в мерцающие глубины сапфиров, он видел там отражение рая. Сапфиры несли в себе смирение перед неизбежным и божественную мудрость, а вместе с тем – надежду на то, что когда-то орлица увидит своё седьмое небо.


* * *


Лев брёл по склону Сонной Лощины и с грустью думал о том, что он стал старым. Когда-то он был очень красив и силён. Не только птицы, но и серны, джейраны и антилопы боялись встречи с ним. Ночной разбойник – страшный когтистый филин – с утра до ночи отсиживался в дупле старого текового дерева, пока лев обходил свою территорию. Шли годы, русло ручья Сонной Лощины поменялось и вернулось обратно, рушились подточенные рекой склоны, и в гриве льва стали появляться седые волосы. Теперь он уже за день обходил долину не двадцать раз, а десять. С каждым годом он сокращал радиус своих походов. Вчера он хотел взобраться на склон лощины, но лапы предательски задрожали. Лев понимал, что близится к концу его царственный век. Теперь он уже не мог догнать косулю и часто довольствовался тем, что осталось от пира других.

Лев с удивлением уставился на филина, который даже не пошевелился, когда он появился рядом. Филин нагло ухнул и сказал:

– Послушай, дружище. Давай поговорим как равный с равными. Ты уже стар. Тебе трудно добывать пропитание. Я согласен с тобой делиться пойманными мышами и землеройками, только не трогай моих птенцов.

Лев вспомнил копошившихся в пыли грызунов и содрогнулся. Ему стало противно и стыдно. Он ничего не ответил. Из последних сил лев взобрался на крутой склон, который с другой стороны обрывался прямо над рекой. Лев сел на краю пропасти и стал думать, что лучше? Быть ползающим по земле муравьём или мёртвым тигром? Он просидел здесь всю ночь. Нет! Нужно вовремя родиться и вовремя умереть. Вот в чём основа основ бытия!

Лев, озарённый первыми лучами солнца восходящего дня, спрыгнул с обрыва. Филин, возвращавшийся с ночной охоты, увидел, как лев упал на острые камни. Брызги львиной крови превратились в яркие кроваво-красные рубины.


* * *


Сонная Лощина – миф, легенда. Волшебная страна, которая осталась в памяти потомков лишь изображением на картине в одной из гостиной старинной школы магии и чародейства. Сутки, отпущенные четверым, истекли. Медовое облако окутало барсука, змея, орла и льва, унося их туда, откуда они пришли. Равновесие Сонной Лощины не было нарушено. Жизнь потекла своим чередом. Четверо прихватили с собой лишь четыре камня: алмаз, изумруд, сапфир и рубин, которых в Лощине было в избытке.

Глава опубликована: 01.03.2015
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 77 (показать все)
NADавтор
Djarf
Благодарю за отзыв и за то, что заглянули)
Так как это отзыв с #феста на целый макси, я постараюсь разбить отзыв на главы. Дисклеймер: пишу по мере прочтения глав, так что моё читательское отношение может меняться от заметок к заметкам [по главам]

1 глава

Уже с первых строк мне ясно, что это очень близкое мне по стилю, как читателю, произведение. Прекрасное по стилистике начало. Что касается начала в целом — мне, наверное, не хватило экспозиции. Ну, то есть, это типично для поздних фиков по ГП, которые описывают события сразу после Битвы: широкими мазками описание происходящего: Троицу донимают/забыли, Гарри и Рон поругались/вместе поступили в аврорат/думают над карьерой, опционально Гермиона пошла учиться очно. Наверное, я излишне требователен, но хотелось бы немного больше экспозиции, чтобы прочувствовать Гарри, понять, что он чувствует, как живёт.

Но отдельное спасибо за то, что не аврорат. Я понимаю, что для многих это мелочи, но для меня такой выбор чётко говорит о том, что этот Гарри настроен не воевать, а жить. И момент с выбором карьеры в ПостБитве — очень важная деталь.

Что касается завязки именно детективной части, то это достаточно интригующе. Но, опять же, судя по началу, мне показалось, что это самое «Гарри Поттер, вы должны нам помочь» от Макгонагалл, скорее разозлит Гарри. Потому что по первой части главы очевидно (для меня), что его все и всё просто задолбало, и хочет он спокойно-мирно пожить, а тут вызывают тебя, семнадцатилетнего пацана выяснять что случилось с огромным, по сути, артефактом, лет которому не счесть сколько. Тут бы невыразимцев, которые, я не знаю, сказали бы, что, мол, так и так, Гарри, у тебя сильная связь с замком, ты нам в этом поможешь, а тут как в том классическом русском квесте: «Пойди туда, не знай куда, принеси то, не знаю что». Мне кажется, не только Гарри, но и любой подросток на его месте сказал бы что-то вроде «Ну, ква, я-то вам что сделаю?»

2 глава

И опять же, «Гарри, что происходит?». Ну, э-э-э, а откуда ему знать? Очень странная МакГонагалл. Типично для Гарри «Мне нужны Гермиона и Рон!». Тут бы, наверно, хотелось увидеть какое-то внутреннее возмужание персонажа, попытка самому решить проблему. Хотя она очевидно, ему не по силам, но почему она должна быть по силам трём подросткам? Войну-то выиграли благодаря Снейпу и Дамблдору. Ну и, типично (обычно для моей, пайской территории) пара строк о Джинни, в которых сквозит дальнейший сюжет в виде разрыва/хорошей трёпки нервов(это предположение, пишу по мере прочтения).

И, серьёзно, опять Жрон? Ну ё-моё)

3 глава

Гарри вспомнил, что у него были вопросы к Нику. А почему я об этом не знаю, я ж читатель, читаю фокал Гарри Поттера? И опять, Жрон, Рон Нетактичный... Но не делаем поспешных выводов, да.

4 глава

Опять Рон! Рон опять жрёт, а теперь ещё и тупит. Плюс, эта странная перепалка в начале главы — зачем она? Она ни на что не влияет, право слово, ну вот зачем она нужна? Дальше, внезапная Макгонагалл и «важный день, мы отправляем сов первокурсникам, не хотите ли посмотреть?» Мадам, у вас тут магия школы тает, а вы отвлекаете нанятых «сыщиков». Естественно, сразу читается, то, что совы никуда не полетят, потому что не захотят или что-то не даст — в общем, ружьё очевиднейшее.

5 глава

Пятая глава, опять Жрон. Четвёртая глава подряд, где вы упорно тыкаете читателя в то, что Рон любит пожрать. А что такого и, главное, зачем это читателю? И, очевидно, ну что здесь может сделать Рон? Пойти помочь в библиотеке? Судя по тому Рону, которого вы выписываете, этот — не поможет.

Итак, треть главы, Гермиона много прочла и «День прошёл не зря, я столько всего узнала!». А читателю рассказать — фигушки? Или у нас типичный представитель гермион грейнджерских, которым лишь бы данные в голову запихать, а являются ли эти данные информацией, тем более, релевантной — ей пофигу?

Хорошая сцена с Миртл, интересная. Не хватило немного персонажа. Вообще замечаю, что многие сцены похожи на скрипт чистовика, с прописанными сценарными ходами, но без проработки. А тут ведь можно прописать поведение Миртл, поискать в ней какие-то зацепки, додать картинки, так сказать.

Но вообще вы хорошо выстраиваете детективную линию, именно линию загадки. За ней интересно наблюдать. И даже, казалось бы, очевидное «Зло притаилось в озере» ты не считываешь как очевидное, а для детективов — это, как мне кажется, высший пилотаж!

6 глава

О, Рон, зайчатки нормального Рона! В смысле, кхм, простите, но это уже заявка на неоднородность персонажа, а это очень здорово!

«Он лежал и думал про Рона и Гермиону; про Джинни, по которой ужасно скучал» — так ужасно скучал, что читатель, читая фокал Гарри, видит в тексте имя Джинни второй, что ли, раз за текст? А уже 8 679 слов написано/прочитано! А это ведь очень важно, давать ниточки, связывать персонажей с миром эмоционально. Я читаю про любовь Гарри к Джинни, но я её не чувствую. Да, это не гет, оно здесь и ни к чему, но раз заявлены чувства (не зря ж уже два упоминания Джинни и две почти романтичные сцены у Гермионы и Рона), то почему их не прописать, додать связности персонажу?

Очень хорошая сцена, где все трое «понимают друг друга без слов». Вот таких сцен отчаянно не хватает, и вот эта, конкретная, сцена — жемчужина в этом тексте. Очень хорошо.

Вообще, с озером — очень интересная задумка. Я почему-то всё жду, когда Гермиона трансфигуриет батискаф и начнётся Лавкрафт :)

Насчёт пароля. Что?! Чего? Почему?.. Э-э-э, почему людям портрет «не помнит» (и портрет, не Пивз же, ладно, если б подозревали в гадском характере!), а для Миртл он его вспомнил? Это нелогично. Очень. Хотя, может я невнимательно читал, и не уследил за портретами, но вроде всё равно, какой портрет, если у него один и тот же персонаж...

7 глава

И вот это прям отличная глава. И отличная история с портретом русалки, которая и немного с каноном связывает историю, и сцена с Невиллом отличная, и Рон, наконец, не Жрон, а Человек, Напоминающий, что Еда — это Важно :)

8 глава

А вот это уже реально интересно читать! Я прям оторваться не мог! У вас реально здоровски получается писать детективные сюжеты, меня прям за уши не оттащить! И вообще, и персонажи побольше раскрываются, и Рон уже приятный, Кэдоган — вообще прелесть! История портретов и их правила — интересны и понятно прописаны! Я чувствую эту интригу, она прям вот, можно схватить её за хвост!

Простите, что на хорошие главы мало текста отзыва, просто на такое даже не знаешь на что кидаться, в смысле, что конкретно хвалить. Потому что ну решительно всё: и посиделки, и третья ступенька, и Аббот, и Спора, и флирт портретов (Боже, флирт портретов! Это же просто великолепно!), и Рон, который снимает сливки знаний Гермионы, это очень смешно!

В общем, теперь я вижу то, чего ждал с самой первой главы, да!

9 глава

Такая же захватывающая, я читал без отрыва. Интересно наблюдать за Кэдоганом, напряжённо «вслушиваешься» в разговор Дамблдора с русалкой... Вообще, динамичность последних двух глав зашкаливает, но девятая — это просто нечто. Повторюсь, детективный сюжет вам удаётся просто великолепно! Может чу-у-у-уточку пахнет пафосом в стиле родомагии, но, в конце концов, это фанфик или что? :)

10 глава

Начало — огонь! И обалдевший Рон, и пинок в сторону всей этой системы факультетов (Спасибо, мадам Ро, что в вашем мире разобраться труднее, чем в реальном мире, блин!) и шутка того же Рона про пуффов-тупиц, ну, честно, это космос!

«Нормальные меры защиты»... Нормальные меры защиты, поливать ошибившегося уксусом! хд
А пуффендуйцы врагу просто так гостиную бы не сдали!

Мне очень нравится, что в целом история лично для меня читается как философский камень, тайная комната или узник азкабана — не знаю как объяснить, но это, такое, эмн, приятное ощущение лёгкой приключенческой литературы с такими знакомыми загадками (загадка про Кракена ведь очень чётко вписывается в концепцию загадки о трубах из Тайной Комнаты :) Так что на самом деле это всё вызывает приятные ощущения, и глава просто замечательная.

Единственное что, а есть ли у британцев сокращение, аналогичное нашему «хз»? А то уж очень инородно смотрится, но в целом глава очень здоровская!
Показать полностью
11 глава

Мне очень нравится, как развивается именно сюжет загадки! Так изящно «развести» читателя с загадкой Кракена — это шикарно! И вообще, наверно, с того момента, как вы перестали шпынять Рона за любовь к еде, мне нравится здесь почти всё! Насчёт того, что пока беспокоит — ну, честно, пока, за исключением первой беготни за портретами, Невилл выглядит как «не пришей кобыле» хвост. Обидно за парня.

12 глава

Тут уже как раз-таки, вы будто прочитали мои мысли и додали мне персонажей, в том числе и Невилла. Сценка-шутка про «— Да не люблю я блондинок! — Лав-лав!» настолько смешная, что я в голос ржал! И в принципе глава, такая... одновременно отрезвляющая и душевная, что ли. Очень приятное ощущение.

13 глава

Эй, очень хорошая глава (я повторяюсь? Ну и пусть!), вы опять додаёте персонажей и даже немножечко того самого отношения к Джинни прописали. На самом деле писать заметки к каждой главе всё сложнее, потому что много было написано в заметках про прошлые главы.

14 глава

Ой. И вот прям сначала под дых. Потому что ну не верю я в этого Малфоя! Ладно, сбившийся на Драко фокал спишем на то, что так надо для задумки, пусть. Но...

– «Он словно всё время держался в рамках. Это положено, это обязательно, а это неприемлемо и недопустимо»

Я просто напомню, что в блогах часто спорят о том, не в гриффы ли надо было отправить Драко, за его вспыльчивость...

– «Драко часто не мог высказать то, что думал (воспитанные люди держат своё мнение при себе)»

«Поттер — вонючка!», «Что, Поттер, опять [оскорбление выберите по своему усмотрению]»

Ну, короче, НУ НЕ ТО! Очень обидно. Возможно, я ошибаюсь, но я вижу тут любовь к персонажу, но она такая... обеляющая. Дракусик то, Дракусик сё... Драко Малфой — прекрасный персонаж. Он прекрасен во многом своей трагичностью, неоднозначностью, неоднородностью. Но не тем, что он всегда держит своё мнение при себе. Ой, не этим.

Отпрыску древнего рода не следует заниматься мазнёй? А, это самое, а досуг вообще позволителен, или надо с пелёнок служить Тёмному лорду? (Шутка!!!)

Извините, меня занесло, но нет, тут прям жуткая промашка с описанием как Драко, так и его детства.

При этом всём, тут нет той ошибки, за которую я так орал в заметках к первой главе. Пусть, на мой взгляд (на мой взгляд, тут лютая имха!), Драко выписан при полном отрицании каноничного персонажа, но Драко сразу вписался в контекст мира, а Гарри, мне кажется, досталось куда меньше текста, который бы вписывал его в этот мир. Наверно, то был синдром первых глав, когда хочется быстрее написать придуманное, а тут вы уже смакуете... Или просто любите Драко больше Гарри, но тут ничего не попишешь. Хотя ГГ тут всё равно Гарри, да :)

Но при этом сцена примирения чудо как хороша, а финальная фраза Гарри — просто блеск!

15 глава

Читается глава интересно, проступила линия загадки, все персонажи работают и выглядят живыми — всё хорошо. Мне нравится как прописано сближение Драко с остальными. Мне нравится в этой главе всё, в том числе и безумная идея с нарисованным клевером.

Но да, подумалось, что ребята не докрутили идею с посещением Хаффлпафской гостиной :) Дурачьё :) Я думал, Гермиона догадается написать Ханне или попросить пуффендуйцев как-нибудь, хоть патронусов отправить! Но это абсолютно не к вам претензия, это, наоборот, показывает то, что персонажи у вас — живые.

Твист с исчезновением ребят, наверно, читался бы фанатом детективов, но меня удивило.

НО ВООБЩЕ, СОЖРАТЬ КЛЕВЕР, КОТОРЫЙ БЫЛ НАРИСОВАН! ХД ИСКЛЮЧЕНИЯ ЗАКОНА ГЭМПА ПРОСТО В УЧЕБНИКЕ ПЕРЕВЕРНУЛИСЬ! ХД

(Дисклеймер: это не ворчание, я ржу с того, какие у вас персонажи безрассудные)

16 глава

Интереснейшая глава, другим абсолютно настроем меняет динамику, стилистику... Да вообще многое меняет, но оставляет суть той самой атмосферы философского камня и вообще то, первое, детское впечатление от ГП. Будто новую сказку барда Биддля прочитал.

Единственное что, читатель тупой — читатель сначала думал, что животные — это, собственно, наши герои, но вот смерть Льва (да и возраст) как-то выбиваются из картины. А если это не они, то интересно ведь почитать, как они там бродили и офигевали от происходящего! (UPD: Я понял, я не дурак, я дочитал до 17 главы, всё понял, просто, ну.. взял писать записки про каждую главу — так и пишу по ходу чтения! :) )

17 глава

«И все поняли, что они снова опоздали»

А нехрен было чесать языком! Ну вот чего ожидали? Опять же, это не экивоки на вас, автор, я восхищаюсь тому, какие живые у вас персонажи, настоящие.

В целом, динамика нарастает, от саспенса я сгрыз себе пальцы, в общем, прелестно!

18 глава

«Такое молчание, которое все слышали. Такой почти крик внутри»

Моё молчаливое почтение. Унёс к себе в цитатник (обещаю не вставлять в свои тексты, а только мысленно обращаться! :) )

В целом глава хорошая, только я запутался в моменте «колдунств» Гермионы над портретом Кракена.

19 глава

Просто шикарное описание стержня клана Уизли и Боже, как же я ржал от фразы «И вечно этот удивлённый тон!»

А тот момент, когда ребята вспомнили про испытания в ФК — я мысленно заорал, что я знал, я, блт, знал! :)

«— Я обычный, — сказал Гарри. — Гениальна дружба. Вот и всё»

И это я тоже, того... В цитатник ^_^

Глава, на самом деле, шикарная, только была б Джинни чуть подобрее!)

В целом

В целом у вас шикарная детективная линия, шикарная атмосфера, и в принципе произведение читается легко, я за вечер всё проглотил как очень голодный читатель. Произведение реально очень хорошо. Я не могу сказать, что оно идеально — тут есть и провисания в раскрытии персонажей (1 глава Гарри, Рон-Жрон в 2-5 главах, Излишне неканоничный Драко), и небольшая нелогичность в поведении Поттера вначале, но в целом произведение оставляет только приятные чувства, потому что «Дружба — это магия» и это совсем совсем не про My Little Pony! Спасибо за секреты и загадки Хогвартса!
Показать полностью
NADавтор
ArtChaos
Я попробую вам ответить не по главам и заметкам, а в целом. Собственно, всё, что я напишу, сведётся к словам благодарности, это же очевидно при таких-то шикарных обзорах. Спасибо вам огромное. Вот от души. Этот текст один из старых, когда "как молоды мы были". Ему почти шесть лет, и я понимаю, что сейчас я многое прописала по-другому. Но менять ничего не стану, сознательно.
Рон. Вы знаете, это один из моих любимых персонажей. На тот момент точно. И все моменты с Жроном, наверное, были сарказмом, доброй иронией. Может быть, со стороны это на самом деле выглядит топорно? Простите. Стёб над штампом.
Обоснуй появления Гарри в Хогвартсе. Ну тут, да. История зародилась, герои были выбраны, поэтому понеслось... Может быть, стоило начало прописать более основательно.
Но в целом я хотела написать именно детскую сказку в духе канона. Я очень рада вашим комментариям, где вы понимаете мои мотивы.
И вообще, такой читатель как вы - это просто подарок.
Благодарю вас от души.

Ну и, пользуясь случаем, с Новым годом вас. Чудес вам и радости.
NAD
Вам спасибо! Ну и это ж отзыв на макси, я б расстроился, будь отзыв с феста на фик коротким, потому что ну хочется ж все деталюшечки восприятия из читателя выпытать, ха-ха!

С Роном это воспринимается штампом ровно до того момента, как он всё-таки оказывается прав и есть надо было! ХД С Гарри в принципе тоже понятно. Я тут ещё покумекал, и если уж это встилёво к первым трём книгам, то персонажи просто обязаны влипать и не думать почему они и что за мир такой несправедливый)

Мне больше интересно, а почему у вас Драко такой, ну... неканоничный? Ну, то есть, в рамках фика — это приятный, в то же время неканоничный персонаж, но не стыкуется же? Но это опять же, простой интерес :)

С наступившим! Чтобы муза прилетала по свисту в нужное время!)
NADавтор
ArtChaos
Мне больше интересно, а почему у вас Драко такой, ну... неканоничный?
Хмм... Понимаете, это, возможно, моё внутреннее проскакивает, леопольдовское. Я ведь прямо верила, что Драко такой, пока писала. Дело в том, что у Ро много персонажей показаны штрихами, или полярно лагерями. И, опять же, фокал Гарри. Но ведь в жизни так не бывает! Нет плохих и хороших. Нет чёрного и белого. Отсюда такой Драко.
Так себе объяснение, я понимаю. Но, пожалуй, он не вызывает у меня неприятия. Мишура слетела с него на раз-два-три.
NAD
Он приятный, да! А вообще объяснение про фокал Гарри очень логичное!
Очень трогательный и милый фанфик! Спасибо большое автору
NADавтор
Женя Щербина
Спасибо вам, что заглянули и оставили для автора добрые слова.
Спасибо вам автор за это прекрасное произведение.
NADавтор
лоличка
Ого, в какой древний мой текст заглянул читатель. Большое вам спасибо!
очень уютный фик, спасибо автору, за драко прям радостно, люблю когда его раскрывают в лучшую сторону но без фанатизма о белых и пушистых
NADавтор
valeriya.shestakova_98
Так всегда неожиданно, когда читатели приходят в старые работы. Но как же вдохновенно я когда-то писала этот фик! Спасибо вам большое, что заглянули и отозвались.
Kireb Онлайн
Хорошая добрая сказка про вечные ценности.
NADавтор
Kireb
Хорошая добрая сказка про вечные ценности.
Лучше и не скажешь. И правда, эти ценности вечные. Те, которые не про деньги и материальное. Спасибо вам за отзыв.
NADавтор
Princeandre
Вы просто неутомимый читатель. Спасибо вам большое за ваши рекомендации.
Ещё один фанфик про межфакультетскую дружбу. Пришёл сюда со сборника "душевное про ГП", и впрямь душевно получилось! Хотя согласен, что "Жрон" вначале раздражает.
NADавтор
LoneWolfEkb
Как неожиданно увидеть в старой работе читателя. Спасибо вам огромное за отклик.
Kireb Онлайн
NAD
LoneWolfEkb
Как неожиданно увидеть в старой работе читателя. Спасибо вам огромное за отклик.
Благодаря LoneWolfEkb и я освежил в памяти. Спасибо вам обоим!
NADавтор
Kireb
И вам спасибо!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх