↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

«Теоретическая магия» или «Откуда есть пошла волшебная палочка». (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Общий, Статья
Размер:
Миди | 112 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Сразу предупрежу читателя: название «Теоретическая магия» дано не из прихоти.
Теория любого предмета от физики до биологии всегда была доступна и понятна лишь узкому кругу людей, в то время как плодами науки пользуются почти все. Аналогично моя теория будет интересна только тем, кто хочет сам построить реалистичную магическую систему, а не копировать разрозненные заклинания и зелья, придуманные Интернет — сообществом.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Частные наблюдения

Об экономике

В этой главе можно отдохнуть от науки. Я решил не писать отдельной главы для банка Гринготс. Слишком мало информации, если не создавать жесткую систему знаний, с которой будет много противоречий у авторов фиков различной направленности. Поэтому я не буду писать, как он работает. Я напишу, как он НЕ работает. Авторы (особенно «дамбигада» и «сильного Гарри») допускают слишком много откровенного бреда, описывая получение десятков сейфов с золотом и признание Гарри наследником Господа Бога.

Для начала огорчу любителей наличности, которые заставляют бедного Гарри таскать в кармане тысячу, а то и две галлеонов. Плотность золота — тонн на метр кубический. Если монета будет размером с десятирублевую (старую), тысяча галлеонов будет весить 20 кг! Даже при меньшем размере монеты это все равно вес порядка десятка килограммов. Вы попробуйте поносить в кармане хотя бы один.

Далее о сиклях и кнатах. Я не буду трогать необычное деление денег. Англия только в 1971г. официально перешла на десятиричную систему. До этого один фунт составлял 20 шиллингов, а шиллинг в свою очередь 12 пенсов. 21 шиллинг составлял одну гинею. Так что ничего необычного в этом нет. Возможно даже, что такой странной для нас денежной системой, похожей на старую британскую, Роулинг подчеркивает «волшебность» прошлого по сравнению с серым настоящим. Меня больше удивляет наличие «гор» сиклей и кнатов в хранилище. Вы храните тысячи рублей монетами по 10 копеек? Пусть даже по рублю? Какой смысл притаскивать кучу металла серебром, а тем более бронзой, если золотом эта сумма гораздо компактнее. Не имеет значения, что это может быть фамильное хранилище. Зачем? Зачем нужна тяжеленная гора из почти пятисот бронзовых кнатов стоимостью в один галлеон? Это в кошельке бывает мелочь, которую мы получаем в качестве сдачи. И все равно, мелочи, как правило, не накапливается больше следующего номинала. Если это случается, то она тратится в первую очередь. А чтобы носить с собой или хранить хотя бы десять рублей по пять копеек…это копилка, куда люди скидывают мелочь, чтобы не таскать лишний вес, а не банковское хранилище с затрудненным доступом. Конечно, начала это сама Роулинг. Но авторы, отказавшись от здравого смысла, слепо повторяют за ней, описывая горы кнатов во всех сейфах…

Теперь о самих сейфах и немного о людях, не имеющих представления о финансовой системе, работе банка и экономике вообще. Не раз встречал такие произведения, где на золото Гарри начислялись проценты! На золото, десять лет лежащее мертвым грузом в сейфе! В депозитарной ячейке! Это сейф в банке, сдаваемый клиентам внаем с целью хранения ценностей. Если кто-то не понял, клиент платит банку за хранение. Не надо путать ячейку с денежным вкладом, когда деньги инвестируются банком и приносят дивиденды. Непонятно использование такой ячейки семьей Уизли. Платить за аренду ячейки, чтобы хранить там один галеон? Роулинг, конечно наломала дров, но авторы ее переплюнули.

Вы когда-нибудь слышали, чтобы банк (финансовый или инвестиционный) занимался завещаниями и делами наследования? С какой радости? Для этого есть нотариусы и нотариальные конторы. Семейные адвокаты, в конце концов. Или занимался родословными клиентов? Максимум — это хранение документов в ячейке, в которую не заглядывает ни один сотрудник банка. Кто-то скажет, что это гоблинский банк, поэтому он и занимается подобными делами. Но здесь кроется главное противоречие. Из книг Роулинг мы узнаем о частых войнах людей и гоблинов. Десятках «гоблинских восстаний». Вы бы доверили заботу о своих сбережениях сирийским боевикам, борющимся против существующей власти? Или еще каким-нибудь воюющим террористам, которым остро нужны деньги на эту самую войну, и которым совершенно плевать на ваши интересы? Можно возразить, что гоблины банка не принимали участия в восстаниях. Ну, так и в Сирии далеко не каждый взялся за оружие. Кто ж их будет сортировать? Даже если сами не воюют, придет товарищ с автоматом и скажет:

— Мы воюем за общую свободу! Давай-ка, друг, жертвуй на благое дело…

А если еще замешана межрасовая неприязнь... тут каждый гоблин возьмется за оружие. Как в такой обстановке можно доверять хранение хотя бы денег, а тем более фамильных артефактов и документов на недвижимость? Вряд ли гоблины, недолюбливающие и презирающие людей, будут бережно хранить их родовую историю и с радостью рассказывать волшебникам обо всех услугах. Поэтому еще одно заблуждение — это существование сейфов основателей и самого Мерлина. Темные средние века. Сильнейшие волшебники, сами — строители и владельцы замков. И — нести свои деньги и артефакты гоблинам, с которыми идет перманентная война? Кроме того, остается открытым вопрос о времени основания банка. Да, история банковского дела уходит в глубокую древность. Упоминания об аналогах банков относятся к VIII в. до н. э. Но это у людей. Когда население городов исчислялось уже десятками тысяч. С развитой торговлей, рынком недвижимости, необходимостью хранить и обменивать крупные суммы. А самое главное — спросом на займы, что было причиной возникновения ростовщичества, а позже и банков. И что было основным источником их дохода. С другой стороны — волшебники. Которых к моменту основания Хогвартса было от силы несколько сотен на всю Англию. Которые и во времена темного лорда не пользуются займами, и которым банк нужен только для хранения золота. По моим прикидкам, хранение сбережений в банке стало популярным во время войны с одним из темных лордов, когда подземелья родового поместья перестали гарантировать сохранность имущества. И когда гоблины оказались в нейтралитете по отношению к борющимся волшебникам.

О кулинарии

Как оказалось, у многих авторов странное представление о процессе приготовления пищи. Во-первых, они почему-то считают, что способность не сжечь яичницу означает умение «превосходно» готовить. Много раз встречал такой диалог в различных вариациях. Вставляем в качестве персонажей любого взрослого (кроме Дурслей) и ребенка и вперед:

—Что тебе приготовить на завтрак?

— Ничего себе! Ты умеешь готовить?

— Конечно. Я научился этому в доме моего дяди. Так что ты хочешь?

— Как насчёт яичницы с беконом и булочек с колбасками?

Вскоре аппетитные запахи проникли в спальни, заставляя поскорее встать и других обитателей дома.

— Гарри, ты не должен здесь готовить. Кроме того, у тебя сейчас каникулы.

— Всё в порядке, мне нравится готовить завтраки. Кроме того, я неплохо разбираюсь в садоводстве.

— Доброе утро. А чем это так вкусно пахнет?

— Гарри приготовил завтрак.

— Ты умеешь готовить?

— Чтобы ты знала: на кухне я не так уж плох. И как только все усядутся, сможешь в этом убедиться.

Как только все попробовали яичницу и булочки, со всех сторон посыпались комплименты.

— Вот это да! Да это вкуснее, чем у моей мамы.*

Ощутили? Или требуется пояснить? Итак. Во-первых, Гарри здесь 15(!) лет. И все восхищены, что он может пожарить яйца и нарезать булку с колбасой… Ладно, может всех впечатляет совсем не этот конкретный завтрак, а умение готовить в целом? Может, он умеет готовить утку в яблоках, плов и печь торты? Посмотрим. Как правило, данная ситуация характерна для фиков, где Гарри настолько угнетен Дурслями, что ему приходится сбежать из дома/школы; или Сириус сбегает из тюрьмы и забирает бедного ребенка к себе; или учителя/министр/благообразные Пожиратели Смерти с детьми усыновляют Гарри. Факт в том, что при таких условиях никто из Дурслей не подпустил бы мальчика к чему-то сложнее глазуньи. А яичницу приготовить вкуснее можно только подстраиваясь под вкус конкретного человека. Кто-то любит сильно прожаренную, кто-то — наоборот. Кто-то —с петрушкой, кто-то — с базиликом… Так что я не вижу, как можно приготовить яичницу «намного вкуснее» (Да, да — с беконом. Не вижу, как это меняет суть).

Иногда Гарри не ограничивается завтраком. Они (как правило) на пару с Гермионой/Дафной/Луной — сами выбирайте — готовят на ужин: пиццу/тушеное мясо/салат… Здесь восхищение кулинарными способностями, конечно, более адекватно. Однако, сам процесс приготовления описан поверхностно, как будто списан с поваренной книги (подозреваю, что отчасти так и есть).

Удивляет, что почти сто процентов авторов (да и читателей) уверены, что Хагрид совершенно не умеет готовить. По крайней мере, что-либо съедобное. В первой книге он дарит Гарри торт, который испек сам. Вполне себе обычный торт. Из коржей, крема и глазировки. Сами не пробовали испечь хотя бы «прагу»? Или «медовый»? Напрашивается вопрос: «почему же он тогда готовит исключительно «китайские боевые кексы*»? Он ведь готовит не для гостей — для себя. Сравните его размеры и силу с обычным человеком. Обычную еду он даже не почувствует, что жует. Вам приятно есть размоченное печенье? Вот и Хагриду тоже. А вы говорите: «не умеет готовить». Умеет получше некоторых. Но готовит для себя.

О Хогвартсе

Как только не обзывают бедный замок Hogwarts:

-ХогварТС

-ХогварЦ

-ХогварТЦ

-ХогварДС

Встречал даже ХогварДЦ.

Я понимаю первые два варианта, но ХогварДЦ — транскрипция зашкалила. Почему слово «arts» никто не пытается произнести как «АРДЦ» или «АРЦ»? Откуда берется «Д»? Правила произношения ведь те же самые. Еще радует желание русских авторов найти тайный язык, на котором Hogwarts означает вепрь. Открою тайну: этот язык — английский. Hog-свинья, Warts-бородавки. Hogwarts-кабан-бородавочник (или красиво — вепрь).

О квиддиче

Здесь авторы снова вслед за Роулинг наломали дров. Существует три основных ляпа, кочующих из одного произведения в другое.

Первый — «прыжок тигра». Ситуация: Гарри летит на предельной скорости, потому что: поймал снитч/ сейчас поймает снитч/ уклоняется от бладжеров. И вот он видит перед собой кольцо голевого шеста. И времени уклониться уже нет. И тогда (вот оно!) он становится на метлу ногами (!) и подпрыгивает, перелетая кольцо или пролетая сквозь него отдельно от метлы, как тигр — через горящий обруч. Я понимаю желание автора покрасоваться, но физику пока еще не отменили. Сколько времени Гарри встает? И сколько времени нужно, чтобы потянуть метлу в сторону/вверх и спокойно обойти препятствие? Кроме того, чтобы пролететь по отдельности, Гарри неизбежно должен оттолкнуть метлу, и после совершения маневра приземляться ему будет некуда.

Второй — «прыжок веры». Ситуация: Гарри пикирует в погоне за снитчем и понимает, что не успевает. Тогда он отпускает метлу и камнем падает вниз, ловя снитч и надеясь, что кто-нибудь не даст ему разбиться о землю. Мне интересно, а вверх он тоже быстрее метлы может? Забыли второй закон Ньютона? Или простой жизненный опыт? Вы стоите на мосту и кидаете камни в воду. Какой упадет быстрее: который вы просто отпустили или который с силой кинули вниз? Почему это Гарри, летящий вниз только под действием силы тяжести, летит быстрее, чем Гарри, которого кроме тяжести еще ускоряет метла? Силы ведь складываются.

Третий — финт Вронского («Крутое пике»). А здесь-то что не так?! Сейчас узнаем. Гарри во время матча или отбора бешено пикирует и тормозит/поворачивает у самой земли, касаясь травы рукой/ногой/метловищем. Итак. По версии некоторых авторов, Гарри разгонялся до 100-200 миль в час и тормозил в одном ярде/футе/дюйме от земли. Предположим, что метла действительно может выполнить такой маневр. Роулинг описывает среди прочих функций безынерционное торможение. Тогда почему остальные летуны не успевают затормозить? И мы видим, что они пытаются, но по инерции все равно врезаются в землю. Прискорбно.

Пусть метла может. Проведем нехитрый расчет. Мы видим, что Гарри начинает торможение/поворот, когда до земли остается метр при скорости, пусть, сто миль в час. Это 45 метров в секунду. Берем формулу 2aS=V^2-Vo^2 и получаем ускорение, которое разорвет его пополам. И это только при торможении со 100 миль до нуля. Если Гарри сохраняет скорость в горизонтальном направлении, то нужно рассматривать как движение по окружности и считать центростремительную силу. Гагарин нервно курит в сторонке: 30g, а ему хоть бы что!

В следующей главе — снова о волшебной системе.

*Использованы цитаты из широко известных произведений портала, названия которых не называются по распоряжению ФАС.

Глава опубликована: 14.04.2013
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 75 (показать все)
Человеческий бывает только РОД. Даже не вид. Или уж ОДНА ИЗ рас ОДНОГО ИЗ человеческих видов.
Нигде больше в мире не смогли сделать двигатель Дизеля ни столь же прожорливый, ни столь же грязный, как хоть какой-то бензиновый. И только дикие немецкие бакалавры смогли сделать двигатель Дизеля ОДНОВРЕМЕННО БОЛЕЕ прожорливый и БОЛЕЕ грязный, чем любой бензиновый. А всю второю мировую у них вообще не было даже условно годного дизельного двигателя, из-за чего все немецкие танки оснащались карбюраторными двигателями Отто. Даже не инжекторными, хотя инжектор – девайс не самый сложный и отлично приделывается даже к паровой машине. То есть хуже немцев машины не делает никто (на Зулусов не кивать, они машины не делают вообще).
Ну это примерно как «Если я знаю о стелеварении и понимаю её суть, то почему не могу писать картины?». Магия – чудесатая ТЕХНОЛОГИЯ и НАУКА о чудесах, колдовство – чудесатое ИСКУССТВО и чудесатый ИНСТИНКТ. Отсюда очевидно, что одно с другим не связано. Не забывайте об устойчивых словосочетаниях «АКАДЕМИЧЕСКАЯ магия», «магическая ШКОЛА» и «ДЕРЕВЕНСКИЙ колдун».
А настоящие физики будут смеяться над тобой. Сечение взаимодействия зависит от энергии, причём, нейтрино сверхвысоких энергий сквозь Землю не проходят. Именно поэтому антарктический нейтринный телескоп смотрит на юг, а не сквозь Землю на север. Фотоумножители же у него смотрят вниз, то есть на север.
Ни в лезвие, ни в обух поместить что-то НЕВОЗМОЖНО.
И научись для начала слова не глотать.
А получил пространственные рассуждения
Серьёзно? И каким же это образом рассуждало само пространство?
Скучно.
Для тех, кто все еще готов поспорить: приведите контекст, в котором жертвоприношение будет считаться «Светлой» магией

Эм, легко. Принесение в жертву нескольких маньяков для, скажем, исцеления маленькой девочки. Или это просто добрая магия? Ааа, какая чушь
Вообще забавный подход конечно. Такой... материалистический.
Владыка Инферно

Эм, легко. Принесение в жертву нескольких маньяков для, скажем, исцеления маленькой девочки. Или это просто добрая магия? Ааа, какая чушь
Системная ошибка.
Светлая магия - фактически - ЭТИЧНАЯ магия. Та магия, которая допускается современной ей этикой без возражений.
Потому - жертвоприношение - этично в том случае, если жетвы этически допустимы. К примеру - жертва первых колосьев. Или жертва пряди волос (заместительная в своей основе). Ну и т.д., лень классифицировать.
Nalaghar Aleant_tar
Владыка Инферно
Системная ошибка.
Светлая магия - фактически - ЭТИЧНАЯ магия. Та магия, которая допускается современной ей этикой без возражений.
Потому - жертвоприношение - этично в том случае, если жетвы этически допустимы. К примеру - жертва первых колосьев. Или жертва пряди волос (заместительная в своей основе). Ну и т.д., лень классифицировать.

Эм. Светлая магия = этичная? Получается что в древнем мире жертвоприношения вполне светлая магия, даже если это младенцы.
Ну и шиза.
Это какая-то новая формулировка... Интересная конечно, но и бредовенькпя в какой-то мере
Хм получается в древнем мире вообще темной магии не было бы. Все можно
Именно. В мире, где жизнь одного человека может обеспечить выживание вида - жертвоприношение этого человека - этично.
Была такая история: жили-были эскимосы. Жили. Кочевали. Охотились. Старики, которые не могли уже ни охотиться, ни кочевать - уходили умирать в снега. В большинстве случаев - добровольно. Потом - пришли христианские миссионеры и сказали: *Какой ужас! Нельзя! Нельзя добровольно уходить умирать - это самоубийство!!!* Эскимосы им поверили - те, которые крестились. И перестаали изгонять стариков. Пришла зима - эскимосы ушли следом за моржами, как делали это каждый год. А потом пришла весна - и эскимосы вернулись к фкториям. Не все. Те племена, которые приняли новую мораль - остались во льдах. Вымерзли. Им не хватило еды, они не всегда могли быстро сняться с места... и они оставались там. Трупами.

Этика - это часть надстройки (подробнее о том, что такое надстройка - в учебник по диамату). И этика - определяется базисом. Т.е. - мораль (ЛЮБАЯ мораль) - это результат общественного договора, обеспечивающий максимальное выживание вида.

А тёмной магией в древнем мире могло оказаться са-авсем не то, что Вы ожидаете.
К примеру: то самое жертвоприношение (девицы, к примеру). Оно предполагало обеспечение безопасности всего племени на год. ЦЕЛЫЙ год. И не только от посягательств того, которому жертвовали, на пожирание племени - но и на то, что жертвополучатель отдарится благами. К примеру - пошлёт своевременный дождь полям. Рыбу рыбакам. Отвратит мор.
И герой, оную девицу освоободивший, с точки зрения местных - самый что ни на есть тёмный колдун. Он лишил их дождя/рыбы/защиты/иных благ.

Можно подобрать кучу реальных ситуаций, описанных этнографами, в которых действия пришельцев в парадигме восприятия местных - именно что и были наичернейшей магией. Те же фотоаппараты, которыми гнусные пришлые колдуны-нечисть похищали души настоящих людей, обрекая их на болезни.

Примерно так.
АПД: забавно в современных языках находить следы такого восприятия))) К примеру слово *немец* - это же значит *немой*. Не-говорящий. Чужак и нечисть. (В контесте *чужак/иноземец* оно бытовало ещё в петровские времена)))
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar
Именно. В мире, где жизнь одного человека может обеспечить выживание вида - жертвоприношение этого человека - этично.
Была такая история: жили-были эскимосы. Жили. Кочевали. Охотились. Старики, которые не могли уже ни охотиться, ни кочевать - уходили умирать в снега. В большинстве случаев - добровольно. Потом - пришли христианские миссионеры и сказали: *Какой ужас! Нельзя! Нельзя добровольно уходить умирать - это самоубийство!!!* Эскимосы им поверили - те, которые крестились. И перестаали изгонять стариков. Пришла зима - эскимосы ушли следом за моржами, как делали это каждый год. А потом пришла весна - и эскимосы вернулись к фкториям. Не все. Те племена, которые приняли новую мораль - остались во льдах. Вымерзли. Им не хватило еды, они не всегда могли быстро сняться с места... и они оставались там. Трупами.

Этика - это часть надстройки (подробнее о том, что такое надстройка - в учебник по диамату). И этика - определяется базисом. Т.е. - мораль (ЛЮБАЯ мораль) - это результат общественного договора, обеспечивающий максимальное выживание вида.

А тёмной магией в древнем мире могло оказаться са-авсем не то, что Вы ожидаете.
К примеру: то самое жертвоприношение (девицы, к примеру). Оно предполагало обеспечение безопасности всего племени на год. ЦЕЛЫЙ год. И не только от посягательств того, которому жертвовали, на пожирание племени - но и на то, что жертвополучатель отдарится благами. К примеру - пошлёт своевременный дождь полям. Рыбу рыбакам. Отвратит мор.
И герой, оную девицу освоободивший, с точки зрения местных - самый что ни на есть тёмный колдун. Он лишил их дождя/рыбы/защиты/иных благ.

Можно подобрать кучу реальных ситуаций, описанных этнографами, в которых действия пришельцев в парадигме восприятия местных - именно что и были наичернейшей магией. Те же фотоаппараты, которыми гнусные пришлые колдуны-нечисть похищали души настоящих людей, обрекая их на болезни.

Примерно так.
АПД: забавно в современных языках находить следы такого восприятия))) К примеру слово *немец* - это же значит *немой*. Не-говорящий. Чужак и нечисть. (В контесте *чужак/иноземец* оно бытовало ещё в петровские времена)))
Мда. Сколь омерзительны бывают люди.
Истинная мораль — это высшая истина, происходящая из Небесных Сфер. Увы и ах, глупые материалисты их не признают
Показать полностью
Истинной морали - нет. Именно потому, что мораль - это продукт человеческого сознания. Морально то, что обеспечивает выживание вида. Поинтересуйтесь - ранние христиане вполне себе самоубивались (была даже секта), а причина, по которой самоубийство признали грехом -вполне себе материальна. После прихода к власти - христианам не захотелось терять рабов, которые ради Царствия Небесного могли вполне самоубиться. А это - прямой убыток хозяину. Тезис о греховности самоубийства возник аккурат после деанонимизации и получения власти.
*задумчиво* Мы сейчас наблюдаем очередной слом надстройки и попытку уничтожения/создания социально-этических норм. Нормальный социолог/психолог/историк должен бы руку отдать за возможность сбора материала in vivo... но серьёзные выводы дело будущих поколений. Аберрация близости, чо...
Так что - можем говорить о морали того или иного периода, того или иного класса, той или иной этнорелигиозной группы - но НИКАКОЙ ИСТИННОЙ aka ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ - НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Nalaghar Aleant_tar
Истинной морали - нет. Именно потому, что мораль - это продукт человеческого сознания. Морально то, что обеспечивает выживание вида. Поинтересуйтесь - ранние христиане вполне себе самоубивались (была даже секта), а причина, по которой самоубийство признали грехом -вполне себе материальна. После прихода к власти - христианам не захотелось терять рабов, которые ради Царствия Небесного могли вполне самоубиться. А это - прямой убыток хозяину. Тезис о греховности самоубийства возник аккурат после деанонимизации и получения власти.
*задумчиво* Мы сейчас наблюдаем очередной слом надстройки и попытку уничтожения/создания социально-этических норм. Нормальный социолог/психолог/историк должен бы руку отдать за возможность сбора материала in vivo... но серьёзные выводы дело будущих поколений. Аберрация близости, чо...
Так что - можем говорить о морали того или иного периода, того или иного класса, той или иной этнорелигиозной группы - но НИКАКОЙ ИСТИННОЙ aka ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ - НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
По поводу самоубийства согласен. Меня воспитывали христианином (,но не вышло) и это меня всегда удивляло...
В какой-то мере вы правы. Возможно,я использую неверную терминологию. Безусловно, мораль продукт общества. Вские запреты на всё подряд, наоборот "должность и правильность" тех или иных действий и прочее...
Но существует и Вечная Истина и её Вечные Законы. Их никто не создал, даже Бог, они в глубине души, в истином Я, в Божественной Искре... Нужно лишь почувствовать.
Но конечно большинство материалистов это не признают. Хотя вообще материалисты странные перерыв и жуткие пессимисты
Показать полностью
Не существуют. Каждый человек - это его память и наследственность, помноженныя на особенности мышления. И то, что Вы называете Вечными Истинами - это базовое поведение, паттерны, заложенные в ребенка частично в дословесный период, а частично - в раннем детстве..
А если говорить о базовых инстинктивных - они общеизвестны.Выжить. Размножиться. Находиться в благоприятных условиях. Обеспечить выживание потомства. Ну и т.д.

В том-то и сила идеи - она позволяет действовать ВОПРЕКИ инстинктивным потребностям. Но - любакя идея конечна во времени (точнее - изменяется с течением времени, иначе - нежизнеспособна.) И то, за что Ваш предок легко бы отдал жизнь или убил - для Вас может оказаться неприемлемо.
Пример: убить или избить, доведя до выкидыша, забеременевшую вне брака девушку. Это морально или аморально?
Nalaghar Aleant_tar
Не существуют. Каждый человек - это его память и наследственность, помноженныя на особенности мышления. И то, что Вы называете Вечными Истинами - это базовое поведение, паттерны, заложенные в ребенка частично в дословесный период, а частично - в раннем детстве..
А если говорить о базовых инстинктивных - они общеизвестны.Выжить. Размножиться. Находиться в благоприятных условиях. Обеспечить выживание потомства. Ну и т.д.

В том-то и сила идеи - она позволяет действовать ВОПРЕКИ инстинктивным потребностям. Но - любакя идея конечна во времени (точнее - изменяется с течением времени, иначе - нежизнеспособна.) И то, за что Ваш предок легко бы отдал жизнь или убил - для Вас может оказаться неприемлемо.
Пример: убить или избить, доведя до выкидыша, забеременевшую вне брака девушку. Это морально или аморально?
Понятно. Вы типичный материалист. Дальнейший диалог считаю бессмысленным в виду того что наши мировоззрения кардинально различны.
Вы рассматриваете человека как продукт эволюции — чтож, ваше право. Я, хоть и не верю в Бога, предпочитаю считать наше проихождение более возвышенным, а Добро не выдумкой и сводом правил, а вечной незыблемой концепцией.
Всего хорошего.
Показать полностью
Владыка Инферно, Ваш выбор и Ваше право))) И Вам хороших времен и интересных книг.
Обратите внимание: светлой магию только называют. Кто? Да те же деятели, которые считают её этичной.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх