↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Червь (джен)



Переводчики:
Оригинал:
Показать
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Приключения, Экшен, Научная фантастика, Триллер
Размер:
Макси | 9281 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Нецензурная лексика, Насилие, Пытки
Серия:
 
Проверено на грамотность
Наше время, альтернативный мир, в котором стали появляться люди с суперспособностями. В то же время они остаются обычными людьми, они хотят власти, свободы, денег, признания.
Они готовы бороться друг с другом за место в этом мире. Конфликты развиваются и мир хрупок как никогда.
На этой альтернативной Земле у человека с суперспособностями есть два основных варианта карьеры: стать героем или стать злодеем.
Кем станет неглупая девушка, у которой нет друзей и которую ежедневно гнобили в школе? Если героем — кого она спасёт? Если злодеем — кто будет её жертвой?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Интерлюдия 11в (Элли)

Саламандра часто жаловалась, что обладателю суперсилы, связанной с созданием огня, приходится иметь дело с двумя типами противников. Первый тип — люди, которые могут гореть. Они составляют большинство. Гражданские тоже относятся к этой категории. Если человек с такой силой не был аморален (а Саламандра не была), то это выходило боком для него самого из-за того, что было достаточно легко нанести ужасающие раны, шрамы или убить. В общем, сделать то, что обрушивало ничем не сдерживаемый гнев героев на головы злодеев.

Второй тип — противники, которые не боятся огня. Люди, защищённые броней, люди с силовыми полями, люди, состоящие из или покрытые инородными материалами, и так далее — список всё продолжал расти.

— Беги, Саламандра! — приказала Трещина.

Ожог была одета в красное платье и предпочла прийти босиком. Спутанная копна её тёмно-каштановых волос нависала над широко распахнутыми зелёными глазами. Кожа у неё была бледной, что подчеркивалось контрастом с красным цветом платья и тёмными кругами под глазами. Круглые шрамы, будто бы от затушенных об кожу сигарет, спускались двумя рядами от глаз к челюсти. Она шагала вперёд через пламя, зажжённое ею на улицах вокруг пустующего сейчас ночного клуба Трещины "Паланкин". Распахнув руки в стороны, она распространяла пламя на всю ширину улицы, собирала жар в ладони и швыряла его в своих врагов.

Очевидно, у неё не было того же предубеждения против сжигания более уязвимых противников, как у Саламандры.

Улитка Грегор поймал и затушил один огненный шар, метнув навстречу ему комок слизи. Другой приземлился посреди группы, никого не задев, но заставил их отпрянуть друг от друга. Тритон оказался с одной стороны вспышки, Трещина и Трилистник с другой, а Грегор и Саламандра позади всех, дальше всего от Ожог.

Саламандра повернулась бежать, а Ожог собрала следующий шар и метнула его вперёд так, что он взмыл высоко в воздух перед тем как упасть. Шар врезался в Саламандру и впечатал её в асфальт. Пламя лизало её огнеупорный костюм и тротуар вокруг. Прошло немало секунд, прежде чем она смогла попытаться встать на ноги.

Ожог воздвигла вокруг себя стену пламени, ослепляя остальных, и в долю секунды оказалась рядом с Саламандрой. Она схватила девушку за горло кончиками пальцев и потянула её вниз, к земле, которая всё ещё дышала жаром пламени.

“Ну вот почему это не могла быть одна из затопленных улиц? Почему “Паланкин” должен был обязательно стоять на этом холме?”

— Достань её! — закричала Трещина. Трилистник навела оружие и выстрелила, а Грегор отправил струю слизи в то место, куда отпрыгнула Ожог. Слизь потушила огонь, и в то мгновение, как брызги слизи и клубящийся пар заслонили Ожог, она исчезла.

— Там!

Ожог возникла из языков пламени в пяти метрах от Саламандры и направилась к девушке, прикрываясь ею от огня команды Трещины. Она схватила Саламандру и потащила в переулок, сжав одной рукой её горло. Где бы ни ступала Ожог, она оставляла за собой горящие следы, которые медленно росли и распространялись, сливаясь друг с другом, образуя огненную дорожку.

Тритон метнулся вперёд, перескочил через пламя, разделявшее их с Грегором, и запрыгнул на ближайшее здание, где подхватил хвостом мешок мусора. Изогнувшись всем телом, он метнул его в Ожог. Мешок попал в цель, и она отшатнулась назад, выпустив Саламандру.

Ожог упала в огонь, горевший на тротуаре, и возникла из пламени позади остальных.

Элли на втором этаже “Паланкина” ударила в окно, пытаясь предупредить своих товарищей.

Словно из огнемёта, две струи огня вырвались из рук Ожог, поражая Трилистник, Трещину и Грегора. В последнее мгновение заметив краем глаза атаку, Грегор сделал всё возможное, чтобы защитить Трещину и Трилистник своей тушей. Тритон бросил ещё мусор и обломки в Ожог, и ему удалось помешать ей атаковать свою команду.

Трещина была в огне, её костюм горел. Грегор покрыл её слизью, чтобы потушить, и развернулся к Ожог.

Как только он это сделал, пламя вокруг неё вспыхнуло и поглотило её.

Трещина, Грегор и Трилистник повернулись, выискивая её взглядом, стараясь одновременно убраться от пламени, которое распространялось с каждой атакой Ожог, и пропустили появление её крадущейся фигуры посреди них. Только Элли со своей высокой точки обзора могла её видеть.

Сказать, что Трещина и её команда были друзьями Элли, было преуменьшением. Они были её семьей. И она была не в силах их спасти.

Сила её была под рукой, но дальность действия была слишком мала. Ей нужно было время, чтобы пропитать своей силой местность, а она недавно ходила гулять. Два часа, как она вернулась, и её сила была ограничена этой комнатой, соседними помещениями, коридором верхнего этажа и теми внешними стенами, которые к ним примыкали. Недостаточно, чтобы достичь улицы, где сейчас происходило сражение. А если она выйдет за границы, она ещё больше потеряет своё влияние. Каждый раз, когда она попадала в другое место, выходящее за пределы действия её силы, площадь её влияния сжималась до нескольких метров вокруг неё. Потом влияние постепенно возвращалось, быстрее с каждой прошедшей минутой.

Она всё равно попыталась. Закрыв глаза, она потянулась к другим мирам.

Карманные миры, так она их воспринимала. Реальности, которые были чистым холстом, ожидающие, когда она изменит их своими мыслями, осознанными и неосознанными. Яркие миры, большие, детальные и замысловатые достаточно, чтобы поглотить её, как это часто и случалось. Она могла создавать новые по своей прихоти, но считала, что лучше строить новое на основании того, что у неё уже есть.

Там был высокий храм. Трещина и нанятый гипнотизер провели её через него, описывая, создавая место, которое было не так подвержено влиянию плохих мыслей и идей Элли. Это место она ассоциировала со своими личными победами, с сильными своими сторонами. Как обратная сторона монеты, существовало ещё и плохое место. Из всех миров оно пока было самым большим. Элли знала, что там не было ничего полезного. Она была тесно знакома с каждой его стороной. Она провела там очень много времени.

Глаза её распахнулись, когда посреди улицы прогремел взрыв. Она увидела, как Трещина, Грегор и Трилистник, кувыркаясь, разлетелись по воздуху.

Элли обхватила себя руками. Одинокие залы… нет. Горящие башни… Определенно нет.

Запустевшие руины. Она почти забыла. Это была её первая попытка создать мир вне пределов плохого места. У неё получалось, пока отвращение и ненависть к себе не выползли через трещины, заполняя детали там. где она не хотела их видеть. Отвратительные детали. В итоге получился прекрасный, торжественный ландшафт, изгаженный ловушками и волчьими ямами, сама местность была готова убить или покалечить любого, кто не будет осторожен. Пока она сосредотачивалась на этом мире, маленькая часть её сознания летела через миры, оглядывая их внутренним взором.

Поля высокой травы, обрушенные стены, наполовину скрытые мхом, останки старого замка, каменная хижина, из которой росло дерево. У неё всегда была слабость к вещам, бывшим однажды прекрасными, но превратившимся со временем во что-то, наполненное другой красотой. Ей нравилось зрелище дерева, которое пышно разрослось, но затем погибло, или статуи, которая обветшала от времени и непогоды. Эта атмосфера пронизывала руины. До того, как всё изменилось, стало гадким, непредсказуемым и опасным.

Сегодня был хороший день. Несколько дней назад, после налета на Барыг, она оказалась совсем истощённой, тот день определённо мог считаться плохим. Сегодня всё как будто менялось к лучшему: она поела, сходила на прогулку и даже решилась на разговор с Трещиной. Она смогла сделать это всё только потому, что её внутренний глаз, врата к чужим мирам, был почти закрыт. Расплатой за это стало ослабление её силы. Она как будто смотрела вдаль через подзорную трубу, выискивая что-то вдали, и могла смотреть только на одну сцену за раз.

Она нашла то, что нужно. Изъеденную временем статую женщины в тоге с большой урной в руках. Сосредоточившись на ней, она вытолкнула их в реальность.

Это было мучительно. Не само использование силы, нет, пользоваться ею было легко и получалось само собой. Даже в хороший день вроде сегодняшнего, ей не требовалось упрашивать свою силу. Пол под нею становился каменными плитами, трава и мох пробивались сквозь трещины, как будто руины втекали в реальный мир. Нет, это было мучительно, потому что появление статуи было медленным. Кирпичи исчезали с того места, где она медленно выступала из внешней стены “Паланкина”. Статуя скользила вперёд со скоростью ледника, полсантиметра в секунду, и она была немаленькой.

Огонь уже охватил всю улицу и стену здания напротив “Паланкина”. Ожог использовала его для мгновенного перемещения, одновременно распространяя огонь ещё больше с каждой атакой, с каждым удобным случаем. Тритон был достаточно проворен, избегая её атак и швыряясь в неё чем попало, чтобы отвлечь и извести. Но он не мог подступиться к ней так, чтобы вывести из строя и самому не обгореть, при этом свободное для него пространство стремительно сокращалось вместе с распространением огня. Новые пятна пламени возникали не просто с каждой её атакой, нет, она ещё и постоянно останавливалась, чтобы направить огонь, расширяя его во все стороны.

Грегор был ранен, но он старался удерживать распространение огня, одновременно защищая Трещину и Трилистник. Его кожа блестела, и Элли подумала, что он покрыл себя чем-то, что убережёт его от ожогов.

Её сила была всё ещё такой медленной. Проявилась пока только половина статуи. Недостаточно. Ей нужно было получить всё целиком.

Ожог заметила статую и остановилась, чтобы забросать её огненными шарами. Элли моргнула, когда у статуи отвалилась голова, почувствовала укол отчаяния, когда раскололась одна рука. Но остальное было цело. Еще две-три минуты.

Грегор поймал Ожог в струю слизи, и девушка исчезла в вихре огня.

Ожог появилась прямо позади Грегора, Трилистник и Трещины. Прежде чем они заметили и среагировали, она собрала шар огня в концентрированную точку между ладонями и выпустила его в яростной вспышке раскалённого воздуха.

— Нет! — закричала Элли, стуча в окно.

Трещина не шевелилась, и Элли не смогла разобрать из-за дыма, который заволок всю улицу, обгорела она или нет. Грегор...Грегор тоже не шевелился, лёжа посреди пламени. Как бы ни была огнеупорна слизь, которой он себя покрыл, он всё равно мог поджариться. Трилистник хромала прочь, в сторону статуи, а Тритон уворачивался от нового града атак Ожог. Только Саламандра была более-менее цела, но совершенно беспомощна против противника, который был не только огнестойким, но и перемещался сквозь огонь с той же легкостью, с какой люди перемещаются сквозь двери.

Это было неправильно. Её команда, её друзья, её семья были в нескольких шагах от испепеления.

Ей надо сосредоточиться. Одной статуи мало. Ей нужен был механизм. Тот который был встроен в статую, не работал. Что-то ещё. Она поискала. Ворот с колесом не годился... нет, слишком уж ржавый, цепь его вот-вот порвётся. А, вот оно. Математическая головоломка, где шар должен был прокатиться по нескольким трубам, а путь его определяли несколько рычагов, каждый из которых двигал лопасть, изменявшую маршрут шара.

Как обидно. В худшие свои дни, дни, когда её способность видеть другие миры была столь всеобъемлющей, что она с трудом замечала реальный мир, ей никогда не приходилось с таким трудом собирать свои иллюзии. Она придавала им форму на лету, как только они появлялись в реальном мире, они возникали так быстро, как она того желала.

Собирая всё внутри статуи, ей пришлось взять немного от головоломки, рычаг, немного от механизма самой статуи, расположив все компоненты так, чтобы они совпали, затем она вытолкнула их в реальность.

Огненный шар угодил Тритону в живот. Его сбило наземь со стены, за которую он цеплялся. Ему пришлось откатиться в сторону от лижущего землю пламени.

Ожог повернулась к Трилистник, которая ожидала появления рычага у статуи. Огненный шар полетел в рыжеволосую женщину, которая уворачивалась слишком медленно. Шар в полёте зацепил её плечо и ударил в отверстие, прямо туда, где должен был появиться рычаг. Куски механизма разлетелись вокруг Трилистник. Шестерни, рычаги, фрагменты переключателя.

— Нет! — закричала Элли, — Нет!

Все её усилия были напрасны. Смогла бы она быстро подобрать что-нибудь ещё? Будет ли это иметь значение? Их противник в курсе того, что собиралась предпринять Элли. Вряд ли она даст ей ещё одну возможность.

Последний кусочек математической головоломки появился в кирпичных стенах “Паланкина”. Шарик пяти сантиметров в диаметре упал на подготовленный путь. Покатился по пологому пандусу, упал сквозь горловину вниз, приземлился на другой уклон, покатился в другую сторону через две лопасти.

Элли схватила стул и разбила им окно своей комнаты. Схватившись за края окна, не обращая внимания на острые осколки, она завопила:

— Трилистник!

И Трилистник, и Ожог подняли на неё взгляды.

Она ударила стену рукой, оставляя кровавые отпечатки порезов:

— Шарик должен покатиться вправо!

Ожог запустила ещё один сгусток огня в Трилистник, и та отпрыгнула в сторону.

—— Какой ещё шарик?

Элли не могла рассказать ей, не выдав это и Ожог. Она чувствовала, как шарик катится по последней из направляющих, падая налево, к тем частям механизма и головоломки, которые были разбиты огненным шаром. Трилистник должна заметить шарик через дыру в стене, пока он падает… Сейчас.

Элли почувствовала почти неощутимый толчок силы Трилистник. Женщина была телекинетиком и ясновидцем в самой малой степени, способной делать крошечные изменения и знавшей, как использовать их, чтобы добиться внушительных результатов. Шарик сдвинулся на несколько миллиметров влево, ударился в отщепившееся дерево и, завертевшись, отскочил вправо. Он приземлился, и вращение, сложившись с крошечным толчком, повело шарик направо и вниз, в камеры под статуей.

Послышался гул, из обрубка руки и из урны статуи хлынула вода. Она лилась на землю вокруг Трилистник, выплескиваясь на улицу и туша огонь на земле. Вскоре на улице осталось всего несколько горящих участков на стенах.

Трилистник подняла оружие, целясь в Ожог и выстрелила. Раз, два. Трудно было сказать, поразила ли она цель, потому что Ожог уже закружила вокруг себя пламя и исчезла в нём, чтобы появиться из горящей стены рядом с Саламандрой.

Саламандра побежала, а Ожог погналась за ней. Элли увидела, что Трилистник колеблется, но затем она прыгнула сквозь завесу воды и пустилась вслед, надеясь помочь.

— Нет! — закричала Элли. Но её голос заглушил шум воды. Вскоре они пропали из виду.

Телефон. Нужно им позвонить, дать им знать. Где же он?

На кухне. Как глупо. Она отвлеклась по какому-то мелкому поручению, когда они готовили ужин, и забыла его там. А если она отойдет отсюда до коридора, может даже до навеса над танцполом, весь эффект её силы здесь исчезнет.

Горн? Что-нибудь шумящее... Колокол? Колокол был в одной из областей руин, если только она сумеет его отыскать.

Ожог вывалилась из горящей стены напротив “Паланкина”. Вернулась по своим следам. Она посмотрела вверх на окно, за которым стояла Элли.

“Так она не за Саламандрой пришла, она пришла за мной!” —— подумала Элли с отчаянием.

Ожог прошлёпала по расширявшейся луже воды и вошла в парадную дверь “Паланкина”. Клуб стоял пустой, не было ни света, ни музыки. Даже работники разошлись по своим личным делам. Здесь были только Элли и Ожог.

Прошла минута, прежде чем дверь в её комнату распахнулась.

— Вот ты где, — сказала Ожог.

Элли отвела взгляд.

— Ну, привет, старый друг, — сказала Ожог.

Элли была не очень разговорчивой, даже в хорошие дни.

— Привет, Мими.

— Давно не виделись.

Элли кивнула.

— Мне… мне жаль твоих друзей. Я не собиралась так поступать. Я просто… ну ты знаешь.

Элли кивнула, стараясь скрыть возмущение.

— Я...Чёрт, мне реально жаль, знаешь? Не могу ничего с этим поделать.

“Нет, можешь. Ты просто не стараешься”.

Но Элли не сказала этого вслух. Она кивнула.

— Не думаю, что причинила серьёзные увечья. Они живы.

— Спасибо, — выдавила Элли. Она не смогла до конца подавить горечь в голосе. Ожог как будто не заметила.

— Я… э-э, хотела поговорить. Как в старые времена.

Старые времена. Элли не могла ничего поделать. Её мысли обратились к плохому месту, самому большому из её миров, миру, в котором она провела больше всего времени.

— Помнишь, когда у нас бывали хорошенькие деньки? Мы болтали, и мне очень нравились те времена. Я вспоминаю о них с нежностью. Немногие воспоминания, которые я бережно храню.

Элли кивнула. За спиной Ожог дверь становилась железной. Крошечное окошко разрасталось, прутья решётки сомкнулись на нем, как клыки. Стена вокруг двери обрастала лохмотьями ткани, которые колыхались, словно на ветру.

— Блядь, — произнесла Ожог, — даже не знаю с чего начать. Как только узнала, что ты в этом городе, и наши решили сюда заглянуть, я ждала с нетерпением, а сейчас и не знаю, о чём говорить.

— О погоде? — попыталась пошутить Элли. Плохая идея.

— Я не о погоде хочу говорить! — Ожог выплюнула слова в смеси гнева и отчаяния. Её глаза сверкнули оранжевым, и пламя появилось в ладонях, но вспышка сразу угасла.

— Извини.

— Э-э... А как ты? Как поживаешь, с тех пор как сбежала?

— Я... я в порядке. Хорошие люди... — как же трудно формулировать мысли, даже и в хорошие дни, — они заботятся обо мне. Трещина помогла мне...Больше, чем любой доктор.

— Доктора… — Ожог нахмурилась.

— А ты?

— Я... ты знала, что я сбежала в то же время, что и ты?

Элли покачала головой.

— Да, я сбежала. Но мне некуда было идти. Для меня настали плохие времена. Я была одна, напугана. Один парень пытался меня убедить стать его шлюхой, чтобы заработать деньжат и еды... Я отказалась, но он всё не отставал.

— Мне жаль.

— Я... я реально пыталась быть хорошей. Я сказала себе, что не буду использовать силу. Но мне нужно было как-то защититься, понимаешь?

Элли кивнула. Ткань вокруг дверей начала принимать определённую форму. Обитые стены, испещрённые рядами колючей проволоки и битым стеклом. Кое-где на ткани появились пятна крови и дерьма, растущие, набухающие. Она попыталась остановить это усилием воли, сосредоточиться на высоком храме, на своём безопасном месте. Но когда она видела Ожог, это место становилось таким далеким, что до него было не дотянуться

Ожог продолжала:

— Так что мне пришлось его шугануть... но ты же знаешь, как она работает. Ты знаешь, что случается с моей силой.

— Я помню.

— Я… Доктора говорили, что использование силы регулирует химический баланс и связи в моем мозге. Эмпатия, самоконтроль, эмоции — всё исчезает, когда я использую силу, и я не могу не использовать силу, когда поблизости огонь. Всё растет, как снежный ком, потому что без самоконтроля я пользуюсь силой всё больше и больше, не заботясь о тех кто рядом, а когда у меня такое настроение, мне неохота из него выходить.

— Ага.

“И ты сбегаешь в это состояние, чтобы не встретиться лицом к лицу с последствиями того, что натворила. Ты пользуешься им, чтобы спрятаться от своих страхов. Если я за что тебя и виню, то именно за это”.

— Если бы ты не потушила огонь… Большую его часть... Я не знаю, что бы я натворила. — Ожог покачала головой.

“Ну, я-то представляю”.

— Так что тогда я подпалила ублюдка, чтобы напугать его, затем я жгла, чтобы сделать ему больно, а потом просто не могла остановиться. Я сожгла его дотла. Блядь! С этого начались плохие несколько недель.

— Мне жаль.

— И я… Прежде чем я узнала, меня нашла Девятка. Птица-Хрусталь завербовала меня. И вот я застряла. Я в ловушке. Ты знаешь, что объявлен ордер на мое убийство? Если я попытаюсь завязать, то меня прикончат либо копы, либо Девятка. Так что я продолжаю работать на Девятку, и всё становится только хуже.

— А если сдаться? Отправиться в Клетку?

— Они меня найдут. Ты даже не представляешь, на что способны эти ребята. Наша новенькая, та, что вместо Топорылого… ну, хотя он всё ещё с нами… в каком-то смысле. Она умеет отыскивать людей. Нет такого места, где я была бы в безопасности, пока меня не отправят в Клетку. Я почти уверена, что даже и там они бы меня достали, если бы захотели. Вот Сибирь меня точно достанет, даже в Клетке. Она никогда не упускает добычу.

— Ты не можешь продолжать причинять людям зло, Мими.

— Мне придётся. Я… я просто использую силу. Остаюсь в таком настроении, когда не чувствую сожалений, действую так, как ожидает от меня Девятка...

Плохое место всё сильнее вторгалось в комнату.

— Мими… Можно до тебя дотронуться? Заякорить тебя? Не хочу, чтобы моя сила тебе повредила.

— Так ты хочешь держать меня вне своего мира? — Мими улыбнулась и покачала головой.— Да ни за что! Я пришла сюда отчасти потому, что слыхала, что в последнее время ты творишь удивительную красоту. Я должна это увидеть. То, что ты теперь можешь сделать.

Потом она повернулась и огляделась. Её лицо угасло, когда она увидела обитые мягкие стены, кровать, превратившуюся в больничную койку, пятна дерьма и кровь, иглы в углах, осколки стекла и бритвенные лезвия, врезанные в каждую поверхность в ожидании неосторожного движения рукой или ногой.

— Нет, — сказала Ожог.

Элли напряглась.

— Извини.

Лицо Ожог помрачнело.

— Это… Это вовсе не красиво… Я это помню.

— Я бы показала другие места… если бы могла.

Голос Ожог был придушенным.

— Но ты не можешь. Я напоминаю тебе о психушке. Я напоминаю о плохих временах, о временах, когда ты была несчастнее всего.

Элли опустила взгляд и проглотила комок в горле.

— Я думала, мы друзья. Нам бывало неплохо вместе, разве нет? Несколько раз, когда нас выпускали из палат, когда у нас были хорошие дни. Шутки, истории. Я имею в виду... я знаю, что иногда у меня бывали приступы, может, я кусалась или обзывалась, или угрожала тебе...

Ожог замолкла. Элли не проронила ни слова.

— Но я... я не… — Ожог запнулась. Глаза её вспыхнули оранжевым огнем. — Ты видела во мне друга? Не смей мне лгать!

Элли не смогла ничего ответить. “Они использовали меня как приманку, чтобы ты начала с ними сотрудничать”.

— Ох блядь… Бля, мне так жаль, — сказала Ожог. Она отвернулась и завозилась у железной двери. Элли осознала, что та заперта и изменила её так, чтобы она открылась. Ожог распахнула дверь и остановилась в проеме. Не поворачиваясь, она сказала:

— Мне жаль, что так получилось с твоими друзьями. Я правда надеюсь, что они в порядке.

— Я тоже.

— Рада, что у тебя всё хорошо. Надеюсь, что я не смогла тебе всё испортить.

Ей пришлось набраться немного храбрости, но всё же Элли пересекла комнату и обхватила Ожог руками, обняв её со спины.

— У нас бывали хорошие времена, — солгала Элли, — береги себя.

Ожог отстранилась, и Элли отпустила её. Она увидела, как та отыскала дверь на внутренний балкон над танцполом и услышала, как она сбегает вниз по ступенькам.

Элли сползла по стене, своей силой убрав с неё острые предметы, которые могли её поранить. Она спрятала лицо в ладони и закрыла глаза, чтобы отгородиться от вида окружающей комнаты. Она подождёт несколько минут. Несколько минут, пока она не будет уверена, что Ожог ушла, и лишь затем отправится проверять остальных.

Она потратила долгие месяцы на то, чтобы добиться прогресса, который она только что потеряла, в плане её психического здоровья — научилась преодолевать плохие воспоминания и притяжение того плохого места. Она успокоила себя мыслью, что со временем ей станет лучше. Однажды она уже достигла успеха, и снова сможет его повторить. Это если с остальными всё в порядке.

А вот Ожог уже ничем не помочь.

Глава опубликована: 20.05.2016
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 8048 (показать все)
Недели полторы спал по пол ночи, наконец-то дочитал, такие длинные и интересные книги надо запретить как особенно изощрённые пытки.

Девочка-маньяк(Ампутация), которая резала, пытала и убивала тысячи людей ради развлечения: Я стала хорошей.
Все: ну ладно, простим ее.

Поехавшая самая могущественная злодейка планеты(королева фей): существует.
Все: пусть поболтает с психотерапевтом и будет у нас работать героем.

Тейлор: годами все делает ради благих целей, спасает людей, жертвует собой чтобы спасти всех, походу дела приносит в жертву, скажем, пару тысяч чел, чтобы спасти миллиарды.
Все: какое она чудовище, застрелим ее, порежем мозги, закроем где-то в другом мире.

Логика немного странная, но ладно, произведение очень крутое.
kryvbas
Логика немного странная,
Это жизнь, за окном то же самое, прямо один в один
kryvbas
Не совсем, прощали всем из-за необходимости. Ампутацию вообще никто не простил, её все ненавидели, но были вынуждены с ней сотрудничать и сняли все с неё улучшения.

Королеву Фей все боялись и сторонились, но было показано, что сама она нм на кого не нападала. Не говорилось, что её прям встретили с распростёртыми объятиями, ну и миру нужен был новый сильнейший герой и защитник.

Тейлор - подчинили у всех волю, включая Королевы. Убила богоподобного существа, то есть когда угроза устранена, можно выдыхать. Но Тейлор сохранила угрозу страшнее ядерной, при этом изнасиловавшая у всех волю и разум, вопреки их воли Шардов и тяги к конфликту.
Eterni
Это все понятно, но я ведь не о поступках, а о мотивации. Т.е. убивший миллион людей ради спасения миллиарда - молодец(если не было альтернативного выхода с меньшим количеством жертв). Убивший одного человека просто потому что ему нравится убивать - злодей. Все просто, важно то ради чего человек что-то делает, а не само действие.

Обвинение героя за неправильные методы спасения собственной задницы - это очень в стиле людей. Испугаться такой силы тоже вполне нормально, хотя и не для вселенной этой книги, где ряд персонажей гораздо сильнее(пошаговый путь к любой цели - абсолютная имба, знание будущего, его вероятностей - имба, Сплетница - имба., а сила Тейлор без телепорта с ними и рядом не стояла) Т.е. куча людей на самом деле способны захватить мир и убивать миллионами, но их за это никто предварительно не осуждает, даже зная о их злостной характеристике. Но осуждается герой, который принес в жертву некое количество людей(включая себя?) в безнадежной ситуации, когда шло к тому, что умрут все. Осуждается, вместо того, чтобы носить его на руках и целовать ему ноги. Херово в общем с Рой обошлись, хотя в живых оставили, что намекает на то, что ее спрятали на случай чего.
Показать полностью
kryvbas
Как-никак угроза S-класса. Но херово, собственно, не то, как с ней обошлись, а то, что постарались предать забвению. Кол-во кейпов, кто знает, кем была Хепри до своего становления, не слишком большое. И они предпочитают не называть Тейлор по имени, да и не упоминать её особо. Она теперь просто безымянный кейп, который собрал остальных на финальную битву.
kryvbas
Потому что она Администратор. Она управляла шардами, вопреки их тяги к конфликту. Сама Королева предупреждала, что убьёт её. Поэтому когда Сион был повержен, сама Тейлор несла не меньшую угрозу.
Ну а обычным людям во время боя было не до этого, что показали на то и клевали. СМИ легко скажет им ту инфу которую нужно.
Ну и несправедливость, это всегда очень близко к реальности и к реальным моментам, когда, например, врачи и спасатели помогают тысяча жизням, но подросток-блогер или пиарщик зарабатывает на развлекательном контенте больше их и получает больше популярности и любви.

А то как с ней обошлись кейпы.... их умы и воля были изнасилованы, многие из них умерли, а тут им ещё шарды жгут мозги + опять же осознали какая угроза от неё. Думаю, даже самые лояльные не могли и спасибо ей сказать.
Eterni
конечно у принятого решения есть свои аргументы. Но они мне не кажутся логичными и достаточно обоснованными, скорее эмоциональными и перестраховочными.

Если принять как факт, что без Рой самым сильным кейпом в мире остаётся Королева Фей, которая вроде как немного не в себе и с моралью у нее явные проблемы, тогда все выглядит уж совсем сумбурно.

Т.е. убираем самого сильного кейпа в мире, который, очевидно, обладает высокими моральными качествами, но на его место приходит новый самый сильный кейп в мире, который как бы откровенно злодей? Это выглядит как очень тупое решение. Даже не могу придумать исторических параллелей, ну к примеру уничтожить США и отдать судьбу мира Китаю? Ну да, США вроде как далеко не святые, но они адекватны и в принципе на стороне гуманизма. Но Китай с их концлагерями для мусульман это ж реальная жесть, тут как бы нельзя оставлять откровенного злодея без противовеса.

Как адекватный аргумент в пользу изгнания Рой: сила Рой уничтожает ее личность и память, в таком состоянии она явно опасна (это слишком вскользь описано в книге и не совсем понятно почему это происходит и как можно исправить, и возможно ли вообще иными методами, кроме как отрубить силы). Но ведь ей отрезали силу и починили память, чем она опасна, к чему изгнание?(скрыть от врагов, от которых она не сможет защититься?) Или почему не вернули к исходному состоянию, когда она довольно посредственный кейп (если оценивать силы, а не стратегическое/тактическое мышление) и не дали медаль за спасение человечества и не отпустили по своим делам?


Повторюсь, мне все нравится, это так, придирка к концовке. Когда получаешь хеппи энд - хочется большей реалистичности, а в реальности счастливый конец довольно редкое явление. Когда получаешь плохой конец - тоже бомбит, т.к. а зачем я это все читал, если все умерли?)) Тут вроде бы что-то среднее, вроде как хеппи энд, но Главный Герой, которому сопереживаешь всю книгу явно остаётся незаслуженно обижен. Но как писали выше - в жизни так происходит постоянно, ничего необычного
Показать полностью
Как раз то что эмоциональными и делают верными. Мы же не о роботах говорим, а о жертвах шардов, у которых и не без того сложно мыслить рационально во время войны.

Сила Администратора была в КОНТРОЛЕ других кейпов. То есть подчиняет разум ЖИВЫХ и отправляет на убой. Королева же управляет уже "призраками" кейпов, то есть мёртвыми до которых нет никому дела.

Про моральные качества Тейлора не раз ставили под сомнение Протекторат и психиатр. Даже в тюрьме она никак не могла вести себя как паинька и тайком ваяла костюм. Даже военные относились с ней с опаской. Даже на суде и лично адвокат лицезрели что она готова сделать, если узнает, что кто-то из близких мёртв. Моральные качества у неё был уж точно не высокие.
А Королева никогда не была тем кто нападает первой. Её считали злодейкой прежде всего из-за её могущества и то что никто из кейпов не мог её победить, пока она сама с поличным не пошла в тюрьму.
А когда всё улеглось, Сион был мёртв то... а что с ней прикажете делать? Обратно в тюрьму класть? Чуйка подсказывает, что с призраком Эйдолона её это не удержит. Биться с ней? Ещё неразумнее. Вот и оставалось пообщаться с психиатром и надеяться что она действительно станет героиней. Лучше уж пусть рядом будет и помогает, чем блуждает неизвестно где с неизвестно какими мотивами. Имхо очень логичное завершение. Я бы не удивился, если бы ещё и потом Нилбога осторожно убедили в помощи. У них множество миров разрушено, надо восстанавливаться и залечивать раны, перестраивать всё, а злодейские кейпы с удовольствием на этом поживятся. Естественно никто не говорил, что Королеву вот прям отпустили и гуляй где хочешь, косвенно рассказали что она присоединиться к группе, где будет за ней присматривать. Лучше уж так.

"Даже не могу придумать исторических параллелей"
Эм... мы же о супергероях говорим. Тут вроде и не могут быть параллели.

"ну к примеру уничтожить США и отдать судьбу мира Китаю?"
...Это по моему очень неудачное сравнение. Целые страны со миллионами и даже миллиардами людей, и одним персонажем с супергеройской силой.

А говорит про Китай столь однозначно негативно... *откашливаясь* я думаю форумов для политических тем у нас хватает с избытком и здесь это неуместно.

"чем она опасна, к чему изгнание?"
Тем что она Администратор и насилует разум кейпа. Изгнание и есть как благодарность за спасение, а ведь могли бы и убить.

"скрыть от врагов, от которых она не сможет защититься?"
Люди вот как-то живут. Вот и поживет. С отцом ей теперь ближе.

"Или почему не вернули к исходному состоянию, когда она довольно посредственный кейп (если оценивать силы, а не стратегическое/тактическое мышление)"
После всего что она сделала? Ей и раньше было несладко, а теперь то...
Именно что из-за тактического мышления она представляла опасность и и в исходном состоянии.

"и не дали медаль за спасение человечества и не отпустили по своим делам?"
КАКИЕ медали в разрушенном мире? Хорошо уже, что там люди какие-то выжили.
Администратора отпустить, ага... И ближайший конфликт вновь сделает её монстром уровня Сиона.

Ну, Вайлдби сделал сиквел. Часть уже переведено, так что может быть с Тейлор там всё как-то изменилось, но мне это неизвестно.
Показать полностью
kryvbas
Королева Фей - человек, а Хепри уже нет. Личность Рой поглощена шардом, телом управляет иномировая сущность. У всех ещё стоит перед глазами то, на что способна такая иномировая хтонь. И точно известно, что цель этой хтони - вовсе не выживание человечества, а совсем наоборот. Так что с Феей будут договариваться, тем более она продемонстртровала адекватность. А с Хепри нет. Либо она становится человеком, либо конец. Но Ампутация прямо сказала, что выйти из этого состояния невозможно.
В каком состоянии находится Тейлор после вмешательства Контессы достоверно не известно. В равной степени она может быть как на Алеф, так и лежать в коме. Причём, в пользу второго варианта аргументов больше. Сиквел, в этом плане, ясности не вносит.
Колгрейв
Видимо нужно сначала прочесть продолжение, потому что по этой книге таких выводов не сделаешь никак. Здесь по сути описана ускоренная болезнь Альцгеймера, т.е. деградация мозга, а не замещение личности - личностью инопланетянина. Сначала описывается Рой, которая потеряла способность управлять телом напрямую, но управляет им с помощью силы как марионеткой, но это все же Рой. Затем она постепенно теряет память, пока в итоге не теряет ее полностью, но сохраняет способность мыслить и сохраняет понимание базовых вещей таких как: как ходить, дышать, социальные навыки и т.д.(что говорит о том, что части мозга отвечающие за память не деградировали полностью) Нигде не описывается замещение личности, не описываются чужие мысли, чужие мотивы, "чужой" описывается только как помощник в определенные моменты способный контролировать ее тело. До самого конца все описания происходящего в голове Рой - разлагающаяся личность Рой, нет никакого прерывания сознания и переключения личностей. В самом конце, полностью потеряв память, Рой не думает как инопланетянин с собственной мотивацией, она думает как Рой, которая ничего не помнит из-за чего ничего не понимает.
Показать полностью
Eterni
Насчёт моральных качеств Тейлор, зачем брать во внимание мнение Протектората и пр.? Они не способны оценивать ее моральные качества, потому что они не читают ее мысли, как это делаем мы читая эту книгу. Они сторонние наблюдатели, которые видят неоднозначные поступки и не знают мотивации этих поступков, предполагают скрытые мотивы и ложь ради их достижения.

Мы можем сделать выводы о ее высоких моральных качествах, потому что мы знаем ее мотивацию, которая всегда была - помочь другим, сделать жизнь людей лучше, кого-то спасти. Все "неоднозначные" поступки делались опираясь на очень даже высоко моральные мотивы. Даже убийство Александрии вряд ли можно назвать особо аморальным, Рой защищала близких от всесильного гопника, который развлекаясь убивал ее друзей, по крайней мере Тейлор тогда скормили именно такую информацию.

Ну а о аморальности захвата личности вообще нет смысла говорить. Убивать - аморально. Но если полицейский убивает террориста - это не аморально. Так же и здесь, только масштаб другой. И "вершители судеб", которые в итоге решали как мир будет теперь выглядеть и куда развиваться, а так же те кто решали судьбу Рой, очевидно, это понимали.
Показать полностью
kryvbas

Нигде не описывается замещение личности, не описываются чужие мысли, чужие мотивы, "чужой" описывается только как помощник в определенные моменты способный контролировать ее тело. До самого конца все описания происходящего в голове Рой - разлагающаяся личность Рой, нет никакого прерывания сознания и переключения личностей. В самом конце, полностью потеряв память, Рой не думает как инопланетянин с собственной мотивацией, она думает как Рой, которая ничего не помнит из-за чего ничего не понимает.


Закрыв глаза, я против всех стремлений постаралась расслабиться.

Забыть о миссии, о цели.

Дрожь и неустойчивость начали возвращаться.

«Ч-ч-т т-ты х-х-хоч-че-шь?»

Мой контроль ускользал, остальные спускались, силовые поля теряли высоту. Женщина с полями почти выскользнула из области действия моей силы.

Я перехватила контроль.

Снова я постаралась передать контроль пассажиру, переключить всё на автопилот.

И снова остальные начали спускаться. Но на этот раз женщина с силовыми полями осталась на месте.

Я не стала мешать, и они продолжили дрейфовать вниз, к земле. Чужаки собрались вокруг меня. Мужчина в сине-белом и мужчина с костяными крыльями держались в отдалении. Витавшая в воздухе агрессия начала рассеиваться.
...
Автопилот взял под контроль внимание ясновидца. Он обратил моё внимание на лица. Блондинка. Девушка с каштаново-рыжими волосами. Девушка в рогатой маске, на которую я так безуспешно нападала с ножом.

Остальные. Рыжая девушка в другом мире, которая кричала на людей, раздавая приказы на какой-то стройке, девушка, стоящая на улице под дождём и взгляды детей, глядящих на неё из окна.

Прежде чем это зашло ещё дальше, я отобрала контроль. Легче. Как будто он становился слабее с каждым действием, которое я предпринимала.
Это от лица шарда идёт повествование. Кейпов отпускает не шард, а Тейлор, когда он передаёт ей контроль. Он-то хочет их как раз сохранить.
Показать полностью
Колгрейв
Не вижу нигде захвата контроля, вижу использование "чужого" в качестве вычислительной машины, которая берет на себя фоновые задачи. Человеческий мозг неспособен в подобную многозадачность, просто нет такой вычислительной мощности, она и насекомыми не управляла лично, это всегда было что-то вроде программных скриптов. Т.е. она своим мозгом пишет скрипт поведения насекомых, передает его пассажиру, он его выполняет на фоне, она занимается своими делами.

Здесь я вижу тоже самое, кроме того, что в нескольких случаях пассажир проявляет некую свою волю(описано очень размыто, т.е. совсем не понятны его цели, но он очевидно помогает убить Сына, из чего можно заключить, что мотивы у него свои и никак с уничтожением человечества не связаны), ну а о захвате контроля над Рой речи не идёт в принципе, она передаёт контроль над определенными людьми или над собственным телом по своему желанию и точно так же его забирает.
kryvbas
Ну мы же не часть книги, именно Протекторат оценивает моральные качества и она же судят. А что там в мыслях у Тейлор - никого не волнует. Главное то что она творит. А творит она не всегда морально правильные вещи.
Маньяки и убийцы, если взглянуть в их мысли, тоже считают, что ими двигают моральные догмы. На общении с психиатром, с супергероями и школьниками наглядно видим, на сколько её мораль искажена.

Этого носителей шардов тоже не волнует. Королеву это не волновало! Захват разума есть захват разума, даже ради победы над Сионом, они всё равно не могли забыть то что с ними Тейлор сделала.
Мы точно знаем, что тот же Учитель, увидев, на что способна Хепри, сразу (ещё при живом Сыне) заимел на неё очень большие планы, в которые совсем не входило её убийство.
Полагаю, не он один такой.
И возможно, лучший путь, перечёркивающий все такие возможные планы, лежал через банальное устранение. Не получилось самому контролировать — уничтожь во избежание.
Я вот тут подумал, насколько же иначе во многих моментах могла пойти история, если бы Тейлор сдалась, смирилась, пошла по воле обстоятельств. И речь не только про план Александрии в отместку за разрушение других её планов спровоцировать Рой, заставить отказаться от своих целей, напасть на неё, и упечь её в Клетку, а уже по пути туда выкрасть и заставить работать на Котёл.

В главе, где Тейлор раскрыли в Аркадии. Оружейник, то есть Отступник, уже был готов отключить у Дракон модуль повиновения, и взяв "в плен" Тейлор, он именно это бы и сделал, тем самым дав Тейлор сбежать. Или рассказал бы ей всё и переманил в Гильдию.

Но нет, наша Королева Эскалации никогда не отступает, отказывается проигрывать, а когда проигрывает, то только на своих условиях. И только поэтому всё пошло именно так, как пошло. И только потому и Сын был повержен, что лучший хост обучила свой шард этим качествам.
kryvbas
Тейлор к финалу как раз поехала кукухой, сама осознавала угрозу и приняла решение, которое и исполнила Контесса. Остальные только реагировали, их мнением при принятии решений никто не интересовался. Реши Тейлор после победы жить и построить свой мини-улей с порабощёнными кейпами - Контесса это приняла бы, потому что Контессе как раз было глубоко пофиг на социологию. Котёл (и Контесса в частности) действовали ради выживания человечества (хреново, но всё же), а не ради того, что бы у власти остались существующие структуры. Тейлор же угрожала максимум сотне-другой кейпов, причём не уничтожением. Напомню, радиус Хепри не превышал пары десятков метров, а Котловские связник и портальщик, которыми Тейлор расширяла радиус, кончились. Так то Контессе было бы пофиг, даже если бы Тейлор могла законтролить вообще всех кейпов. А уж с резко сократившимся радиусом Хепри тянула самое большее на Нилбога на минималках.
Кто нибудь может напомнить как расшифруется СКП?
JustHateYou
Служба по Контролю за Параугрозами
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
Parahuman Response Team
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх