↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Give me back my Master! (гет)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
General
Жанр:
Драма, Кроссовер, Мистика
Размер:
Мини | 28 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
ООС
 
Проверено на грамотность
У всего есть оборотная сторона, и у неудачи - тоже.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Рядом с ним ничего не страшно

— ...и у неудач тоже.

От резкой встряски она ударяется виском об оконную обналичку и просыпается. А обрывок фразы все еще звучит в ушах. Какие удивительные сны ей снились.

Подскочив, по-видимому, на какой-то кочке, дальше карета мерно трясется и, скрипя колесами по укатанному снегу, катится вперед. Катрин отогревает дыханием небольшой глазок на обледенелом окне и пытается рассмотреть что-нибудь снаружи. Но вокруг пока все те же сопки с редкой щетиной сосен и широкими проплешинами.

Извозчик говорил, что доедут сегодня. Значит, осталось совсем немного, и бесконечно долгая дорога останется позади. За эти полтора года Катрин, кажется, состарилась так, как в других обстоятельствах не состарилась бы и за пятнадцать лет. Но за то, чтобы обнять Сержа — да что там! — за то, чтобы хоть взглянуть на него, ничего ей не было жалко. Дворянские привилегии, роскошная жизнь — пустое. А иркутский губернатор так пытался запугать ее лишениями, что было бы даже смешно, если б не продлилось целых пять месяцев. Она знает, что ее ждет. Но она приспособится жить в избе, научится колоть дрова и станет носить ведрами воду. Она все преодолеет и перенесет.

Она не знает, о чем станет говорить с мужем. Слова , как всегда между ними бывало, найдутся сами. А пока что ей хочется прижаться к его груди, слушать, как стучит его сердце — и больше ничего не нужно. Главное, не умереть в первую же минуту от счастья. Но, если ему вдруг захочется отвлечься разговором о чем-нибудь легком, может быть, пересказать ему свои сны? Когда-то он любил их слушать, перебирая пальцами ее волнистые густые волосы.

Чудесные, хотя и порой печальные сны были с ней с самого детства. В них она то провожала мужа-мореплавателя в дальние страны, а потом ждала и ждала на берегу, теряя счет дням, что сливались в годы.

То сражалась с супругом-воином бок о бок в каких-то кровавых битвах и перевязывала его бесчисленные страшные раны.

А в других снах были вовсе невероятные, пугающие и прекрасные сооружения из металла, которые, извергая огонь, могли подниматься над землей высоко-высоко, к самим звездам...

Жаль, Катрин никогда не помнила сны целиком, только обрывки. В более-менее цельные истории складывались лишь те, в которых она была ведьмой и даже летала верхом на метле.

"Вот, значит, как ты меня приворожила", — смеялся Серж.

Как же давно она его не видела. Катрин вздыхает, но гонит печали прочь, плотнее кутаясь в верблюжью шаль, накинутую поверх шубы. Угли в жаровне у ног уже совсем остыли. Холодно. Но это пустяки. Она прикрывает глаза и снова погружается в дремоту.


* * *


— Смотри, вон там, видишь? — глядя на нее сверху-вниз, говорит высокий молодой мужчина с вьющимися темными волосами до плеч — отец — и показывает туда, где на темном небе раскинулось большое, похожее на бабочку созвездие. — В поясе Ориона твоя воинственная звезда Беллатрикс!

И вдруг одна из звезд взрывается: бам!

И следом другая: бам!


* * *


Бам!

— Просыпайтесь, Катерина Ивановна! — хлопая по каретной крыше, кричит снаружи извозчик. — Приехали.

Приехали! Остатки сна как рукой снимает.

Окрыленная, она выскакивает из кареты, но тут же холодом пробирает ее до костей. И причиной тому не трескучий мороз, а безжизненная картина, представшая ее глазам. Все в этом месте кажется мертвым, даже на склонах ближайших холмов ни единого деревца. Это чуть позже Катрин поймет, что лес поблизости вырубили для строительства. Но сейчас ее жутко пугают пустынные сопки, открытые ледяному ветру. И дымящая уродливая громадина завода, и обнесенная неприступным глухим частоколом тюрьма, и черные ютящиеся под ее боком избы, похожие на мертвых замерзших птиц.

— Нам сюда, — машет рукой извозчик и идет к добротному на фоне всех остальных дому. — Первым делом коменданту представиться надо.

Катрин выхватывает из кареты дорожную сумку и спешит за ним.

"Скоро, совсем скоро я увижу Сержа", — как молитву повторяет она, и на душе становится легче. Ведь рядом с любимым нет места ни холоду, ни печали.


* * *


— Так-так, — вместо приветствия говорит комендант, просматривая ее документы, — кто тут у нас? Ссыльно-каторжная Екатерина Ивановна Трубецкая. Хм... Что ж, княжескими хоромами мы, как говорится, не располагаем, предложить могу только избу.

— Благодарю вас, мне вполне подойдет изба.

— Что ж, с правилами вы ознакомлены, можете начинать обустраиваться. Семен, — кричит он так, чтобы услышал денщик, сидящий в прихожей, и когда тот появляется в дверях распоряжается: — Проводи прибывшую.

— Простите! — заламывая пальцы, перебивает его Катрин. — Скажите, когда я могла бы увидеть мужа?

— Ну вот прямо так сразу! Вот, пишите челобитную, мы ее рассмотрим...

На глаза Катрин наворачиваются слезы.

— Я ехала сюда полтора года, — говорит она упавшим голосом. — Пожалуйста!

— Хех... — качает головой комендант. — Пишите челобитную. Я постараюсь решить ваш вопрос... сегодня.

— Спасибо! — с облегчением выдыхает Катрин и идет смотреть избу.

Убогий домишко на одну комнату с русской печью посередине и кособокими сенями, прилепившимися ко входу, шокирует ее черными стенами, земляным полом и крохотными окнами, почти не пропускающими свет. Зато сквозняки по избе гуляют.

"Хоть это не как в могиле", — с иронией думает Катрин, растерянно рассматривая почерневший деревянный стол, лежанку у стены и табурет. Это вся мебель.

— Отхожая кадка в сенях, — тем временем бодро инструктирует ее Семен. — Кадка для воды — у двери. Горшок, — он открывает и захлопывает печную дверцу, — на месте! Кочерга. Ушат — под кроватью. Вроде бы, все. А да, дровница за стеной, а по воду будете ходить на речку. Хотя... давайте-ка я вам на первый раз подсоблю.

Он приносит ей ведро воды и, посмотрев на ее попытки растопить печь, вызывается помочь и с этим.

Запретив себе падать духом, Катрин бросается обживать новое место. К тому моменту, когда Сержу разрешат прийти сюда, изба должна стать уютным домом. Периодически отогревая над огнем озябшие пальцы, она рвет на лоскуты одну из нижних юбок и затыкает щели вокруг окон и по углам. Гребнем для волос — благо он у нее не один — соскребает со стола мерзлую плесень и застилает его домашней скатертью. Раскладывает и пересматривает свой багаж, решая, что переделать в шторки, что пустить на простыни, а что, может быть, обменять на продукты. Так пролетает день до самых фиолетовых сумерек, а вечером снова приходит Семен. Он приносит масляную лампу и разрешение на свидание. Завтра!


* * *


Свидание начинается не так счастливо, как Катрин грезилось бессонной ночью под завывания вьюги. Узнать в бородатом, нечесаном, грязном каторжанине блистательного князя Трубецкого не просто. Но только до тех пор, пока Катрин не взглянула в его глаза.

— Серж! — бросается она к нему, с разрывающимся от сострадания сердцем.

А тот стыдится своего вида, своего падения, своих рук, грязных от въевшейся рудниковой пыли.

Она же силой поворачивает его лицом к себе и целует. Целует в глаза, лоб, щеки.

— Серж! — От горя и радости она плачет.

Внезапно в памяти всплывает фраза из недавнего сна, и она жарко шепчет ему на ухо:

— Не стыдись, милый. Не корись. У всего есть оборотная сторона, и у неудачи — тоже.

И он оттаивает, целует в ответ:

— Конечно, если бы я по-прежнему был на коне, разве узнал бы, что любишь меня настолько...

Мгновения великой радости истекают неумолимо быстро, но их хватает, чтобы воспрянуть духом, набраться сил и ничего не бояться.

Пока Катрин была на свидании, печь погасла, и наколотых дров осталось с тот гулькин нос. Пришла ей пора осваивать премудрости крестьянской жизни.

"А во сне я могла просто взмахнуть палочкой", — думает она шутливо. И тут вспоминает, что во всех ее снах возлюбленный был увлечен только какой-то своей идеей, в жизни же Серж любит ее всем сердцем.

"У всего есть оборотная сторона", — счастливо соглашается Катрин и с улыбкой отправляется колоть дрова.

Глава опубликована: 26.03.2024
КОНЕЦ
Отключить рекламу

Предыдущая глава
20 комментариев из 69 (показать все)
Яроссаавтор
Netlennaya
Lothraxi
Если я правильно помню, то в концепции христианства прощение грешника вполне возможно при его раскаянии. Поверхностное гугление вот дает святого Моисея Мурина, раскаявшегочя убийцу, Марию Египетскую - раскаявшуюся блудницу и еще можно найти. Одной земной любви маловато конечно будет. В фике прямо не проговорено, что Белла раскаиваться в злодеяниях, но вроде как это подразумевается?
Это подразумевалось в моменте, когда она расплакалась. Конечно, я не думаю, что она это тогда же полностью осознала и мысленно прямо так себе и сформулировала. Более того, она бы вот так сходу и не позволила бы себе такую мысль, потому что это же предательство по отношению к ненаглядному ТЛ. Но подсознательно она подошла к этому вплотную и, главное, что внутренне готова.
Не переживайте, Михаил Афанасьичу тоже сильно досталось от критиков за МиМ) вы, можно сказать, идёте по пути великих)
Хах) Спасибо))
Яроссаавтор
Netlennaya
Да это замечательный фик, раз он вызвал такой интересный спор. Давно уже в комментах не обсуждали концепции.
Рада, что вы остались в обсуждении))
Яроссаавтор
EnniNova, большое спасибо за прекрасную рекомендацию!
KNS Онлайн
#фидбэк_лиги_фанфикса

Честно говоря, от этого фанфика у меня возникло ощущение сумбура: Белла куда-то проваливается, принимает странные решения (вот с Фридой - что это было вообще?), потом вдруг декабристы появляются... Что? Кроссовер с "Мастер и Маргарита" удался хорошо, а "Звезда пленительного счастья" как будто тут совсем не при чём. Князь Трубецкой - инкарнация Волдеморта? Что? Вроде совсем разные герои же... Если уж "разнулять нулёвку", то, как мне кажется, хорошо бы это делать чуть более гармонично что ли, с уважением к "разнуляемому". Ну это ладно.

В целом, читать было интересно, диалоги, особенно из "Мастера и Маргариты", удались, написано всё хорошо и живо. Мысль о прощении убийцы и мучительницы за великую любовь к убийце и мучителю, конечно, крайне спорная, но в "Мастер и Маргарита" мораль местами тоже очень спорная, так что тут вполне всё в каноне.

В общем, впечатление скорее хорошее, чем нет, но возникшего у меня недоумения слишком много. Возможно, если бы этот текст расписать чуть подробнее, раза эдак в два-три, было бы лучше.
Яроссаавтор
KNS
Большое спасибо за ваш комментарий!
Честно говоря, от этого фанфика у меня возникло ощущение сумбура: Белла куда-то проваливается, принимает странные решения (вот с Фридой - что это было вообще?)
Падала она на тот свет)) Ну, ведь кто его знает, как оно происходит, здесь привиделось, как падение. Насчет Фриды есть же пояснение прямо в тексте. Но это мне его достаточно, вам как читателю, значит, не хватило.
потом вдруг декабристы появляются... Что? Кроссовер с "Мастер и Маргарита" удался хорошо, а "Звезда пленительного счастья" как будто тут совсем не при чём. Князь Трубецкой - инкарнация Волдеморта? Что? Вроде совсем разные герои же... Если уж "разнулять нулёвку", то, как мне кажется, хорошо бы это делать чуть более гармонично что ли, с уважением к "разнуляемому". Ну это ладно.
Спасибо за похвалу кроссоверу с МиМ, это очень приятно. Что касается "Звезды...", то открою вам чуть-чуть предыстории. Этот фик родился из-за ассоциации Беллы и декабристских жен: та же любовь, верность и преданность, готовность идти хоть на край света, даже навсегда покидая детей (вот это для меня за гранью понимания, на самом деле, всегда было!) Поэтому "Звезда..." здесь точно не ради разнуления нулевки. Она здесь центральная идея, а все, что "до" было написано ради финала. Но другой вопрос, как это удалось срастить. Я старалась. Но, если честно, сомнения оставались. Правда для меня они не в сюжетной логике, а в атмосфере. Кажется, четвертая глава сильно выбивается.
Что касается Трубецкого. Вы все правильно поняли. Конечно, сказать, что характеры идентичны нельзя. Но общие черты, на мой взгляд, есть: желание изменить мир по своим лекалам, организация заговора и вооруженного восстания (если смотреть с точки зрения закона и власти - это ОПГ и попытка насильственного захвата власти), оправдание жертв ради лучшего будущего. Да, идеалы декабристов гораздо выше, чем у ПС, чище, гуманнее. Но так за плечами реинкарнировавшегося Волдеморта как минимум несколько других жизней, а по задумке восемь - эта последняя. Было время изменить нравственные ориентиры)

В целом, читать было интересно, диалоги, особенно из "Мастера и Маргариты", удались, написано всё хорошо и живо. Мысль о прощении убийцы и мучительницы за великую любовь к убийце и мучителю, конечно, крайне спорная, но в "Мастер и Маргарита" мораль местами тоже очень спорная, так что тут вполне всё в каноне.
Благодарю за лояльность и интерес. Есть у меня подозрения, что многие из-за этого момента с Беллой даже комментировать не стали, настолько были возмущены. Хотя ее же не прощают, ей дают шанс перевоспитаться и перевоспитать своего ТЛ. Ну да ладно))

В общем, впечатление скорее хорошее, чем нет, но возникшего у меня недоумения слишком много.
Приятно слышать, что хорошего все-таки во впечатлениях больше) Спасибо!
Показать полностью
Анонимный автор
Приятно, что вы меня ждали ❤
Мне кажется, свита Воланда получилась вполне узнаваемой.
Сперва меня поразила настойчивость, с которой Белла готова идти за своей любовью. Куда угодно, хоть в ад, лишь бы рядом. А он кажется гораздо более холодным - или может он просто не умеет проявлять чувства так огненно, как она. Но больше всего поразил финал - с самого начала текст настраивает на то, что Белла - основа, что все другие - это варианты ее жизни, а в конце больше похоже на то, что Белла - только сон княгини, и из какой вселенной первоначальная личность - скрыто в тумане неизвестности. Но так даже интереснее, масштабнее!
Яроссаавтор
Мурkа
Но больше всего поразил финал - с самого начала текст настраивает на то, что Белла - основа, что все другие - это варианты ее жизни, а в конце больше похоже на то, что Белла - только сон княгини, и из какой вселенной первоначальная личность - скрыто в тумане неизвестности. Но так даже интереснее, масштабнее!
Какой необычный взгляд на эту историю. Для меня тоже центральной фигурой была Белла. Но ваша версия... шикарна! Я в восторге!
Очень необычная история, показалось, что она не про Беллу, а княгиню Катрин, которой почему-то снятся странные сны. И Серж - замечательный такой - не Волдеморт, а просто Серж! Прожив во сне другую, странную жизнь, Катрин получает опыт и понимание того, что ради любви готова на все, на крестьянский труд, холод и лишения. Ну вот я так увидела. Тут же не просто фанатизм, а настоящая жертвенная любовь, - то, что проживает Катрин. И поэтому нет здесь огненной, страшно страстной Беллы, поскольку это просто некий образ, соединивший в себе Катрин и загадочную незнакомку. Это мое читательское видение))
Текст очень хорош и вполне удачно «замахнулся» на культового Булгакова. Свита, Иешуа, Воланд - узнаваемы. Зацепил диалог Иешуа и Воланда, очень здорово!
Если не буквально верить в перерождение Беллы и Волдеморта, то все укладывается, и ощущения разношерстности у меня не возникает, появляется скорее чувство глубины.
Конкурс почти что закончился, но я, как читатель, ползу ещё по фанфикам. Вот и сюда доползла. Дискуссия в комментариях вышла любопытная и, думаю, раз автор принёс работу сюда, то готов встретиться не только с единомышленниками. Поэтому молча уходить не буду, поскольку уверена - иногда неплохо всё-таки озвучить мысль, что чёрное остаётся чёрным, даже если кто-то называет его белым.

Ключевой момент фанфика - где Белла не может попасть в Преисподнюю и заявлено, что в ней "слишком много верности, жертвенности и любви", - как и у многих, вызвал у меня недоумение... мягко говоря.

Помилуйте, где у Беллы жертвенность, верность и любовь? Даже у этой, ООС-ной? Разве чувства Беллатрикс, которые вы описываете, можно назвать верностью и любовью? Автор, вы просто подменяете понятия. И вот эта подмена понятий и ощущается как кощунство.
Потому что поведение и переживания Беллатрикс из этого фанфика - это не препятствия к попаданию в Преисподнюю, это билет туда.

У Беллы вами описаны фанатизм, зависимость, зацикленность - больные, эгоцентрические чувства; она сотворила себе кумира из Волдеморта, а это самый настоящий грех, нарушение второй заповеди; это не имеет ничего общего с той любовью, которая "не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине..." (Первое послание к Коринфянам 13:4-8). Жертвенность? Но Белла жертвует не только собой, но и другими, а это уже не жертвенность, а жестокость. Да и вообще, когда наличие любовной связи и сильного влечения мешало попасть в Преисподнюю? Как тогда в Дантовом Аду оказались Франческа и Паоло? А ведь они любили друг друга. Как и все остальные прелюбодеи. У Беллы с Волдемортом ещё и этот грех на счету, кстати говоря...

И хоть христианство - это религия милосердия и всепрощения, но... прощение возможно при искреннем раскаянии.

Из одного текста фанфика трудно понять, что Белла именно раскаялась; причём, по идее, сожалеть она должна не только о насилии и убийствах, которые творила, но и своём греховном поклонении Волдеморту. А она в нём только укрепляется и ещё похвалу за это получает.

Ну ладно, где-то выше автор написал в комментариях, что от религиозных идей только отталкивается, но... но оттолкнуться и отмахнуться от них не так-то легко.
И из-за этой подмены понятий, когда вы называете фанатизм и зависимость любовью и верностью, бледнеют достоинства вашего произведения, автор. А они велики. Это и превосходный стиль, и лёгкость, и живые диалоги, и живописность описаний, и оригинальность идеи столь необычного кроссовера. Чета Трубецких как реинкарнация белламорта - это, конечно, лихой поворот сюжета, в который верится с большим трудом, но полёт фантазии нельзя не оценить.

Можете в ответ обозвать меня ханжой и занудной старомодной бабкой, я не обижусь)
Показать полностью
Яроссаавтор
мисс Элинор
Конкурс почти что закончился, но я, как читатель, ползу ещё по фанфикам. Вот и сюда доползла.

Хорошо, что доползли)
Дискуссия в комментариях вышла любопытная и, думаю, раз автор принёс работу сюда, то готов встретиться не только с единомышленниками. Поэтому молча уходить не буду, поскольку уверена - иногда неплохо всё-таки озвучить мысль
Озвучить мысль - это правильно. Это лучше, чем уйти молча.
Помилуйте, где у Беллы жертвенность, верность и любовь? Даже у этой, ООС-ной? Разве чувства Беллатрикс, которые вы описываете, можно назвать верностью и любовью? Автор, вы просто подменяете понятия. И вот эта подмена понятий и ощущается как кощунство.
Похоже мне положена ачивка "За самый кощунственный фанфик на фанфиксе!"))
Не могу согласиться с подменой понятий по одной простой причине: не существует общепризнанного стандартизированного понятия любви. По мне так готовность жертвовать собой ради другого человека - это любовь. А верность? Разве Белла не верна своему избраннику? То, что объект для любви и верности она выбрала, мягко говоря, не лучший, это другой вопрос.
У Беллы вами описаны фанатизм, зависимость, зацикленность - больные, эгоцентрические чувства;
Что больные - согласна полностью. Эгоцентричные - абсолютно нет. "Эго" = "я". Белла сконцентрирована не на себе.
она сотворила себе кумира из Волдеморта, а это самый настоящий грех, нарушение второй заповеди; это не имеет ничего общего с той любовью, которая "не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине..." (Первое послание к Коринфянам 13:4-8).
Я не изучала заповеди настолько, чтобы из цитировать. Но фанфик и не писался как иллюстрация к заповедям.
Жертвенность? Но Белла жертвует не только собой, но и другими, а это уже не жертвенность, а жестокость.
Жертвенность и жестокость не взаимоисключающие вещи. Они вполне могут соседствовать друг с другом. И злых деяний Беллы никто не отрицал.
Да и вообще, когда наличие любовной связи и сильного влечения мешало попасть в Преисподнюю? Как тогда в Дантовом Аду оказались Франческа и Паоло? А ведь они любили друг друга. Как и все остальные прелюбодеи. У Беллы с Волдемортом ещё и этот грех на счету, кстати говоря...
И хоть христианство - это религия милосердия и всепрощения, но... прощение возможно при искреннем раскаянии.
Из одного текста фанфика трудно понять, что Белла именно раскаялась; причём, по идее, сожалеть она должна не только о насилии и убийствах, которые творила, но и своём греховном поклонении Волдеморту. А она в нём только укрепляется и ещё похвалу за это получает.

Если бы фик писался по канонам христианского вероучения, то все ваши замечания были бы уместны. Но каноном для него был "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова, персонаж которого Иешуа утверждал, что нет злых людей. А Пилат, который если и раскаивался, то только в приговоре самому Иешуа, ушел с ним куда-то вверх.
У меня Белла в Рай не ушла. И как я уже и поясняла, не было для нее рая. Ей было бы лучше в Аду, куда ее не пустили. Но все почему-то не устают повторять слова Иешуа, который просто в силу своего характера, просто не мог назвать ее злой и сказать, что она достойна Ада.
И из-за этой подмены понятий, когда вы называете фанатизм и зависимость любовью и верностью, бледнеют достоинства вашего произведения, автор. А они велики. Это и превосходный стиль, и лёгкость, и живые диалоги, и живописность описаний, и оригинальность идеи столь необычного кроссовера. Чета Трубецких как реинкарнация белламорта - это, конечно, лихой поворот сюжета, в который верится с большим трудом, но полёт фантазии нельзя не оценить.
Полагаю, я имею право на понимание любви, отличающееся от вашего. У меня оно, очевидно, шире, но не думаю, что от этого хуже. И, честно говоря, никак не ожидала, что за иное понимание любви (да чего угодно в общем-то) меня обвинят в кощунстве. К спору я была готова, к обвинениям - нет. Но чего уж...
А за похвалу стилю спасибо. Хоть что-то утешительное))

Можете в ответ обозвать меня ханжой и занудной старомодной бабкой, я не обижусь)
Нет, обзываться я не буду)
Показать полностью
Анонимный автор
Что больные - согласна полностью. Эгоцентричные - абсолютно нет. "Эго" = "я". Белла сконцентрирована не на себе.
Не могу не вспомнить в связи с этим Фридриха нашего Ницше: Наша любовь к ближним - разве она не есть стремление к новой собственности?.. Собственно, это сродни алчности, а алчность - это эгоизм.
Яроссаавтор
Diamaru
Анонимный автор
Не могу не вспомнить в связи с этим Фридриха нашего Ницше: Наша любовь к ближним - разве она не есть стремление к новой собственности?..
Ну уж Ницше от христианства бесконечно далек)
И с приведенной предыдущим комментатором цитатой его видение точно не совпадает.
Вот мы уже имеем, как минимум, три варианта определения "любви". А их больше. Намного больше.
Анонимный автор, что ж, ссылаясь на принцип "нет стандартизированного понятия любви/жертвенности/верности/веры и всего остального", можно оправдать что угодно. Скользкий путь.

И я не ошиблась, называя чувства Беллы эгоцентричными. Больные чувства именно таковы: я, мне, моё! И Белла ваша думает на самом деле только о себе, о своём желании быть рядом с кумиром. Не о его благе. Потому-то психические расстройства и лечат, ведь они доставляют одни страдания.

Цитировала я не Ветхий Завет, а Новый. Это из Посланий Апостолов, которые цитируют достаточно часто. Ну и если вы взялись за Булгакова, то до библейских текстов от него рукой подать. Не стоит удивляться.

Как не стоит удивляться тому, что с вашими "широкими понятиями" не соглашаются.
Анонимный автор
Ну нет, совсем не соглашусь) Чтобы отрицать Бога, надо как минимум хорошо знать предмет. Это первое. Личное отношение Ницше к Богу тут никакой роли не играет. А второе - Ницше порицал не ту любовь, о которой нам пишут в библии, он говорил о плотской любви, о любви абсолютно человеческой, той, которой любит у вас Белла. Так что даже если соглашаться с вашим мнением, что Ницше далек от Бога, то ваша Белла от него так же далека, как и Ницше, потому что Ницше как раз о таких случаях, как ее, и пишет))))
Яроссаавтор
мисс Элинор
Анонимный автор, что ж, ссылаясь на принцип "нет стандартизированного понятия любви/жертвенности/верности/веры и всего остального", можно оправдать что угодно. Скользкий путь.
Нежелание слушать оппонента, точнее слышать его слова избирательно - а я уже не раз сказала, что оправдания Беллы здесь нет - тоже скользкий путь. А еще более скользкий - это осуждать человека за то, что он мыслит не так, как вы. И из этого делать еще более далеко идущие выводы.

И я не ошиблась, называя чувства Беллы эгоцентричными. Больные чувства именно таковы: я, мне, моё! И Белла ваша думает на самом деле только о себе, о своём желании быть рядом с кумиром. Не о его благе.
Это вы так поняли. А она здесь первая говорит о том, что надо бы спросить его. И нигде она не кричала "мое". Его она "своим" и в каноне вряд ли считала.
Потому-то психические расстройства и лечат, ведь они доставляют одни страдания.

О да. А еще принудительная психиатрия используется тоталитарными режимами для борьбы с инакомыслием. Кажется, вы гораздо ближе к позиции Волдеморта чем себе представляете:)
Цитировала я не Ветхий Завет, а Новый. Это из Посланий Апостолов, которые цитируют достаточно часто. Ну и если вы взялись за Булгакова, то до библейских текстов от него рукой подать. Не стоит удивляться.

А я где-то говорила про Ветхий? Чудно. Может быть и рукой подать, но не одно и то же.
Как не стоит удивляться тому, что с вашими "широкими понятиями" не соглашаются.
Несогласию я, как и сказала буквально ответом ранее, не удивляюсь. Я удивляюсь тому, как легко вы переходите на личности. Ваши обвинения ведь не к фичку, а к автору. Но вас это нисколько не смущает.
И примирительный тон вы проигнорировали. И становитесь только более бескомпромиссной. Можно вопрос, какого результата от этого разговора вы бы хотели достичь?
Показать полностью
Яроссаавтор
Diamaru
Анонимный автор
Ну нет, совсем не соглашусь) Чтобы отрицать Бога, надо как минимум хорошо знать предмет. Это первое. Личное отношение Ницше к Богу тут никакой роли не играет. А второе - Ницше порицал не ту любовь, о которой нам пишут в библии, он говорил о плотской любви, о любви абсолютно человеческой, той, которой любит у вас Белла. Так что даже если соглашаться с вашим мнением, что Ницше далек от Бога, то ваша Белла от него так же далека, как и Ницше, потому что Ницше как раз о таких случаях, как ее, и пишет))))
Я кто-то говорил об отношении Беллы к Богу?
Почему вы упорно сворачиваете разговор на религиозную тему?
Вы хотите доказать, что фанфик не соответствует канонам христианства? Так никто и не утверждал, что соответствует.
И определение любви Ницше давал опираясь не на Библию, а на свое понимание. И как раз его отношение к Богу и христианству и имеет значение в том контексте, в котором вы его процитировали, а не то, знает ли он Библию.
И знаете, если вы хотите дальше говорить на богословскую тематику, делайте это, пожалуйста, в другом месте. Вынуждена повторить: этот фанфик не претендовал и не претендует на репрезентацию Евангелия, Нового Завета и каких-либо других христианских текстов.
Поэтому все ваши претензии я услышала, но они совершенно мимо текста.
Показать полностью
Netlennaya Онлайн
Рада деанону )
Если бы существовала ачивка 'за фанфик, вызвавший самую интересную дискуссию в комментариях' то я бы вам её точно присудила.
Яросса, ну и фантазия у вас...
Принудительная медицина! Тоталитарные режимы! А я-то думала о врачах вроде моих любимых Франкла и Лэнгле, которые помогают людям вернутся к нормальной жизни и хорошо себя чувствовать... и тут без адекватного восприятия реальности никак. От зависимостей приходится отказаться.

И да, конечно, я спорю с вами, с вашей позицией. Я не считаю, что называть одержимость любовью и поэтизировать это состояние - правильно. Даже если не думать о религии и рассуждать исключительно в рамках т.н. "светского гуманизма".

Весь сюжет вашего фанфика - это оправдание Беллы. Своим фанатичным стремлением к Лорду она заслужила у вас второй шанс и даже счастье, хоть и в ссылке.

Больше не буду тратить ни своё, ни ваше время.
Яроссаавтор
мисс Элинор
Весь сюжет вашего фанфика - это оправдание Беллы.
Да, конечно, вы знаете лучше, чем автор)) Я ничего не имею против, когда читатель имеет свое видение, отличное от авторского, но вот выдавать его за единственно верное, это, простите, моветон. И да, это то, с чего начинается тоталитаризм, так что не обессудьте.
У нас явно разные представления и том, как нужно вести диалог. Поэтому разговор действительно бессмысленен.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх