↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Give me back my Master! (гет)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
General
Жанр:
Драма, Кроссовер, Мистика
Размер:
Мини | 28 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
ООС
 
Проверено на грамотность
У всего есть оборотная сторона, и у неудачи - тоже.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Аудиенция у Князя Тьмы

Глядя на уныло-безликую толпу так называемых грешников, которые творили свои смехотворные злодеяния без всякой великой цели и которые нескончаемой чередой подходят, чтобы приложиться к ее колену, Королева бала чувствует бесконечную усталость. Но не тяжелые железные одеяния, едва прикрывшие нагое тело и уже врезавшиеся в него до крови, больше всего тяготят ее.

Она готова хоть простоять здесь целую вечность, хоть прошагать тысячи миль в этих туфлях, похожих на Испанские сапоги на шпильках. И сколько угодно она согласна гордо нести корону, пусть даже та, продрав все слои кожи, врастет ей в череп. Лишь бы найти в этой вульгарной безликой толпе его. Но единственного долгожданного лица среди них все нет. И больше любых физических мук тяготит безнадежность.

Только однажды из тоски, спрятанной за маской высокомерного равнодушия, ее выдергивает молодая женщина с потекшей тушью и взглядом, полным отчаяния.

— Меня зовут Фрида! Фрида, моя королева.

— ...родила ребенка, да и задушила, затолкав ему в рот платок. Уж как она хотела от того платка избавиться: и сжигала, и что только не делала... Прошлая Маргарита распорядилась не подавать ей его больше, и что бы вы думали? Теперь этот платок ей стал просто смертельно нужен, — покачивая головой, Фагот поражается бесконечной человеческой глупости, а Белла вспоминает оставленную на произвол судьбы дочь. Ее маленькая девочка! До родов Белла жутко беспокоилась, какое впечатление ребенок произведет на Лорда, и успокаивала себя мыслью: “Если что не так, уничтожу мелкое недоразумение своими руками, и дело с концом”. К счастью, Лорд остался доволен дочерью, а Белла потом столько раз, оставаясь с Дельфи наедине, трепетно прижимала ее к груди и тихонько шептала: “Прости…”

Поток убийц и висельников превращается в редкий ручеек и наконец совсем иссякает. Не сбылось.

— Оп, осторожней, моя королева. Не нужно падать в обморок, тем более что все уже практически закончилось.

— Я в порядке. — Да, как бы то ни было, она должна выдержать остаток этого вечера с достоинством.

— Мессир Воланд ждет вас, — тепло улыбается Фагот и снова подает руку.


* * *


Белла... Нет, Маргарита почти не чувствует тела, так оно затекло. Зато и боли, когда ее разоблачают, почти нет, хоть острые края наряда приходится буквально выдергивать из плоти. Ей накидывают на плечи черный атласный плащ, очень похожий на те, что у нее были при жизни, и ведут на ужин с самим Князем Тьмы.

Она сразу видит его во главе стола и склоняется в поклоне.

— Мессир!

От него веет невероятной силой, к которой невозможно не проникнуться почтением.

Жестом он приглашает ее занять место напротив себя и поднимает бокал.

— За мою королеву!

Фагот подносит бокал и ей.

— Выпейте-выпейте. Вам сразу же станет легче. Обещаю!

От обжигающего напитка поначалу перехватывает дыхание, но вскоре действительно ощущается прилив сил и проясняются мысли.

— Вы устали?

— Нисколько, Мессир! Я была безмерно польщена и счастлива принимать гостей на вашем балу.

— И вы великолепно справились! Может быть, у вас есть ко мне какая-то просьба?

Белла под столом стискивает ткань плаща, сглатывает и вскидывает голову.

— Нет, Мессир, — тая горечь, она улыбается самой спокойной и безмятежной улыбкой. Интуиция и жизненный опыт подсказывают ей не просить. — Благодарю вас за оказанную честь.

— Какие вы, однако, пошли. — Воланд опирается локтями на стол и кладет острый подбородок на сцепленные в замок пальцы. — Как на подбор. — Он улыбается, не сводя с Маргариты пронзительного взгляда разноцветных глаз, и, кажется, чем-то гордится.

— А вы ведь у нас еще и ведьма... — сузив глаза, Воланд будто что-то обдумывает. — У меня к вам предложение. — Он откидывается на высокую спинку кресла. Взгляд становится жестким. — Присоединяйтесь к моей свите. — Широким жестом он обводит сидящих за столом Фагота, Азазелло и Кота. — Станьте одной из нас.

Маргарита замирает. Она всегда восхищалась силой и была счастлива находиться рядом с одним из величайших волшебников не только современности, но и в истории. Однако Князь Тьмы однозначно сильнее, здесь, собственно, даже никакие сравнения не уместны. И тем не менее... ей нужен лишь ее Master(1).

Она встает, чтобы поклониться, и только после этого начать говорить:

— Простите меня, Мессир. Ваше предложение — великая честь для меня, но, если у меня есть право выбора, я вынуждена отказаться. Я должна найти одного человека.

Опустив голову, она смиренно ждет кары, но вместо этого слышит:

— Что ж, — Воланд разводит руками, — тогда сами выбирайте, что хотите себе в награду. На этот раз речь не о просьбе, так что говори смело, гордая женщина.

Маргарита делает несколько судорожных коротких вдохов и, уже проклиная себя за глупость, отвечает скороговоркой:

— Пусть у Фриды появится возможность приголубить своего ребенка и попросить у него прощения.

В воцарившейся тишине она успевает отчётливо услышать три сдвоенных стука сердца, вопреки всему бьющегося в ее груди.

— Нет, ну что ты будешь делать? — хлопает себя по бедру Фагот.

— Да-ау...

— Вот уж от вас!.. Я точно подобного не ожидал.

— Да-а, совпадение, — задумчиво заключает Воланд. — Если бы вы родились лет на двадцать позже, я бы, пожалуй, даже проверил, не имела ли место реинкарнация. И с предложением я поторопился. Правильно сделали, что отказались: тьмы в вас не так много, как показалось на первый взгляд.

— Простите, если разочаровала вас, Мессир. Просто история Фриды напомнила мне о собственной дочери, оставшейся в мире живых, и я, наверное, наивно и глупо, подумала, что если существует баланс, то, может быть, кто-то, когда будет нужно, поможет ей.

— Баланс, — вздыхает Воланд и тарабанит пальцами по резному подлокотнику. — Не такая уж и глупость. Ладно, раз уж складывается такая традиция, предоставлю вам, как и вашей предшественнице, второй шанс. Говорите, чего вы хотите для себя лично. Но знайте, эта попытка последняя.

Сердце подскакивает к горлу и бьется прямо в ушах.

— Благодарю, Мессир! — она почти выкрикивает, задыхаясь. — Я хочу, чтобы мне вернули моего Мастера!

— Ха! — Воланд резко смеется и всплескивает руками, обводя глазами свиту. — Нет, ну вы видели? Однако! Однако я, оказывается, все еще могу удивляться! — Он вытирает выступившие слезы и небрежно взмахивает рукой.

— Смотрите. Этого?

В стене комнаты, обставленной, как обычная гостиная в богатом доме, появляется пылающая трещина и разверзается проемом в бездну, от которой тянет жаром и запахом горящей серы. Откуда-то сверху по невидимым склонам там сбегают потоки лавы и текут к ногам одинокого грешника. С невозмутимым спокойствием сидит он на простом табурете, положив руки на колени и сосредоточив задумчивый взгляд на собственных горящих стопах.

— Гордый, — не то с негодованием, не то с уважением протягивает Бегемот, — на бал со всеми идти отказался и вообще разговаривать не хочет. Горит себе молча.

— Да, это он! Он! — кричит Белла, не замечая текущих по щекам слез. — Пожалуйста, можно я пойду к нему.

— Идите.

Путаясь в полах плаща, Белла стремглав кидается к тому, за кем всегда готова была идти и в огонь, и в воду. Но проем неожиданно загораживает стена огня и пружинисто отшвыривает ее обратно.

— Почему?! — в отчаянии она смотрит на Воланда.

Тот сокрушенно покачивает головой.

— Признаю честно, я ожидал этого. Тут уж я бессилен вам помочь, моя королева, — с легкой усмешкой добавляет он и дергает за веревочку, появившуюся над его головой.


1) Master — в переводе с английского и "мастер" и "господин". В каноне Белла обращалась к Волдеморту именно так.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 26.03.2024
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 69 (показать все)
Яроссаавтор Онлайн
Netlennaya
Lothraxi
Если я правильно помню, то в концепции христианства прощение грешника вполне возможно при его раскаянии. Поверхностное гугление вот дает святого Моисея Мурина, раскаявшегочя убийцу, Марию Египетскую - раскаявшуюся блудницу и еще можно найти. Одной земной любви маловато конечно будет. В фике прямо не проговорено, что Белла раскаиваться в злодеяниях, но вроде как это подразумевается?
Это подразумевалось в моменте, когда она расплакалась. Конечно, я не думаю, что она это тогда же полностью осознала и мысленно прямо так себе и сформулировала. Более того, она бы вот так сходу и не позволила бы себе такую мысль, потому что это же предательство по отношению к ненаглядному ТЛ. Но подсознательно она подошла к этому вплотную и, главное, что внутренне готова.
Не переживайте, Михаил Афанасьичу тоже сильно досталось от критиков за МиМ) вы, можно сказать, идёте по пути великих)
Хах) Спасибо))
Яроссаавтор Онлайн
Netlennaya
Да это замечательный фик, раз он вызвал такой интересный спор. Давно уже в комментах не обсуждали концепции.
Рада, что вы остались в обсуждении))
Яроссаавтор Онлайн
EnniNova, большое спасибо за прекрасную рекомендацию!
#фидбэк_лиги_фанфикса

Честно говоря, от этого фанфика у меня возникло ощущение сумбура: Белла куда-то проваливается, принимает странные решения (вот с Фридой - что это было вообще?), потом вдруг декабристы появляются... Что? Кроссовер с "Мастер и Маргарита" удался хорошо, а "Звезда пленительного счастья" как будто тут совсем не при чём. Князь Трубецкой - инкарнация Волдеморта? Что? Вроде совсем разные герои же... Если уж "разнулять нулёвку", то, как мне кажется, хорошо бы это делать чуть более гармонично что ли, с уважением к "разнуляемому". Ну это ладно.

В целом, читать было интересно, диалоги, особенно из "Мастера и Маргариты", удались, написано всё хорошо и живо. Мысль о прощении убийцы и мучительницы за великую любовь к убийце и мучителю, конечно, крайне спорная, но в "Мастер и Маргарита" мораль местами тоже очень спорная, так что тут вполне всё в каноне.

В общем, впечатление скорее хорошее, чем нет, но возникшего у меня недоумения слишком много. Возможно, если бы этот текст расписать чуть подробнее, раза эдак в два-три, было бы лучше.
Яроссаавтор Онлайн
KNS
Большое спасибо за ваш комментарий!
Честно говоря, от этого фанфика у меня возникло ощущение сумбура: Белла куда-то проваливается, принимает странные решения (вот с Фридой - что это было вообще?)
Падала она на тот свет)) Ну, ведь кто его знает, как оно происходит, здесь привиделось, как падение. Насчет Фриды есть же пояснение прямо в тексте. Но это мне его достаточно, вам как читателю, значит, не хватило.
потом вдруг декабристы появляются... Что? Кроссовер с "Мастер и Маргарита" удался хорошо, а "Звезда пленительного счастья" как будто тут совсем не при чём. Князь Трубецкой - инкарнация Волдеморта? Что? Вроде совсем разные герои же... Если уж "разнулять нулёвку", то, как мне кажется, хорошо бы это делать чуть более гармонично что ли, с уважением к "разнуляемому". Ну это ладно.
Спасибо за похвалу кроссоверу с МиМ, это очень приятно. Что касается "Звезды...", то открою вам чуть-чуть предыстории. Этот фик родился из-за ассоциации Беллы и декабристских жен: та же любовь, верность и преданность, готовность идти хоть на край света, даже навсегда покидая детей (вот это для меня за гранью понимания, на самом деле, всегда было!) Поэтому "Звезда..." здесь точно не ради разнуления нулевки. Она здесь центральная идея, а все, что "до" было написано ради финала. Но другой вопрос, как это удалось срастить. Я старалась. Но, если честно, сомнения оставались. Правда для меня они не в сюжетной логике, а в атмосфере. Кажется, четвертая глава сильно выбивается.
Что касается Трубецкого. Вы все правильно поняли. Конечно, сказать, что характеры идентичны нельзя. Но общие черты, на мой взгляд, есть: желание изменить мир по своим лекалам, организация заговора и вооруженного восстания (если смотреть с точки зрения закона и власти - это ОПГ и попытка насильственного захвата власти), оправдание жертв ради лучшего будущего. Да, идеалы декабристов гораздо выше, чем у ПС, чище, гуманнее. Но так за плечами реинкарнировавшегося Волдеморта как минимум несколько других жизней, а по задумке восемь - эта последняя. Было время изменить нравственные ориентиры)

В целом, читать было интересно, диалоги, особенно из "Мастера и Маргариты", удались, написано всё хорошо и живо. Мысль о прощении убийцы и мучительницы за великую любовь к убийце и мучителю, конечно, крайне спорная, но в "Мастер и Маргарита" мораль местами тоже очень спорная, так что тут вполне всё в каноне.
Благодарю за лояльность и интерес. Есть у меня подозрения, что многие из-за этого момента с Беллой даже комментировать не стали, настолько были возмущены. Хотя ее же не прощают, ей дают шанс перевоспитаться и перевоспитать своего ТЛ. Ну да ладно))

В общем, впечатление скорее хорошее, чем нет, но возникшего у меня недоумения слишком много.
Приятно слышать, что хорошего все-таки во впечатлениях больше) Спасибо!
Показать полностью
Анонимный автор
Приятно, что вы меня ждали ❤
Мне кажется, свита Воланда получилась вполне узнаваемой.
Сперва меня поразила настойчивость, с которой Белла готова идти за своей любовью. Куда угодно, хоть в ад, лишь бы рядом. А он кажется гораздо более холодным - или может он просто не умеет проявлять чувства так огненно, как она. Но больше всего поразил финал - с самого начала текст настраивает на то, что Белла - основа, что все другие - это варианты ее жизни, а в конце больше похоже на то, что Белла - только сон княгини, и из какой вселенной первоначальная личность - скрыто в тумане неизвестности. Но так даже интереснее, масштабнее!
Яроссаавтор Онлайн
Мурkа
Но больше всего поразил финал - с самого начала текст настраивает на то, что Белла - основа, что все другие - это варианты ее жизни, а в конце больше похоже на то, что Белла - только сон княгини, и из какой вселенной первоначальная личность - скрыто в тумане неизвестности. Но так даже интереснее, масштабнее!
Какой необычный взгляд на эту историю. Для меня тоже центральной фигурой была Белла. Но ваша версия... шикарна! Я в восторге!
Очень необычная история, показалось, что она не про Беллу, а княгиню Катрин, которой почему-то снятся странные сны. И Серж - замечательный такой - не Волдеморт, а просто Серж! Прожив во сне другую, странную жизнь, Катрин получает опыт и понимание того, что ради любви готова на все, на крестьянский труд, холод и лишения. Ну вот я так увидела. Тут же не просто фанатизм, а настоящая жертвенная любовь, - то, что проживает Катрин. И поэтому нет здесь огненной, страшно страстной Беллы, поскольку это просто некий образ, соединивший в себе Катрин и загадочную незнакомку. Это мое читательское видение))
Текст очень хорош и вполне удачно «замахнулся» на культового Булгакова. Свита, Иешуа, Воланд - узнаваемы. Зацепил диалог Иешуа и Воланда, очень здорово!
Если не буквально верить в перерождение Беллы и Волдеморта, то все укладывается, и ощущения разношерстности у меня не возникает, появляется скорее чувство глубины.
Конкурс почти что закончился, но я, как читатель, ползу ещё по фанфикам. Вот и сюда доползла. Дискуссия в комментариях вышла любопытная и, думаю, раз автор принёс работу сюда, то готов встретиться не только с единомышленниками. Поэтому молча уходить не буду, поскольку уверена - иногда неплохо всё-таки озвучить мысль, что чёрное остаётся чёрным, даже если кто-то называет его белым.

Ключевой момент фанфика - где Белла не может попасть в Преисподнюю и заявлено, что в ней "слишком много верности, жертвенности и любви", - как и у многих, вызвал у меня недоумение... мягко говоря.

Помилуйте, где у Беллы жертвенность, верность и любовь? Даже у этой, ООС-ной? Разве чувства Беллатрикс, которые вы описываете, можно назвать верностью и любовью? Автор, вы просто подменяете понятия. И вот эта подмена понятий и ощущается как кощунство.
Потому что поведение и переживания Беллатрикс из этого фанфика - это не препятствия к попаданию в Преисподнюю, это билет туда.

У Беллы вами описаны фанатизм, зависимость, зацикленность - больные, эгоцентрические чувства; она сотворила себе кумира из Волдеморта, а это самый настоящий грех, нарушение второй заповеди; это не имеет ничего общего с той любовью, которая "не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине..." (Первое послание к Коринфянам 13:4-8). Жертвенность? Но Белла жертвует не только собой, но и другими, а это уже не жертвенность, а жестокость. Да и вообще, когда наличие любовной связи и сильного влечения мешало попасть в Преисподнюю? Как тогда в Дантовом Аду оказались Франческа и Паоло? А ведь они любили друг друга. Как и все остальные прелюбодеи. У Беллы с Волдемортом ещё и этот грех на счету, кстати говоря...

И хоть христианство - это религия милосердия и всепрощения, но... прощение возможно при искреннем раскаянии.

Из одного текста фанфика трудно понять, что Белла именно раскаялась; причём, по идее, сожалеть она должна не только о насилии и убийствах, которые творила, но и своём греховном поклонении Волдеморту. А она в нём только укрепляется и ещё похвалу за это получает.

Ну ладно, где-то выше автор написал в комментариях, что от религиозных идей только отталкивается, но... но оттолкнуться и отмахнуться от них не так-то легко.
И из-за этой подмены понятий, когда вы называете фанатизм и зависимость любовью и верностью, бледнеют достоинства вашего произведения, автор. А они велики. Это и превосходный стиль, и лёгкость, и живые диалоги, и живописность описаний, и оригинальность идеи столь необычного кроссовера. Чета Трубецких как реинкарнация белламорта - это, конечно, лихой поворот сюжета, в который верится с большим трудом, но полёт фантазии нельзя не оценить.

Можете в ответ обозвать меня ханжой и занудной старомодной бабкой, я не обижусь)
Показать полностью
Яроссаавтор Онлайн
мисс Элинор
Конкурс почти что закончился, но я, как читатель, ползу ещё по фанфикам. Вот и сюда доползла.

Хорошо, что доползли)
Дискуссия в комментариях вышла любопытная и, думаю, раз автор принёс работу сюда, то готов встретиться не только с единомышленниками. Поэтому молча уходить не буду, поскольку уверена - иногда неплохо всё-таки озвучить мысль
Озвучить мысль - это правильно. Это лучше, чем уйти молча.
Помилуйте, где у Беллы жертвенность, верность и любовь? Даже у этой, ООС-ной? Разве чувства Беллатрикс, которые вы описываете, можно назвать верностью и любовью? Автор, вы просто подменяете понятия. И вот эта подмена понятий и ощущается как кощунство.
Похоже мне положена ачивка "За самый кощунственный фанфик на фанфиксе!"))
Не могу согласиться с подменой понятий по одной простой причине: не существует общепризнанного стандартизированного понятия любви. По мне так готовность жертвовать собой ради другого человека - это любовь. А верность? Разве Белла не верна своему избраннику? То, что объект для любви и верности она выбрала, мягко говоря, не лучший, это другой вопрос.
У Беллы вами описаны фанатизм, зависимость, зацикленность - больные, эгоцентрические чувства;
Что больные - согласна полностью. Эгоцентричные - абсолютно нет. "Эго" = "я". Белла сконцентрирована не на себе.
она сотворила себе кумира из Волдеморта, а это самый настоящий грех, нарушение второй заповеди; это не имеет ничего общего с той любовью, которая "не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине..." (Первое послание к Коринфянам 13:4-8).
Я не изучала заповеди настолько, чтобы из цитировать. Но фанфик и не писался как иллюстрация к заповедям.
Жертвенность? Но Белла жертвует не только собой, но и другими, а это уже не жертвенность, а жестокость.
Жертвенность и жестокость не взаимоисключающие вещи. Они вполне могут соседствовать друг с другом. И злых деяний Беллы никто не отрицал.
Да и вообще, когда наличие любовной связи и сильного влечения мешало попасть в Преисподнюю? Как тогда в Дантовом Аду оказались Франческа и Паоло? А ведь они любили друг друга. Как и все остальные прелюбодеи. У Беллы с Волдемортом ещё и этот грех на счету, кстати говоря...
И хоть христианство - это религия милосердия и всепрощения, но... прощение возможно при искреннем раскаянии.
Из одного текста фанфика трудно понять, что Белла именно раскаялась; причём, по идее, сожалеть она должна не только о насилии и убийствах, которые творила, но и своём греховном поклонении Волдеморту. А она в нём только укрепляется и ещё похвалу за это получает.

Если бы фик писался по канонам христианского вероучения, то все ваши замечания были бы уместны. Но каноном для него был "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова, персонаж которого Иешуа утверждал, что нет злых людей. А Пилат, который если и раскаивался, то только в приговоре самому Иешуа, ушел с ним куда-то вверх.
У меня Белла в Рай не ушла. И как я уже и поясняла, не было для нее рая. Ей было бы лучше в Аду, куда ее не пустили. Но все почему-то не устают повторять слова Иешуа, который просто в силу своего характера, просто не мог назвать ее злой и сказать, что она достойна Ада.
И из-за этой подмены понятий, когда вы называете фанатизм и зависимость любовью и верностью, бледнеют достоинства вашего произведения, автор. А они велики. Это и превосходный стиль, и лёгкость, и живые диалоги, и живописность описаний, и оригинальность идеи столь необычного кроссовера. Чета Трубецких как реинкарнация белламорта - это, конечно, лихой поворот сюжета, в который верится с большим трудом, но полёт фантазии нельзя не оценить.
Полагаю, я имею право на понимание любви, отличающееся от вашего. У меня оно, очевидно, шире, но не думаю, что от этого хуже. И, честно говоря, никак не ожидала, что за иное понимание любви (да чего угодно в общем-то) меня обвинят в кощунстве. К спору я была готова, к обвинениям - нет. Но чего уж...
А за похвалу стилю спасибо. Хоть что-то утешительное))

Можете в ответ обозвать меня ханжой и занудной старомодной бабкой, я не обижусь)
Нет, обзываться я не буду)
Показать полностью
Анонимный автор
Что больные - согласна полностью. Эгоцентричные - абсолютно нет. "Эго" = "я". Белла сконцентрирована не на себе.
Не могу не вспомнить в связи с этим Фридриха нашего Ницше: Наша любовь к ближним - разве она не есть стремление к новой собственности?.. Собственно, это сродни алчности, а алчность - это эгоизм.
Яроссаавтор Онлайн
Diamaru
Анонимный автор
Не могу не вспомнить в связи с этим Фридриха нашего Ницше: Наша любовь к ближним - разве она не есть стремление к новой собственности?..
Ну уж Ницше от христианства бесконечно далек)
И с приведенной предыдущим комментатором цитатой его видение точно не совпадает.
Вот мы уже имеем, как минимум, три варианта определения "любви". А их больше. Намного больше.
Анонимный автор, что ж, ссылаясь на принцип "нет стандартизированного понятия любви/жертвенности/верности/веры и всего остального", можно оправдать что угодно. Скользкий путь.

И я не ошиблась, называя чувства Беллы эгоцентричными. Больные чувства именно таковы: я, мне, моё! И Белла ваша думает на самом деле только о себе, о своём желании быть рядом с кумиром. Не о его благе. Потому-то психические расстройства и лечат, ведь они доставляют одни страдания.

Цитировала я не Ветхий Завет, а Новый. Это из Посланий Апостолов, которые цитируют достаточно часто. Ну и если вы взялись за Булгакова, то до библейских текстов от него рукой подать. Не стоит удивляться.

Как не стоит удивляться тому, что с вашими "широкими понятиями" не соглашаются.
Анонимный автор
Ну нет, совсем не соглашусь) Чтобы отрицать Бога, надо как минимум хорошо знать предмет. Это первое. Личное отношение Ницше к Богу тут никакой роли не играет. А второе - Ницше порицал не ту любовь, о которой нам пишут в библии, он говорил о плотской любви, о любви абсолютно человеческой, той, которой любит у вас Белла. Так что даже если соглашаться с вашим мнением, что Ницше далек от Бога, то ваша Белла от него так же далека, как и Ницше, потому что Ницше как раз о таких случаях, как ее, и пишет))))
Яроссаавтор Онлайн
мисс Элинор
Анонимный автор, что ж, ссылаясь на принцип "нет стандартизированного понятия любви/жертвенности/верности/веры и всего остального", можно оправдать что угодно. Скользкий путь.
Нежелание слушать оппонента, точнее слышать его слова избирательно - а я уже не раз сказала, что оправдания Беллы здесь нет - тоже скользкий путь. А еще более скользкий - это осуждать человека за то, что он мыслит не так, как вы. И из этого делать еще более далеко идущие выводы.

И я не ошиблась, называя чувства Беллы эгоцентричными. Больные чувства именно таковы: я, мне, моё! И Белла ваша думает на самом деле только о себе, о своём желании быть рядом с кумиром. Не о его благе.
Это вы так поняли. А она здесь первая говорит о том, что надо бы спросить его. И нигде она не кричала "мое". Его она "своим" и в каноне вряд ли считала.
Потому-то психические расстройства и лечат, ведь они доставляют одни страдания.

О да. А еще принудительная психиатрия используется тоталитарными режимами для борьбы с инакомыслием. Кажется, вы гораздо ближе к позиции Волдеморта чем себе представляете:)
Цитировала я не Ветхий Завет, а Новый. Это из Посланий Апостолов, которые цитируют достаточно часто. Ну и если вы взялись за Булгакова, то до библейских текстов от него рукой подать. Не стоит удивляться.

А я где-то говорила про Ветхий? Чудно. Может быть и рукой подать, но не одно и то же.
Как не стоит удивляться тому, что с вашими "широкими понятиями" не соглашаются.
Несогласию я, как и сказала буквально ответом ранее, не удивляюсь. Я удивляюсь тому, как легко вы переходите на личности. Ваши обвинения ведь не к фичку, а к автору. Но вас это нисколько не смущает.
И примирительный тон вы проигнорировали. И становитесь только более бескомпромиссной. Можно вопрос, какого результата от этого разговора вы бы хотели достичь?
Показать полностью
Яроссаавтор Онлайн
Diamaru
Анонимный автор
Ну нет, совсем не соглашусь) Чтобы отрицать Бога, надо как минимум хорошо знать предмет. Это первое. Личное отношение Ницше к Богу тут никакой роли не играет. А второе - Ницше порицал не ту любовь, о которой нам пишут в библии, он говорил о плотской любви, о любви абсолютно человеческой, той, которой любит у вас Белла. Так что даже если соглашаться с вашим мнением, что Ницше далек от Бога, то ваша Белла от него так же далека, как и Ницше, потому что Ницше как раз о таких случаях, как ее, и пишет))))
Я кто-то говорил об отношении Беллы к Богу?
Почему вы упорно сворачиваете разговор на религиозную тему?
Вы хотите доказать, что фанфик не соответствует канонам христианства? Так никто и не утверждал, что соответствует.
И определение любви Ницше давал опираясь не на Библию, а на свое понимание. И как раз его отношение к Богу и христианству и имеет значение в том контексте, в котором вы его процитировали, а не то, знает ли он Библию.
И знаете, если вы хотите дальше говорить на богословскую тематику, делайте это, пожалуйста, в другом месте. Вынуждена повторить: этот фанфик не претендовал и не претендует на репрезентацию Евангелия, Нового Завета и каких-либо других христианских текстов.
Поэтому все ваши претензии я услышала, но они совершенно мимо текста.
Показать полностью
Рада деанону )
Если бы существовала ачивка 'за фанфик, вызвавший самую интересную дискуссию в комментариях' то я бы вам её точно присудила.
Яросса, ну и фантазия у вас...
Принудительная медицина! Тоталитарные режимы! А я-то думала о врачах вроде моих любимых Франкла и Лэнгле, которые помогают людям вернутся к нормальной жизни и хорошо себя чувствовать... и тут без адекватного восприятия реальности никак. От зависимостей приходится отказаться.

И да, конечно, я спорю с вами, с вашей позицией. Я не считаю, что называть одержимость любовью и поэтизировать это состояние - правильно. Даже если не думать о религии и рассуждать исключительно в рамках т.н. "светского гуманизма".

Весь сюжет вашего фанфика - это оправдание Беллы. Своим фанатичным стремлением к Лорду она заслужила у вас второй шанс и даже счастье, хоть и в ссылке.

Больше не буду тратить ни своё, ни ваше время.
Яроссаавтор Онлайн
мисс Элинор
Весь сюжет вашего фанфика - это оправдание Беллы.
Да, конечно, вы знаете лучше, чем автор)) Я ничего не имею против, когда читатель имеет свое видение, отличное от авторского, но вот выдавать его за единственно верное, это, простите, моветон. И да, это то, с чего начинается тоталитаризм, так что не обессудьте.
У нас явно разные представления и том, как нужно вести диалог. Поэтому разговор действительно бессмысленен.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх