↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Give me back my Master! (гет)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
General
Жанр:
Драма, Кроссовер, Мистика
Размер:
Мини | 28 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
ООС
 
Проверено на грамотность
У всего есть оборотная сторона, и у неудачи - тоже.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Падение

Ломаный луч чужого проклятия проскакивает под рукой, когда, увлекшись атаками, Белла всего на мгновение забывает о защите. Да как эта толстая клуша Уизли вообще посмела! Но ничего, она дорого заплатит за этот свой жалкий Петрификус. Белла ни за что не станет валяться обездвиженной у ног предателей крови. Какой позор! Проклятье! Что скажет Лорд?

Так думает Беллатрикс, пока Большой зал опрокидывается, а она, глядя в потолок, похожий на темное ночное небо, чувствует лишь стремительное падение навзничь и яростно пытается сбросить чары. Безрезультатно. “Ну, ты попляшешь у меня, мразь!”

Даже невозможность дышать и нарастающая жгучая боль в груди поначалу кажутся мелочью в сравнении с досадной ошибкой. Но когда от нехватки воздуха перед глазами появляются красные пятна, настигает озарение и паника.

От неприятной догадки, грозящей перерасти в неприемлемое понимание, Белла отбивается до последнего как от назойливой мухи. Даже когда вдруг осознает, что спиной так и не встретилась с полом, а вокруг сгущается тьма, она отказывается верить и срывается на бессильный крик, которого, к ужасу своему, не слышит. Она не боится тьмы, но она нужна своему господину в битве, должна сражаться бок о бок с ним. Мысль о том, какой разочарование появится в его взгляде, когда он увидит ее изломанный бесполезный труп, невыносимее самой смерти. А потому Белла не умрет! Она цепляется за тускло мерцающую бесплотную тьму пальцами, а за сужающийся просвет — взглядом и ползет к тому, кто от нее все дальше. Ящерица в осыпающейся норе! Обречена, но ползет отчаянно и остервенело.

Страх отступает, пока есть цель. Но в какой-то момент она вдруг понимает, что Он повержен. Она не видит его смерть через узкий просвет во тьме, не слышит торжествующих воплей врага через ее душный полог. Она просто знает. В этом знании невозможно усомниться, оно неотступно и неумолимо!

Цепляться больше не за что, тьма становится беспросветной, и Белла летит сквозь нее в неизвестность, сопровождаемая только собственным воем. Страха нет, ведь потерять больше она уже не сможет. Однако откуда-то вдруг всплывает гордость. Она честно служила Ему до конца, а Он… Он был лучшим. Его не могли победить в честной схватке, значит, имел место подлый обман. И как бы сейчас смеялись и ликовали враги, если бы могли увидеть ее такую. “Быть слабой даже сейчас — это все равно что предать Его”, — вдруг думает Белла, и тогда она собирает все свое отчаяние и гордо запирает внутри.


* * *


Длящееся не то вечность, не то секунду падение прекращается так же внезапно, как и началось. Теперь Белле кажется, что она висит в воздухе. Странное состояние и неизвестность неожиданно оживляют мысли. Она за гранью, но она жива: она мыслит, ощущает собственное тело, двигается. Значит, и Лорд не мог умереть-исчезнуть. А раз так, нужно его найти.

Она обводит вокруг себя руками, но нащупывает лишь пустоту. Поиск опоры ногами заканчивается ровно тем же. Она пытается сдвинуться с места, но только зря барахтается в пространстве. Что ж, Белла умеет терпеть и ждать. Рано или поздно что-то изменится, и тогда она не упустит шанс.

На удивление, перемены не заставляют себя долго ждать. Сначала ей слышатся какие-то шорохи, будто кто-то ходит вокруг на мягких лапах. Потом, окончательно разрывая ватную тишину, появляются голоса.

— Ну вот посмотри: чем тебе не Маргарита? — мурлыкающим шепотом вопрошает некто.

— Да, ничего... Но Мессир предпочитает живых! — отвечают ему раздраженно.

— Верно, предпочитает, — нехотя соглашается первый. — Но это не безусловное правило. И если из живых ни одна подходящая не подвернулась, так что? А у этой даже родовой девиз что надо.

— Н-ну, — саркастически вставляет кто-то еще, — обещать, как известно, не значит... ага. Вы поняли.

Белле очень хочется ответить, но она благоразумно молчит. Слишком мало она знает об этом месте.

— Да ты на внешность, на характер, на биографию ее посмотри! — Обладатель кошачьих интонаций начинает раздражаться. Шипит. — Истинная Маргарита!

— Кстати, зовут-то ее как, ты проверил? — рявкает второй.

— Ты меня совсем за идиота держиш-шь? Х-х-х!

— Нет, тут нормально. Нормально. Рожденная Беллатрикс Вирджиния Маргарита Блэк. Вот.

— Все равно нужно сначала спросить!

Голоса исчезают. Но вскоре будто по щелчку чьих-то пальцев появляется приглушенный свет. Но даже его достаточно, чтобы Белле пришлось зажмуриться. А когда она вновь открывает глаза, то обнаруживает, что стоит на вполне твердом полу посреди какой-то комнаты. Сквозь задернутые шторы сочится похожий на обычный солнечный свет.

— Здравствуйте, миссис Лестрейндж, — раздается из-за спины голос любителя сарказма.

Обернувшись, Белла видит высокого мужчину во фраке и старомодном пенсне. Он приближается и отвешивает ей неглубокий, но галантный поклон.

— Мы удостоены чести передать вам приглашение на бал. Князь Тьмы желает, чтобы сегодня вечером вы были его Королевой.

Что-то очень смутное и далекое пробивается из глубин ее памяти. Кто-то... кажется, двоюродная бабушка Ликорис рассказывала ей о том, что магия происходит из потустороннего мира. Волшебники могут ее только использовать. А контролируют же ее великие силы Света и Тьмы. Повзрослев, она стала считать это сказками, но как знать...

"Как же его называла бабка?"

— Князь Тьмы? — переспрашивает Белла, краем глаза замечая огромного черного кота, растянувшегося на диване, и коренастого рыжего здоровяка в кресле.

— Именно.

— И каковы будут мои обязанности?

— Помилуйте, миссис Лестрейндж, — рявкает здоровяк, и в зловещей его улыбке особо выделяется внушительных размеров клык, — так ли это важно? Ведь гораздо важнее, что вы можете получить взамен, не так ли?

— Вы намекаете, что?..

— Я ни на что не намекаю. И не уговариваю. А Князь Тьмы не делает предложений дважды. Сами думайте, что для вас важно. Решайте. — Он резко встает с кресла. — Согласны вы или нет?

Чем бы ей это все ни грозило, другого шанса может вовсе не быть. Белла судорожно проглатывает подкатившийся к горлу ком.

— Я согласна.

— Вот так бы сразу. В таком случае, оставляю вас заботам Фагота.

— А вы сами не желаете ли представиться? — не сдержавшись, вызывающе требует Белла, но здоровяк, кажется, доволен.

— Ах, простите, забыл. Азазелло к вашим услугам! Моя Королева! — Он расшаркивается и исчезает.

Кот спрыгивает с дивана.

— Позвольте и мне представиться, моя Королева, — покачивая пушистым хвостом, он вальяжно подходит к ней, поднимается на задние ноги и, к пущему ее удивлению, исполняет очаровательный реверанс. — Отныне и до завершения бала ваш покорный слуга, Кот Бегемот. С вашего разрешения я тоже пока откланяюсь.

— И, как вы уже сами поняли, я Фагот, — с напускной скромностью представляется ей слуга Сатаны во фраке. — Нам с вами необходимо подготовиться к балу. Прошу, — он подставляет Белле локоть. И, как только она кладет на него свою руку, перед ними материализуется широкая лестница, ведущая вверх.

— Первое, что прошу вас запомнить, моя королева: этим вечером вас зовут Маргарита. И никак иначе.

Глава опубликована: 26.03.2024
Отключить рекламу

Следующая глава
20 комментариев из 69 (показать все)
Яроссаавтор
Netlennaya
Lothraxi
Если я правильно помню, то в концепции христианства прощение грешника вполне возможно при его раскаянии. Поверхностное гугление вот дает святого Моисея Мурина, раскаявшегочя убийцу, Марию Египетскую - раскаявшуюся блудницу и еще можно найти. Одной земной любви маловато конечно будет. В фике прямо не проговорено, что Белла раскаиваться в злодеяниях, но вроде как это подразумевается?
Это подразумевалось в моменте, когда она расплакалась. Конечно, я не думаю, что она это тогда же полностью осознала и мысленно прямо так себе и сформулировала. Более того, она бы вот так сходу и не позволила бы себе такую мысль, потому что это же предательство по отношению к ненаглядному ТЛ. Но подсознательно она подошла к этому вплотную и, главное, что внутренне готова.
Не переживайте, Михаил Афанасьичу тоже сильно досталось от критиков за МиМ) вы, можно сказать, идёте по пути великих)
Хах) Спасибо))
Яроссаавтор
Netlennaya
Да это замечательный фик, раз он вызвал такой интересный спор. Давно уже в комментах не обсуждали концепции.
Рада, что вы остались в обсуждении))
Яроссаавтор
EnniNova, большое спасибо за прекрасную рекомендацию!
KNS Онлайн
#фидбэк_лиги_фанфикса

Честно говоря, от этого фанфика у меня возникло ощущение сумбура: Белла куда-то проваливается, принимает странные решения (вот с Фридой - что это было вообще?), потом вдруг декабристы появляются... Что? Кроссовер с "Мастер и Маргарита" удался хорошо, а "Звезда пленительного счастья" как будто тут совсем не при чём. Князь Трубецкой - инкарнация Волдеморта? Что? Вроде совсем разные герои же... Если уж "разнулять нулёвку", то, как мне кажется, хорошо бы это делать чуть более гармонично что ли, с уважением к "разнуляемому". Ну это ладно.

В целом, читать было интересно, диалоги, особенно из "Мастера и Маргариты", удались, написано всё хорошо и живо. Мысль о прощении убийцы и мучительницы за великую любовь к убийце и мучителю, конечно, крайне спорная, но в "Мастер и Маргарита" мораль местами тоже очень спорная, так что тут вполне всё в каноне.

В общем, впечатление скорее хорошее, чем нет, но возникшего у меня недоумения слишком много. Возможно, если бы этот текст расписать чуть подробнее, раза эдак в два-три, было бы лучше.
Яроссаавтор
KNS
Большое спасибо за ваш комментарий!
Честно говоря, от этого фанфика у меня возникло ощущение сумбура: Белла куда-то проваливается, принимает странные решения (вот с Фридой - что это было вообще?)
Падала она на тот свет)) Ну, ведь кто его знает, как оно происходит, здесь привиделось, как падение. Насчет Фриды есть же пояснение прямо в тексте. Но это мне его достаточно, вам как читателю, значит, не хватило.
потом вдруг декабристы появляются... Что? Кроссовер с "Мастер и Маргарита" удался хорошо, а "Звезда пленительного счастья" как будто тут совсем не при чём. Князь Трубецкой - инкарнация Волдеморта? Что? Вроде совсем разные герои же... Если уж "разнулять нулёвку", то, как мне кажется, хорошо бы это делать чуть более гармонично что ли, с уважением к "разнуляемому". Ну это ладно.
Спасибо за похвалу кроссоверу с МиМ, это очень приятно. Что касается "Звезды...", то открою вам чуть-чуть предыстории. Этот фик родился из-за ассоциации Беллы и декабристских жен: та же любовь, верность и преданность, готовность идти хоть на край света, даже навсегда покидая детей (вот это для меня за гранью понимания, на самом деле, всегда было!) Поэтому "Звезда..." здесь точно не ради разнуления нулевки. Она здесь центральная идея, а все, что "до" было написано ради финала. Но другой вопрос, как это удалось срастить. Я старалась. Но, если честно, сомнения оставались. Правда для меня они не в сюжетной логике, а в атмосфере. Кажется, четвертая глава сильно выбивается.
Что касается Трубецкого. Вы все правильно поняли. Конечно, сказать, что характеры идентичны нельзя. Но общие черты, на мой взгляд, есть: желание изменить мир по своим лекалам, организация заговора и вооруженного восстания (если смотреть с точки зрения закона и власти - это ОПГ и попытка насильственного захвата власти), оправдание жертв ради лучшего будущего. Да, идеалы декабристов гораздо выше, чем у ПС, чище, гуманнее. Но так за плечами реинкарнировавшегося Волдеморта как минимум несколько других жизней, а по задумке восемь - эта последняя. Было время изменить нравственные ориентиры)

В целом, читать было интересно, диалоги, особенно из "Мастера и Маргариты", удались, написано всё хорошо и живо. Мысль о прощении убийцы и мучительницы за великую любовь к убийце и мучителю, конечно, крайне спорная, но в "Мастер и Маргарита" мораль местами тоже очень спорная, так что тут вполне всё в каноне.
Благодарю за лояльность и интерес. Есть у меня подозрения, что многие из-за этого момента с Беллой даже комментировать не стали, настолько были возмущены. Хотя ее же не прощают, ей дают шанс перевоспитаться и перевоспитать своего ТЛ. Ну да ладно))

В общем, впечатление скорее хорошее, чем нет, но возникшего у меня недоумения слишком много.
Приятно слышать, что хорошего все-таки во впечатлениях больше) Спасибо!
Показать полностью
Анонимный автор
Приятно, что вы меня ждали ❤
Мне кажется, свита Воланда получилась вполне узнаваемой.
Сперва меня поразила настойчивость, с которой Белла готова идти за своей любовью. Куда угодно, хоть в ад, лишь бы рядом. А он кажется гораздо более холодным - или может он просто не умеет проявлять чувства так огненно, как она. Но больше всего поразил финал - с самого начала текст настраивает на то, что Белла - основа, что все другие - это варианты ее жизни, а в конце больше похоже на то, что Белла - только сон княгини, и из какой вселенной первоначальная личность - скрыто в тумане неизвестности. Но так даже интереснее, масштабнее!
Яроссаавтор
Мурkа
Но больше всего поразил финал - с самого начала текст настраивает на то, что Белла - основа, что все другие - это варианты ее жизни, а в конце больше похоже на то, что Белла - только сон княгини, и из какой вселенной первоначальная личность - скрыто в тумане неизвестности. Но так даже интереснее, масштабнее!
Какой необычный взгляд на эту историю. Для меня тоже центральной фигурой была Белла. Но ваша версия... шикарна! Я в восторге!
Очень необычная история, показалось, что она не про Беллу, а княгиню Катрин, которой почему-то снятся странные сны. И Серж - замечательный такой - не Волдеморт, а просто Серж! Прожив во сне другую, странную жизнь, Катрин получает опыт и понимание того, что ради любви готова на все, на крестьянский труд, холод и лишения. Ну вот я так увидела. Тут же не просто фанатизм, а настоящая жертвенная любовь, - то, что проживает Катрин. И поэтому нет здесь огненной, страшно страстной Беллы, поскольку это просто некий образ, соединивший в себе Катрин и загадочную незнакомку. Это мое читательское видение))
Текст очень хорош и вполне удачно «замахнулся» на культового Булгакова. Свита, Иешуа, Воланд - узнаваемы. Зацепил диалог Иешуа и Воланда, очень здорово!
Если не буквально верить в перерождение Беллы и Волдеморта, то все укладывается, и ощущения разношерстности у меня не возникает, появляется скорее чувство глубины.
Конкурс почти что закончился, но я, как читатель, ползу ещё по фанфикам. Вот и сюда доползла. Дискуссия в комментариях вышла любопытная и, думаю, раз автор принёс работу сюда, то готов встретиться не только с единомышленниками. Поэтому молча уходить не буду, поскольку уверена - иногда неплохо всё-таки озвучить мысль, что чёрное остаётся чёрным, даже если кто-то называет его белым.

Ключевой момент фанфика - где Белла не может попасть в Преисподнюю и заявлено, что в ней "слишком много верности, жертвенности и любви", - как и у многих, вызвал у меня недоумение... мягко говоря.

Помилуйте, где у Беллы жертвенность, верность и любовь? Даже у этой, ООС-ной? Разве чувства Беллатрикс, которые вы описываете, можно назвать верностью и любовью? Автор, вы просто подменяете понятия. И вот эта подмена понятий и ощущается как кощунство.
Потому что поведение и переживания Беллатрикс из этого фанфика - это не препятствия к попаданию в Преисподнюю, это билет туда.

У Беллы вами описаны фанатизм, зависимость, зацикленность - больные, эгоцентрические чувства; она сотворила себе кумира из Волдеморта, а это самый настоящий грех, нарушение второй заповеди; это не имеет ничего общего с той любовью, которая "не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине..." (Первое послание к Коринфянам 13:4-8). Жертвенность? Но Белла жертвует не только собой, но и другими, а это уже не жертвенность, а жестокость. Да и вообще, когда наличие любовной связи и сильного влечения мешало попасть в Преисподнюю? Как тогда в Дантовом Аду оказались Франческа и Паоло? А ведь они любили друг друга. Как и все остальные прелюбодеи. У Беллы с Волдемортом ещё и этот грех на счету, кстати говоря...

И хоть христианство - это религия милосердия и всепрощения, но... прощение возможно при искреннем раскаянии.

Из одного текста фанфика трудно понять, что Белла именно раскаялась; причём, по идее, сожалеть она должна не только о насилии и убийствах, которые творила, но и своём греховном поклонении Волдеморту. А она в нём только укрепляется и ещё похвалу за это получает.

Ну ладно, где-то выше автор написал в комментариях, что от религиозных идей только отталкивается, но... но оттолкнуться и отмахнуться от них не так-то легко.
И из-за этой подмены понятий, когда вы называете фанатизм и зависимость любовью и верностью, бледнеют достоинства вашего произведения, автор. А они велики. Это и превосходный стиль, и лёгкость, и живые диалоги, и живописность описаний, и оригинальность идеи столь необычного кроссовера. Чета Трубецких как реинкарнация белламорта - это, конечно, лихой поворот сюжета, в который верится с большим трудом, но полёт фантазии нельзя не оценить.

Можете в ответ обозвать меня ханжой и занудной старомодной бабкой, я не обижусь)
Показать полностью
Яроссаавтор
мисс Элинор
Конкурс почти что закончился, но я, как читатель, ползу ещё по фанфикам. Вот и сюда доползла.

Хорошо, что доползли)
Дискуссия в комментариях вышла любопытная и, думаю, раз автор принёс работу сюда, то готов встретиться не только с единомышленниками. Поэтому молча уходить не буду, поскольку уверена - иногда неплохо всё-таки озвучить мысль
Озвучить мысль - это правильно. Это лучше, чем уйти молча.
Помилуйте, где у Беллы жертвенность, верность и любовь? Даже у этой, ООС-ной? Разве чувства Беллатрикс, которые вы описываете, можно назвать верностью и любовью? Автор, вы просто подменяете понятия. И вот эта подмена понятий и ощущается как кощунство.
Похоже мне положена ачивка "За самый кощунственный фанфик на фанфиксе!"))
Не могу согласиться с подменой понятий по одной простой причине: не существует общепризнанного стандартизированного понятия любви. По мне так готовность жертвовать собой ради другого человека - это любовь. А верность? Разве Белла не верна своему избраннику? То, что объект для любви и верности она выбрала, мягко говоря, не лучший, это другой вопрос.
У Беллы вами описаны фанатизм, зависимость, зацикленность - больные, эгоцентрические чувства;
Что больные - согласна полностью. Эгоцентричные - абсолютно нет. "Эго" = "я". Белла сконцентрирована не на себе.
она сотворила себе кумира из Волдеморта, а это самый настоящий грех, нарушение второй заповеди; это не имеет ничего общего с той любовью, которая "не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине..." (Первое послание к Коринфянам 13:4-8).
Я не изучала заповеди настолько, чтобы из цитировать. Но фанфик и не писался как иллюстрация к заповедям.
Жертвенность? Но Белла жертвует не только собой, но и другими, а это уже не жертвенность, а жестокость.
Жертвенность и жестокость не взаимоисключающие вещи. Они вполне могут соседствовать друг с другом. И злых деяний Беллы никто не отрицал.
Да и вообще, когда наличие любовной связи и сильного влечения мешало попасть в Преисподнюю? Как тогда в Дантовом Аду оказались Франческа и Паоло? А ведь они любили друг друга. Как и все остальные прелюбодеи. У Беллы с Волдемортом ещё и этот грех на счету, кстати говоря...
И хоть христианство - это религия милосердия и всепрощения, но... прощение возможно при искреннем раскаянии.
Из одного текста фанфика трудно понять, что Белла именно раскаялась; причём, по идее, сожалеть она должна не только о насилии и убийствах, которые творила, но и своём греховном поклонении Волдеморту. А она в нём только укрепляется и ещё похвалу за это получает.

Если бы фик писался по канонам христианского вероучения, то все ваши замечания были бы уместны. Но каноном для него был "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова, персонаж которого Иешуа утверждал, что нет злых людей. А Пилат, который если и раскаивался, то только в приговоре самому Иешуа, ушел с ним куда-то вверх.
У меня Белла в Рай не ушла. И как я уже и поясняла, не было для нее рая. Ей было бы лучше в Аду, куда ее не пустили. Но все почему-то не устают повторять слова Иешуа, который просто в силу своего характера, просто не мог назвать ее злой и сказать, что она достойна Ада.
И из-за этой подмены понятий, когда вы называете фанатизм и зависимость любовью и верностью, бледнеют достоинства вашего произведения, автор. А они велики. Это и превосходный стиль, и лёгкость, и живые диалоги, и живописность описаний, и оригинальность идеи столь необычного кроссовера. Чета Трубецких как реинкарнация белламорта - это, конечно, лихой поворот сюжета, в который верится с большим трудом, но полёт фантазии нельзя не оценить.
Полагаю, я имею право на понимание любви, отличающееся от вашего. У меня оно, очевидно, шире, но не думаю, что от этого хуже. И, честно говоря, никак не ожидала, что за иное понимание любви (да чего угодно в общем-то) меня обвинят в кощунстве. К спору я была готова, к обвинениям - нет. Но чего уж...
А за похвалу стилю спасибо. Хоть что-то утешительное))

Можете в ответ обозвать меня ханжой и занудной старомодной бабкой, я не обижусь)
Нет, обзываться я не буду)
Показать полностью
Анонимный автор
Что больные - согласна полностью. Эгоцентричные - абсолютно нет. "Эго" = "я". Белла сконцентрирована не на себе.
Не могу не вспомнить в связи с этим Фридриха нашего Ницше: Наша любовь к ближним - разве она не есть стремление к новой собственности?.. Собственно, это сродни алчности, а алчность - это эгоизм.
Яроссаавтор
Diamaru
Анонимный автор
Не могу не вспомнить в связи с этим Фридриха нашего Ницше: Наша любовь к ближним - разве она не есть стремление к новой собственности?..
Ну уж Ницше от христианства бесконечно далек)
И с приведенной предыдущим комментатором цитатой его видение точно не совпадает.
Вот мы уже имеем, как минимум, три варианта определения "любви". А их больше. Намного больше.
Анонимный автор, что ж, ссылаясь на принцип "нет стандартизированного понятия любви/жертвенности/верности/веры и всего остального", можно оправдать что угодно. Скользкий путь.

И я не ошиблась, называя чувства Беллы эгоцентричными. Больные чувства именно таковы: я, мне, моё! И Белла ваша думает на самом деле только о себе, о своём желании быть рядом с кумиром. Не о его благе. Потому-то психические расстройства и лечат, ведь они доставляют одни страдания.

Цитировала я не Ветхий Завет, а Новый. Это из Посланий Апостолов, которые цитируют достаточно часто. Ну и если вы взялись за Булгакова, то до библейских текстов от него рукой подать. Не стоит удивляться.

Как не стоит удивляться тому, что с вашими "широкими понятиями" не соглашаются.
Анонимный автор
Ну нет, совсем не соглашусь) Чтобы отрицать Бога, надо как минимум хорошо знать предмет. Это первое. Личное отношение Ницше к Богу тут никакой роли не играет. А второе - Ницше порицал не ту любовь, о которой нам пишут в библии, он говорил о плотской любви, о любви абсолютно человеческой, той, которой любит у вас Белла. Так что даже если соглашаться с вашим мнением, что Ницше далек от Бога, то ваша Белла от него так же далека, как и Ницше, потому что Ницше как раз о таких случаях, как ее, и пишет))))
Яроссаавтор
мисс Элинор
Анонимный автор, что ж, ссылаясь на принцип "нет стандартизированного понятия любви/жертвенности/верности/веры и всего остального", можно оправдать что угодно. Скользкий путь.
Нежелание слушать оппонента, точнее слышать его слова избирательно - а я уже не раз сказала, что оправдания Беллы здесь нет - тоже скользкий путь. А еще более скользкий - это осуждать человека за то, что он мыслит не так, как вы. И из этого делать еще более далеко идущие выводы.

И я не ошиблась, называя чувства Беллы эгоцентричными. Больные чувства именно таковы: я, мне, моё! И Белла ваша думает на самом деле только о себе, о своём желании быть рядом с кумиром. Не о его благе.
Это вы так поняли. А она здесь первая говорит о том, что надо бы спросить его. И нигде она не кричала "мое". Его она "своим" и в каноне вряд ли считала.
Потому-то психические расстройства и лечат, ведь они доставляют одни страдания.

О да. А еще принудительная психиатрия используется тоталитарными режимами для борьбы с инакомыслием. Кажется, вы гораздо ближе к позиции Волдеморта чем себе представляете:)
Цитировала я не Ветхий Завет, а Новый. Это из Посланий Апостолов, которые цитируют достаточно часто. Ну и если вы взялись за Булгакова, то до библейских текстов от него рукой подать. Не стоит удивляться.

А я где-то говорила про Ветхий? Чудно. Может быть и рукой подать, но не одно и то же.
Как не стоит удивляться тому, что с вашими "широкими понятиями" не соглашаются.
Несогласию я, как и сказала буквально ответом ранее, не удивляюсь. Я удивляюсь тому, как легко вы переходите на личности. Ваши обвинения ведь не к фичку, а к автору. Но вас это нисколько не смущает.
И примирительный тон вы проигнорировали. И становитесь только более бескомпромиссной. Можно вопрос, какого результата от этого разговора вы бы хотели достичь?
Показать полностью
Яроссаавтор
Diamaru
Анонимный автор
Ну нет, совсем не соглашусь) Чтобы отрицать Бога, надо как минимум хорошо знать предмет. Это первое. Личное отношение Ницше к Богу тут никакой роли не играет. А второе - Ницше порицал не ту любовь, о которой нам пишут в библии, он говорил о плотской любви, о любви абсолютно человеческой, той, которой любит у вас Белла. Так что даже если соглашаться с вашим мнением, что Ницше далек от Бога, то ваша Белла от него так же далека, как и Ницше, потому что Ницше как раз о таких случаях, как ее, и пишет))))
Я кто-то говорил об отношении Беллы к Богу?
Почему вы упорно сворачиваете разговор на религиозную тему?
Вы хотите доказать, что фанфик не соответствует канонам христианства? Так никто и не утверждал, что соответствует.
И определение любви Ницше давал опираясь не на Библию, а на свое понимание. И как раз его отношение к Богу и христианству и имеет значение в том контексте, в котором вы его процитировали, а не то, знает ли он Библию.
И знаете, если вы хотите дальше говорить на богословскую тематику, делайте это, пожалуйста, в другом месте. Вынуждена повторить: этот фанфик не претендовал и не претендует на репрезентацию Евангелия, Нового Завета и каких-либо других христианских текстов.
Поэтому все ваши претензии я услышала, но они совершенно мимо текста.
Показать полностью
Рада деанону )
Если бы существовала ачивка 'за фанфик, вызвавший самую интересную дискуссию в комментариях' то я бы вам её точно присудила.
Яросса, ну и фантазия у вас...
Принудительная медицина! Тоталитарные режимы! А я-то думала о врачах вроде моих любимых Франкла и Лэнгле, которые помогают людям вернутся к нормальной жизни и хорошо себя чувствовать... и тут без адекватного восприятия реальности никак. От зависимостей приходится отказаться.

И да, конечно, я спорю с вами, с вашей позицией. Я не считаю, что называть одержимость любовью и поэтизировать это состояние - правильно. Даже если не думать о религии и рассуждать исключительно в рамках т.н. "светского гуманизма".

Весь сюжет вашего фанфика - это оправдание Беллы. Своим фанатичным стремлением к Лорду она заслужила у вас второй шанс и даже счастье, хоть и в ссылке.

Больше не буду тратить ни своё, ни ваше время.
Яроссаавтор
мисс Элинор
Весь сюжет вашего фанфика - это оправдание Беллы.
Да, конечно, вы знаете лучше, чем автор)) Я ничего не имею против, когда читатель имеет свое видение, отличное от авторского, но вот выдавать его за единственно верное, это, простите, моветон. И да, это то, с чего начинается тоталитаризм, так что не обессудьте.
У нас явно разные представления и том, как нужно вести диалог. Поэтому разговор действительно бессмысленен.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх