↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

How soon is now (гет)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Романтика
Размер:
Миди | 96 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Сцены курения. Умеренный ООС.
 
Проверено на грамотность
Полное название данного фанфика: "Викторианские каникулы Петунии Дурсль или Самая короткая дорога из Манчестера".
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 6

Перед ужином Петуния вышла немного размять ноги, подышать свежим — относительно свежим — воздухом, посмотреть на Ирвелл. Было ещё не очень поздно, но в районе, примыкающем к промзоне, темнело как-то особенно рано. Из-за смога? Душный, влажный сумрак заволакивал улицу, клубился, скрадывал пространство и звуки шагов, вообще любые звуки. Ноги словно вязли в грязной вате. Не успела Петуния дойти до первого перекрёстка, как движущийся навстречу огонёк сигареты известил её о приближении постороннего. Ах, нет, не такого уж и постороннего.

— Я говорил тебе не выходить без сопровождения? Ты всегда себя так ведёшь?

— ?

— Слушаешь, киваешь, а потом всё равно поступаешь как тебе заблагорассудится. Прямо...

— Как Лили?

— Хм. Вообще-то я собирался сказать «Гарри».

— Ты куришь.

— Как видишь. Нет, определённо вы с Поттером похожи!

Петуния смотрела осуждающе. Будто Снейп делал что-то запретное. Так обычно смотрят те, кто сам некоторое время покуривал (тайком, и только чтобы снять стресс!), быстро втянулся, пытался с собой бороться, бросал мучительно и неоднократно.

Снейп молча протянул ей пачку Данхилла, поднёс зажигалку.

— Не говори Гарри.

— Если ты обещаешь больше не гулять одна.

Они улыбнулись почти синхронно. Последние две реплики стоили друг друга. Петуния почувствовала себя маленькой девочкой, нарушившей школьное правило. Снейп её не то чтобы отругал — пожурил.

С первой затяжкой вернулось испытанное в первый день мимолётное ощущение праздника, каникул, свободы. Нарушать правила порой ужасно приятно. Захотелось продолжить в том же духе.

— Помнишь, в детстве родители запрещали нам ходить на Верещатник?

— Ещё бы не помнить. Я отправился туда с Лили, а Ты нас сдала.

— Оу. Да. Ну... Мама говорила, это опасно. Место пользовалось дурной славой.

— Болотные убийства. [1]

— Точно. Ты знал про маньяка?

— Чета маньяков. Но их на тот момент уже давно посадили.

— А я не знала. Одноклассники рассказывали небылицы. Про монстров, крадущих детей, нежить всякую, привидений... Почему ты так смотришь?

В сумерках лицо Снейпа казалось каким-то другим. Мрачным, зловещим? Резко очерченные скулы. Волосы чернее ночи. И эти глаза... Петунии стало не по себе.

— Не смотри так. Лучше уж рассмейся мне в лицо. Давай, скажи, что верить в такие байки — глупо даже для ребёнка, что привидений не существует... Э-э... Ведь их действительно??.

Она внезапно вспомнила, из-за чего оказалась в Манчестере. Вспомнила запах гнили, облачко мрака в конце Тисовой улицы, бледное лицо Дадли. Почему так быстро темнеет?

Непроницаемую мину Снейп отрабатывал перед зеркалом ещё в первый год своего учительства. С учениками он мог держать её, пока у тех не начинали трястись поджилки. На Лонгботтома это действовало безотказно, да так, что залюбуешься, а с Поттером проходило через раз. Вот и теперь, с Петунией он сплоховал. Уголок рта дёрнулся.

— Эй, ты что, специально жути напустил? Ах ты!..

— Но ведь было весело.

— Ты хотел сказать «страшно»? Было.

— Почти как в школе?

— Почти. Тогда было страшно интересно.

— Понимаю. Это же без пяти минут «Собака Баскервилей». Туман, пустошь, болота. Трупы. Романтика!

— Романтика. И поэтому ты повёл туда Лили.

Настроение резко испортилось.

— Знаешь что, Сев. Шутки у тебя идиотские. Да и вообще, я, пожалуй, нагулялась.

— Брось. Давай ещё пройдёмся. На Верещатник не приглашаю — далековато, поздно. Могу предложить экскурсию по местным злачным местам.

— Устоять почти невозможно, но я попробую. Нет!

— Ну не сердись.

Петуния поджала губы.

— Что мне сделать, чтобы ты меня простила?

— Вот опять ты издеваешься! Для начала — убрать эту гнусную ухмылку и перестать ёрничать.

— Уже. Итак?

— Не знаю. Придумай что-нибудь. Соври мне! Скажи нечто такое, за что я простила бы всё на свете, включая позавчерашних уточек.

Снейп опустил глаза.

— Пасуешь? А кто утверждал, что понимает меня? У тебя появился шанс доказать на деле.

— Не стоит. Всё просто.

— ?!

— Ты обидишься.

— Вот теперь точно обижусь, если не скажешь.

— Мне даже не нужно... Словом, это Слишком просто. Ладно. Кхм... Петуния, ты не такая как все. Ты особенная... для меня.

Туше.


* * *


Снейп был настолько прав, что она даже не могла на него разозлиться. «Слишком просто» — это он ещё мягко выразился, пощадил её самолюбие. Не такая как все? Да она просто Мисс Оригинальность! «Особенная». Господи ты боже мой. Ну что может быть банальнее?! Фраза и ситуация сложились в скрытый оксюморон.

Снейп потом извинялся по-настоящему. Долго и совершенно напрасно — извиняться было не за что. Она сама напросилась. В который раз.

И что теперь делать? Опять расплакаться и убежать?

Они свернули в сторону фабрики.

— Послушай, в первый день — кхм, с утками — я действительно перегнул палку.

— Ничуть.

— И твой дизайн веранды...

— А вот теперь перегибаешь!

— Но если серьёзно, это не должно тебя так задевать. Хильда, конечно, забавная. Персонаж комичный, но не карикатурный. Вряд ли задумывалась как привлекательный образ, однако вот в чём штука — её все обожают... Тебе не холодно?

— Нет.

— Голодна? Вы ужинали?

— Собирались. Гарри, наверное, приготовил холодные сэндвичи. Его новое коронное блюдо.

— Ах, да. Плита. Я завтра зайду, посмотрю, что можно сделать.

— Лучше тебе пока у нас не показываться. Гарри это не понравится.

— А ты запри его в чулане под лестницей.

— Так! Он тебе что-то сказал? Это всё неправда!

— Ты о чём? Если о вчерашнем — разумеется, неправда. Поттер навоображал себе невесть что.

— Именно.

— Вспомнить страшно. Такую чушь молол...

— Вот и прекрасно.

— Отлично. Рад, что мы друг друга поняли... Ну так как? Вернёмся ко мне или перекусим в пабе?

— — — —

[1] Болотные убийства — http://en.wikipedia.org/wiki/Moors_murders

Глава опубликована: 13.08.2014
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 96 (показать все)
brewbug, я перечитала еще пару раз. вы смотрели фильм "Это Англия" Медоуза или "Контроль", который про Joy Division? мне кажется, что атмосфера чем-то схожа. хоть действие и в 90-е разворачивается, но оно возвращает в те годы. совпадает восприятие, по крайней мере, у меня
scriptsterавтор
Naiki,
Контроль не смотрела (Joy Division уважаю, но всё-таки не страстная поклонница), а This is England - да! Круто, что Вы вспомнили. Я когда писала фик, тоже вспоминала. Тащусь от этого фильма. Тема эскейпизма в нем не основная, но вообще она в британском-шотландском кино прослеживается частенько. Махровая классика - Трейнспоттинг. Там под накркоманским колоритом то же повальное желание свалить из родного города любой ценой.
А контроль гляну) Любопытно.
brewbug,
Трейнспоттинг, это классика, согласна.
еще всплывает "Уитнейл и я". это немного другой тематики, как и "Контроль", в принципе. но тем не менее, какие-то образы всплывают из всех этих фильмов. и фик ваш становится невероятно красочным
в общем, к фику надо не только список аудио, но и список фильмов добавлять, для пооооолного погружения
scriptsterавтор
Naiki, постмодернизм - он такой: грешит заимствованиями, потому вызывает ворох ассоциаций:)
brewbug, и это - очень хорошо :)
scriptsterавтор
Прочла (впервые) вики-статью про Роулинг. Оказывается, в школьные и институтские годы The Smiths были ее любимой группой. Надо же.
Цитата сообщения brewbug от 20.09.2014 в 23:03
Прочла (впервые) вики-статью про Роулинг. Оказывается, в школьные и институтские годы The Smiths были ее любимой группой. Надо же.



Всё сложилось.
Спасибо автору за то, что он не смог остановиться и дописал эпилог))
scriptsterавтор
Serebrus, автор - конченый романтик. Рада, что вы прочли)
Цитата сообщения serebrus от 09.06.2015 в 09:56
Спасибо автору за то, что он не смог остановиться и дописал эпилог))

Почему это не моя фраза!?)
Прекрасная повесть! И да, Фаулз начинает чувствоваться еще с середины (на "медленно перевел взгляд на кольцо" -- я окончательно уверилась), эротическое напряжение -- очень фаулзовское (в духе его размышлений о викторианской эротике). Девятая глава сюрпризом не стала -- такое положительно ожидалось (в смысле двойственность финала). А вы не думали упомянуть, что именно та песня и играла в кафе? Не ту самую строчку, а предшествующие, например?
Петуния -- прекрасна. Вот это движение от почти теофрастовой маски канона к типу (Хильда) и от типа к характеру -- слов нет! Так все медленно проступает, усложняется. Сцена с Верноном в конце исключительно точна психологически.
Вообще, жесты, мимика, упоминания эмоций чрезвычайно хороши. Вы тут сдержаннее фаулзовской и викторианской традиции, в тексте в этом плане больше то ли Трифонова, то ли Хемингуэя. Но на дворе двадцатый век, так что, как говорится в фандоме, "мне это зашло".
Снейп мне показался очень убедительным вариантом. В Хоге он ведь во многом носит маску, которую прикрепляет к лицу через реальные компоненты своей личности. И ваш Снейп-без-маски очень достоверен, распространенный тип сорокалетнего умного мужчины. И хорошо Петунию с ее сложностью оттеняет.
Гарри страшно понравился, не уверена, что не ООС по отношению к канону, но это решительно не важно, поскольку такой он -- убедителен.
В противоположность одному из критиков не увидела ни рыхлости композиции, ни стилистических небрежностей. Мелкие детали хороши, включая вовремя вставленные штампы вроде "кривой усмешки" Снейпа (куда без штампов -- раз Фаулз значим). Из деталей: Поттер, который переводит восхищенный взгляд на свои руки. Уилкинс страшно понравился, люблю, когда эпизодические, проходные персонажи рисуются объемно.
Психологическая фабула, по-моему, выстроена очень крепко, быстро развивается.
Язык -- редкий случай, когда вообще ничего не резануло. Даже "по приезду", затормозившее взгляд человека, лезущего при любых сомнениях в нацкорпус, -- это же внутренняя речь Петунии, поэтому словечко показалось очень уместной деталью.
В общем, спасибо.
Показать полностью
scriptsterавтор
Онирида, спасибо большое за подробный разбор и добрые слова. Вроде уж годы прошли, а всё равно каждый отзыв как песня - строить и жить помогает)
Цитата сообщения Онирида от 22.06.2017 в 18:48
А вы не думали упомянуть, что именно та песня и играла в кафе?

Вы правы, это имеет смысл. Но править не буду, а то начнешь страдать перфекционизмом - не остановишься. (мелких стилистических косяков вижу изрядно. спасибо, лояльные и великодушные читатели не придираются)

Просмотрела Ваш блог. Заинтригована слогом и деталями вроде митохондриальной ДНК (близкая тематика. уж не коллеги ли мы). Надеюсь, Ваш фик увидит свет в обозримом будущем.

Это гениально. Потрясающий, грамотный и адекватный текст. Безумно понравились такая Петуния и Снейп. Очень необычно.
scriptsterавтор
AnastasiyaTkachenko, благодарю. Тронута))
Очень красивая, викторианская, задумчиво-лирическая, но без соплёй история. Здорово. Спасибо вам!
scriptsterавтор
Adava_36, большущее спасибо за отзыв.
До сих пор перечитываю
Захватило, сразу, с канонной сцены. Очень чувственный и легкий текст. Немного другой взгляд на Петунью, толчок, поворот - и вот персонажи сменили локацию и стянули маски. На сцене ехидный подросток и двое взрослых людей, что крайне извилистыми путями соединились в одной точке. А потом разделились и пошли дальше. И сказочная-сказочная последняя глава показалась несколько более тяжелой, чем другие.
Эхх, пойду страдать и искать пейринг на англицком.
scriptsterавтор
Селесте, удачи) И благодарю за отзыв.
Очень красивая история!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх