↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
майор Лёд-Подножный
26 июня 2022
Aa Aa
Разбор ГП от Дивова
https://divov.livejournal.com/583094.html
#интересно


ПРОСТОЙ СЕКРЕТ ГАРРИ ПОТТЕРА

В комментах говорят: «Писатель Дивов невысокого мнения об окружающих и не упускает случая рассказать им об этом».
Я честно отвечаю: писатель Дивов невысокого мнения о себе, и если окружающие еще глупее, это ужас как расстраивает. Когда взрослые люди не поняли, отчего я назвал «Гарри Поттера» книгой «подлой», и начали спрашивать, какие там работают механизмы, — конечно, я был в шоке.
Там же все на поверхности.
Там есть Гарри Поттер — поглядите на него.
И сразу ясно, на что вас ловят. Нет? Ну...
Понимание крючков и цеплялок, которые заставят читателя сочувствовать герою книги так плотно, чтобы утратить всякую критику, — не требует ни острого ума, ни профильного образования.
У меня, например, образования нет вовсе. И читаю я намного меньше, чем большинство из вас, глотающих книгу за книгой. Может, в этом разница? Я-то читаю медленно, слово за словом. А вы просто не даете себе шансов увидеть то, что вполне заметно невооруженным глазом?
Хорошо, попробуем разобраться вместе.
Литература на базовом своем уровне штука логичная и даже примитивная. Написать текст, который будет хорошо звучать и красиво смотреться, это искусство, а вот заставить его бить читателя в больные места — пара пустяков. Если вы технарь по складу мышления, вы эту логику вскроете в момент. Тот, кто может разобрать автомат Калашникова, так же легко разберет любую коммерческую прозу. И увидит, что и как она вытворяет с читателем.
Предвкушаю реплику: «А я девочка (мужского пола), меня не учили этому вашему автомату». Девочка, не будь кретином. Чтобы раскидать АК на основные части, надо нажать самую большую кнопку, она торчит из автомата на самом видном его месте, смотрит прямо в твой пытливый глаз и буквально упрашивает: нажми меня.
С литературой та же фигня.
В литературе такая Большая Главная Кнопка — образ героя.


Любой текст это фабула (про что история), сюжет (как история будет раскручиваться конкретно) и герои, задача которых — развивать сюжет, тащить его на себе.
Фабула это «фактическая сторона повествования», то есть, фабул на свете великое множество, зато сюжетов, по Борхесу*, всего четыре. Оборона города, возвращение домой, волшебное путешествие и самоубийство бога. Мне обычно кажется, что их должно быть пять, но я никак не соберусь выдумать пятый.

*Borges (исп.): зарегистрированный торговый знак "Borges Agricultural & Industrial Edible Oils".
Если верить слогану “FOR OVER 100 YEARS, BORGES HAS ALWAYS DONE THINGS IN THE BEST POSSIBLE WAY”, Борхес врать не будет.

Но, открыв книгу, вы видите не сюжет и не фабулу. Как правило, вы на первой же странице встречаете героев — и они начинают вас охмурять. Помимо затаскивания сюжета, главная задача героев — затащить читателя внутрь истории. Дать ему представить себя там, в круговерти событий, вписаться в картину, найти свое место. Значит, герои должны читателя цеплять. Брать за живое.
Как минимум, читатель должен захотеть поубивать их всех. Чтобы переворачивал страницы в ожидании, когда автор прикончит этих уродов. И как именно прикончит... Бывает и такое.
Конечно, в идеале вы должны не остаться сторонним наблюдателем, а отождествить себя с одним из героев. Лучше бы — с главным. Влезть в его шкуру, и чтобы оказалась как на вас сшита. Но это не догма. Например, эпическая проза обычно дает читателю на выбор много сюжетных линий, каждую из которых ведет отдельный персонаж. Примеряй кого угодно, авось найдешь своего астрального двойника, с которым тебе будет комфортно идти по сюжету. Или с равным интересом наблюдай за хорошим, плохим и злым героями. Все равно ничего ты не понял, Джон Сноу... хотел сказать, Андрей Болконский, извините, вырвалось.
Потому что нельзя просто взять — и от всей души посочувствовать герою, с которым нет общей боли, запрятанной глубоко, в область неосознаваемого.
В «бессознательном», как это раньше называли.
Гарри Поттер, сирота, очкарик со шрамом на лбу, цепляет читателя именно оттуда. За самую-самую мякотку.
За общие травмы, о которых вы как бы забыли.
Но не забыла Джоан Роулинг.
Каждый ребенок так или иначе переживал драматический период, когда ему казалось, что он в семье — не понят, не принят, не любим и в принципе не нужен. И обращаются с ним так, словно лучше бы его тут вовсе не было. Это нормально в ходе взросления. Если кажется, что у вас такого опыта нет — скорее всего, вы его вытеснили из сознания. Выдавили в область неосознаваемого, да.
Гарри Поттер живет в таком лютом перманентном стрессе уже десять лет. Нет, он не выдумал себе, будто недолюбленный. Он реально не нужен, неудобен и потому дискриминирован до предела. Ходит в обносках, спит под лестницей, регулярно бит сводным братом, и все игрушки у него поломанные. Строго говоря, из Гарри растят самоубийцу. По-хорошему, он должен бы иногда срываться в истерику, или уже начать втихаря мучить кошек. Как вариант — наоборот, маниакально спасать кошек, да кто ж ему даст.
Но автору этого мало, и он вводит элемент усиления. Чем дальше мы вчитываемся, тем яснее видим, что у Гарри вовсе нет ни малейшей отдушины: мальчик живет в тотально враждебной среде. Нет друзей, нет конфидентов, Гарри запредельно одинок. Школьные товарищи в лучшем случае сторонятся его, а в худшем — активно не любят. Черт знает, как он сумел при таких раскладах хотя бы минимально социализироваться. Ах, да, это сказка.
Так или иначе, кто не переживал отчуждения в школе, или просто не почувствовал вдруг щемящего одиночества в шумной ватаге детей — поднимите руки.
Роулинг слышит, Роулинг знает, хе-хе.
Чтобы окончательно дожать нас, автор загоняет Гарри в семью откровенно анекдотических персонажей. Они не просто тупые мещане, они нереальные придурки. Сказочные э-э... эти самые, да.
Тут можно бы сделать скидку на классическую литературную традицию, диктующую некоторый гротеск, раз мы в сказке живем. Но по классике там, где текст внезапно валится в гротеск — и мимо Алисы пробегает Белый Кролик, — проходит грань между реальностью и фантасмагорией. Так разделяются миры волшебной сказки и постылой обыденности. В поттериане — нет. У Роулинг доведение до гротеска всего, что подвернется — портретов людей, свойств объектов, самой схемы мироустройства, — это базовый прием достижения эффекта комического, а вовсе не сказочного.
Долго объяснять, почему у нее это именно так, да вы и сами теперь додумаетесь. Вы ведь уже убедились, что точно не глупее меня?.. Значит, справитесь. А мы сейчас подведем итоги и сделаем выводы.
Итак, Гарри сокрушительно одинок и трагически не оценён.
Всегда.
По всем фронтам.
Почему так? А его гнобят конкретно за то, что волшебник. Гарри не нарочно, это дурная наследственность. Иногда из мальчика прорываются наружу магические способности, и тогда ребенку достается от приемных родителей всерьез.
Это вторая болевая точка, спрятанная в области неосознаваемого глубоко-глубоко: несправедливое обвинение.
Ведь Гарри не виноват!
Да, бывало, что Гарри не контролировал свой дар — и тогда стряслось нечто. Ведь стряслось, верно? Ничего, автор позаботится, чтобы обвинения стали по-настоящему несправедливыми. Его волей Гарри будет вынужден регулярно отвечать за чужие косяки. За то, чего он точно не делал! И никаких возможностей оправдаться.
Практически каждый ребенок сталкивался с этим хоть раз — и переживал крайне болезненно. Когда старшие обвиняют детей в том, чего те не делали, типичная реакция ребенка — у него вдруг отключается рациональное мышление. Он искренне не понимает, как себя вести дальше, и просто страдает. За что меня так?! Когда (если) ребенку не удается ничего объяснить старшим, и те продолжат настаивать на его вине, вариантов два: либо неконтролируемый нервный смех, либо полный ступор. Как правило, оправдаться шансов ноль, потому что ребенок полностью дезориентирован.
Автор проследит, чтобы вы вспомнили, каково это. В идеале — неосознаваемо. Как будто с вами такого не было, но вот за Гарри прямо щемит сердце. Ничего на поверхности, все внутри. Так и надо.
Стресс несправедливого обвинения поджидает Гарри с неумолимым постоянством. От самого героя тут ничего не зависит. Наезд за то, чего не делал — и сопутствующий острый стыд, — будет преследовать мальчика год за годом, книга за книгой, через тщательно посчитанные интервалы. Тюк-тюк-тюк по темечку.
Извините за прямоту, они посчитаны не для Гарри.
Их посчитали для вас.
Чтобы вам жизнь юного мага медом не казалась.
Ведь Гарри-то мальчик хороший, и за свои мучения получил награду.
Потому что хороший. Как и вы.
Вы же были хорошей девочкой неважно какого пола, или хорошим мальчиком, или той еще заразой, но ВЫ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК.
Тогда вы оцените награду. Это пропуск в мир нормальных людей, где ты по праву рождения — Избранный. Ты богат, знаменит, да еще и откроешь в себе уникальные спортивные таланты, которым все будут завидовать. Кстати, вспомни, почему тебя гнобили уроды? Теперь знаешь: не «почему», а за то, что ты — нормальный.
То есть, опять-таки — не виноват. Был наказан без вины. В крайнем случае, платил за грехи отцов.
Естественно, в мире нормальных людей у Избранного появятся враги, его будет подстерегать опасности, и тоже такого калибра, какой положен Избранному.
Но надо же иногда сделать мальчику больно исподтишка, по-подлому, чтобы пострадал еще чуток, как в раннем детстве. Ну и вы бы пострадали с ним вместе.
Не волнуйтесь, автор сделает. И бедному Гарри, который ни в чем не виноват, будет прилетать несправедливое обвинение.
А с другой стороны, не такая уж высокая плата за будущую волшебную жизнь в сказочном мире вечного детства. Вы не заметили, что крутые маги из Хогвартса ведут себя, как сущие дети, а самые крутые, облеченные большой ответственностью — будто подростки? Да-да, мир магов это мир детей.
А мир маглов — серый и унылый мир взрослых.
Но это уже цеплялка, которая лежит в области сюжета — и должна, по идее, обрабатываться корой головного мозга, а не подкоркой. Сознательно.
Кстати, на точно такой оппозиции — противопоставлении светлого и честного мира детства темному и нечестному миру взрослых, — построил всю писательскую карьеру один наш знаменитый автор. И вполне преуспел.
А чего, страна у нас большая, всего много, и читателей много, и идиотов тоже много, на всех хватит.
Такие дела.
Ну вот, мы разобрали, как именно работает наживкой мальчик Гарри. Остальные цеплялки, менее очевидные, и менее значимые, уже зашиты в сюжет. Техника, как видите, вполне примитивная. Доступная любому автору.
Но лично я скорее ушел бы из профессии, чем заставил себя использовать те крючки, на которые цепляет публику ловец человеков Джоан Роулинг.
Препарировать саму поттериану в целом не считаю нужным, скажу только, что там описано вполне бесчеловечное общество, которое некоторые зовут фашистским, а я назвал бы как положено: кастовым.
Для англичан — нормально.
Может, в этом все дело?


P.S. Кстати, не сочтите за оскорбление, но если вы по прочтении этого текста ощутили труднообъяснимую, но однозначную неприязнь ко мне, негодяю, — скорее всего, вы когда-то заглотили наживку очень глубоко.
Ничего. По идее, рано или поздно — пройдет.
Или нет :)
26 июня 2022
65 комментариев
После "Вы не заметили, что крутые маги из Хогвартса ведут себя, как сущие дети, а самые крутые, облеченные большой ответственностью — будто подростки? " можно уже не читать.
>>>Кстати, на точно такой оппозиции — противопоставлении светлого и честного мира детства темному и нечестному миру взрослых, — построил всю писательскую карьеру один наш знаменитый автор. И вполне преуспел.
А чего, страна у нас большая, всего много, и читателей много, и идиотов тоже много, на всех хватит.

Поясните неучу, о ком тут, пожалуйста
Камило Сьенфуэгос
Крапивин, мб, но это сильно не точно, так как орков у него хватало по обе стороны
rewaQ
Оке, спасибо
"Да я бы и сам не менее успешное написал, да неохота руки марать". Да-да, верим-верим.
Впрочем, как отметили в каментах на АТ, в "Лучшем экипаже" вполне себе замарал.
Дивов, как он есть - спесь и самолюбование, возведённые в энную степень 🤪
Не понимаю, зачем так долго, пространно и с намёками рассуждать о том, что несчастные сиротки вызывают сочувствие. На этом построены грошовые баллады, рождественские сказки, Диккенс, Джейн Эйр и ещё 100500 примеров.

А вообще само наличие превосходящего количества упоротого ООСа именно по ГП уже как бы намекает, что автор феноменально неправ... ))))
Не цепляет, значит. А наоборот бесит тупостью, абсурдом и нежеланием влезать в такую шкуру.
Идиоты читают примитивную Роулинг, умники - гениального Дивова. Усе ясно)
Рони Онлайн
А чего он на Чарскую не наехал и ещё на половину детских писателей всех стран?.. Да хоть на того же "Оливера Твиста". Или не читал?)

В целом Роулинг, насколько я понимаю, ничего особо кардинально нового в концепцию сказки про ребенка-сироту не привносила, а вот сам мир магии у неё вышел захватывающим и объемным.
Ещё на АТ обсуждение у него же:
https://author.today/post/281077
My Chemical Victim
— Дети-сироты вызывают сочувствие!
— Э, ну, да.
— Авторы детских книг для бо́льшего успеха создают эмоциональную связь читателя с персонажем, основанную на общности!
— Ну да. Это классика же, поэтому она и художественная литература, а не документальная.
— Писатель использует ваш опыт детства, чтобы сделать эту связь крепче!
— Как и бо́льшая часть авторов худлита. Есть даже целое направление литературы, основывающееся на эмоциональной связи с героем.
— ...
— ...
— ГАРИПОТЕРПЛОХО, ПАЧИМУ РОВЛИНГ УСПЕШНЕЕ БОЛЕЕ ГЕНИАЛЬНОГО МЕНЯ, Я НЕ СОГЛАСНЫЙ!!!!! ВСЕ, КТО ЧЕТАЕТ РОВЛИНГ, А НЕ МЕНЯ, КРУГЛЫЕ ДУРАКИ!!!!!!

Я прост не очень понимаю, что мне Дивов в достаточно неприятной надменной и насмешливой манере пытается доказать — то, что очевидно, что ли, или то, что он додумал?
Напоминает критику майором Звягиным сказок о Золушке. Правда, та критика была рациональней, потому что в ней хотя бы объяснялся гипотетический вред таких сказок. Здесь же автор просто покушается на wish-принцип в литературе — без которого от всей литературы останется разве что стерильный научпоп — не объясняя причин и не предлагая ничего взамен.

А в общем не ново, всё по Киплингу. Каждый, кто чего-то значимого достиг в той или иной сфере, обязательно преисполняется впоследствии хубриса и выводит на стене священного храма одни и те же слова.
...И написал: «Так делают богов.
Кто сделает иначе, тот умрёт».
И все таки непонятно.. почему именно ГП стал НАСТОЛЬКО популярен? Я не понимать.. есть сотни книг.. Обьяснения в статье глупые потому что такого навалом.
По прочтении половины статьи: и чо? Все правильно, сказка жи.
Вторую половину решила не читать. Времени жалко.
А, да, про автора что-то вроде слышала, но не уверена.
Попытка в манипуляцию провалилась.
Все знают, что зависть - это зло, причем обычно это еще и наивно глупое зло))
Геллерт де Морт
Ой, как Роулинг смела написать книгу, которую интересно читать и с героем, вызывающим симпатию??? Так нельзя, читатели должны перебарывать желание бросить и скуку на каждой странице1
Геллерт де Морт
А главное какой новаторский способ)))
А на счет гарри... Интересно чтобы делал Дамблдор уедь куда Дурсли?
kiki2020 Онлайн
" Техника, как видите, вполне примитивная. Доступная любому автору.
Но лично я скорее ушел бы из профессии, чем заставил себя использовать те крючки, на которые цепляет публику ловец человеков Джоан Роулинг." - хыхыхы.

Омг, Дивов это даже не Пейсатель, его мнение о миллиардной франшизе оч ценно (нет). Простой магический мир Роулинг запоминается, а сложные миры Дивова -нет. Я его читала, помню, что на 5/10, а подробностей не помню. Значит не зацепило примерно ничего.
My Chemical Victim
kiki2020
Только и остаётся, что утешать себя, что честный ты для избранных и не такой ширпотреб, как тупые, примитивные, манипулятивные книги какой-то там Роулинг.
Геллерт де Морт
А самое главное, лично я вообще не согласна, что Гарри вызывает симпатию... как и Фродо. И Джон Сноу.
Приблизительно никак. Даже наоборот.
Я вообще считаю, что большая часть известных франшиз ценна мирами, а не героями. Главперсы там главный недочёт, а не не плюс.
Чудесная Клю
Попытка в манипуляцию провалилась.
Удалась. Сидят же обсуждают вброс на АТ, да даже тут
kiki2020 Онлайн
Дарья Седова
Да! Миры в фентези и фантастике это главное, им нужно тебя захватывать, запоминаться.
Фродо и Сноу вовсе родом из эпика, там этих персонажей толпа, и у каждого главная задача показать через себя мир.
Да у Макс Фрая лучше миры, чем у Дивова, Дивову надо осознать и расплакаться.
А как быть с тем, что немалому количеству читателей наиболее полюбился в ГП вовсе не образ Гарри-сиротки, а совсем другие персонажи? Как это ложится в нарисованную Дивовым картину?
Ну, миры Дивова имхо действительно базово глубже Поттерианы, хотя и совсем не в сторону фанфикостроения. Это измерение совсем не про пейринги и попаданцев с наследием, да. Неуютное. Слишком лаконично замкнутое.
kiki2020 Онлайн
Marlagram
Настолько глубоки, что мозг их не запоминает?)
kiki2020
Как можно забыть Лучший экипаж Солнечной?
kiki2020 Онлайн
Marlagram
Это где много скучных диалогов, на Земля воюет с колониями, и нет нормального технического оснащения, показывающего наличие хоть какого прогресса? Оно?
kiki2020
Дивов вообще не про заклёпки. Даже не про минимальное правдоподобие.
rewaQ
Чудесная Клю
Удалась. Сидят же обсуждают вброс на АТ, да даже тут
Не со мной.
Я мнение высказала и отписалась. Но ответ делает мне призыв :)
Я думаю, не обязательно защищать одного, унижая другого. Дивов по-своему популярен в определённых кругах. Мне не особо зашла его «мужская боевая психотронная фантастика» или что там он пишет — но вот, например, рассказ «Другие действия» вполне понравился.
Просто забронзовел автор.
Ну и, вероятно, троллит отчасти. В его возрасте многие начинают считать, что имеют право троллить всех, кто троллится.
и все таки? Почему именно Гарри Поттер стал ТАКИМ популярным? именно Гарри Поттер?То что там главный герой сиротка это бред конечно
Честно говоря, я в небольшом ахуе.
Вроде бы литературный сайт, половина сама что-то ваяет, а реакция лол. Просто лол.
Профессиональный автор описывает, то что считает механизмом произведения.
И какая реакция?
Да кто он такой?! Да у него самого книжки овно!
Почему анализ произведения вы воспринимаете как попытку его обосрать???
Литература это не волшебная зефирка, как и в любой человеческой деятельности там есть механики, есть приёмы, способы воздействия на читателя.
kiki2020 Онлайн
финикийский_торговец
Мб не моя трава, но я его читать могу, слог у него хороший, а не запоминается. А про что он, можете описать?
kiki2020 Онлайн
майор Лёд-Подножный
Потому что это не анализ произведения, а наброс говна на вентилятор. Вот и реакция соответствующая.
майор Лёд-Подножный
может быть, люди слегка в недоумении, что он описывает этот механизм как будто это что-то плохое, фу таким быть.

Чудесная Клю
И два псто на эту тему))
Рони Онлайн
майор Лёд-Подножный
Какова манера письма, такова и реакция)
Это же не разбор как таковой, это максимум эссе с попыткой в едкость, но не особо остроумную. Больше похоже на попытку пиара, а не изложение своего видения (очень много попыток задеть читателя, привлечь его внимание не тем так иным эпатажем, старательная маскировка стилем, чтобы читатель возбудился на ремарки про ум, а не вчитывался глубже).

Пару дельных мыслей он высказывает, но зацикленность лишь на Роулинг вызывает закономерные вопросы и удивление.
kiki2020
Мб не моя трава, но я его читать могу, слог у него хороший, а не запоминается. А про что он, можете описать?
Про провокации и "написать книгу совсем не про то, что кажется она написана". Какую-нибудь злободневную идею завернуть во что-нибудь как бы фантастичное и противоречащее этой самой идее. Типа чтобы читателя запутать, а над тупым читателем поглумится потом про себя.
Господи, тс... это, к сожалению, не только не критика: это не авторское видение.
А копипаста с tvtropes и подобных ресурсов.
майор Лёд-Подножный

Почему анализ произведения вы воспринимаете как попытку его обосрать???
Когда взрослые люди не поняли, отчего я назвал «Гарри Поттера» книгой «подлой»
Венелла Онлайн
Вот я согласна с комментатором выше, что на самом деле автор статьи говорит дельные вещи. Другое дело, что:

- он делает это в этаком неприятно-снисходительном тоне
- если главная мысль, в принципе, правдива, то с отдельными пунктами я бы поспорила, например, с полным гротеском всего и вся. На мой взгляд, Роулинг, например, как раз тех же персонажей для детской сказки, какой задумывался ГП, пишет плюс-минус реалистично - Гермиона, Рон, Хагрид. Да, косяки тоже есть, но они находятся в допустимых пределах.
- я искренне не понимаю, что плохого в таких "крючках". Каждый автор старается затронуть аудиторию за живое, рассказать цепляющую историю с помощью каких-то трюков. Тут, на мой взгляд, скорее дело в обиде автора статьи, когда ты пытаешься в оригинальность, а кто-то выезжает на простых и незамысловатых сюжетах, особо не заморачиваясь. И не сказать, что я не понимаю всю несправедливость этого, но из-за этого говорить о самих штампах, как о чем-то плохом, а не, например, об их использовании и излишней затертости в медиа... как-то неправильно, что ли?
- "цеплялки" в Гарри Поттере - важная его часть, но не вся. Там есть магия, интересный сюжет, герои, Волдеморт на затылке Квирелла, мир, пусть и достаточно непрописанный и нелогичный. Так что "все не так однозначно")
Показать полностью
Венелла
да не пишет автор статьи дельные вещти он что хочет сказать что раз Гарри сирота поэтому так популярно? Да эта золушкость Гарри как раз раздражает же)))
он делает это в этаком неприятно-снисходительном тоне
Как это, кстати, принято в тех кругах. Тон Дивова с 90-х изменился не так уж и сильно - как и его обычных оппонентов...
Там же все на поверхности... Кстати, не сочтите за оскорбление...
Ну да, ну да, смешать с говном всех, кто не технарь и эту поверхность не расколупал - прям верх корректности)
kiki2020 Онлайн
Читатель 1111
Да, это грустно, т.к. показывает, что Дивов не шарит. Все, теперь он в моих глазах Хазин от мира литературы.
Венелла Онлайн
Читатель 1111
Вас - да, но я уверена, что многим читателям как раз именно золушковость Гарри заставляет ему переживать. Вон одни из самых популярных заявок на фикбуке - как у Гарри появляется злой брат-близнец, который после победы над Володей присваивает все лавры себе, как и другие люди, и Гарри борется с этим. Или заявка про военного, что попадает в женственного аристократа и дает всем леща. Или взять хоть кучу манг про аристократок-попаданок-путешественниц во времени, которые исправляют несправедливости, доставшиеся прошлой хозяйке тела. Так что нет, золушковость - как раз таки рабочая схема. К тому же я, по крайней мере, не вспомню за Гарри прям еще каких-то ярких черт предыстории и характера. Другое дело, что есть еще факторы популярности ГП, которых автор статьи не учитывает.
не найдя после "девочек мужского пола" фамилии Малфой, поняла, что этот фанфик не для меня
Давайте будем честны, тащит там Гермиона, а также загадка, плохой Снейп или хороший, и если плохой, когда это откроется, и если хороший, то когда это откроется, а не золушка Гарри.

Если брать золушкость - то вот вам Рон, он не такой смышленный, как братья, не такой успешный, как младшая сестра, не такой знаменитый, как лучший друг, и не такой умный, как его будущая жена, и он не самый любимый ребёнок, итд итп.
И что-то я не вижу обилия фанфиков на тему, как Рон дал всем жару.
rewaQ
Поэтому нормальнее вернуться к тезису из самого начала: много линий, чтобы каждый нашёл своё.
типа кто-то Гарри, кто-то Рон, кто-то Гермиона, кто-то Невилл, кто-то Луна, кто-то Тонкс...
Бонусом Ремус, Снейп, Хагрид и ещё пара-тройка людей с явно тяжёлым школьным прошлым.

Остальное здесь от лукавого, ибо ну тема сироток близка, её пихают в текст все авторы, но из Люка Скайуокера сиротка получился получше...
но из Люка Скайуокера сиротка получился получше...
поправка он не сиротка. Ну до самого финала)))
kiki2020 Онлайн
Читатель 1111
На фига родня такая
Лучше буду сиротой
kiki2020
Читатель 1111
На фига родня такая
Лучше буду сиротой
ну а если честно то..В начале трилогии Люк уже взрослый. И с дядюшкой тетушкой отношения хорошие.. Можно ли сказать ьчто он сирота? Не знаю..Или вот Снейп. он совсем не сирота. . Но лучше с такой семейкой быть сиротой
Сиротка - тот, кто считает себя сироткой и вырос сироткой. Что там он узнал и выяснил, будучи взрослым, роли не играет.
Дарья Седова
Сиротка - тот, кто считает себя сироткой и вырос сироткой. Что там он узнал и выяснил, будучи взрослым, роли не играет.
Люк не сирота. С дядей и тетей у него отношения хорошие были.
Я убьюсь фейспалмом...
С точки зрения тропа это не имеет значения.
Сиротой является даже приёмный ребёнок, при условии, что он с детства знает, что приёмный - или считает так.
Семья при этом может быть абсолютно нормальной, но он знает, что он "не из здешних".

Эльфийские дети-подменыши - и то сиротки.
Дарья Седова
Приемный конечно. но дядя и тетя это родные люди ( при условии хорошего отношения) так же бабушки дедушки итд.
alexina Онлайн
Ну и я вставлю свои пять копеек. Меня больше раздражает, что Ро, сделав неплохую заявку на героя в Философском камне, сливает его, развивая всех вокруг, а Гарри зависает в состоянии «золушки» до Даров смерти. А за героя, который тоже должен развиваться вместе с сюжетом, сочувствующим читателям становятся обидно, что и рождает Дамби и другие гадов, и прочие конспирологические теории. Все эти «крючки» в ГП заменяют развитие персонажа, не позволяя читателю сорваться, что само по себе тоже не плохо, но читатель чувствует себя обманутым: «ну сиротка, ну и что? А чём он такой особенный?» А ни в чём, он «просто Гарри», больше вы ничего не получите. Он все семь книг «просто Гарри». Это с одной стороны.
С другой - упрощенно мне видится ГП, как типичная история троечника, который у всех списывал, но добился успеха. Вполне себе жизненная история, чем меня и цепляет, в числе прочих причин)))
Читатель 1111
Дарья Седова
Приемный конечно. но дядя и тетя это родные люди ( при условии хорошего отношения) так же бабушки дедушки итд.
Тетя - это не мама. Очевидно же.
Никогда раньше не набрасывал Дивов на вентилятор и вот опять...
Примитивные у Дивова какие-то провокации. Без фантазии.
Исповедник
С фантазией была "Выбраковка".
Заяц
Мода в воззрениях предназначена для того, чтобы отвлечь внимание людей от подлинных ценностей. Мы направляем ужас каждого поколения против тех пороков, от которых опасность сейчас меньше всего, одобрение же направляем на добродетель, ближайшую к тому пороку, который мы стараемся сделать свойственным времени. Игра состоит в том, чтобы они бегали с огнетушителем во время наводнения и переходили на ту сторону лодки, которая почти уже под водой.
© К. Льюис, «Письма Баламута»

Массаракш! Меня в девяностых это просто восхищало, если не сказать, вызывало смех до коликов. Вокруг, значит, расстилается Эпоха Хаоса, миллионы вымирают на улицах, взрываются бомбы и автомобили, стрельба по ночам — и о чём пишут уважаемые фантасты? Они... ах, они предупреждают нас о том, как кошмарен будет Порядок, как страшно будет, если кто-то попытается вернуть «совок» или ввести хоть какую-то предсказуемость. Вот ужас-то! А мужики и не знали.
Сейчас же, наоборот, что-то заткнулись все.
Кьювентри
Писатели пишут что хотят, но читать никто не заставляет.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть