↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Здесь никогда не шёл снег (джен)



Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Сказка
Размер:
Миди | 57 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Гет
 
Проверено на грамотность
Эдвард поднял одну из своих рук, поклацал лезвиями. Кто он такой вообще? Профессор обещал сделать из него настоящего человека, но разве возможно создать его из механизма, нарезающего овощи? Эдвард был уникальным автоматоном: он умел думать, говорить, пробовать пищу ради развлечения и даже мог чувствовать.

Написано по специальному заданию. Время года: зима.
Ключ: "А всё-таки, наверно, хорошо знать, что там, где горит свет, кто-то может сидеть и думать о тебе".
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 4

Прошла неделя с того момента, как Железный Дровосек с Эдвардом добрались до Голубой страны. Они оставались желанными гостями в доме Минни Эни, хотя Железному Дровосеку сложно было ответить на вопрос — в качестве кого он находится здесь?

Они не говорили про это с Минни, но где-то между разговорами об урожае и привычных заботах, вечерних сказках для Милли о всех приключениях Страшилы, прогулках с Эдвардом по окрестностям деревни занозой сидела невысказанная вслух мысль о том, что рано или поздно ему надо будет принять решение. Несомненно, Дровосек был нужен в Фиолетовой стране, ведь он много лет мудро и честно правил мигунами, за что сыскал уважение этого славного народа. Там он был на своём месте, там был его дом.

Или нет?

Все эти годы он старательно делал вид, что его намерения тогда, после первого похода в Изумрудный город, были самыми чистыми. Он мечтал заполучить сердце, чтобы вернуться к той, которую любил больше всего на свете, а вместо этого малодушно спрятался, испугавшись, что сделает жизнь Минни невыносимой. Она была живой, из крови и плоти, а он — железным чурбаном, в груди которого всё ещё трепыхалось шёлковое сердце.

По правде сказать, Железный Дровосек попросту боялся, что теперь слишком поздно что-то менять и все его попытки что-либо исправить жалки.

Минни видела, что Железный Дровосек мается, но молчала, не пытаясь помочь ему справиться с болью. А может, все они слишком были сейчас обеспокоены состоянием Милли, и драматичные разговоры о личном выглядели бы сейчас неуместно. Всё это было пустое. Важным было лишь то, что жизнь маленькой девочки утекала сквозь пальцы, а родные ничего не могли с этим поделать.

Эдвард же старался быть полезным по мере своих сил и с радостью отмечал, что семейство Минни Эни совсем не относится к нему враждебно. Даже Милли оживлялась, когда Эдвард появлялся на пороге её комнаты. Он, правда, боялся подходить близко, ведь малейший порез мог причинить девочке непоправимый вред. Зато он вырезал для неё из бумаги человечков, белочек, зайчиков, и она не разрешала Минни Эни их выкинуть, хотя их накопился уже целый ворох.

Наоми, как и все, с большим теплом относилась к Эдварду, и теперь они виделись гораздо чаще. Они с Тубаго решили, что не будут трогать Милли, оставят в доме Минни Эни, ведь девочка здесь практически выросла. Железный Дровосек же, казалось, избегал Наоми, хотя Эдвард и понимал, что друг просто пытается разобраться в себе и своей непростой жизни.

 

Как-то вечером, когда Милли забылась особенно беспокойным сном, Минни Эни убиралась на кухне, Железный Дровосек ушёл с Тубаго к Бофаро, а Наоми и Эдвард сидели на крыльце.

— Знаешь, — сказала Наоми, глядя на первые звёзды на темнеющем небе. — Когда родилась Милли, мы долго гадали, на кого она похожа. Конечно, это совсем не важно, ведь главное, что она у нас была. Но так уж устроены родители, что они начинают искать в ребёнке свои черты. У меня глаза карие, у мамы тоже. У Тубаго в семье все кареглазые, и Милли родилась с такими же. Но где-то ближе к году глаза её начали светлеть, а потом и вовсе стали синими. Это ли не чудо?

Эдвард промолчал, а Наоми вдруг без всякого перехода сказала почти жёстко:

— Это я во всём виновата.

— Почему? — спросил Эдвард. — Разве может человек быть виноватым в болезни?

— У нас с Тубаго очень долго не было детей, — доверительно сказала Наоми. — В семьях жевунов всегда много детишек, но небеса словно наказали нас за что-то. Я плакала и мечтала о ребёночке, хотя Тубаго и уверял меня, что мы и вдвоём проживём неплохо. Как-то я здорово рассердилась на него за эти слова и сказала ему, что нам лучше расстаться. Он обнял меня и сказал, что никуда меня не отпустит, а ещё, что я дурочка.

Наоми не плакала, но в её голосе Эдвард слышал невыносимую печаль.

— Тем вечером со мной случилась настоящая истерика, я вообще плохо помню, что было в следующие дни. Тубаго не отходил от меня, ухаживал, не оставлял ни на минуту. И я выкарабкалась, справилась. Однажды, когда я шла домой из торговой лавки через овраг, решив срезать путь, мне встретилась старая женщина. Лицо её было закрыто капюшоном, впрочем, она была такой согбенной, что я всё равно не разглядела бы её — она разговаривала не со мной, когда обратилась, а со своими башмаками. Старушка попросила перевести её через ручей, который протекал по дну оврага. Когда я перевела её на другую сторону, она поблагодарила меня и сунула в ладонь пузырёк, сказав, что все мои тревоги напрасны, мне надо просто успокоиться. Не успела я удивиться, как старушка исчезла, будто её и не было. Это было верхом опрометчивости, но я решила попробовать лекарство из того пузырька. Оно пахло волшебно — перечной мятой, свежим пшеничным хлебом и почему-то металлической стружкой. Я и на самом деле стала спокойнее, а потом, когда уже почти смирилась, мне приснился яркий сон. Я увидела Священную пещеру с источником Усыпительной воды, хотя я никогда не была в пещерах рудокопов. По краям источника росли кусты с мясистыми листьями. Я собрала листья и стала их жевать. Во рту всё пересохло, я зачерпнула воду ковшиком ладони и начала пить. Вода была прохладной, хрустальной. Я пила и пила во сне, и никак не могла напиться.

— Ты решила разыскать ту пещеру из сна? — спросил Эдвард.

— Мне не нужно было её искать, — ответила Наоми. — Когда я проснулась, у меня было полное ощущение, что я только что была там. Что всё было на самом деле. Я рассказала обо всём Тубаго, и он с удивлением узнал в моём рассказе ту самую пещеру, где много веков брали усыпительную воду для семи подземных королей. Я знала, что он происходит родом от самого Бофаро(1), но мы никогда не говорили про прошлое его предков, тем более сам Тубаго вырос уже наверху, а не в подземных пещерах.

Он испугался за мой рассудок, да и Усыпительная вода таила в себе много опасностей. Конечно, я не стала бы просить его выспрашивать у старого Ментахо, как разыскать ту пещеру.

— И что случилось потом? — заинтересованно спросил Эдвард.

— Несколько дней спустя я как-то с утра затеяла генеральную уборку, решив, что хватит уже хандрить. Я смахнула пыль из самых дальних и тайных закоулков в доме. Когда я залезла под кровать, решив и там хорошенько всё выскоблить, я наткнулась на подсохший зелёный лист с того самого куста. Я сразу его узнала.

— Но откуда? — поразился Эдвард.

— Я до сих пор не знаю. Тубаго сказал, что это просто обычный лист, который могло занести ветром со двора. Но я помнила запах и вкус этих листьев, будто только и делала, что готовила из них салаты на ужин.

— Это не был обычный сорняк, так?

— Эти листья хорошо известны тем, кто знаком с историей жевунов и Голубой страны. Когда-то с их помощью Урфин Джюс обзавёлся целой армией деревянных солдат.

— Тех самых? Про которых рассказывал Железный Дровосек Милли?

— Да. Хотя живительных листьев никто не видел с тех пор.

— А потом… Потом ты…

— Потом я поняла, что ношу под сердцем ребёнка. Случилось настоящее чудо, и мне дела не было, был ли мой сон явью, вымыслом, воздействием лекарства из пузырька, которые мне для та старушка. Теперь всё это было неважно, ведь мы с Тубаго, наконец, стали родителями. Милли, как ни странно, совсем не росла избалованной и капризной, хотя её буквально все носили на руках. И моя мама, и семья Тубаго, и даже соседи. Мы все не чаяли в ней души.

— Но почему ты сказала, что ты виновата? В чём?

— Когда Виллина сказала про Усыпительную воду, я вспомнила свой сон до мельчайших подробностей. Только Тубаго знал о нём, даже маме я не рассказывала. Книгу мудрой Виллины нельзя обмануть. Наверное, я слишком легко поверила в чудо, а может, не была благодарна за такой подарок судьбы, отнеслась к нему, как к должному.

— Ты точно не виновата, — заверил её Эдвард. — И кто знает, если книга Виллины видит всё, значит, есть такое чудо, которое излечит Милли.

— Если ты живёшь в Волшебной стране, ты так привыкаешь к постоянным чудесам вокруг, что относишься к ним как к вещам обыденным, — вздохнула Наоми. — Это самая главная ошибка взрослых людей. Мы перестаём верить в чудеса, мы не верим в себя, мы боимся быть ненужными или лишними.

 

И они стали искать то самое чудо, которое могло бы исцелить Милли.

Тубаго с Бофаро привели-таки из пещер двух больших шестилапых, вызвав восторг местной детворы. Они пытались взгромоздиться на круглые спины зверей и хохотали, путаясь в густой грязно-белой шерсти. Шестилапые ухали, с явным удовольствием принимали угощения — а ели они исключительно всё, что им предлагали — и неуклюже перетаптывались на месте.

Милли же, когда её вынесли на руках и поднесли к одному из шестилапых, слабо улыбнулась и тут же обмякла — пришлось заносить её скорее обратно. Шестилапых оставили на привязи, решив их отвести домой попозже.

— Жарко беднягам, — сказал Тубаго Эдварду, наблюдая, с каким интересом тот рассматривает шестилапых. — Пора их стричь, да всё из рук валится.

— Вы их стрижёте? — спросил Эдвард.

— Шерсть шестилапых пропитана светящемся веществом, — пояснил Тубаго. — Раньше рудокопы изготавливали с его помощью светильники, мы же используем для лёгкой воздушной ткани, схожей с крыльями фей.

Эдвард подошёл к одному из шестилапых, наклонился к короткому уху и что-то прошептал. Шестилапый ухнул и сел на зад, застыв на манер статуи.

Щёлк-щёлк, засвистели лезвия ножниц в воздухе. Светящееся облако окутало и шестилапого, и Эдварда, а когда он закончил свою работу и шерстяная пыль осела, перед изумлённым Тубаго предстал улыбающийся шестилапый, который походил на стриженного льва.

— Да у тебя талант! — восхитился Тубаго. — Мне понадобилось бы на это часа три и пара помощников.

Эдвард с таким же энтузиазмом привёл в порядок второго шестилапого, а потом помог Эльвине с Наоми собрать шерсть, хотя по правде сказать, получалось у него плохо — он крошил шерсть и пару раз продырявил мешок.

Железный Дровосек хотел написать письмо Страшиле с просьбой прилететь в Голубую страну на драконе Ойххо, но Минни Эни отговорила его.

— Милли выросла среди драконов. Ты же знаешь, после выхода рудокопов наверх драконы и шестилапые перебрались туда же за людьми. Шестилапым трудно на свету, их глаза совсем не приспособлены для дневного света, поэтому их держат в пещерах и выгуливают в основном по ночам. А драконы любят солнце. Над Голубой страной постоянно летает парочка-другая.

 

Надежды их таяли, потому что вскоре Милли перестала реагировать на подошедших к ней. Она не улыбалась, не вскидывала радостно ладошку в приветствии, а просто смотрела в пустоту мутным взглядом. Доктор Робиль — никто не мог сказать, какой он по счёту Робиль, но он был такой же длинный и худой, как его знаменитый предок — сказал, что взрослым нужно смириться. Доктор Бориль — да, он тоже был десятым предком первого Бориля и таким же толстеньким — на этот раз не стал спорить с коллегой, а согласился.

Они почти не разговаривали, а несли траурное бдение, проверяя, дышит ли Милли. Каждый раз, когда Минни Эни приходила из спальни внучки, родные вскидывали на неё испуганные глаза, а потом потихоньку выдыхали, замечая, как упрямо поджаты губы Минни Эни.

Тубаго выкроил время и изготовил для Эдварда превосходную ткань — материал для рук, но Эдварду было сейчас не до этого. Как он мог вернуться к Лестару, когда здесь оставались его друзья?

 

Однажды вечером, когда было особенно душно, Эдвард увязался за Наоми, чтобы помочь ей принести из погреба фрукты, домашнее вино и сыр. Они спустились по круглым ступеням вниз, Наоми отперла тяжёлую дверь и повесила на крюк у входа керосиновую лампу. Она принялась выбирать с полок необходимое и складывать в корзину, а Эдвард старался не мешаться и стоял в сторонке. Лампа освещала погреб слабо, но Наоми могла ориентироваться здесь с закрытыми глазами, прекрасно зная, где что лежит.

— Что это? — заинтересовался Эдвард блеснувшей на одной из полок искоркой.

Будто сверкнуло что-то.

— О, это величайшая драгоценность, которую каждый жевун бережёт как зеницу ока, — сказала Наоми.

Она отложила пучок лука-порея и взяла с полки пару маленьких блестящих кубиков.

— Это кубики льда, — протянула она один Эдварду. — Подарок Виллины. Видишь ли, иногда фрукты, сыр и другие продукты слишком быстро портятся, а это не очень удобно, как ты понимаешь. Виллина заколдовала воду так, что она замёрзла, и получились кубики льда.

— Они не тают? — в восхищении спросил Эдвард, с величайшей осторожностью принимая из рук Наоми кубик.

— Нет, — пожала плечами Наоми. — Во всяком случае, их редко приходится обновлять. Обычно Виллина приезжает к нам на Праздник урожая и обновляет чары.

— Можно мне один? — с придыханием спросил Эдвард.

— Возьми, — разрешила Наоми. — Только наверху он очень быстро исчезнет. Они сохраняются только в холодном месте, вот как погреб.

Эдвард же, казалось, не слышал Наоми. На вытянутом лезвии он осторожно держал как величайшее сокровище маленький кусочек льда. Доказательство того, что зима и Ким, танцующая под снежинками, ему не привиделись.

Шаг за шагом он поднялся по ступеням, совершенно забыв про Наоми, которая шагала сзади, отдуваясь под тяжестью корзины.

У тропинки к дому Наоми свернула к крыльцу, а Эдвард пошёл в заброшенный сад.

— Эдвард! — позвала Наоми. — Ты куда?

Впрочем, ей некогда было думать о странном поведении Эдварда. Надо было отнести продукты в дом, помочь матери приготовить на завтра обед.

В кухне она устало кивнула Минни, поставила корзину на табурет, вытащила первым делом масло, сыр и яйца, потом потянулась к кувшину, чтобы перелить в него вино из бутыли. На столе стояла большая чашка с мукой — мама затеяла пироги, значит, надо было намять ягод. Молча они хозяйничали вдвоём, ловко и споро поставили пироги, приготовили рагу и грибной суп.

— Эдвард где? — спросила спустя время Минни. — Или ушёл с Тубаго?

— Ой, — спохватилась Наоми. — Нет, он со мной был. Я домой пошла, а он в сад.

Не сговариваясь, они побросали полотенца и пошли в спальню — там окна выходили как раз в сад.

Эдвард что большой ребёнок. Мало ли, что с ним могло приключиться. Заскочили друг за дружкой в комнату, да так и застыли на пороге.

Окно было открыто — Минни сама приоткрыла немного створку, чтобы разогнать душный вечер. Лёгкий тюль колыхался волной и серебрился в облаке пушистых, хрустальных снежинок. Они медленно сыпались, казалось, с самого потолка, кружились, плавно опускались, а потом изящным пируэтом поднимались обратно вверх и начинали свой танец по новой.

В центре снежного хоровода кружилась Милли, ловя ладошками снежинки. Казалось, она сама сейчас подлетит над полом и станет вращаться в этом серебряном кружеве. Глаза её сияли, а вернувшийся румянец на щеках был тем самым, который бывает у абсолютно здоровых и счастливых детей.

— Бабуля, мама! Смотрите! — заливисто засмеялась Милли. — Это же снег!

— Здесь никогда не шёл снег… — прошептала Минни Эни.

А Наоми, не сдерживая слёз, уже обнимала дочку и кружилась с ней в танце.


1) Бофаро жил за тысячу лет до рождения Элли Смит. Устав ждать смерти отца, он устроил против него заговор, в который привлек несколько тысяч сторонников. Заговор был раскрыт, и Наранья сослал Бофаро, вместе с женой, детьми и соратниками на вечное поселение в Пещеру, где принц стал королём — первым королём Подземной страны.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 17.03.2024
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 33
Яросса Онлайн
Анонимный автор
Он именно социопат.
Просто канона я не знаю, а в вашем фике он такой душевный, что я и подумала))
NADавтор
Яросса
Мне захотелось найти ему друзей. Спасибо вам ещё раз. Посмотрите фильм, если будет желание.
Мне захотелось найти ему друзей. Спасибо вам ещё раз.
Он именно социопат. В фильме он остался один в своём замке, с Ким они больше не виделись. Мне не хотелось выходить за рамки канона, поэтому я вернула Эдварда домой.
Но это же именно что ваш фанфик, и я согласна с комментариями выше. Почему нельзя было сделать Эдварда счастливым и оставить его с друзьями в Волшебной стране?
NADавтор
Таня Белозерцева
Эдвард с удовольствием прилетал к друзьям в гости. И с таким же удовольствием возвращался потом домой. Может, я не донесла эту мысль. Он понял, что счастлив именно таким и именно там, где он есть. А ещё он посылал для жителей городка и Ким снег.
Анонимный автор
Упс, про это-то и забыла сгоряча, звиняюсь))
Хочется спросить: за что.
За что так с Эдвардом?
Железного дровосека, значит, вы откомфортили, Санта-Барбару ему устроили, хэппи-энд организовали. Хотя за что хэппи-энд существу, которое так и не вернулось к любимой?....
Ну да не моя печаль. Пусть они там делают, что хотят, я первые книги Волкова не очень...

А Эдварду фигу? Две фиги. Нет: три.
Сначала не дали ему осуществить мечту: мол, он хорош такой, как есть.
Он великолепен такой, как есть. Но у него любовь и целый мир впридачу на весах лежит.

Ну, хорошо. Раз он не может быть с Ким, может он хоть в Волшебной стране останется, где его любят таким, какой он есть?
И снова фига!
Он зачем-то отправляется обратно.

Неужели объясниться с Ким (и сбежать в волшебную страну с ней)?
Нет, третья фига: сидеть в запертом замке, как привидение, и разглядывать мир со стороны.

Я так вижу, это чтобы соблюсти канон и приплести туда зиму и "домик, где думают о тебе". В (!#@) такой канон.
Он у Бертона хорошо смотрится, трогательно. Как самопожертвование, вечная любовь, тихая грусть, волшебство и ностальгия.
У него такой мир, где сказка на время, а взрослый мир навсегда. И где любовь на расстоянии. Подлость, но мы ему, гению, прощаем.

Но вы! Заманили фанфиком. Чтобы надеялись на хэппи-энд, на другой финал. Раздали всем сестрам по серьгам и только Эдварду - ничего...
Он у вас просто дырку в сюжете затыкает. Чем Дровосек его лучше? Почему ему все, а Эдварду - дырка от баранки?


Яросса
Он НЕ СОЦИОПАТ!!!!!
Он жаждал общения и был счастлив быть полезным.
Но его буквально затравили"добрые люди" из городка, поэтому Эдвард уверился, что он чудовище, ему не место с людьми и он всем приносит только неприятности.
Поэтому он решил оградить Ким от себя. Хотя он ее очень любил.
Показать полностью
NADавтор
Линия плоскости
Хочется спросить: за что.
За что так с Эдвардом?
А равзе не высшее счастье принять себя таким, каков ты есть? Эдвард счастлив. Не случайно начало и концовка повторяются, только в разных тональностях. Я не считаю, что я Эдварда чем-то обидела.
Но вы! Заманили фанфиком. Чтобы надеялись на хэппи-энд, на другой финал. Раздали всем сестрам по серьгам и только Эдварду - ничего...
Надеюсь, вы это не серьёзно? У каждого своё видение и прочтение истории, но у меня здесь именно хэ.
Насчёт социопата вопрос сложный. Эдвард жаждал общения, но он совершенно не умел видеть плохого и хорошего в людях, он был и остался ребёнком. Его мир - он сам и тот внутренний мир, который с ним.
Я так вижу, это чтобы соблюсти канон и приплести туда зиму и "домик, где думают о тебе". В (!#@) такой канон.
А вот это и вовсе звучит грубовато. Это постканон, то есть любой фикрайтер может додумать и придумать дальнейшую судьбу героев. Я увидела их судьбу такой.

Спасибо вам за отзыв.
Анонимный автор
Грубовато? Это же просто три нечтаемых символа. Это вы так расшифровали :) :)

Шучу?! Да я в ярости. Не хочу, чтобы у админов был повод забанить, а у вас - пожаловаться. Иначе б открытым текстом сказала.

Не постканон, а внутренний миссинг, раз возвращается к снегу и внучке Ким.

У Бертона канон в тему. Потому что это самоожертвование. Ценность любви и ценность памяти.
Вы сначала обесценили эту память (он бы со стены не шагнул).
Потом обесценили его любовь.
И выставили его социофобом.
Его, который хотел быть с Ким сильнее всего на свете. Хотел - и был бы, если бы была такая возможность.

В отличие от Железного дровосека, который тупо за... (испугался). И придумывал себе оправдания.

Да, Эдвард "ребенок". Зато не трус и не двуличный тип, в котором из чувств - одна крокодилья сентиментальность по любому поводу. Бертон вообще для взрослых, которые в душе дети.
Взрослому ребенком быть не стыдно. Это дети вечно в "больших и серьезных" играют.

Если вам так не нравится Эдвард, ну так не писали бы о нем.
Но не возводили на него напраслину, обзывая социофобом.
Или имели совесть и поставили ООС.

Он хотел быть с людьми, а не прозябать в пустом замке.
Показать полностью
#фидбэк_лиги_фанфикса

Про Эдварда-руки-ножницы я почти ничего не знаю, зато Изумрудный город знаю неплохо) Но у вас первый канон представлен достаточно хорошо, всё понятно, и параллель между двумя "железными людьми" вышла весьма оригинальной. Хорошая идея.
И ключ вписан отлично.

И, конечно, вы очень интересно ответили на вопрос - а с чего это Железный Дровосек не вернулся к своей невесте, к которой так стремился? Когда я в детстве читала книжку, то думала, что так как он простоял заржавелый в лесу сто лет, то невеста давно умерла, просто Дровосек этого не осознаёт. Для меня это было такое стеклище-стеклище. Но у вас версия светлее, вы ему целую семью подарили. Правда, мне понравился ответ Минни Эни в конце. Правильно. И невольно вспомнилось высказывание: "когда мужчина понимает, что ему нужна жена, женщина понимает, что ей лучше быть одной".
Ну правда, я не сильно понимаю все эти возвращения через много-много лет - точнее, не сильно понимаю тех, кто принимает этих вернувшихся. Люди уже прожили целую жизнь без этого ушедшего на неопределённый срок товарища, зачем он теперь? Без него выросли дети, без него были горести и радости, он от всего этого отказывался... а теперь явился на готовенькое.
Принять с радостью того, кто просто не мог вернуться - это одно, а вот если мог, да не хотел...
Ну это так, рассуждения на тему.

А вот Эдварда жалко. И с одной стороны, получилось очень красиво закруглить историю, а с другой...
Когда Эдвард уходил из Волшебной страны, мне показалось, будто он понял - нельзя пропадать вот так, как пропал Железный Дровосек, если женщина любит - она будет ждать и надеяться, и примет такого, какой есть. И может, Эдвард не захотел для своей Ким такой судьбы, такого одиночества, какое было у Минни Эни. Или, подружившись с её семьей, понял, сколько может потерять - или приобрести, если осмелится подойти к Ким...
Словом, я была уверена, что Эдвард сделал из увиденного соответствующий вывод и отправился к Ким.

Увы(( Этого не случилось. Очень жаль.

Зато отдельной похвалы заслуживает волшебство, которое спасло Милли. Такое простое, обыкновенное, но очень красивое. И главное - от души)

Спасибо за трогательный и добрый фанфик. Рада, что прочитала его) Удачи на Лиге!
Показать полностью
NADавтор
мисс Элинор
Словом, я была уверена, что Эдвард сделал из увиденного соответствующий вывод и отправился к Ким.
Вы знаете, Ким в фильме совсем девочка. Подросток. Ей лет пятнадцать. Понятно, что их отношения с Эдардом были, скорее, романтическими. Я сделала упор на то, что он нашёл своё место. В смысле, был счастлив тем, кто он есть. Ведь с его руками и правда ни девушку обнять, ни рубашку застегнуть.
Спасибо вам большое, что заглянули. А фильм про Эдварда очень хорош для семейного просмотра.
#фидбэк_лиги_фанфикса

Оффтоп: социопат и социофоб это разные диагнозы. Даже ни капли не похожие (зарекалась ведь - не буду читать комментарии, а то тянет обсудить что-то левое...).

А теперь к сути.
Когда сходятся фандом для младших школьников (а я вообще читала "Изумрудный город" в дошкольном возрасте) - и фандом для 20-30 летних, результат может качнуться или в сторону тотальной взрослости (я таких текстов по "Изумрудному городу" видела довольно много), или в сторону детской сказки.
Последний вариант бывает сравнительно редко. Так что ваш фанфик, пожалуй, необычный =)

Вам, автор, в полной мере удался дух "Изумрудного города". Кое-где это достигнуто почти цитированием (как в сцене встречи с Белой Ведьмой, которая отчасти копирует сцену появления Элли), но большая часть - именно грамотной подгонкой стиля.
И, несмотря на упоминающихся потомков Ментахо (и не только его), манера именно самой первой части эпопеи Волкова, где он ещё не разошёлся в стиле с Баумом, поэтому то, что вы дали возлюбленной Дровосека имя из баумовских книг, выглядит вполне органично и логично.
Сразу видно, что этот фандом для вас основной - то есть против правил кроссоверов на Лиге вы не погрешили (именно основной фандом должен соответствовать этапу).
Наконец-то закрыт совершенно по-дурацки подвешенный гештальт Железного Дровосека, где он всё делал ради сердца, а сердце получал - ради своей девушки, а потом... ничего. Забыли эту тему и не вспоминали. Видно, что Дровосека вы искренне любите, потому что всё у его сложилось как нельзя лучше, я бы его за такие кренделя выпорола. Ломом. Можно сказать, всю жизнь девочке испортил. Даже начинаешь понимать ту её маму, которая попросила помощи у ведьмы..., даже не помучили его почти =)) Раз - и готовая семья с чадами и домочадцами, живи и радуйся.
Так что хорошая сказка для младшего школьного возраста получилась.

Минусы... ох, как же без них.
Линия Эдварда выглядит довольно-таки "вставной". Скажем, первый эпизод - перед перемещением в Волшебную страну - написан другим языком. И проблемы там поднимаются иного уровня и иного характера. Совсем не детские, нет.
Так-то оно логично - фандомы разные, но задача кроссовера - как-то их "поженить" в одном пространстве, чтобы швы не выпирали.
С другой стороны, и канонным Эдвардом здесь не очень пахнет. Начиная с того, что он слишком болтлив =))) Впрочем, у меня для вас есть объяснение: ведь в Волшебной стране заговорил даже Тотошка! Причём, если я правильно помню, прямо-таки захлёбываясь словами, как будто всё это время мечтал выговориться.
Так почему бы с Эдвардом не могла произойти такая же метаморфоза?

Непонятно, как это у него получилось колдовать? Почему он вот так просто произнёс заклинание Белой Ведьмы (которое, как мне казалось, не столько увеличивает книгу, сколько просто возвращает ей её природный размер) - и всё сработало?
То есть жевуны, вместо того, чтобы выпрашивать маленькие кубики льда и беречь их как зеницу ока, тоже могли просто чуть поколдовать - и получить огромную глыбу?
В каноне такого не было и даже быть не могло: вспомним мучения Урфина Джюса, не говоря уже о Гудвине... У простых людей работали только заклинания, накрепко привязанные к магическим предметам (вроде башмаков, золотой шапки и т.п.). Мне кажется, можно было бы попросить Белую Ведьму поколдовать, а не давать Эдварду внезапную "суперспособность".

Вторая "непонятка": откуда он знал, что у Ким - внучка? Это мы, зрители знаем. А Эдвард сидит в замке. Он даже не знает, что она не уехала в другой город: ему просто хочется в это верить. Тем более он не знает, что она вышла замуж, родила дочь (или сына?), а потом у неё появилась внучка...
(вот бы кстати, как в Питере Пэне, побудить эту самую внучку в постканоне - лет в 18 - отправиться в замок на разведку...)

А вообще - ключ вы полностью раскрыли через Эдварда, конечно. Да и конфликт в истории решили через него же. Он такой "бог из машины" в этой истории (простите за каламбур).
Непонятно только, что это ему даёт.
Ага, я читала - вы говорите "друзей". Ну так... в процессе повествования как-то не похоже, чтобы к нему особенно привязались. За внучку благодарны, конечно. И за собаку. Действительно такой попаданец-решатель. Но "богов" почитают, а не дружат с ними...
То, что установились какие-то дружеские отношения - осталось за кадром. Причём с обеих сторон. До чуда он таскался за людьми, как пёс неприкаянный - вроде никто не гнал, но и дела до него никому не было... Да и после они как-то расходятся каждый в свою сторону.
Невольно вспоминается старый анекдот про смысл жизни:


Засим, совет/пожелание (ну, если они вам нужны): устраните эти логические странности, ну или как-то объясните их читателям...
А если захотите - ну вдруг! - написать глубокий постканон про внучку Ким... было бы хорошо.
Показать полностью
Анонимный автор
Ну, раз Ким лет пятнадцать - мог бы подождать ещё годика четыре, или лет пять, но не всю жизнь же!
А что до рук... живут люди и без рук, и без ног вообще. И их любят. Были бы голова и сердце на месте, а проблемы со всем остальным решаемы.
О, ещё вспомнила про руки. Мелькнула мысль, пока читала - я думала, Лестар сделает Эдварду такие руки, чтобы ножницы прятались в протез и их можно было бы выпустить по желанию, как когти. И индивидуальность сохранена, и проблемы устранены))

Думаю, чего это нам тут всем хочется Эдварда из замка вытащить и на Ким женить. Бабье желание увидеть в финале счастливую свадьбу, а потом семью с детишками у домашнего очага? Традиционное представление о счастье? Хм, ну, это точно не про меня, я иной раз ворчу, когда таким вот классическим финалом награждают персонажа, которому оно явно не надо. Или не заслужил.
Но Эдвард - по крайней мере, в вашем представлении - вышел таким добрым, милым, чуточку наивным и трогательно стремящимся к людям... Он со всеми беседует, стремится помочь, втягивается в компанию... совсем не похож на одиночку, которому достаточно только принять себя и своё место в мире. Если бы он погружался в какое-то творчество с головой, так что обо всём и обо всех забывал... если бы он был учёным, поэтом, мечтателем... которому нужно только, чтоб его оставили в покое и дали работать - я бы сказала: да-да-да, финал идеален. Но Эдвард всё делает для окружающих его людей, его лучшее воспоминание - не прекрасная работа, а танцующая в снежинках Ким.
Как-то так)
Показать полностью
NADавтор
flamarina
Оффтоп: социопат и социофоб это разные диагнозы. Даже ни капли не похожие (зарекалась ведь - не буду читать комментарии, а то тянет обсудить что-то левое...).
Вот я теперь запуталась. Кто же Эдвард?
А если захотите - ну вдруг! - написать глубокий постканон про внучку Ким... было бы хорошо.
А вот интересная идея. Кто знает...
Вторая "непонятка": откуда он знал, что у Ким - внучка? Это мы, зрители знаем. А Эдвард сидит в замке. Он даже не знает, что она не уехала в другой город: ему просто хочется в это верить. Тем более он не знает, что она вышла замуж, родила дочь (или сына?), а потом у неё появилась внучка...
Ну тут да, как вы это называете? "Всевидящий автор"? Я полагалась на момент в фильме, поэтому вроде как и Эдвард был в курсе.
А вообще, я вам благодарна за такой разбор. Это ведь тоже труд. Найти время, не просто быстренько накатать отзыв, а так всё по полочкам, всё по делу.
Спасибо вам.
мисс Элинор
О, ещё вспомнила про руки. Мелькнула мысль, пока читала - я думала, Лестар сделает Эдварду такие руки, чтобы ножницы прятались в протез и их можно было бы выпустить по желанию, как когти. И индивидуальность сохранена, и проблемы устранены))
Вы знаете, была такая мысль. Но она показалась слишком банальной. В конце концов пришла идея закольцевать концовку с началом, обыграть разные душевные состояния Эдварда при одних и тех же фактически исходных данных.
Спасибо вам ещё раз.
Показать полностью
Анонимный автор, вот я тоже оценила закольцованность истории. Красиво, но грустно!
Анонимный автор
Вот я теперь запуталась. Кто же Эдвард?
То, что, судя по комментариям, имели в виду вы, это социофобия. То есть избегание контактов с людьми и предпочтение одиночества.

Социопат – человек, не понимающий законы общества.
Типа: "почему нельзя назвать даму на улице толстухой?" "Почему я не могу раздеться в общественном месте, если мне жарко?" "Почему на поминках едят, но нельзя танцевать?"
Вы сейчас скажете, что у Эдварда с этим тоже проблемы, но суть социопата – эгоизм и игнорирование чужих чувств. Типа "ну тебе плохо - а мне что с того? Мне зато хорошо!"
Социопаты могут вести себя прилично и имитировать чувства, заботу, признательность, – если это им выгодно. Они как бы "играют роль".

Однако, если обратиться к канонному характеру Эдварда, то это классический шизоидный тип. С элементами тревожного.
(Шизоид - это не шизофреник! Это вообще не болезнь, а тип характера).
Почему – рассказывать довольно долго, но сюда даже ножницы вместо рук вписываются. Видимо, сам режиссёр – шизоид по характеру.

Шизоиды - вовсе не социофобы, просто их отношения с миром более хрупкие и они пасуют перед наглостью.
Показать полностью
NADавтор
flamarina
Шизоиды - вовсе не социофобы, просто их отношения с миром более хрупкие и они пасуют перед наглостью.
Спасибо вам за разъяснения. Задумалась...
Сошлись две волшебные сказки и оказалось, что у них много точек пересечения. Мне бы не пришло в голову сравнивать Эдварда и Дровосека, но они похожи! И внешне, и по характеру, поэтому легко подружились и смогли на основе своего опыта помочь друг другу найти жизненный путь. Впечатлило описание Волшебной страны - вроде и полна волшебства, но при этом оно такое привычное, что уже не воспринимается как чудо, что даже необычное может стать обычным и ни капли не удивительным. И наоборот, такая простая вещь как снег может быть подлинным чудом. Финал Эдварда мне не кажется таким печальным, как в фильме - здесь у него есть возможность ходить в гости, а то, что он ею нечасто пользуется - так просто потому, что ему больше не надо.
NADавтор
Мурkа
Финал Эдварда мне не кажется таким печальным, как в фильме - здесь у него есть возможность ходить в гости, а то, что он ею нечасто пользуется - так просто потому, что ему больше не надо.
Рада, что вы это подметили. Благодарю вас.
NAD
В какой-то момент догадалась, что этот текст ваш. Просто по особому ощущению... какого-то света и тепла, наверное. Еще две работы в закладках - не успела. Но прочту)
NADавтор
Levana
В этой работе хоть в угадайку не ходили, а то в первом туре семь человек отгадали. Спасибо вам огромное за ваше тепло.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх