Как может выглядеть дорога между спальней и столовой? Между местом, где вы живёте, ночуете, меняете учебники и переодеваетесь, и местом, где вы несколько раз в день принимаете пищу, не говоря обо всех торжественных мероприятиях? Наверное, это должна быть самая удобная, короткая и накатанная дорога. Вам, возможно, придётся долго и под открытым небом шагать на занятия в теплицы — их не построишь внутри замковых стен. Особые условия для варки зелий могут заставить вас спуститься на холодные подземные этажи. Астрономические наблюдения вынудят не только подняться на самую высокую башню, но и пожертвовать частью ночного отдыха. Но столовая в школе-интернате — это социальный и пешеходный центр.
Путь к спальням Гриффиндора проходил через два потайных хода. Потайных, Карл! Вы можете представить, что по многу раз в день ходите в школьную столовую через, допустим, пыльный чердак и технический тоннель для теплотрассы? Что вся школьная толпа пользуется неприметной дверцей «Только для персонала», так что даже каменный пол перед ней стёрся? И это штатный маршрут, рекомендованный старостами. Неужели это — самый удобный путь? Неужели без потайных ходов получается еще дольше? Зачем вообще нужен такой замок? Постройте кампус, пусть студенты ходят по дорожкам мимо лужаек.
Я не верю, что такой бред могли заложить в проект основатели. Что-то произошло позднее. Был нормальный путь, но он оказался перекрыт?
И лестницы. Их было много, и они меняли своё положение по непонятному расписанию. Я смотрел на пролёт, прямо на моих глазах повернувшийся на девяносто градусов, и в который раз за вечер недоумевал: почему вот конкретно здесь нельзя было сделать два простых неподвижных пролёта, ведущих по своим направлениям? Я бы понял, если бы они вели к замковой сокровищнице и являлись частью параноидальной защиты, но мы же просто в школе! А Перси ещё и подлил масла в огонь, предупредив, что в этих лестницах могут иногда исчезать ступеньки.
Посмотрев на коварные пролёты в магическом зрении, я понял две вещи. С ними что-то нужно делать, и это важнее очищающих напольных чар. И — я еще очень нескоро смогу приступить к их починке системно. Совокупность управляющих лестницами чар представляла собой неопрятные клубки, в несколько культурных слоёв обмотавшие изначальную вязь строителей. Выглядело это так, будто каждый инициативный руководитель добавлял сюда что-то своё, вслепую, неточно и без исходного проекта. Я не знаю ни первоначального замысла Основателей, ни причин последующих изменений. У меня даже карты нет!
Перси вёл первокурсников довольно долго. Дети устали, разомлели от плотного ужина и хотели спать. Я имел фору в несколько часов дневного отдыха, а потому запоминал дорогу. Мне помогала память, несколько лет тренируемая *переходами*. Подмечать уникальные особенности места, по возможности мало меняющиеся со временем — ключевое умение для «заякоривания» позиции *перехода*. Но к моменту, когда мы оказались у входа в гостиную, устал даже я.
Вход представлял собой ростовой портрет полной дамы в розовом платье. Нарисованная женщина шевельнулась, взглянула на нас и потребовала пароль.
— Капут драконис, — ответил Перси.
Портрет отъехал в сторону, открыв круглую дыру в стене. Я представил себе Годрика Гриффиндора, закрывающего картиной дыру в стене и настраивающего это непотребство в качестве главного хода в свой факультетский дом… Фантазия спасовала. Где-то должна быть нормальная, капитальная дверь, достойная логова львов, а не крыс.
Невилла пришлось подталкивать — он засыпал на ходу.
Большая круглая гостиная оказалась довольно уютной. Множество мягких кресел и диванчиков, ничего не прибито к полу — двигай, как хочешь. Несколько письменных столов. Огромный камин. Доска объявлений. Гобелены со средневековыми сюжетами. Высокие окна. Два арочных проёма в спальные помещения. Всё было отделано в единой красно-золотой палитре.
Это было идеальное место для общения. Но вот заниматься тут было негде: письменных столов не хватит даже на первокурсников, сидеть за столом на мягком диванчике неудобно, да и шумно тут вечерами, наверное.
Видя состояние детей, старосты не стали мучить их еще одной речью. Девочек забрала на женскую половину девушка-староста с неизвестным именем, мальчиков повёл в спальни Перси. Мы оказались в просторном коридоре, по обеим сторонам которого располагалось два десятка дверей. Третья дверь справа вела в спальню нынешнего первого курса. Чтобы не привлекать внимания, я решил зайти вместе со всеми.
Тамбур, чтобы не было прямой видимости из коридора в спальню. Просторное помещение, высокие окна с широченными подоконниками и тяжелыми занавесками. Свежий воздух. Восемь больших кроватей, с балдахинами на резных столбиках. Все кровати распределены: у каждой стояли разномастные сундуки и чемоданы, а к спинкам прикреплены таблички с именем владельца. Моего среди них не было. Места для девятой кровати в комнате тоже не было. Шляпа не соврала.
Я отвлёкся на разгорающуюся потасовку. В дальнем углу Рон Уизли (ну, кто бы сомневался!) гнал с соседнего места Дина Томаса, доказывая при помощи криков и кулаков, что здесь должен спать его лучший друг Гарри Поттер. Самое время по-тихому свалить.
Я вышел в коридор и попытался понять, где моя комната. Наличники дверей были сделаны из тёмного морёного дуба. Двери в общие спальни выделялись красным ободком и располагались справа. Двери слева были в основном тёмными, за исключением двух: с вызолоченным наличником (видимо, комната старосты) — второй слева, и с тонкой синей линией — в середине коридора. Гнездо ворона в логове львов? Проверим.
За незапертой дверью оказалась жилая комната на одного студента. Моя. На кровати имелась табличка с моим именем, а в платяном шкафу — моя ветровка. Я и забыл, что оставил ее в купе, из которого меня выгнали рыжие близнецы. Комната запиралась: ключ от входной двери лежал на столе.
Имелось два шкафа: платяной и застеклённый книжный; удобный письменный стол с выдвижными ящиками и настольной лампой; несколько полок и пара стульев. Кровать без балдахина, и это было хорошо: не люблю духоты во время сна, а отгораживаться мне не от кого.
Над письменным столом располагалось фальшивое окно с неработающей иллюзией. В Хогвартсе, где применялось сжатие внутреннего пространства, настоящие окна во внешний мир были роскошью, поскольку протяженность внешних стен ограничена. Думаю, в комнате Перси та же ситуация: наши стены с фальшивыми окнами, на самом деле, примыкают к таким же на женской половине, а настоящие окна отданы общим спальням. Позже попробую оживить иллюзию.
Кроме того, имелась еще одна дверь, ведущая в санузел. Небольшая раковина, туалет и крохотная душевая. Всё, что нужно студенту, приехавшему сюда учиться. Ни разу не расстраивало даже то, что, согласно найденной на стене памятке, следить за чистотой в таких апартаментах вменялось в обязанность проживающего ученика или его личного домовика. Не вопрос, потренируюсь в бытовых чарах.
Мест для перехода я зафиксировал сразу два: в комнате и в санузле. Мало ли при каких обстоятельствах придется появляться.
Имелось еще два дела на сегодня: позаботиться о надёжном запирании комнаты и обеспечить сигнализацию с передачей оповещения в Замок.
Сигнализация нужна прежде всего для отслеживания, что в дверь стучат снаружи. Кроме стука, отслеживались громкие звуки, вибрация и открытие дверей. Система хорошо отлажена на чулане в доме Дурслей. Сигнал передаётся в Замок, а из-за семикратной разницы во времени у меня сохраняется достаточный его резерв, чтобы неспешно вернуться в наш мир и отреагировать.
Для передачи между мирами использовались аналогичные протеевым чары, наложенные на резонаторную пару из нужного материала. В качестве недорогого варианта, обеспечивающего нужную пропускную способность, подходят кристаллы турмалина. Две крохотные пластинки я приклеил сверху к двери и дверному проёму. Парные им резонаторы уже находятся в Замке и подключены к системе оповещения. Осталось наложить следящую сеть. Стук… тряска… дёрганье ручки… порог на громкость звука… изменение положения ригелей… изменение расстояния между кристаллами. Готово.
Теперь запорное устройство. Штатный замо́к доверия не вызывал: он наверняка открывается мастер-ключом администратора. А еще я слышал, что существует специальное бытовое заклинание для отпирания замко́в, но подробностей не нашёл. Нужны дополнительные запирающие чары.
Усталость брала своё, так что мудрить я не стал: добавил пару силовых ригелей в дополнение к механическому засову. Открываются отдельным сигналом при подаче энергии в определённую точку на двери. Пока хватит.
За те полчаса, что я занимался обустройством, светильники в комнате потускнели. Наступил отбой. Я выглянул в коридор проверить, завершились ли обязательные мероприятия и не ищут ли меня. Из спальни первокурсников доносился чей-то мощный храп. В гостиной набирала обороты бурная вечеринка. Ну, незлого вам похмелья.
Я заперся, прихватил со стола несколько листов с памятками и перешёл в Замок.
Успел забыть. Полгода, как читал. Автор - сорри. Книга неплохая, кстати, понравилось.
|
А знаете, мне зашло. Иногда казалось, что некоторые главы- набор буквы, но общая картина весьма хороша.
2 |
arrowen
Все заклинания, которым учат в Хогвартсе в каноне - короткодействующие. Работают примерно на расстоянии броска камня. Единственное исключение - Акцио. Все заклинания, без исключения, локального действия. Разогнать облака это действие по площади, таких заклинаний в каноне нет. Хочешь управлять погодой, поезжай к шаманам и учись у них. И приготовься, что по возвращении тебя назовут темным магом и возможно, посадят в Азкабан. 1 |
Виктор Некрам
Ну, магия - это не только заклинания. Есть ритуалы (да, практически запрещённые), есть артефакты... Изобрести и установить на Астрономической Башне погодный артефакт - слабО? И потом, есть мир канона, а есть мир "Кастеляна", они априори не тождественны. |
arrowen
Какие ритуалы? В каноне нет никаких ритуалов. Разве что крафт Темного Лорда можно со скрипом считать за ритуал - все эти "бутылка водки, без спроса взятая" и прочее. И главный герой "Кастеляна", кстати, не раз и не два говорит, что ритуалы не знает и не хочет. 1 |
arrowen
Показать полностью
Допускаю, что для сложного и комплексного воздействия действительно нужен специальный маг-погодник, но "сотворить" чистое небо на один академический час для урока астрономии учитель как бы должен уметь! Нет, эликсир бессмертия они варят, а облачность разогнать... Пусть Гарольд подарит им заклинание ясного неба! Один академчас каждый учебный день.В мире "Поддавков" проблема решается иначе: Астробашня - действительно самая высокая башня. Её плоская крыша находится выше облаков, там холодно и немного трудно дышать, как в горах. Хотя подниматься туда по лестнице - обычные сорок метров. Минимальное искажение ауры мира. Дожди нужны большему количеству сущностей, чем учеников на уроке. Истинное волшебное искусство, а не тупая сила. Виктор Некрам Какие ритуалы? В каноне нет никаких ритуалов. Разве что крафт Темного Лорда можно со скрипом считать за ритуал - все эти "бутылка водки, без спроса взятая" и прочее. И главный герой "Кастеляна", кстати, не раз и не два говорит, что ритуалы не знает и не хочет. В мире "Кастеляна" семейно-родовые ритуалы - женская магия. Мужчины служат магии иначе. На мой взгляд, выглядит более естественно, чем голые мужики в ночной сорочке, что-то там расчерчивающие и поющие катрены во укрепление. Кроме того, это убирает и ещё одно популярное извращение фанона: когда женщину берут в семью насильно / суррогатной матерью / рабыней для родов и прочие влажные авторские мечты. Жена - одно из двух крыльев. В мире магии - объективно, а не образно. Чтобы нормально лететь, здоровыми и сильными должны быть оба крыла. Дойдёт ли оно до написания, вот вопрос. 3 |
Calmius
Отличное решение! Раз в Хогвартсе играются с метрикой пространства, можно и Башню "вытянуть". Я помню, что у Вас маги и обычные люди живут в слегка в разных мирах, но так и представляешь себе: у первого курса идёт урок астрономии, вдруг из облаков вылетает аэробус... А кстати, магловские спутники маги должны бы наблюдать (у Роулинг так точно), как они себе это объясняют? |
trionix
И риск словить обломок спутника в площадку и потерять весь курс студентов? Или задевание площадки самолетом? Уж не помню в котором из Кастелянов, но директор с Синистрой удивляются удивлению маглорожденных про отсутствие Полярной звезды. Ну и откуда в мире-без-Полярной возьмутся спутники или самолеты?1 |
rennin2012
Язык повествования просто жесть, я прочитал половину 1 главы, и не понимаю, как это в топе популярности висит и ещё имеет 2 продолжения. Ну не знаю, мой мозг просто кайфует от подобного слога, никакого занудства не вижу, и перечитывать не скучно. Хотя ГП и МРМ я так и не осилила например, пять раз пыталась. Хз от чего это зависит.2 |
Хз от чего это зависит. От привычек к кривому слогу. Кто советские наставления... читал, уже удивить сложно |
Demetrio
Спасибо за тёплый отзыв! 1 |
Автор, замечательный фанфик! И сама идея очень интересна - проживать одно и тоже совсем по разному.
2 |
Понравилась аннотация, стала читать, с первых строк вспомнила, что уже читала ранее полностью, перечитать снова полностью не получилось, почему-то раздражало нелинейное повествование, постоянная смена времени, бесила вторая часть, большую часть прочесть вообще не смогла и читалось медленнее, чем в первый раз... Впечатлений о первом прочтении давно уже не осталось, кроме самого факта и сюжета. Искренне думала, что будет интереснее, но все смазалось из-за повторного чтения, особенно повторный год, который просто кажется лишним, но не смотря на все вышеперечисленное, сама идея довольно интересная до сих пор, хотя лично мне было бы интереснее читать с его 8-летия и далее последовательно, а не сумасшедшими туда-сюда скачками, бррр, ну и в джен варианте, и без бесячей второй части, в принципе второй раз я смогла нормально читать только чуть дальше пары первых встречь с Луной, потом мне уже просто надоело и стало подбешивает все, а жаль)))
Показать полностью
В общем понравилось идея с Саргасом и "лечением" замка, не понравилось тыгыдыкание времени и события с Луной после тех первых встречь (вообще хз почему, но бесит и все😂) начало второй части тоже более-менее, но опять до появления Луны, похоже она меня в принципе в этом фф бесит, хотя всегда она мне более-менее нравилась, но видимо здесь почему-то необъективно бесит и раздражает 😂 Желаю вдохновения ❤ 1 |
А что, если творец Саргаса — сам Гарольд , только из будущего?
5 |
Кажется, я когда то это читала уже. Но очень давно и почти все забылось. В общем и целом читаю как новую работу и получаю много наслаждения. Спасибо большое, Автор!
3 |