↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Матемаг
1 августа 2014
Aa Aa
#литература #критика #писательское

Экшен и боёвка. Навеяно одним текстом с самиздата, точнее, недавней продой к нему. Речь пойдёт о том, как следует писать такие вещи. Стилистически. Вот несколько простых эмпирических правил:
1) Отрывистость. Короткие паузы наращивают темп фраз. Парцелляция. Короткие предложения – выглядят быстрее. Основный инструменты – точка, тире. В противоположность, текст замедляют сложные, длинные фразы, желательно ещё и с «и», чем больше «и», тем медленней, многосложные слова, вставив деепричастные обороты, дополненные причастными, сделаешь медленный текст с темпом, присущим рассуждению.
2) Избегать деепричастий. Избегать причастий. В особенности – прошедшего времени.
3) Лаконичность – наше всё.
4) Вышеперечисленным не стоит злоупотреблять. Текст. Из. Одной. Парцелляции – выглядит – так же – плохо, как – с множеством тире. И лаконичность.
Следует иметь чувство меры. Во всём. Плавный текст длинными и средней длины фразами больше подходит спокойному изложению. В нём – допустимы «зацепки», паузы. Цепляющий – экшену. Любого типа. Не только бою. В нём будут хорошо смотреться вставки «гладкого» текста. Не длинные. Разумеется, есть исключения, например, отступления.
5) Если излагаешь от чьей-то точки зрения (не важно – первого, второго или третьего лица), то больше мыслей в текст. «Мысли не надо брать в кавычки, если это точка зрения персонажа», – добавляю я. «Однако короткие – иногда можно». Дословно переданные мысли. В таком изложении (точка зрения, допустим, Пети) будет не «Петя с трудом вспомнил формулу и метнул огнешар, неразборчиво ругаясь», а, например, «Огнешар! Петя ругнулся, вспоминая. А, вот оно! Держи, вражина!» – без кавычек, естественно.
Вот пример плохого изложения боя:
"В девушку сразу ударил новый град атак, но и он особого результата не принёс."
Посмотрим по словам:
«сразу» – в 95% случаев это слово лишнее, поскольку фразы одна за другой излагают происходящее, естественно, что одно сменяет другое сразу.
«ударил» – в описании магического боя так и хочется вставить это слово. Это не ошибка, но отмечу, что очень легко «удар», «ударил» – стилистическими повторами всё забить.
«новый» – лишнее слово. Понятное дело, что прошлые атаки остались в прошлом.
«град атак» – кривая формулировка. Чем кривая? Длиной, прежде всего. «Атаки» будет лучше звучать.
«но и» – частица «и» тормозит темп фразы.
«особого результата не принёс» – особо кривая своей длиной формулировка. Лучше «но без результата», «но безрезультатно», ещё лучше – «без толку», совсем хорошо «тщетно».

У кого есть что добавить – милости просим. И, да, я знаю, что бой – это не обязательно экшен:)
1 августа 2014
9 комментариев из 15
Экшн без передышек - это один из способов быстро утомить читателя и лишиться его.
Именно. Впрочем, "передышки без экшена" - тоже:)
Матемаг, так конечно) Поэтому и чередуется)
надо сделать избранное
как в ВК
лайкнутые посты
ну а пока
в вордик и сохранить
А мне не нравится избранное в виде списка лайкнутого. Лайк - это лайк, просто отметка, что мне понравилось. Совершенно не обязательно, что я хочу когда-нибудь возвращаться к записи, которая прямо здесь и сейчас мне понравилась.
выделить и по сочетанию клавиш сохранить как заметку любой кусок текста на сайте
маленький скрипт и много пользы
заметки отдельным разделом
фикрайтерам понравится.,
всегда можно будет сохранить кусочек понравившегося поста/фика
...и всё-таки у Супа какой-то свой, особый стиль речи. Это к слову о парцелляции.
очень все же хочется заметки в блоги.
интересная запись. интуитивно было понятно, но так внятно для себя не формулировала.
Всегда пожалуйста:) Тут в чём дело. Интуитивное применение - оно... нестабильное. Потому стоит переводить на осознанный уровень-с.
Кроме того, надо понимать, когда нужна длинная боёвка, то есть, боёвка без экшена. Такое тоже бывает, ага.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть