↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Margarido
14 мая в 19:57
Aa Aa
#фанфикс_знает_все
1. Русский аналог змееуста. Кто в русских сказках говорил со змеями?

2. Чисто из интереса. В песне Канцлера Ги "Плач Гильгамеша..." есть слова:
"Я узнал от тех, кто богов мудрее, что растёт на свете цветок чудесный.
Он вернёт мне смех, он тебя согреет, горе улетит, умерший воскреснет."
Вопрос: кто это такие, кто богов мудрее? Я полный ноль в мифологии и даже хз, куда рыть.
14 мая в 19:57
18 комментариев из 30
1. В русских сказках такого не помню, в них обычно пакетный тариф, герой начинает понимать язык сразу всех животных. Но есть калмыцкая сказка с подходящим сюжетом: https://skazki.kalmykia.net/skazki-40.htm
мисс Элинор
так что можно спросить у неё самой))
Я не спрошу, я постесняюсь.
о выжившем после потопа царе Утнапиштиме, который и рассказал Гильгамешу о цветке вечной молодости
О, так это есть в каноне! Тогда воопрос в принципе снят)

Три рубля
2. Апкаллу?
И название красивое. Спасибо.

Три рубля
1. В русских сказках такого не помню, в них обычно пакетный тариф, герой начинает понимать язык сразу всех животных. Но есть калмыцкая сказка с подходящим сюжетом: https://skazki.kalmykia.net/skazki-40.htm
Ну шикарно же. Спасибо!
Margarido, она там хорошо отвечала)) Автору-то интерес к творчеству приятен.
Но да, в каноне есть, я всегда считала эту строчку намёком на Утнапиштима)
У башкир есть этот сюжет:
Персонифицируя змею, башкиры приписывали ей, в первую очередь, способность говорить, мыслить, принимать облик человека и вести человеческий образ жизни. В сказках змеи разговаривают с героями и дают им жизненно важные советы. Змеи-оборотни, преобразившись в человека, становятся благонравными мужьями земных девушек. В то же время в башкирской фольклорной традиции змеи чаще всего уподобляются в красивых девушек.
Многие предохранительные меры башкир от укуса змеи основаны на вере, что они понимают человеческую речь. При встрече со змеей, при выходе на полевые работы или прежде чем зайти в воду башкиры произносили заклинания, обращенные к змее, чтобы она им не навредила. Башкиры наделяли змей даром общения друг с другом на своем таинственном языке (йылан теле). Пережитки подобных суждений башкир находят отражения в эпосе, а также в сказках башкир. По поверьям башкир, змеиным языком мог овладеть особо одаренный, наделенный магической силой человек. Понимать змеиный язык мог и человек, съевший мясо змеи и такого человека змеи никогда не кусают. Именно из среды таких людей выходили заклинатели змей (йылан арбаусы). Такие воззрения на змею обнаруживаются в религиозно-мифологических воззрениях самых различных народов мира и имеют глубокие исторические корни.
https://disk.yandex.ru/i/cvuGZERrIiyV0A
Показать полностью
У калмыков есть ещё «Сказка о шестидесяти друзьях-разбойниках и о молодце, понимавшем змеиный язык», но её нет в сети, издана на русском она в сборнике «Народное творчество Калмыкии» 1940 года.
Научные труды об устном наследии хошутов Калмыкии немногочисленны. Лучшие образцы сказочного фольклора хошутов, записанные сотрудниками Калмыцкого научно-исследовательского института языка, литературы и истории (ныне КалмНЦ РАН) у сказителей Н. Тюрбеева, Ч. Комаева, Х. Салбыкова, Б. Докрунова, вошли в 3-й и 4-й тома четырёхтомного издания «Калмыцкие народные сказки» (1972, 1974). В 2010 г. в серии «Наследие предков» учёными Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН (ныне КалмНЦ РАН) опубликован сборник «Алтн чеежтя келмрч Боктан Шаня» (репертуар сказителя Шани Боктаева). В сборник вошли предания, сказки («Ном Төгсг хаана туск тууҗ» («Сказание о Ном Тёгсг хане»), «Хортн хо һалзн моһан тускар» («О светло-пёстрой ядовитой змее»), «Моһан кел меддг көвүнә тускар» («О мальчике, понимавшем змеиный язык») и др.), мифы и предания («Күн мал үүдх цагт» («О времени сотворения людей и животных»), «Цецн Билгтин туск» («О Цецен Билгту»), «Миитр нойна туск тууҗ» («Предание о Митр нойоне»)), пословицы сказителя Ш.В. Боктаева, представителя субэтноса хошутов. Однако комплексного изучения устного наследия хошутов не было проведено.
Короче, дофига змееустов в Калмыкии (-:
Показать полностью
Три рубля
Короче, дофига змееустов в Калмыкии (-:
Но то калмыцкие сказки, а запрос был на русские.
Кстати, с учетом моря шипящих это может быть и не стебом. Хотя тут и польский подойдет.
Бобер!
Lady Astrel
Но то калмыцкие сказки, а запрос был на русские.
Россия всё-таки, к тому же вот так погуглишь-погуглишь, авось и русское что-то всплывёт.
По представлениям мордвы, змея наделена разумом, понимает человеческий язык. Верили, что познать язык всех змей можно в ночь на Ивана Купалу. По легенде мордвы-мокши, в ночь перед этим праздником над всеми травами горят свечи. На одном цветке горит 12 свечей, которые видны только честным людям. Если кто-то сорвет хоть маленький лепесток с этого цветка, то будет понимать язык зверей, змей, птиц. В мордовских волшебных сказках человек познает языки животных, съедая мясо белого змея.

Змеиный язык якобы понимали некоторые «содай ломаттне», м. (знахари), которые могли превращаться в огненных змей. По поверью, в этот момент душа ведуна вылетает через трубу в виде огненного змея, а тело остается дома (как будто спит). Во время полевых работ нами была зафиксирована информация о знахаре-мужчине, который ночью ходил в лес, чтобы разговаривать со змеями.
https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-i-funktsii-zmeya-v-narodnyh-predstavleniyah-mordvy
Марийская сказка "Язык змей": https://mirckazok.ru/mariiskie-skazki/iazyk-zmei/

И почти такая же эстонская сказка: https://sugupuu.narod.ru/sk_01.html
В заговорах от укуса змеи чувашские ворожеи пользуются языком, понятным змеям, т.е. змеиной речью (Никольский: 1912–1913: 134; Никольский 1832–1912: 342–343). Считается, что только человек, знающий язык змей, может вернуть больного в первоначальное состояние. Однако таких людей было очень мало (на деревню – один).
http://salmin-ak.ru/userfile/pdf/new/2011Дикие.pdf
...а старшего дракона тогда должны звать Гжегож Бженчишчикевич.
Или Утнапиштим, мудрец, выживший после Потопа. Или Тиамат, которая была одним создателем живых существ, она же Мать Чудовищ, она же Великая Мать, в крысу захераченая богами
Три рубля
Спасибо огромное за матчасть!
Lady Astrel
Но то калмыцкие сказки, а запрос был на русские.
Ну позовем калмыка какого-нибудь. Впишем в сюжет, если очень надо.
sledopyt321
Тиамат, которая была одним создателем живых существ, она же Мать Чудовищ, она же Великая Мать, в крысу захераченая богами
Мамочки, страсти какие.
Margarido
Ага
Родила, вырастила, была убита в спину
sledopyt321
Обычная мифология. Всё, как у людей.
Margarido
Это да
Но обидно
Хотя боги Месопотамии еще лайтовые по сравнению с греками
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть