↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Datura nocte» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

14 комментариев
Заранее прошу прощения за комментарий. Во-первых, вы не слились, а в фике присутствует идея - и это хорошо. Во-вторых, ошибок (по крайней мере, явных) я не заметила. Это тоже плюс. Но.
У меня сложилось чувство, что текст написан ради текста. Там, где должна быть динамика и заявленный action, читателю приходится продираться сквозь нагромождение зачастую лишних слов и целых фраз. Канцелярит - враг любого автора, а у вас с ним местами перебор. Вам нужна гамма.
Sergeus_Vавтор
mooseberry
Совершенно не понимаю за что вы просите прощения. Я очень рад вашему комментарию, да и к тому же это первый комментарий к фанфику.

Понимаю вашу претензию на канцелярит, этого я очень боялся, что боевая сцена, а она тут занимает не маленькую такую часть фанфика будет просто скучно читать. Что ж, буду работать над описанием боевых сцен и стараться их прорабатывать.

Текст не писался ради текста, но писался в последние дни и быстро. С самого получения героев у меня была идея и я стремился ее реализовать, она ширилась, дополнялась. Повадки волков, перечитывались и проверялись. Но написать я ее смог только в последние дни. И это сыграло со мной злую шутку.

А кроме сцен сражения, какое впечатление оставил от себя текст? Сюжет? Сами персонажи?
Знаете, ваш фик можно было сделать короче, он бы не потерял своего очарования. Хорошо написано, но описания затянуты. Имхо, только мое мнение, пожалуйста, не обижайтесь. Повадки волков хорошо описаны, я прониклась. Как бы сказать? Приходится продираться сквозь "многобукфф", чтобы оценить всю прелесть рассказа. Сюжет - хорошо, персонажи понравились, как и концовка. Слог немножко перенасыщенный. За Лонгботтома рада. Идея вообще нашла отклик в душе. Спасибо, автор.
Слишком много Невилла и цветов, Невилла и волков, да так, что я потеряла Невилла и Розмерту.
Считаю, что Лонгботтом вышел довольно неплохо, по крайней мере со всей этой его страстью к растениям. Учитывая седьмой курс, ни капли не сомневаюсь, что он мог потащиться ночью в Запретный лес за опасными цветочками. Начало понравилось больше, чем конец. Спасибо!)
Автор, раз вы приветствуете любые комментарии, то скажу, что мне тоже слог показался тяжёлым. Слишком кудряво как-то написано, сложно воспринимать. И меня сквикнула разница в возрасте героев, но это уж лично мои проблемы, такие пейринги есть и благодарные читатели у них есть.
А за то, что вы внимательно изучаете использованные в тексте детали, большое вам читательское спасибо :). Желаю, чтоб у вас не пропал настрой работать над мастерством и успехов вам :)
Метла, Карл! Да и боевка слабовата, если один волк вцепился, то сразу же будут атаковать остальные, а они стоят смотрят. Да и чуть выше вы писали, что они обезумели, а тут вдруг убежали. После расщепа часть тела вроде бы остается на месте. С трещиной в ребрах будет сложновато "нависнуть над ней". Не верю.
Единственный плюс - боевой герболог Невил, здесь получилось показать характер.
Но, в целом не вытянут фанфик.
Розовосопливый финал испортил впечатление.
Уважаемый анонимный автор,
пишу комментарий потому, что Вы смело готовы встречать и хвалу, и хулу, о чём заявили выше.)
Текст неоправданно объёмен, об этом уже писали. Стиль первой части - школьное сочинение о том, как Невилл провел лето: ходил в походы, собирал гербарий, наблюдал диких зверей в их естественной среде обитания и "забирался в самые темные, самые опасные части магических лесов, показывая ту отвагу или же безрассудство, что так характерны для представителей Гриффиндора".
Наивность формулировок усугубляет "детскость" рассказа:
"Все это изменило его. Сейчас он был совсем другим"
*
"а вскоре в его руке и вовсе блеснул нож, больше напоминающий тесак, чем столовый прибор."
Было бы более странно, если б он пошел в лес со столовыми приборами: так, нож взял, вилку взял, ага, и не забыть щипцы для лобстера!:)
*
"Своеобразная тишина и тот факт, что на Невилла еще никто не напал, вовсе не радовали волшебника."
Переставьте слова, чтобы иначе прочесть, что Вы описываете: всё еще не подвергшийся нападению Невилл, и потому вовсе не радостный, а вокруг своеобразная(?) тишина.
*
"Семь лет в Хогвартсе, вылазка в Отдел Тайн на пятом курсе, террор Керроу на седьмом, битва за Хогвартс в мае как кульминация всех этих событий, все те люди, которые погибли во время сражения. Все эти события оставляли след в характере Лонгботтома."
"Семь лет в Хогвартсе" у кого угодно в характере наследят:) А уж с учетом того что на 2007 год они составляли четверть его жизни...
*
"Невилл понимал, что задерживается непозволительно долго и, вероятнее всего, не сможет уйти без столкновения с обитателями леса."
Ну зачем писать такое махровое клише, достаточно понимания ситуации читателем, он уже готов к тому, что столкновение произойдет, и дальше увидит, что предчувствия его не обманули. Зачем эти мысли прописывать у героя?

Ваша предварительная работа по изучению повадок волков достойна уважения. А вот описание боя, увы, читать было скучно, не получилась ни атмосфера, ни скорость схватки.

"она, используя чары левитации, перенесла бессознательного Невилла на свою кровать. Наплевав на сломанный столик, она продолжила накладывать диагностирующие заклинания на незваного гостя."
Наплевательское отношение к сломанной мебели в столь драматический момент настолько нормально, что это уточнение мешает.
*
"— Надеюсь, ребра у меня не сломаны?
— Нет, только трещины."
Трещины (по классификации переломов) - это неполные переломы кости.
*
"А когда тот попробовал закрыться от него рукой, то понял, что его движения сковывает Розмерта, устроившаяся рядом и положившая руку ему на грудь."
Бабы мужиков всюду, завсегда и всю жизнь сковывают:)

Ваш гет мне читать было неловко, и героям Вашим было неловко. Вы так скованно его прописали, словно в первый раз дошколенку о пестиках-тычинках рассказывали. Мы на данном ресурсе все половозрелые, - смелее! Или оставьте в своем репертуаре только джен.
Показать полностью
Невилл и Розмерта? А почему нет?
Понравилась прогулка Невилла по лесу.
Спасибо!
Понравилась мирно-боевая профессия Невилла, да и он сам хорош. Пейринг с Розмертой определённо нестандартен, хотя полностью понять и прочувствовать я все же не смогла. Про волков вышло как-то больше :)
Ну, во-первых, если лес так опасен, то почему бы не таскать с собой метлу? Взлетел и радуйся.
Во- вторых, если цветок так дурманит, волкам фиолетово,убили вожака или нет. Нападение не должно было прекращаться.
В- третьих, драка была долгой,но где остальные обитатели леса? Зрителями работали?
И бесконечные повторы одного и того же изрядно надоели. Не надо считать читателя идиотом, который поймет, как опасен запах цветка только после напоминаний.
Интересный необычный фик. Не успела прочесть его во время конкурса, но, честно говоря, сильно удивлена, что так мало голосов было ему отдано. По-моему, вы с соперником стоите друг друга:)
Ну что, обещания нужно выполнять:) Из четырех прочитанных сегодня фанфиков, я выбрала этот. Заранее прошу прощения, если повторю что-то из предыдущих комментариев. Мне показалось, что отзыв писать честнее, не оглядываясь на остальных:)

Общее впечатление приятное. Первая часть весьма "кинематографична", радует знакомство автора с матчастью. Невилл немного Ньют, но это и понятно и пусть:) Пейринг, ну а что пейринг? Рон на Розмерту еще в школе заглядывался, это канон. Пугачева замужем за Галкиным - тоже не фантастика. Волшебницы стареют позже (задумчиво смотрит на Пугачеву). Так что норм, я поверила:) Другое дело, что "несколько лет" платонических отношений могут быть в данной конкретной ситуации оправданы только условием конкурса:)))

Сама идея про то, что иногда полезно отпустить контроль, зачетная. Для того, чтобы она заиграла в этой истории всеми красками, стоило, имхо, сократить первую часть (уж акромантул точно был лишний, аппарировал бы прямо от волков, никто ничего бы не потерял, а динамики бы прибавилось; а во второй части хотелось бы обнаружить больше драматических противоречий. Ну что такого сногшибательно запретного произошло, что для этого понадобился "ночной дурман"? Кстати, разового упоминания названия на латыни вполне бы хватило, а так, взгляд в тексте постоянно натыкался на латинницу и царапался.

Про боевку, раз уж она занимает 2/3 фанфика. Как человек, тоже так себе умеющий в динамику, в нужной сцене я испытывала к вам искреннее сочувствие. Но поскольку я прочитала целых несколько статей:), просто поделюсь недавними открытиями, можно? Потому что в целом сцена боя у вас интересная, яркая, даже Аватар вспомнился) И мне бы хотелось наслаждаться ей (сценой) еще больше (см. продолжение в следующем комме)



Показать полностью
Перед простыней комментария хотела бы сразу похвалить вас, что спустя год желание доработать текст не испарилось, снимаю шляпу!)
Парочку опечаток, вижу, вам уже выше указала Magla, они остались ;)

Теперь, собственно, к тексту. Тут уже говорили про несколько тяжелый язык, принимайте +1 человека в эту компанию. Можно сказать, что это вкусовщина — да, у каждого свои предпочтения по форме изложения текста. Но стоит помнить, что для всего хороши свои, подходящие инструменты и материалы. О чем я: посуду делают из тех материалов, которые выдержат воздействие воды и температуры, платье на бал отличается от камуфляжного костюма. То же и с текстами. Для мемуаров, которые предполагают "налет старины", размеренность и спокойствие, может подойти тяжеловесный язык, длинные предложения, чопорная лексика и пр. Для описания жизни школьника нужен "современный" язык. Для экшн-сцены лучше подойдут короткие предложения, "рваный" ритм текста. Если вы знаете за собой склонность к "тяжелому" языку, и пока не можете "переключаться", то, может, попробовать поначалу брать сюжеты, где форма не будет диссонировать с тем, что именно вы описываете таким языком. Или другой вариант: можно попробовать "срисовывать" в качестве упражнения. Например, вы хотите написать боевку. Находите текст, где от описания боя у вас дух захватывает, и анализируете, за счет чего достигается этот эффект: как построены предложения, какие слова автор использует, описывает ли мысли или ощущения персонажа и пр. А потом "по аналогии" пишете боевую сцену. Даете кому-то прочитать, обсуждаете, что получилось.

Нравится, что основная "локация" истории — Запретный лес. Мне его не хватило в каноне, так что тут я двумя руками за) Кстати, вот для описания Запретного леса может подойти "тяжелый" язык, его гнетущую атмосферу неплохо передают длинные, "давящие" предложения. Но тут важно не "переутомить" читателя. Так что неплохо бы "длинные и тяжелые" предложения с описанием леса чередовать с более "активными" описаниями действий персонажа или чего-нибудь еще.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть