↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Тёмная вода» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 138 (показать все)
Это то, что хочется перечитывать снова и снова:)
Argentum_Animaавтор
Балия
Благодарю =)
Рада, что вам понравилось.

Добавлено 27.07.2017 - 12:42:
Arianne Martell
Было тяжело сохранять тайну до самого конца фика)
Спасибо!
Когда долго смотришь на воду - теряешь связь с реальностью. Она гипнотизирует, ее волны уносят далеко-далеко от реальности, обыденности.
"Темная вода" - не просто название, а вся атмосфера фанфика в двух словах. Завораживает, манит. А ведь атмосфера и правда особенная. А где еще можно увидеть фф с соленым привкусом моря, страха, нервозности и в то же время умиротворяющего спокойствия? Фанфик как сама вода, а его прочтение - купание.
Спасибо. Понравилось. Я буду приходить поплавать время от времени.
Понравилось очень, спасибо за совет прочесть))
Argentum_Animaавтор
Dark_is_elegant
Эта работа собралась в себя всё, что я очень люблю. Мне давно хотелось написать историю о воде и с маяком, я ее написала за ночь =)
Вы так четко все прочувствовали, что я диву даюсь.
Спасибо большое за комплименты!

Aniana
Темная вода на данный момент - лучшая моя законченная работа. И мне ничего не хочется в ней менять. Даже спустя столько лет.
Спасибо большое!
Интересно. Напоминает, кстати, уход за больной Цири, осуществляемый Высоготой из Корво, если я не забыла его имя.
Но ваш стиль мне кажется слишком простым, а повествование искусственно растянутым.

В финале четвертой главы я думала, что это Крам! :)

Кстати, вы не думали о выздоровлении амберского принца Корвина на маяке, когда писали это?
Argentum_Animaавтор
Spunkie
Этот фик написан задолго до чтения Ведьмака, так что сравнивать эти вещи не имеет смысла.)
Мой взгляд таков, что в каждом строчке нужно стараться уместить как можно больше смыслов и оттенков настроения, нюансов ситуаций и декораций.
Argentum_Animaавтор
Spunkie

Хорошо, перефразируйте пару предложений из этого фика так, чтобы была полнота, смыслы и оттенки, чтобы я точно знала, как мне следует писать мои работы.)
Argentum_Anima
Если бы я могла критиковать произведение как повар, а не как едок, я была бы счастлива.

За образцами хорошего стиля рекомендую обратить к Бунину (лучше всего к "Тёмным аллеям"), позднему Катаеву (когда он писал мовизм), Владимиру Набокову, Дмитрию Мережковскому, Михаилу Булгакову, Марии Галиной. Джоан Роулинг писала на английском, но у поттерианы тоже чудесный лаконичный стиль - особенно для массовой литературы.

Лично я переписывала много раз предложения в "Шутовском Таро", только с десятого раза понимаю, как лучше писать. Я очень начинающий писатель. Я не знаю, вправе ли я вам вообще что-то прямо советовать относительно построения предложения. И когда я слушала аудиопрочтения "шутовского таро" я морщилась из-за некоторых предложений

Начало третьего абзаца я бы переписала возможно так, руководствуясь общим правилом "каждое слово должно вносить в текст новый смысл и не дублировать по смысле предыдущие":
(а вот их как дополнительно украсить - я точно не возьмусь советовать, вообще выбор текстуальных украшений я считаю глубоко индивидуальным делом)

"Осмотревшись, она не узнала места. Ни одна вещь не вызывала воспоминаний. Картины с лесными пейзажами, кривоватый обеденный стол и всего два стула, подвесные шкафы рядом, газовая плита, плетеный ковер, прикроватная тумбочка с лампой и... стакан воды. Как же сильно хотелось пить! Чуть привстав, она громко и пронзительно закричала: правую ногу словно резали пилой на живую"

Комментарий: медленно или быстро осмотревшись, на мой взгляд, нет разницы. Но то, что она осматривается медленно, ясно из следующих предложений. Если героиня не знает этого места, то зачем она спрашивает себя, её ли это дом? Слово "мрачноватые" лучше опустить. Наверно, что угодно покажется мрачным в такой ситуации. Если хочется, можно уточнить цвет стен. "Небольшие картины" никак не характеризуют размер картин. Непонятно, в сравнении с чем они небольшие. Когда вы пишете "с лесами и реками", непонятно на каждой ли картине изображены и леса, и реки. Слова "в другой части комнаты" некорретны потому что кажется, что стол в другой части комнаты, а не там где картины, чье местоположение никак не уточнено. Я предполагаю, что героиню больше интересовала бы что там всего два стула, а не то что они задвинутые. Героиня не может понять, что подвесные шкафы именно кухонные, она в них не смотрела. Газовая плита - это очень неточно. Насколько я знаю, почти все плетенные ковры разноцветные и лучше уточнить эти цвета. В технике изготовления ковров я не разбираюсь, не знаю, было бы кому-то важно в такой ситуации, что ковер плетенный. "Рядом с кроватью" более тяжело звучит чем "прикроватная". Лучше чтобы у существовительного было прилагательное и дополнение "с лампой", чем дополнение и обстоятельство "рядом с кроватью". Если боль такая сильная, что ногу словно режут наживую, то героиню вряд ли будет волновать, есть ли слезы или нет. Громкий крик - тавтология. Чем отличается пронзительный крик от непронзительного, я не знаю.
Показать полностью
Argentum_Animaавтор
Spunkie

Вы меня, кажется, не поняли: я хочу увидеть, как вы перефразируете предложения моего фика, чтобы они отвечали вашим вкусовым предпочтениям. Разбирать предложения я не просила)
Spunkie
Вы меня, конечно, извините, не хочу вас обидеть, но все, что вы написали — бред.
Argentum_Anima
Ок, сорри, я сейчас попробую подумать, как я бы это написала. Не факт, что вообще придумаю. Потому что "если бы я могла критиковать произведение как повар, а не как едок, я была бы счастлива"

И минимум слов при сохранении смыслов я тоже считаю украшением.

Если через полчаса я не напишу ещё один комментарий - считайте меня дурой.

Добавлено 23.07.2018 - 22:27:
Официально заявляю: считайте меня дурой. Хотя кажется вам это и следующие мои сообщения абсолютно неинтересны.

Я не могу показать вам _мое_ представление о том как бы _я_ это переписала . Ну то есть, я с удовольствием уменьшаю количество слов в абзацах, а вот какие новые детали ввести в повествование я не знаю.

Ну то есть, если бы это был мой рассказ, я загуглила бы детали реально возможной обстановке на маякне. Но такую трату времени я могу позволить себе только в отношение своего творчества.
Может быть, добавила бы перекличку состояния Гермионы с тем как она приходила в себя на больничной койке после василиска.

У вас отличная песня-первоисточник для сонгфика. Я бы каким-то образом использовала бы свое ощущение этой песни, выраженное словами, в начале
Показать полностью
Argentum_Animaавтор
Spunkie

Вы, кажется, не совсем понимаете, что есть авторское видение сюжета, героев, атмосферы. То, как хочется вам, никто никогда не напишет хотя бы потому, что у каждого пишущего человека своё восприятие. Если бы все авторы писали по правилам, созданным непонятно кем, то в литературе всё было бы до ужаса шаблонно и одинаково.

"Если что-то удалось вопреки правилу, забудьте это правило".

У нас бы никогда не было магического реализма Бредбери или готической атмосферы Стокера, мы бы не познали короля хоррора Кинга и не увидели мастера волшебства Толкина.

Мне, к примеру, совершенно не нравится стиль Паланика, но я не критикую его за то, как он пишет. Потому что это его видение. Кому-то не нравится Гюго со своей заумностью и историческими справками, а я без ума от его витиеватых предложений. И критиковать людей, которые критикуют его, - незачем, это просто не их автор.

Не нужно учить меня писать мои истории и моих персонажей. Хотя бы потому, что они мои. И то, как я вижу свою "Тёмную воду" не должно кого-то беспокоить. Я попросила Вас о простой, на первый взгляд, вещи - переписать пару моих предложений так, как ПРАВИЛЬНО и полно в Вашем понимании. В итоге Вы это сделать не можете. Так в чём был смысл? Указать, что стилистическая наполненность в моём фике отсутствует? Я так не считаю. Что мой стиль прост? Так и есть. Но не все истории требуют узоров. Что герои не такие, как вам хочется? Так герои-то мои, и я вольна решать, что с ними делать. Ни один автор не обязан писать под копирку, поэтому убеждать меня писать шаблонами - пустая трата времени.

Указанная композиция и была вдохновением, указанная иллюстрация и куча перерытых локаций с маяками - тоже. Открою вам Америку, но все авторы (почти все) гуглят информацию и изучают то, о чём пишут.

Загляните к Бредбери в книгу под названием "Дзен в искусстве написания книг". И всё, что вы знали или думали о писательстве до этого, разлетится вдребезги.

П.С. Газовая плита, безусловно, самое главное в моей работе :)
П.П.С. Удачи Вам в Вашем творчестве и Ваших историях.
Показать полностью
Argentum_Anima
Я уже ответила вам в личку. Если я прочитаю от вас разгромную критику на свои произведения - я буду щастлива (потому что я считаю, что любой сколь-нибудь подробный отзыв помогает мне развиваться).
Argentum_Animaавтор
Spunkie

Я не критикую ничьи произведения. И, тем более, не громлю.
Оо:) какая чудесная и красивая история. Удивили вы, автор:) спасибо! Я думала что мужчина в главной роли немного другой- это внезапно:)
Argentum_Animaавтор
Shipovnikk
Спасибо большое! Я очень дорожу этим фиком и мне приятно, что, спустя время, эта история нравится людям.
Я с самого начала планировала удивить читателя, рада, что мне удалось.
{3
А кого подозревали?)
Argentum_Anima
Честно, господина СС:) думала, он. Характер прям его такой.
Но, вотэтоповорот:))
Argentum_Animaавтор
Shipovnikk
:) Повернутый Поворот.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть