↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
Один из очень раздражающих моментов во многих космооперах и фанфиках по ним - это временные промежутки биографии кораблей.
Особенно имея ввиду метафакторы - типа того, как Хонорверз ориентируется на отдельные моменты Наполеоники, а Звёздные Войны - на американскую тихоокеанскую кампанию Второй Мировой.
Типичный корабль линии - строится три-пять лет, сдается, испытывается и достраивается год-полтора, потом ещё минимум пол-года, для авианесущих до двух лет до операционной готовности (ибо даже команда, собранная из ветеранов-профессионалов, должна сработаться и адаптироваться к конкретному крупному и сложному кораблю, в котором всегда будет индивидуальность). Потом - от пары недель до нескольких месяцев кампании до генерального сражения. И потом от часа до пары суток на превращение чуда техники в горящую и разваливающуюся груду металлолома. Для отдельных, особо везучих кораблей - пол-года-год ремонта на верфях далеко в тылу.
Да, для Расширенной версии Далёкой-Далёкой с клонами и модульно-конвейерным производством Имперских на суперверфях Куата можно сильно срезать углы. Потому что клоны заявлены как суперпрофессионалы, изначально командно совместимые. А крупные серии одинаковых кораблей... Ещё, конечно, надо добавить читы родом из EVE - нейросетки и загрузку навыков напрямую в мозг.
Плюс отдельные книги Расширенной прямо игнорируют проблему обучения и слаживания команды, а так же доводки кораблей. Ну, увы им - и тем читателям, которых это задевает.

По мотивам творчества Ильи Модуса, серия "Тринадцатый" по трилогии Трауна и рядом.

#ворчания_псто #starwars
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21
В блоге фандома Star Wars
#starwars #ссылки

//Справочное

По наводке Felid'а в комментах к Юнлингу Метельского
Список выживших в Приказе 66 (более полный, чем в Вукипедии - даже в легендарной версии):
Quora - How many Jedi survived Order 66? A lot of Jedi were off planet. - Jared answer
...
From the films, we know that Anakin (as Darth Vader), Obi-Wan, and Yoda survived Order 66.

From Dark Lord: The Rise of Darth Vader, we can also tell that the following survived:

* Klossi Anno
* Deran Nalual
* Siadem Forte
* Iwo Kulka
* Bol Chatak
* Nam Poorf
* Roan Shryne
* Olee Starstone

From Republic, Purge, and Dark Times:

* Dama Montalvo
* Tsui Choi
* Jastus Farr
* Roblio Darte
* Koffi Arana
* Bultar Swan
* Sia-Lan Wezz
* Shadday Potkin
* Ma’kis’shaalas
* Sha Koon
* Dendro
* Hylon
* 2 unnamed Jedi
* Cho’na Bene
* Beyghor Sahdett
* Kai Hudorra
* Noirah Na
* Quinlan Vos
* Dass Jennir
* 4 unnamed Jedi
* Zao
* K’Kruhk
* Chase Pinu
* Sidirri
* Seddwia
* Jiro
* Kennan Taanzer
* 5 unnamed Younglings
* Celeste Morne
* 1 unnamed Jedi
* 1 unnamed Jedi

From Republic Commando:

* Geith Eris
* Bardan Jusik
* Callista Masana
* Plett
* Scout
* Arligan Zey
* Kina Ha
* Nyreen Vollen
* Iri Camas

From Coruscant Nights:

* Jax Pavan
* Laranth Tarak
* Even Piell (retconned)

From the Force Unleashed:

* Kento Marek
* Mallie Marek
* Shaak Ti
* Maris Brood
* Kazdan Paratus
* Rahm Kota

From The Last of the Jedi:

* Ferus Olin
* Malorum

From Dark Empire:

* Vima-da-Boda
* Empatojayos Brand
* Ood Bnar
* Ashka Boda

From Legacy:

* A’Sharad Hett
* T’ra Saa
* Tholme

From other material:

* Halagad Ventor
* Tao
* Tao’s unnamed Master
* 3 unnamed Jedi
* An’ya Kuro
* Kai Justiss
* Ekria
* Zonder
* Drake Lo’gaan
* Antinnis Tremayne
* Jerec
* Qu Rahn
* Maw
* Aven Rolk
* Morvet Storm
* Aqinos
* Caryn
* Ana Tathis
* Minos Fel’kona
* Jonas Fel’kona
* Bon
* Nia
* Darrus Jeht
* Ylenic It’kla
* Drakka Judarrl
* Bre'ano Umakk
* Bre’ano’s unnamed master
* Matarmeno Krahnn
* Antaria Wellos
* Falon Grey
* Darrin Arkanian
* Corwin Shelvay
* Neth Enasteri
* Ydra Kilwallen
* Niebur Boton
* Arden Lyn
* Ameesa Darys
* Ikrit
* The Last Curator of Records
* Aidan Bok
* Axton Tredway
* 1 unnamed Jedi
* Kaoln
* Rorr'hn
* Gruu Dunrik
* Drun Cairnwick
* Dorn Tavers
* Tyneir Renz
* Rachi Sitra
* Fable Astin
* Echuu Shen-Jon
* Fable Astin
* 1 unnamed Jedi
* Ranik Solusar
* Nichos Marr
* Ephaan Kenzon
* Beldorion
* Danaan Kerr
* Travgen
* Dray
* Quarmall
* Sardoth
* Jedgar
* Sarcev Quest
* Fy-Tor-Ana
* Garen Muln
* Ry-Gaul
* Taj Junak
* Nos'lyn
* Qid Proko
* Urootar
* Valara Saar
* Thracia Cho Leem
* Codi Ty
* Vergere

This makes the total of confirmed surviving Jedi 153 (not counting Even Piell’s retconned survival). If we don’t count Jedi who stopped being “Jedi,” that brings us down to 145.
...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
К вопросу о дроидостроении, пожалуй. Ну и о границах прогресса.
Отдача от глубокого обучения снижается. Что с этим делать
...
К 2018 году другая модель, NASNet-A, наполовину сократила количество допускаемых ошибок по сравнению с AlexNet, но потребовавшийся для этого объем вычислительных ресурсов оказался более чем в 1000 раз значительнее.

Анализ этого феномена также позволил оценить, как эти результаты сочетаются с теоретическими ожиданиями. Теоретически вычисления должны масштабироваться как минимум в четвертой степени относительно фактического повышения производительности. На практике же для этого требовалось масштабирование как минимум в девятой степени.

Данная девятая степень означает, что для уменьшения показателя ошибок наполовину следует ожидать, что вам потребуется более чем в 500 раз нарастить вычислительные ресурсы. Это сокрушительно высокая цена. Правда, здесь есть и луч надежды: такая пропасть между теоретическими прогнозами и практическими результатами может означать, что до сих пор остаются неоткрытые варианты оптимизации алгоритмов, которые позволили бы радикально повысить эффективность глубокого обучения.

Как отмечалось выше, закон Мура и другие показатели совершенствования аппаратного обеспечения позволили невероятно повысить производительность чипов. Означает ли это, что постоянная эскалация требований к вычислительным мощностям непринципиальна? К сожалению, нет. Из 1000-кратной разницы в вычислениях между AlexNet и NASNet-A, лишь шестикратное увеличение было достигнуто на уровне улучшения оборудования. Вся остальная разница была достигнута наращиванием количества процессоров и все более длительным их использованием, а все это влечет дополнительные издержки.
...
OpenAI, важный аналитический центр, занимающийся изучением машинного обучения, недавно спроектировал и натренировал весьма прославленную языковую систему глубокого обучения GPT-3, потратив на это более 4 миллионов долларов. Хотя они и допустили ошибку при реализации системы, эту ошибку не исправляли, пояснив это в приложении к своей научной статье так: "в силу стоимости обучения, не представлялось возможным переобучить модель."
...
Т. е. продолжая старую тему (реконструкция и достройка, фанон конечно) про "почему не сделать умных дроидов" - да, в Далёкой-Далёкой могут в чёрный ящик настоящего автономного ИИ с ИЛ. Но вот обеспечить контролируемость или хотя бы предсказуемость действий таких машин на достаточно долгих промежутках времени - нет (поэтому периодически обнуляют). А сделать виртин - "умного тупого дроида" - это слишком дорого и сложно в общем случае, а возможно и долго.

Заодно вот такая вот печальная зависимость убивает шансы на "ИИ из гаража" (популярные в нонешней кинофантастике и боевиках) - сделать ИИ (хотя бы уровня Старковского Джарвиса), похоже, слишком ресурсоёмкая задача в масштабах не то что отдельного изобретателя или там корпорации - вероятно, планеты и цивилизации в целом, если брать сравнимый с нашим техуровень.

А масштабы того, что делают шарды технарей в Worm'е надо переоценить в сторону увеличения. Не только прорва энергии, не только фокусы с пространством...

#хабр #starwars
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
О. Словил ЧС на Фикбуке. Вот здесь.
Автор, некий Cyberdawn, пишет довольно бодренько, быстро и грамотно. Но средненько, оверпауэр, элементы МартиСью и попаданчество средне-фикбучного уровня.
И вот взялся оный автор писать в фандоме Далёкой-Далёкой. Не, он честно признался
Вообще, для меня это некий вызов. Мне, признаться, категорически не нравится верс. Не персонажи, они зачастую неплохи, да и истории оригинальной трилогии мне вполне зашли. Но вот сам верс меня раздражает и не нравиться. С другой стороны, я как правильный хейтер, знаю, что и почему я не люблю, так что посмотрим что выйдет.
И взялся он за любимое&проклятое дело - реконструкцию физики в Star Wars применительно к звездолётам и изобретения вундервафель.
Сохраню фаргмент треда/самопроцитируюсь, а то вроде обещает потереть...

Вот фрагмент главы:
...
Кстати, корыто, на котором я летел, вполне удовлетворяло моё понимание о разумности. Сфера, со свободно двигающимся по нему кольцом, содержащим как двигатели, так направленные внутрь репульсоры. Внезапно, подобная конфигурация гасила 90% инерции, экономя три четверти топлива. Причем это была самоделка, изготовленная в местном Зажопинске из общественного сортира разрушителя класса “молотоглав”, о чем мне с гордостью сообщил Вилли. Воистину, из говна и палок. Нет, безусловно, были недостатки, например переменная гравитация. Полностью репульсоры генератор гравитации не перекрывали, но в процессе полета скачки в половину Же присутствовали. Что, к слову, вполне можно было скомпенсировать, но Вилли собрал лишь пять килокредов и на “все задумки” их не хватило. Вот честное слово, хотелось с размаху биться головой. Разок даже своей. Простейшие, всеизвестные в ДДГ технологии, реактор, репульсоры, ионный и гипердвигатель. Составленные в нужном порядке и бац - ТТХ легкого курьера (а корыто Вилли, обзываемое “Москитом”, могло быть только им) в разы превышает самые навороченные разработки центральных миров.
...
Я, начиная:
Ой-вей...
Ну хоть почитайте про конструкцию корабликов ДДГ (есть же вполне приличные книжки по "ТС") чуточку поглубже. Не, самоделки были, есть и будут - но без адекватных гипердрайвов. Что-нибудь не старше 4 класса, из тех что "аварийные", и только для полёта по спокойным маршрутам.
И да - ни в один приличный порт даже с "унаследованными" документами не пустят (ну или один раз...).
Вот стазис-система защиты где? Проекторы силовых полей?
А летать на чём-нибудь младше второго класса, особенно вне основных маршрутов - это же мазохизм... Ибо долго, дорого и рискованно. Если конечно у вас не балкер в пол-миллиарда тонн. И кольцевой маршрут на ближайший век. А соваться в Глубокое Ядро, Внешнюю Завесу, Разломы и даже маршруты контрабандистов - вообще суицид. Там же просто рассыпаться на частицы можно...

И да, зависимость репульсоров, ионников и гипердрайвов от размера - она очень нелинейная. Вон, СИДы - это как раз прорыв в миниатюризации ионников, до того как Сиенар упёр у насекомых ключевые моменты технологии и модифицировал - ионники сверхмалого класса были унылы предельно, годясь только для медленно чапающих самоходных дроидов-буйков. Адекватные ионники - это условный размерный класс от 20+ м до 500+ м, причём отдельная проблема в том, что они "раскручиваются" относительно медленно...
Потом, отвечая на коммент одного из читателей:
группа разумных может легально обучится всякому разному и на дальних рубежах строить свой коммунизм
Далёкая-Далёкая достаточно плотно заселена. И ещё плотнее контролируется, как бы это ни было удивительно. Просто "дальних рубежей" недостаточно - тем более что как раз на них есть та же Огненная Сеть (тоже организация форсеров) и разного рода пришельцы "снаружи" (и далеко не только вонги, кстати). Нужно забираться в скрытые дыры - но... Обитаемые планеты фонят в Силе. Плотно обитаемые или экс-обитаемые в результате разного рода катастроф и конфликтов - ещё больше фонят. Ещё раката в своих походах за полоном и зипунами использовали навигацию в Силе для поиска добычи.
А скрытые в Силе места или же весьма негостеприимны, или же там уже кто-нибудь живёт. Гри, например.
с передовыми технологиями и социальным благополучием
Понятие "передовые технологии" для ДДГ... Своеобразно. По версии не совсем поздней Расширенной они там забыли больше, чем используют. Всё уже было изобретено, забыто, изобретено ещё раз, снова забыто - и так примерно семь или восемь раз только в "людскую" эпоху.
Мало того - напомню ещё раз. Гипертех Далёкой-Далёкой невозможно производить, контролируя только одну звёздную систему. Разнообразные, кхем, унобтаниумы нужно возить всегда из нескольких мест, разнесённых достаточно далеко. Кое-что критически важное есть в считанных местах на всю галактику.
кулибины самоделки
Гипердрайвы, системы связи, навигации (особенно гипернавигации), компьютеры и "мозги" дроидов, корабельное вооружение и тяжёлая энергетика требуют достаточно сложных производств. Их не так много, их очень трудно построить с нуля, их можно заместить - но для этого гипердрайвом, навигатором и много чем ещё должен работать сильный и хорошо обученный форсюзер. Да, те же раката вульгарно использовали рабов-людей-одарённых в качестве двигательной системы звездолётов... А первые дроиды - вообще-то были очень близки к големам, создаваемым ситским колдовством с жертвоприношениями форсюзеров.
Планеты-заводы - они не только в Вахе, они и в ДДГ. И речь не только о Куате - много что, включая дроидов (и их запчасти), производится сверхкрупными сериями в очень специальных местах.

Мало того - контрабандисты и пираты регулярно, настолько что под это дело есть (внутривселенские, кхем) методички и специализирующиеся на этом деле сообщества, ищут и находят предзвёздные цивилизации и колонии, пытающиеся уйти в автономку - и грабительски с ними торгуют. Бусы, да. Аж настолько, что "как противостоять дикарскому ПВО с ядерными ракетами" является довольно широко распространённым и кодифицированным навыком.
Автор:
Вы хоть что в главе написано, прочтите, прежде чем возгласы неприличные издавать. Можите сами ознакомьтесь с характеристиками репульсоров и на что их ставят, ну так, читсо поржать. Какая нахрен разница, какая мощность у ионника если масса корыта равна 1 грамм?
Ну серьезно, поучаете меня тут... корыта на репульсорах вспомните, их размеры, что на этих репульсорных корытах делали и включите межушие. Если масса обнуляеться то нет инерции, нет массы, вот внезапно. И самый кривой двукомпонентный прямоточник будет делать, на минуточку, любой ионник без обнуления.

Барка джаббы, ВНЕЗАПНО на репульсорах, а вы че-та про размеры втираете и тд. У Лукаса в книшке, официальной, прочитанной мной еще в 90х.
Я отвечаю:
Cyberdawn
Можите сами ознакомьтесь с характеристиками репульсоров и на что их ставят, ну так, читсо поржать.

Ну так ознакомьтесь, да.
Внезапно - инерция никуда не исчезает. Вот просто никуда. Компенсаторы инерции - это отдельная от репульсоров и даже от системы бортовой искусственной гравитации система. Которой, кстати, на подавляющем количестве репульсорной техники - флаеров в первую очередь - как-то нету.
И отдельно - механика работы репульсоров очень своеобразная. Ну, оно конечно "киношная физика", но тем не менее. В космос на них улететь сложно, дорого и неэффективно - расстояние до ближайшего крупного центра масс имеет значение.
Репульсор эффективен, дёшев и прост, когда высота полёта над поверхностью планеты - метр-полтора. Уже высотные варианты, как на предшественнике ARC-170, стоят чуточку много и конструктивно достаточно замысловаты. А техника, способная к ограниченному (условно около-орбитальному) космическому полёту на репульсорах - да, существует. Но стоит в том же классе цен, что и мелкие звездолёты. Причём принципиально не способна к гиперпрыжку - репульсоры вне гравитационной тени слишком ни о чём.
И это не упоминая о громадных проблемах взаимодействия репульсоров и защитных полей - ...
Читайте первоисточники в комплексе, да.
Автор:
Есть гравитация, слабое взаимодействие. Это, внезапно, свойство материального обьекта. Вот если обьект материален, у него есть это взаимодействие. Масса есть показатель этого взаимодействия, инерция - одно из проявлений. Если репульсор нивелирует слабое взаимодействие в частном случае, по группе векторов, то так же будет нивилировать в другом частном случае направленные внутрь и тд. По другим векторам в смысле.

Для детишек: если у вас репульсор нивелирует слабое взаимодействие планета-репульсорный транспорт, то так же он будет нивелировать массу обьекта, будучи направленым на него, точнее не её, а её проявления, инерция одна из которых. Иначе это не антигравитация а шаманский бубен. Но вот, внезапно, это антигравитация, пишет Лукас. А я, внезапно, пишу как это работает.

В общем, не пишите больше на эту тему. Мне лекцию по физике писать не охота, а бред под фиком терпеть не хочется.
Я провоцирую:
Cyberdawn
Мне лекцию по физике писать не охота


Ох, любимая ошибка неофита-реконструктора. Физика в Звёздных Войнах, сколько копий сломано... Ещё в ФИДОшные времена... Сколько флеймов порождено...

Забудьте про реальную физику, особенно физику гравитации в ДДГ. Над ней цинично надругались.
Ради упрощения кстати считайте, что и термодинамика там не работает.
И получаю ответ:
Как угодно, я просил. Флейм подчищу.
Вместе с ЧСом.

Вау.
Прям аж молодость вспомнилась.

#фикбук #starwars
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#цитаты
//Задумчиво

...
Важнейшим эффектом глобальной хаотизации становится гибридизация операционного пространства глобальной экономики, невозможность дальнейшего следования базовым постулатам «экономики коммерческой рентабельности», зачастую отождествляемой с «рыночной экономикой».
...
Появление запроса на идеологию, пока реализовавшегося в формате появления нескольких конкурирующих «образов будущего».
...
Резко увеличившееся значение и эффективность информационно-политических манипуляций, что отражает как совершенствование средств коммуникаций, так и повышение степени уязвимости глобальной экономики в силу нарастания неуверенности и неоформленности доминирующего инвестиционного вектора
...
Хаос перестал быть инструментом управления только финансово-инвестиционными потоками и начал затрагивать вопросы, связанные с пространственной организацией важнейших макрорегионов и адекватностью систем сетевого экономического структурирования мира.
...
Показательно, что транснациональные структуры, сыгравшие огромную роль в завязке кризиса, к нынешнему моменту фактически устранились от управления им, осознав свою институциональную недостаточность для управления процессами хаотизации в том виде, какой эти процессы приобрели к сегодняшнему моменту. С этой точки зрения для ТНК как опорных структур глобализации возникает крайне сложный в операционном и системном (институциональном) плане момент: современные ТНК, максимально эксплуатировавшие принципы глобальной экономической взаимозависимости на этапе ее подъема, оказываются все менее и менее эффективными для действий в условиях торможения глобализации и, тем более, гибридной хаотизации, наблюдаемой нами сейчас.

Перед крупнейшими ТНК встает важнейший системный выбор.

Либо наращивать свой потенциал экономического, технологического, а также инвестиционного влияния за счет политических и военно-силовых инструментов, превращаясь в относительно быстром темпе в аналог британской Ост-Индской компании, некоторое время конкурировавшей с Великобританией как государством. Либо создавать симбиотические формы взаимодействия с государством/государствами на основе признания приоритета государственных структур и их интересов.
...
отсюда

Выгрыз из статьи кусочки мозаики, которую (чуточку дополнив и переформатировав под реалии) было бы вполне можно вписать в "аналитику" в фик по периоду перед Войной Клонов в Далёкой-Далёкой. Вообще, конечно, забавно играть с отражениями реальности в фантастике - но одновременно и страшно. Потому что можно и угадать...

Эх.

#starwars
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
Всё-таки довольно забавно параллельно читаются 41 глава Принципа неопределённости и статья Человеческое сознание. Перенести нельзя скопировать?.
...
— Лишь потому, что привыкли. Привыкли не задаваться вопросом: превращаемся ли мы в самих себя каждое утро? Привыкли не вести речь о непрерывности сознания, как акте ощущения реальности. Привыкли не требовать строгой непрерывности себя, — успокоил её я.
...
vs
...
Так что, каждый раз когда мы падаем в обморок, попадаем под общий наркоз, засыпаем беспробудным сном без сновидений — наше сознание (в терминах сознательного опыта) просто исчезает. Когда же мы возвращаемся, оно возникает заново. Но на основе тех функциональных блоков, которые есть в наличии. А наша операционка пытается загрузить все что есть под рукой, даже те жалкие огрызки, которые остались, если у пациента седьмая стадия Альцгеймера. И если загрузка удалась, то на выходе мы видим персонажа разной степени адекватности.

Поэтому возвращаясь к вопросу о копировании, да, каждый раз мы будем получать на выходе новую индивидуальность, которая будет считать себя оригиналом, а вас каким-то разбойником, который что-то с ней сделал.
...

Возвращаясь к главе - мне почему-то кажется, что не смотря на специфические культурно-исторические обстоятельства (Сила, джедаи, дроиды, особенности образовательной системы) парадоксы эквивалентности должны были бы быть укоренены в, кхем, сознании масс - через обрывки образования, мыльных опер и философских споров с набором наиболее популярных комплексов аргументов.

С другой стороны, с учётом существования разумных с существенно другой физиологией мозгов (биты, хатты, гри, инсектоиды - мириады их, и как минимум сотни занимавшихся философией публично) вопрос сознания и разума, особенно с юридической точки зрения в рамках Республики, даже с учётом жестокого доминирования человекоподобных, должен был быть довольно подробно изучен и даже вбит в общество набором штампов "бытовой ксеносоциологии".

Призыв финикийский_торговец, на всякий случай.

#хабр #starwars
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
В блоге фандома Star Wars
Дамы и господа заклёпочники, а накидайте аргументов за и против в выборе между несущим внешним бронекорпусом и эндоскелетом с навесным бронированием для боевых антропоморфных дроидов?
Исходя из картинок, в Далёкой-Далёкой на мой взгляд явно виден перекос в сторону несущего бронекорпуса. Да, внутри тоже есть опорные конструкции, но они почти всегда сугубо вспомогательные.
Мало того, дроидов с элементами тканевой или эластомерной защиты сочленений, за исключением репликаторов, почти нету.
Да, с одной стороны напрашивается комплекс материаловедческих аргументов, с другой - экономических. Но...

#StarWars #заклёпки
Показать 20 комментариев из 24
Вот есть такой как-бы-фик, Падаванство от Snowfallcat на Фикбуке. Сборник драбблов по SW, преимущественно около событий "Ученика джедая".
И у меня от него баттхерт.
Причём как - лет 15 назад я бы отреагировал "умеренно скучный юмор, передоз милоты". Но чем дальше - тем больше в подобных фиках (а их, хотя мне лень искать-вспоминать доказательства, не так уж мало по разным фандомам) мне не нравится авторская лень и пофигизм. Когда реалии канона настолько равнодушно игнорируются ради байки из реала - это сначала кажется просто скучным. А потом раздражает...
...
- На этот раз пронесло. Кто бы мог подумать, что песни Раммштайн могут прийтись по душе гранд-мастеру Ордена? А с виду и не скажешь!- выдохнул Квай-Гон, вытирая капельки пота со лба.
...
- Кек, - ещё раз повторили оба, пока длинные пальцы Джинна уже вбивали необходимый запрос в строку поиска...

За крайне короткое время парочка овладела интернет-сленгом и теперь пользовалась им в свое удовольствие. Особенно довольным Квай-Гон казался после очередного скучного заседания Совета, которое пришлось из-за его наглости распускать досрочно. Длинные и пустые рассуждения Мейса Винду по поводу политической ситуации на всё той же захудалой планетке, родом с которой был автор бездарного философского трактата, который Джинн охарактеризовал как "не умеешь - не берись", были внезапно прерваны Оби-Ваном:
- А вот, имхо, это...
...
Кулинарные книги из библиотеки Храма вообще вконец запутали и без того злого и голодного Кеноби, потому что он точно не знал, что такое "спассировать" или "бланшировать". "Готовим просто и вкусно - пособие для чайников" имелось в единственном экземпляре, его, как доверительно по большому секрету сообщил библиотекарь, забрал Мейс Винду и, похоже, в ближайшее время возвращать не собирался.
...

Эх...
Старею.

#StarWars #ворчания_псто #Фикбук
Свернуть сообщение
Показать полностью
В блоге фандома Star Wars
Один из весьма сильно разочаровавших меня моментов мышеканона - это связка Purrgil (так же видео) и истории гипердрайва.
Сами по себе зверушки излишне мультяшные (я бы даже сказал Диснеевские), с очень скромными по сравнению с аналогами из Расширенной/Легендарной возможностями и историей. Больно смотреть на такое после попыток моделирования космических форм жизни, да.
Ну и старую историю гипердрайва тоже жаль. Особенно жаль из-за того, как эта история определяет понимание Силы - со всеми вытекающими для физики Далёкой-Далёкой последствиями, привет сверхсветовому парадоксу.

Эх.

Мышей на мыло.

#StarWars
Показать 5 комментариев
В блоге фандома Star Wars
По следам поста, разрозненно. Домыслы и реконструкции, строго до-мышиная Расширенная.

Вообще, социология и экономика малых торговцев в ДДГ - занимательнейшая штука. Особенно если сравнивать с классиками и современниками, привет "Королеве Солнца" и клану Корвал, во имя Древа и Дракона!
Мелкие торговцы хоть и живут на кораблях, но привязаны к планетам и станциям куда как сильнее. Размножаются на кораблях редко, детей тоже далеко не всегда воспитывают на борту. Продолжительность рейсов в среднем низкая, в районе недели. Генеральных грузов не возят в принципе - рудовозы и прочие сухогрузы это совсем другая история. Даже более-менее крупную технику в сборе обычно не возят. Команды не слишком стабильны, особенно у людей - практически никаких "кораблей поколений" (не в смысле досвета, а в смысле клана на борту).
Запчасти, посылки, экзотика, медикаменты, оружие, индивидуальные заказы... Причём чаще всего как минимум одна из точек маршрута находится вне основных гипермагистралей - чисто "развозка последней мили".

А если копнуть в анатомию кораблей...
- Очень многие якобы "грузовые" корабли очень, очень неудобно загружать-разгружать. Более того, кроме живого персонала и дроидов-погрузчиков почти никакого встроенного оборудования для этого - за исключением самых крупных кораблей, уже выбивающихся за границы класса (а класс определяется в первую очередь размером посадочной площадки/отсека).
- Почти всегда трюмы очень плохо изолированны от технических помещений и обитаемого объёма.
- Более того, часто (если не использовать вроде как подразумевающиеся (привет штанам Арагорна) аварийные затворы из силовых полей) невозможно пустить в грузовой трюм другую по сравнению с обитаемым отсеком атмосферу.
- Практически всегда пассажирский объём и бытовая зона команды жёстко объединены - хотя уже на хоть чуть больших по классу (но часто не по габаритам/объёму/вместимости) кораблях ситуация строго обратная, команда и пассажиры строго разделены.
- Не все корабли даже имеют штатное пустотное оборудование (включая шлюзы, стыковочные кольца, крепежные захваты и тем более специализированное оборудование для обслуживания скафандров - а оно точно есть, привет схемам про космодесант и их скафандры).
- Традиционной проблемой считается низкая обитаемость большей части мелких торговцев - но тем не менее дроиды-повара, уборщики и так далее относятся строго к роскоши. И встречаются в описаниях яхт...

Писал комм, но посмотрев на объём - решил запостить отдельно, а то с поиском беда...

#StarWars
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
В очередной раз думаю думу о развитии софта в старых космооперах. Включая клинические случаи уровня Расширенных Star Wars с многотысячелетним легаси-кодом.
На этот раз читая Безумие и успех кода Oracle Database, простынка оттуда:
...
Сегодня он состоит из сложных «кусков» кода, отвечающих за логику, управление памятью, переключение контекстов и многое другое; они связаны друг с другом при помощи тысяч различных флагов. Весь код связан между собой загадочным макросом, который невозможно расшифровать, не прибегая к помощи тетради, в которую приходится записывать, чем занимаются релевантные части макроса. В итоге, у разработчика может уйти день или два только на то, чтобы разобраться, чем же в действительности занимается макрос.

Для того, чтобы предсказать поведение кода в том или ином случае, приходится разбираться и запоминать, какие значения и последствия могут иметь 20 (а то и сотня) флагов. Ситуацию ухудшает тот факт, что различные разработчики использовали свои собственные типы, которые по своей сути представляли собой одно и то же (например, int32) — и едва ли кто-то рискнет тронуть подобное легаси (можно точно сказать, что это имело место быть в кодовой базе Oracle 8i).

Возникает вопрос: каким же образом при всем этом Oracle Database до сих пор удается держаться на ногах? Секрет — в миллионах тестов. Их полное выполнение может занимать от 20 до 30 часов (при этом выполняются они распределенно на тестовом кластере из 100-200 серверов).

В команде, которая работала над продуктом в конце 90-ых и придерживалась идей TDD (test-driven development), бытовало следующее мнение: «автоматизированные тесты означают то, что вы не обязаны писать код, который можно будет понять – вместо этого за вас должны думать тесты». В дальнейшем разработчики были вынуждены придерживаться заложенных ими принципами, и теперь мы на практике наблюдаем, чем обернулась эта идея в долгосрочной перспективе — со всеми ее плюсами и минусами.

Сегодня процесс исправления нового бага в Oracle Database занимает от нескольких недель до нескольких месяцев. Сначала разработчику приходится тратить несколько дней только на то, чтобы разобраться с нужными ему флагами (загадочное взаимодействие которых и вызывает баг), после чего ему зачастую приходится добавлять свой собственный флаг, который будет отвечать за обработку конкретного сценария, вызывавшего баг.

Затем он отправляет код на тестирование, и на следующий день спокойно переключается на другую задачу, ожидая, пока тестовый кластер соберет новую сборку Oracle DB и прогонит на ней все тесты. Если разработчику повезло, «покраснеет» примерно 100 тестов; если нет (и этот вариант случается чаще) — около 1000, и ему придется проверять, какое из его предположений о работе существующего кода оказалось неверным; вполне возможно, что он обнаружит, что ему требуется изучить еще десяток различных флагов, которые неочевидным образом принимали участие в работе кода, который он изменил.

Этот процесс ему придется повторять в течении пары недель, прежде чем ему наконец не улыбнется удача и все тесты наконец-то пройдут. После чего он сам должен будет написать несколько десятков тестов — для того, чтобы убедиться, что разработчик, который потревожит его код в будущем, не поломает его «фикс». Затем доработки отправятся на ревью, которое может занимать от нескольких недель до пары месяцев, после чего баг наконец-то будет смержен в главную рабочую ветку.

В силу того, что на сборку СУБД и выполнение тестов уходит не менее суток, ожидается, что каждый разработчик работает одновременно над 2-3 багами и переключается между ними, пока ждет результатов тестирования.

Если вы подумали, что жизнь разработчиков, добавляющих в СУБД новый функционал, легче – то это вы зря. Добавление даже небольшой новой фичи вроде нового режима аутентификации может занимать от 6 месяцев до года, в особо запущенных случаях — до двух лет.

В описанном случае, TDD позволяет не рассыпаться «спагетти»-коду, в котором уже крайне сложно что-то понять, и иметь на выходе рабочий продукт. При этом, издержки продолжают расти, и качество нового кода часто оставляет желать лучшего. Над СУБД работает не только команда разработчиков из США, но и команда из Индии, поэтому некоторые разработчики Oracle по сложившейся традиции сваливают вину за качество кода на них. Другие с ними не согласны, и основываясь на changelog заявляют, что качество кода не зависит от географии команды, и плохой код периодически «прилетает» от обеих команд. По-настоящему серьезная проблема для продукта — это разработчики, которые воспринимают проект как «вход в индустрию», и работают над СУБД не дольше 1-2 года; за это время существенно разобраться в тонкостях работы проекта невозможно.
...

В применении к космооперам с явным наличием ИИ, включая сильные, а так же "альтернативными" ветками развития компьютеров подобная тенденция тоже применима, но вызывает не "кризис сложности", а (сразу) "кризис утраты контроля" с куда более стремительным переходом к "конкурентно-генетической методике", кхем, развития.
Мне даже иногда кажется, что необходимой диетой для техносферы Старой Республики являются автономно развившиеся до достаточно высокого уровня цивилизации - чей "свежий" софтверно-интеллектуальный продукт и кадровый потенциал растрачиваются на затыкание дыр и повышение конкурентоспособности всей техносферы. Причём (конечно в зависимости от продолжительности жизни нового вида, численности, мощности экономики и объёма наработанного интеллектуального продукта) всё это переваривание происходит достаточно быстро - за 1-3 поколения, максимум за 500 лет, в среднем за 150-250...

Отдельно перечитал The Untold Story of NotPetya, the Most Devastating Cyberattack in History. С учётом того, что аналоги Møller-Maersk в ДДГ есть, и отличаются довольно высокой устойчивостью и, по некоторым данным, очень серьёзной автономией/автаркией/вертикальной интеграцией/разработкой внутри компании/etc (включая собственные сети передачи данных, по паре упоминаний)... Прямо-таки напрашивается вбитая в общественное бессознательное привычка не строить (по возможности) полностью интегрированных решений - потому что все, кто делал "как у нас сейчас" сколлапсировали, не выдержав игры в долгую...

#Хабр #StarWars
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
В блоге фандома Star Wars
Для коллекции. Новость капельку несвежая, но добавлю кое-каких деталей для удобства.
Фильм «Звездные войны» как учебник для современной войны
«Стратегия наносит ответный удар: как «Звездные войны» объясняют современный военный конфликт» - под ред. Макса Брукса
она же
Strategy Strikes Back: How Star Wars Explains Modern Military Conflict - editors: Max Brooks, John Amble, ML Cavanaugh, Jaym Gates
ISBN-10 : 1640120335 ISBN-13 : 9781640120334
Подкаст
...
Сама книга представляет собой три десятка эссе от разных авторов из рядов вооруженных сил США и Австралии, писателей, историков, военных экспертов, дипломатов. Тексты сгруппированы по четырем основным темам: общество и война, подготовка к войне, ведение войны и оценка войны.
...
* Например, борьба эвоков на Эндоре против сил Империи в фильме используется как иллюстрация того, как силы Коалиции сегодня в политическом плане пытаются маневрировать среди племенного разнообразия Афганистана.

* Стратегия Дарт Вейдера в борьбе против повстанцев рассматривается как учебник ошибок, которые были повторены в ходе ведения реальных боевых действий в Ираке.

* Мастер Йода забывает о внутреннем нейтралитете, становится политизированным игроком и это ведет к большим проблемам в Республике. Могут ли вообще джедажи быть военно-политическими лидерами, или должны держаться подальше от политических решений?

* Можно ли вынести уроки из анализа социального устройства Галактической империи? Как гражданские и военные могли существовать в ней как части одного общества?

* Дарт Вейдер неразумно вел командование, постоянно лично вмешиваясь в операции, вместо того, чтобы отдавать приказы из штаба, он убирал (и убивал) собственных офицеров в ходе операций и погряз в мелких отвлекающих действиях. Разве так ведут себя выдающиеся военачальники?
* Империя — это образец расизма, потому что все офицеры — люди, хотя в Галактике полно других разумных существ. Офицеры говорят с британским акцентом и не приходят на выручку друг к другу. Отсутствие боевого товарищества — это опасный звоночек и для современных армий.
* Как джедаи с устаревшим оружием побеждают технологически более развитых ситхов? Есть ли в этом уроки для американской армии, которая имеет в арсенале потрясающее современное оружие, но солдаты которой гибнут от простой тактики и простого оружия в том же Афганистане?

* Был ли знаменитый Приказ 66, который объявлял джедаев изменниками Республики и требовал их немедленного и беспрекословного уничтожения, фатальной основополагающей ошибкой и причиной Галактической гражданской войны?

* Перестрелка Хана Соло и Гридо рассматривается с точки зрения стратегии упреждающего удара. Как Израиль может повести себя по отношению к ядерным объектам Ирана? Стоит ли ударить первым?
* Тактика использования роев клонов — это же тактика использования роев дронов, о чем мечтают современные военные.
* Есть ли смысл тратить миллионы долларов на разработку оружия, управляемого силой мысли?
* «Звезда смерти» — кульминация технологического развития, требующего огромных ресурсов, и приводящего к политическим изменениям. Но ее появление лишь сплотило повстанцев и привело к началу «гибридной войны». Не ждет ли такая же учесть страны, зацикленные на технологической мощи?
* Похожи ли действия Верховного канцлера Палпатина на действия Дональда Трампа?
* Принцесса Лея — это ли не символ эволюции роли женщин в современных военных конфликтах?

* Война Империи против повстанцев длилась примерно столько же, сколько и Пелопоннесские войны. Это войны, которые длятся на протяжении жизни целых поколений. Войне против террора и войне в Афганистане тоже не видно конца.
...

так же см здесь

#StarWars #иносми
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
В блоге фандома Star Wars
Дамы и господа.

А давайте вспомним новые технологии, появившиеся в Далёкой-Далёкой между Руусаном и Империализацией? По Расширенной, конечно.
А то любители Вахи и пришельцы из МассЭффекта пытаются в очередной раз протащить свои концепции.

Для начала:
- Вирусный аппаратно-независимый ИИ - где то 300 ДБЯ
- Модульная сборка тяжёлых боевых кораблей - порядка 150-200 ДБЯ, в серии с Войны Клонов
- Компактные турболазеры высокой мощности - где-то 70ДБЯ
- Ионные пушки больших калибров - где-то 100 ДБЯ
- Суперлазеры - где-то 50ДБЯ, довели только в Имперские времена
- Гипердрайвы быстрее 0,5 - где-то 150 ДБЯ

Что ещё?

#StarWars #Вброс
Показать 3 комментария
В блоге фандома Star Wars
Очередной тематический вброс на ФАИ:
Добро ли джедаи?
Я там тоже немножко зажёг.

#StarWars #ФАИ
Показать 2 комментария
В блоге фандома Star Wars
Приглючилась мне тут одна идея. Специфически упоротая кроссоверная идея деконструкции мифа, кхем.

Ретеллинг сериала "Дальнобойщики" в реалиях Далёкой-Далёкой.

Причём с упором на своего рода "отрицание эпичности".

Вот правда, аналог "Камаза" по репутации подобрать...
Да и варианты временной привязки тоже разнообразны, но не очевидны. Глав-герой - ветеран мелкого пограничного конфликта, структура автобаз как наследие былого "величия", чеченские мотивы...

#StarWars
Показать 15 комментариев
Немецкий одноствольный 20-мм автомат L/30 наводился по вертикали и горизонтали приводами с рукоятками, кроме того, каждый автомат комплектовался отдельной ручной дальномерной трубой. Расчет этого автомата - 6 (шесть) человек, одним из которых был персональный дальномерщик (это частично снимает закономерные вопросы типа "отчего это на немецких крупных боевых кораблях такие огромные экипажи?" - потому что много артиллерии, зенитной и прочей, с ее удивительно большими расчетами). Интересно то, что знаменитый L/38 "фирлинг", который Flak 35, представлявший из себя установку с 4-мя такими стволами, обслуживался таким же расчетом - 6 человек.
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 38
К вопросу об образах и их интерпретации.
...
Крайне деятельный, непосредственный и недалёкий гунган, возможно и был не самым выдающимся представителем своего народа. Но, без сомнения, самым упёртым из них. Способный с непередаваемой грацией ванапаса вывести из равновесия представителя любой расы.

Печальная слава сенатора от Набу, получившего прозвище в узких кругах «Нет-нет, мы не понимать». Договориться с этим земноводным о разумном компромиссе было решительно невозможно. Джа-ДжаБингс не идёт на уступки, потому что просто не понимает, что это такое.

Порой одной только угрозы отправить на переговоры Джа-Джа, хватало, чтобы заставить стороны искать компромиссы. Чтобы не доводить дело до прибытия непоколебимого гунгана. Нет, он был прекрасным средством в делах, когда требовалось проявить ослиную упертость, либо похерить любую возможность для переговоров.
...

отсюда

А ведь можно поверить...

#StarWars #Цитаты #Фикбук
Показать 11 комментариев
В блоге фандома Star Wars
Какой однако решительный подход.
Эвисцератор - Военное дело в ДДГ
Является в некотором роде техническим приложением к моему фанфику "Эра Смерти " и другим ...Я расскажу, как происходят космические полеты и ведутся военные действия во Вселенной Звездных войн.

...
Единица космической дальности
Space Units космическая единица в ЗВ -1 мегаметр или тысяча километров
В них измерят дальность пуска ракет, стрельбы турболазеров, работы тракционных лучей и сенсоров .
В 4 эпизоде в кабине Люка было число в один миллион метров –максимальная дальность пуска его торпед(до 1997 года все надписи и числа в ОТ были на английском)
Это число и принято считать космической единицой…
Итак, берем значения по ИЗРу 2

64 многоствольных тяжелых турболазера калибром один метр, установленных на 8 восьмиствольных турелей. Эффективная дальность стрельбы: 75 единиц в космосе -75 тысяч километров и 150 км. в атмосфере. Артиллерийский расчет: от 1 до 2 канониров на пушку.
...


#StarWars #Фикбук
Показать 2 комментария
В честь очередной аватарки DarkFace, а так же по мотивам этого фика попробовал поискать аккуратные кроссоверы Звёздных Войн и Наруты, с попаданием из Наруты в Далёкую-Далёкую. Без всяких там Геймеров и так далее.
Печалька.
Хината Хьюга-джедайка отсутствует, на первый взгляд, в ру-фандоме полностью, а любитель оранжевого или там пафосный веероносец - как-то не то. Особенно если Узумаки в Ревана почём зря запихивать.
А ведь можно было бы, хех.

Дамы и господа, а кто-нибудь видел что-нибудь похожее? Желательно, с аккуратным переложением чакры на Силу, благо школ работы с ней более чем хватает в Расширенной... А если закинуть кого-нибудь из тех, кто не специализируется на стихийных нин...
Причём закинуть, с одной стороны, уже более-менее сформировавшуюся шинобейскую личность , но с другой, для должного градуса джедаистости - через "перерождение", обнулив возраст и адаптировав тело под вселенную авторским произволом, хех.
Зелёные звери, Яманаки, Хьюги, марионеточники...

PS
Ради определённости, пропишу к заявке.

Традиционно - не слэш.

Одиночное (можно парное, максимум тройное, командой - но лучше не надо) попадание из Нарутоверза в Далёкую-Далёкую до Войны Клонов. Мир Рикудо - параллельная ДДГ реальность с другой физикой. В качестве своего рода шаблона можно вспомнить комиссара Каина.
Попадает шиноби не младше 14 лет, не меньше генина. Очень желательно - не Наруто Узумаки, не последние трое Учих (Саске, Итачи, Тоби-Обито), не Орочимару.
Попадает посредством эрзац-перерождения, сохраняя внешность и память, но появляясь (обстоятельства-семья на волю автора) младенцем.
Существенная часть не-стихийных техник чакры и особенно пассивных способностей реализуется через механизмы SW и Силу конкретно. Но эффективность и особенности - меняются в меру потребностей текста. Без галактизма, конечно.
Укрепление тела шиноби, регенерация, особенности скорости восприятия и движения, особенности органов чувств (включая глазки Хьюг) - сохраняются. Скорость развития тела и разума, а так же "давление чакры на мозги" - тоже, что важно.
Попаданец попадает в сети внимания Ордена. И дальше - по накатанной, курс обучения в Храме, адаптация с конфликтами (особенно менталитетов) и открытиями, работа на контрастах.
Глобальная цель попаданца - вернуться там к кому-то конкретному, достичь чего-то великого и так далее - по вкусу взявшегося. Но лучше чтобы было.

PPS
А теперь и заявка на Фикбуке

Пожалуй даже, уже #Заявка и #StarWars
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
Забавно, но в реалиях Далёкой-Далёкой можно было бы здорово потоптаться по аутсорсингу и фаблесс-компаниям. Причём с опорой на канон, пусть и не киношный. Убеждаюсь ещё и ещё раз.

Одна только история с военными дроидами для Старой Республики чего стоит - сериал на несколько тысяч лет... Причём последние несколько серий, от войны Старка до пред-ВКшных, ярко демонстрируют невозможность фаблесса и опасность аутсорса (даже для того же клининга) при работе с хоть сколько-нибудь крупными (даже в перспективе) военными контрактами. Нету своего производства, планируешь разместить заказ на одном из миров-заводов - ты в пролёте. Потому что риски диверсий у владельцев таких гигафабрик вырастают до неприемлемых значений - и всё, гуляй. С другой стороны, порог вхождения и стартовые инвестиции для создания достаточно независимого и интегрированного производства (должной мощности) настолько велики, что для типичного монопланетного правительства/корпорации просто не по карману.

Мало того, многие сервисы для "мелкого бизнеса" Далёкой-Далёкой имеют прописанные в каноне закладки. Например, финансовые консультанты (дроиды, службы и так далее) и бухгалтерия в период где-то от 400 ДБЯ до Войны Клонов неявно контролировались муунами, а потом - Имперской безопасностью. Провайдеры Голонета тоже не отличались чистотой рук и помыслов, так что физически разделённые сети передачи данных с ключевыми компонентами, произведёнными внутри своих структур - очень нужная штука для любой крупной корпорации. VPN-ы до Диснеевских ретконов в Голонете того, дырявые совсем.

Вообще со структурой бизнеса для такой большой, умеренно связной и очень инертной системы всё так сложно...

#StarWars
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть