↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Artemo
ИМХО скачком здесь меняется восприятие главного героя, когда он проваливается в сверхъестественные даже для волшебников эмпирии. В начале он открывал заросший комод, выпутавшись без потерь. Затем полез на заброшенный чердак, снеся половину паутины неловкими движениями. И вот уже влетел в растянутую между деревьями засаду, на прогулке в сумеречном лесу, которую даже залипнув не видишь, но чувствуешь вокруг себя нити даже будучи в одежде, и нет никакой возможности от них избавиться. Частота и/или глубина таких провалов растёт по сюжету. Возможно, кого-то местами метафоры путают, но имхо концепция мира стабильна, и с особым волшебным вкусом, отличающим эту работу от многих других. Со стабильностью в этом плане тут тоже полный порядок, в отличии от многих, и это пока радует. =)
GlazGo
Ged
О, вот прямо с языка сорвали! 🤣🤣🤩
Извините, опять читал википедию в ночи. 🤭🙃🫡🧙‍♂️

Artemo
Ged
В базовой физике этого нет. В Гарри Поттере тоже. В фанфике тоже ниоткуда не взялось. Базовый сюрреализм разве что, когда повествование кажется то логичным, то нелогичным, а потом все объясняется тем, что реальность оказывается надерганной из разных кусков потому что гладиолус. Ну или в повествовании все же это всплывёт, но судя по всему вряд ли

Лист гобелена - "страница" - вытканный перекрёстным переплетением нитей - мировых линий - судеб и событий.

Ладно, извините, лет 15-20 назад читал википедию, когда теорию относительности в школе проходил.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мировая_линия
Элементы теории относительности в школьной программе ещё есть ведь, правда?

Или это были Мойры в мифах Древей Греции с их нитями судеб? Про которых рассказывала бабушка перед сном. Или это были первые уроки истории в школе с учебником по "Истории древнего мира"?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мойры

Или это в сериале Локи опять нарисовали очередную инкарнацию руками главного героя сплетённого "Иггдрасиля"? (причём там они это прямо дословно так и нарисовали - вот уж где сюрреализм!)
Или это Стар Трек опять перепрыгнул с "листа" на "лист" в параллельный мир, "проколов" время и пространство? Сколько их этих "прокалывающих" пространство-время, уж не пересчитать...

И мультивселенные, и путешествия во времени со всеми этими метафорами - не первое десятилетие существуют. И параллельные вселенные, определяемые выборами действующих лиц.
И многомерность пространства-времени - да хотя бы теорию струн посмотрите, про неё только ленивый не написал (и это только самая распиаренная из включающих такую концепцию физических теорий, хоть и в специфической форме).

Безусловно, произвольный читатель никому не обязан встречаться со всеми этими концепциями - ни всеми сразу, ни по отдельности, - но не автора же за их использование (имхо мастерское) клеймить. Каждому своё время. =)
Показать полностью
Artemo
GlazGo
Начните с Нитей. После этого можно и про перехлест объяснить
Мировые линии в событийно-вероятностном пространстве высшей размерности, вмещающем вариативность наблюдаемых реальностей. Базовая физика в общем-то по нынешним дням. =)
AlexejU
Добавлю к вашему списку: в декабре Лабиринт Отражений на китайском издали, Лукьяненко в Шанхае на презентации был.

А мы - тут. =)
Начинает казаться, что сей увлекательный перевод обновляется чаще, чем оригинал :D
Its alive!
*радовается*
А ещё модель поведения Дамблдора согласуется с возведённым в абсолют принципом security though obscurity. Если потенциальному противнику регулярно показывать, что у него всё идёт по плану, то можно успешно заниматься своими делами. Главное, чтобы никто не заметил существование этих дел. Никто, включая автора произведения. хд
Виктор Некрам
trionix
Могут, если их бросает или держит маг или магическое существо.
То есть завалить волшебника горой камней мы не можем?)
AlexejU
Calmius
Пожалуй. Но тут к автору будет просьба: не слишком увлекаться описанием сконструированной модели. Всё же это вещь целиком и полностью вымышленная и вникать читателю в тонкости этой конструкции - зачем? В идеале автор должен бы для себя выяснить всё по максимуму и... оставить за кадром, вводя в текст только значимые вещи. Как у Толкиена, где все обоснования остались в "Сильмариллионе" и других тогда не публиковавшихся рукописях.
Эк вы лихо Сильмариллион, многими любимую и неотъемлимую книгу, причислили к теорчасти. На вкус и цвет конечно, но например в "Новых магах" от Матемага механика модели магии вполне органично вписывается, а здесь её и того меньше.

AlexejU
И, если уж начал этот разговор, выскажу ещё одно сомнение. Смущает меня изменение реальности после возвращения Гарри. Даже не насколько это возможно, а принесёт ли оно дополнительный интерес, слишком уж это близко к изменению правил прямо во время игры. Но конечно, право принимать решения за автором, посмотрим, что получится в итоге.
Забавно, что что-то подобное осуществили в последнем фильме DCU "The Flash": пусть время у нас нелинейное и вперёд и назад, поэтому не только изменения в прошлом влияют на будущее, но и изменения в будущем - на прошлое (впрочем, Бэтмен объясняет это лучше меня). А теперь - разгребаем. =)
Показать полностью
Красаучыг
Дык эт. В реальной жизни та же фигня. Что-то тебе от мира иногда прибавляется, что-то иногда в мир обратно уходит. Только в мире Дадли Дурсля количество игрушек величина строго возрастающая, и то - до поры до времени. На каждого супермена свой криптонит. Это нужно для нашего роста. =)
С ходу не найду, но вроде где-то уже упоминалось ослабление ограничений со временем...
Виктор Некрам
Положим, - ни деклирируемый, ни фактический, - возраст никогда не был критерием глубины суждений.. или не с той ноги человек встал сегодня, бывает)
Сергей C
ГГ уже успел получить от разумной вселенной по носу, чтобы продолжать поступать опрометчиво там, где ему не хватает уверенности и/или информации для выводов. Когда есть, что защищать и чем дорожить, начинаешь гораздо больше ценить порядок в своей голове, чем рефлексировать на бардак в чужой. Вопрос целесообразности. )
MordredMorgana

Ваши комментарии мне напомнили замечательную картинку с цилиндром под разными углами. Отсюда он круг, а оттуда - квадрат. Благодарю за мотивацию к дополнительной валидации моей картины мира и образованности.

Не буду пытаться городить тут трактат, но просто для примера на первых попавшихся словарных определениях, рассмотрим Джинни.
Ха́мство — тип поведения человека, отличающийся грубым, наглым и резким способом общения. Человек использует хамство в общении с целью явной демонстрации своего превосходства, более высокого социального статуса, осознавая при этом свою полную безнаказанность.
Позволю себе опустить определения для слов "демонстративно" и "осознавая". Как уже было сказано коллегами, предлагаю проанализировать поведение Джин с учётом среды, в которой она росла (уже разобрали), и модели поведения в целом. Например, в эпизоде посреди большого зала. Да, её поведение выглядит хамским, но является ли оно таковым? Можно ли о ней сказать, что пренебрежительность её обращения к Гарольду - осознанна и целенаправленна? Осознанно безнаказанна?
Нарочито необразованная деревенщина? - да. Высокомерная выскочка? - едва ли. Покажите, где в речи Джин виден хотя бы выбор слов, продиктованный превосходством.
В этом, кстати, очень показательное отличие её здесь от канонного Малфоя. Вот Малфой - стопроцентно хамит, демонстративное превосходство сквозит в каждом его движении.
На такой разбор, конечно, тоже можно сказать, что это лично я додумываю так, а на самом деле... лучше уж не устраивать баталий домыслов в стиле "что хотел сказать автор".
Показать полностью
*почти все

Кроме тех, кого достаточно потрогал наш главный герой?..
В оригинале на dpasw.com прода подъехала =)
Lunna Light
Вот только я немного волнуюсь за тоже самое с Томом. Он ведь не мог быть обычным садистским параноиком, раз такие умные люди как Северус и Малфой последовали за ним.
Можно думать, что где-то здесь и скрывается его обоснованность как антагониста на фоне общего масштаба сцены. =)
Оно живо! Ура! =)
Calmius
Не возражаю, если многие магические процессы будут завязаны на луну, Марс и прочие эпициклы. Но солнце в жизни любого землянина - первично, сколько бы вы ни объявляли пи равным четырём.
Мне, кстати, попадалась научного вида статья, с выкладками и всеми остальными атрибутами, где автор именно это про Пи и доказывал. Что оно (должно быть) равно четырём. Меня не убедило, но и нобелевка за гравитационные волны тоже далеко не всех "более умных" убедила, так что чем там великий рандом в будующем не шутит, тьфу-тьфу. =)
Calmius
Прекрасно осознавая, что мне ничего не известно о реальной ситуации в вашем учебном заведении (помогает это самоуправление или нет, как там было до него и как стало после), я, тем не менее, позволю себе отнестись скептически к идее управления студентами своей учебной программой.
Отчасти соглашусь, отчасти нет.
Приходя учиться музыке, вы предпочли бы сами выбрать, на каких инструментах играть и что. Безусловно, есть "стандарты", знать которые считается необходимым, но и приоритет инициативы имеет свой позитивный эффект на качество учебного процесса, улучшая усвояемость материала. Сольфеджио вам при этом не избежать всё равно, как обязательной части любой программы. Так же и здесь.
Больше скажу, т.н. "Индивидуальные образовательные траектории" - не что-то новое, и даже в фиксированные учебные программы уже много лет входят т.н. дисциплины по выбору.
Из новинок в сейчас "Проектная магистратура" например, которая суть воплощение тех самых индивидуальных траекторий, составляемых персонально для каждого студента руководителем его научного проекта на весь период обучения. При этом для специализации по учебному направлению всё равно застолблены "обязательные компетенции", которыми выпускник должен обладать на выходе. В теории именно их проверяют ГОСы и показывает дипломная работа. Их критерии диктуются министерством образования.
Демократизация во всём этом касается скорее организационных аспектов, чем методических.
Внутри же отдельно взятой дисциплины, иногда, и только по согласованию с преподавателем, возможна замена ряда лабораторных на ограниченную проектную работу. Но только при условии, что она будет покрывать весь необходимый материал. Несдача такого проекта может оказаться гораздо больнее пропуска лабораторных. С другой стороны, успешное выполнение позволяет освоить материал дисциплины в приложении к реальной задаче, а не синтетической лабе наотвяжись, за счет чего студент получает релевантный опыт и дополнительную строчку в резюме или портфолио.

Прикол-то в другом: учебные заведения, как и любые коллективы, не энтузизизмом единым движимые, очень не любят "дополнительную" работу. Поэтому о многих возможностях не говорят вслух или "забывают". Полезным начинаниям пассивно сопротивляются в угоду исторически устоявшихся подходов, или просто требующих меньше внимания. От этого сейчас "наука в целом" вообще страдает, да и не только наука. Управленческая задача переварить поток абитуриентов, не слишком провалив требования минобра и демонстративно удовлетворив его инициативы, - сильно отличается от задачи произведения в чьих-то мозгах ряда качественных изменений. Пока разброд и шатание существует сугубо в этом коридоре, от него в совокупном результате скорее больше пользы, чем вреда.

Это выглядит нелепо: прийти учиться (т.е., признать, что вы качественно хуже преподавателей понимаете предмет), но требовать учитывать своё ценное мнение в учебном процессе.
Да, но нет. =)
То, что ваш Гарри очень хорошо понимает неприемлемость для него малых жертвоприношений, вовсе не означает, что он познал Трансфигурацию и отказывается учиться всему предложенному. Просто у него есть причины для корректирования лично его персонального способа учёбы. Также и в реальной жизни. Один студент лучше воспринимает на слух, другому диаграммы подавай, третьему хоть кол на голове чеши, пока своим носом все подводные камни не соберёт - сдать не сможет. На всё на это свои причины и свои решения. Даже освоение базовых принципов возможно различными путями, и для каждого наиболее эффективным может быть свой. Лично я, например, только через десять лет после выпуска понял, как мне надо было математику учить, чтобы понять и усвоить. Эх.
У разных преподавателей тоже свои сильные и слабые стороны, это всё надо балансировать и направлять...
Образовательные процессы и технологии - слишком уж неоднозначная и многогранная штука, чтоб всех под одну гребёнку грести неглядя. Как и всякий социальный процесс. Никто регламент не отрицает, без него никуда, но и про целесообразность с уместностью забывать не стоит. Сверху за деревьями образовательных стандартов частенько леса прогульщиков на местах не видно. Разбирайся потом, преподаватель дурак, или студент глупый пошёл, что отлаженный курс вдруг не работает во вроде бы опытных руках? Чаще же - все понемногу молодцы, сверху донизу. ;)
Есть методы обучения "от простого к сложному", есть т.н. перевёрнутые. В одном случае непонимание материала должно быть скорейше выявлено и исправлено, в другом является необходимым промежуточным состоянием, без которого научение не произойдёт. В обоих случаях процесс требует разных навыков и реакций для одних и тех же состояний, как от обучающего так и от обучаемого. Снаружи выходной результат тоже как-то контролировать надо, а стандартизуется плохо. Абсолютная галочная система только для соревнования в ловле блох подходит, хотя ограниченную полезность всё же имеет.
Изучая новый язык, можно обнаружить вал разных методов запоминания слов - потому что для разных людей работают разные подходы. Уметь работать с такой вариативностью с целью научения языку группы - работа для преподавателя. Убедиться, все что участники образовательного процесса от него не отлынивают - работа руководства. В чём бы эта работа для каждого из участников ни заключалась - для преподавателя, для студента, и так далее. Именно для того, чтобы в результате все желающие могли получить желаемые знания и умения.

PS "Грипсы" – специальные насадки на концах руля (велосипеда, самоката, и т.п.), предназначенные для уверенного хвата. Не "хватания", но именно "хвата", да, как процесса.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть