↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Только не говори маме (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Ангст, Даркфик, Драббл, Драма
Размер:
Мини | 4 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Насилие
 
Проверено на грамотность
Потолок медленно зарастает черными лозами; не хватает отравленных ягод и пахучих листьев. Растение бурлит, беспрестанно двигается, кажется, даже засасывает.

Криденсу страшно, он закрывает глаза.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Потолок медленно зарастает черными лозами; не хватает отравленных ягод и пахучих листьев. Растение бурлит, беспрестанно двигается, кажется, даже засасывает.

Криденсу страшно, он закрывает глаза.


* * *


Мама не позволяет ему самостоятельно стричься, не водит она и к мистеру Роджерсу — щелкает металлическими остриями у него перед глазами, а Криденсу снова безумно страшно. Он знает, что у мамы иногда припадочно дрожат руки, когда она сильно злится, и кто знает, в какой момент ее накроет волна ярости.

Ножницы слишком близко к его глазам. Но даже через зажмуренные веки их блеск преследует его, до панически-задушенных вдохов, до вспотевших ладоней.

Он даже закусывает губу, хоть мама запрещает делать это — губы обветриваются и так, кровоточат и лопаются, и люди боятся его еще больше.

Звук царапает, кажется, сами ушные раковины, хоть их едва коснулся холод изделия.

Щелк-щелк-щелк.

Криденс хочет мычать, но мама за спиной дышит так напряженно и сосредоточенно, что никак нельзя; ему остается лишь впиваться обломавшимися ногтями себе в ладони.

Модести сидит напротив и видит, как он дергает ногой и двигает пальцами. Она не знает, как именно, но уверена, что скрежет в следующую секунду сломавшегося инструмента его вина.

Мама бросает бесполезные ножницы себе под ноги, сжимает зубы и смотрит на руки.

Криденс тоже. Они дрожат. Его и мамины, но совсем по-разному.

У него заключена сила, у мамы — слабость.

Наверное, поэтому в них чаще всего и жужжит ремень.

Модести склоняет голову набок, ловит его взгляд своими умными не по-детски глазами.

Криденс пока сидит, боясь шевельнуться телом, но губы беззвучно складываются в мольбу:

— Только не говори маме.


* * *


Когда он встречает в первый раз Персиваля, то идет дождь. У Криденса нет шляпы, теплого пальто.

У него есть измятая худая стопка листовок, которыми люди вытирают руки и бросают в грязь под ногами.

Ему кажется, что топчут не их, а его.

— Я научу тебя, — Криденсу хочется верить, ведь в мамины слова он верить уже не может.

Никто не успокаивал его, не творил горячего молока.

Криденс слегка кашляет, отпивая его в сером переулке.

Он жалеет, что у него магия другая.

Модести встречает его на крыльце. У нее аккуратно заколоты волосы, так же воспитанно колют и глаза. Она видела Персиваля.

— Кто это? — голос девочки сливается оттенком с водой, обрушивающейся сверху.

— Только не говори маме, — только это говорит Криденс и гладит ее по волосам. Так, чтобы не растрепать прически.


* * *


В офисе Шоу говорит ему плохие вещи — так их называет мама. К ним нужно относится с достоинством, но где достать то, чего нет, Криденс не знает.

Поэтому он молчит.

Модести берет его за руку; ручка едва теплая, но греет, проваливается в его ладони.

— Все в порядке, — шепчет Криденс, ступая шаг в шаг за мамой. — Я все сделаю. Только не говори маме.


* * *


— Модести, я чудовище? — он свыкся с ночным кошмаром длиной в жизнь, поэтому растекающийся по комнате сад темноты его больше не пугает.

Девочка двигается светлой рубашкой на кровати, поворачивая бледное пятно лица в его сторону.

— Нет, — отвечает она без пояснений.

Они не нужны, если хоть кто-то в этом доме продолжает в это верить.


* * *


Криденс готов терпеть вечность синяки и кровавые полосы на теле. Работать руками больно, но все-таки можно, а это неплохо.

И он терпит, утешая себя тем, что убил только Шоу.

"Грехи можно искупить только трудом и молитвами".

Криденс знает много молитв, но ни одна из них не услышана.

— Это ты, да? — спрашивает на следующий день Модести.

Остальные сестры его сторонятся, чувствуют тяжелый взгляд, порой опасно белеющий. Он сам не любит метели — холодные и жестокие, несут только горе.

— Да, только не говори маме, — он поправляет ремень и жмурится от боли.


* * *


Он бы терпел и дальше, но единственное, что он еще может делать правильно — защищать Модести.

Палочка надрывно скрипит и ломается. Криденс удивляется, почему не он.

— Это была моя палочка, — Модести маленькая и смелая. Даже она говорит решительнее, чем он.

И вредить ей не позволено даже маме.

— Я тебе не мать, — говорит Она, и ремень в руке снова оживает змеиной угрозой.

Криденсу надоедает.

Он обрушивает на нее черное море накопленной годами ненависти. Пахнет мокрой землей и неоцененной любовью.

Ей говорить было нечего.

Глава опубликована: 24.11.2016
КОНЕЦ
Отключить рекламу

11 комментариев
Бррр! Вот мои ощущения от прочтения данной работы. Аж потрясывает.
Loreannaавтор
Цитата сообщения Not-alone от 25.11.2016 в 22:08
Бррр! Вот мои ощущения от прочтения данной работы. Аж потрясывает.


Так и планировалось)
Значит, не зря
Спасибо за отзыв!
Цитата сообщения Loreanna
Так и планировалось)

Я так и поняла:))) Не за что!
Что у него за сила, за которую его боялась и ненавидела мать? Или просто избыток обычной?
Loreannaавтор
Цитата сообщения MrsHelloweenCat от 25.11.2016 в 23:14
Что у него за сила, за которую его боялась и ненавидела мать? Или просто избыток обычной?

Вы смотрели Фантастические твари?) Там раскрывается понятие обскура как раз
Поддержу, брррр, но очень здорово написано. И ракурс интересный взят. Loreanna, спасибо!
Loreannaавтор
Цитата сообщения SectumsepraX от 30.11.2016 в 15:30
Поддержу, брррр, но очень здорово написано. И ракурс интересный взят. Loreanna, спасибо!


Благодарю за такие теплые слова!
Хорошо ощущается Криденс: давящий постоянный страх, как тупая ноющая боль — всегда с ним, всегда рядом. И слова подобраны подходящие.
Спасибо за текст.
Loreannaавтор
Цитата сообщения Мотя-кашалотик от 20.12.2016 в 21:10
Хорошо ощущается Криденс: давящий постоянный страх, как тупая ноющая боль — всегда с ним, всегда рядом. И слова подобраны подходящие.
Спасибо за текст.

И Вам за прочтение и отзыв!
ansy Онлайн
Хороший вканонный текст с интересно расставленными акцентами. Очень верибельно.
Концовка, имхо, смазалась. Почему Она с больший буквы? Последняя фраза - сильная, но синтаксис запутывает: ей здесь логическое подлежащее или дополнение? Она не имеет, что сказать, или они?
Loreannaавтор
ansy
Она с большой буквы, потому что начало предложения.
В последнем предложении в роли дополнения, потому что закономерный вывод Криденса - матери вовсе никогда не было. Поэтому и говорить было некому и нечего.
Спасибо за прочтение и отзыв!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх