↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Я так любил её (гет)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Научная фантастика, Романтика
Размер:
Мини | 8 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
От первого лица (POV), Читать без знания канона можно
 
Проверено на грамотность
Могут ли рок-звезда и его фанатка быть вместе и быть счастливыми?
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Я так любил её! Любил всей душой и каждой клеточкой своего тела. Каждое утро я благодарил Создателя за то, что он послал её мне, каждую ночь я радовался только от того, что она просто лежит рядом и я в любой момент могу её обнять.

Двадцать лет мы прожили вместе, двадцать лет я был абсолютно счастлив.

И вот этим вечером она не пришла.

Такого никогда до этого не случалось.

Каждый день, ровно в пять, она открывала своим ключом нашу входную дверь, а я встречал её. От неё пахло морозом, снегом и духами с пачули. Каждый день я, вдыхая эти ароматы, чувствовал трепетание внизу живота и готов был на неё наброситься прямо там, в прихожей. Она мне улыбалась и подставляла щёку для поцелуя… Ради этого момента я и жил.

Была уже половина десятого, а её всё не было.

Я сидел в гостиной возле камина и не знал, что и думать. Почему она не пришла? Где она сейчас? Что мне делать? Я смотрел на огонь в камине и терялся в этих вопросах.

Вдруг кто-то позвонил в дверной звонок. Я очень удивился: ко мне и Маргит гости ни разу не приходили.

Я встал, прошёл в прихожую и открыл входную дверь. За ней стоял мужчина средних лет в лёгком тёмно-сером деловом костюме. Это было немного странно, потому что на улице было довольно холодно и крупными хлопьями шёл снег.

— Александер Штайн? — спросил мужчина.

— Да. А вы?

— Инспектор Хольгер. Я могу войти?

— Конечно, — ответил я, пропуская инспектора внутрь.

— Господин Штайн, я по поводу вашей жены.

— А что с ней? — испугался я.

Инспектор сделал паузу, посмотрел на что-то сзади меня и проговорил:

— Пока не могу сказать. У меня к вам есть кое-какие вопросы.

— Задавайте, — предложил я, кивнув инспектору на кресло, а сам сел на диван.

— Господин Штайн…

— Можно просто Лекс.

— Хорошо. Лекс, скажите мне, пожалуйста, как вы познакомились с Маргит?

— У нас был концерт в Риме.

— Так.

— После концерта я оступился, упал с лестницы и ударился головой. Очнулся в больнице, рядом с моей койкой на табурете сидела Маргит, а потом мы поженились и стали жить вместе, вот здесь, в Северной Норвегии.

— То есть она сидела возле вашей койки в Италии, а потом вы сразу стали жить вместе, в Норвегии?

— Да, сразу. Если нашёл «ту самую», то всё просто: предложение руки и сердца, свадьба, общий дом. Совместно нажитый.

— А чем Маргит занималась в больнице?

— Сидела возле меня, ждала, когда я очнусь.

— То есть она там не работала?

— Нет. Она была моей фанаткой.

— А кто она по профессии?

— Она… — я задумался, вспоминая, а Хольгер пристально смотрел на меня. — Я не знаю, — наконец вынужден был я признаться.

— А вы? Почему вы перестали выступать? — спросил Хольгер.

— Потому что я женат на самой прекрасной в мире женщине! И я пою теперь только для неё! — разозлился я.

— Целыми днями?

— Да!

— Сколько вы женаты?

— Двадцать лет!

— Вы когда-нибудь покидали этот дом?

— Нет.

Какие глупые вопросы задаёт этот Хольгер! Зачем мне было покидать этот дом, где я был настолько счастлив? Мне захотелось уйти и спрятаться от Хольгера в кладовой.

— Послушайте, Лекс, — проговорил Хольгер, — и попытайтесь мне поверить, потому что это очень важно.

Я напрягся.

— Вы ненастоящий, и мир вокруг вас тоже ненастоящий. Вы цифровая копия Александера Штайна, живущая в дешёвой симуляции, запущенной на бесплатном облачном сервисе.

— Цифровая копия?!

— Именно. При этом вы неполная и… незаконная копия господина Штайна. Маргит пробралась к вам в палату и с помощью несертифицированного устройства, которое она приобрела в даркнете, сделала вашу цифровую копию. Сами знаете, с человека, находящегося в коме, и не в лабораторных условиях снять полную цифровую копию невозможно. Однако у вас должны быть какие-то воспоминания. Попробуйте сосредоточиться и вспомнить хоть что-то о Маргит до вашей встречи в больнице.

Хоть что-то я после этих слов инспектора, конечно, вспомнил. Маргит была одной из тех сумасшедших фанаток, которые приходят на каждый концерт. Мы выступали в Лондоне — и она туда приезжала, мы выступали в Бангкоке — и для неё это не было проблемой. Я на каждом своём выступлении мог в первом ряду видеть её красное разгорячённое лицо и тонкие светлые волосы, свисающие сосульками. Такое поведение молодой женщины меня пугало и казалось нездоровым.

— Лекс? — окликнул меня Хольгер.

— А зачем она сделала мою цифровую копию? — спросил я, в принципе, уже зная ответ.

— Чтобы всегда быть с вами. Она сделала вашу копию, создала эту симуляцию и входила в неё с помощью VR-костюма. У неё был свой личный Александер Штайн. Улучшенный. Отредактированный. Влюблённый в неё и на всё ради неё готовый.

— И абсолютно счастливый, — добавил я, вспоминая все часы, проведённые нами в спальне.

— Да, это часть вашей программы, Лекс. Каждый вечер в течение двадцати лет она запускала симуляцию, где «вы» её любите.

— Наша беседа была очень увлекательной, но теперь я прошу вас покинуть наш дом, — сказал я.

— Лекс, Маргит умерла. Она сюда не вернётся, а без неё эта симуляция не может развиваться. У вас есть только этот дом и бескрайние снега за ним. Больше никого и ничего нет. Эта симуляция даже не связана с другими симуляциями.

— Умерла?! Моя Маргит умерла?! — воскликнул я.

— Да. Она совершила самоубийство, и я расследую причины её поступка.

— А вы тоже сейчас где-то сидите в VR-костюме?

— Да, сижу. У меня такая работа — общаться с цифровыми копиями живых и мёртвых людей. Киберполиция обнаружила в личном кабинете Маргит на облачном сервисе вашу незаконную цифровую копию, и у них появилась версия, что вы можете что-то знать о её настроении или намерениях в предшествующий самоубийству день. Для вас это было вчера.

— Вчера у нас всё было хорошо, — ответил я. — Мы поужинали, выпили бутылку красного вина, а потом… занимались любовью у камина до глубокой ночи. У нас всё было хорошо, — повторил я.

— Очень жаль, что вы не можете мне помочь, — сказал Хольгер, вставая.

— А что будет со мной?

— Это будет решать ваш оригинал.


* * *


Александер Штайн смотрел на монитор и видел там себя двадцатилетней давности, только более красивого и ухоженного. Двойник сидел напротив камина и, не моргая, смотрел на пламя. Он выглядел очень одиноким и очень несчастным.

— Улучшенная и отредактированная версия, — проговорил Хольгер.

— Как-то это жутко, — прокомментировал услышанное Штайн. — Локальный цифровой рай для двоих… Хоть песню пиши с таким названием! — хмыкнул он.

— Да уж, — отозвался Хольгер.

— Он хотя бы счастлив? — кивнув на монитор, спросил Штайн.

— Рядом с Маргит он был счастлив, сейчас он потерян. Никакого смысла в его жизни больше нет.

— Можно подумать, в моей настоящей жизни есть какой-то смысл. Мне вот шестьдесят один год, а я никогда никого не любил.

Оба замолчали.

— Ну, и что мне теперь делать-то с моим цифровым двойником?

— Что хотите.

— Я могу заставить его писать песни вместо меня?

— Заставить-то сможете, только вряд ли это будут хорошие песни. У двойника другая программа: песни писать, в целом, он сможет, но они все будут про Маргит и любовь к ней. Мне кажется, для вашего творчества такие песни нехарактерны.

— Не то слово нехарактерны, — согласился Штайн.

— Вы можете заставить его отвечать на ваши письма. О! — Хольгер обрадовался внезапной идее. — Вы можете продавать копии этой копии другим фанаткам. Думаю, будет легко заменить его любовь к Маргит на любовь к любой другой девушке.

— Как-то это мерзко.

— Вы можете его удалить прямо сейчас.

— Это похоже на убийство. Или самоубийство. Он же вроде как живой.

— Очень сильно «вроде как».

Штайн задумался.

— Скажите, Хольгер, а мы можем вернуть ему Маргит? Насколько я знаю, VR-костюмы создают цифровые копии личности, так? Значит, где-то есть игровая цифровая копия Маргит?

— Должна быть. Только вам тогда придётся оплатить новую симуляцию и труд того, кто поместит туда цифровую копию Маргит.

— Это не проблема. Думаю, у меня достаточно денег оплатить не только новую симуляцию, но и переселить их обоих в Сан-Джуниперо.

— Это очень дорого.

— Зато они будут вместе.


* * *


Приснится же такое! Я — цифровая копия, а Маргит — моя сумасшедшая фанатка… Наверное, это всё от того, что я перенервничал от переезда из холодной Норвегии в жаркий Сан-Джуниперо.

— Дорогой! — воскликнула Маргит. — Пойдём к океану! Сегодня отличная погода!

— Уже иду! — проорал я, счастливый.

Глава опубликована: 10.03.2024
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 24
KNSавтор
мисс Элинор
Sviss
Спасибо за ваши комментарии!
И опять я не знаю фандома)) Но всё равно было интересно.
С каноном не знакома, но наслышана порядочно

А тут и не нужно много о нём знать, так как "Чёрное зеркало" - это сериал, где каждый эпизод рассказывает совершенно отдельную историю. Нет ни общих героев, ни общих локаций, и даже время в разных историях разное, а в некоторых историях вообще параллельная какая-то вселенная. Истории объединены темой технологий, появляющихся в наших жизнях. Постепенно в сериале накопились истории о копировании сознания и жизни цифровых копий (если человек-оригинал жив) и цифровых призраков (если человек-оригинал мёртв). Цифровую копию личности можно снять в условиях специальной больницы, её можно редактировать, менять её качества и состав воспоминаний, а можно воспитывать изнутри симуляции. Также с копиями могут взаимодействовать живые люди через VR-технологии или общаться голосом/через мессенджеры. А цифровые призраки при желании, высказанном при жизни, могут отправляться в специальную очень подробную симуляцию - город Сан-Джуниперо. И в сериале периодически поднимается тема прав таких цифровых личностей, например, вопрос о том, можно ли над ними издеваться, их пытать, насиловать, заставлять их работать, играть с ними и даже просто игнорировать, когда они не нужны, а также вопрос о реальности их жизни и их чувств. И ни в сериале, ни у меня ответов на эти вопросы нет.
Показать полностью
Как-то меня пробрало. Живёшь вот так себе, живешь. А потом бабах, а ты оказывается давно умер и все, кто вокруг, лично для тебя нарисованы.
Так человечно поступил настоящий Лекс. Надо же. Никогда никого не любил, но все понял.
Никогда не понимала отчаяние фанаток, способных на что угодно ради кумира. Маргит даже жаль, хотя она нашла отдушину на целых 20 лет. Почему же сейчас?...
EnniNova, лично я представила, что Маргит пришла в отчаяние от этих фантомных отношений. Это же был ненастоящий Лекс, ненастоящий человек. Проекция, игрушка. Он ведь не был тем самым певцом, не был и его сценическим образом, в который она влюбилась. Он не писал песен, не выступал на концертах. Она приходила к нему, а он был всё тот же.
Знаете, вот сейчас я пусть и несколько со стороны, но переживаю эту проблему: вот жили люди в браке не один десяток лет, но так сильно изменились в разные стороны, что ой. Большая проблема. Но если представить себе отношения с человеком, который за 20 лет ни в чём не изменился... это неестественно и, наверно, тяжело. Маргит-то как-то жила, и пусть исподволь, пусть нехотя, но менялась.
Может, что-то у Маргит случилось. А может она поняла, что проекция не заменяет ей реальной жизни, где наверняка по-прежнему было одиночество и пустота. Может, она поняла, что разлюбила Лекса и он ей больше не нужен, больше не может быть ей отдушиной, и жизнь вообще потеряла смысл для неё.
мисс Элинор
Я тоже так подумала. Держалась сколько могла. Да и жалко его, такого счастливого.
Зато теперь они оба счастливы, пусть и в цифре)
EnniNova, вот да, хоть где-то и хоть кто-то.
Хотя, если подумать, вывод на самом деле грустный. Как будто счастье возможно только фантомное, ненастоящее.
#фидбэк_лиги_фанфикса
Признаюсь, меня заинтриговал арт, и я решила прочитать историю - уж больно одиноко выглядит мужчина у камина. Канон знаю, но не все серии смотрела, общая проблематика понятна. История немного напомнила "Глубину" Лукьяненко, там где живые уходили в виртуальный мир и иногда теряли связь с реальностью. Что-то похожее и в "Матрице" есть, конечно. Герою сочувствую, причём обоим - и реальной и виртуальной версиям. Жаль героиня и её мотивы не раскрыты - остается додумывать: она разочаровалась в вечно обожающем ее артисте, надоело ей, а ничего другого в жизни нет.
Хорошая работа!
KNSавтор
EnniNova
Спасибо за комментарий!
Почему же сейчас?...
У самоубийств, как правило, нет одной причины. С Маргит случился экзистенциальный кризис, который она не смогла пережить: она стареет, свободное время проводит в VR, а её "муж" живёт с ней только потому, что ему мозги поправили. Плюс она наверняка видела выступления оригинала, который старел и развивался, и от этого ей было ещё хуже. И ещё она не приняла этого электронного мужа как живого - оставила его мучиться в пустой симуляции, хотя могла её остановить/завершить. В сериале показано, как брошенные в пустой симуляции цифровые копии мучаются от одиночества и постепенно сходят с ума.

Home Orchid
Спасибо за комментарий!
История немного напомнила "Глубину" Лукьяненко, там где живые уходили в виртуальный мир и иногда теряли связь с реальностью
Я очень любила эту книгу в юности, и, кажется, она повлияла на моё творчество :)
Анонимный автор
В сериале показано, как брошенные в пустой симуляции цифровые копии мучаются от одиночества и постепенно сходят с ума.
А вот это жестоко!
Stasya R Онлайн
#фидбэк_лиги_фанфикса
Прочитала ваш текст в день выкладки, но отзыв смогла принести только сейчас. Очень яркая и пробирающая история. До сих пор помню свои ощущения во время прочтения, мурашки по коже. Такую фантастику я люблю.
Тема, затронутая в работе, неоднозначная и наталкивает на размышления. Что, если и у нас когда-нибудь появятся цифровые копии, а потом, брошенные, будут мучиться и сходить с ума? Бррр. Страшно. Ну и нездоровая любовь, вернее, одержимость, о которой вы пишете, тоже такое себе удовольствие, а ведь в жизни сплошь и рядом.
Очень хочу посмотреть "Черное зеркало", хотя слышала о нем всякое. Но если там есть что-то подобное, однозначно стоит.
Спасибо вам, автор. Замечательная работа.
KNSавтор
Stasya R
Спасибо вам за такой обстоятельный комментарий!
Очень хочу посмотреть "Черное зеркало", хотя слышала о нем всякое
"Чёрное зеркало" - это сборник историй, которые кроме общей темы о технологиях в жизни почти ничем не объединяются, соответственно, то, что относится к одной истории, не верно для другой. Первый эпизод сериала (про премьер-министра Великобритании, который вынужден в прямом эфире национального ТВ совокупляться со свиньёй) по-настоящему мерзкий, хотя и он поднимает важные темы и в целом снят с сочувствием к герою и к другим людям. Больше мерзких эпизодов в сериале нет. Есть страшные, есть прям душераздирающие по накалу драмы, есть смешные, есть сатирические, есть романтические, есть научная фантастика, есть мистика и т.д. Тема цифровых копий личности в сериале впервые поднимается в эпизодах "Белое рождество" (это та самая душераздирающая драма) и "Сан-Джуниперо" (это относительно лёгкая фемслэшная романтика), их можно посмотреть как отдельные фильмы, и уж если понравится - посмотреть всё остальное.
Stasya R Онлайн
Анонимный автор
Благодарю за разъяснение!
Прочитала неделю назад. Думала: типичный ЧЗ. Но не отпускает. Почему?

Перечитала. Дошла до рокера - что он так никого и не любил. И поняла: это же "Гранатовый браслет"!
Та самая навылет любовная история. Нелепая, жалкая, стыдная. Но вдруг - как гора в снегах да туманах прямо под носом - великая и настоящая.
И прошедшая мимо, не зацепив крылом. Теперь - навсегда, потому что что из смерти письма не приходят.
Самоубийство же тоже как в "Браслете".

Такое условное искупление, что в ЧЗ смерть остановить нельзя, но кое-что сделать можно.
Успеть сохранить копию и дать счастливый конец пусть не себе, но двойнику, который "почти такой же".
KNSавтор
Линия плоскости
Спасибо за ваш комментарий!
У Куприна я не читала вообще ничего, так что все возникшие параллели случайны )
#фидбэк_лиги_фанфикса
Канона не знаю, а как оридж зашло просто замечательно. Необычная получилась история, хотя я не знаю, насколько тут канон, а насколько авторский вымысел.
И да, решение настоящего Штайна самое гуманное и именно то, чего и хотелось для его цифровой копии. Ведь он в самом деле "вроде бы как" живой. А на сколько вроде бы - это же на самом деле очень философский вопрос. Он мыслит, чувствует - стало быть существует. С точки зрения большинства людей его существование, конечно, ущербно в своей ограниченности, но вот оригинал посчитал иначе. Лично мне хотелось бы для них с Маргит еще и развития отношений и личностей. Но и так, как есть, уже неплохо. А они-то сами и вовсе наверняка не хотят ничего менять)
KNSавтор
Яросса
Спасибо вам за комментарий!
не знаю, насколько тут канон, а насколько авторский вымысел
Всё вымысел, кроме самой концепции цифровых копий сознания.

его существование, конечно, ущербно в своей ограниченности
По сериалу, перед помещением в Сан-Джуниперо их обоих отредактируют до полных личностей, так что свобод и у того, и у другого будет намного больше.
Анонимный автор
Да? Ну ладно...
Но похоже!
Красиво и здорово написано. Жму вам лапку, была в голове похожая задумка, оттого вдвойне приятно найти достойную реализацию))
KNSавтор
Линия плоскости
Ну как-то так *разводит лапками*

Katedemort Krit
Спасибо! Рада встретить единомышленника )
Мне нравится эта история своими мыслями. Так ли важно, существует ли любовь в материальном воплощении, если она есть? Обязательно ли у личности должна быть материальная оболочка? Тут все очень сложно, и эти бесчисленные цифровые копии могут нести разнообразные проблемы, они могут обитать далеко не только в своих замкнутых мирках, но если вот так, пока никому не мешают и живут для себя - пусть живут.
Мне как любителю хэппи-эндов очень понравилась доброта к цифровой копии. Ура, что у него все образовалось! (Конечно, я искала подвох, зная тебя, но вроде его не увидела). Остальными персонажами проникнуться не успела, поэтому вся эмпатия досталась главному герою. Мадлен надо, по-хорошему, пожалеть, наверное... но не сложилось. Ее слишком мало.
Текст круто построен, вот это ощущение вакуума вокруг и неправильности происходящего прямо с самого начала возникает.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх