↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Фуллстоп (джен)



Авторы:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Научная фантастика, Мистика, AU
Размер:
Макси | 233 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
AU-Soviet Union. Второй мировой войны не было, Советский Союз по-прежнему великая держава, а литература — особая территория государственных интересов. Нет никаких запретов на темы и направления: пиши свое, подражай великим, не умеешь — научат, не хочешь — заставят, попробовать себя в этом должен каждый сознательный гражданин. Есть только одно условие: писательство необходимо контролировать.
Александр, только что сдавший в печать очередной роман, приезжает в санаторий у моря с угрожающей пометкой “Срочно”.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

15. И точка!

В школе Александр никогда не дрался. Нарочно сделать больно живому существу, даже здоровому забияке Ваське Смолкину с третьей парты, было выше его сил. Пусть и под девизом справедливого возмездия. Поэтому, догнав редактора в коридоре, он использовал свое единственное преимущество перед ним — напрыгнул с разбегу всем весом и сбил с ног. Атаку заглушила толстая ковровая дорожка, нападение стало для Сан Саныча неожиданностью. Они вдвоем по инерции слетели с ковра, проехались несколько метров по каменному полу до зала отдыха с деревянными панелями, и там, у стеклянной перегородки, остановились. Света здесь уже было мало, но все-таки достаточно, чтобы увидеть цель.

Александр ожесточенно выдрал тетрадь из рук редактора, после чего свернулся вокруг нее эмбрионом и даже колени поджал, чтобы добычу не выдернули снизу.

— C ума сошли? — осведомился редактор, поднимаясь на ноги. — Вы что делаете?

— Дерусь с вами, — очень логично ответил Александр. — Я не законопослушный. Отдаю должное вашему грандиозному замыслу, но только такого мира божьего я не принимаю.

Сан Саныч опешил, но в следующую секунду расхохотался.

— Ах, вот оно что, Иван Федорович, — выдавил он сквозь смех. — Напугали, если честно. Не лежите на грязном полу, встаньте немедленно.

— Нет уж, я полежу лучше, — злобно отозвался Александр. — Я же тряпка, буду оправдывать звание. Это моя тетрадь.

— Непременнейшим образом ваша, — покладисто ответил Сан Саныч, доставая сигареты и зажигалку. — Никто не спорит и даже не трогает. Только, умоляю вас, не простудитесь. А за тряпку каюсь и прошу прощения, вы не заслуживаете.

— Да наплевать вам на самом деле. Отойдите от меня, или я сейчас эту чертову тетрадь разорву на части. И съем.

Поняв, что Александр не шутит, Сан Саныч послушно сделал несколько шагов назад, к лифтовой нише.

— Еще дальше, — потребовал Александр, оценив расстояние. — И только попробуйте выйти оттуда.

— Вот в углу я давненько не стоял. — Зажигалка в руках Сан Саныча издала сухой щелчок. — Наверное, с детского сада.

Ориентируясь на неподвижность огненной точки, Александр поднялся и с какой только мог скоростью захромал за стеклянную перегородку в зал отдыха. Там он поспешно закрыл дверь, но поскольку запорного механизма в ней не было, то пришлось держать ее свободной рукой за отверстие в стекле. При желании более сильный противник мог легко вытолкнуть ее в обратную сторону — вместо ручки на двери был деревянный кругляш без единого намека на замок.

— Дальше-то что, Александр Дмитриевич? — громко спросил редактор со своего места. — Есть какие-то предложения?

Александр, не отпуская двери, вытер взмокший лоб о сгиб локтя.

— Да. Есть. Погасите цветок.

Это прозвучало так просто и буднично, точно он просил погасить свет в кабинете после работы.

— Ни за что.

Даже не видя его в темноте, Александр понял, что выразительные губы Сан Саныча сложились в ту презрительную гримасу, которую он знал до последней морщинки у редакторского рта, сотню раз видел после особенно цветистых собственных перлов в тексте, которые тут же изгонялись безжалостно и однозначно. Темное бесконтрольное бешенство затопило его до макушки и сорвало все заслонки.

— Они должны увидеть, что вы сделали это добровольно, — заорал Александр, прижимаясь лицом к дверной щели, чтобы его было лучше слышно. — Нина Ивановна на вашей стороне, у нее особые полномочия, я тоже скажу им, что вы сами. Нас будет двое, мы подтвердим. Пройдете эту проклятую проверку, и все останутся живы и здоровы. Пострадает только цветок, я даже ничего не почувствую.

Сан Саныч вдруг сел на пол прямо там же, у лифта. Огненная точка замерла в полуметре от пола, и Александр позволил себе снять нагрузку с больной ступни, плюхнулся на поручень кресла, стоявшего у стеклянной стены рядом с дверью. Вместо облегчения нога с пережатыми венами заныла в два раза интенсивнее.

— Ничего не почувствуете? — усмехнулся Сан Саныч. — Это вам ваши друзья с проходной сказали? Да нет, Александр Дмитриевич, это только кажется. До операции. И некоторое время после. А когда наркоз отойдет, ты, бегун на длинные дистанции, поймешь, что тебе отрезали ноги.

Александр затаил дыхание — такого голоса он никогда не слышал у редактора, хотя казалось, за пять лет знакомства слышал его всяким.

— Все вокруг будут уверять, что полно других прекрасных занятий, и ты поверишь на какое-то время, но это быстро пройдет, потому что сколько бы их ни было, этих прекрасных занятий, тебе, лично тебе, будет недоступно одно-единственное, составлявшее всю твою жизнь и ее смысл. Не будет ни ветра в лицо, ни ленточки, которую ты рвешь своей майкой, ни сливающихся на огромной скорости лиц на трибунах. Никогда. И это «никогда» станет бесконечным шоссе, уходящим за горизонт пустыни. Ни проехать, ни перейти…

Сан Саныч замолчал, сигарета его потухла. Александр шумно сглотнул.

— Идите вниз, Александр Дмитриевич, — повысил голос редактор. — Делайте, как скажет Нина, и будет шанс еще побегать наперегонки с ветром, обещаю. А тетрадь отдайте.

Он поднял руку ладонью вверх, но в этот момент тишину разорвал пронзительный крик.

— Саша!

Эхо вскинулось и заметалось по каменному холлу, отражаясь от стен с каким-то дробным усилением. Они сорвались с места одновременно, в два прыжка пересекли зал к торцевому балкону и навалились на ограждение из прутьев.

Темноты уже не было в помине — уродливый фонтан ярко полыхал, превращенный тряпичной обмоткой в факел. В свете его огня картина сверху открывалась во всей полноте и ясности.

На верхней площадке лестницы стоял Солонина со своим приемником «Сокол». Дживан оседлал одну из тумб ограждения, а парой ступеней ниже столовский парень и бесцветный «мальчик» вдвоем удерживали Нину Ивановну, каждый со своей стороны, за руки и плечи одновременно, не давая ей поднимать голову.

Александр похолодел. Как это получилось? Она вышла искать его на улицу, не найдя в холле? Хотела спрятать копию?

— Добрый вечер, — приветливо поздоровался снизу Дживан, болтая ногами, как школьник.

Пиджака на нем уже не было, рукава рубашки были подвернуты до локтей, и огонь факела отражался от лезвия ножа, который он держал в руке. Обычный столовый нож. Свет на лезвии то вспыхивал, то гас, как сигналы азбуки Морзе.

— Знаете такую песню, Александр Дмитриевич, — продолжал Дживан, — «Люди все спать должны, но не на работе»? А мы вот пока еще на работе вашими стараниями. Что скажете, уложимся в оставшиеся два часа протокола или играем в прятки дальше?

— Отпустите ее, — рявкнул Александр, перегнувшись через ограждение балкона настолько, насколько позволяла конструкция. — Она ни при чем.

— Да бросьте. — Дживан подбросил нож в руке так, что лезвие указало прямо на собеседника. — Я же говорил, что для нас единственный интересный объект здесь — вы. Так что случайных людей тут нет, только очень важные для вас. Прятки — это так, развлечение в процессе, чтобы форму не потерять, а то к обеду закончили бы. Но уж очень забавно за вами наблюдать, честное слово. Просто приключенческий роман ваших второгодников, с побегами, заговорами и гектографическими копиями. Где тетрадь?

Александр перехватил темный взгляд редактора, отвернулся от него и медленно поднял руку вверх, чтобы показать стоящим внизу дерматиновую обложку и целые листы.

— Прекрасно. — Острие ножа, точно стрелка компаса, развернулось в направлении Сан Саныча. — Что скажете, уважаемый революционер-подпольщик? Возьмете инициативу в свои руки? Свидетелей достаточно, лучше момента для демонстрации лояльности не найти. Сделаете с полной отдачей и огоньком — мы, возможно, даже поверим вам.

Александр опять посмотрел на редактора — тот молчал, закусив губу. Тогда он сам развернул тетрадь на какой-то странице в середине и сунул ему в руку, но тот даже не опустил глаза на исписанные листы.

Дживан понимающе рассмеялся, махнул своим помощникам, те подвели Нину Ивановну поближе.

— Помните, вы нам рассказывали о «тысяче порезов»? — крикнул он, поднимаясь с парапета. — Как думаете, их должна быть действительно тысяча или можно обойтись меньшим количеством? Например, десятью-пятнадцатью? Двадцатью? Пятью десятками?

Он ножом провел по лицу жертвы, от виска к щеке, и задержал его в уголке рта.

— Сашка, уйди с балкона! — успела крикнуть Нина Ивановна, и замолчала, потому что лезвие полоснуло ее по губе.

Алая струйка потекла на подбородок и дальше, на белый халат, распуская на нем красные лепестки. Против ожидания Дживана, наклонившего к ней голову, она больше не издала ни звука. Ни в первый раз, ни во второй, ни в третий.

Александр рывком развернул редактора за локоть к себе.

— Вы сможете на это смотреть?

— Нет, — сквозь зубы ответил тот. — Сволочи…

Дживан внизу красноречиво постучал ножом по циферблату своих часов.

— Они знают, — прошептал Александр. — Знают, что мы оба… — он запнулся, но не стал подбирать нужные слова, просто взял его за кисть и яростно толкнул руку вместе с тетрадью вверх:

— Читайте. И точка.

 

Тишина наступила такая, что потрескивание тряпок в костре казалось оглушительными выстрелами. Никто не двигался и не разговаривал, все глаза были прикованы к плетеному стулу на балконе, куда опустился с тетрадью в руках Сан Саныч. В общем безмолвии шелест страниц, которые он переворачивал, был слышен предельно отчетливо. Александр зачем-то считал их количество про себя. При всех навыках скорочтения, о которых ходили легенды в издательстве, редактор читал его тетрадь будто нарочно втрое медленнее, чем обычно.

Вниз он старался не смотреть, боялся встретиться глазами с Ниной, потому что сейчас не выдержал бы ее взгляда. И следов на ее халате. Во всем виноват только он. А куда смотреть… Хорошо бы на цветок, но отсюда его не видно. Чувствует ли он, что сейчас погаснет? Превратится в клейкую массу, лишенную корней и формы. Говорят, люди чувствуют свою смерть. Они с цветком связаны… Почувствует ли это он сам? Во что превратится? В гасителя? Мерзкое, черное слово, в родстве с илом, грязью, болотным ядовитым газом. Его поставят на учет и когда-нибудь тоже вызовут в санаторий к кому-то… следующему. Нет, этому никогда не бывать. Но как не бывать, когда даже Сан Саныч не избежал ни слежки, ни давления. Что с ним будет теперь, после того как он при всех отказался читать? Нина сказала, он знает, чем все это кончается. А чем? Нет даже вариантов. Тюрьмой? Расстрелом? Пожизненным заключением? Лагерем? Есть ли лагеря для таких, как Сан Саныч? И он сам? Должны быть. Дживаны нарочно придумают, чтобы там распоряжаться. Убить ведь просто, а можно пользу какую-то извлекать, забавляться, эксперименты ставить… Какую работу он сам сможет выполнять после… того? Надо же, как странно он это называет. Почти как Раскольников убийство называл. Сможет ли он после того говорить с людьми? Это ведь тоже убийство, пусть убивает не он, а его, но все-таки… Которая сейчас страница была? Тридцатая? Тридцать первая? А, неважно… И почему это никак не чувствуется? Неужели никаких признаков нет, что сейчас в организме происходит? Хотя о чем он, пока еще ничего не происходит, Сан Саныч еще читает. Потом, позже… Это быстро будет? Мозг потеряет нужные связи, это не больно, в мозгу нет нервных окончаний. Что это будут за слова?.. Простит ли он когда-нибудь Александра за сорванный план? Могло ведь сработать. Найти читателя… Почему это важно? Что было бы, найдись этот читатель? Он должен понять замысел, они должны поговорить, а дальше?

Что?

Что?

— Pardonne-moi ce caprice d'enfant… — вдруг звучно пропел приемник в руках Солонины грассирующим женским голосом. — Pardonne-moi, reviens moi comme avant…

Александр вздрогнул. Началось?

Он торопливо перегнулся вниз — Дживан с Солониной вытянули шеи в сторону кокона, их помощники отпустили Нину Ивановну, но она не воспользовалась этим, чтобы сбежать, продолжала стоять на месте, глядя туда же, куда и все. С балкона Александр не видел цветка, но видел, какие огромные у нее глаза на белом лице.

Белое…

Не розовое.

Красноватое свечение на плитах исчезло, теперь на него не было даже намека, вся площадка перед корпусом была залита неоновым белым светом, какой бывает только на сцене от софитов. Ослепительным.

Судя по звукам, гигантский кокон, до этого спокойно стоявший на месте, сейчас дергался, как бумажный змей на привязи, но, в отличие от змея, его рывки были настолько мощными, что проволочные крепления выпадали со своих мест одно за другим. Кусты затрещали, каркас оторвался от земли. Белая сияющая громада обогнула здание и надвинулась на площадку, как исполинское привидение, сопровождаемое шквалистыми порывами ветра.

Александр поспешно обернулся к редактору, чтобы предупредить его и заставить уйти с балкона, но тот уже закрыл тетрадь и доставал сигарету из полупустой пачки, глядя в одну точку перед собой. Несколько секунд Александр растерянно наблюдал за тем, как раз за разом гаснет огонь зажигалки, а потом опять пришлось отвлечься: внизу началось что-то шумное и непонятное — вся научная группа наперегонки стекала вниз по лестнице. Бежали они каждый сам по себе, некрасиво перемахивая через ступени, с большим отставанием катилась за ними подгоняемая ветром шляпа Солонины. Александр поискал глазами Нину — она шла навстречу цветку, неуверенно протянув к нему руку, а потом остановилась и, зажав себе рот ладонью, заплакала.

А в исполине уже произошли новые изменения. В середине каркаса появилось и стало разгораться розовое свечение, и чем больше оно распространялось к краям, тем темнее и насыщеннее делался его цвет, розовый, красный, темно-алый, и тем выше поднимался он над землей. Странный, кажущийся нелепым в своей хрупкости каркас из проволоки словно оброс тонким слоем цветного шелка, за которым штрихами начал проступать огненный абрис розы, полыхающий багровым. От белого там не осталось и следа.

— Роза набирает цвет! — крикнул Александр, разворачиваясь к редактору. — Почему не гаснет?

Сан Саныч продолжал сидеть неподвижно, разглядывая Александра каким-то новым взглядом, будто видел его впервые и теперь хотел запомнить навсегда. Пару раз он почти готов был что-то сказать, но вместо слов только жадно и яростно затягивался сигаретой, подрагивающей в его пальцах. Тетрадь при очередном ураганном ударе соскользнула с его колен и упала на пол, шелестя страницами.

Единственный экземпляр… Александр задохнулся, споткнулся о ножку кресла напротив, ощупью ухватился за сиденье, чтобы сползти по спинке вниз.

«Сашка, уйди с балкона…»

«Обращаются к подсознанию, минуя слова, напрямую…»

«В каком-то смысле их создаете вы…»

На той стороне знали, а он все проглядел. Или в глубине души тоже знал, что у Сан Саныча не карие, а вот такие, темно-янтарные глаза, и просто не вспомнил в нужный момент, у кого видел похожую расщелинку между зубами?

Оставленный на парапете приемник Солонины продолжал транслировать на весь санаторий песню, и Александр, с легкой руки редактора освоивший немало французских слов, понимал почти все, что им обоим торжественно пела незнакомая женщина с авиньонским акцентом:

Je voulais vivre comme le temps

Suivre mes heures, vivre au présent

Plus je vivais, plus encore je t'aimais

Tendrement…

 

— Привет, тезка, — прошептал Александр в оглушительно наступившей тишине. — Простудиться не боишься?

 

Огромный алый бумажный фонарь с железными балансирами висел над санаторием, как космический корабль.

Готовый к запуску.

Глава опубликована: 03.03.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 69 (показать все)
Просто неимоверное желание затаиться - ждать, что теперь сделает Сан Саныч.
Великолепная фантастика.
Вне зависимости от дальнейших событий - и при любом их варианте уже сейчас это очень сильно.
Агнета Блоссом
Спасибо вам большое))) Затаивайтесь, тут совсем чуть-чуть до финала осталось)))
InCome
Герда Грау
И которая из реальностей - настоящая?
Та, которую бы хотелось?
Или мы можем выбирать?
Или НЕ можем, пока не выберем?

Я даже не знаю, что и сказать. Добрались вы до меня, вся ваша, целиком.

С днём писателя вас!
Ваша история - настоящий подарок.
Рекомендацию напишу непременно. Надо пережить сначала.
Агнета Блоссом
Спасибо вам! Вы читали, писали и были с нами в этом приключении! А реальность - она загадочная и полная тайн, ее делает такой каждый наш выбор в каждый момент времени)))
InComeавтор
Агнета Блоссом
И вас с днем писателя! Ваш кот Василий в моем сердце навсегда!
Верите, специально не подгадывали ничего. Опубликовали финал, потом зашли читнуть, чего в блогах делается, а там открытки, поздравления, шампанское.
Сидим хохочем теперь: темпоральные складки, не иначе.

Спасибо, что вы с нами! Это радостно!
Герда Грау
InCome
А вам спасибо за вот это чудо, которое вы написали!
О как мне сразу вспомнились все эти громы и молнии в блогах. Читатели, писатели, целевушка, лыры, право автора на свободу от ФвФ и т.п. и т.д. Не знаю, подразумевали ли авторы что-либо подобное, но я здесь вижу, кроме мастерски обыгранных "проклятых вопросов" и глубокого, даже местами философского, взгляда на "место писателя в современном мире" )), ещё и море тонкого юмора. Так и вижу юного автора, пожелавшего себе цветочек аленький )).
Присоединяюсь к благодарностям. Это было здорово! Спасибо.
Ho_mo
Да, цветочек аленький пожелать - это... ммм... отважно))) Проклятые вопросы каждый решает для себя индивидуально, есть такой сорт вопросов, которые нельзя решать на правительственном уровне. Мы вот с соавтором считаем, что искусство должно принадлежать народу. ))) Очень приятно, что вы отметили юмор. Прямо очень)) Спасибо вам большое за теплые слова!
InComeавтор
Ho_mo
Громы и молнии в блогах вблизи видятся, конечно, сурово и страшно, но стоит чуть подальше отбежать, и оказывается, что ветра дуют везде одинаковые. Подозреваю, что Герда, например, даже и слова-то такого — "фвф" — не знает, но опыт писательско-читательский все равно выливается в узнаваемость тем и некоторую всеобщность вопросов. На всемирный уровень проблем не претендуем, но на всесоюзный (или хоть всесоюзно-санаторный), кажется, (не)скромненько вышли. ))
Спасибо за ваше внимание)
Круглая лампа выхватила лежанку, точно софиты — театральные подмостки.
Вот такие детали — очень сочные. Более того, есть вполне конкретная причина всё вот так описывать. Но как по мне, с ними перебор.
InComeавтор
Wave
О, ты все-таки взялся читать? Отлично!
*потираю ручонки*
Знакомство с редактором напомнило бессмертные стремительные домкраты. И несколько менее известную, но более мне смешную историю:
Олег Дорман рассказывал:
— Я был учеником Семена Львовича Лунгина. Однажды мы сидели на кухне у него дома и писали сценарий. В это время зашла его жена — Лилиана Лунгина, та, которая перевела со шведского Малыша и Карлсона, и которая корпела над очередным переводом в комнате.
— Мальчики, — огорченно сказала она, — у меня там герой идет по аэропорту и держит в руке гамбургер. Я не знаю, что это такое.
— Похоже на макинтош, — сказал Лунгин, — плащ, наверное, какой-то.
— Хорошо, — обрадовалась Лилиана, — напишу, что он перекинул его через руку.
Через несколько минут она снова вернулась и убитым голосом сообщила:
— Он его съел.
Wave
Некоторые истории вечны и обречены повторяться))) Спасибо, что читаете )))
InComeавтор
Wave
Знакомство с редактором напомнило бессмертные стремительные домкраты. И несколько менее известную, но более мне смешную историю:
Представляю перекинутый через руку чудо-гамбургер. Булькаю кофе))
Если честно, нихрена не понял всю ту шнягу перед концовкой — про Большого Брата, секретных правительственных агентов, лагерь смерти и (особенно) отважных повстанцев. Такое впечатление, что это прилеплено ради «вотэтоповорота» и потому что надо. Полагается именно такой описывать любую власть, по таким лекалам строятся всякие «Голодные игры» и так далее. Вот хотя бы, с чего бы гг подслушать «возможно, у нас имеется гаситель», если на самом деле герой давно на карандаше у компетентных органов? Или это специально для него сказали? А зачем?

Стиль крутой, чувствуется, кто (в смысле профессии) руку к тексту приложил. Идея оригинальная. Персонажи запоминающиеся, хотя Солонина с его физиологичным творчеством малость карикатурным получился. Первая ассоциация к книге у меня возникла с «Тринадцатой редакцией», хотя «Фуллстоп», как мне кажется, малость пресней. И детализация окружения, как в первом комменте сказал, несколько излишняя и излишне вычурная. Имхо.
Но в целом текст всё же несколько не мой.

Зы. А ещё вспомнил «Хромую судьбу» и «За миллиард лет до конца света».
InComeавтор
Wave
Спасибо за реку! Она шикарна и передает, пожалуй, самую суть, в десяточку.
Кстати, не ты первый вспоминаешь в связи с этим текстом Стругацких, видимо, действительно удались переклички с самым любимым.
*шепотом:* Ура!

Про подслушанный разговор:
По нашей мысли, герой хоть и на карандаше, но все же он не в строю "действующих гасителей", тех, что постоянно под ружьем (а в этом мире есть и такие). Он за столько лет умудрился так никого и не погасить. Вот поэтому он только вероятный.

Ну и, откровенно говоря, всяческой "шняги" за бортом осталось довольно много, мир там большой — и даже не один мир. Просто не стали уминать весь табак в одну трубку. )
Ну вот и решила оставить вам комментарий. А то серию про дрифтеров втихаря читала.
Интересное, конечно, произведение. Не легла спать, пока не дочитала. Хотела даже рекомендацию написать, но осознала, что это будет несправедливо в ситуации, когда я мало чего поняла - как будто я сделаю вид, что мне всё понятно)))
Вот например, объясните мне, что же всё-таки случилось: с Сан Санычем была такая ситуация в детстве на самом деле, или Александру всё привиделось? И кто тогда эти "эмиссары" - глюки-озарения, проводники во времени или всё же представители других измерений?
Эпилог вообще не поняла. Это у гг были озарения о будущем/другом измерении или что?
В общем, мне произведение понравилось, хотя я не любитель Стругацких от слова "совсем".
InComeавтор
Ну вооот, зажали! Зажали рекомендацию! И тут зажали, и дрифтерам тоже! Ай-яй-яй! (смеюсь, извините))
Спасибо за ваш развернутый комментарий! И особенно за слова, что даже не могли лечь, пока не дочитали, — услышать такое было приятно, не скрою.
Что касается ответов на ваши вопросы о том, что было на самом деле, что причудилось, — боюсь, абсолютно определенных и нет. Есть взаимопроникновение реальностей, и даже сами герои не знают до конца, кто из них кому кажется: Александр ли пишет роман про «космических двоечников», двоечники ли ловят странные сны про наш мир с его писателями (в эпилоге именно они — те, о ком упоминавшийся многотомный роман героя). Вполне возможно, что и то и другое верно, и миров действительно множество. И тогда эмиссары — проводники.
Janeway
Вот соавтор тут правильно выразился, все возможно в этом мире, а что именно произошло - это читатели для себя обычно решают, как им удобнее думать. Мы тут совершенно за свободу и демократию))) Спасибо вам за комментарий и за то, что читаете)))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх