«Вампиров как инфекцию», да и «вампиров как расу» не все находят романтичными. Многих прельщает почти классический вариант вампира — хотя, конечно, не разлагающегося заживо.
Почему?
Быть может, причины интереса к Тьме уходят корнями в детство, когда классическая диспозиция «добра и зла» выявила свою нереалистичность и никчёмность, за чем последовал порыв выдумать альтернативу. Поскольку в представлении среднего человека с развитыми зеркальными нейронами ни одно разумное существо не может быть злым a priori, то у любого «зла» должна быть своя мотивация и самооправдание, продумывая же эту схему — и соразмеряя её с противоречащим всем авраамическим концепциям фактом несовершенства мира — можно легко прийти к идеям вроде гностических, но, впрочем, это уже другая тема...
Почему вампиры круты?
Элементарно же. Они сильны, бессмертны и трудноуязвимы, а уровень морали произвольно подгоняется представляющим под себя: «Я, если б даже стал вампиром, мог бы питаться одними гопниками, приговорёнными к смерти или неизлечимо больными, подумаешь?»
Эпитеты вроде «трупа» — всего лишь поэзия. Людям тоже приходится кидать в себя мёртвые останки чужих тел, чтобы выжить.
Viara species:
Сказочник рисует волшебную страну. Его маленький зритель хочет чуда.
Злая Колдунья творит черные дела, Несчастный Рыцарь страдает, Прекрасная Дама обещает ждать.
Дорога из желтого кирпича уводит из ...>>Сказочник рисует волшебную страну. Его маленький зритель хочет чуда.
Злая Колдунья творит черные дела, Несчастный Рыцарь страдает, Прекрасная Дама обещает ждать.
Дорога из желтого кирпича уводит из дома.
Она ведет в волшебный город, где все стены изумрудные, где даже бьющееся в железной груди шелковое сердце может научиться любить.
История заканчивается счастливо, зритель никак не уснет, и сказочник выдумывает дальше.
Злая Колдунья мертва, Несчастный Рыцарь ищет счастье, а Прекрасная Дама все ждет.
Дорога из желтого кирпича уводит из дома.
Она ведет к приключениям, скитаниям и опасностям, но все будет хорошо.
Зритель должен спать спокойно.
Зритель засыпает, и сказочник забывает о волшебной стране. Все рассыпается.
Изумрудный город совсем не изумрудный, волшебник - фокусник, а шелковое сердце все равно что тряпка.
Несчастный Рыцарь обречен на несчастье, а Прекрасная Дама хочет быть счастливой.
Дорога из желтого кирпича уводит из дома.
Рыцаря никто не ждет.
Но утром зритель проснется, увидит потускневшую волшебную-неволшебную страну и возьмет карандаш.
Пусть шелковое сердце ничем не лучше простой тряпки, железный человек может любить и без него.
Пусть город не изумрудный, люди в нем счастливы.
Пусть в приключениях легко потерять собственную трусость -
Рыцарь должен быть смелым. Даже самый несчастный.
Дорога из желтого кирпича ведет домой.