↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Начальник Камчатки
15 августа 2023
Aa Aa
#сериалы #размышления

Закончила "Во все тяжкие". Как говорится, а стоило ли городить такой огород, чтобы в итоге дети все равно получили деньги от бывших друзей - хоть это и не их деньги, но для всех это будет выглядеть так? Все, что изначально задумывалось ради семьи, ее же и разрушило. Могли бы сразу по миру пойти, итоги были бы менее разрушительны. Но конец шикарен. Как Островский умер за письменным столом, так и наш герой - посреди любимых склянок и колб. Зато последние два года жил настоящей жизнью, да. шоб все так жили

Вообще подбор сюжетных ходов... как на подбор, ага. Герой в тяжелой, на первый взгляд, ситуации, но не в катастрофической. Нам не показывают Вайтов как записных нищебродов, или сына с ДЦП как совсем тяжелого инвалида. Даже в случае немедленной смерти Уолта жена и дети не остались бы совсем без гроша и на улице, у них есть родственники, которые рады помочь.

К тому же, тут возникли друзья, помощь которых Уолтер отверг (иначе бы это была очень короткая история).

В итоге, социальная драма, на которую я изначально настраивалась, не получилась. Здесь героем надо было делать какого-нибудь мексиканца из многодетной семьи, у матери которого Альцгеймер, а у младшего брата ДЦП. Тогда бы этого работало.

Когда начинается восхождение Уайта по карьерной лестнице, понимаешь, что это больше личная история о неуспехе в мирной жизни, где стремный бос-монобровь командует, мачо-свояк подкалывает, а ученики - смеются. И только став Гейзенбергом, герой окончательно находит себя.

Звучат мнения, что Гейзенберг - это и есть настоящий Вайт, который был задавлен бытом и комплексами, и раскрывшийся только на пороге близкой смерти. Такой "человек преступный" под личиной скромного обывателя. Хотя для контраста с ним там немало обывателей, которые тоже преступают закон, пусть и не в так радикально (Тед, сами полицейские, Скайлер, все-таки согласившаяся отмывать деньги). То есть всю жизнь он мечтал о чем-то таком? Почему после ухода из "Серого вещества" не основал свое "Синее вещество" - пока не метанфетаминовое, или не пошел в какие-то еще сферы? Тут создатели этот момент специально затерли, не давая даже флэшбэков. Предположу, что Вайт из тех людей, чей жизненный принцип "или грудь в крестах, или голова в кустах", и получив один удар судьбы, он решил ну и ладно, раз вы так, то мы так и быть опустимся на болотное дно, на котором можно дивно киснуть, виня всех на свете.

Однако несмотря на преступную деятельность, импонирует профессионализм героя, даже перфекционизм. Не все ли равно, скольки процентным метом будут травить себя наркоманы? Но Вайту важны эти 99%. "И никакого красного перца и прочей херни". То, что для Джесси было мелким нелегальным заработком, для Уолтера становится стихией. Как он любовно оглядывал в последний раз лабораторию! Гонял Гейла, который не так выставлял температуру, психовал из-за мухи... Он ведь и из Джесси вырастил таки варщика мега-уровня, правда, было бы чем гордиться.

В общем, коллекция учителей химии "с двойным дном" пополнена. Начну вероятно, приквел, хотя планка задрана на уровне, и надеюсь, что предыстория не слита, как это бывает со всеми продолжениями.

п.с. Хорошо, если бы Уолтеру-младшему рассказали, что Вайт все-таки не убивал Хэнка. Судьба сына вообще печальна: отец преступник, мать ему лгала, бывший авторитетом дядя - убит... Каким он вырастет в итоге со всем этим грузом?..
15 августа 2023
12 комментариев
"Лучше звоните Солу" – не совсем приквел, скорее, вбоквел, хотя действие там происходит за несколько лет до BB. И он как сериал лично мне больше понравился, хотя, наверное, это из-за контекста работы юриста. Там много оригинальных героев, а история Уолтера и Джесси только пару раз упоминается.

И да, BB – это не социальная драма, а, скорее, притча о конченом ублюдке, который несколько лет прикидывался хорошим человеком, "чтобы быть как все". И это притворство у него тоже выходило криво, потому что было пропитано фальшью. Возможно, Уолтер ещё в юности понял, насколько тёмная у него душа, поэтому и никуда не стремился, чтобы не давать себе волю.

А история Сола – это, наоборот, история очень хорошего человека, почти сознательно превратившего себя в конченого ублюдка, но всё-таки пытающегося выйти к свету.

Вот и можно сравнить пути и результаты этих героев.
Для меня BB - эдакая кунсткамера из мудаков. ГГ, его супруга, Джесси, Густаво, Саламанки... Насколько помню, я даже его и не досмотрел.

"Лучше звоните Солу" однозначно более приятная. Здесь персонажи уже в большей степени "хорошие" люди, которые подстраиваются под изменчивый мир, который их не пестует. И тут становится как-то жаль, что по сути мир у них один и тот же.
KNS
ну я не думаю, что он был прям конченным ублюдком с самого начала, никто не рождается плохим, хотя это уже вкусовщина. Вероятно, он чувствовал в себе тягу к власти, но в целом, не случись, что случилось, он бы так и прожил, запомнившись всем простачком в мятых костюмах (чем-то он мне Рема Люпина напоминает...).
А оказавшись на грани, дал волю "темной половине". Как то так.
Родственники были готовы помочь только на словах, мы не знаем, помогли бы они или только языками чесали.
Ситуация у них довольно плачевная - по миру может и не пошли бы, ведь у них там соц. пособия всякие вроде есть на инвалида и матери одиночке. Но это жизнь в квартирке в плохоньком районе, питание не лучшими продуктами и никакого образования для детей дальше гос. школы уж точно.
Он ведь и работал на не самой крутой работе, если я правильно помню. Но его лишили её и тут он узнаёт, что на поиски вариантов у него особо нет времени.
И всё же это история о том, как человек, поставленный в тяжёлые условия, быстро теряет человеческий облик. Мог бы хотя бы заработать пару лямов и залечь на дно, остановиться. Но уже не захотел.
Вначале ведь был человечным, напарника пестовал. Для меня эта точка невозврата пришла, когда он убил Майка. До сих пор были только враги, хотя бы.
Сол - потрясающий сериал, который я не смогла пока досмотреть, настолько депрессивный. Может быть, когда нибудь, когда жизнь вокруг выгребет из такой депрессухи, но не сейчас.
yzman
прикол всегда только в том, что каждый уверен - что уж его то мир обидел и у него "непреодолимые обстоятельства", а кто-то просто зажравшийся мудак.
Будем посмотреть.
Джесси в конечном итоге выведен вполне положительным героем.
Картель и мексы в целом это особенная тема, там у них своя атмосфера в принципе.
pegiipes
Ну вот тут именно мотива "не мы такие - жизнь такая" не хватает, хотя он тоже есть. И идея "американской мечты" разбивается вдребезги.
Вайт же человек сильных страстей и "без тормозов" - не зря его Майк назвал тикающей бомбой, который начинает еще и ловить кайф от побед на преступном поприще. Тут история уходит в сторону и начинается решение героем своих психологических проблем.
Просто реально, занимайся он чем-то законным, но с той же мотивацией и жесткостью, все бы ахали и восхищались - каков! А тутт... вот.
По сюжетному ходу с героем, который вдруг стал моазью, Фарго похож ещё

А желание заниматься бизнесом именно в преступной сфере некоторым импонирует. Менее жёсткими рамками, адреналином, более быстрыми деньгами и т.д.
Ненужные Коты на социальном дне
а фарго там же вроде черная комедия про чувака, который заказал свою жену, что б деньги с выкупа отдать тестю?
BB – это не социальная драма, а, скорее, притча о конченом ублюдке, который несколько лет прикидывался хорошим человеком, "чтобы быть как все".
Вот прям ппкс!
Как же он бесил меня весь сериал.
Начальник Камчатки
Ненужные Коты на социальном дне
а фарго там же вроде черная комедия про чувака, который заказал свою жену, что б деньги с выкупа отдать тестю?
История про мужика, который случайно убил свою жену и как он постепенно, как и Уайт, становится жестоким и беспринципным
Но в отличие от Уайта он ещё немного тупее, потому и черная комедия
Смотрим сейчас с сыном Сола, после ВВ. Больше нравится Сол, как персонаж и сама история. И серии как-то бысьрее заканчиваются, по ощущениям, другие персонажи , особенно Майк, раскрываются.
Вайт - это психопат, он очень резко становится противен как персонаж, но в тоже время смотришь на его падение дальше - что еще он вытворит, как выкрутится?
Мне кажется, скорее, история о том, что в каждом добропорядочном человеке дремлет монстр, сдерживаемый соц. ситуацией. У каждого есть триггер, толкающий за грань. Нам показали один триггер, но у каждого он свой.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть