↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Чернокнижница
31 июля 2020
Aa Aa
#проблемы_сведения_шестнадцати_контрабасов

Тут, друзья мои, некоторая рекомендация с внезапным профессионально-околофилософским размышлением.
Уже довольно долгое время со вкусом, с чувством, с расстановкой смакую "Идеологию русской государственности". Читаю по чуть-чуть, так как, во-первых, это довольно непросто - философия истории штука вообще мозгозаморочистая, требующая свободного оперирования очень многими областями гуманитарного знания, - а во-вторых, это просто много и вкусно, будет жаль проглотить такой деликатес не жуя.
Так вот, в процессе чтения наткнулась на простое, как все истинное, утверждение в контексте рассуждений о философско-социальных источниках и содержании русского права (не путать с нормативно-правовой системой): "Прав тот, кто честен".
И вот тут, друзья мои, мой искореженный юриспруденцией мозг выдал мне полновесную накрывашку. Я моментально, пачкой вспомнила все свои проигранные дела за последние лет десять. Такие, в которых мои доверители были совершенно правы по праву. И решения по которым с точки зрения чистого писаного закона видятся мне однозначно неверными. Эти решения вызывали у меня бурю возмущения и недоумения.
Но я вдруг с ужасающей ясностью осознала: по всем этим делам мои доверители так или иначе держали фигу в кармане. Каждый преследовал цель не только и не столько восстановить свое нарушенное право, каждый шел в суд не за правдой и не за справедливостью, а за очень вторичным и сугубо шкурным интересом. Кто-то под предлогом защиты прав ребенка хотел насолить бывшей супруге. Кто-то пытался усидеть на двух стульях в стремлении урвать "оттуда шкварочку и отсюда шкварочку". Кто-то, желая получить определенную материальную выгоду, похимичил с документами... Много их было таких, совершенно разных, но одинаковых в одном: они все были правы по закону, но не были ЧЕСТНЫ. Ни с собой, ни со мной, ни с судом. Честны на уровне внутреннего осознания и понимания, к чему ты в конечном счете стремишься на самом деле.
Знаете же, друзья мои, правило "кроилово ведет к попадалову"? Так вот, оно работает. Правда-правда. Стоит лишь закопаться поглубже, приподнять верхний слой дерна, и становится видна жирная, крепко свернутая фига. Шкурный интерес никогда не монтируется со справедливостью.
Осознание это, как и подтверждение его практическим образом, меня буквально оглушило. И, как ни странно, воодушевило.
Еще совсем недавно я всей душой ненавидела свою профессию, потому что не знала, как бороться с ветряными мельницами.
Теперь я знаю, как.
Мельницы нет.

P.S. Для всех, кому в кайф поломать мозги и поразмышлять об экзистенциальном и непреходящем, настоятельно рекомендую: "Идеология русской государственности. Континент Россия", Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев, Петр Мостовой.
31 июля 2020
14 комментариев
Главное, чтобы не случилось следующего этапа прозрения, когда шкурный интерес обнаружится вообще совсем у всех.
Lothraxi
видите ли, проблема не в наличии этого самого шкурного интереса, а в том, чтобы в этом интересе быть честным и не пытаться прикрыться фиговым листком высшей справедливости.
Мельница в твоей голове, Нео. :)
ElenaBu
именно, именно!
> а в том, чтобы в этом интересе быть честным и не пытаться прикрыться фиговым листком высшей справедливости.

зачем нужна справедливость, которая отрицает шкурный интерес?
Facensearo
вовсе не отрицает. Кроилово заключается в том, что одно пытаются выдать за другое, и ведет оно всегда к попадалову.
Впрочем, есть у меня сейчас в производстве дело, которое может служить индикатором. Вот и посмотрю, работает теория или нет.
зачем нужна справедливость, которая отрицает шкурный интерес?
Вот сейчас словила когнитивный диссонанс.
ElenaBu
тут еще вопрос терминологии. Шкурный интерес не равен материальному требованию - это последнее как раз обязано быть справедливым.
Чернокнижница
Я не юрист, но просто, кмк, шкурный интерес и справедливость совсем не коррелируют. Шкурный интерес может быть справедливым или нет, а справедливость и вовсе штука абстрактная. Это как зелёный и длинный. :)
ElenaBu
ну, мы же с Вами еще и немножечко пишем) А посему нам свойственно использовать слова с приданием им определенной коннотации. Вот я и использую "шкурный интерес" как такое явление, которое справедливости не отвечает. В отличие от материального требования (хотя это тоже такое себе определение, я подумаю, как лучше это обозначить).
До чего в тему я сегодня посмотрела видео про бесконтактное ДТП: https://youtu.be/UXfAPtK-ick
Абсолютно обратный пример: похимичили - и получилось не просто шкурно, а еще и чужую шкуру сгребли.
Бог не фраер(С)))
Ну или японскую версию, чтоб не цеплялись - жаргонизмы, арготизмы...
Небесная сеть широка, велики ячеи - но никто её ещё не избежал (с)по памяти
Хм. Любопытное осмысление. А если, допустим, взять какое-нибудь громкое дело вроде дела Восстания Пусек. Они там, по-вашему, были честны или нет?
Заяц
не могу сказать - особо не интересовалась. К тому же, чтобы делать такие выводы, надо глубоко знать само дело, а не руководствоваться тем, что и как вещают СМИ.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть