↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Phantom of the Opera
2 декабря 2018
Aa Aa
В режиссеры, наверное, идут одни неудавшиеся фикрайтеры. Иначе сложно объяснить, почему буквально ВСЕ экранизации фэнтези и фантастики настолько искажают книжный материал. Но я-то фанфикшен воспринимаю только в бумажном виде, поэтому давно зарекся ходить в кинотеатр на экранизации книг - каждая такая попытка в прошлом оборачивалась сплошным разочарованием. Уважительно Голливуд относится только к классике, да и то не всегда.

Попытался сегодня посмотреть дома "Первому игроку приготовиться". Расстройство, конечно, не уровня "Властелина колец" или "Игры престолов", да и исходник не шедевр, но все же. В главном сюжетном квесте не осталось почти ничего от книги? Ну ладно. Гг из умного и изобретательного парня превратился в фильме в неуклюжего идиота? Бывает, причем сплошь и рядом. Но когда его подружкой вместо канонной слегка наивной девчонки-идеалистки оказалась пламенная революционерка, борец за права угнетенных а-ля Тринити или Мелина, я все-таки не выдержал и дропнул этот кинофанфик. Одни и те же убогие архетипы из фильма в фильм, вот и весь "гениальный" вклад киноиндустрии в чужое творчество. Плюс старичок Спилберг, выполняя заказ минздрава, попробовал загрузить в фильм посыл "реал это здорово, детишки, выньте голову из виртуала!", но выполнил задание откровенно на двойку. Получилась отстойная сказочка с моралью. Для дошкольного возраста. Ну, ломать - не строить.

С другой стороны, если б дали снять не матерому ремесленнику типа Спилберга или Джексона, а молодому и креативному энтузиасту, мог бы получиться и вовсе какой-нибудь артхаус. Вывод: кинофанфики - зло, а способ убить время можно найти и получше.
2 декабря 2018
19 комментариев
Тут не режиссеров ругать надо, а студии, которых интересуют бабки, а не достоверная передача букфф из книжек. Фильмы прогоняют на фокус группах, продюссеры решают, что пипл будет хавать. Раз сделали пламенную революционерку, то решили что ан масс она зайдет лучше. Фильмы же это бабки, которые надо возвращать, а не благотворительностью
Белая Ромашка
Архетипы же. Любая фокус-группа, это коллективное бессознательное в действии. Впрочем, тут, видимо, ориентировались уж совсем на малолеток.
Режиссер, студия, сценаристы - мне без разницы, кто виноват. Главное, что вечер испорчен :((
Первому игроку приготовиться - пыталась смотреть раза три, но так и не осилила чет. Не за что прямо зацепиться, чтобы был интерес досмотреть
madness
Видимо вам больше десяти.
Phantom of the Opera
Вы слишком хорошо думаете о коллективном бессознательном) не грустите =*
"Властелин колец"-то вам чем не угодил? Нормальная экранизация, особенно если смотреть режиссёрскую версию, там всё подробно.
Это за "Хоббит" Джексона надо бить.
Апрельский тролль
Картинку Джексон умеет делать как мало кто, не спорю. Но мир книги это прежде всего не декорации, а история - а историю делают персонажи. Я с симпатией относился к канонному Фродо, но у Джексона он превратился в нытика и истеричку, гирей повисшего на ногах бедного Сэма, и к концу трилогии мне уже хотелось, чтобы он спрыгнул в Ородруин вслед за кольцом. Вот какой смысл был нерфить персонажа, весь набор способностей которого изначально состоял из широты души и умения бороться со страхом?
Раздор
Phantom of the Opera
А тут просто у Джексона было всего два варианта, - или делать доскональную экранизацию книги, из-за которой зрителю пришлось бы по три часа слушать рассуждения глав.героев и их последующие разговоры о еде, погоде и мире, с последующими пятью минутами действа через каждые очередные три часа трындежа и описания дерева, реки или травы, и тем самым получив любовь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО фанатов ВК, но никак не простых зрителей; или пожертвовать постоянными описаниями каждого куста в Средиземье и добавить в повествование больше динамики и сделав книгу таким образом не эпосом для знатоков, а более понятной экранизацией для всех возрастов и каждого, кто читал книгу или не был с ней знаком вообще! :/
Phantom of the Opera
видимо. Однако Властелин Колец и Игра Престолов мне зашли. Пусть экранизации и далеки от оригиналов, но все же в них цепляет шикарная атмосфера сказки.
madness
Игра Престолов и атмосфера сказки в одном предложении? Хм.
Боюсь представить, что вырастет из ребенка, которому родители станут показывать сериал на ночь вместо колыбельной)
Phantom of the Opera
по вашему мнению взрослым сказки не нужны?)
madness
Ну правда, Игра Престолов это так себе сказка.
Сказка для взрослых называется фэнтези. Игра Престолов, с ее фиксацией на еб...е, уж ОЧЕНЬ взрослая "сказка".
Maiolika
своеобразная, не спорю, но все же
Phantom of the Opera
ну, не будем копья ломать в споре об отличии сказки от фэнтези)
Взрослая так взрослая, взрослым тоже хочется развлекухи, не все детям)
Phantom of the Opera
Начнём со свежего улова. Месяц назад вышла книга Furies: War in Europe, 1450-1700 за авторством Лауро Мартинеса (Lauro Martines). Поскольку я знал этого выпускника Гарварда по его прекрасной книге April's Blood о известном заговоре против Лоренцо Медичи, а также книге о Савонароле, с оценками в которой я не особенно согласен, на Furies я даже сделал предзаказ и получил в первый же день. Впечатления после прочтения смешанные.


Книга читается легко, местами напоминает роман, если вы конечно привыкли к современным романам без чёткой структуры, где автор прыгает с пятого на десятое. Главное, что книга не оставляет читателя безучастным, поскольку автор не слишком старался скрывать свои эмоции за маской наукообразности. При этом, однако, его моральные оценки показались мне не слишком навязчивыми, но я тут не объективен, так как разделяю большую часть его убеждений относительно государства, войны и их влияния на общество.

По содержанию это не целенаправленное исследование с научной новизной, а скорее дайджест уже известных первоисточников, большинство из которых взято по цитатам из других монографий и статей, хорошо известных любителям истории войн Раннего Нового Времени. Иными словами, это коллекция мрачных историй, которые мало связаны между собой. Недостаток книги в том, что автор обычно не говорит, насколько типичным можно считать описанный им случай. Например, его слова об ужасах Тридцатилетней войны подвешены в воздухе и не учитывают использованную книгу Питера Уилсона, который писал о развеянных мифах прежней историографии.

Тем не менее, свежесть книге придаёт ракурс, с которого автор смотрит на собранные им факты. Книга доводит принятый в последние десятилетия подход «война и общество» до максимума, так что вы не найдёте здесь почти ничего о генералах, оружии, тактике или сражениях. Всё, что осталось — это мрачный лик войны как рутины: грабежи, эпидемии, голод, осады, жестокость, судьбы гражданских лиц и несчастных солдат. В целом получился отличный обзор, особенно для тех, у кого ещё есть иллюзии относительно европейского прошлого и европейского менталитета. Название совершенно точное: это книга про бушующее море злобы и ярости, которое захлёстывало Европу в то время, когда писали свои великолепные картины Дюрер или Тициан. Описание некоторых проявлений войны в 16-17 вв. неизбежно шокирует даже искушённого читателя, например, процедура изготовления хлеба из перемолотых костей с кладбища и судьба выгнанных из осаждённого города женщин. После книги хочется немедленно взять и для контраста почитать какую-нибудь сказку, в которой всё намного благороднее и добрее - например "Игру Престолов".
Показать полностью
Fluxius Secundus
Ну да, все познается в сравнении. Но почему бы не поступить более логично и не сравнить ИП... ну, к примеру, с "Винни-Пухом"?))
Phantom of the Opera
У него другая ЦА?
Fluxius Secundus
Раз уж мы ставим знак равенства между сказкой и фэнтези, сравнение с Винни-Пухом всяко логичнее сравнения с военными хрониками позднего средневековья. С тем самым успехом можно было сравнивать с архивами инквизиции)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть