↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Полярная сова
В блоге фандома
Дом, в котором
23 марта 2017
Aa Aa
#размышления #длиннопост #герои_Дома

Часть 1

Дом. Часть 2. Лось.

Ловец детских душ… В принципе на этом можно было бы и завершить историю о Лосе.
Это Ральф Первый – воспитатель, учитель, хранитель. А Лось – он прекраснее и опаснее. Именно он, имхо, часто является катализатором происходящих событий. Он словно ведет куда-то детей. Конечно, Лось хорош и интересен сам по себе – начиная от внешности и заканчивая совершенно особенным положением в Доме и уж тем более особенным положением в детских душах. Но я, пожалуй, лучше поговорю об аллегорической составляющей. Разумеется, это моё видение образа Лося.

В книге не раз упоминалось, что Лось – бог Слепого. Но не является ли Лось неким архетипичным образом высшего существа для всех обитателей Дома?
Сначала, он открывает брошенным детям новый прекрасный мир: дарит Слепому любовь, которую тот никогда не знал; а Кузнечику – любовь, которую тот потерял.

Он есть высшее существо, которое приходит в их мир. Он связь между чем-то прекрасным и высоким (хотя, возможно, это обычное человеческое душевное тепло, которого эти дети лишены) и замкнутым мирком изгоев. Он есть маг. Он алхимик (в духовном смысле). Он просветитель. Он наставник. И он защитник. Можно даже достичь апогея (пафоса? xD), сказав, что он их ведет к некому Свету и Чистоте.
Он не бросил Слепого, хотя тот был уверен, что такой итог закономерен. Он подарил ему надежду, чудо и мир.
И всё же в итоге Лось ушёл… потому что умер.

Умер во время Последней ночи – Битвы кланов. Был убит. По сути принесен в жертву. Ритуальное жертвоприношение бога – оно встречается почти во всех культурах. Один из самых ярких архетипов.

Образ «кровавого озера» запечатлен в памяти Сфинкса-Кузнечика. Нож, которым убили Лося остается для Слепого проклятой реликвией. А многие действия старожилов, включая опять же Слепого, направлены как раз на то, что бы в Последнюю Ночь не допустить нового побоища и новой Жертвы.
У Марии Семеновой есть прекрасные стихи про Крылатого Бога, я почему-то их вспомнила, размышляя о Лосе. Я не думаю, что это кощунственно, это скорее архетипично. Вот почему я мало говорила о Лосе, как о воспитателе, эти аспекты и так ясны, а углубилась в аллегории и архетипы.

Дом – это целый мир. Со своей Тенью – Изнанкой. А там и ещё с одной Тенью. Со своим гением - Леопардом. Своими Вождями и Хранителями. А поскольку это мир детей. То и со своим высшим существом – Ловцом детских душ.


Дом. Часть 3. Сфинкс, который Кузнечик.

На мой взгляд, если Слепой – это вечный взрослый,
отшельник и оборотень. Курильщик – это бунтарь, только вставший на путь Познания (будем называть его «алхимическим Познанием», хотя можно называть каким угодно). То Сфинкс – это тот, кто этот Путь прошёл от начала и до конца. От первого чуть испуганного и искреннего взгляда на Дом новенького без клички до мудрого и всесильного Сфинкса. И даже до того, кто взял к себе маленького Слепого, что бы замкнуть вечный круг:
«– Ты с этим парнем еще наплачешься, – предупредил я.
– Знаю, – сказал он. – Я знаю. Просто хочется, чтобы он полюбил этот мир. Хоть немного. Насколько это будет в моих силах.
Может, это было жестоко, потому что он уже ничего не мог изменить, даже если бы захотел, но я сказал:
– Он полюбит тебя. Только тебя. И ты для него будешь весь чертов мир»

То, что я писала о Лосе – не чувствуется ли тут привкус будущей судьбы Сфинкса?..

Но это будет после. Я ещё напишу о взрослом Сфинксе, а пока Кузнечик. На мой взгляд, он заслуживает не меньшего внимания. И что меня восхищает в Кузнечике – он восхитительно цельная и нерушимая личность! Словно осязается его стержень. И главное, что в детстве этот стержень не мешал ему летать, потом… не знаю. Он словно некая константа – люди не могут быть к нему равнодушны. Они могут незаметно привязаться к нему по чужому приказу, как было со Слепым, да так прикипеть, что даже с кровью не отдерешь. Они могут ненавидеть, как Спортсмен, а потом долго платить по счетам. Они могут дрожать и захлебываться этой ненавистью, как вся шайка Спортсмена – шакалы, которые выходят на волка лишь толпою… хотя волк у нас же Слепой… тогда на сфинкса – он уже тогда был Сфинксом, только совсем юным, поэтому и звался Кузнечиком. Но он уже начал свой Путь перерождения и алхимической трансформации – как только получил амулет от Седого. И Седой тоже отметил эту его силу. Седой начал свой рассказ просто, чтобы дать затырканному мальчишке веру, а потом сам поразился, какая глубина и сила в этом мальчишке, так что и мудрый Седой не остался равнодушен.

Как к Кузнечику привязался отрешенный Слепой, так же Кузнечик притягивает и яркого Волка. Волк очаровывает Кузнечика, но и сам очаровывается им. Как равного Кузнечика принимают и своенравные Смерть с Рыжей. Даже сам Лось тянется к нему, хотя именно это закрутит тяжелую цепь событий.
Думаю, что причина, озвученная Слепым, что их бьют, потому что они хоть двое, но всё-таки уже команда, не полностью отражает суть. Не менее ярко подмечает и Волк: «Я не знаю тебя, но знаю их. И знаю, что ТАКОЙ, как ты не уживется с ними» (прим. очень вольное, прямо-таки варварски-неаккуратное цитирование)

Конечно, Кузнечик живой со своими недостатками, и, конечно, он совершает ошибки. Но я уверена, что это сочетание стального стержня и легкости полёта, мудрости и солнечности не может не оставить никого равнодушным. У Сфинкса своя магия. И ходит он между двумя мирами, причем в финале - в прямом смысле этого слова.

Часть 4 и 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9 и 10
Часть 11
23 марта 2017
20 комментариев из 36
DAOS, пора-пора!) *поддерживаю*

А пока будем ждать окончательную таблицу.
О, пропустила такой интересный пост и просто массу увлекательных обсуждений. Исправилась :) Здесь мне хочется побыть оптимистом, хочется верить, что у Сфинкса получилось бы лучше, чем у Лося. Он видел главные ошибки, и он знает Слепого. И пусть будет трудно, но... В общем, просто соглашусь с Kedavra. Мне нравятся эти мысли до такой степени, что уже и не добавишь ничего.

Полярная сова
А про Горбача ведь был намек: сперва Слепой просит его стать Гамельнским крысоловом и увести неразумных, а в Ночь Сказок Слепой говорит, что ему нужен опытный проводник для неопытного. Крыса - для Горбача, потому что он всего лишь Прыгун. И Спящий в Наружности, да. Вот почему Слепой Крысу за Ходока не посчитал - не знаю. Может, он уже возложил на нее ту миссию и решил, что в большем она не помощник. Хотя неужели она бы не помогла отыскивать и переводить?.. Загадка.

Про Лося понравилась мысль, что он как бы был принесен в жертву. Как бог. Ведь уходя в новый мир - в Наружность, они разрушали старый. Не только себя и других выпускников. Но и Лося, того, кто приручил их души еще в детском возрасте. Принесли его в жертву не нарочно, принесли, просто сжигая все на своем пути. Нет Дома, нет Ловца детских душ - высшего существа. Нет и их.
Вообще про Лося понравилось. Лося мало. Он так рано умер. Он, не имевший право на ошибки, на любимчиков и на смерть.
Показать полностью
Пеннивайз
>Вот почему Слепой Крысу за Ходока не посчитал - не знаю

Глупая мысль, возможно, но всё же: Слепой мог не посчитать себя. Не могу объяснить, но всё-таки он отдельно от них, не потому что Хозяин Дома, а всегда - отдельно... Ну, и чисто логически: Слепой ведь обращается к Сфинксу и говорит не о себе, а о них, о других Ходоках.
Конечно, это мои личные домыслы))
DAOS
А кстати, разумно! Может быть и так, да, что просто не посчитал себя. И потому что он - отдельно, и потому что ищет помощника - для себя. И как было, например, с Табаки - он не считается, потому что тоже отдельно, Хозяин времени, которой уходит на новый круг.
Хорошие домыслы :) и сразу понятно, почему про первого Ходока он не сказал ни слова, Крыса уже в деле, ну, или почти :)
Пеннивайз, спасибо - рада, что вы заглянули и в этот пост))
Да, ваши рассуждения относительно Горбача Прыгуна и "опытный проводник для неопытного" кажутся мне вполне разумными.

> Про Лося понравилась мысль, что он как бы был принесен в жертву. Как бог. Ведь уходя в новый мир - в Наружность, они разрушали старый. Не только себя и других выпускников. Но и Лося, того, кто приручил их души еще в детском возрасте. Принесли его в жертву не нарочно, принесли, просто сжигая все на своем пути. Нет Дома, нет Ловца детских душ - высшего существа. Нет и их.

Именно! Я очень рада, что вам понравилась эта мысль - она одна из моих любимых по Дому))

DAOS, соглашусь с Пеннивайз - очень разумно :) Вполне возможно, что себя не посчитал - тогда всё сходится, и касательно Крысы тоже. И может, Слепой был больше, чем просто Ходок.
Полярная сова
>И может, Слепой был больше, чем просто Ходок.

Вот это ведь вообще интересная тема. Про Ходоков вроде и много известно, но с другой стороны - мало. Если так взглянуть, почти все Ходоки - особенные. Все - нечто большее, чем они же в Доме. Если верить домыслам и углубляться в теории, то: Рыжий - смерть и василиск, Табаки - старичок и Хранитель времени, Крыса - Саара, а Слепой - оборотень. При этом, конечно, про одних известно достоверно, про других можно только догадываться, но все же. Остается неизвестным, что с Лордом происходит глубже в Изнанке - в Лесу. И Сфинкс, конечно, в Лес не ходил. Македонский, скорее всего, тоже. Но я думаю, в Лесу все раскрываются.
Как-то даже не знаю, мог ли Слепой быть больше, чем просто Ходок, потому что быть Ходоком - это уже не просто, их мало, они управляют ситуацией, в отличие от прыгунов. Но вот то, что он был кем-то сверх-Домашним - да, может, не так сильно, как Табаки, но близко. Слепому нужен Дом, и Дому нужен Слепой. Он больше, чем Ходок, он Житель. Лесной. Я думаю, Лес ему ближе даже, чем Дом, по крайней мере, у меня сложилось такое впечатление.
В общем, буду очень-очень ждать ваш пост о Слепом (если такой вообще есть :)) Обо всех интересно, но о нем - вдвойне.
Показать полностью
Пеннивайз, да, согласна - интересная и неоднозначная. Мы действительно не знаем, кем стали или могли бы стать в Лесу Лорд, Сфинкс и Македонский - тем, кто они есть на самом деле, или теми, кем хотели бы быть. Потому что Изнанка, судя по жуткому плененному ангелу в ошейнике и недоброму, некрасивому Лорду, - совсем не добра.
Кстати, какой Лорд настоящий: тот с недобрыми складками у губ или тот, к-го копировали те странные товарищи в сказке у Рыжей?

"Слепому нужен Дом, и Дому нужен Слепой. Он больше, чем Ходок, он Житель. Лесной. Я думаю, Лес ему ближе даже, чем Дом, по крайней мере, у меня сложилось такое впечатление"
Абсолютно согласна!

Пост о Слепом идет следующим по списку, но вряд ли я удивлю вас чем-то новым)
Пеннивайз
А какие они там, в Лесу? Неизвестно... Мне кажется, история Дома - история о границе. И не зря о Лесе говорится почти всегда лишь намеками. Потому что он именно такой при взгляде отсюда - как смутная мечта или полузабытый сон, зачарованное место. Щель приоткрывается немного лишь в конце, в историях Р первого, Крысы и Рыжей. Но мне они не слишком нравятся - чувствуется в них, во-первых, незавершенность и ожидание, во-вторых, в структуре книги они занимают место "хоть какой-то конец, чтобы люди не маялись неизвестностью от того, что стало с ушедшими".
Полярная сова
Изнанка не добра и не зла, имхо, конечно, но я все же верю, что на Изнанке ты становишься тем, кем себя видишь, кем себя понимаешь. Это хотя бы объясняет, почему Македонский - ангел, с обломками крыльев и незаживающими язвами по всему телу. Он страдает. Но он сам это с собой делает. Никто его не винит, никто его не дергает. Он все сам. И Лорд - недобрый и некрасивый, потому что сам так к себе относится. Не любит себя. Сам с себя бесится. О Лорде очень интересно рассуждает Imnothing. Она понимает о нем больше, чем я.
И если даже дальше на эту тему размышлять, что Лес дает то, что ты хочешь, что ты представляешь. Из себя и о себе. Тогда можно понять, почему Крыса в Лесу - Саара, не только убийца, но и мужского пола. Потому что хочет. Потому что так себя чувствует.

>Кстати, какой Лорд настоящий: тот с недобрыми складками у губ или тот, к-го копировали те странные товарищи в сказке у Рыжей?

Блин, вы такие темы интересные поднимаете, меня сейчас унесет в многобукв! Просто... ну кто на самом деле вообще более настоящий: ты, каким ты себя ощущаешь, или ты, каким тебя видят со стороны. Это всегда разные образы, у кого-то меньше, у кого-то больше. Вот Черный видит себя лучше, чем есть. А Лорд - хуже. При том никто лордовскую красоту не оспаривает, на него заглядываются. Он красив, что даже смотреть больно. Его копируют те странные люди из сказки Рыжей, да. Но Лорд-то это отказывается замечать! Становится ли он от этого хуже своего внешнего образа - вопрос. Но мне кажется, тут дело в самопринятии. Я, честно, не знаю, кто из Лордов настоящий. Но я об этом подумаю.

О Слепом - я всегда люблю о нем слушать :) и мне интересно ваше мнение на его счет. Никогда не знаешь, где и когда выловишь что-то новое и удивительное. В любом случае, я хотя бы буду знать, как вы вообще к нему относитесь :)) Кто-то его не любит, осуждает, не понимает; кто-то - нет. Хотя, наверное, есть и равнодушные... Но, в общем, жду :)

Заяц
>А какие они там, в Лесу? Неизвестно...

Мы видели Слепого - практически его превращение в шестилапого оборотня, когда он шел и ноги его становились мягкими, гнущимся в другую сторону. Остальные - намеками. Иногда прозрачными, иногда поточнее. Есть немного о Сааре, есть немного о существе, за которым гнались охотники, а потом порезали Рыжего, что дает понять: то существо с когтями, в броне и с ядовитой слюной - Рыжий. Мы это видим - кусочками и фрагментами, иногда перевернутыми и вообще не на своих местах. Как видит мир Крыса. Но мы это видим и можем собрать воедино, если захотим. Никто не скажет, что это истина. Это домыслы. Но домысливать можно бесконечно. Здесь все неточно и фрагментарно. И мне это нравится.

Я согласна, что Дом - это история о границе. И что Лес - мечта, и полузабытый сон и зачарованное место. Все так. И я даже могу согласиться, что те, кто ушел, не хотели взрослеть. Они ушли, в том числе, и от взрослой - Наружной - жизни. Возможно, они боялись. Возможно, это слабость. Но они имели право бояться. Они имели право на этот выбор. Я их понимаю.

>Но мне они не слишком нравятся - чувствуется в них, во-первых, незавершенность и ожидание,

А мне напротив очень нравятся эти истории. В них нет завершенности, но она и не нужна, история не закончена, ее еще вершить и вершить.

>во-вторых, в структуре книги они занимают место "хоть какой-то конец, чтобы люди не маялись неизвестностью от того, что стало с ушедшими".

Если бы их не было, мы могли бы это придумать сами. Я знаю, что там у них все было бы хорошо, потому что верю в это. Но я рада, что нам это показали, не потому что это "хоть какой-то конец", а потому что я в него поверила. Он для меня правдив. Но я вообще страшный мечтатель, и люблю, когда есть где. Где прозрачно, где просторно. Где - здесь.
Показать полностью
Пеннивайз, право - у вас восхитительные ответные комментарии!

> Изнанка не добра и не зла, имхо, конечно, но я все же верю, что на Изнанке ты становишься тем, кем себя видишь, кем себя понимаешь.

Да, наверное. Но вот знаете - это чисто по ощущениям - недобрая она. Или мы сами к себе так недобры? Дети ведь искали сказки, а нашли это... не-сказку точно.

Я очень люблю Лорда. И знаете, есть герои, к-ых просто любишь, я вот так СФинкса так люблю. Есть герои, к-ых не любишь, несмотря на, а возможно, именно потому что они созвучны тебе. И есть герои, к-ые ты любишь и они созвучны тебе. Наверное, это у всех так - иначе бы мы не читали книг с таким восторгом. Вот Лорд у меня относится к последним.

> Вот Черный видит себя лучше, чем есть. А Лорд - хуже.
Мне кажется, что Лорд терзает и терзается потому, что мир далек от его идеала, а в первую очередь - далек он сам. Но ладно о Лорде у меня тоже будет пост, но ближе к финалу. Пока всё по порядку - сейчас выложу про Слепого.
Я его (Слепого) не осуждаю, но и не восторгаюсь им - он очень неоднозначная, но безусловно, завораживающая и притягательная личность.

> Тогда можно понять, почему Крыса в Лесу - Саара, не только убийца, но и мужского пола. Потому что хочет. Потому что так себя чувствует.
Самодостаточная личность Крыса!
Показать полностью
Полярная сова посты у вас очень хорошие получились. Приятно было читать.

> Тогда можно понять, почему Крыса в Лесу - Саара, не только убийца, но и мужского пола. Потому что хочет. Потому что так себя чувствует.
Самодостаточная личность Крыса!

Вот для меня была непонятна именно ипостась Крысы в Лесу, потому что по идее Крыса в Лесу- Василиск, а Саара мне василиском не показался, нежитью да, но не василиском. И не ясно совершенно почему она сменила пол. Самодостаточность от пола никак не зависит. Лес это ведь не Изнанка, это некое место, куда можно перейти из Изнанки. Я себе объяснила смену пола тем, что в Лесу там проявляется подлинная сущность, а не желаемая.
lozhnonozhka, спасибо)) Я очень рада!

> Самодостаточность от пола никак не зависит.
Да, но, на мой взгляд, Дом - весьма архетипичное и символичное произведение, а в такой трактовке чаще всего есть символические ключевые мужские и женские фигуры. Возможно, такая мужская фигура Крысе была просто ближе.

> Я себе объяснила смену пола тем, что в Лесу там проявляется подлинная сущность, а не желаемая.

Вот это очень интересный вопрос, было бы у нас побольше данных: кто стал кем в Лесу...
Полярная сова ну финал, между нами говоря, скомкан. Мне вот очень не нравится то, что некоторые моменты Мириам пояснила не в книге, а в интервью. И сейчас я так понимаю будет еще одно переиздание книги с новыми кусками? Просто чувствуется незавершенность сюжетных линий. Чтобы стало понятно кто кем стал, надо бы мир Леса прописать побольше. А то допустим что там будет делать та же Рыжая, кроме любви к Лорду и уходу за Толстым, и ее ипостась. Потом Мириам говорила что Слепой с Крысой выбрали друг друга. Как это соотносится с тем, что один - оборотень, а другая -Саара? И с тем, что Мириам явно против слеша по дому. Не знаю. И еще хотелось бы Сфинкса обсудить. Он по сути затаил обиду на Дом. Он почему так раздраженно относится к Курильшику. Да потому что ему самому пришлось тяжело и ему никто не обьяснял ничего. И именно это пытается исправить Табаки на новом круге.
lozhnonozhka, мне финал понравился))

Против слэша? Ну как автор я понять её могу, а как фикрайтер... xDD
Я думаю, что Крыса и Слепой в принципе асексуальны - она лишена символической феминности, а он - маскулинности. Это Жрец и Жрица скорее, чем Мужчина и Женщина.
Причем самое забавное, что едва ли не единственный секс, о к-ом прямо сказано было в книге, был как раз у Слепого.

Надеюсь, про Сфинкса тоже удастся поговорить, но они с Лордом у меня буду ближе к концу.
Думаю, помимо указанного вами Сфинкса ещё раздражала упертость Курильщика - его приняли в Доме мягче всех, мягче. чем самого Сфинкса, Слепого и того же Лорда (последнего усилиями Сфинкса, надо сказать), а негодный Курильщик всё равно недоволен!)
Пеннивайз
>И я даже могу согласиться, что те, кто ушел, не хотели взрослеть. Они ушли, в том числе, и от взрослой - Наружной - жизни. Возможно, они боялись. Возможно, это слабость. Но они имели право бояться. Они имели право на этот выбор. Я их понимаю.

"...на стремянку влез Слепой, и вокруг воцарилась такая напряженная тишина, что с меня тут же слетела вся сонливость.
Слепой долго молчал. Свечи догорели, а фонарики почти не давали света, но видно было, что он босиком и одет как обычно, а рука перевязана бинтом вместо полотенца.
Наконец он заговорил. Сказал, что желает всем нам счастья. И уходящим, и остающимся. И тем, кто уйдет, думая, что остался, и тем, кто останется, думая, что ушел. И тем, кто решил вернуться. Слепой сказал, что каким бы ни был наш выбор, нам предстоит начать жить заново, потому что наша новая жизнь будет непохожа на старую. Что многие из нас ничего не будут помнить об этой старой жизни, но это не должно нас пугать. «Те, кто будут жить, не теряя веры в чудо, обретут его». Потом Слепой сказал, что не прощается с уходящими, а только с остающимися, и с теми, кто возвращается."

Думаю, что это будет именно "новая жизнь", непохожая на старую. Совсем не обязательно более простая или менее взрослая.

Думаю, автор специально оставила открытой эту тему. Любое уточнение превратило бы эпилог во что-то другое.

То, что мне меньше нравятся открытые концовки, это только вопрос вкуса и цвета фломастеров.
Показать полностью
Полярная сова
Спасибо! У вас прекрасные посты и под ними разворачиваются прекрасные обсуждения, за которыми интересно следить, если не участвовать. Я очень рада, что вы всем этим делитесь со всеми.

>Да, наверное. Но вот знаете - это чисто по ощущениям - недобрая она. Или мы сами к себе так недобры? Дети ведь искали сказки, а нашли это... не-сказку точно.

Недобрая не-сказка - это про Изнанку, да. Но знаете, если подумать, а чего они искали? Может этого самого? Быть нормальным, полноценным, не-склеенным и не-осколочным. Не как все, но наравне со всеми. Может, им только и нужно было - что видеть, слышать, трогать и ходить. Самим. Может это и было для них мечтой. Почти что сказкой. Недоброй и несправедливой. Совсем как Наружность. Только без трещин и внешних надломов.

>И знаете, есть герои, к-ых просто любишь, я вот так СФинкса так люблю. Есть герои, к-ых не любишь, несмотря на, а возможно, именно потому что они созвучны тебе. И есть герои, к-ые ты любишь и они созвучны тебе.

Полностью согласна, прямо очень хорошо сказано. Я как-то тоже приметила про вторых и про первых. Последних ищу, очень хочу найти.

>Я его (Слепого) не осуждаю, но и не восторгаюсь им - он очень неоднозначная, но безусловно, завораживающая и притягательная личность.

Слепой и все, что его затрагивает, - либо больное, либо болезненное. Просто крайне. Меня это притягивает. И вы очень верно высказались про жалость (в тот пост я тоже еще загляну), ее здесь нет, хотя могла бы быть. Но я, может быть, все-таки им восторгаюсь. Он меня поражает своей нечеловечностью и человечностью одновременно.

lozhnonozhka
>>Самодостаточная личность Крыса!
>Я себе объяснила смену пола тем, что в Лесу там проявляется подлинная сущность, а не желаемая.

Я тоже пыталась объяснить это таким же образом - про подлинную сущность. Потому что взять хотя бы Рыжего, который быть тем, кто он есть в Лесу, не хотел, но был. Пока не сбежал в Наружность. От себя же.
А Крыса все же на самом деле самодостаточна. И дело не в смене пола, дело в самой Крысе - она одиночка и сама по себе. Сама за себя. Не хочет людей, общения и прочего-прочего. Не скажу, что ей правда этого не надо, но она этого явно сторонится. Строит стены вокруг себя. И ей, думаю, с собой не плохо.

>Потом Мириам говорила что Слепой с Крысой выбрали друг друга. Как это соотносится с тем, что один - оборотень, а другая -Саара? И с тем, что Мириам явно против слеша по дому. Не знаю.

Это слэш двух душ, а не тел :))
Ну, а если серьезно, то не думаю, что в Лесу вообще часто кто-то с кем-то пересекаются. Лес - одиночество. И каждый сам по себе. И каждый сам за себя. В Лесу они уже не люди, в них не так много остается человеческого. Живут-то они, мне кажется, все же на Изнанке. Если не в самом городе, то где-то неподалеку.

Заяц
>Думаю, что это будет именно "новая жизнь", непохожая на старую. Совсем не обязательно более простая или менее взрослая.

Тогда просто соглашусь. Никто не знает, какая там "новая жизнь", даже если и они-то сами не совсем представляют. Но это все равно уход от. В страхе перед Наружностью. Получается одна неизвестность - на другую. Кому что ближе, тот туда и ушел. Про "не проще" - тоже согласна, потому что Изнанка та еще сказка.
Показать полностью
Пеннивайз, вполне возможно - это я про Изнанку. Наверное, чудо для Слепого, что он видит, остальное - мелочи.

Я последних тоже очень долго искала, а потом - нашла Лорда, так что и вы точно найдете))

"Он меня поражает своей нечеловечностью и человечностью одновременно" - хорошо сказано!
Полярная сова
Я ещё напишу о взрослом Сфинксе, а пока Кузнечик.

Когда-нибудь? Или уже точно нет?
Заяц
Полярная сова

Когда-нибудь? Или уже точно нет?

Оу, ну если кто-то еще это ждет и кого-то это интересует? То я могу подумать о такой возможности.
Правда, кроме взрослого Сфинкса уже про всех остальных написано... хотя есть еще Македонский.
Полярная сова
Оба интересны. Хотя больше Сфинкс. Книга всё-таки заканчивается как раз на нем. Если не считать эпилоги.

Тут ещё где-то обсуждали место действия. Когда я читал, почему-то представлял себе одну из стран Кавказа или юг России. Может потому, что автор из Грузии. Может по какой другой причине.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть