↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Маловероятное. Эпизод 1: Логово змея» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

59 комментариев
Хорошая работа.
Необычная задумка, как серии в целом, так и самого рассказа. Достоверно описана реакция детей на Снейпа: "верните нам нашу сволочь". Очень толково описана Гермиона - выслушала маленькую девочку и сразу назначила виноватых. Рубить сплеча - как раз в её духе. Развеселила проснувшаяся детская фобия Невилла.
А уж МакГонагалл, раздающая печеньки - пять баллов! Преемственность традиций на уровне))

Теперь про то, что покоробило:
Во-первых, и самых главных, это общая недокрученность сюжета. Картонный Слизерин, в лучших традициях голливудских злодеев рассказывающий героям о своих коварных планах и призывающий василиска, чтобы им не гоняться за змеюкой по всей школе. Нет, я допускаю, что это такая хитрая интрига декана и Основателя с целью восстановления факультета, на что намекает окончание главы. Но Грейнджер ведь не совсем дура - как эмоции схлынут - вполне разберётся что к чему.
Во-вторых, на мой (дилетантский!) взгляд в характерах героев немного сглажены острые углы - как будто они дружно хряпнули пустырничка. То есть, и Снейп мог бы ругаться позабористей, и Грейнджер в ответ психовать поярче. Но это вкусовщина, на истину в последней инстанции не претендую.
В-третьих, раз уж нашлась пара строк для сбледнувшего Невилла, напрашивается хотя бы упоминание о матерящемся на заднем плане Уизли - как-то же он должен был отреагировать на общение своей девушки со Снейпом? Или в этой версии постканона они не общаются?
А, да! ещё вот эта фраза мне не даёт покоя:
Если вы позволите, Минерва, я займусь этим.

Смысл спрашивать, если и так уже занимаешься? Учеников опрашиваешь. Литературу перерываешь. Приходишь отчитываться к начальству. А потом просишь разрешения "заняться этим". Непонятно.

В целом, получилось очень достойно. Ждём продолжения!
Показать полностью
flamarinaавтор
Мольфар
Спасибо вам за комментарий, да ещё и такой подробный )))

Скажу свою версию про Слизерина.
Видите ли, он очень, очень стар... Он пробыл портретом едва ли не в десять раз дольше, чем живым человеком. И ведь портрет - он даже не приведение: сиди себе в раме, дожидайся, когда с тобой поговорят... А тут ещё и такая засада с факультетом! Конечно, он зол, недальновиден и готов рвать и метать! Конечно, он хочет уже что-нибудь сделать, а не сидеть, сложа руки. Ну, и он слишком долго молчал, покрываясь пылью. Поэтому рот у него не закрывается )))

Что же до Уизли.... Продолжение следует. Однако прошу сразу обратить внимание, что четыре года прошло, а она всё ещё Грейнджер.
Цитата сообщения flamarina от 14.07.2015 в 11:57
Мольфар
Спасибо вам за комментарий, да ещё и такой подробный )))

Фанфик интересный, так что оно как-то само получилось)

Цитата сообщения flamarina от 14.07.2015 в 11:57

Скажу свою версию про Слизерина.
Видите ли, он очень, очень стар... Он пробыл портретом едва ли не в десять раз дольше, чем живым человеком. И ведь портрет - он даже не приведение: сиди себе в раме, дожидайся, когда с тобой поговорят... А тут ещё и такая засада с факультетом! Конечно, он зол, недальновиден и готов рвать и метать! Конечно, он хочет уже что-нибудь сделать, а не сидеть, сложа руки. Ну, и он слишком долго молчал, покрываясь пылью. Поэтому рот у него не закрывается )))

Честно говоря, фиг его знает, что станет с мозгами псевдоличности портрета за тысячу лет. Так что вполне возможно вы правы, и он просто не смог сдержаться и не светить змейку, "пока не наберётся сил".
Иронично. Проиграл, потому что растерял слизеринские хитрость и коварство. =)
Но я бы на месте Гермионы уже начал подозревать подставу)

Цитата сообщения flamarina от 14.07.2015 в 11:57

Что же до Уизли.... Продолжение следует. Однако прошу сразу обратить внимание, что четыре года прошло, а она всё ещё Грейнджер.

Ну, это ничего не значит. Ведь из канона мы знаем только, что Роза родилась в 2006. В этом аспекте у авторов есть возможность развернуть сюжет в любую сторону.
Показать полностью
Был бы миди - был бы краше. Завязка хорошая, многообещаюшая. А вот развязка - слишком очевидна. Портрет, который напал на Энн, и расформированный факультет - сразу наводят на мысль, что это Слизерин бузит. Желтые глаза и слова Снейпа про призрака довершают картину.
По характерам - Гермиона в первой сцене слишком грубо себя ведет с первокурсницей. Снейпа косплеит?(улыбка плохо сочетается со строгой чёрной мантией, гладко зачёсанными волосами и должностью декана Гриффиндора - а что мешает сделать другую прическу и надеть другую мантию?) Можно подумать, девочка вломилась к ней ванную. Слова о доме - слишком пафосны, больше подошли бы Снейпу. Наконец, почему она сразу не высушила одежду Энн и сразу не спросила, почему одежда сырая , а начала с наезда - почему заблудилась, почему не подождали. Кстати - почему "приятели", а не "друзья"? Хотя после того Энн им скажет: "Деканша(кстати, почему не декан? деканша - жена декана. Вы же не мысли Энн нам показываете, текст, насколько я понимаю, с точки Гермионы) вызывает на ковер моих друзей - вы ведь не подождали, пока я доем и сбегаю за передником!", дружбе может настать конец. Получается из всех первокурсников за опоздание Энн будут наказаны только ее "приятели"(Даже не она сама!). Хотя вообще-то это работа старост и декана - проследить, чтобы дети ориентировались в замке. А если учесть, что в школе, как потом оказывается, происходят нападения, соответствие Гермионы занимаемой должности вызывает сомнения. Судя по всему, Энн повезло - могла и услышать, что сама виновата, надо было меньше есть и не забывать вещи. Хотя... "Не говорите глупостей, портреты не могут колдовать" - а Энн обязана это знать? После одного месяца учебы?
Еще смутило обращение - "Энн Суон". Тут я могу ошибаться, но мне кажется, обращение имя-фамилия не слишком характерно. В каноне или мисс/мистер, или имя, или фамилия.
Показать полностью
Странно, что Гермиона отчитывается за Хагрида. Ему было поручено заказать сов, очевидно, ему ему заказ и доставят. Логично, что он их потом и разместит в совятке и сам отчитается перед директором.
В разговоре со Снейпом Гермиона требует называет себя профессором(тоже не слишком характерно для нее), но сама именует Адамс мисс.
На занятии пятикурсники, после битвы прошло четыре года. То есть они поступили в год директорства Снейпа. Странно, что Снейп не помнит слизеринку Анну, не помнит на каком факультете она училась, но помнит, что Энтони был распределен на Хаффлпафф. Энтони ведь не называет свой факультет, только имя.
"Гермиона задумчиво качала ногой" - точно ногой?
"идти против решений, навязываемых Министерством — не только неразумно, но и опасно!" - это Минерва? Слагхорн или Амбридж могли сказать такое, но не она.
"Налейте нам ещё по кружечке" - лучше по чашечке, звучит более традиционно. Кстати, странная просьба - Минерва же хозяйка, ей и наливать. В крайнем случае - спросить Гермиону, хочет ли она еще, затем попросить, сославшись на усталость и т.д. Тем более, что в волшебном мире наверняка есть заклинания для этого, и домовые эльфы всегда к услугам директора.
тряпичный дракон на китайском празднике - я вот понятию не имею, что за дракон Сравнения должны быть понятны.
Заклинание Отвратись - либо переводите все, либо совсем не переводите.
"— Господин Слизерин! — изумилась Гермиона. — Неужели вы действительно сможете колдовать в реальном мире?!" - если на человека наводят пистолет, он не рассуждает с нападавшим о баллистике. И вообще, минуту же назад было:
"— Но ведь портреты не способны воздействовать на объекты реального мира, — произнёс он, наконец.
— Уж не думаете ли вы, — ответил Слизерин, — что для волшебника моего уровня существует что-либо невозможное? Кроме того, праведный гнев, питаемый на разорителей моего дома, придал мне сил."
"Вам должно быть известно, что степень, в коей портреты взаимодействуют со смотрящим на них, зависит не от навыков художника, а лишь от силы изображённого волшебника." - человек, чей пистолет только что дал осечку, обычно не склонен читать лекции или повторять сказанное ранее. Слизерин как персонаж выглядит пародией на киношного Волдеморта.
"Гарри рассказывал им про похожий — но тот служил защитой для Нагайны." - Гермиона и сама его видела - она присутствовала при нападении Нагайны на Снейпа. А вот другой вопрос - почему Гермиона для начала не попросила о помощи Гарри, тем более, он бывает в Хоге? Он пользуется популярностью, у него мантия и карта, которые могли бы помочь. Далее, печально, что никого не коробит этичность применения легиллименции к детям. Но ладно этичность - Гермиона даже не спрашивает, безопасно ли это? Интересно, как там ее родители.
Концовка не логична. Почему Гермиона хотя бы не попыталась сжечь портрет?
В целом, неплохой фик, но сыроватый.
Показать полностью
flamarinaавтор
Dafne
Гермиона ещё не освоилась в должности )) она всего пару недель как декан, поэтому и ведёт себя, как староста в снейповой мантии ))) То девчонку по имени назовёт, то выволочку "приятелям" устроит. кстати, был ещё эпизод, из которого понятно, что она до сих пор получает детское удовольствие, что студенты встают, когда она входит в класс. а она им такая: "Можете садиться!"
И да, она-таки косплеит Снейпа, вы всё верно угадали ;) пытается себе авторитета добавить.

Что до портрета, то "дяденька на коне и в доспехах" это уж никак не Слизерин )))))

Это и ответы на другие ваши вопросы - в следующих эпизодах фика. Честно-честно.
Оставайтесь с нами!
Вот оно что! Непременно прочитаю.
Я думала, василиск же по трубам ползает, вот и обдал девочку водой, а в портрет "дяденьки" Слизерин наведывался, чтобы координировать работу детища. Ну ок, иногда банан просто банан.))
flamarinaавтор
Dafne
Ещё отвечу на ваш второй комментарий - сначала его не заметила. когда было нападение на Снейпа смотрел на это дело Гарри, остальные только слушали. В конце концов, обзор был неидеальный, вы же понимаете ;)

Снейп не помнит всех учеников, которые учились в год его директорства, потому что директор не ведёт уроков. И у него было множество других дел, если помните...

Что до Гермионы... А Слагхорна она даже мистером не называет. Но она же разговаривает как бы сама с собой, а не представляет их третьим лицам! Так что это говорит только о том, что Слагхорна она знает лучше, а мисс Адамс не знает совсем )))
Что касается этики... Дамблдор уже говорил когда-то, что легиллименция "абсолютно безопасна". А Снейп так и вообще даёт её в рамках уроков, а не нападает на учеников в коридоре. Никаких нарушений. Даже меньше, чем когда на ЗОТИ демонстрировали империус на живых людях )))
Я уже молчу о том, что девочка, не спросившая своих родителей перед тем, как стереть им память, вряд ли спросит менее знакомых людей, когда к ним понадобится применить магию... Этождлядела.

Снейп не помнит всех учеников, которые учились в год его директорства, потому что директор не ведёт уроков.
Это понятно. Но у Анны он спрашивает имя и факультет, а у Энтони только имя, и тут же снимает баллы с Хаффлпаффа, не спрашивая, с какого он факультета.
Гарри был на 5 курсе, и то был не восторге от ощущений, а Снейп, как он сам сказал, намерен был охватить всех пострадавших. Нет гарантии, что у младших нет никаких побочных эффектов. Но я не спорю, что для Гермионы это вполне характерно, просто хотелось бы в этом плане развития персонажа.
"Дамблдор уже говорил когда-то, что легиллименция "абсолютно безопасна"."
Не нашла такого, не можете указать, когда это было?
flamarinaавтор
Dafne
Вы издеваетесь? До сдачи СОВ студенты учатся по факультетам и это урок Хаффлпаффа, как прозрачно намекает цвет галстуков. Поэтому Снейп точно знает и кому начислять, и с кого снимать. Здесь и сейчас. А вот где они были пять лет тому назад он имеет полное право не помнить.

У Гарри были проблемы несколько из-за другого...
А Дамблдор успокаивал ребят вот как раз после того, как опредметил Гарри тем, что теперь ему придётся учить окклюменцию
Ох, прошу прощения, о галстуках я не подумала. Вернее, посчитала, что на ЗОТИ дети наденут то, в чем легче отрабывать заклинания - джинсы, свитера, водолазки.
flamarinaавтор
Dafne
Ну, по канону они колдуют в форме ))
ElenaBuавтор
Мольфар, Dafne, благодарю за подробные комментарии. :)
Наконец-то я на связи и могу что-то ответить.
Во-первых, это первая глава многоглавого _змея_ фика, и лихо закручивать здесь сюжет пока не очень-то и нужно. Это скорее знакомство читателей с нашей версией постхога, общее представление о том, что их ждёт в дальнейшем. И, кстати, Снейп очень хотел поматериться, но я его сдерживала изо всех сил. :)
Что касается Рона - а какое ему, собственно говоря, дело, с кем работает его девушка (если Гермиона даже ему и девушка)? Он снейджеров не читал, его это и волновать-то не должно.
"Если вы позволите, Минерва, я займусь этим" - здесь подразумевалось, что Гермиона - правая рука очень сильно занятой Макгонагалл, подхватывает многие её хлопоты, даже те, которые имеет полное право послать лесом (сюда же относится и её посредничество между директором и Хагридом). И потому, что уважает её как человека, многому её научившего, как руководителя, и просто потому, что ей нравится вся эта суета, нравится быть в центре событий и держать руку на пульсе, и отчасти, может быть, она немного выслуживается. Однако Гермиона чтит субординацию, и даже если она сделала что-то, о чём Макгонагалл её ещё не попросила - обязательно сделает почётное "ку" и получит официальную отмашку.

Цитата сообщения Dafne от 14.07.2015 в 18:55
Был бы миди - был бы краше.

Помилуйте, будет сериал из нескольких мини, это куда круче миди. :)

Где написано, что Гермиона собиралась наказать первокурсников, не дождавшихся Энн? И, кстати, "мисс Суон" - это официальное обращение, для учебной обстановки, а в каноне полно обращений учителей просто "Гарри Поттер" и ты пы. И даже по имени.

Цитата сообщения Dafne от 14.07.2015 в 18:55
"Не говорите глупостей, портреты не могут колдовать" - а Энн обязана это знать? После одного месяца учебы?

Ну, вот и узнает заодно.

Цитата сообщения Dafne от 14.07.2015 в 18:55
соответствие Гермионы занимаемой должности вызывает сомнения.

К счастью, это решать Макгонагалл. )))
Показать полностью
ElenaBuавтор
Цитата сообщения Dafne от 14.07.2015 в 18:57
В разговоре со Снейпом Гермиона требует называет себя профессором(тоже не слишком характерно для нее), но сама именует Адамс мисс.

Разговор со Снейпом - это первая за четырёхлетний промежуток времени встреча Гермионы с бывшим учителем, и для неё важно установить в его глазах свой нынешний статус преподавателя, которым она очень дорожит. О профессоре Адамс же она вспоминает, будучи в весьма взвинченном состоянии.

Цитата сообщения Dafne от 14.07.2015 в 18:57
"Гермиона задумчиво качала ногой" - точно ногой?

А какие сомнения?

Цитата сообщения Dafne от 14.07.2015 в 18:57
это Минерва? Слагхорн или Амбридж могли сказать такое, но не она.

Ни Слагхорн, ни Амбридж не были директором Хогвартса.

Цитата сообщения Dafne от 14.07.2015 в 18:57
почему Гермиона для начала не попросила о помощи Гарри, тем более, он бывает в Хоге? Он пользуется популярностью, у него мантия и карта, которые могли бы помочь.

Ну, может быть, потому, что у Гарри полно своей работы, а мантия и карта идут вразрез с представлениями Гермионы о чести декана? С трудом представляю себе Гермиону, шпионящую в подземельях под мантией-невидимкой с картой мародёров в руках. Ха, да ещё в компании Макгонагалл. )))

Что же касается безопасности или же безболезненности легилименции - в каноне есть масса примеров, когда Снейп или Дамблдор применяли её настолько безболезненно, что человек и не подразумевал, что к нему применили легилименцию. Читатель, настолько дотошно вчитавшийся в текст фанфика, найдёт их без особого труда. :)

Цитата сообщения Dafne от 14.07.2015 в 18:57
Слизерин как персонаж выглядит пародией на киношного Волдеморта.

Предпочитаю думать, что киношный Волдеморт - не самая удачная пародия на своего великого предка. ХД

Добавлено 15.07.2015 - 23:38:
И да, самое важное - огромное спасибо flamarina за очень увлекательное и плодотворное сотрудничество. )))
Показать полностью
flamarinaавтор
ElenaBu
Ну Амбридж-то исполняющей обязанности директора побыла чуть-чуть ;)

Ой, спасибо-спасибо. Плодотворное сотрудничество - это здорово ))) а уж каким они дальше будет - вообще прелесть ;) я про одну из будущих глав намекаю ))
ElenaBuавтор
Цитата сообщения flamarina от 16.07.2015 в 00:50
Ну Амбридж-то исполняющей обязанности директора побыла чуть-чуть ;)

Совсем чуть-чуть, да и думала не о школе и детях, а о своих (читай - министерских) потребностях.

Цитата сообщения flamarina от 16.07.2015 в 00:50
а уж каким они дальше будет - вообще прелесть ;) я про одну из будущих глав намекаю ))

Да-да-да, всерьёз рассчитываю на это. ))))
flamarinaавтор
ElenaBu
Когда в одном предложении сходятся Хогвартс, Амбридж и её загадочные "потребности", я почему-то начинаю думать совсем не о министерстве...
ElenaBuавтор
А о Запретном лесе? Гы. :)
Deus Sex Machina
Добралась!) Прочла в тот же день, а вот отписаться не смогла. Я внезапно удивлена Снейпом, который был с минимальным оос, а еще Гермионой-деканом) Ну, уж сам товарищ Салазар вообще сделал суприз, конечно... Эх, вышла очень необычная история, буду ждать других. Спасибо!)
ElenaBuавтор
Donna Liateros, всегда пожалуйста! Любой сюрприз на выбор для наших читателей! )))
Deus Sex Machina
ElenaBu
Жду!) С нетерпением жду!)
ElenaBuавтор
Да я сама жду, там семь глав будут без меня писать. )))
Deus Sex Machina
ElenaBu
А ты пиши что-нибудь в то же время)))
ElenaBuавтор
Я уже что-нибудь три одновременно пейшу...
Deus Sex Machina
ElenaBu
ВОоот, вот это мне нравится)
ElenaBuавтор
Веришь, сама тащусь! )))
Но следующую главу "Маловероятного" жду с нетерпением! )))
Deus Sex Machina
ElenaBu
Верю!) И я тоже буду ждать!)
flamarinaавтор
Три? Я пять фиков одновременно пишу, ещё и за главами Маловероятного присматриваю (ага, и на работу ходить успеваю, жаль-что-за-фики-денег-не-платят).
Но даже я жду продолжения с нетерпением. Мне сегодня должны материалы по второй главе скинуть, кстати...
ElenaBuавтор
Ну, у меня тут тоже есть в довесок два превосходных впроцессника... ХД
А вот и я добралась сюда! Леночка, чудесная часть у тебя вышла! Прелестны и Снейп, и Гермиона, и злодеи-портреты! Повествование очень гладкое и последовательное, слог чудесен, сарказм всегда к месту, читать было в удовольствие!
Спасибо flamarina за идею, а тебе за реализацию!
Буду с нетерпением ждать следующих частей!
ElenaBuавтор
Famirte, спасибо огромное за комментарий и за похвалы! )))
flamarinaавтор
Присоединяюсь )))
Спасибо вам за комментарий. Будем стараться не разочаровать =)
Хм, очень интересная задумка, но я, пожалуй, дождусь окончания и тогда прочитаю все зараз)
flamarinaавтор
Элоиза
придётся ждать до рождества где-то ;)

За один раз - это долго, здесь каждая глава размера миди...
flamarina, что ж, подождем до Рождества. Хотя не исключаю, что любопытство перевесит, и я начну читать незаконченную историю :)
Понравилось саммари, но вот сам фик подкачал.
Больше всего смутила проработка персонажей и диалогов.

Гермиона совсем не выглядит повзрослевшей, а вовсе даже наоборот - потерявшей заметную долю вдумчивости и рассудительности, характерными для оригинала из канона. Та чепуха, которой она пыталась убедить Снейпа, выглядит совершенно неубедительно и, кажется, должна была полностью провалиться.

Что до диалогов - пару раз я замечал, что герои обмениваются информацией, которой оба прекрасно владеют. В этих репликах нет никакого смысла, кроме как осведомить читателя. Такое всегда бросается в глаза и портит впечатление.
flamarinaавтор
Edifer
мнение принято к сведению и отклонено, как бездоказательное в отсутствие примеров.
Очень понравилось.
Но дальше боюсь читать, там точно никакого Снейджера?
Вещь-то хорошая)
ElenaBuавтор
Совершенно точно нет никакого снейждера. :)
ElenaBu
*выдохнула с облегчением и пошла читать проду*
ElenaBuавтор
Ну, во всяком случае, в ближайших трёх частях - точно. :)))
flamarinaавтор
ЗояВоробьева
У нас официально указано в описании серии, что никакого снейждера =)
flamarina
Я вижу, но демиурги могут передумать и из глаз моих брызнет кровь)
flamarinaавтор
ЗояВоробьева
Верховный демиург в лице меня может гарантировать, что они даже ни разу не поцелуются.
flamarina
Это отличная новость! =)
Какая прелесть! Получилось невероятно интересно и захватывающе.
ElenaBuавтор
lrkis
Спасибо! :)
да, расформирование факультете - это, конечно, жуткое варварство.
а работа написана хорошо.
спасибо, Автор.
flamarinaавтор
LorDraco
И какого факультета! Жесть, одним словом...
Понравилась история, хотя Слизерин какой то тупой - загоны у него тупые, странно, как он мог стать могущественным волшебником, если у него в голове не хватает мозгов на то, чтобы увидеть, что чистота крови - хрень собачья, а не что то важное. Хотя, может, сказались многие века пребывания в портрете, или старческое слабоумие, или он просто издевается.
P.S. а Дамблдор то сексист
flamarinaавтор
Noks
Не "пребывание в портрете", а это собственно и есть портрет, а не сам Слизерин. Причём портрет сделанный давным-давно, по технологии, которая сейчас является безнадёжно устаревшей.
Естественно, она передаёт не все особенности характера оригинала и уж тем более его магической силы.

Но я бы не стала считать Слизерина тупым просто потому, что он придавал значение чистокровности. Время было другое и отношения между маглами и магами было другими. Не надо мерить всё меркой двадцатого - двадцать первого века с их победившей ультратолерантностью.
Замечательная серия. Читаю с большим интересом. Самое главное, что не Снейджер. Пока не могу на все фики оставить комменты. Барахлит ноут. Но 21 в пятницу приедет новый. Вот тогда...
flamarinaавтор
Albert Rudolhtadt
Спасибо =)
Ждем с нетерпением, да.
И снейджера не будет =)
Изумительно интересное начало. Снейп спаситель- это хроническое. Пошла читать дальше.Спасибо
flamarinaавтор
EnniNova
Ну а кто ещё?
Всегда питалась слабость к историям, где спаситель не хочет быть спасителем, причём категорически )))
А приходится. Кто если не мы?! Не мы такие жизнь такая. Банально но зато в точку да?!
flamarinaавтор
EnniNova
Я всегда воспринимала эти фразы как противоположные по смыслу О_О
Но вы правы, и так можно )))
Без Слизерина и Хогвардс - не Хогвардс. Даёшь Слизерин!
flamarinaавтор
Брусни ка
А то ж =)))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть