↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Белая сирень» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Авторов

16 комментариев
Korellавтор Онлайн
Цитата сообщения Полярная сова от 17.07.2014 в 00:30
Яркий фик!)) Хотя лично у меня он оставил неприятный осадок.

Спасибо! Неприятный почему? Из-за жалости к Миртл или не любви Хорнби?)

Её высочество Хорнби, наверное бы, разгневалась на меня, что я ставлю её на одну доску с Миртл?)

Думаю, она бы сочла, что комментировать такую мысль уже ниже ее достоинства)

В целом Хорнби вполне соответствует своему образу из Вашего ТЛ, т.е. она привлекательна, умна, до невозможности избалованна, невероятно жестока, и похоже в отличие от того же Тома не имеет особых моральных принципов и не обладает сильной волей.

В целом согласен, но интересно, почему Оливию читатели видят такой уж безвольной?
Кстати, насчет жестокости... Оливия, на Ваш взгляд, действительно "невероятно жестока"? Посмотрите, как в наших школах сильные подростки травят более слабых.

Великолепный эпизод с воспоминанием о смерти Цицерона, вот только Цицерон так и останется Цицероном, чтобы там не делали с его головой.

Намекаете на то, что Миртл - всего лишь Миртл?:) Но тогда это похоже именно на философию Лив: с такой, как Миртл, можно делать, что угодно.

Рядом с ним было бы стоять не стыдно. Рядом с Миртл...

Ну, не всем же дано быть такими, как Том.
Кстати, раньше Вы писали, что Том, слаб, а, получается, все же силен?

Она вызывает слишком смешанные чувства.

А какие, если не секрет?

Работа автора, как всегда, безупречна! Вдохновения Вам!

Авторов, точнее)) Спасибо Вам!)
Показать полностью
Korellавтор Онлайн
Цитата сообщения Полярная сова от 18.07.2014 в 02:42
Korell

Безвольной? Ну хотя потому что у ней нет даже особой цели в жизни, с такими исходными данными, весь смысл её жизни заключен в мечтах о коврике из Миртл - это раз.

Ну, не забудьте, - Лив было всего 11-14 лет. Дальше она реализует свои цели: неплохо пристроится замуж. Станет вполне себе состоятельной светской дамой.


Нет, я намекаю на то, что в несчастьях Миртл виновата во много и сама Миртл. Борись. Нельзя в открытую - бей тем же оружием: изворачивайся, лги, подставляй..

Тут есть один нюанс. Как говорит мой соавтор, специфика людей типа Хорнби, в том, что они умеют нравится почти все. Конфликт с Хорнби увеличит число ее заступников и ненавистников Миртл. И даст лишний повод для торжества Оливии.
Korellавтор Онлайн
Цитата сообщения Элеонора Black от 15.09.2014 в 23:08
Этим она только еще отвратительна Оливии,которая как бы хочет довести ее до предела,увидеть хотя бы толику отпора,но не находя его,еще больше ненавидит ее.В лице Миртл она ненавидит все слабое и малодушное,потому что эти проявления для нее чужды и поэтому хочет уничтожить ее и морально и физически.

Я же говорю: настоящая прирожденная ницшеанка! Не тем ли она так нравилась Тому, что он в то время только рефлексировал, строил теории, а Оливия жила по ним, олицетворяла их?

Добавлено 24.10.2014 - 00:39:
Цитата сообщения Полярная сова от 24.10.2014 в 00:27

Не отрицаю. Но только открытый конфликт. А если действовать втайне, бить изнутри, так сказать, то вдруг получится. К тому же открытый конфликт у Миртл с Оливией давно есть, так что терять Миртл нечего особо, кроме своих цепей))

Полярная сова, в теории Вы правы. Но на практике силы слишком не равны. Во-первых, Оливия - лучшая волшебница. Во-вторых, на стороне Оливии две-три подруги плюс Том (а уж он бы не позволил волоску с головы "Ливочки" упасть). В-третьих, доступа в гостиную Слизерина, то есть бытовую среду Оливии, Миртл не имела. При таком соотношении сил Оливия бы, согласитесь, превратила бы ее жизнь в настоящий ад.
Хотя, возможна, через полгода Миртл бы взорвалась.
Показать полностью
Korellавтор Онлайн
MaryMalfoy99, спасибо Вам за такой интересный отзыв!

Да, Лив довольно умна, богата, чистокровна и воспитанна, но в ней не хватает типичной для большинства слизеринцев амбициозности

Простите, а какая такая амбициозность характерна для большинства слизеринцев? Возьмем канон. Крэбб и Гойл - разве воплощение амбиций? Или Паркинсон - какие у нее амбиции? Или Гринграсс - раз мелькнула за все 7 книг вместе с Паркинсон? Да и Драко - в чем его амбиции? Он разве был лучшим учеником? Или лучшим дуэлянтом? Он был испытателем? Глубоко изучал ТИ? Только прикрывался богатым папочкой.
Том - скорее, исключение. Не каждый слизеринец мечтает стать Темным Лордом...
Желания Лив - типичные желания избалованного ребенка из богатой чистокровной семьи. Куда ей так уж стремится?

а самое обидное - то, что Том, прежде всего, как староста, не только не пресекал, но и подчастую даже поощрял нападки Оливии на эту бедную (хотя я ее совершенно не одобряю) Миртл.

Это очень логично для Тома. Он считает, что на его людей нормы права и морали не распространяются, коль скоро они его люди. Раз Лив его человек - значит, ей можно все (до тех пор, пока так хочет сам Том). Раз ЕГО Лив хочет коврик из кожи "какой-то там Плаксы" - почему бы ей не получить его? Наоборот, Тому очень нравилось, что "его Лив" совершенно безнаказанна, а ей ответь никто не может... потому что никто не хочет иметь дело с НИМ, самим Томом.

И все-таки, мне интересно, действительно ли Том любил Лив, особенно после того, то случилось с Эмили, или просто относился к ней как к младшей сестре (хотя после их небольшой интрижки в "Дырявом Котле" я начинаю в этом сомневаться;D)?

Мм... а что значит "любил"?
На такую жертвенную любовь, как у Снейпа, Том был не способен. Он был слишком большим рационалистом, чтобы ее понять. Он смотрел, думаю, на Снейпа и думал: "Чем сокрушаться по какой-то рыжей Эванс, давно нашел бы себе что-то покрасивее и податливее, в конце концов".
Лив ему нравилась - сначала, как "младшая сестренка", потом "он ее хотел". Она была ему отчасти интересна, как личность. Почему бы не попробовать, правда?

Показать полностью
Korellавтор Онлайн
Драко все таки был одним из лучших учеников:)


Это где же проявились успехи Дракусика?
Лив, кстати, была хорошей ученицей - все подруги у нее конспекты сдирали)


все таки, он представлял из себя кое-что, кроме богатого сыночка, вам не кажется?;)

А потом пришел Том в 6 книге и дал атата и папе, и сыночку)):)
Korellавтор Онлайн
Цитата сообщения Беато от 08.06.2015 в 19:58
Вот перечитала. И всё же вакуум в прелестной головке Лив пугает.
А этот омерзительный садизм. Не человек, а кусок вторичного продукта.
Умеете, авторы, вызывать сильные эмоции.
А Миртл жаль. Можно осудить её за слабость, но лично я не могу.

Насчет омерзительного садизма согласен. Но была ли Лив дурой? Не думаю. Пристравиться умела хорошо.
Korellавтор Онлайн
Цитата сообщения Беато от 08.06.2015 в 20:52
[QUOTE=Korell,08.06.2015 в 20:19]Насчет омерзительного садизма согласен. Но была ли Лив дурой?
И потом, ум не только это. Лив - пустышка. Она ни разу не размышляла о чём-нибудь серьёзном. Ни разу не задумалась о том, каков мир, каковы люди. Даже радость её какая-то извращённая. Её приводят в восторг мучения Миртл, а порадовало бы её что-нибудь более простое? Хотя, конечно, ещё её радует комфорт и собственная персона. О да, такая самовлюбленность тоже не признак ума.

Правда, она все же отлично играла на рояле и рисовала. То и другое не показатель полной дуры, согласитесь.
Интересно, что Том к ней тянулся.
Цитата сообщения Korell от 08.06.2015 в 21:08
Правда, она все же отлично играла на рояле и рисовала. То и другое не показатель полной дуры, согласитесь.

Чтобы играть на рояле, нужны усидчивость, подходящие руки и музыкальный слух. Чтобы рисовать, нужна поставленная рука и пространственное воображение. Ни то, ни другое - еще не показатель интеллекта.
Цитата сообщения Элеонора Black от 25.07.2015 в 21:57
А она мне нравится)) умна как женщина,не как мужчина.То есть интеллект ее надо рассматривать именно с этой стороны.Не думаю,что Тому понравилась бы девушка,имеющая знания и интеллект по мужскому типу.Это не имело цены в его глазах.ИМХО


Том - психопат, извращенец и вырожденец. Его вкус - никак не показатель (разве что "от противного"). А Оливия - дура и приспособленка, не больше. Не унижайте женщин, возводя эту дрянь в образец.
Korellавтор Онлайн
Цитата сообщения Беато от 25.07.2015 в 23:40
И в чём проявился её ум?

Если отбросить мерзкие моральные качества Ливы, то умна она в нескольких вещах.
1) Она умеет прослыть "несчастным ангелом", то есть хорошая актриса.
2)Она понимает, кто будет ее защищать, а кто не будет - неплохой психолог.
3) Она умеет добиться защиты, по сути не прося об этом.
На первом курсе Том относился к ней так, пренебрежительно. А вот на третьем курсе Лива его психологически "охомутала" и по сути сделала своим защитником, да так, что ему это нравилось. А Том был очень крепким орещком...
Моральные критерии, этику отбрасывать ни в коем случае нельзя. Ради них все книги и пишутся. Поэтому не так-то важно, что там в голове у Ливы (хотя, в принципе, как правильно сказала Беато - пустота: приспособленчество - это не признак ума, по-настоящему умный человек не будет так пуст духовно, как пуста Лив, и неважно, мужчина он или женщина).
Важно, что она дрянь.
Знаете, удивляет, как все осуждают Миртл за то, что она не боролась. А для меня лично ее "неборьба" куда выше, чем поведение того же Снейпа, который шпионил за своими врагами. Миртл имела полное право искать защиты, не бороться и жаловаться: она ребенок. Общество, гуманное общество, должно защищать слабого. А вот что важно - это НЕ ОПУСТИТЬСЯ ниже обидчиков, сохранить свои моральные качества. Миртл, думаю, это смогла: по крайней мере, не пошла на подлости. это уже много.
Она нашла бы, если бы ей подсказали. Но положение, в котором находилась Миртл, как правило, дезориентирует человека, особенно с малым жизненным опытом.
Во всяком случае, люди, не умеющие за себя постоять, не заслуживают осуждения: человек вправе быть слабым. А вот травить за слабость - не вправе, и не важно, что это происходит сплошь и рядом: так быть не должно, с этим надо бороться. Поэтому осуждения заслуживает только Лив.
Korellавтор Онлайн
Нежная Ревность, спасибо за отзыв! Очень приятно, что фик пришелся Вам по душе.
О многом уже сказал мой соавтор. От себя добавлю, что не могу осудить Миртл. Понимаете, она, во-первых, чужая в волшебном мире, во-вторых, совершенно одна (никто из одноклассниц не на ее стороне), в-третьих, силы ее врагов несоизмеримо больше, чем ее. А что она, собственно, могла в реальности сделать? Ничего или почти ничего. Потому что в любом открытом конфликте большинство будет на стороне Миртл. Увы(
И, кстати, бороться ей хотелось. Помните, как она работала на уроке?
Нежная Ревность, то, что Вы описали - вариант Оливии. Так ведут себя слабые и изнеженные люди. А те, кого за слабость травили и у кого нет сил подняться,- им не до манипулирования, им бы как-то побороть ненависть к себе. И вот тут без посторонней помощи не обойтись, сам человек с хроническим дефицитом самоуважения справиться не может.
И еще. Сильнее - не значит лучше. Сильный человек может быть невероятной сволочью.
Цитата сообщения Catherine17 от 20.05.2017 в 16:54
Здорово прописанные характеры и детали... и то же ощущение жестокости и безнадежности мира, что и в Темном лорде...
Оливия вызывает сильнейшее отвращение, и в то же время ее немного жалко. Ибо такая эмоциональная тупость (вероятно, избирательная, но все равно) и отсутствие эмпатии почти пугают. Хочется, чтобы она оказалась на месте Миртл и почувствовала, каково оно...
Миртл очень жаль. И жаль, что она не борется, да... и жаль, потому что знаешь, как окончится ее жизнь :(
В общем, всех жаль, ибо знакомы обе стороны - и ощущение себя несчастной жертвой, боль и ужас отверженности, и то самое чувство, когда видишь в человеке жертву, и одновременно возникает жалость, страх и желание добить, размазать... цепляет за живое.


Спасибо за то, что относитесь к Миртл без осуждения. Замечательно, когда человека не винят за слабость.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть