↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Канон» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: МСИЭЭГ

8 комментариев
Уважаемый автор. Простите, но при всём желании не могу оставить вам хвалебный отзыв. Я пока осилила чуть меньше половины и меня почти оставило желание продолжать, как и надежда, что потом вырисуется что-то лучше.
Я бы могла здесь написать много плохого, но не буду портить статистику и вам настроение.
С искренним сожалением.
Ну ладно, если желаете критики - у меня её вагон. Сами просили.

Поскольку много символов отправлять нельзя, буду высылать серией.

Начнём с начала. А начало очень грустное: если не читать саммари, понять, что происходит, довольно трудно, и даже после него втянуться в ритм происходящего сложновато. Неужели это мне одной только кажется, что для того чтобы читать и получать удовольствия от чтения, читатель не обязан читать аннотацию? Которая к тому же далеко не аннотация, а скорее "вот это вам пролог и первые глав пять, которые мне лень писать, поэтому в двух словах, чтоб вы знали, что происходит". Довольно неприятное ощущение, будто читаешь дилогию сразу со второй части - огромный кусок повествования просто пропущен. Причём отличный, добротный, хороший кусок, ради которого и стоило читать. События, которые смачно и зазывно описываются в саммари, или аннотации, если угодно - в фике остались глубоко за кадром, упоминаясь вскользь и довольно далеко от начала в разговорах героев. Вместо обряда, демона и становления нового мага, обещанного в саммари, мы получили множественные любовные страдания любвеобильного подростка без комплексов и с манией величия на фоне лёгонького ничем не примечательного дамбигада и иже с ними. Ну да, демон и обряды потом тоже есть, но тоже вскользь и между делом в промежутках между многословными любовными стенаниями с обжиманцами и бесконечными разговорами ни о чём. И это на протяжении как минимум почти половины громоздкой работы, причём я сомневаюсь, что потом появится сюжет и драйв, весь драйв фика приходится на появление нового комплекта грудей рядом с героем. Мелкие вкрапления действительно стоящих вещей вроде Снейпа-гада я учла и упомяну в том месте, когда доберусь до плюсов работы.
Показать полностью
Далее. За что мы любим дамбигады? Дамбигады мы любим за логику. И крутого хитрого злодея в кадре. Но в основном всё-таки за логику, которая объясняет все не стыковки и ляпы в каноне одним простым, смачным и вкусным росчерком пера, компонует это в стройную теорию и выдаёт один из отличных вариантов решений на "долго и счастливо". Здесь логики нет. Я её долго искала и не нашла. Зато не стыковок и ляпов, особенно выбивающихся из самого канона - более чем. Несколько примеров. Те же родители Гермионы, которые согласно канону стоматологи, а согласно изысканиям конторы "Пикси и Голиаф" не помню, если честно, кто, но даже близко не врачи. Зачем? По-моему, просто потому что автор забыл канон, ведь на это соответствие никто в тексте даже не поехидничал, дескать, придумала девка себе красивое детство. И куча, куча неприятных мелочей. Тот же Сириус, повсеместно мелькающий в тексте и режущий мне глаза до кровавых мозолей. Его характер можно было бы объяснить ООСом... Но нет, нельзя. Да хотя бы потому что беглый узник Азкабана, просидевший за решёткой всю свою юность, разыскиваемый и магической, и магловской полицией, здесь оказывается давним другом кучи старинных чистокровных родов, как в Британии-матушке, так и на континенте, и ходит к ним в гости как к себе домой. И Паркинсоны, и Гринграссы, и Делакуры, и Мерлин знает кто ещё с ним на самой дружеской ноге, даже несмотря на то, что годков так с шестнадцати старина Сириус порвал все связи со своей семейкой вообще и чистокровными снобами в частности, а потом, не успев опериться, загремел в самую страшную тюрьму страны под званием самого страшного из живых преступников и его именем детей пугали, потому что Того-Кого-Нельзя-Называть называть нельзя, а Сириуса Блэка можно. Но нет, такое ощущение, будто все двенадцать лет в Азкабане он только и делал, что заводил дружеские связи, вёл активную переписку (и фотографиями обмениваться не забывал, благодаря которым, в отличии от вообще всех остальных героев повествования, знал, что Гарри Поттер и Алекс Паркинсон на одно лицо), и вообще, все, кому надо, прекрасно знают, что он ни в чём не виноват и ничему не удивляются. Кому не надо тоже — весь педагогический состав, оказывается, тоже в курсе и Сириуса, и дел Ордена, хотя в каноне они жутко шифровались...
Показать полностью
...Но старинных друзей и школьных учителей мало — Сиря спокойно гуляет по Лондону, да и за его пределами, и его знают в лицо и очень любят все окрестные девочки нетяжёлого поведения. При том, что ориентировки с его физиономией до сих пор висят на каждом магическом заборе и какой-то год назад пестрели в каждой магловской газете, а низам общества как той, так и другой стороны, ой как жизненно важно знать, кого бояться, чтоб не прирезал или аваду в лоб не пустил после ночи любви. Это как минимум. Таскать на Гримо каждую ночь по вороху невесомых девиц автору показалось блестящей идеей... Хотя это сущий бред — так светить штаб секретной организации ни один дамбигад бы не позволил, ни то что дамбитуп, да и самого Сирю после первой не-пижамной вечеринки в лучшем случае посадили бы под домашний арест, а в случае бесстыжего дамбигада вообще что угодно вплоть до Империуса и даже физического устранения. И объяснения этого чудовищного расхождения с каноном и здравой логикой нет вообще, как будто и не надо. Даже упоминания мельком. И поскольку Сириус — один из основных персонажей, очень, очень режет глаза и мозг.

В принципе, тем же дамбигадом в этом фике едва-едва пахнет. Ну, он заявлен в шапке, ну, упомянут как способ впихнуть оригинального нового мужского персонажа в гарем обожательниц. Но его нет. Дамби никому, по большому счёту, не гадит, ни во что не играет, даже кукловодит мелко и неумело, отпустив кукол бродить без поводков как им вздумается. Ну Поттеру гадость сделал. И трём семьям заодно. Всё. Все остальные активные попытки положительных персонажей вывести его на дамбигад он игнорирует. Доходит до того, что по его школе бегают девки за Гарри Поттером с воплями «Алекс, Алекс!» - а ему и дела нет. Более того, герой во всю где только ни шатается со своей семьёй, представляется каждому встречному собственным именем, посвящает в «страшную тайну, за которую можно и убить» всех, кого не лень, а Дамблдор всё ещё радушно улыбается и мягко журит пальчиком. И это при том, что конспирация у героя на уровне супермена — надел-снял очки, и всё, в лицо неузнаваем. Должно быть, всё дело в криптоните, вставленном в оправу, который сбивает с толку врагов, но почему читатель должен сам об этом хитром способе конспирации догадываться? А если не догадается? Впрочем, мы не об этом сейчас...
Показать полностью
...Где, спрашивается, всё дамбино гадство? А его чуть больше, чем в чистом незамутнённом каноне было. Фоном. Да ещё каким — нам сказали, какого этот фон цвета, а закрасить не удосужились. Ну, время от времени напоминают, чтоб не забыли. В самом деле, где между бесконечной трескотнёй досужих пересудов и обильными описаниями каждого поцелуя героя и цвета белья его избранниц впихнуть какой-то чей-то гад? Сказали, что есть, значит, есть.
По уизлигаду претензий нет. Уизлигад, хотя и тоже фоном, чувствуется и ощущается благодаря постоянным отсылкам к матримониальным планам Молли и Джинни, которые они не только думают, но и неумело, как только уизлигады и могут, пытаются постоянно воплотить. Вот как гадить надо. Снейпгад вообще отличный, но только до того момента, как несчастного влюбили в Амбридж, после этого он как-то сдулся и ушёл в тень, время от времени эффектно и читателю на радость оттуда выскакивая и радуя нас очередным отличным завитком сюжета. А зря, можно было бы и больше, наблюдать за его мучениями и злодейскими поползновениями было интересно. Зажмёт он Гарми в углу или не зажмёт? Получит от всего пятого курса за это по зубам или не получит? На столкновениях севы-гада с уизлигадом вообще любо-дорого, сразу понятно, что автор шутить всё-таки умеет и даже неплохо, но об этом ниже. Хотя, опять же, Севкино гадство относительно героя (относительно других учеников — без проблем) необоснованное — исходя из знаний канона, надо было хотя бы как-то опровергнуть его любовь к Лили и попытки защищать Поттера — ну хотя бы канонный Снейп на месте попытался бы придушить Дамблдора, узнав, как его силами обращались с последней частичкой любимой на земле. Об этом конфликте упоминаний никаких нет, как и не опровергаются его попытки защитить и даже непреложный обет, данный им же Лили... Да, конечно, он не обязан защищать какого-там Паркинсона. А вот сына Лили должен был. Нелогично и в тех местах, где Снейп упоминается как человек, подгадивший именно Гарри Поттеру, раздражает. Но так как в целом персонаж довольно качественный, проработанный и не вызывающий диссонанса даже у любительниц Севочки-Прекрасного-Принца вроде меня, Снейп тут мне очень понравился, живой, настоящий, мерзкий. Вот в этом месте действительно качественно.

Показать полностью
Отдельной строкой вывожу моё всепоглощающее недовольство искромётным юмором, тонкой иронией и великолепными цитатками. Корябает мозг сильнее самоуверенного мачо-Сириуса, лучшего друга всех хороших волшебников и волшебниц особенно, даже если они известны в обществе как тёмные чистокровные семьи. Простите, что за русня? Значит, «как поживаете?» при знакомстве, не подразумевающее даже попытки ответа — можно даже не пытаться локализовать под русскую речь, подчёркивая англо-говорящее сознание героев. Глаза режет, как неудачный перевод, но нормально, мы хотя бы не забываем, что место действия картины в Англии, а не на съёмочной площадке Мосфильма. А всё остальное? Откуда эти бесконечные цитатки из классики советского и российского кинематографа и школьного курса литературы? И, отдельным вкраплением, что за бесконечный повсеместный, извините, магловский юмор, понятный каждому магическому аристократу? Понятное дело, он призван разрядить напряжённую обстановку с цитатками, но становится только хуже — маги так говорить не могут. Национальным советско-магловским остроумием блещет тут, пожалуй, каждый персонаж, ну кроме откровенно тупых и нелюбимых, которым остроумными быть не положено. Нет, я могу понять нового авторского персонажа родом из России-матушки или залётного попаданца, который, попав в тело героя, не забыл юмористическое наследие своей родины, ставя в тупик чопорных англичан. И даже можно понять созданного Димоном персонажа, который, за собственной недальновидностью, наделил его определённой базой данных и шуток. Но в таком случае шутить должен он один, пока остальные герои пьесы лупят на него глаза, удивляясь, что там он цитирует и по какому поводу шутка. Тут же собственного сознания вообще никого нет, тут есть флэш-моб любителей русского народного юмора. Ну или попаданцы вообще все, просто хорошо косят под английскую магическую аристократию и не только. Ведь это точно не авторский просчёт из-за того, что он не может контролировать своё знание великой и могучей классики юмора и неумение сочинять собственные шутки (а шутить он может, ещё как, ведь отдельные комедийные сценки с участием той же Молли даются весьма неплохо даже без реплик персонажей)? Да, я помню вяленькое объяснение всем косякам текста и этому в том числе про демона-Димона, который пишет этот мир... Но в том-то и дело, что оно какое-то вяленькое, дескать, это не я окно разбил, это мой невидимый друг Тиабалду. Даже если в этой русне виноват злой демон, честный, благородный и очень талантливый автор фанфика мог бы хотя бы попытаться обозначить это в тексте. Тем более, демон обязался описывать уже произошедшие событие, а чужеродное остроумие из персонажей как пёрло, так и прёт. Да лучше уж совсем без юмора, чем с бессовестно разворованными цитатками, которыми искрит всяк и каждый.

Показать полностью
А Рождество? Ой, простите, Новый год. Паркинсоны так вообще даже ёлку на Рождество на наряжают, потому что делают это под Новый Год. Причём так по-русски — с фуршетом перед полуночью, шампанским, подарками под ёлкой. Ладно, пошли на площадь, дождались, пошумели, позажигали бенгальские огни, это нормально для западного человека. Кой чёрт по-русски праздник-то празднуют? Почему? А потому что. Даже вяленькой попытки что-то объяснить, дескать, русская бабушка, всё такое — нету. Опять у демона-Димона фантазия кончилась или что? Что вообще происходит-то, мы тут точно про Англию и Хогвартс читаем, или у нас тут Сибирь и Колдотворец зашифровались? Где тогда оливье, почему тазика оливье в тексте не было?

Ну и под конец. Поцелуев, прижиманий, тисканий и обсуждений девичьих прелестей слишком много на квадратный метр текста. Настолько много, что дополнительным жанром и предупреждением впору ставить флафф. Нет, они неплохи сами по себе, если бы сам фик про них и был. Я, конечно, повторяюсь, но нам обещали дамбигад с пародией в жанре. И в шапке, и в аннотации. Пародии, кстати, нет, есть юмор, и тот сколочен в основном на цитатках, истязания Снейпа не в счёт. Дамбигад... Да, тоже выше писала: где дамбигад-то? Честно, с каким удовольствием я люблю дамбигады, любовные треугольники и даже качественные гаремы в рамках дамбигадского сюжета, так же я не люблю чистую ваниль, флафф и романтику с участием чёртовой уймы девиц и все согласные на фоне чего-то там, неважно чего. А здесь не первое, здесь второе. Что, сложно было предупредить читателя, поставив ООС, флафф и прочие вещи?

Теперь о мелочах. Текст не вычитан. Всевозможные очепятки, не грамматические ошибки, а именно очепятки, тоже раздражают. То есть, опечатки, конечно. Некоторые предложения построены безграмотно, чтобы их понять, приходится по три раза перечитывать. И всё это было бы легко решено, если бы автор перед публикацией напряг своих многочисленных бет поработать чуть больше, ну или сам.

В общем, у меня наступило полное разочарование. Мало того, что влепили не то, что обещали, так ещё и совершенно неприятно читать. Неприятно потому что алогично, неприятно потому что много флаффа, неприятно, потому что юмор хромает, хотя мог бы отлично идти без искусственных костылей, неприятно, потому что нет никакого движения.

Уверена, если бы я прочитала вторую половину текста, этой писанины было бы сейчас больше. Раза в два. Я даже, честно-честно, постараюсь осилить, ну есть у меня такое хобби, читать подобные сложные вещи в надежде, что конец всё оправдает и все умрут в результате ядерной войны, ну или хотя бы всё наладится, будет объяснено, и вот он, дамбигад, сейчас появится, вот-вот, из-за поворота.

Если меня по прочтении так и будет колбасить на негативные отзывы, может, напишу ещё, раз вам так не хватает плохих отзывов.

Будьте здоровы, автор.
Показать полностью
svarog
Аннотацию я читала, и слово "пародия" в шапке тоже видела. А вот в тексте не увидела ни первого, ни второго. Пародия это комическое или сатирическое подражание кому-чему-либо, насмешка над оригиналом. Простите, но Барри Троттер - это пародия, а данный фик - всего лишь фик неопределённого жанра.
Магнус Рыжий
Не вижу причин читать "старые" комментарии к вещи, которая мне даже не понравилась. Автор попросил поделиться своим недовольством, так как первый мой отзыв был чересчур лаконичен, я это сделала. Конечно, автор, как и любой автор, пишет для себя и себе по нраву. Но если он это публикует... Кто-то вправе быть не предвзятым. Косяков в тексте полно. Даже если они нравятся автору.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть