Яроссаавтор
|
|
_Chiffa_
На мой взгляд, историю портит только привязка к историческим личностям с сомнительной идеологией. Спасибо за отзыв. |
Работа жуткая, атмосферная, и очень здорово написана.
Единственное что меня смутило - это быт брата Георга в плане распорядка дня. Вот как раз вы можете посмотреть распорядок дня в том самом монастыре о котором идёт речь. https://www.stift-heiligenkreuz.org/klosterleben-der-moenche/wie-ist-unser-tagesablauf/ В прошлом веке всё было немного построже. Тоже можно найти. 2 |
Прекрасная работа, очень атмосферная, жуткая. Я люблю магический реализм, так что мне очень даже зашло. Герой мерзкий, конечно. Спасибо!
2 |
Сложная тема и место действия, но смелый автор справился отлично, сильная работа и актуальная. С пластами, которые открываются. Взгляд на то, откуда что берется, включая мерзости.
2 |
Дублирую с забега:
Показать полностью
Вот это реально очень крутая работа. Литература. Всегда замирает всё внутри, когда подобные вещи встречаются на конкурсе. И тогда слова все теряются для обзора, потому что ну это просто остаётся поаплодировать автору и восхититься мастерством слога, стиля, подачи текста и всего остального. Про тамплиеров я читала, пожалуй, у Дэна Брауна. Может, это не совсем уместно, всё же где история, а где Браун, но я сразу вспомнила профессора Лэнгдона. Поскольку читала я тот же «Код да Винчи» не один раз, кое-что в памяти осталось и о тамплиерах. Сильная вещь. Фанатизм – мощнейшее оружие, как и идеология. Здесь есть брат Георг, который безуспешно борется с искушением и всё же проигрывает демону. Автор подчёркивает, что осуждает своего героя и не поддерживает его идеологию, но как по мне всё не так однозначно. Я про то, что Георг вызывает человеческие эмоции. Он не фанатик изначально, он не лишён человеческого сострадания и вполне человеческих же черт и эмоций. Трагедия – а по-другому сложно назвать всё произошедшее – не его вина в чистом виде. Может, я увидела тут не совсем то, что закладывал автор. Но после чтения помимо гнетущего впечатления есть и сожаление о том, что всё закончилось вот так. Автор ходит по краю острых тем, всё же вопросы веры, религии, расизма, идеологии нельзя назвать однозначными, но подаётся всё это грамотно, дозировано, без перекоса и перегибов. Есть подозрения на одного автора, может, и схожу в угадайку. В любом случае, эта классика, ребята. Тема сложная, не всем понятная, но написано-то как! Просто браво, уважаемый автор. 1 |
Отлично написано. Погружаешься в текст, как в омут, с первых строк. Атмосферой напомнило "Имя розы".
1 |
Автор, на мгновение подумалось, что мы с вами читали одну и ту же книгу, ибо биография фон Либенфельса мне тоже знакома, как и название книги, на которую вы ссылаетесь, но, по-видимому, Кранц мне попался только в дословном пересказе Андрея Васильченко. А ваша работа прямо воскресила в памяти дни, когда я гонялась за его "Новыми тамплиерами" по всем книжным города, а потом начала читать прям в транспорте и открыла для себя много нового.
Показать полностью
Ваш текст очень оживляет те суховатые строки научно-популярной литературы, в которых излагается генезис чумы XX века. Тоже думалось: ну что за безумие охватило вдруг не последние умы германской интеллигенции в то время? И хотя мне ближе практическо-материальное обоснование случившегося, версия с кознями тёмных сил, по крайней мере в художественный текст, вписывается удачно, особенно учитывая монашеское прошлое Георга. Читается как отменный хоррор, особенно яркое впечатление производит непотопляемая, несгораемая и даже ~несуществующая~ книга, которая является полноценным участником истории, а не просто пассивным артефактом. Собственно, и роль брата Георга в "оживлении" книги незначительна: не он, так другой, выпустил бы демона наружу (снова вспоминаем историю: описанные идеи буквально витали в воздухе). Видела в комментариях версию с душевной болезнью: согласна, мне тоже нравится альтернативная трактовка событий. Особенно меня убеждает в этом сцена с "пожаром" в келье: видения об огне и самовоспламенении являются частым сюжетом шизофренических галлюцинаций. Но также соглашусь, что эта версия как будто подталкивает к тому, чтобы оправдать "больного" нацистскими идеями. Но, вспоминая снова, как это было в действительности, хочется напомнить, что безумие не грипп - все сразу не могли им заболеть. Сбили настрой только последние четыре абзаца: до этого повествование подавалось "глазами" Георга, а в конце ни с того ни с сего появляется "всезнающий" автор, и, как диктор в титрах какого-нибудь фильма-байопика, прямым текстом рассказывается читателям, что случится после описанных событий. Как историческая справка - полезно, как художественный приём - очень уж "в лоб". Возможно, лучше было бы слегка отредактировать и подать эту часть как "видение будущего", которое посетило Георга. Предвидение собственного наследие, нашёптанное лукавым. Тогда удалось бы сохранить мистическую атмосферу вплоть до самого конца. 2 |
Жутковато это все было, конечно. И, пожалуй, соглашусь, все они были одержимы демоном. Иначе как объяснить все то, что было?
1 |
Ого, вот это мощный рассказ, прям не могла оторваться! Поразили сильно, хоть я и бесконечно далеко от таких тем, спасибо большое!
1 |