↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «А что, если нам посчитать?» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Теллурид

18 комментариев
Shumelka, miledinecromant
Благодарю, коллеги!

Alex 2011
Академик Б. В. Гнеденко, заведовавший кафедрой теории вероятностей мехмата МГУ, с вами не согласен. (См. его «Курс теории вероятностей».) Вероятность распределена не на интервале (0; 1), а на отрезке [0; 1], включая его концы, и вполне определена как для невозможного события (0), так и для достоверного (1).

Добавлено 09.01.2018 - 23:47:
Asalinka
Описанный у меня вариант развития событий отодвигает возрождение Волдеморды с четвёртого курса куда-то подалее, но, увы, не обнуляет его вероятность. Хотя мне кажется, чтобы учинить что-то хуже канона, надо очень сильно постараться.

А оценка в моём дипломе вроде бы не должна влиять на обсуждение рассказа! (Скромно ковыряет пол.)
Уважаемые читатели, большое спасибо за отзывы!

Adamanta
Читатель 1111
На четвёртом курсе, под шумок Турнира, возрождение Лорду, пожалуй, не светит. Петтигрю до Албании не добежал, палочку не принёс, Краучи спалились... Придётся ему ждать, чтобы Беллатрикс из Азкабана смылась или чтобы какой-нибудь дурак в его берлогу случайно забрёл. Сколько бишь там он Квиррелла ждал? Десять лет? Вполне может и ещё лет пятнадцать просидеть. Ух, озвереет!
Если, конечно, за этот срок Гермиона его не вычислит со всеми его хоркруксами и не упокоит потихонечку. Вот только как из Дамблдора необходимую информацию выцарапать? Он же на ней сидит как Грим на сене!

Цитата сообщения Хелависа от 10.01.2018 в 10:50
гуманитарные мозги сдались уже на втором спецтермине((

Увы, бывает. Я и сам задумывался насчёт терминологии, но по здравом размышлении понял, что профессор математики в разговоре со своей лучшей ученицей упрощать речь не станет. Впрочем, единственный термин, не входящий в школьную программу, у меня вроде бы расшифрован.
Цитата сообщения Lira Sirin от 10.01.2018 в 11:21
Почему Рон называет Гермиону по фамилии?

Потому что в описываемый период он на неё зол из-за кота, который гоняет крысу.
Цитата сообщения Lira Sirin от 10.01.2018 в 11:21
Предложения местами слишком длинные, есть неуклюжие места.

Не исключаю. Можно подробнее? Лучше всего личным сообщением после деанона, во время конкурса всё равно редактирование запрещено. Заранее спасибо.
Показать полностью
Опять всем большое спасибо! Рад, что понравилось.

Цитата сообщения Беренгелла от 11.01.2018 в 00:11
сволочь Вектор, которая могла спасти человека от двенадцати лет в Азкабане, но забила под благовидным предлогом.

Браво! Вы первый комментатор, указавший, что профессор нумерологии здесь далеко не безупречная персона во всём белом.

Впрочем, написать её «сволочью» я не хотел. Собирался показать что-то вроде древнегреческого нумеролога Архимеда — не исторического, который был душой обороны Сиракуз, а легендарного, который «не трогай мои чертежи». Ага, в тот самый момент, когда вражеское войско врывается в город.

Септима, конечно, могла бы спасти Сириуса, если бы занялась вплотную его делом. Но с какой стати? Он ей не сват, не брат, даже не добрый знакомый — так, рожу видала да фамилию слыхала. В Азкабан посадили кучу народу, чем Блэк лучше Трэверса или Долохова? А Вектор — не старший аврор, не следователь ДОМП, не председатель Визенгамота и не глава Ордена Феникса, чтобы дела всех приспешников Волдеморта пересматривать. Да и исходные данные для расчётов где-то надо брать, а кто её допустит до тайн следствия? Анализ же открытых источников ещё очень нескоро даст приличное количество достоверной информации.

В общем, заперлась наша героиня в своей нумерологии и носа наружу не казала. В Британии разборки по случаю окончания гражданской войны? Ерунда, в школе всё спокойно, и Дамблдор на каждом обеде обычную чушь порет. В Министерстве кувырк-коллегия? Багнольд, Крауч, Фадж, Малфой? Ерунда, одиножды один — один при любом министре. Кого-то там убили? Земля ему пухом. Кого-то посадили? Тебя посодют, а ты не воруй. Кого-то отпустили? Ступай и не греши, и вообще отстаньте все, тут международная конференция наклёвывается. Вломись к ней в кабинет Беллатрикс с «круциатусом» наготове — Вектор и ей шикнет: брысь, противная, не сбивай с мысли!

Требуется что-то из ряда вон выходящее, чтобы вытащить её из скорлупы. Например, штурм Хогвартса силами Волдеморта… Или энергичная талантливая ученица, которой нужно помочь с интересной задачкой из реальной жизни.

Вот не было раньше у Септимы такой студентки. Или подруги…
Показать полностью
Daylis Dervent
Вектор и газет-то могла не читать, так что насчёт Сириуса претензии, как я и говорил, в самом деле безосновательны.

Хуже другое. Она уверена, что место профессора прорицаний занимает шарлатанка. Она знает, что студенты из года в год подвергаются опасностям. Но ни подбор педсостава, ни защита учеников (вне её собственных уроков) не являются её прямой обязанностью — и она ничего на эту тему не делает, хотя вполне могла бы рассчитать варианты непрямого воздействия для изменения ситуации. Ей, видите ли, неинтересно.

Формально ей предъявить нечего. А вот по-человечески осадочек может остаться.
Цитата сообщения Хэлен от 11.01.2018 в 15:48
"Осадочек" - лучшая черта характера описанного персонажа.

Читателю виднее :)
Цитата сообщения ansy от 11.01.2018 в 16:13
Барти она как открыла-то? Откуда он тут всплыл?

Этого гражданина вовсе не Вектор с Грейнджер открыли. Не предусмотренный их расчётами побочный результат (к вопросу о том, всё ли просчитывается).

Получив полный отчёт Блэка, как он смылся из тюрьмы, ДОМП провёл полную ревизию Азкабана. Анимагов, говорите, не пеленгуем? А ещё кого? Оборотней? Коматозников? Ещё и мертвецов? Предъявите покойничка!
(Мадам Боунс исполнители материли изрядно, но у неё не забалуешь, сказано — проверяем, значит, проверяем.)
ansy
Думаю, что всё проще. Тюрьма, как ни крути, министерское учреждение, на содержание заключённых, в частности, кормовые деньги выделяются, стало быть, отчётности — ну просто завались. Это миллиард можно спереть незаметно, а на три сикля десять актов подпиши, бухгалтеры подтвердят. Труп-то выкинуть просто, а официально списать арестанта? Подделать три-четыре магические подписи на свидетельстве о смерти?

Вот не верю, что у Крауча-старшего была в тюрьме куча идейных сообщников. Небось надавил авторитетом да оформил с нарушениями, которые и всплыли при проверке. Блэка он, как жизнь показала, вообще без единой бумаги засадил, так что под подозрением у Боунс уже находился. А если подозреваемый есть, дальше — дело техники. Сам Крауч соврать не даст, большой спец по экспресс-посадкам был.
ansy
Вы всерьёз считаете, что в тюрьме для волшебников не предусмотрена процедура установления личности умершего? Что никто никогда не додумывался подсунуть вместо себя кого-нибудь другого? Что тюремщики ничего не знают об оборотных зельях, о косметических чарах и амулетах, об иллюзиях? Мать честная, я, конечно, понимаю, что магическая Британия — это страна непуганых идиотов, но не до такой же степени!

Нет, тут одно из двух. Или процедура предусмотрена, и Крауч её сознательно зарубил (значит, берём его за жабры), или её нет, но тогда из тюрьмы уже куча народу должна была методом подмены свалить (в случае отсутствия добровольного сменщика существует «империус»). И хоть кто-нибудь хоть где-нибудь должен был проколоться. А Крауч вроде бы считается первым!
Читатель 1111
А он тоже помер в тюрьме, и его оформляли по всем бюрократическим правилам? Не знал, не знал :)

А если серьёзно, то в случае профессора Крауча-младшего мы имеем явный косяк директора, который забил ржавый болт на обязанность проверять личность своих профессоров. Вот только Дамблдора мадам Боунс пока не шерстила. Чувствую, если займётся, там те ещё делишки повылезают из шкафов…
Ну и где в протоколах и актах подписи экспертов, что «ревелио» применялось, что 12 часов выдерживалось? Нету? А почему нету? А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!

ansy
Бардак в Хогвартсе — не показатель. В Хогвартсе несчастные случаи вплоть до гибели студентов — обычная история, в Азкабане побег — исключительная ситуация. Значит, отношение к правилам безопасности совсем другое.

Ещё раз. Представим, что никаких процедур установления личности покойника и причины смерти регламентом не предусмотрено. Устраиваем свидание (что можно важному чиновнику, то можно и за взятку, Малфой соврать не даст). Пихаем в камеру сменщика под империусом, под обороткой, и чтоб не жилец (яд, проклятие, внутреннее кровотечение, империусный приказ подавиться питьевой водичкой — недостающее вписать). Смываемся. Сменщик оперативно дохнет. Расследования не будет — тюремщик-взяточник прикроет, опасаясь за собственную шкуру. Дементоры закопают, им не впервой.

Почему за сотни лет существования тюрьмы никто до Крауча этой методой не воспользовался, по крайней мере успешно? А вот потому и не воспользовался, что должна существовать противодействующая процедура. Более серьёзная, чем простой запрет свиданий, и документируемая, чтобы непросто было увильнуть. Или вообще завязанная на магические способы контроля. Раз она не сработала, значит, Крауч её отменил, пользуясь административным ресурсом. И следы этой отмены должны сохраниться в документации. Или же сама документация должна куда-то пропасть — тоже очень подозрительный факт, заслуживающий особой проверки.
Показать полностью
ansy
Просто мне почему-то кажется, что команду Крауча «хороним без обследования, не дам издеваться над телом сына» выполнят намного вероятнее, чем команду «подписывай туфту, кому тебе говорят». В первом случае, если припрут, крайним окажется Крауч (что в моём представлении и происходит), во втором — тот, кто подписал.

Впрочем, чтобы не пойти в споре по кругу, предлагаю сойтись на формулировке «мнения учёных разделились». Мы выслушали друг друга, поняли аргументацию, но остались при своих мнениях. Имеем право: разрешить спор наблюдением или экспериментом нам не светит.
Спасибо за дискуссию!

KNS
По-моему, вы мне льстите, идеальных вещей в природе обычно не наблюдается. Но спасибо на добром слове!
asm
Спасибо за замечания. Возможно, в будущем я их учту.
К сожалению, движок Фанфикса не располагает к написанию серьёзных трактатов по матстату: рассуждать о критериях Колмогорова и Смирнова на пальцах — занятие неблагодарное. Или здесь уже появилась возможность вставки формул в формате TeX, я нынче газету не читал?
Что же касается обывательских штампов по поводу теорвера, то у обывателей магической Британии их быть не может по определению. Откуда, если там арифметика уровня начальной школы — необязательный предмет? Возможны только два уровня: «да чего может быть такого в этих цифирях?» и «это чего, всё что угодно так можно?» — при полном отсутствии каких-либо интересных подробностей.
sophie-jenkins
А то ж! Это вам не портки-невидимки и не галоши-автостопы :)
Maryn
Огромное спасибо за понимание!

Что же до возможного будущего — я оптимист. Остановить Грейнджер с её гриффиндорским мотором и командирским характером очень сложно, а Вектор и не думает её тормозить, только слегка корректирует направление.
Дело в том, что ей интересно поддержать талантливую ученицу, и ради этой задачи она и занятия сверх программы проводить будет, и в сборе данных помогать, и расчёты про всяких Блэков вести, и с Боунс беседовать, и у Люпина выяснять, не заимел ли тот лишний зуб на студентку. А ещё мне кажется, что она немножко, по-хорошему, завидует Гермионе.

В общем, думаю, не Вектор Гермиону в хату-с-краю запихнёт, а Грейнджер Септиму из скорлупы вытащит. У студентки энергии на десятерых хватит, а профессор не больно-то и сопротивляется.
feyasterv
Ключевое слово — те, кто МОГЛИ видеть Грима, то есть те, про кого не доказано, что видели настоящих псов (или, например, иллюзии с известным автором).

Ход рассуждений, которые Гарри с Роном не захотели выслушивать, был примерно таким. Что вообще известно про Грима? Выглядит как огромный чёрный пёс и является предвестником смерти, примем это за определение. Далее рассматриваем все известные случаи (несколько сотен), когда испытуемый утверждал, что видел Грима. Оказывается, что они делятся на три группы.
Первая: не доказано, что пёс не был Гримом, испытуемый помер не позже трёх суток (обычно в тот же день). Для этих случаев гипотеза о Гриме допустима (хоть и не доказана, но статистика вообще мало что доказывает, она всё больше опровергает).
Вторая: испытуемый помер позже трёх дней, но в обозримый срок. Оказывается, для всех этих случаев установлено, что пёс Гримом не был. Следовательно, гипотезу о том, что можно увидеть Грима и вскорости (но позже трёх дней) помереть, следует отвергнуть.
Наконец, третья группа. Испытуемые прожили десятки лет. Для некоторых из этих случаев есть доказательства, что пёс не был Гримом, для других — нет. Но здесь смотрим в наше определение: Грим является предвестником близкой смерти. Явно не тот случай.
Гермиона не рассматривала гипотезу, что волшебники — все как один — просто ошибаются в определении Грима и не знают, что оный Грим может быть предвестником как скорой смерти, так и долголетия. Не рассматривала просто потому, что не нашла такого варианта в библиотеке. Вашего комментария там, увы, не было. :)
Показать полностью
Благодарю за отзывы! Очень, очень приятно! (Глупая довольная улыбка прилагается.)

Natali Fisher
На самом деле ученики — не такие уж и младшие, третий курс Хогвартса по возрасту соответствует классу восьмому нашей средней школы. К тому же предмет необязательный, спецкурс, и Вектор имеет право считать своих студентов не загнанными на урок палкой раздолбаями, а младшими коллегами. Единомышленниками в некотором роде. Да и предмет у неё не взрывоопасный! Снейпу или Макгонагалл такая манера, наверное, не подошла бы.

sage renard
Разумеется, теория вероятностей и математическая статистика — это только небольшая часть волшебной нумерологии (а также обычной математики). Но в серьёзной науке, в том числе и в магической, без неё никак не обойтись. Хотя есть и другие области: например, в начале рассказа мелькает теория информации, а в конце — высшая алгебра, теория многомерных пространств.
Впрочем, есть у меня подозрения, что не знающие элементарной математики волшебники вынуждены ограничиваться магическими квадратами и числами судьбы. Первая группа в классе профессора Вектор, ага... Одобренная Министерством программа...

Edelweiss
Бывает. Я и не претендовал на то, чтобы угодить всем сразу. Но весьма рад, что и для вас нашёлся интересный фрагмент.
Показать полностью
Ещё раз всем большое спасибо.

Разумеется, теорвер — даже в нумерологии не панацея. Но история Петтигрю — это, можно сказать, предельный случай. Доблестный шпион несколько лет шпионит против дамблдорского ордена (а там, на минуточку, водятся сильные легилементы, опытные полицейские и серьёзные политики, причём они в курсе, что у них завёлся крот). Потом запросто фабрикует козла отпущения и проводит двенадцать лет под самым носом у врагов на нелегальном положении, пользуясь легендой, которая по определению не выдерживает больше трёх лет действия. Будучи же наконец разоблачённым, лихо уходит от полудюжины вооружённых противников. Это не рояль, это как минимум камерный оркестр в кустах, а всякие мерисью нервно курят в сторонке.

Ясно, что при первой же попытке проанализировать всё это безобразие с цифрами в руках должна вылезти целая куча нестыковок — что у меня в рассказе, собственно, и происходит. Уж слишком мала вероятность событий, которые все привыкли принимать на веру.
(Относятся ли последние слова к волшебникам или к читателям, предоставляю решать вам. Мне это, честно говоря, и самому интересно.)
Zadd
Вы правы. Но в том-то всё и дело, что теория чисел — выросла. В нашем мире. А в волшебном… Да судя по тому, что и как слизеринские деканы у себя в подвалах бодяжат, у них и химия с фармацевтикой из алхимии и зельеделия так и не выросли.
Вот у меня профессор Вектор и пытается обучить хоть кого-нибудь хоть чему-нибудь из современной математики, маскируя это под «расширенную программу по нумерологии» (не под хиромантию же маскировать). В открытую нельзя: «маггловскую науку» обчество не одобряет-с.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть