↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Счастливый Случай» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: ХочуСказать

18 комментариев
Цитата сообщения На шпильке от 17.06.2017 в 14:15
Просто сеанс психотерапии.

Класс комментарий!))) Не знаю, что именно вы в него вложили, но он офигенный!)))
Цитата сообщения На шпильке от 17.06.2017 в 16:03
Аноним
Никогда не стремлюсь обидеть автора. Только констатирую факты и делюсь личными впечатлениями. Мне показалось, что диалог в кафе (который является центровым событием) напоминает сеанс психотерапии.

Почему обидеть? Здорово, если так!)) На мой взгляд, это глубокое впечатление.
Цитата сообщения На шпильке от 17.06.2017 в 16:30
На всякий случай написала. Бывают обидчивые авторы))
Насчёт глубокого впечатления - это вряд ли. Видите ли: пройти сеанс психотерапии и подсмотреть его со стороны - это разные вещи. А прочувствовать вашу героиню мне, увы, не удалоось, потому что она мне нисколько не близка.

Ну, так и это вполне глубокое впечатление, на мой опять же взгляд. И про то, что мы резонируем с тем, что нам сейчас близко - тоже.
RinaM
Любопытно, подумаю. Для меня "-ка" - это не столь о неуважении, сколь о некой юности героя, так что ли. Как "мальчишка", "девчонка". А так-то я их всех люблю и уважаю, даже если они творят что-то не очень правильное с моей точки зрения, но чего с кем не бывает, как говорится.
Цитата сообщения Dark_is_elegant от 23.06.2017 в 14:34


Автор, здравствуйте.
Задумка у Вас неплохая, а ведь обыграть можно было бы и лучше. Тем более до сентября времени-то вагон. Простите, но мне читать было скучно.

Здравствуйте! Спасибо за обратную связь)) Пусть и так, бывает и скучно))
А можете раскрыть подробнее ваше восприятие? Что именно вы имеете ввиду под "неплохой задумкой" и что именно вызвало неприятие?
Цитата сообщения Dark_is_elegant от 23.06.2017 в 18:58
Аноним
Неплохая задумка - Лиза пытается сбежать от своего Счастливого Случая. Начало получилось верибельное.
Неприятие - описания. Сухие. Не вызвали ни капли эмоций. Глазу не было за что зацепиться. Ни одно предложение не вызвало у меня искреннего восторга. Не было "вау, вот это формулировка" или "вау, вот это мысль". Описания довольно банальные. Но это можно было бы простить, если бы сюжет был крышесносящим, но и сюжет не тронул. Мне кажется, тут стоило развернуться кб на 50-150, выкинуть ко всем чертям морализаторство и больше написать о том, как Лиза трусливо сбегает от своего Счастливого Случая, но в конце он все-таки находит к ней подход. И медленно, но уверенно помогает понять, чего ей, собственно говоря, не хватает для полного счастья.

Это все ИМХО имхастое, конечно, но Вы сами спросили :)

Не, почему, мне вполне нравится ваша мысль. Более того, вы, собственно, угадали: по факту ему действительно пришлось за ней изрядно побегать, прежде, чем до неё что-то "дошло". Я решила сделать "монтаж" и сократить детали процесса, по факту растянутые на несколько лет, оставив лишь кульминационные осознания. Через мою призму восприятия история от этого приобрела динамичность, но вот, оказывается, потеряла в том, чтобы быть донесённой до читателя, и со стороны кажется просто скучной с банальными мыслями. Я-то её чувствую изнутри, и мне ничуть не скучно)) А как раз "разворачиваться" шире побоялась, чтобы не растянуть и не сделать историю скучной и перегруженной. Выходит, может, оно наоборот стоило попробовать. Это мысль на обдумать, так что спасибо за ваше имхо))
Показать полностью
Dark_is_elegant
нене, всё нормально, всё по делу. Мне вся эта информация весьма полезна. Более того, я именно в этом ключе частенько думаю. Если до самой истории, а я везде рассказываю только правдивые истории)), так вот - именно острозакрученного сюжета там не было. То, что я "сокращала": происходило просто постепенное внутреннее осмысление героем простых "банальных" сто раз прописанных истин. Не на фоне каких-то внешних событий, а чисто через его внутреннюю чувственную и интеллектуальную работу. Вот как думаешь-думаешь всю жизнь какую-то мысль, а потом вдруг просто научаешься думать ее по-другому, сам с собой. Он углубляется внутрь себя, внутрь своих чувств, и осознает в итоге непередаваемую глубину и мудрость давно известных слов и мыслей. То, что звучало для него всю жизнь скучно и банально, вдруг начинает сиять всеми гранями, как алмаз. Эдакий инсайт. И происходит это не на фоне каких-то сногсшибательных событий. События одни и те же - вот он живет скучной серой нудной жизнью, ничего не меняется, но постепенно меняется он сам. А как вот это объяснить кому-то? Когда то, что виделось плоским и картонным, вдруг преобразуется в 3Д картинку. Не потому, что что-то произошло вовне, а потому, что человек вдруг научился это ВИДЕТЬ. Смотреть с другого ракурса, под другим углом. И вот он идет после этого и полностью меняет свою жизнь. Не было там юмора, эх, не было взаимодействия с подругами. Было много внутреннего мучения, одиночества, страдания, боли. А потом - внутренний инсайт - и всё изменилось! И Золушка превратилась в принцессу. Вот так мгновенно. Просто сидела, думала-думала, и додумалась. Я сейчас часто в себе это замечаю: те произведения, которые я читала раньше, и видела их скучными и плоскими, вдруг становятся для меня просто до мозга атомов гениальными. Они не изменились, просто что-то изменилось во мне. И вот это вот мне очень интересно: как научиться выносить вот этот внутренний неосязаемый переворот и внутреннее видение в нечто, что можно показать и потрогать? Да, возможно, в крутой сюжет, в яркие краски, в то, что хоть как-то можно описать словами, чтобы вызвать те же чувства в другом, которые раздирают тебя изнутри. Вот он, Счастливый Случай, ходит нервно взад-вперед в кафе. У него внутри - ураган чувств и тысяча человеческих историй, от которых хочется неистово кричать и выть волком. Но что он может сказать? Ничего, кроме "банальной" фразы. Наполненной всей его болью, но такой пустой для собеседника, который его не слышит. И, только всмотревшись в него внимательнее своей душой, она начинает его по-настоящему ощущать... Это всего лишь чувственный глубинный взор, и он - меняет всё вокруг... Как, как его сделать осязаемым и видимым? Это сейчас для меня большая задача, да)))
Показать полностью
Dark_is_elegant
Насчёт подачи заинтриговали))) Я пока ещё не придумала вариант. Вернее, варианты, конечно, есть, но мне они все пока не нравятся, тоже кажутся скучными. Буду думать дальше))
"Дары волхвов" читала, конечно. Он хороший, но не оставляет ощущение, что для меня этого слишком мало, хочется копнуть глубже и сильнее, намного глубже и сильнее. Недавно обсуждали его "Последний лист", вот этот рассказ куда глубже зашёл, очень отзывается. Ещё очень нравится притча об Иване и Елене. Жаль, редко подобные тексты встречаю, вот чтоб прочёл - и крышу снесло и сразу другим человеком стал))
Dark_is_elegant
А ещё вот за что я люблю О'Генри, так это за то,блин, как ни крути, а выводы, "мораль" своих произведений он таки очень чётко прописывает. Подача-подачей, а в конце он подводит прямым текстом резюме - какие такие дары, в чём их суть и почему он наделяет их таким высоким именем.

Добавлено 24.06.2017 - 18:08:
читатель 1111
Соглашусь. В детстве мне вообще рыдать в этом месте хотелось. Одно дело, ка бы она его своими косами из темницы вытащила, как в одной русской сказке, а променять на золотую цепочку - эх.. Это один из моментов, где мне глубины в этой истории категорически не хватает. Что хотел сказать автор - понятно, но вот способ всё же не очень удачный, на мой взгляд.
Цитата сообщения Dark_is_elegant от 29.06.2017 в 11:34
Аноним, здравствуйте :)
У меня мозг уже автономно думает над тем, как можно было бы улучшить Ваш текст. Нет, чтобы думать, как свой дописать. хД
Если все-таки что-то будете менять, то зовите читать :)

Здравствуйте!)) Спасибо за такой интерес и внимание))) Заинтриговали, кстати))) Было бы тоже интересно ознакомиться с вашим вариантом))) Обязательно позову, когда и сама что-то придумаю)))
Цитата сообщения Whirl Wind от 28.08.2017 в 13:25
довольно интересная история получилась)

Ура))) Спасибо))
ansy
Благодарю за развернутый отзыв)) Замечание про мораль взяла на вооружение, много раз звучало, работаю с этим))
Цитата сообщения ansy от 03.09.2017 в 04:28
Поздравляю автора с удачей, такой разбор дорогого стоит!

абсолютно соглашусь. Я вообще в офигении сижу, это ж только набрать такой текст - у меня б полдня ушло!))) Очень круто и по ошибкам - категорически полезно.


Добавлено 04.09.2017 - 00:14:
Nyyyym, ну Nym, ну любите же вы порой усложнять)))
Поясню по возникшим вопросам:
1. Работа Лизы: она могла работать в смену, к примеру. Два через два или сутки через трое. Благодаря этому на неделе есть выходные и можно регулярно навещать деда. Прогуляться по пути к нему для молодой девушки вполне позволительно и вообще желательно)) Как-то вы совсем печальный график жизни расписали, ни шагу влево-вправо, ни минуты свободного времени и какого-либо наслаждения жизнью, это ж вообще лучше пойти застрелиться с таким распорядком))
И с дедом всё норм)) Он спит почти всё время, даже не заметит несколько часового опоздания внучки, да и ходит она к нему регулярно, голодом он не сидит. В общем, норм всё с дедом, не переживайте за него, не о нём рассказ-то))
Считаете, это всё нужно упоминать? Мне кажется скучным и неважным. Реально, надо?
2. Про косметику и одежду. Ну, нечего мне вам тут сказать, коль не верите, что так бывает))) Но у Лизы так было: старалась-старалась, а ничего не получалось. Ну, вот так. Если не умеешь делать себя красивой, неважно, сколько денег потратила на косметику и одежду. И наоборот – и в дешевых шмотках можно вполне симпатично выглядеть. А может, она просто чересчур зациклена была на недовольстве собой. Много ль у нас женщин, кто влюблен в свою внешность? Покажите мне таких, умоляю!))) От любых подруг только критику своей внешности слышу и бурчание: слишком толстая, синяки под глазами, прическа не лежит, всё не так)) Коль у вас по-другому, порадуюсь за вас только, честно! У меня же вот такой вот опыт.
3. Психологический возраст героини. Нормально всё с ним тоже, не заморачивайтесь. По оценкам психологов средний психологический возраст взрослых людей нынче 10,5 лет. Вести себя в 23-25 лет (это возраст Лизы) как школьница - ещё не самое страшное. Постоянно вижу 40, 50, 60-летних, солидных и состоявшихся людей, выкидывающих финты уровня детсадовского возраста. Печально, но ничего удивительного, сие реалии нашего времени, причины и технология развития процесса вполне понятны, поэтому вполне обыденное явление)).

Показать полностью
4. Про хождение неизвестно куда неизвестно с кем. Ну, не сердитесь, дорогая Ним, хожу)) Нет, не бездумно конечно, и не за кем попало. Но есть такая штука внутри каждого человека, чуйка такая вот. Иногда она очень четко говорит – вот надо туда идти, и всё тут. Поэтому хожу. Где только своего Счастливого Случая не встретишь. Это парень такой. Появляется зачастую в самых неожиданных местах и в самом неожиданном обличии. Да и сам Счастливый Случай – ему если надо с кем случиться, он и в бомжатник полезет, и в подворотню темную, да мало ли куда ещё. Работа у него такая, ничего не попишешь)) Поэтому ходила, хожу и ходить намерена и впредь. «Не ходи в лес, не выходи из дома, – говорили они. – Почему? Почему бы мне нынче вечером не пойти в лес? – недоумевала она» (с). Хорошая, говорят, книжка, пока не собралась прочитать))
5. Про логику поведения в кафе… Тоже морщусь: серьезно, считаете, нужно это всё описывать? Про то, как звали официанта, как читали меню и подсчитывали деньги? Блин, ну скучно же… Вообще не было желания этим заниматься… У вас не бывает такого, что на всё пофиг? Просто отключаешь голову, и всё. Вот он есть офигенный человек перед вами, и всё остальное решается как-то само собой. Не, я конечно грешу опусканием деталей, но вот эту часть тоже нет желания расписывать, ну никак... Полагаете, надо? Это важная деталь? Да и у Лизы тогда было такое настроение, что было на всё пофиг. Может, надо было это упомянуть тогда… Помозгую.
6. И про стилистику и переходы в речи героини помозгую. Интересное замечание, надо обдумать. Дело в том, что я описываю внутреннее состояние героини. Оно очень сильно изменилось под влиянием общения с этим человеком. Да, по ощущениям – ее буквально «накрыло». И воспринимать мир, выражать себя она стала по-другому.
«Улочка окутала зеленью и ароматом». Ну, в общем да, так оно и было. Она вдруг обратила на это внимание, включилась в реальность, и заметила это, и это появилось в тексте. Про то, что вы называете пафосом в ее восприятии собеседника… Ну блин, она почувствовала всё это, как же это описать по-другому?.. Да, это не вписывается в ее первоначально заданный типаж. Она изначально плоская. А потом её мир раздвигается в 3Д картинку… Случается тот самый чистый лист. И она меняется. Она после этой встречи в кафе стала совсем другой, ее больше не узнать. Она не просто стала улыбаться и чем-то там кому-то помогать, изменилась вся ее личность и внутренняя наполненность. Но да, соглашусь полностью, я плоховато прописала этот момент. Нужно поубавить слов и добавить деталей, действий, согласна с Вами. Подумаю, как скорректировать, спасибо за замечание.
И, конечно же, спасибо за указания на ошибки! Всё обязательно исправлю!!)))


Показать полностью
Цитата сообщения Lasse Maja от 05.09.2017 в 08:18
Напоминает истории, что принято рассказывать друг другу на собраниях мормонов и других братьев во Христе, но никак не художественный текст.

ого, даже так? Какой любопытный жизненный опыт, никогда не бывала в таких местах!)))
Цитата сообщения Lasse Maja от 05.09.2017 в 08:18
Хотя идея хорошая, грех спорить.

Рада, что отзывается!
Whirl Wind
Да чо т поленилась))) Поняла, что историю надо очень сильно дорабатывать, а как в деталях - пока не обмозговала, вот и нет вдохновения деанонироваться)) Может, чуток попозже?))
Цитата сообщения Whirl Wind от 10.09.2017 в 15:59
Аноним
хммм

А ышшо, у меня такое ощущение, шо после деанона других текстов, этот прям очевидно, чей)))))
Цитата сообщения Whirl Wind от 10.09.2017 в 16:06
Аноним
а в личку)

Да, могу))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть