↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Переправа


StragaSeveraавтор
4 мая 2021 к фанфику Переправа
Платон
Итак. Уважение к воинскому духу - это основная нить, на которой держится линия многих персонажей второй части ДжоДжо. "Да, ты хочешь меня убить, да, твои цели - абсолютная мерзость, и я сделаю все для того, чтобы они не сбылись, а сбылись мои цели - но я тебя уважаю как настоящего бойца".

Строхайм в каноне представляет собой далеко не типичного нациста из советских фильмов о войне. Впервые он появляется как начальник особой команды СС по исследованию древнего полубога, найденного в Мексике. Разумеется, он имеет большой уровень самостоятельности - и поэтому формирует свои убеждения, отличающиеся от классических нацистских убеждений.
Он делает абсолютно фашистские вещи - например, убивает толпу мексиканцев, чтобы их кровью пробудить этого полубога, а потом его исследовать. Но при этом он уважает настоящую самоотверженность и упорство - когда он требует кого-то из мексиканцев вызваться добровольцем для принесения в жертву, иначе он убьет всех, и вперед выходит мальчик, который хочет таким образом защитить своих родных - он хвалит мальчика за его поступок, дает ему свободу, и убивает всех остальных мексиканцев. И при этом - ни слова про расовую теорию, низшие и высшие расы - просто уважение к абсолютному желанию победить, даже ценой своей жизни.
Строхайм и в состоянии киборга сохраняет эти качества - разумеется, он спасает мир во имя своих идеалов, чтобы Третий Рейх не был уничтожен вместе со всем прочим человечеством, но его версия нацизма все же отличается от стереотипной - например, даже столкнувшись с реальными сверхлюдьми, он ни разу не назвал их Übermensch.

Почему же в моем фанфике Рудольф фон Строхайм думает и действует по-иному? Почему в его лексиконе появляются все эти "коммунистические жиды"? О причинах этого я сделал несколько подсказок.

Начнем с того, что по допам к канону известно, что Строхайм погиб под Сталинградом в битве с советским стенд-юзером. Канон же происходит в 1938 году - то есть, с момента канона прошло четыре-пять лет.

Во-вторых, Рудольф упоминает, что его перевели из СС в армию. После провала операции по подчинению/изучению древних полубогов руководство фашистской Германии решило, что его выгоднее использовать в качестве боевой единицы, а не в качестве независимого командира.

В-третьих, в тексте дважды упоминается "шарманка в голове". Это не только мелкий прикол, и не только отсылка на то, что выстрел гранаты во флешбеке привел к тому, что Цезарь сражался со врагами в одиночестве, и поэтому погиб - а во время его гибели в аниме играла печальная оперная музыка.
Это еще и другая отсылка - к Салтыкову-Щедрину, к "органчику в голове".

В-четвертых, в концовке говорится почти прямым текстом: "про зверства советских нелюдей все время рассказывают по радио".

И в-пятых, пункт "от автора": "Музыкальная тема данного фанфика: Propaganda, https://www.youtube.com/watch?v=MhmlVvTvo0A ". Это не только саундтрек из аниме, прекрасно подходящий Рудольфу в целом и данному тексту в частности, но и намек - намек своим названием (и текстом, хотя уверен, что до этого точно бы никто не докрутил).

Итого, из этих намеков можно составить целостную картину. В 1938 году карьера Строхайма была на подъеме, он мог сам ставить цели и задачи, он находился вне непосредственного фашистского культурного пространства. Поэтому для себя он невольно построил свой нацизм - нацизм, завязанный на силе духа, нацизм, в котором нет "низших" мексиканцев и "высших" немцев, но есть только достойные воины и недостойные трусы. Да, на словах он порой пренебрежительно относился к не-немцам, но при этом уважал всех, кто проявлял истинные воинские качества (что не мешало ему стараться их убить, если они мешали ему или нацистской Германии).
После того, как его перевели в армию иерархически - и в Германию географически - он оказался погружен в культурное пространство фашистов. И стал культурным осмосом - медленно, но неотвратимо - впитывать понятия государственной идеологии.
Он сделал себе в голове "органчик". Вместо того, чтобы уважать солдат врага, мужественно сражающихся с киборгом, превосходящим их по боевой мощи в десятки раз - стал пренебрежительно к ним относиться, ибо "коммунисты" и "жиды" не заслуживают уважения. Ведь так сказали по радио, не так ли?

И, собственно, его последняя битва - на самом деле не битва с советскими войсками. Это его битва с той самой Propaganda, с идеологией, которую он потихоньку всосал. И, на самом деле, в этой битве он победил. Сумел отринуть шаблоны, навязанные ему извне, и вновь вернуться к себе пятилетней давности - человеку, который мог уважать врага, даже если цели врага ему отвратительны.

Но через секунду после своей победы он был застрелен. Ибо даже отринув свою новую идеологию и вернувшись к старой, он оставался мудаком, для которого жизнь обычного человека ничего не стоила, фашистом, живущим по буквальной трактовке цитаты Ницше (повторяющейся в его музыкальной теме): "Der Mensch muss besser und böser werden", "Человек должен становиться все лучше и злее".

Как-то так.


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть