↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#Все_на_перепись! #Слэш! #Соавторство!

Как известно, писать одной можно, но скучно. Особенно после пяти лет работы в соавторстве. Поэтому я особенно счастлива представить вам новую работу (на очень актуальную в России тему), написанную в соавторстве с замечательной келли малфой
Здравствуйте, я ваш переписчик!. Для нее это был первый (и я надеюсь удачный) опыт в снарри, а для меня - первый (и очень удачный) опыт написания фика по частям. Дорогая Юлечка, спасибо за удовольствие и надеюсь, что этот фик - только начало нашего плодотворного сотрудничества.
Арт-обложка - чудесной Марина Голунова
Показать 3 комментария
Не думала, что когда-то скажу это, но... Ищу соавтора. Очень хочется найти человека, с которым можно обсудить разные варианты продолжения, да и просто поговорить, подружиться. Очень хочу понять каково это - работать вместе. Да, наверное больше всего хочу получить опыт работы в соавторстве.
Это ориджинал, размер пока не знаю, джен, G, про собак и людей. Если вдруг кого-то заинтересует - пишите в ЛС. Там расскажу основную задумку.
#ищу_соавтора
#ищусоавтора
#соавторство
Показать 2 комментария
В блоге фандома Гарри Поттер
#гп #ищу_соавтора #соавторство #фикрайтерское #перемещение_во_времени

Приступил к написанию макси-фика по Гарри Поттеру, и в один момент (во время написания второй главы) пришло понимание, что одному мне с таким масштабным (по задумкам) проектом не справиться, посему и хочу обратиться к вам за помощью. В фанфике, по задумке, несколько главных героев. Есть основное «трио»: Гарри Поттер, Невилл Лонгботтом и Теодор Нотт. По сюжету, эта троица, после проведения откопанного Поттером ритуала, перемещается во времени из 2014-го, в 1994. Попадают они во временной промежуток аккурат перед битвой Гарри с драконом, ну и дальше, начинается непосредственно фанфик. Сложность заключается в том что, чтобы написать действительно хорошее произведение, нужно, чтобы его герои были, как говорится, «живые». Так как, пишу я один, то естественно, не могу уделить одинаковое внимание всем персонажам, волей-неволей, кто-то да будет раскрыт меньше, или хуже проработан. Поэтому и прошу о помощи. Есть ли среди присутствующих, те кто готовы стать соавторами? Очень хотелось бы, чтобы нашлись люди, готовые взяться как минимум за Нотта и Гермиону. Я в виду пола, не в состоянии создать правдоподобную мисс Грейнджер. Такую, чтобы в неё хотелось верить. Ну и Нотт... Чистый лист. Недостаточно мне для него фантазии. В остальном, уже есть какой-никакой сюжет. Продуманное начало, кульминация и концовка. Но! Если у вас будут правки и какие-то оригинальные идеи, я с радостью вас выслушаю. Не знаю как вам, а мне было бы очень интересно попробовать поработать в большой команде. Если интересно - пишите.

Автор: James Woodson
Фандом: Гарри Поттер
Персонажи: Гарри Поттер/Гермиона Грейнджер, Теодор Нотт, Невилл Лонгботтом, Альбус Дамблдор
Рейтинг: NC-17
Жанры: Драма
Размер: Макси | 0-0-59 Кб
Статус: В процессе
Предупреждения: AU, ООС
События: Путешествие во времени, Независимый Гарри, Сильный Гарри
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#гп #ищу_соавтора #соавторство #фикрайтерское #перемещение_во_времени

Приступил к написанию макси-фика по Гарри Поттеру, и в один момент (во время написания второй главы) пришло понимание, что одному мне с таким масштабным (по задумкам) проектом не справиться, посему и хочу обратиться к вам за помощью. В фанфике, по задумке, несколько главных героев. Есть основное «трио»: Гарри Поттер, Невилл Лонгботтом и Теодор Нотт. По сюжету, эта троица, после проведения откопанного Поттером ритуала, перемещается во времени из 2014-го, в 1994. Попадают они во временной промежуток аккурат перед битвой Гарри с драконом, ну и дальше, начинается непосредственно фанфик. Сложность заключается в том что, чтобы написать действительно хорошее произведение, нужно, чтобы его герои были, как говорится, «живые». Так как, пишу я один, то естественно, не могу уделить одинаковое внимание всем персонажам, волей-неволей, кто-то да будет раскрыт меньше, или хуже проработан. Поэтому и прошу о помощи. Есть ли среди присутствующих, те кто готовы стать соавторами? Очень хотелось бы, чтобы нашлись люди, готовые взяться как минимум за Нотта и Гермиону. Я в виду пола, не в состоянии создать правдоподобную мисс Грейнджер. Такую, чтобы в неё хотелось верить. Ну и Нотт... Чистый лист. Недостаточно мне для него фантазии. В остальном, уже есть какой-никакой сюжет. Продуманное начало, кульминация и концовка. Но! Если у вас будут правки и какие-то оригинальные идеи, я с радостью вас выслушаю. Не знаю как вам, а мне было бы очень интересно попробовать поработать в большой команде. Если интересно - пишите.

Автор: James Woodson
Фандом: Гарри Поттер
Персонажи: Гарри Поттер/Гермиона Грейнджер, Теодор Нотт, Невилл Лонгботтом, Альбус Дамблдор
Рейтинг: NC-17
Жанры: Драма
Размер: Макси | 0-0-59 Кб
Статус: В процессе
Предупреждения: AU, ООС
События: Путешествие во времени, Независимый Гарри, Сильный Гарри
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#реал
#хорошие_люди
#соавторство

Сегодня я отмечаю маленький, но очень важный для меня юбилей. Ровно год назад я познакомилась со своим замечательным соавтором, известным здесь под ником Зануда 60.

Вот уж поистине неисповедимы пути, приводящие одного человека к другому. Я заинтересовалась интервью с ним на тематическом сайте, поймала себя на мысли, что за строками проглядывает очень яркая, умная и глубокая личность с хорошим и едким чувством юмора. По свойственной мне привычке говорить то, что думаю, оставила отзыв. Мне неожиданно ответили, а потом написали в личку.

И... понеслось.

Это было похоже на стихийное бедствие. Красиво, внезапно и глаз не оторвать. Ровно через неделю знакомства мы начали писать наш первый фанфикшен по фандому "Гарри Поттер". Причём, замечу, первый для нас обоих. До этого момента мы выступали только читателями историй по ГП. «Вайбер» прочно вошёл в мою жизнь наравне с ежевечерними разговорами по телефону с собеседником на другом конце страны. Бессонница распахнула передо мной свои объятия. Судите сами: когда у соавтора было 17.00, у меня на дворе маячила полночь.

Однако "Дуру" мы завершили за три месяца, чтобы спустя почти год начать её продолжение. Что это за угар такой, сказать до сих пор не берусь. Творчество вообще феномен необъяснимый. Но сегодня я хочу признаться своему соавтору и другу (да, теперь уже можно сказать, что человек, на деталях биографии и словах которого случайно остановился мой взгляд, стал настоящим другом) в искреннем уважении к нему. Я восхищена его многочисленными талантами, логикой, неординарностью, умением нестандартно мыслить и задавать неожиданные вопросы. А также с удовольствием признаюсь в своей любви к его неповторимому литературному стилю - живому, яркому, образному, то струящемуся, то обволакивающему, то хлещущему наотмашь, но всегда пронзительному, стремящемуся к точности словоупотребления.

Этот год был очень тяжёлым для нас обоих. Но в такие непростые времена осознаёшь, как удивительно и ценно, когда где-то есть человек, способный тебя поддержать. С которым понимаешь друг друга с полуслова, заканчиваешь начатую им фразу (о, этот непередаваемый синхрон!). И в этом случае ни расстояния, ни разные часовые пояса совершенно ничего не значат.

Всего год. А такое впечатление, что прошло уже лет пять. Как минимум.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#соавторство
#снейп
#Ultima_ratio
#реал

8 месяцев отыгровок. Сотни страниц черновиков и сотни часов разговоров (!), несмотря на то, что разница во времени составляет 7 часов. Разные концы страны. Не поддающиеся счёту бессонные ночи с засыпанием на рассвете, споры и ссоры, потеря вдохновения и его обретение, доводы и версии, консультации и задачи, неожиданные теории, доказательства, поиски дизбилива...

И непрекращающийся творческий угар соавторства.

Всё для того, чтобы сегодня увидел свет наш "Последний довод", или "Ultima ratio".

Продолжение следует, господа.
Показать 3 комментария
#соавторство

Каков, на ваш взгляд, идеальный соавтор? Или таковых вообще не существует в природе? Интересует опыт других людей. :)
Показать 9 комментариев
#15_лет_вместе #соавторство
Никто не желает скинуться на приготовление вина с мышами? Корейская панацея, не пожалеете!
На празднике же будет котироваться?
Показать 9 комментариев
Здравствуйте, я опубликовала нашу работу с соавтором «Если бы». #писательскиебудни #соавторство
Показать 2 комментария
#размышления #писательское #соавторство
Время неумолимо. Кустарное производство не смогло конкурировать с фабричным, а авторам одиночкам будет сложно конкурировать с авторскими коллективами. Авторская «коллективизация» так или иначе произойдет, вопрос лишь в том – какую форму примет культура соавторства.

Первоначально пост задумывался как попытка в прогноз: разделение соавторских ролей, консультанты, рабочие области (чат, план+заметки, текст), обязательное название команды, и т.д.. Но потом я вспомнил про фандомные битвы, и понял, что будущее уже наступает, и это происходит быстрее чем кажется. До момента, когда основная часть макси текстов будет написана авторскими коллективами, осталось ждать не так долго.

Тогда рассмотрим, как тенденция касается фанфикса.
На мой взгляд, у фанфикса есть два преимущества перед другими площадками: премодерация и общие блоги.
Общие блоги объединяют авторскую и околоавторскую тусовку в сообщество. Это коренное отличие от того же фикбука или дайри, где каждый автор сидит в своём разделе, и культуре соавторства возникнуть сложнее.
Премодерация отсекает днищевый контент, и тем самым фильтрует и сообщество.
А в объединённом сообществе уже может развиваться культура соавторства. Хотя, на мой взгляд на данный момент не хватает одного инструмента: подписки на тэги.
Подписка на тэги даст возможность сообществу построить систему поиска и взаимодействия. #ищу_бету #ищу_соавтора #пишу_Снари #статья #древняя_Англия – просто примеры того, что сходу пришло в голову.
Важно, что нужна именно подписка на тэги, а не отдельный сервис «Ищу бету». Разница в общем фоне и легко перестраиваемой структуре, которые будут видеть и новички, и старожилы. Именно общий фон позволит создать культуру соавторства, как сейчас возникла общая культура блогобеседы.

Также подписка на тэги сможет решить проблему превышения количества контента на сайте над количеством возможности усваивания человеком, которая возникнет при разрастании сообщества (очень коряво выразился, но другую формулировку сходу придумать не могу).

Суммируя всё вышесказанное: подписка на тэги - это, на мой взгляд то, что сможет помочь в развитии сообщества на сайте, и тем самым поможет самому сайту.
Прошу вас, ReFeRy, уделить внимание этому вопросу.

П.С. Если вам интересно почитать подробный разбор всех аспектов соавторства, то рекомендую мой цикл постов по этой теме.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 30
Кто-нибудь может подсказать толковый форум по гп , чтобы и темы интересные (ну или хотя бы не одностраничные) , и сайт немертвый (ну , хотя бы 2-3 года как мертвый) . Хочется и мысли достойные почитать , ну и самой высказать что-то и прочитать критику)))
P.S. : буду рада , если кто-то напишет в лс , тоже для обсуждения , и , мб , соавторства.
#гаррипоттер #гп #форум #форумгп #обсуждение #соавторство
Показать 12 комментариев
#возможно #просьба #соавторство
Делаю тут оридж и боюсь, что могу уничтожить по-моему годную идею. Если хотите соавторствовать, то я могу вам скинуть информацию об оридже.
Хотя вряд ли кто-то захочет со мной работать(((
Предлагаю такой вариант работы:
Перед началом главы авторы советуются, как и что писать. Потом, один из авторов пишет главу и так далее. Можете предлагать свои варианты.
Показать 7 комментариев
#вопрос #опрос #соавтор #соавторство

Хаюшки. Лиса не была тут три тысячи лет, а теперь приперлась с опросиком!
Писали ли вы когда-нибудь в соавторстве? Если да, то как это выглядело?
Лично я вижу тут три варианта:
1. Один Автор,а второй СОавтор, СОветчик,СОпридумыватель, но решающее слово за автором.
2. Один Автор, который пишет, другой Соавтор, который во всем придумывании и продумывании наравне с Автором и имеет возможности редактирования, но не пишет.
3. Два Автора-СОавтора с равными возможностями, функционалом, правом голоса, и оба пишут текст...
Подпункты: а) ... при этом один пишет сцены "за" одних персонаж_ей, другой за других.
б)...при этом помимо какого-то основного повествования(не знаю как объяснить по русски), каждый специализируется на своей теме - один умеет в отношалки, но не умеет в политику, а другой наоборот(например) - и ее пишет именно он.
в)...Авторы на равных во всех отношениях.

4. Свой вариант.

Я всегда работала в формате 1, а теперь вот пытаюсь в 3в) и это... странно.
А, и еще: Чувствуете ли вы дискомфорт от отсутствия полной власти над текстом/героями/сюжетом? Мне так... Не всегда уютно пока.
Показать 20 комментариев из 24
#соавторство #реал
Cоавтора я себе не нашла. Пойду поищу отношеньки.
Наверняка, второе проще будет.
:(
Показать 16 комментариев
#соавторство
Не продержались и неделю. Как только дело дошло до написания текста, народ перестал писать.
Проклятье на мне что ль висит какое-то?
Показать 7 комментариев
#соавторство и ещё ролевиковствское.
Есть такой неприятный момент, как ожидание. Когда оно меньше получаса - ничего. Большее начинает выматывать.
Я уже начинаю опасаться того, что перегорю.
Показать 4 комментария
Соавторство: драйв и подводные камни. Часть четвёртая – философская.

Часть первая - теоретическая
Часть вторая - практическая
Часть 2,5 – результаты опроса
Часть третья – социальная

Когда я начинал эту серию постов, то просто хотел рассказать о эффекте цепной реакции, заткнуть ту небольшую (как мне казалось) дырку в этой области науки писать. Потом понял, что надо добавлять ещё одну часть, потом ещё… и так далее. )))
Сейчас я понимаю, что взялся за слишком большой кусок. Это не дырка - это пропасть, так как общепринятой культуры соавторства попросту нет.

Для примера можно сравнить культуру писать и культуру писать в соавторстве.
Если первая достаточно развита – есть правила написания истории, что делают её сильнее. Эти правила легко находятся – было бы желание.
То второй попросту нет, а успешно сотрудничающие авторы – самоучки, что заново изобретают велосипед - открывают базовые правила.
По аналогии с наукой писать становится понятно – даже успешному самоучке стоит ознакомиться с методиками и правилами повышения мастерства.
Ситуация осложняется тем, что в соавторстве общие методы работы плотно переплетаются с индивидуальными особенностями самих авторов. И выделить эти методы в чистом виде сложно.
Поэтому я считаю всё сказанное в этой методичке всего лишь основами культуры соавторства. Ей ещё предстоит пройти путь развития.

Почему культуры соавторства нет?
Потому что нет массовости. В прошлом этому мешали три фактора: совместимость, деньги и слава.
Первый фактор связан со сложностью поиска – действительно, самих-то авторов немного, попробуй, найди в своём городе устраивающего тебя по всем параметрам и готового сотрудничать партнёра.
Вот и становились соавторами либо друзья, либо родственники.
В наш век интернета найти соавтора на порядки проще – было бы желание. А с развитием культуры соавторства эта процедура только упростится.

Второй фактор – гонорар.
В более древние времена авторство не приносило большой доход. Зачем делить деньги с кем-то, если можешь написать сам?
А в недавние времена ситуация была несколько иной – авторство приносило очень большой доход, а книгу публиковать разрешалось не чаще чем раз в три года (в этой стране). За три-то года книгу и сам напишешь, да и отрывать от груди очень большие деньги всегда сложнее.

Сейчас большинство авторов пишет бесплатно, и эта проблема перед ними вообще не стоит.
А те, кто хочет подзаработать, могут объединяться ради синергетического эффекта – в наш век повышение качества книги на условные 10% может в разы сказаться на желании читателей проголосовать рублём. И это очень значимый фактор.

Третий фактор – медные трубы.
Самый коварный и только выросший с древних времён – раньше ты мог прославиться на всю страну, теперь на весь мир.
До сих пор многие пишут именно в надежде прославиться. Более того, если бы в мире нашелся не обладающий хотя бы капелькой тщеславия автор, то все новостные каналы трубили бы о человеке с нимбом. Но чего нет, того нет. )))

Казалось бы, фактор непреодолимый – что может заставить влиться в команду человека ведомого медными трубами?
Первое что приходит на ум - случаи Наставника и Локомотива. Но даже в случае равного Партнёрства есть плюсы – то самое повышение качества на условные 10%, что приводит к повышению известности в разы. И если смотреть рационально, то выгода в объединении есть.
К сожалению, рациональных людей в мире единицы. Я даже себя полностью к ним не причисляю. Но будем надеяться, в будущем количество авторов, увидевших выгоду сотрудничества и преодолевших зависимость от меди, возрастёт.

Ах да, потом, отделившись от ставшей популярной компании авторов, вы всегда сможете сказать, что именно вы Д’Артаньян, а все остальные – так, гвардейцы. )))

Теперь о тенденциях.
Мир ускоряется. Сейчас даже язык меняется за какой-то десяток лет, что уж там говорить о идеях и трендах популярности.
Это раньше автор мог три года ваять книгу, а затем спокойно публиковаться. Сейчас, если не слишком популярный автор исчезнет на три года, то можно сказать, что ему придётся завоёвывать аудиторию с нуля. И это если его идея не устареет, можно взять для примера взлёт и падение популярности ЛитРПГ.

Или представим два практически одинаковых по уровню произведения, но при этом первое обновляется каждый день, а второе с нерегулярными перерывами. Какое, по вашему, наберёт большую популярность? Однозначно первое. А теперь вспоминаем, что в соавторстве есть дополнительные методы стимуляции музы. Да и ежедневные проды побольше будут.

Ещё один момент – время реакции. В соавторстве можно в кратчайшие сроки накурить идею и накидать пролог с первой главой. А значит первыми занять недавно появившуюся нишу.
Не мне вам объяснять, что таким образом большая часть просмотров будет вашей, а у конкурентов их будет на порядок меньше.

Как будет развиваться соавторство в будущем?
Если смотреть в лоб, то есть количественное и качественное развитие.
С первым всё просто – компании в пятнадцать-двадцать авторов (представили?!))).
Даже в таком «простом» случае становится видно, что эта методичка реально всего лишь основы.
А ведь такие команды будут чудовищно эффективны – представьте, они смогут выдавать по нескольку глав в день! Думаю, не стоит объяснять значимость такой результативности.

И, думаю, именно компании авторов будет проще написать всё многообразие и переплетение сюжетных линий, что требуются для расцветающего жанра интерактивных историй.

С качественным путём всё как всегда сложнее.
Но по аналогии с кино парочка есть идей - на заре кино был просто чувак с камерой, а сейчас есть режиссеры и операторы, сценаристы и продюсеры, актеры и студии. И да, я тут недавно узнал, что оператор – это не просто чувак, что следит, дабы камеру не украли; его работа реально влияет на качество кино. )))

ИМХО, со временем должна вырасти роль авторской специализации. Добавятся, или четче выделятся: стилисты (отвечают за общую стилизацию текста), администраторы, идеологи, координаторы (эти просматривают текст на целостность и непротиворечивость), пиарщики, пресс-аташе (отвечают на комменты) и т.д.
Возможно, появятся авторы, пишущие только определённый типаж персонажей или сцен, например: злодеев, пейзажи.

Кстати, только авторские коллективы могут не чрезмерно напрягаясь ответить на вызов другого авторского коллектива.

Ещё хочу покаяться – был не прав, есть у мэтров в книгах о мастерстве упоминание работы в соавторстве (пропустил из-за неструктурированного оглавления):
… работать вдвоём, втроём или коллективом хорошо, скажем, при рытье канав, но не в творчестве…

Ещё раз: если рассказ или роман пишут двое уже понятно: работают деловые люди, овладевшие ремеслом. Они могут написать даже изящнее, чем искрений и талантливый автор-одиночка, не овладевший основами литературной грамотности, но их изящество всегда будет лишено души.
Никитин

Вот как! Без души получаются тексты-то! )))
Бедные Ильф и Петров, братья Стругацкие и другие писатели, не знавшие об этом.

Но надо смотреть не на слова, а на дела. И для знающих, кто скрывается под ником Гай Юлий Орловский, сразу становится ясно, что правило: «мэтры никогда не поделятся главными тайнами мастерства» (кстати за авторством самого Никитина), действительно верно.

И вот, просуммировав всё вышесказанное, я более обосновано могу заявить – будущее за авторскими коллективами!
П.С. В следующей части приведу пропущенные ранее и пришедшие в голову позже практические моменты.
#писательское #соавторство
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
Драйв и подводные камни соавторства. Часть третья – социальная.
Часть первая - теоретическая
Часть вторая - практическая
Часть 2,5 – результаты опроса
Итак, вы дочитали до этого момента и приняли решение: «А попробую ка я написать чего-нибудь в соавторстве!»
Замечательно. Теперь вам надо определиться – кто же и зачем вам нужен.
Если вы думаете, что найдя соавтора, можно будет прилагать меньше усилий, то вы ошибаетесь - потакать лени не выйдет.
Встречал как-то объявление:
«Ищу соавтора. Сюжет, идея и персонажи – всё уже придумано. Надо только помочь написать. Если вы напишите не то, я буду подсказывать и поправлять»

Когда я написал человеку, что корректнее было бы дать объявление: «Ищу литературного негра», он обиделся. То ли всерьез считал, что так работать нормально, то ли потому что он надеялся – обозвав по-другому прокатит.


Нет, лит.негр – это конечно же соавтор. И в наш век такого даже не сложно найти, просто помните, негры – неквалифицированная рабочая сила. )))
Так вот, чтобы вам было легче определиться – кто же вам нужен, приведу список классов соавторов: лит. негр, специалист, идеолог, локомотив, наставник, партнёр.

А теперь подробнее:
Специалист – соавтор хорошо разбирается в той теме, в которой плаваете вы.
По такому принципу даже мэтры объединяются в команды. «Не время для драконов» Перумова и Лукьяненко тому пример.
Идеолог – фонтанирующий идеями соавтор.
Часто его заменителем работает гамма. Хотя, в общем-то, это и не её профиль.
Локомотив – популярный соавтор, работая с которым вы надеетесь пропиарить своё имя.
Наставник – более опытный соавтор, у которого вы хотите перехватить толику мастерства.
Лит. негр – понятно, зачем он нужен. )))
Но посмотрите с другой стороны - если вы хотите набраться опыта или пропиарить своё имя, то не грех и поработать на более опытного коллегу. Он побудет вам Наставником, а возможно и Локомотивом. С такой точки зрения это уже не паразитизм, а симбиоз.
А вообще, у любого соавтора можно научиться чему-то, главное держать глаза открытыми.

Партнёр – большинство соавторов работают именно так (и устоявшиеся пары мэтров тоже). Методичка, в общем-то, об этом случае.

И вот, когда вы определились, какого типа соавтор вам нужен, тогда перед вами и встаёт первая проблема - поиск.

Вариант первый – бросить клич в блогах, в паблике ВК, в общем, обратиться к широким массам. Самый непредсказуемый по результативности вариант.
К тому же есть шанс наткнуться на редкий подтип тролля, что предпочитает массовости изощренность. К счастью, при грамотном подходе проявляются они быстро.
Но иногда вся надежда только на этот вариант.
К этому же случаю я отношу и поиск объявлений о соавторстве, выложенный другими людьми.
Вообще, было бы здорово, если бы появились интерфейсы «Ищу соавтора», по подобию фикбуковского «Ищу бету». Но об этом в четвёртой части.

Вариант второй – забросить идею-приманку в места концентрации писателей и внимательно отслеживать реакцию. Как только проплывающий мимо автор начинает радостно обсуждать тему – подсекайте! Крепко хватайте его и не отпускайте! )))
Назовём эту идею «Рыбалка».

Стоит отметить, что этот метод включает не только такой прямой подход. Например:
…Когда я писала роли для своей мафии я вбросила их marec на почитать. На тот момент мы не общались, я просто вперлась в личку блоггеру, которому понравилась идея блогомафии по Стране Чудес. Ему понравилось, он даже предложил впихнуть туда еще одного маньяка. И я впихнула.

Потом я строчила мафопосты на случаи смертей конкретных персонажей, позвала Марика на почитать, и тут оно и понеслось... Позже написанные нами простыни шли не только в посты, но были переделаны в максик, который пишется до сей поры. Сейчас уже даже забываю, что и кто и куда писал. Так получилось, что мысль друг у друга мы подхватываем вполне успешно.
Радистка Пепп

Видели, как умело здесь использована подкормка?! )))

Вариант последний, он же лучший – принести идею подходящему знакомому. Но если такой есть, то, скорее всего, вы уже работаете с ним.
А вот если вы хотите узнать – подходит ли знакомый вам, смотрите дальше.

Вторая проблема – оценка.
Итак, вы опросили знакомых, кинули клич в блогах и даже воспользовались методом рыбалки, вокруг вас собралась большая толпа авторов, и каждый умоляет взять именно его. Как быть?
Очень просто, вам нужно определиться – кто из них подходит (перечисляю по убыванию степени важности): по характеру, мировоззрению (хедканону), дисциплине, мастерству, стилю, и графику времени.

И для этого можно использовать следующие методы:
- личное общение (заодно и слишком несхожий характер сразу же определиться);
- зачесть работу соискателя – выбираете миник нужного вам жанра, и вперёд - оценивать мастерство; заодно поймёте – подходит ли вам его стиль письма;
- обсуждение идеи вашей истории;
- предложить соискателю пройти психологический тест на 1000 вопросов (если согласиться – вносите мутного типа в ЧС ))).

Итак, вы определились с кандидатурой соавтора. Но пока не спешите начинать вместе большой проект. Да, я всё понимаю – идея горит, но пару дней она подождёт.
По данным опроса более пятидесяти процентов авторов случалось расставаться с партнерами раньше, чем допишется история. Чтобы и вам не попасть в такую ситуацию, надо провести тест.
Нет, не психологический. )))

Лучший тест на способность работать с человеком в соавторстве – совместная работа. )))
Берете, и пишете за пару дней миник с тем же жанром, что и предполагаемая история.
Там всё сразу станет ясно – и уживаетесь ли вы характерами, и насколько гладко решаются спорные моменты, и стиль работы соавтора оцените из первого ряда, и так далее. В общем, почти всё, кроме дисциплины отлично проверяется таким методом.

Кстати, успешно завершенная совместная работа, кроме всех перечисленных плюсов ещё и в подкорке закрепляет заданный порядок совместной работы. Так что лучше сразу начинать работать «правильно» - всерьез.
Ну, и чисто психологически, в каком соавторе вы будете больше уверенны – в том, с которым написали главу, или в том, с которым уже успешно завершили одну работу? )))

В итоге, вы знаете какой сделать выбор.
Далее вам надо определиться по какой схеме вы работаете, и вперёд - ваять.

Основы работы в соавторстве разобраны во второй части. Теперь настало время для более тонких моментов. Поговорим о стимуляции музы.
Проблема «неписца» общеизвестна, и методы борьбы для автора одиночки, в общем-то, тоже не тайна. Есть советы популярных фикрайтеров, есть книги мэтров, где эти методы упомянуты. Как говориться: было бы желание найти, - а гугл поможет.

Естественно эти методы работают и в соавторстве, но ведь совместная работа открывает новые возможности. А вот тут ситуация похуже - при подготовке этой части я прошерстил интернет, и кроме коротких статеек с парой простеньких советов типа: «уважайте соавтора» и «спорьте аргументировано», ничего не нашел. Я, конечно, слегка утрирую, но ничего с более-менее системным подходом точно не видел.
В принципе ничего удивительного, раз уж даже метры эту тему не особо освещают (об этом в четвёртой части). Но, перейдём к делу.

И первое что приходит в голову – выдать ленивому соавтору мотивирующий поджопник.
К сожалению, в большинстве случаев метод не применим – соавтор либо недостижим в реале, либо сильнее вас.
Остается только завидовать тем счастливчикам, кому этот метод подходит. )))
Конечно, можно обходиться виртуальным вариантом, но эффективность будет пониже.

Метод второй – обсуждение истории, сюжета и идей.
Кажется банальным, но метод работает. Данные опроса это подтверждают.
Как опытный диванный психолог, я считаю, что тут дело в активации одних и тех же участков мозга, как при обсуждении истории, так и при её написании. Соответственно, переключили мозг партнера в нужный режим - и ему будет проще перейти к работе.

Метод третий – создать дух соревнования.
«Мой пылающий Юностью соперник написал две сцены! Я не уступлю ему – сейчас же напишу пять!!! А если не смогу – десять раз оббегу вокруг дома! На руках!!!»
Неизвестный поклонник "Всесокрушающей Силы Юности!"

Пафосно, - да, но смысл одного из вариантов этого метода передаёт верно.
Главное – чтобы здоровое соперничество не переросло в конкуренцию. Тут разве что могу посоветовать организовать дело в шуточной форме, и чтобы не было проигравшего.

Метод четвёртый – пряник.
Можно использовать как реальные плюшки – в опросе упоминали икру, так и виртуальные:
"А кто ачивку хочет?"
Altra Realta


Метод пятый – просто помни, что из-за твоего простоя пострадает напарник.

Это основные методы, более продвинутые мне пока неизвестны, всё-таки, культура соавторства ещё не очень высоко развита. Но об этом в четвёртой части.

Теперь о другом аспекте соавторства - атмосфере.
Всем понятно, что легче всего работается в комфортной, приятной атмосфере. И некоторые моменты, позволяющие её наладить, приводились во второй части: согласованный график работ, уважение к соавторам, отсутствие критики, вычитка блоков перед выкладкой (переименовал блипы в блоки).

Вот ещё пара штук:
1. Дружественная атмосфера в общении (да-да, я знаю, что это гениально))).
2. Упоротые неологизмы и сокращения (упоминались в результате опроса). Действительно, свой, внутрикомпанейский сленг создаёт чувство причастности к чему-то большему.
3. Эффект присутствия. Этот момент сложно объяснить, но легко почувствовать. Думаю, работавшие в соавторстве сразу поняли, о чём я.
Работая в комментариях на Самиздате, ты видишь только выложенные записи. А вот на гуглдоксе ты видишь – человек зашел, вот он выложил блок, сразу обсудили идею и т.д.
Вроде бы человек где-то там – далеко, а вроде бы и рядом, работает.
И это ещё один плюсик к мотивации.

Тут надо соблюсти меру. На одном конце шкалы – ты вроде как пишешь один, просто изредка из ниоткуда появляется другой текст. А на другом конце шкалы - ощущение взгляда из-за спины, смотрящего, как ты пишешь.
К примеру, многие предпочитают в процессе творчества в Скайпе общаться только чатом.
При совместной работе в гуглдоках я предпочитаю писать блоки в ворде – не отвлекаешься сам, и не отвлекаешь партнера.


Также общая атмосфера положительно сказывается на мотивация музы. Но это не столь прямолинейно как другие методы, и потому я не стал вносить пункт в список.

Если у вас есть идеи и мысли – говорите, добавлю в пост.

Некоторые авторы говорили, что я недостаточно подчеркнул важность совместного накуривания идей и сюжета истории. Пожалуй, да. Вот эта цитата очень наглядна.
… очень тяжело работать в соавторстве, если идея полностью принадлежит одному из соавторов. И чем тщательнее она у него в голове успела прорасти, тем хуже. И такой опыт есть, вспоминается скорее как негативный, хотя и эти работы не притормозились, всё дошло до конца. Но осталось чувство неудовлетворения.
Таинственный Автор


Вся проблема в том, что писатель считает идею «своей», и начинает (часто неосознанно) действовать по принципу «Главный автор», что противоречит неформальному договору между соавторами.
Нет, есть писатели, которых всё устраивает, но это устоявшиеся пары со своим, индивидуальным ритмом работы.
У нас часто действует принцип - чья идея, тот и сверху )))
Gavry


Но в первый раз мало кому понравится оказаться снизу. )))
Потому повторюсь – не продумывайте идею без партнера. Да, это сложно – не думать о белой обезьяне, но оно того стоит.

Хочу отметить, что если в теории первой части я железобетонно уверен, а основы практики из второй части подтвердились опросом, то материал этой части основан на очень маленькой выборке.
А уж следующая часть, где я постараюсь ответить на вопрос: «Если это так круто, то где они?», вообще построена на песчаном фундаменте размышлений.


П.С. Надо будет поднять литературу по психологии малых групп. Наверняка оттуда что-то можно натянуть на соавторство. Можете порекомендовать что-нибудь стоящее?
П.П.С. Нужна парочка небольших рекомендаций о том, как это классно – писать в соавторстве. Воткну их в первую часть. (Будет не так авторитетно, если их напишу я)
Просто понял, что о подводных камнях я тут много говорил, а вот о драйве почти ни слова. А он есть, да ещё тот.
П.П.П.С. Публикация на других ресурсах запрещена - ибо черновик. Первая и вторая части будут переделаны, капитально.

Дополнение.
На форумах по обмену опытом пару практических мыслей откопал, добавлю при переписке методички.
Вот это высказывание видел неоднократно, причём повторялось оно слово в слово. )))
Писать в соавторстве не проще. Несмотря на то, что вы работаете с соавтором, вам все равно придется делать 100 % работы.

О разрешении споров:
Помните, когда идет спор, то сталкиваются идеи, а не люди.

Не откидывайте никакое предложение сразу, даже если оно звучит, как полный бред.

А ещё вот такое «страшное» предупреждение:
Соавтор-«критикан» и соавтор-«соглашатель». Первый истреплет вам нервы своими постоянными придирками, второй будет послушным, но творческого роста от такого сотрудничества не будет, как и критической оценки произведения и его составляющих.

Но, думаю, вам уже понятно как избежать такой опасности. )))
Просто цитаты:
И это мне кажется самым важным: найдите соавтора, которого вы будете уважать, способностям которого вы будете завидовать.

…нет понятия "мой", он уже общий. Наш.

Самоотдача и доверие – это, наверное, самый главный секрет соавторства.

И напоследок:
Не забывайте добавлять ник партнера в соавторы!

#писательское #соавторство
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#писательское #соавторство #блогожительство
Вот не понимаю я, чего это меня тянет на всякие сомнительные эксперименты, но сейчас снова взгрустнулось по соавторству, с каждым постом на эту тему от Астероида становилось всё грустнее. https://fanfics.me/message236380 - первая часть.
Хочу себе соавтора, который бы любил фэнтези, драконов, некромантов и всё такое.
:(
Апд. Ну что за дела. Люди встречаются, ищут свою половинку, а мне вот нужен соавтор. Эх. :D
Показать 9 комментариев
Драйв и подводные камни соавторства. Часть 2,5 – результаты опроса.
Часть первая - теоретическая.
Часть вторая - практическая.
Итак, опрос завершен, и откликнулось более полутора десятка авторов. А если смотреть под другим углом, то в опросе участвовали авторы более полусотни совместных работ. )))
Поехали!

1. Максимальный размер совместной работы?
Мини - 27%
Миди - 20%
Макси – 53%
Некоторые авторы говорили, что меньше чем за макси в даже смысла нет браться работать в соавторстве. Смысл есть, но об этом в следующей части.

2. Какая платформа вам показалась наиболее удобной?
Этот вопрос надо было на два разделить – где авторы пишут, и где обсуждают. Местами было сложно отделить одно от другого.
Привожу ответы на вопрос: «Где вы пишете?».
DokuWiki - 6%
Ворд - 12%
Работа непосредственно на фанфиксе – 13% (оказалось, народ использует для этого историю изменений)
Гугл-докс – 28%
Личная переписка (на фанфиксе, в ВК, почта, Скайп) – 41%

Отдельное спасибо ansy, указавшей на то, что в идущих снизу вверх нитях обсуждения, работать неудобно из-за расположения кусков в обратном порядке. Из-за этого для компиляции в один файл текст приходиться покусочно копировать. В то время как в нитях, идущих сверху вниз, можно скопировать всё обсуждение и просто удалить лишнее.
Я, честно говоря, не особо задумывался - почему же мне неудобно, просто перешел в другое место. А тут получается, что если изменить в интерфейсе работы с файлами фанфикса направление нити обсуждения, то писать там станет гораздо удобнее.

Да, а ещё меня попросили осветить тот печальный факт, что и четвертого, и пятого и всех остальных соавторов на фанфиксе приходится ставить в бетты. Что по отношению к ним несправедливо.
Из финальной версии я это уберу, всё-таки эта методичка про другое.

3. Как вы решали возникающие споры?
Авторократия – 7%
Аргументированное обсуждение – 19%
Иное (нет, не Орихиме из хлорки))) – 22%
Принцип «Главный автор» - 22%
Споров не было – 37%

Стоит упомянуть, что такой высокий процент «Главного автора» связан с тем, что в эту категорию занесены случаи продавливания другим соавтором своего варианта. В итоге, как признались опрошенные, они расстались с такими неуживчивыми партнерами.

Иное – сюда занесены как сложно верифицируемые варианты (дрались))), так и что-то новое, не описанное во второй части. И вот интересные ответы:
«Со всеми соавторами у нас незыблемое правило: если хотя бы одному, хотя бы чуть-чуть, даже совсем капельку что-то не нравится (какой-то момент, слово и т.д.) - мы это не берем, придумываем альтернативу. Если одному понравилось только одно выражение, а второму - только другое, мы не берем оба, ищем третье, чтобы нравилось обоим.»
Tekken

«Но чаще всего мы записываем обе идеи, с течением времени одна и так, и так уйдет... иногда и вторая уходит, и выбираем что-то третье.»
Неисправный

Как видите, они в целом схожи, хотя есть и свои отличия. Назовём этот оригинальный вариант «Ищи третьего».

И при прочтении этого ответа у меня тут же появился вариант «Право Вето». Думаю, название говорит само за себя.
Но этот вариант «кризисный», такой договор между соавторами стоит вводить, только если всё плохо, и споры возникают регулярно. Но к счастью, как видно из опроса, такие ситуации редкость.

Был ещё такой ответ:
«...он со мной спорит, я думаю, если решение меня устраивает - я вписываю. Если нет - не вписываю, отказывая "потому что не хочу чтоб текст имел вот такой характер".»
Радистка Пепп

Но я отнёс его к «Главному автору». )))

4. Приходилось ли вам расставаться с соавтором? Если да, то это произошло из-за столкновения характеров, или камнем преткновения послужил кусочек текста? Или что-то третье?
Прежде всего, надо отметить, что из-за несколько неверно сформулированного вопроса статистика получилась по ответившим авторам, а правильнее было бы по их соавторам – случаи расставания / общее количество.

Они просто переставали писать – 6% (на удивление мало)
Несовпадение графиков времени – 6%
Несовпадение стиля – 12%
Причина не указана, только сам факт – 12%
Не сошлись характерами – 18%
Не было таких случаев – 47%

Но некоторые из этих сорока семи процентов ответивших, дополнительно указали, что после завершения истории расстались с соавторами.
По этому вопросу я конкретно пройдусь в третьей части. Но пока отметьте, что у более чем половины опрошенных бывали случаи расставания прямо посреди работы над историей.

5. Применяли ли вы дополнительную стимуляцию музы?
Тут приводить статистику нет смысла. А присланные ответы будут включены в третью часть, так же как и ответы по вопросу поиска соавторов.

И наконец, главное блюдо поста – вопрос номер...
6. Изобретенные вами фишки в соавторстве? Что-то чем вы хотите поделиться?
Я убрал часть текста, не относящегося к теме, заменив его многоточиями. Но некоторые многоточия ставили авторы, где какое – догадывайтесь сами. )))

Не знаю можно ли считать ролевое отыгрывание-написание диалогов нашим "изобретением".
Радистка Пепп


Фишки... упоротые неологизмы. Придумываем название нестандартного пейринга (и потом при обсуждении упоминаем это название, а не название фф); название общих частей частей, которые часто бывают ("размышлизмы", "мысле-" и имя перса, например, обозначает, очевидно, кусок текста, где нужно не создать не конкретную сцену, а общими словами показать с фокала какого-то перса цепочку событий во времени, не заостряясь внимание на чем-то конкретном)

…некоторое время обозначали характеры персонажей через героев сериалов, чтобы было проще продумать образ и манеру поведения.
Сейчас … новая фишка – писать эпизоды с сильной опорой на какое-нибудь стихотворение, буквально до вставки цитат, не выделяя их кавычками, и ярких образов.

Не особо фишка, но иногда пишем отыгрышем - каждая берёт себе персонажа и полностью ведёт его от начала до конца.
...мы изначально распределяем, какую сцену фокалом какого персонажа лучше передать. Так как пишем скорее персонажей и пейринги, чем активный сюжет, выходит очень просто, как правило уже на уровне идее каждая из нас знает, кого из пары лучше видит и понимает. Дальше расписываем сюжет по сценам и выбираем сцены. И сюжет тоже обычно не поворачивается)
SectumsepraX


... фишка придумывать упоротое рабочее название свежесозданного фика. Не ради чего-то, а веселья для. А потом ещё менять его на придуманное не менее упоротое название пейринга (если работа не дженовая), присутствующего в будущем рассказе. И над названиями глав мы тоже так издеваемся, потом угараем). Перед публикацией мы это, разумеется, всё убираем, подчищаем и приводим фф в божеский вид.
Примеры рабочих названий:
"Дольки рулят" - планировался фик про Дамблдора.
"Космозлодеи" - потому что там будет про космических злодеев.
"Про коварных слизней" - ну, здесь всё понятно)
"ЕЩЕ ОДИН, КОТОРЫЙ... ибо нефиг так делать!" - на фик вот с таким названием соавтор мне однажды прислала запрос:)

А иногда по пейрингам: гризли, финнизли, смайкл и прочее. А однажды был случай, что подумали-подумали и даже оставили рабочее название, хотя оно было то ещё)). Мы писали кроссовер ГП и Интернов, спешили, мысль вперед нас тогда бежала (это было на конкурс), и я по-быстрому окрестила фик временно "Интерхогвартс". А потом подумали-подумали, да и оставили так.

Ещё мы любим при обсуждении придумывать новые слова, чтобы было удобнее и быстрее общаться. Например, планируется кусок с философскими размышлениями от фокала, допустим, Оливера Вуда, а за ним - как его встретил Снейп и устроил разнос. Когда кипит обсуждение, расписывать всё это - долго, теряется время и мысль мы так и пишем - "так, я беру мыслевуд (и точно так же "мысле-имярек_персонажа" в любых других случаях), а ты тогда снейпожесть возьми". У нас уже скопилось их немало такого словотворчества, хоть словарь составляй:)
Tekken


...писали в основном в режиме диалога персонажей, каждый отвечал за нескольких своих, и посвященные ему куски не диалога тоже прописывал именно он. Ликвидирует значительную часть часть возможных проблем и споров в зародыше - мотивация каждого персонажа и стиль его речи определяется кем-то одним, если тебе не нравится, куда уходит сюжет, в большинстве случаях надо не спорить, а просто попытаться своим персонажем убедить других персонажей действовать по-другому. Если же твои персы ничего тут сделать не могут - сиди молча, не мешай, в крайнем случае можешь высказаться про логику.
... стоило пойти против этого принципа, как мы сразу начинали наступать друг другу на пятки, параллельно писать абсолютно одинаковые или в разные стороны идущие куски, которые потом как-то приходилось склеивать, "перетягивать одеяло", в общем, нарушения вредят.
Таинственный Автор


Писать по героям - скажем, я пишу текст от лица Х, а соавтор от лица У. Потом сводим и смотрим, что вышло.
Gavry


Никогда не критиковать текст соавтора. Если не нравится, написать полностью свой вариант сценки. Может соавтору так понравится больше, или соавтор напишет третий вариант...
Серый Кот


Ещё раз хочу сказать огромное спасибо авторам поделившимся главным - личными приёмами.

Как вы заметили, есть похожие фишки. И это означает, что…
Нет, об этом я поговорю в четвёртой части. )))
#писательское #соавторство
П.С. Первый опрос - комом, в смысле уже обрабатывая результаты понял, что надо было задать ещё пару вопросов, да и на этих сместить акценты. И кто знал, что обрабатывать результаты опроса так муторно? )))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть