↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#интересно Остров Пингелап (Федеративные Штаты Микронезии) примечателен тем, что полной цветовой слепотой страдает значительная часть его жителей. Это связывают с эффектом бутылочного горлышка: после катастрофического тайфуна 1775 года и последовавшего за ним голода на острове выжило лишь около 20 человек, а один из них был носителем соответствующего гена.
#размышления #про_актеров #интересно

Продолжаю размышлять как причудливо смешиваются судьбы актеров и биография сыгранных ими персонажей. Вот, к примеру, прославленный сэр Кристофер Ли – британский актёр театра, кино и озвучивания, певец и ветеран Второй мировой войны.

Среди его наиболее известных ролей – граф Дракула (серия фильмов), лорд Саммерайл («Плетеный человек»), рыцарь Като («Мио, мой Мио»), истари Саруман («Властелин колец» и «Хоббит»), граф Дуку («Звездные войны»). Все эти персонажи имели аристократическое происхождение (а истари вообще считались полубогами в легендариуме Толкиена), которое ему отлично удалось продемонстрировать на киноэкране.

Почему-то мне кажется, что на такое органичное вживание в образ вполне могла повлиять наследственность сэра Кристофера – его мать, маркиза Эстель Марии Карандини де Сарзано, была потомственной аристократкой, ведущей свой род от Карла Великого.
А вы что думаете?
Показать 6 комментариев
#Star_Wars #интересно

Смотрела свежий сериал "Оби-Ван Кеноби": во второй серии, когда герой Макгрегора бродит по улицам города на планете Дайю, ему встречается девушка-наркодилер с розовыми волосами. Узнав, что джедай ищет якобы свою дочь (на самом деле, юную принцессу Лею), девушка говорит, что его поиски бесполезны, и что она "тоже когда-то была чьей-то дочкой". А теперь толкает наркоту прохожим по приказу своего босса.
Так вот, оказывается, эту девушку играет дочь Юэна Макгрегора - Эстер Роуз! Очень забавно теперь пересматривать данную сцену, зная о родственных узах этих двух персонажей сериала.
Показать 4 комментария
Разбор ГП от Дивова
https://divov.livejournal.com/583094.html
#интересно


ПРОСТОЙ СЕКРЕТ ГАРРИ ПОТТЕРА

В комментах говорят: «Писатель Дивов невысокого мнения об окружающих и не упускает случая рассказать им об этом».
Я честно отвечаю: писатель Дивов невысокого мнения о себе, и если окружающие еще глупее, это ужас как расстраивает. Когда взрослые люди не поняли, отчего я назвал «Гарри Поттера» книгой «подлой», и начали спрашивать, какие там работают механизмы, — конечно, я был в шоке.
Там же все на поверхности.
Там есть Гарри Поттер — поглядите на него.
И сразу ясно, на что вас ловят. Нет? Ну...
Понимание крючков и цеплялок, которые заставят читателя сочувствовать герою книги так плотно, чтобы утратить всякую критику, — не требует ни острого ума, ни профильного образования.
У меня, например, образования нет вовсе. И читаю я намного меньше, чем большинство из вас, глотающих книгу за книгой. Может, в этом разница? Я-то читаю медленно, слово за словом. А вы просто не даете себе шансов увидеть то, что вполне заметно невооруженным глазом?
Хорошо, попробуем разобраться вместе.
Литература на базовом своем уровне штука логичная и даже примитивная. Написать текст, который будет хорошо звучать и красиво смотреться, это искусство, а вот заставить его бить читателя в больные места — пара пустяков. Если вы технарь по складу мышления, вы эту логику вскроете в момент. Тот, кто может разобрать автомат Калашникова, так же легко разберет любую коммерческую прозу. И увидит, что и как она вытворяет с читателем.
Предвкушаю реплику: «А я девочка (мужского пола), меня не учили этому вашему автомату». Девочка, не будь кретином. Чтобы раскидать АК на основные части, надо нажать самую большую кнопку, она торчит из автомата на самом видном его месте, смотрит прямо в твой пытливый глаз и буквально упрашивает: нажми меня.
С литературой та же фигня.
В литературе такая Большая Главная Кнопка — образ героя.


Любой текст это фабула (про что история), сюжет (как история будет раскручиваться конкретно) и герои, задача которых — развивать сюжет, тащить его на себе.
Фабула это «фактическая сторона повествования», то есть, фабул на свете великое множество, зато сюжетов, по Борхесу*, всего четыре. Оборона города, возвращение домой, волшебное путешествие и самоубийство бога. Мне обычно кажется, что их должно быть пять, но я никак не соберусь выдумать пятый.

*Borges (исп.): зарегистрированный торговый знак "Borges Agricultural & Industrial Edible Oils".
Если верить слогану “FOR OVER 100 YEARS, BORGES HAS ALWAYS DONE THINGS IN THE BEST POSSIBLE WAY”, Борхес врать не будет.

Но, открыв книгу, вы видите не сюжет и не фабулу. Как правило, вы на первой же странице встречаете героев — и они начинают вас охмурять. Помимо затаскивания сюжета, главная задача героев — затащить читателя внутрь истории. Дать ему представить себя там, в круговерти событий, вписаться в картину, найти свое место. Значит, герои должны читателя цеплять. Брать за живое.
Как минимум, читатель должен захотеть поубивать их всех. Чтобы переворачивал страницы в ожидании, когда автор прикончит этих уродов. И как именно прикончит... Бывает и такое.
Конечно, в идеале вы должны не остаться сторонним наблюдателем, а отождествить себя с одним из героев. Лучше бы — с главным. Влезть в его шкуру, и чтобы оказалась как на вас сшита. Но это не догма. Например, эпическая проза обычно дает читателю на выбор много сюжетных линий, каждую из которых ведет отдельный персонаж. Примеряй кого угодно, авось найдешь своего астрального двойника, с которым тебе будет комфортно идти по сюжету. Или с равным интересом наблюдай за хорошим, плохим и злым героями. Все равно ничего ты не понял, Джон Сноу... хотел сказать, Андрей Болконский, извините, вырвалось.
Потому что нельзя просто взять — и от всей души посочувствовать герою, с которым нет общей боли, запрятанной глубоко, в область неосознаваемого.
В «бессознательном», как это раньше называли.
Гарри Поттер, сирота, очкарик со шрамом на лбу, цепляет читателя именно оттуда. За самую-самую мякотку.
За общие травмы, о которых вы как бы забыли.
Но не забыла Джоан Роулинг.
Каждый ребенок так или иначе переживал драматический период, когда ему казалось, что он в семье — не понят, не принят, не любим и в принципе не нужен. И обращаются с ним так, словно лучше бы его тут вовсе не было. Это нормально в ходе взросления. Если кажется, что у вас такого опыта нет — скорее всего, вы его вытеснили из сознания. Выдавили в область неосознаваемого, да.
Гарри Поттер живет в таком лютом перманентном стрессе уже десять лет. Нет, он не выдумал себе, будто недолюбленный. Он реально не нужен, неудобен и потому дискриминирован до предела. Ходит в обносках, спит под лестницей, регулярно бит сводным братом, и все игрушки у него поломанные. Строго говоря, из Гарри растят самоубийцу. По-хорошему, он должен бы иногда срываться в истерику, или уже начать втихаря мучить кошек. Как вариант — наоборот, маниакально спасать кошек, да кто ж ему даст.
Но автору этого мало, и он вводит элемент усиления. Чем дальше мы вчитываемся, тем яснее видим, что у Гарри вовсе нет ни малейшей отдушины: мальчик живет в тотально враждебной среде. Нет друзей, нет конфидентов, Гарри запредельно одинок. Школьные товарищи в лучшем случае сторонятся его, а в худшем — активно не любят. Черт знает, как он сумел при таких раскладах хотя бы минимально социализироваться. Ах, да, это сказка.
Так или иначе, кто не переживал отчуждения в школе, или просто не почувствовал вдруг щемящего одиночества в шумной ватаге детей — поднимите руки.
Роулинг слышит, Роулинг знает, хе-хе.
Чтобы окончательно дожать нас, автор загоняет Гарри в семью откровенно анекдотических персонажей. Они не просто тупые мещане, они нереальные придурки. Сказочные э-э... эти самые, да.
Тут можно бы сделать скидку на классическую литературную традицию, диктующую некоторый гротеск, раз мы в сказке живем. Но по классике там, где текст внезапно валится в гротеск — и мимо Алисы пробегает Белый Кролик, — проходит грань между реальностью и фантасмагорией. Так разделяются миры волшебной сказки и постылой обыденности. В поттериане — нет. У Роулинг доведение до гротеска всего, что подвернется — портретов людей, свойств объектов, самой схемы мироустройства, — это базовый прием достижения эффекта комического, а вовсе не сказочного.
Долго объяснять, почему у нее это именно так, да вы и сами теперь додумаетесь. Вы ведь уже убедились, что точно не глупее меня?.. Значит, справитесь. А мы сейчас подведем итоги и сделаем выводы.
Итак, Гарри сокрушительно одинок и трагически не оценён.
Всегда.
По всем фронтам.
Почему так? А его гнобят конкретно за то, что волшебник. Гарри не нарочно, это дурная наследственность. Иногда из мальчика прорываются наружу магические способности, и тогда ребенку достается от приемных родителей всерьез.
Это вторая болевая точка, спрятанная в области неосознаваемого глубоко-глубоко: несправедливое обвинение.
Ведь Гарри не виноват!
Да, бывало, что Гарри не контролировал свой дар — и тогда стряслось нечто. Ведь стряслось, верно? Ничего, автор позаботится, чтобы обвинения стали по-настоящему несправедливыми. Его волей Гарри будет вынужден регулярно отвечать за чужие косяки. За то, чего он точно не делал! И никаких возможностей оправдаться.
Практически каждый ребенок сталкивался с этим хоть раз — и переживал крайне болезненно. Когда старшие обвиняют детей в том, чего те не делали, типичная реакция ребенка — у него вдруг отключается рациональное мышление. Он искренне не понимает, как себя вести дальше, и просто страдает. За что меня так?! Когда (если) ребенку не удается ничего объяснить старшим, и те продолжат настаивать на его вине, вариантов два: либо неконтролируемый нервный смех, либо полный ступор. Как правило, оправдаться шансов ноль, потому что ребенок полностью дезориентирован.
Автор проследит, чтобы вы вспомнили, каково это. В идеале — неосознаваемо. Как будто с вами такого не было, но вот за Гарри прямо щемит сердце. Ничего на поверхности, все внутри. Так и надо.
Стресс несправедливого обвинения поджидает Гарри с неумолимым постоянством. От самого героя тут ничего не зависит. Наезд за то, чего не делал — и сопутствующий острый стыд, — будет преследовать мальчика год за годом, книга за книгой, через тщательно посчитанные интервалы. Тюк-тюк-тюк по темечку.
Извините за прямоту, они посчитаны не для Гарри.
Их посчитали для вас.
Чтобы вам жизнь юного мага медом не казалась.
Ведь Гарри-то мальчик хороший, и за свои мучения получил награду.
Потому что хороший. Как и вы.
Вы же были хорошей девочкой неважно какого пола, или хорошим мальчиком, или той еще заразой, но ВЫ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК.
Тогда вы оцените награду. Это пропуск в мир нормальных людей, где ты по праву рождения — Избранный. Ты богат, знаменит, да еще и откроешь в себе уникальные спортивные таланты, которым все будут завидовать. Кстати, вспомни, почему тебя гнобили уроды? Теперь знаешь: не «почему», а за то, что ты — нормальный.
То есть, опять-таки — не виноват. Был наказан без вины. В крайнем случае, платил за грехи отцов.
Естественно, в мире нормальных людей у Избранного появятся враги, его будет подстерегать опасности, и тоже такого калибра, какой положен Избранному.
Но надо же иногда сделать мальчику больно исподтишка, по-подлому, чтобы пострадал еще чуток, как в раннем детстве. Ну и вы бы пострадали с ним вместе.
Не волнуйтесь, автор сделает. И бедному Гарри, который ни в чем не виноват, будет прилетать несправедливое обвинение.
А с другой стороны, не такая уж высокая плата за будущую волшебную жизнь в сказочном мире вечного детства. Вы не заметили, что крутые маги из Хогвартса ведут себя, как сущие дети, а самые крутые, облеченные большой ответственностью — будто подростки? Да-да, мир магов это мир детей.
А мир маглов — серый и унылый мир взрослых.
Но это уже цеплялка, которая лежит в области сюжета — и должна, по идее, обрабатываться корой головного мозга, а не подкоркой. Сознательно.
Кстати, на точно такой оппозиции — противопоставлении светлого и честного мира детства темному и нечестному миру взрослых, — построил всю писательскую карьеру один наш знаменитый автор. И вполне преуспел.
А чего, страна у нас большая, всего много, и читателей много, и идиотов тоже много, на всех хватит.
Такие дела.
Ну вот, мы разобрали, как именно работает наживкой мальчик Гарри. Остальные цеплялки, менее очевидные, и менее значимые, уже зашиты в сюжет. Техника, как видите, вполне примитивная. Доступная любому автору.
Но лично я скорее ушел бы из профессии, чем заставил себя использовать те крючки, на которые цепляет публику ловец человеков Джоан Роулинг.
Препарировать саму поттериану в целом не считаю нужным, скажу только, что там описано вполне бесчеловечное общество, которое некоторые зовут фашистским, а я назвал бы как положено: кастовым.
Для англичан — нормально.
Может, в этом все дело?


P.S. Кстати, не сочтите за оскорбление, но если вы по прочтении этого текста ощутили труднообъяснимую, но однозначную неприязнь ко мне, негодяю, — скорее всего, вы когда-то заглотили наживку очень глубоко.
Ничего. По идее, рано или поздно — пройдет.
Или нет :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 65
#интересно #star_wars #мнение

Долго изучала источники, чтобы отыскать ответ на один, давно мучивший меня вопрос: почему Джанго Фетт, мстительный и агрессивный мандалорец, согласился работать на Дуку? Ну, с армией клонов все понятно – он хотел хорошо заработать и получить на халяву сына. Но как он мог не узнать того мастера-джедая, который на Галидраане вместе со своим отрядом вырезал всех людей Джанго, а его самого пленил и способствовал обращению в рабство? Неужели он реально забыл, как выглядел его враг?

Я встречала много версий на этот счет, большинство из них выглядели вполне правдоподобными. Например, Дуку использовал ситхскую «магию», чтобы затуманить мозги мандалорцу. Или же наплел ему, что клоны отомстят за него всем джедаям, а сам Дуку – уже давно ушел из Ордена, потому что надоели коррупция и разврат умов. И вообще, тоже пострадавшая сторона, ибо его руками фактически выбили фракцию Истинных мандалорцев.

Честно говоря, начинаю думать, что такая «дыра» в сюжете связана с тем, что в первых фильмах Джанго Фетт задумывался именно как обычный охотник за головами (ну, ладно-ладно, один из лучших), а не как бывший претендент на роль Манд’алора, пострадавший от подставы. Тогда ситуация получается вполне логичной: лихой охотник за удачей согласился на выгодный контракт, гарантировавший ему кругленькую сумму на счет и законного наследника, ради которого даже жениться не придется. А Дуку он знает только как заказчика армии и будущего главу КНС.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#интересно #star_wars

На мой взгляд, гранд-мофф Таркин - один из самых отвратных персонажей в ЗВ. Причем, и в плане характера, и в плане внешности.
А ведь Питер Кушинг (актер, сыгравший Таркина), мог подарить свой "мрачно-чахоточный" облик Оби-Вану Кеноби: оказывается, изначально Джордж Лукас хотел взять именно Кушинга на роль старого Бена, а роль Таркина предлагал Кристоферу Ли. Тот почему-то отказался от участия в фильме (наверно, предвидел свою блистательную роль в качестве Дуку:)), а на роль Кеноби взяли более добродушного и обаятельного Алека Гиннесса.
Показать 5 комментариев
#интересно #star_wars #гп

Задалась вопросом: кто у кого сплагиатил? В Вукипедии написано: "...Храм Джедаев на Корусанте основали четыре-мастера-джедая, также известные как Четыре основателя. Их статуи были установлены перед основным входом в Храм". А теперь вспоминаем про Хогвартс и его Четырех основателей...
Хотя, учитывая, что большая часть справочной инфы по миру Звездных Войн появилась значительно позже публикации книг Роулинг, то склоняюсь к мысли, что историю создания корусантского Храма писали явные поттероманы))
Показать 10 комментариев
#интересно Ворона и ворон — разные виды птиц, и по-английски звучат как crow и raven. Частая проблема переводчиков:
Фильм «The Crow» («Ворон»). Называть героя-мстителя в женском роде не решились. К тому же «ворона» в русском языке однозначно ассоциируется с растяпой, простофилей.
В «Песни Льда и Огня» и сериале не застеснялись: одичалые спокойно кличут Джона и других дозорных воронами. Но это всё-таки не имя.
Аналогичная проблема встретилась в серии Глена Кука «Чёрный отряд» (Black Company): бывший солдат Отряда Ворон (Raven) некоторое время жил под прозвищем Ворона (Crow). Мало того что в русском языке ворона женского рода, так ещё и слова настолько похожи, что читатель сразу догадался бы, что это за Ворона. Переводчики изящно выкрутились, заменив Ворону на прозвище Грай (от старинного слова «граять» — «каркать»). Таким образом, и прозвища не особо похожи, и воронья тематика соблюдена.
В Gothic и Risen есть по персонажу, оба мужчины, с русским именем «Ворон», только один из них на английском Raven, а второй — Crow.
Показать 4 комментария
#интересно беда всех переводчиков
В американской культуре зверёк ласка (weasel) символизирует вороватость, жуликоватость, некоторую (не запредельную) моральную нечистоплотность. Поэтому персонажи с такими чертами характера часто ассоциируются с ласками. Но в русском языке слово «ласка» женского рода, поэтому, если персонаж мужского пола, в переводе вместо ласки часто используют её близкого родственника хорька (тем более что в русской культуре соответствующие черты характера скорее ассоциируются как раз с хорьком, а не с лаской).

Сделали из Уизли Малфоя.

В фильме Zootopia воришка, который убегал от Джуди в квартал мелких животных, — это ласка по фамилии Weaselton (от слова «weasel», т. е. «ласка»). Однако он мужского пола, и в русском дубляже его сделали хорьком по фамилии Хорьковиц.
#интересно В мире насчитывается около 10 пар близнецов, рожденных от разных отцов. Ученые склонны считать, что причиной уникального явления может быть особое строение матки женщины. Специалисты отмечают, что оплодотворение двух яйцеклеток спермой двух разных мужчин вполне вероятно, если женщина вступила в половой контакт с ними в течение одного "окна фертильности".

Самое интересное, что древние греки знали, что такое возможно. Геракл и Ификл в мифах. Одна мать, разные отцы.
Показать 9 комментариев
#интересно Где-то читала, что королева Елизавета награждала британского военного, и выяснялось, что она награждала его прадеда за Малайю, деда за Фолькленды, отца за Северную Ирландию. Шутки шутками, но 4 поколения одной семьи прошли через войны Британии, а она все еще королева.
Показать 2 комментария
#интересно Фильм «Воздушные террористы», в котором маньяк с помощью специального жучка в компьютерной начинке самолётов, направлял их на небоскрёбы, сняли за некоторое время до 11 сентября 2001 года, но не успели выпустить в прокат. До зрителя ему пришлось добираться довольно долго, да ещё и получив перед титрами дисклеймер, что никакого отношения к 9.11 он не имеет.
Показать 3 комментария
#интересно Согласно Международной классификации форм атмосферных ледяных кристаллов существует около 80 осн. типов снежинок…
#интересно Россиянин Владислав Иванов, приехав на шоу roduce Camp 2021 (что-то типа китайской «Фабрики звезд») как переводчик для двух участников-японцев, привлёк внимание продюсеров своей внешностью (прямо скажем достаточно незаурядной) и дал себя уговорить на участие. При этом собственно участвовать ему не особо хотелось, да и особыми навыками в танцах и пении он не располагал, так что приступил к работе он будучи в полной уверенности, что быстро вылетит. Ага, щщас! Китайским фанам необычный участник (тёмная лошадка, не связанная с какими-то крупными компаниями и абсолютно не скрывающая своего полнейшего пофигизма) зашёл настолько, что они начали массово голосовать за него, несмотря на его же настойчивые просьбы этого не делать. В итоге парня пропихнули аж в финал
Показать 2 комментария
#интересно Карма

В Америке адвокат, защищавший педофила и негодяя, торговавшего детьми, выиграл процесс из-за ошибки, совершённой полицейскими при аресте подсудимого. И адвокат, и педофил отправились праздновать победу, но по дороге, проезжая мимо очистных сооружений, потеряли управление и рухнули в фекалии и в которых благополучно утонули.
Показать 3 комментария
#интересно На 82-й церемонии наград Киноакадемии Сандра Буллок получила «Оскар» за роль в фильме «Невидимая сторона» в номинации «Лучшая актриса». Примечательно, что за день до получения «Оскара» Буллок удостоилась премии «Золотая малина» как «Худшая актриса» 2009 года за фильм «Всё о Стиве». Это сделало её первой актрисой, получившей «Оскар» и «Золотую малину» за один год.
#интересно Миланская консерватория носит имя Джузеппе Верди, хотя в 1833 году отказала ему в зачислении.
Показать 1 комментарий
#история #интересно Первым удостоенным звания Героя Российской Федерации стал начальник Липецкого центра боевой подготовки и переучивания лётного состава генерал-майор авиации Сулембек Осканов. При выполнении 7 февраля 1992 года лётного задания на самолёте МиГ-29 произошёл отказ техники, и генерал Осканов ценой своей жизни предотвратил падение самолёта на населённый пункт. Звание Героя России было присвоено за «мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга» указом президента России от 11 апреля 1992 года № 384 (посмертно). Вдове Осканова была вручена медаль «Золотая Звезда» № 2, потому что, по версии Н. Т. Антошкина, руководство России решило, что Герой России № 1 должен был быть живым.

Медаль «Золотая Звезда» № 1 была вручена лётчику-космонавту Сергею Крикалёву за мужество и героизм, проявленные во время длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир». Звание Героя Российской Федерации ему было присвоено президентом России в тот же день, 11 апреля 1992 года, но более поздним указом — за № 387
Показать 1 комментарий
#интересно. И тогда Трампу не верили В Один дома 2 Трамп сыграл самого себя и показывал Кевину дорогу в вестибюле отеля. Что характерно, Трамп говорит Кевину повернуть налево, Кевин поворачивает направо — и правильно делает.
Показать 1 комментарий
#интересно В «Южном Парке» в одном из старых эпизодов про артхаусное кино был показан крайне успешный фильм про ковбоев-геев, поедающих пудинги. Когда была анонсирована «Горбатая гора», Паркер и Стоун пошутили, что подадут в суд на Энга Ли, если герои будут кушать пудинги.
Показать 1 комментарий
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть