↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Попутка» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

13 комментариев
nordwind Онлайн
Куда они едут на самом деле? Куда едем мы?
Люди ждут попутку…
Впечатляющая история, и полностью соответствует условиям номинации. Продуманный сюжет, атмосфера в «метерлинковских» тонах… Еще напомнила отчасти «Парад планет» В.Абдрашитова.
Diamaruавтор
nordwind
атмосфера в «метерлинковских» тонах…
Ой, правда? Я можно рядом с Метерлинком постою, да? Может, научусь писать так же, как он... *магичу, магичу, приманиваю мастерство*
Спасибо большое вам за такой отзыв, автор счастлив, что в атмосферу ему немного удалось, хотя про Метерлинка не думалось.
Недочитал, бредятина какая-то.
Занятная идея. Мне невольно напомнившая финальную сцену "Бешенных псов" (сериала, не фильма). Но вообще хорошо вписывающаяся в мир модернистской драматургии, где категории пространства, времени, ожидания и поездки из банальных бытовых вырастают до масштаба хтонических, космических, выражающих собой всю идею мира. Сродни Беккету и Джойсу, что подчёркнуто резковатым стилем.
Какая шикарная мистика! Спасибо, Автор!
EnniNova Онлайн
Это что-то особенное. Думать и думать. Автор, Возможно, подумав и переварив, вложив в голове вашу историю, я еще вернусь с комментарием. А пока просто спасибо. Да, и герои все живые получились, хоть и умерли, даже перевозчик.
Автор, а теги и жанры для кого?
Зачем так делать?
Апд. Сорри, не к вам претензия, поспешил. К вёрстке и отсутствию нужных событий. Ибо "рай/ад" тоже не то.
Текст, кстати, эталонный, как я его себе представляю.
Автор, это офигенно.
И написано изумительно.

Но.
Извините, ради всего, я зацепилась за вот это: "скулы, о которые можно порезаться", и я просто Хочу Спросить - это же специально?!
И почему борода заплетена в косицу?

Ответьте до деанона, пожалуйста, мне просто кажется, что это Не случайно.
Я склонна к обостренным, странным реакциям, но точно не ожидала, что под конец расплачусь. Да...
Извините.
Но просто это ведь настоящий катарсис! Для героев. А в моем случае еще и для читателя.
Прочитав описание, подумала, что это что-то из НФ. А я к этому с большой настороженностью отношусь...
А потом тебя захватывают попутные огни. И это бесконечные контрасты: убаюкивающий ход машины, огни, мелькающие за окном, беспокойный сон на пассажирском сидении или какое-то отчаянное вглядывание в пролетающие мимо пейзажи - это собственный опыт, собственные воспоминания о таких попутках.
А в противовес этому - тревожность героев. И растущее ощущение неправильности, которое все равно перекрывается убаюкивающим поскрипыванием шин - до поры до времени.
И... меня этот текст просто внутрь себя всосал. Тягуче так... Будто в полудреме слушаешь болтовню Ташьи и раздражаешься, потому что сам таких очень не любишь. Раздражаешься и от нервозности Йоргаса.
И резко просыпаешься только тогда, когда уже точно что-то идет не так. И просто сам с ужасом наблюдаешь, как паникуют Ташья и Йоргас, как надежный водитель превращается в маньяка, как широко раскрытыми глазами Лиса всматривается в лицо водителя другой машины...
А потом - обрыв. И как, как это описано... Дорога широкая-широкая, мост высокий-высокий, а дальше - звездная пустота, Млечный путь, бросающийся под колеса...
И как Лиса понимает, что бояться уже - поздно, так и ты понимаешь.
И это действительно катарсис. Это взрывная волна, это освобождение, это отсутствие страха, потому что бояться поздно, это ощущение дома, потому что другого дома уже не будет.
Лиса подумала, что они едут в этой машине, потому что они - лгуны.
В таких машинах едут и красавицы Марты, и успешные менеджеры, и счастливые подруги.
И все-таки у этих четверых было кое-что общее.
Вся их жизнь - вечное скитание. Вся их жизнь - попутка.
Йоргас прячет от жены любовницу и вовсе не счастлив. У Ташьи никого нет, мама слаба на голову. Дедушка Ефи уже давно тоскует по жене и ищет путь к Дильмуну. Лисе не знать покоя, как каждому преступнику.
Они не помнят, как клали сумку в багажник, как сели в машину, в каком порядке заходили.
Потому что они не заходили.
Они просто давным-давно заснули в своей попутке и только сейчас проснулись - там, где снов не бывает.
И умирать - страшно. А мертвым бояться нечего - мертвые свободны. И как преображается Лиса, как сгорбливаются Йоргас и Ташья... И впереди - только Дильмун, только край теней, только две реки и яблоневые сады... Какое-то очень красивое, очень пронзительное описание. В нем кому-то - надежда, кому-то - ужас... И почему-то еще в самом начале истории, пока еще не "засосало", почудился мертвый край. А потом забылся, растворился в попутных огнях...
Потрясающе живые - неживые - герои.
И очень выразительный образ водителя. С модной косицей - перевозчику душ найдется работа во все времена.
Молчаливый. С острыми ясными глазами - и в то же время "лицом голодного узника". С острыми, до боли острыми скулами.
Вечный.
Тоже вечный странник.
А ведь действительно: можно ли второй раз умереть?
Но чудящееся одобрение в глазах... Харона? Акена? Оферуша?.. просто безымянного вечного перевозчика пробрало насквозь даже меня.
Шикарно написанный текст.
Спасибо вам, автор.
Показать полностью
Сложно что-то сказать, но очень кинематографично, будто смотришь короткометражку. Больше всего запомнилась Ташья. Стереотипная, противная женщина. На это и было направлено, я понимаю, видно, что автор вложился. С другой стороны, подобные сюжеты — вообще не моё, не знаю.
P. S. Изначально думала, что Лиса маньяк и собирается убить кого-то из попутчиков.
Я почти с самого начала подозревала, что с этой историей что-то не так. У нас, конечно, конкурс поворотов, но, читая тексты, я про тему забываю, погружаюсь в этот мир и эту историю. Так вот, со всеми участниками событий было что-то не так. Может быть, дело в том, что Лиса скрывает “что-то” и в ощущении, что остальные скрывают тоже. Может быть, дело в том, что она производила впечатление
[sp]вампирши, вышедшей на охоту, и мне показалось, что все остальные пассажиры тоже далеко не простые люди, а всякая нечисть[sp]
Но вот такого поворота машины я не ожидала, всякий раз, когда возникают такие внезапности, где, на первый взгляд, ничего не предвещало. Предвещало, и многое, начиная, например, от того, что будь Лиса живая и в здравом уме, она бы от своих принципов не отказалась, тем более она совсем не то, о чем я подумала, не страдает от голода и если что может себе позволить и потерпеть, и присмотреться. А оказывается - не может. Ничего уже не может, не управляет своей жизнью.
Поворот удался что надо, напряжение взорвалось оглушительно, и особенно пикантно, как мрачная и страшная история разрешилась к благу. Там, за мостом, нет рая и ада, там - каждому свое. То место, где их ждут.
Показать полностью
Прочитала, полезла смотреть автора и поняла, что жрец Ашти тоже ваш.....
Восхищаюсь, так владеть словом и своей фантазией
Уважаемый Автор, копирую из блогов свой обзор.

Разные люди (разные судьбы, разные лжи) двигаются по темной дороге. Кто-то очень спешит, кто-то совсем не торопится. До цели доберутся все. До цели, с которой не в силах разминуться ни один из живущих. Доберутся туда, куда невозможно опоздать. Водитель постарается - он с огромным опытом и очень надежный.
Очень крутая работа! Да, основной сюжетный элемент (группа героев, забывших о своей смерти, путешествует в посмертии) кажется знакомым и где-то мне уже, возможно, встречался, но суть не в этом. В конце концов, в мировой культуре известно не так уж и много оригинальных типов сюжета. Это же произведение просто здорово сработано. Персонажи "живут", детали играют, сюжет работает на все сто. Лично я по ходу чтения словно перенесся в ту машину и "прожил" рядом с героями все мгновения этой поездки. Всё это вместе и делает данный рассказ прекрасным и неповторимым. Поклон автору - у него получилась замечательная штука!
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть