↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Весенняя страна» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

9 комментариев
Какое богатое миди...
И история, и интриги, и, конечно же, борьба добра со злом... Неоднозначность, но не во всем - в конце автор дал возможность порадоваться наконец за героев - спасибо!
Правда "царапает" местами французское транскрибирование английских имен, того же Горлуа... но это ни в коем случае не замечание - это же фандом... такой фандом.
Очень отличный от всего, что мне когда-либо приходилось читать (и смотреть) об эпохе короля Артура.
Так что читалось практически как самостоятельное произведение.
Очень хорошее произведение!
мисс Элиноравтор Онлайн
Jana Mazai-Krasovskaya, ура! Первый комментарий! Да ещё какой! Очень рада, что Вы заглянули и оценили мою работу))

Какое богатое миди...
И история, и интриги, и, конечно же, борьба добра со злом... Неоднозначность, но не во всем - в конце автор дал возможность порадоваться наконец за героев - спасибо!

Спасибо))) Как приятно)) Правда, мне казалось, что вряд ли какая-то неоднозначность тут есть, скорее наоборот, расстановка сил добра и зла почти сказочная. Разве что в истории Игрэйны...

Jana Mazai-Krasovskaya

Правда "царапает" местами французское транскрибирование английских имен, того же Горлуа... но это ни в коем случае не замечание - это же фандом... такой фандом.

С именами беда, это есть. Тут и Артуриана отличилась, а уж про "Ученика чародея" вообще молчу.

Jana Mazai-Krasovskaya

Очень отличный от всего, что мне когда-либо приходилось читать (и смотреть) об эпохе короля Артура.
Так что читалось практически как самостоятельное произведение.
Очень хорошее произведение!

Спасибо))) Значит, удалось! Мне и хотелось написать что-то такое, что можно читать отдельно, почти как ориджинал. Потому что если с легендами о короле Артуре большинство знакомы, то второй фандом вообще неизвестный. Да и от эпохи короля Артура тут мало что осталось на самом деле - так, пара имён, пара фактов...
Показать полностью
Очень понравилось. Так сказочно, так интересно. Не умею писать длинных обстоятельных отзывов, но всегда рада искренне выразить свои чувства автору. Спасибо. Очень трогательно и про любовь. Все таки это прекрасная страна несмотря ни на что.
Хм. Я не знаю канона (только, собственно, Артура от Меллори и двухсерийный фильм "Мерлин", где всё иначе...).
И, возможно, поэтому понимаю, что могло быть и так... но как единственный возможный вариант событий мне это не видится.
Прежде всего, Хорват каким он показан в начале и в конце как-то не кажется одним и тем же человеком. Но опять-таки, канона я не знаю, а в этом тексте их личности не раскрыты. Нимуэ - да, Игрейн - да, Вероника - чуть-чуть, Мерлин - допустим. Остальные для "наивного читателя" так и остались статистами. Дамами и господами, злодейскими и благородными, но без своих отличительных черт.
И потому для меня Бальтазар здесь ничем кроме своего подчёркнуто Соломонового благородства не отметился, а Макс Хорват так и вовсе остался неким белым пятном... а ведь вокруг его поведения всё и строится.

Однако, я думаю: а если бы Вероника без всякого колдовства, добровольно полюбила именно его - разве всё сложилось бы так же? И не является ли его поведение лишь вывертом сознания, которое подспудно понимает, что чувства другого - ложь от начала и до конца. И по-своему страдающего от того, что это "желанное" превратилось в пепел на губах от того, что оно - не правда.

p.s. Так перстень Вероники - он всё же розовый или сиреневый?
Показать полностью
Я тут слышала, что вы паутину расставили для наивных читателей, решивших, что осилят весь конкурс... Прошу меня не есть! :)
Что ж вы делаете со своими канонами: пишу отзыв и параллельно с этим смотрю "Ученика чародея": вдруг что-нибудь упущу...
Забавное у вас предисловие - в хорошем смысле. Во-первых, очень близкое мне как человеку, который почти после каждого фильма долго и с упоением рассказывает первому подвернувшемуся под руку, на каком моменте и кто именно из исторических деятелей умер повторно - от душевного потрясения. Во-вторых, сразу обосновывающее AU: если бы всего одна мелочь сложилась по-другому, какой бы стала реальность? А в-третьих, вырисовывающее первые очертания довольно нередкого для литературы образа обманутой женщины...
Ну и вводящее читателя в курс событий - и потом примечания тоже сыграют в этом деле важную роль (за примечания мой поклон: очень интересно!).
А потом разливается средневековая баллада. Жестокая. С любовью, дружбой, предательством и интригами.
Давно я не вспоминала, как горька история Игрэйны и Горлуа...
И интересно: может, я слишком давно увлеклась мифами и легендами, чтобы замечать, но мне всегда нравилась эта средневековая сухость. Мы почти не знаем мотивов, почти не ощущаем эмоций героев, а сами герои... архетипичные. Есть злодей, исполненный зависти, ревности и амбиций, а сердце - черно. Есть благородный рыцарь, готовый жизнь положить на алтарь своего сюзерена, друга или Дамы Сердца, но не посмеющий и край платья Дамы поцеловать - или не смеющий этого очень и очень долго. Есть Прекрасная Дама, для которой потеря чести равносильна потере жизни, которая недостижима для рыцаря и которая с достоинством сносит все страдания.
Еще есть рыцари смелые, пылкие, от любви сходящие с ума и готовые сообщить о ней всему миру. Есть и другие Прекрасные Дамы - обольстительницы и чаровницы...
Мы часто даже не видим, что ими движет. За героев в средневековых балладах всегда говорили только слова и поступки
И с одной стороны и героями проникнуться сложно... С другой стороны - как часто мы им сопереживаем. И как часто нас там не раздражают образы, которые в других произведениях и в жизни в принципе вызывают неприязнь. Мне вот Вероника в любой другой истории показалась слишком правильной, слишком красивой, слишком... слишком, в общем.
А у вас я заново сопереживала Игрэйне и Горлуа, заново проникалась тревогами старого волшебника (понравился мне ваш Мерлин)... Бальтазар - рыцарь без страха и упрека, преисполненный любви и благородства. Хорват - предатель с черным сердцем. Моргана - чародейка, которая хочет все большего и большего... Это все - данность. Но она не раздражает, просто вырисовывает картинки.
Так что очень здорово, что вы выдержали все основное повествование в сухом стиле средневековой баллады. Выбрали бы другой - и герои превратились в непрописанных, плоских, неживых. А так... Все красиво и правильно. Героям средневековой баллады сопереживаешь только в средневековой балладе - и тут я прониклась.
И красиво. Правильно. Это редкий случай - счастливая баллада. Любовь побеждает всех и вся, Весенняя страна расцветает даже для разочаровавшихся и измученных...
А человек, готовый предать, готов предать всегда. Люби его, не люби... Это внутри человека - и властен над этим лишь он сам.
А благородство тоже живет в нас самих - и если мы теряем его из-за того, что любят не нас... Грош ему цена.
Единственное "но": мне показалось, что в итоге доказано не совсем то, что выдвигалось в предисловии :) Вероника ведь не сама его полюбила. Хорват предал еще до того, как любовь вообще "могла что-то изменить". И это, с одной стороны, прекрасно характеризует Хорвата, которого не просто нельзя спасти - но уже давно поздно спасать. С другой стороны, у любви и шанса не было что-либо изменить.
И вот это немного противоречит идее из предисловия...
Но идея все равно читается. И она хороша! На наши поступки много что может повлиять, но в конце концов это всегда мы, всегда мы...
Отдельно хочу сказать вам спасибо за образ Нимуэ. Великая сила, ушедшая на покой. Тихо теряющая всю свою силу - которой остается только на помощь людям: больным, приносящим новую жизнь... Существо из языческого мира в эпохе христианства - какую интересную деталь вы подметили... Прожившая слишком много жизней, уже почти полностью лишившаяся силы... Ей не дойти до церкви - из недостатка сил ли, из-за языческого "происхождения" ли... И в то же время - "Нимуэ может пройти хоть по бушующему морю, но только если кто-то ждёт её помощи... при смерти". И вот просто...
Очень яркий она образ. Видишь и морщинистые руки, и лукавые глаха...
Спасибо вам за нее.
И спасибо вам еще раз за Игрэйну. Люблю ее историю, горькая она...
И спасибо за концовку, связывающую "Артуриану" с "Учеником чародея", Средневековье с современностью.
Потому что - сквозь времена - будут встречаться Рыцарь и его Прекрасная Дама.
И пока все так устроено, пока Весенняя страна цветет - мир стоит.
Как бы сложно ни было.
Спасибо вам, автор!
P. S. А песню эту недавно услышала... Забавно получилось)
Показать полностью
Излишне конспективно.
Имхо, сюжет стоило больше сконцентрировать на центральной теме, сейчас фокус не выражен. Соответственно, всё выходящее за рамки фокуса по максимуму размыть/отбросить, а всё, что должно быть в фокусе - обрисовать в больших деталях.
Ну, и от конспективности бы избавиться.
Но в этой истории хотя бы сюжет есть. ))
Доброго времени суток, автор, копирую обзор из блогов.

Для меня это был практически оридж, потому что Ученика чародея я смотрела давно-давно и не была в восторге, прямо как героиня из Пролога. А из артурианы знакома только с легендами об Артуре. Потому что почти весь голливудский новодел на тему рыцарей Круглого стола наводит на меня только скуку, недоумение и безудержное желание поспать под бормотание телевизора. Кроме того, я не большой ценитель всей этой куртуазной эстетики:)

Но автор, автор… Примите, пожалуйста, благодарность за эту прекрасную сказку. Нет, не сказку, легенду. Балладу даже. Она настолько меня увлекла и затянула, что я только потом вспомнила, что где-то тут должен был быть поворотный момент, но… его не было, а мне было все равно. Потому что за прекрасную историю можно простить почти все. Для меня в ней всплыли, совершенно неожиданно, какие-то булгаковские оттенки.

Реальность Средневековья и реальность легенд сплелись так тесно, что не вызывает удивления ни чисто житейский, женский образ несчастья двух поколений женщин из одной семьи, где каждая несчастлива по-своему, ни ошибка выбора, совершенная Вероникой, ни Бальтазар, куртуазный в своем отношении до сказочного, ни сказочно вероломная Моргана и по-мужски вероломный Хорват. Вспомнился мне сразу любимый мой Хёйзинга, который говорил о том, что куртуазная любовь была лишь красивой театрализованной игрой для скучающего королевского двора. А за пределами этой игры дамы были совсем не теми нежными фиялками, которых нам так любят показывать в фильмах, а рыцари далеко не всегда были благородны и не стеснялись травить сальные анекдоты в присутствии тех же дам, которым они клялись служить, как образу Девы Марии, ничего не прося взамен. И служили, да, пока не заканчивался пир. И комментарий ваш не удивляет в этом свете о том, как дочери Игрэйны делили красавца Ланселота. И вся эта двойственность средневековой баллады, перенесенной в реальную жизнь, прекрасно отражена у вас. За балладной, сказочной действительностью, которая для кого-то декорации, а для кого-то вроде Бальтазара и Вероники – жизнь, сквозит та самая вечная мысль: «Ну, что ж… обыкновенные люди». Сколько бы веков ни прошло, сколько бы сказочных реальностей ни миновало. Даже в Камелоте… Это очень жизненно, несмотря на то, что совершенно сказочно.
А финал – это мир. Потому что в счастливой женщине, в ее руках, мыслях и теле – целый мир, полный гармонии и тишины. Покоя.

Борьба добра со злом, тьмы со светом будет всегда, предательства, зависть и вероломство никуда не исчезнут, пока жив род людской. Но жизнь человеческая, ее миг, ее суть и сердце, заключены в этом миге счастья и света, который способный создать только двое. В короткой передышке между бурями.

Спасибо автору. Слова, даже такие сумбурные, неприбранные, кончились, остались только эмоции. Это очень красиво.
Показать полностью
“Ученик чародея” меня совсем недавно очень впечатлил. Много там было любопытного, и в частности выбор Макса. И я бы подумала, что если бы тогда Вероника выбрала его, то ничего бы не было, что он все это сотворил исключительно из вредности, чтоб насолить и Балтазару, и Мерлину, и Веронике - да и миру заодно, в котором существует неправильный выбор.
Но, пожалуй, эта история более логична. Любовь любовью, но редко человеком движет только она. Чаще всего это совокупность - Макс все равно жаждал силы и власти, они нужны были ему сами по себе, Вероника - сама по себе. И когда перед ним встал выбор, он выбрал не любовь. Безнадежный он, ничего его не исправит, Вероника только зря отдала ему лучшие годы - тот редкий случай, когда поговорка весьма не фигурально описывает происходящее. А Балтазар как был восхитителен, так и остался - принял ее отогрел, не своего сына как своего воспитал. Словно так было предназначено, чтобы хорошим - хорошее, но не сразу.
Уважаемый Автор, приношу Вам из блогов свой обзор.

Здесь у нас история по мотивам Артурианы. Классически рассказанная история. С благородными героями и подлыми злодеями. И с настоящей любовью, которая, конечно же, всё преодолеет.
Заявленные в шапке каноны мне не слишком знакомы, но общих знаний об Артуриане, сведений из фандомной энциклопедии и авторских примечаний (отдельное спасибо за них!) полностью хватает для понимания. А вот чего лично мне не хватило, так это раскрытия персонажей. В тексте есть много чувств и переживаний, но действия показаны лишь мимоходом. Заявлено, что герои геройствуют, а злодеи злодействуют. Заявлено, но почти не показано, отчего у меня не вышло проникнуться авторской точкой зрения на персонажей. Заявлено, что Мерлин на стороне добра и поддерживать его хорошо и правильно, а бороться с ним мерзко и подло. Но как быть с неблаговидными поступками самого Мерлина? Заявлено, что ненависть Морганы к Мерлину и Артуру продиктованы её злобной натурой и жаждой власти, но разве у неё не было других мотивов мстить этим двоим, разве она не была в своем праве, стремясь поквитаться с ними? Возможно, не была, возможно, сторона Мерлина - это действительно сторона добра, но вот только действий, подтверждающих это, нам толком не показали. Есть проблемы и с образом Максима Хорвата. В предисловии заявлено желание показать, что несчастная любовь не является оправданием для мерзких дел. Что для Хорвата неуспех в любви стал лишь поводом для оправдания своей зависти и злодейств. Но что мы видим в тексте? Вот он геройствует на "правильной стороне" (не показано как, но геройствует), мучается от любви и ревности, но даже не пытается ударить соперника в спину или ещё как-то сподличать. А вот он уже муж-абьюзер и иуда-предатель. В рамках показанного в тексте это выглядит довольно внезапно.
В общем, подача персонажей получилась, на мой взгляд, довольно прямолинейной. С другой стороны, такая подача вполне естественна для легенд. А именно легендой является данный текст по сути своей. И как легенда этот текст отменно красив. Своим исполнением лично мне он чем-то напомнил давний фильм "Экскалибур" (1981). Образы и содержание другие, но красота ожившей легенды в нем та же. Благодарю Вас, Автор, что познакомили нас с этой историей!
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть