— Профессор МакГонагалл, вот первокурсники, — прогудел Хагрид, обращаясь к высокой строго одетой женщине в темно-зеленой мантии и остроконечной черной шляпе.
— Спасибо, Хагрид. Я их забираю.
Гарри покосился на женщину, но тут же отвел взгляд и вернулся к любованию стенами замка. Следуя за профессором в толпе первокурсников, мальчик внимательно изучал стены, колонны и потолок. Ужасно хотелось взглянуть на все это великолепие через новые очки, проявляющие магию, которые Гарри сделал неделю назад, но те остались в чемодане. Пришлось всматриваться, а это мешало как следует изучить рисунок многих слоев плетений, пронизывавших стены школы. Юный маг пока знал не все, но уже сейчас мог сказать, что замок строили одновременно с закладкой многих чар. Гарри почти физически ощущал древность как сооружения, так и его магии. Хогвартс напоминал огромный древний артефакт, наделенный множеством свойств.
Профессор привела детей в небольшой зал, где все едва уместились, и велела вести себя тихо. Гарри показался этот приказ весьма нелепым, учитывая то, что за стеной слышался гул сотен голосов. Но через несколько минут он понял причину распоряжения заместителя директора — сквозь стену в зал влетела дюжина призраков. Лишь несколькими секундами позже они заметили первокурсников и заговорили с ними. Но Поттер не вслушивался в разговоры, а больше рассматривал призраков. Они оказались весьма интересными созданиями. В магическом зрении они теряли человеческие очертания и становились похожи на хаотичные обрывки магических нитей, поврежденных, размытых, покореженных и соединенных кое-как. И при всем при этом нити эти были настолько бледными, что потеряли всякий свой цвет, став серыми.
— Первокурсники, — позвала Минерва МакГонагалл, вернувшись в зальчик, — церемония отбора вот-вот начнется. Выстройтесь в шеренгу и идите за мной!
Гарри осмотрелся, пытаясь определить, с кем удобнее будет встать в пару, чтобы не слишком много перемещаться по залу. И очутился возле Невилла.
Поттер думал, что испытает волнение и страх, но пока ощущал лишь интерес и воодушевление. Да и выпитое какао с пирожками творило чудеса — в отличие от многих других он не маялся сейчас от голода и не стучал зубами от холода.
Большой зал ошеломил его своими размерами и невероятным потолком.
— Его специально так заколдовали, чтобы он был похож на небо, — довольно громко сообщила всем окружающим Гермиона. — Я читала об этом в «Истории Хогвартса».
Гарри тоже об этом читал. А еще из других книг он узнал, что столы факультетов связаны чарами с кухней школы, что позволяет эльфам переносить сюда еду, даже не появляясь, пусть и невидимками, в самом зале. А еще, что витражи за спинами учителей — работа одного древнего мастера и никто сейчас не сможет повторить его труд. Но на счастье школы на витраж действуют те же чары, что и на весь замок. Если здесь хоть что-то разрушить, то сама магия устремится вернуть Хогвартсу изначальный вид.
Вскоре, миновав длинный зал, дети замерли у возвышения. Там за длинным столом сидели преподаватели, а на ступеньках сиротливо торчал неказистый табурет, на сидении которого лежала старинная шляпа.
«Артефакт!» — мысленно воскликнул Гарри, уставившись на шляпу.
Вокруг что-то происходило, но мальчик этого не замечал, таращась на удивительный предмет, который так густо пронизывали нити магии, что шляпа ярко светилась в магическом зрении.
Гарри так увлекся изучением шляпы, что не заметил, как та спела песню, а профессор МакГонагалл объяснила процесс отбора.
— Значит, каждому из нас нужно будет всего лишь ее примерить? — вырвал Поттера из раздумий голос Рона. — Я убью этого вруна Фреда, ведь он мне заливал, что нам придется чуть ли не бороться с троллем.
Гарри лишь покачал головой. Его удивило то, что мальчик из магической семьи мог в такое поверить. Сам Поттер вычитал о процессе распределения и в «Истории Хогвартса», и еще в паре книг и очень хотел увидеть процесс живьем.
— Когда я назову ваше имя, вы наденете Шляпу и сядете на табурет, — сказала заместитель директора и вынула из рукава свиток. — Начнем. Аббот Ханна!
Распределение началось, и Гарри с восторгом наблюдал за тем, как, оказываясь на головах детей, Шляпа вспыхивала чуть ярче. Зрелище производило неизгладимое впечатление. Но плетения казались столь тонкими и искусными, что юный волшебник при всем желании не мог разобраться в устройстве Шляпы.
— Хаффлпафф! — слышал Гарри то и дело голос артефакта и удивлялся еще больше. На имена детей он едва обращал внимание.
Хотя и отвлекся от любования Шляпой, услышав знакомую фамилию.
— Боунс Сьюзен!
— Хаффлпафф!
Наконец очередь дошла до Гермионы. Гарри внимательно следил за девочкой, пытаясь определить, что же она в итоге выберет. С ее мозгами мисс Грейнджер стоило идти к воронам, но по разговорам Гарри понял, что это не только умная девочка, но и большая любительница всех превзойти.
— Гриффиндор!
Рядом застонал Рон. Ему, похоже, не нравилось, что Гермиона попала на выбранный им факультет.
Внезапно Гарри ощутил себя неуютно. В голову закралась мысль, что он не так уж хорош, чтобы быть хоть на одном из факультетов. Накатила тоска, а потом и паника.
Часто-часто заморгав, Поттер потряс головой. Происходящее казалось настолько странным, что он заподозрил на себе чье-то воздействие. Ужасно захотелось осмотреть столы и увидеть, кто же вздумал над ним так издеваться, но мальчик сдержался.
Он и так всячески игнорировал преподавателей, зная, что в центре, на золотом троне, устроился директор школы. Смотреть на него Гарри совершенно не хотелось. Он чувствовал, что не сможет сдержаться и выражением лица выдаст все свои истинные эмоции, а дедушке мальчик обещал контролировать себя и внимательно смотреть за происходящими событиями.
Глубоко вздохнув, Гарри плавно повел рукой, став так, чтобы никто его особо не видел ни со стороны учителей, ни со стороны длинных столов студентов, и проявил кольцо лорда. Защита работала, но нажатием на камень мальчик активировал полный блок, как показал ему Флимонт Поттер. С этого момента на один час защита начинала работать в экстренном режиме, усиливаясь на всех уровнях. Гарри почти физически ощутил, как его аура стала полностью непроницаемой для любого человека в зале, а разум закрыла глухая стена, сквозь которую не пробиться, только лоб расшибешь.
Тут же стало спокойно. И посторонние мысли растворились без следа.
«Значит, точно не мое», — понял Гарри.
Невилл замешкался, будто вел какой-то спор со Шляпой, но потом радостно подпрыгнул и едва не убежал вместе с артефактом к столам, когда прозвучал громкий вопль:
— Хаффлпафф!
Малфой, как и собирался, отправился в Слизерин. И вот наконец Гарри услышал свое имя.
— Поттер Гарри!
— Она сказала Поттер? — услышал мальчик, поднимаясь по ступенькам.
— Тот самый Гарри Поттер?
Гарри пожалел, что защита не отрезает еще и посторонний шепот. Стоило сесть на табурет, и мальчик увидел зал и студентов, некоторые из которых вскочили со своих мест, чтобы получше рассмотреть Мальчика-Который-Выжил. Но в следующий миг Шляпа упала Гарри на глаза, и он погрузился в блаженную тишину.
— Гм-м-м, — произнес задумчивый голос Поттеру прямо в ухо. — Какой интересный и непростой случай. Очень непростой. Ум… О, ум весьма неплох. И таланта хватает — о да, это так, — и имеется весьма похвальное желание проявить себя, это тоже любопытно… Так куда мне тебя определить?
— Я рассматривал Рейвенкло, — честно ответил Гарри.
— Рейвенкло? — переспросила Шляпа. — Интересный выбор. А ведь тебе было бы неплохо в Гриффиндоре, например.
— Ой, только не туда, — скривился Гарри. — Я не люблю красный!
Шляпа как-то по-старушечьи захихикала и признала:
— Да, Гриффиндор не для тебя, я это вижу. А Слизерин? Там бы ты смог стать великим!
— Величие — понятие весьма условное, — ответил Гарри. — Каждый его понимает так, как хочет. И не от факультета все зависит, вы же знаете.
— Верно, — усмехнулась Шляпа. — Ну что ж… Ты прав, твое место в… РЕЙВЕНКЛО!
* * *
Честно говоря, вечер 1 сентября Северус предпочел бы провести в своих подземельях, изучая свежий выпуск «Зельеварение сегодня» в компании камина, уютного кресла и чашки крепкого чая с доброй порцией какой-нибудь настойки, чтобы прогнать холод из тела, а вовсе не на внеплановом педсовете.
«А ведь как все неплохо начиналось!..» — подумал он, с презрением глядя в чашку, где поблескивало нечто ярко-желтое, что директор считал чаем.
Начало учебного года всегда было сложным периодом для зельевара, но этот год обещал быть труднее прочих, ведь именно теперь в школу должен был поступить сын Джеймса Поттера. И Альбус Дамблдор делал все, чтобы Северус не забыл об этом. Имя Поттера упомянули в конце прошлого года, в середине июля, когда обсуждался новый учебный год и последняя рассылка писем для первокурсников. И даже неделю назад, когда директор уточнял у учителей их готовность к новому учебному году.
«Чтобы вы так деньги для школы выбивали, директор, как вы трясетесь над вашим золотым мальчиком!» — мысленно прошипел Снейп, помня печаль в глазах мадам Хуч, когда она в очередной раз узнала, что детям не видать новых метел для полетов. А ведь старые едва не разваливаются! Того и гляди кто-нибудь свалится с этой кучи веток и расшибется!
И вот теперь директор снова всех собрал, не давая преподавателям отдохнуть. А завтра занятия.
— Может… это ошибка? — прислушавшись к разговору, уловил реплику преподавателя трансфигурации Северус.
— Я почти уверен, что это так, моя дорогая, — утешительно проворковал директор, глядя на Минерву поверх своих очков. — Я совершенно не ожидал, что Гарри окажется на Рейвенкло. Что ему там делать?
Снейп беззвучно хмыкнул и покосился на Флитвика. Маленький учитель сиял, как новенький сикль, явно довольный своей добычей. А ведь во время распределения Филиус едва не свалился со своего высокого кресла, услышав вердикт Шляпы.
О том, куда должен попасть Поттер, говорилось не раз и не два. И никто не сомневался, что мальчишка угодит в львятник. Даже сам Северус был в этом уверен.
Пока не открылись двери и в зал не вошли дети. Зельевар тут же впился взглядом в толпу первокурсников, выискивая долговязого мальчишку в очках. И не обнаружил такового. Среди нескольких десятков детей вообще не было детей в очках!
Пришлось всматриваться в каждого мальчика, чтобы выяснить, кто же из них сын ненавистного Поттера. И Северус едва не пропустил нужного ребенка.
Мальчишка оказался совсем не таким, каким его представлял себе Снейп. Он думал, что в зал войдет копия своего родителя, вернув зельевара на двадцать лет в прошлое. Но младший Поттер оказался тоненьким и каким-то хрупким, ниже всех остальных. Цвет волос ему достался от отца, но волосы не торчали во все стороны, а обрамляли чуть загорелое личико мягкими перьями. А идеально сидящая одежда довершала образ маленькой изящной статуэтки. При всем желании с трудом верилось, что это и есть сын Джеймса, но на аккуратном лице сияли зеленые глаза Лили.
Вспоминая эти глаза сейчас, Северус отчетливо понял, что не сможет ненавидеть мальчишку. В нем не было ничего, что напоминало бы отца, даже очков, которые бы создавали преграду между Снейпом и зеленью знакомых глаз. Зато зельевар видел многое, что унаследовал мальчик от своей матери. И это ранило так сильно, что Северус невольно глотнул приторно-сладкого чая, чтобы заглушить горечь во рту.
— Думаю, стоит провести повторный отбор, — предложил Дамблдор. — Так обычно не делается, но у нас особый случай.
— Что это вы задумали?! — раздался скрипучий голос со шкафа, и все собравшиеся уставились на Шляпу. — Какой еще повторный отбор? Зачем?
— Затем, что ты неверно распределила Гарри Поттера, — строго объяснил седобородый старик. — Мы все ожидали, что этот мальчик отправится в Гриффиндор, а ты его куда услала?
— Пф! — пренебрежительно бросила Шляпа. — Какой еще Гриффиндор? Этому ребенку там делать нечего.
Ответ взбаламутил половину учителей. Кто-то замер, таращась на артефакт. Кто-то, как Минерва, начал что-то лепетать.
— И что же? — спросил Северус. — Был лишь один вариант для Поттера?
По своему личному опыту Снейп знал, что Шляпа порой предлагала выбор между двумя факультетами.
— Отчего же? Два, — милостиво ответила Шляпа.
— И какие же? — тут же потребовал ответ Дамблдор. — Я просил тебя отправить мальчика в Гриффиндор. Если ты ослушалась…
— Как я могу распределить ребенка туда, где ему при всем твоем желании нет места, Альбус? — возмутилась Шляпа. — Этот мальчик подходит только для Рейвенкло и Слизерина. И никак иначе!
Отчеканив последние слова, Шляпа зашевелила тульей и отвернулась от зрителей, давая понять, что разговор окончен.
— Слизерин?.. — переспросил Северус едва слышно.
Подобного он совершенно не ожидал. Как и директор, который вмиг помрачнел. Зато Флитвик засиял еще ярче и улыбнулся шире, когда Помона Спраут со смехом сказала:
— Поздравляю, Филиус.
Два декана повернулись к Северусу и отсалютовали ему чайными чашками. И Снейп не удержался от маленькой усмешки. Все трое понимали, что поступление Поттера на вороний факультет разбивает все планы директора, а это можно считать победой маленькой кучки заговорщиков, в число которых входило три декана, библиотекарь, колдоведьма и мадам Хуч.
— Альбус… — тихо простонала МакГонагалл и прижала к глазам платочек.
Снейпу не было жаль старую кошку, которой в этом году не достался обещанный директором приз.
«Еще бы понять, что именно нас всех ожидает, — посерьезнев, подумал зельевар. — Предугадать поведение Поттера-гриффиндорца было не так сложно. Но воронята всегда себе на уме. И каким будет этот?»
Неизвестность немного пугала. Но в душе Северуса поселилось и предвкушение чего-то интересного.
Когда прода будет? 🥺
|
AnnaRinaGreenавтор
|
|
Олег Орлов
Галочку ставит модератор, проверяя заявку. А это только первая глава или 2 тысячи слов. И модератор не вычитывает текст до буквы, лишь проверяет на правильность оформления и отсутствие ошибок в каждом втором слове. Дальше все на совести автора и бет, если такие имеются. |
AnnaRinaGreen
Олег Орлов -Что модер не бетит текст - это понятно. Не его задача, от слова "совсем". Проблема в том, что после получения "грамотной" галочки автором, упорото пишущим приставку "без" вместо "бес" - сама идея данной галочки превратилась в тыкву, ибо выходит, что модеры, проверяющие "на грамотность" - не знают даже определения слова "грамотность" (то есть, соответствие актуальным правилам или актуальной традиции написания, если чёткого правила не завезли). Галочку ставит модератор, проверяя заявку. А это только первая глава или 2 тысячи слов. И модератор не вычитывает текст до буквы, лишь проверяет на правильность оформления и отсутствие ошибок в каждом втором слове. Дальше все на совести автора и бет, если такие имеются. Соответственно, в реале это не проверка на грамотность, а максимум - проверка на вырвиглазность текста. И не более того. 2 |
AnnaRinaGreenавтор
|
|
Олег Орлов
Ну я лично не могу за это осуждать. В очереди на модерацию в среднем по 30-40 работ. И судя по тому, что одобрение автор может получить и через неделю, модерацией занимается не так много людей. Им тяжело. |
Artemo Онлайн
|
|
Олег Орлов
Модер прямо скажем тут фактически один, и ее адекватность под большим вопросом. Чего ещё ожидать от такой ситуации? 1 |
Artemo
Олег Орлов Согласна. Попробовала выкладывать что-то из своего тут, пообщалась с так называемыми "грамотными" специалистами и поняла, что слово "корова" они пишут через 3 буквы а. И спокойно выкладываюсь на АвторТудей. Это и проще, и лучше. И модеры адекватные. Отсюда не ушла, только чтобы перечитывать нравящиеся работы.Модер прямо скажем тут фактически один, и ее адекватность под большим вопросом. Чего ещё ожидать от такой ситуации? 3 |
AnnaRinaGreen
Показать полностью
Олег Орлов -Повторюсь, тот автор упорото и демонстративно пишет приставку "без" вместо "бес". Воинствующая безграмотность на почве ушибленности головой (в данном случае - травма нанесена на-99-процентов-фейком тридцатилетней давности). Не заметить это - нереально в принципе, особенно учитывая тот факт, что текст проходит модераторв ПЕРЕД публикацией - т.е. модер по-любому должен прочесть начало. Выходит что единственный реальный критерий получения "грамотной галочки" - отсутствие совсем уж вопиющей вырвиглазности текста, остальное - по желанию левой пятки модера. Поэтому обращать внимание на наличие/отсутствие данной галочки - бессмысленно: свою задачу она не выполняет, а вопиющая вырвиглазность текста и без всяких галочек прекрасно определяется с первой страницы (если не прямо с аннотации). То есть, галочка "проверено на грамотность" - это просто бесполезная хрень, которая обрубает часть контента - для тех, кто не разобрался с поиском. Получается, что единственная реальная функция данной галочки - отбивание желания регистрироваться на сайте, где в поиске по умолчанию стоит недоступный в России слэш и фемслэш, и так же по умолчанию отключён "не проверенный на грамотность" контент - причём, эта настройка, которая (если по уму) должна стоять если не первой, то около того (чтобы любой залётный анонимус её ни в коем случае не пропустил) - ещё и под кат заныкана. Причём, этот кат представляет собой не оформленную кнопку, а простой текст, с первого взгляда воспринимаемый за пояснение к поиску в стиле "спасибо, Кэп". Ну я лично не могу за это осуждать. В очереди на модерацию в среднем по 30-40 работ. И судя по тому, что одобрение автор может получить и через неделю, модерацией занимается не так много людей. Им тяжело. Короче, с моей точки зрения - ситуация абсолютно бредовая, и модер, проверяющий на грамотность даже не понимая данного определения - это только часть проблемы. 2 |
Artemo Онлайн
|
|
Олег Орлов
Наверное поэтому количество читателей тут так заметно упало. Да и авторы тоже уходят. Хотя одно с другим связано - какой интерес автору, если его читают все меньше и меньше. Личные подруги модератора кажется только тут и обитают, но у них видимо личные причины 1 |
AnnaRinaGreenавтор
|
|
Олег Орлов
Не знала про особенности нынешнего поиска. Мечта777 Artemo Ну я пересекалась с тремя, модеры как модеры. |
Artemo
Показать полностью
Наверное поэтому количество читателей тут так заметно упало. Да и авторы тоже уходят. -Не только поэтому. Это лишь часть проблемы... Но довольно показательная в плане того, как на этом сайте вообще дело обстоит. То есть, "всё через жопу". Включая, в том числе, и соблюдение закона против педерастии: специально прочесть - низзя, зато случайно наткнуться на педерастов в якобы дженовом фике, в котором нет соответствующих тегов - как нефиг. На НЕуважаемом мной "фикбуке", который помойка помойкой - и то давно бы тег поставили, избавив натуралов от педерастии уже на стадии поисковой выдачи, а тут, если правильно помню, без предварительного выбора фэндома даже общие теги не все работают. Интерфейс сайта - чёртова головоломка из-за того, что дизайнеру банально в падлу кнопки рисовать: пойди догадайся, какое слово - просто слово, а какое - кнопка. Интуитивно понятный интерфейс? Не, не слышали. Лично я, периодически пропадающий из интернетов на месяц-другой, вообще на большую часть функционала плюнул, предпочитая обходиться необходимым минимумом, ибо выучивать всё это - да ну на хер.А надвигающийся пиздец я почуял тогда, когда анонимусам запретили скачивание: чисто по себе знаю, что если бы я анонимусом не скачал отсюда кучу фиков - хрен бы я тут зарегился. Самое смешное, что скачать-то при желании всё равно можно - банальным Ctrl+A - Ctrl+C - Ctrl+V - то есть, опять всё сделано через жопу. Да, такой запрет может дать кратковременный всплеск новорегов, но стратегически это и в принципе-то провал, а в таком виде и на теряющем популярность сайте - вообще эпик фэйл. Умер отличный сервис "фанфик в файл", "фанфики с других сайтов" - стали бесполезной хернёй, ибо там полно "могильных крестов" над давно несуществующими произведениями... Вылезающих, тем не менее, в поиске "Гугла" (минус потенциальные новореги, раздражённые этими пустышками)... И так далее и тому подобное. Лишний геморрой для авторов, лишний геморрой для читателей, куча "отпугивалок" потенциальных пользователей... И только местной "илитке" всё зашибись: чем меньше тут пользователей, тем заметнее и значимее "илитка". Стоит ли удивляться, что сайт медленно, но верно, умирает? 2 |
Artemo Онлайн
|
|
Олег Орлов
Качать отсюда можно только если автора на фикбуке нет. Во всяком случае в fb2 - тут конвертор кривой: если по тексту есть сноски, он ломает оглавления. Читать конечно можно, но неудобно. На фикбуке fb2 корректно компонуется, текст не елет, оглавление верное. Мелочь, а приятно. Что мне там не нравится, так это платное продвижение в "промо". Топ после этого не просто бесполезный а вредный, он засорен дрянью бездарной, которая при этом всегда идет первой. 1 |
Artemo
Показать полностью
Качать отсюда можно только если автора на фикбуке нет. Во всяком случае в fb2 - тут конвертор кривой: если по тексту есть сноски, он ломает оглавления. Читать конечно можно, но неудобно. -Во, ещё и это тут кривое...На фикбуке fb2 корректно компонуется, текст не елет, оглавление верное. Мелочь, а приятно. -Одна проблема (лично для меня) - мне западло там региться. Я реально воспринимаю "Фикбук" как помойку: пользоваться - норм, утащить оттуда что-то полезное - тоже норм, а вот иметь прописку на помойке - ну извините... Так что я оттуда качаю через прогу "Clickermann" - удобная штука для автоматизации однотипных действий при помощи скриптов. В данном случае - для листания страничек и копирования текста. Тем более, что есть ещё "АТ", где далеко не всё скачивается, и куча постраничных библиотек, в которых скрипт для "Кликермана" решает - тем более, что с ним можно вытаскивать текст даже из исходного кода страницы (там, где выделение/копирование заблочено), а с опытом приходит навык правки скрипта под конкретный сайт за считанные минуты. Ну а для всего, что не фанфик и не новое - есть fb2-торрент "Флибусты". На оглавления мне пофиг: это в большинстве своём "глава 1 - глава 100500", или что-то схожее по информативности, так что один хрен юзаешь закладки в читалке. А вот сноски - это да, когда их много, но они не кликабельны - это гемор... Что мне там не нравится, так это платное продвижение в "промо". Топ после этого не просто бесполезный а вредный, он засорен дрянью бездарной, которая при этом всегда идет первой. -Толку с этих "топов", если даже самые честные из них заточены под средний интеллект и средние вкусы пользователя конкретного сайта (т.е., в случае "Фикбука" - малограмотной школоты)? На "Фикбуке", если покопаться "в отстойнике" с минимумом лайков на произведение - вполне себе попадается и годнота, а в топах с кучей лайков - всегда было полно откровенного дерьма, причём, после массовых удалений объёмной годноты без всяких причин - многие годные авторы переехали на всякие "АТ" с "Рулейтами" и дерьмо в топах стало безусловно доминировать. Так что тот факт, что топы стали платными - мало что поменял.1 |
AnnaRinaGreenавтор
|
|
Олег Орлов
Я, видимо, очень терпеливая=)) Когда мне что-то не нравится, я вспоминаю форумы, где работы можно было только читать или заморачиваться с копированием ручками, сайты, где и копирование - гемор, СамИздат, где поиск - зверь загадочный и непостижимый. Так что к здешним неудобствам я отношусь с терпением. И ищу плюсы. Например, на фанфиксе хотя бы есть понятие заметок, чего на других платформах нет. 1 |
AnnaRinaGreen
Мечта777 Artemo Ну я пересекалась с тремя, модеры как модеры. Я в принципе не понимаю, зачем тратить нервные клетки на такую фигню. Здешние модеры мнят себя королевами в изгнании, с такими я вообще не считаю нужным взаимодействовать: никакого толка, только нервотрепка. Когда здешняя "грамотейка", не прочитав и пары абзацев заявила, что я вообще не грамотна, только потому, что первая глава начинается с диалога (правил оформления которых она тоже не знает, Розенталя в глаза не видела, а правила или берет с Тырнета или собственной головы), я просто все тут удалила и ушла на АТ. Да даже ФБ лучше, чем тут: там хотя бы интерфейс понятный, много годноты (а я ОЧЕНЬ в этом капризна и придирчива!!) и есть некоторые полезные функции. 3 |
AnnaRinaGreen
Показать полностью
Я, видимо, очень терпеливая=)) -Так я и не отрицаю, что на "Фанфиксе" много хорошего... По крайней мере, было, да... Только это не отменяет ачивки "сделано через жопу", как и всего вышенаписанного мной в целом. И да, я тоже отлично помню форумы, которые в принципе не подходили для написания чего-либо, кроме комментов, но тем не менее - достаточно широко использовались для литературного творчества (доставляя проблемы даже при попытке определить законченность написанного, если автор забыл/забил указать это в шапке, про объём текста, чтение, и особенно - скачивание - вообще молчу, без адских плясок с бубном скриптами получалось отфильтровать и выкачать только все посты автора в теме сразу), и отлично занаю, что поиск на "СИ" - тот ещё кот Шрёдингера, который вроде жив, но тем не менее - мёртв (при этом, в остальном минималистский интерфейс "СИ" - скорее, плюс, а не минус, тем более, что если руки у автора растут из правильного места - он может многое переделать по своему вкусу). Когда мне что-то не нравится, я вспоминаю форумы, где работы можно было только читать или заморачиваться с копированием ручками, сайты, где и копирование - гемор, СамИздат, где поиск - зверь загадочный и непостижимый. Так что к здешним неудобствам я отношусь с терпением. И ищу плюсы. Например, на фанфиксе хотя бы есть понятие заметок, чего на других платформах нет. Но если я когда-то благополучно ездил на телеге и лошади - это, ИМХО, ни разу не причина игнорировать недостатки "комфортабельного" автобуса, особенно если у автобуса и изначально-то куча мелких проблем, а на данный момент - вообще отвалилось некоторое количество деталей, и он продолжает на ходу разваливаться. Терпение - это, конечно, неплохо... Но продолжая аналогию с автобусом - видя, что автобус на ходу разваливается, пассажиры разбегаются, водитель явно не понимает, куда рулить и что чинить, а кондукторы в неадеквате - лучше заранее присмотреть себе запасной транспорт и обеспечить страховку на случай внезапного облома. 1 |
AnnaRinaGreenавтор
|
|
Мечта777
АТ все же заточен именно на ориджиналы. Этот сайт, как и всевозможные ЛитСоветы (где в наборе жанров есть не только "фанфик", но и перечень наиболее популярных фандомов), при куче плюсов, все же пока не ассоциируются с местами, куда читатели идут именно за фанфиками. Лично я уж точно. Меня туда заносило поиском по конкретным авторам и работам. 1 |
Artemo Онлайн
|
|
Олег Орлов
Показать полностью
Тут такая же помойка, но вы же зареганы. Многие авторы имеют аккаунты и там и тут, так что слова "такая же" можно понимать буквально. Как гласит закон Старджона: "90% чего угодно - херня". Один человек тут недавно проводил анализ статистики: количество популярных работ в зависимости от "залайканности" падает примерно по экспоненте. На одну популярную работу приходится 5-10 посредственных, и на одну посредственную примерно столько же слабых. Хороших работ всегда мало. Если где-то их вдруг стало много, значит кто-то или что-то фильтрует, отбрасывая худшие. Минус такого подхода - вы становитесь зависимы от хотелок того, кто составляет фильтр, и на примере фанфикса видно, что хотелки легко становятся неадекватными, руша всю систему. Тогда уж лучше пусть не фильтруют вовсе. Я сам как-нибудь решу. Смотреть сборники, в которые попал понравившийся фанфик, помогает: люди склонны отбирать схожие работы (хотя конечно критерии схожести у всех разные, ну и закон Старджона забывать нельзя). На фикбуке институт сборников развит. На фанфиксе сборники тоже есть, но пользуются ими настолько реже, что толку от них мало 2 |
AnnaRinaGreen
Мечта777 Так я и пишу ориджиналы )) Фанфик у меня был только один начат, да так и заброшен...АТ все же заточен именно на ориджиналы. Этот сайт, как и всевозможные ЛитСоветы (где в наборе жанров есть не только "фанфик", но и перечень наиболее популярных фандомов), при куче плюсов, все же пока не ассоциируются с местами, куда читатели идут именно за фанфиками. Лично я уж точно. Меня туда заносило поиском по конкретным авторам и работам. 1 |
AnnaRinaGreenавтор
|
|
Мечта777
Тогда вопросов нет, ат, литнет, литгород, продаман - неплохие площадки для оригинальных книг |
Artemo
Показать полностью
Олег Орлов -Ага-ага, а то, что я не вижу тут засилья вырвиглазных по форме и идиотских по содержанию школоло-фанфиков - так это у меня просто проблемы со зрением...Тут такая же помойка, но вы же зареганы. Многие авторы имеют аккаунты и там и тут, так что слова "такая же" можно понимать буквально. В реале тут и авторы и основная аудитория в среднем намного выше по возрасту и IQ, что положительно сказывается на уровне контента. Да и комменты я тут пишу "как есть", а не "чтоб было понятно даже дебилу" - и как-то не встречаю обычно проблем с пониманием (если не считать откровенных неадекватов, которые и себя-то не понимают). Это притом, что моя естественная стилистика требует от читающего наличие эрудиции, интеллекта, и способности воспринимать длинные предложения. На "Фикбуке" мне такая роскошь доступна только в коментах некоторых авторов, аудитория которых сильно отличается от среднефикбучной. Кстати, такие различия в качестве аудитории вполне позволяют ввести тут пользователскую оценку грамотности текста - например, по классической пятибальной шкале. И это реально будет работать - в отличие от модераторской "филькиной галочки". А вот на "Фикбуке" такое не сработает даже в теории. Как гласит закон Старджона: "90% чего угодно - херня". -Спасибо, поржал. А чё не аксиома Эскобара сразу? Реальная применимость этих "законов" сопоставима.Один человек тут недавно проводил анализ статистики: количество популярных работ в зависимости от "залайканности" падает примерно по экспоненте. На одну популярную работу приходится 5-10 посредственных, и на одну посредственную примерно столько же слабых. Хороших работ всегда мало. -"Залайканность" мало что говорит о реальном качестве работы даже там, где помимо лайков есть и дизлайки (причём, отдельно, а не так, что "диз" просто снимает один лайк). А там, где дизлайки отсутствуют как класс - наличие большого количества лайков говорит лишь о том, что работу можно прочитать не сломав глаза. Это если не вспоминать о том, что старый неплохой текст без проблем обойдёт по лайкам любой свежий шедевр - тупо за счёт времени набора лайков.Если где-то их вдруг стало много, значит кто-то или что-то фильтрует, отбрасывая худшие. Минус такого подхода - вы становитесь зависимы от хотелок того, кто составляет фильтр, и на примере фанфикса видно, что хотелки легко становятся неадекватными, руша всю систему. -"Фильтры" в том или ином виде будут везде - или получится помойка. Аудитория сайта - сама по себе фильтр. Главное, чтобы эти фильтры были понятны. Проблема "Фикбука" в том, что там, в первую очередь, мусорная аудитория - но поскольку именно она готова раскошеливаться на свистелки, перделки и продвижение своих высеров - то и сайт, который давно стал чисто коммерческим проектом, благоприятствует именно мусору. А на примере "Фанфикса" видно лишь то, что если что-то делать через жопу - то даже если идея изначально хорошая - результат один хрен получится говённый. В данном случае корень проблемы в том, что администрация давно уже не понимает, каким курсом двигаться и что является фишкой сайта, что необязательными побочками, а что нужно радикально переделать. Всё остальное - просто следствие. Тогда уж лучше пусть не фильтруют вовсе. Я сам как-нибудь решу. -"Фикбук" тебе в помощь. Берёшь совковую лопату и перекапываешь гигатонны дерьма в поисках единичных алмазов. Проблема в том, что это требует бездну времени - и если у школоты, не работающего студня или домохозяйки с этим проблем нет, то у работающего человека обычно и без того забот полно.Смотреть сборники, в которые попал понравившийся фанфик, помогает: люди склонны отбирать схожие работы (хотя конечно критерии схожести у всех разные, ну и закон Старджона забывать нельзя). На фикбуке институт сборников развит. На фанфиксе сборники тоже есть, но пользуются ими настолько реже, что толку от них мало -Во-первых, количество сборников на "Фикбуке" - говорит именно о количестве, а не о качестве. А во-вторых, сборник, на минуточку, тоже "фильтр" - причём, единственный параметр в них - желание левой пятки составителя. То есть, они имеют смысл лишь тогда, когда сборник составлял кто-то адекватный, в противном случае - это снова будет копание в дерьме, только предварительно отфильтрованном через фильтр с неизвестными характеристиками. Иными словами - приемлемая отдача будет лишь от тех сборников, которые составил или вменяемый автор, или вменяемый читатель, с которым ты пообщался в комментах и убедился в его адекватности. Но даже в этом случае никто не гарантирует совпадение вкусов. А что касается сборников на "Фанфиксе" - то когда-то это была реально годнота, ибо здешний сборник не ограничен одним сайтом. А сейчас - да, толку от них реально мало, так как старые сборники давно просмотрены, а для новых - нужны те, кто будет их составлять. То есть - новые активные пользователи. AnnaRinaGreen Тогда вопросов нет, ат, литнет, литгород, продаман - неплохие площадки для оригинальных книг -На "АТ" и фикрайтеров до хрена: те, кто устал от "Фикбука" - в основном, именно туда и валят. |