↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Свой выбор (джен)



В городке Литтл Уингинг живет мальчик, которого зовут Гарри Поттер. Он не подозревает, что весь магический мир считает его героем, Мальчиком-Который-Выжил и победителем Темного Лорда. Но и никто в магическом мире не знает, что этот мальчик совсем не похож на своего отца, хотя глаза у него мамины.

Часть 1(охватывает только первый семестр Гарри в Хогвартсе; неторопливое повествование)
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 3. Волшебство

Гарри потребовалось еще несколько дней, чтобы осознать увиденное. Купол из магии впечатлил его гораздо больше, чем все остальное волшебство.

Теперь каждый день, отправляясь в библиотеку или возвращаясь из нее, Гарри специально проходил так, чтобы повнимательнее рассмотреть находку. Торчать просто так рядом с домом он не мог, а потому приходилось отводить на свои исследования не больше пяти минут. Но по-настоящему наблюдением мальчик занялся позже, после возвращения родственников.

Дядя и тетя за две недели почти не изменились. Разве что Дадли стал еще немножко толще. Но хотя бы первое время родственники пребывали в благодушном настроении и не вопили всякий раз, когда видели племянника.

Это позволило мальчику без страха наблюдать за происходящим и выяснить, что купол над домом преспокойно пропускает через себя всех Дурслей, не вздрагивая и не вспыхивая при этом. Гарри эту алую паутинку тоже не ощущал, но вот только она всегда становилась чуть ярче, если мальчик находился внутри контура, и бледнела, стоило ему отойти хотя бы на пару шагов.

Но если сам купол удивлял, но не пугал Гарри, то несколько инородных вкраплений, нацепленных на него снаружи, при соприкосновении вызывали у мальчика смутное беспокойство и дискомфорт.

Лежа в своем чулане, Гарри много анализировал свои ощущения, которым все больше и больше верил. Алый купол казался чем-то родным, очень знакомым. Как маленькое одеяльце, которое Гарри помнил с самого детства.

Это одеяльце, светлое, расчерченное на квадраты алыми, голубыми и зелеными полосами разной ширины, первое время заменяло Гарри игрушки и объятия родных. Под ним мальчик укрывался ото всех бед, под ним выдумывал иную, более счастливую жизнь и его поливал слезами, когда больше не мог терпеть измывательств родственников.

И теперь, прикасаясь к тонким алым ниточкам магии, Гарри ощущал едва заметное тепло и покой. Купол навевал мысли о безопасности, о доме, где мальчик нужен, где он любим.

Вот только Дурсли совсем не напоминали любящих родственников, а те самые дополнения к куполу пугали. Их касаться Гарри не нравилось. От этих нитей он чувствовал холод и уколы боли. Тянуло оглядеться, выискивая чужой, посторонний взгляд. От этих странных нитей хотелось избавиться, но мальчик не представлял, как это сделать.

— Я еще не так много знаю, — со вздохом признал он, в который раз рассматривая свечение. — Надо как-то выяснить, что означают те или иные значки и почему плетение такое причудливое.

Оставив защитный контур в покое — а Гарри решил, что алое свечение его именно защищает — и не пытаясь распутать многочисленные «следилки» — а серебристые паутинки как в доме, так и снаружи казались именно чем-то подобным — мальчик вернулся к изучению собственной магии, полностью уверенный, что именно этим стоит заняться в первую очередь.

Теперь он часто и подолгу рассматривал какой-нибудь участок на ноге или руке, подмечая детали. А в ванной комнате пристально изучал грудь, голову и, особенно внимательно, шрам.

Не с первой попытки, но он выяснил, что в груди у него, там, где на большом медицинском атласе было обозначено солнечное сплетение, находится довольно крупный, размером с кулак, светящийся шарик. Шарик мягко пульсировал золотисто-белым светом, а все те нити, что Гарри видел прежде, рождались и вытягивались из него, истончаясь к кончикам.

Вид завораживал, хотелось улыбаться и довольно подпрыгивать на месте. Но вся радость исчезала, стоило Гарри внимательно взглянуть на свой шрам. Он представлял собой аккуратную отметину, пересекавшую его лоб, и всегда казался мальчику чем-то обычным и не слишком интересным. Но теперь Гарри видел, что за отметиной спрятано нечто черное и противное, способное расползтись, будто плесень, но лишь неизвестный мальчику символ в виде молнии и тонкие ниточки белой магии удерживают эту пакость на месте.

Избавиться от этого черного клубка хотелось даже больше, чем от «следилок».

— Откуда у меня это? Не мог же я подцепить, как простуду, — задавался вопросами мальчик, то и дело невольно почесывая шрам. — Нужно обязательно выяснить… Вот только как?


* * *


Дни шли за днями, месяцы за месяцами. Гарри учился, каждый день торчал в библиотеке, перестав интересовать Дадли и его приятелей, и каждый день пытался изучать и тренировать свою магию.

Иногда у него получалось не просто касаться ниточек волшебства и «прислушиваться» к ним, интуитивно понимая назначение, но и вытягивать одну, не давая разорваться. А то и вовсе — создавать новые нити прямо в золотистом солнышке внутри себя и направлять в руку. Первая такая ниточка оказалась тонкой и бледной и развеялась крохотным туманом, но вот все последующие уже получались гораздо солиднее и толще. И в конечном итоге Гарри научился создавать прочные и толстые нити, ничем не уступающие тем, что обвивали его тело причудливым коконом, но сияли совсем не так ярко.

Гарри порой часами экспериментировал с такими нитями, завязывая их всевозможными узелками и наблюдая за получившимся эффектом. Довольно быстро он обнаружил, что каждое положение создает определенное действие, чем точнее соблюден рисунок, тем дольше будет существовать колдовство.

В основном его магия была золотистой, но порой, если он как-то по-особому перекручивал нити, они становились изумрудными, алыми или голубыми. И на ощупь такие чары ощущались по-разному. От чистой золотистой магии немножко покалывало кончики пальцев, от алых ниточек порой становилось горячо, зеленые или приятно холодили кожу, или же отдавались болью, а голубые удивительным образом умиротворяли.

После часа возни с магией Гарри обычно так выматывался, что засыпал, стоило лишь голове коснуться подушки, а на утро ужасно хотелось есть. Поэтому мальчик старался не перетруждать себя, без подсказок догадываясь, что тетя лишь развопится, если Гарри попросит добавки к своим скудным порциям пищи.

К восьми годам библиотека стала для мальчика самым лучшим и любимым местом на всем белом свете. Если не занимался уроками, уборкой в доме или прополкой сада, Гарри все свое время уделял книгам, поражая упорством миссис Смит.

За два года они настолько сблизились, что не меньше пары раз в неделю вместе пили чай и ели сэндвичи. Гарри ужасно смущался тому, что его подкармливают, но добрая библиотекарша быстро развеяла его метания, заверив, что ей совсем не жалко для него еды. Гарри не особо ей верил, ведь тетя и дядя постоянно попрекали его каждым куском хлеба, требуя, чтобы он отрабатывал и пропитание, и проживание. Он очень рано разочаровался в людях, особенно во взрослых, никому не доверял по-настоящему, но миссис Смит ему невероятно нравилась.

Чуть меньше, чем библиотеку, Гарри любил свой чулан. И то лишь потому, что тот был маленьким, темным и в нем мальчик не мог отвлечься от невзгод чтением. Зато там ему удавалось колдовать, не привлекая внимание Дурслей.

К девяти годам Гарри уже умел не просто выплетать из нитей магии непонятные ему самому узелки и загогулины, а знал две дюжины плетений, каждое из которых почти всегда создавало нужный ему эффект. Но о его новых навыках никто даже не догадывался, Гарри был максимально осторожен в своих экспериментах.

К этому времени Гарри внимательно исследовал все доступные ему места в Литтл Уингинге, а потому знал наверняка, что рядом с ним нет больше ни одного волшебника. Видя магию, мальчик был уверен, что распознает кого-то такого же, как он сам, даже если другой волшебник будет скрывать свои навыки.

В этом мальчик убедился пару раз, когда дядя и тетя были вынуждены или отпустить Гарри на школьную экскурсию, или брали с собой отмечать день рождения Дадли. В Лондоне к мальчику несколько раз подходили странно одетые люди и с восторгом что-то тараторили, пока их не оттесняли учителя или родственники.

На примере этих случайно встреченных волшебников Гарри выяснил, что совершенно каждый из необычных людей обладает тем, что мальчик про себя назвал сердцем магии, но оно у всех разное. У кого-то магическое ядро светилось ярко и равномерно, у кого-то походило на серый клубок, у кого-то и вовсе не было плотного комочка, а средоточие магии напоминало хаотичное и неплотное переплетение нитей.

В родном же городке Гарри не встретил никого, кто бы был хоть сколько-то волшебником. Разве что миссис Фигг. Но и она не была волшебницей, лишь являлась единственным человеком во всем Литтл Уингинге, у кого в доме, кроме дома Дурслей, было что-то волшебное.

Но больше всего внимания Гарри уделял себе. Пусть он и был еще ребенком, но жизнь с дядей и тетей приучили его быть очень осторожным, а потому он не делал ничего опрометчивого.

Так он несколько недель изучал и перебирал волшебные нити над своими предплечьями, прежде чем решиться изменить некоторые из них. Он ужасно волновался что-то двигать, хоть рука и причиняла мальчику некоторые хлопоты — как-то раз Дадли и его дружки напали на Гарри и в итоге сломали ему руку. Кости срослись, но прежняя подвижность кисти так и не вернулась.

К немалой радости Гарри его действия не принесли вреда. Даже наоборот. Хоть он и ощутил острую боль внутри, через несколько минут та прошла, а прежде неровные и поблекшие магические нити наполнились свечением. Спустя же несколько дней Гарри понял, что теперь может нормально проворачивать кисть, будто он выправил не только магический каркас своего тела, но и как-то повлиял на физическую оболочку.

Сделав это интересное для себя открытие, мальчик продолжил эксперименты. Никто не мог ему сказать, как должен выглядеть тот или иной участок его ауры, до всего пришлось доходить своим умом.

И Гарри едва не лишился зрения, когда подумал о том, чтобы исправить собственную близорукость. На его счастье он догадался ставить опыты лишь на одном глазу, а не на обоих, хотя и учителей, и библиотекаря немало напугал, как-то явившись в школу с полопавшимися капиллярами — первый опыт вышел неудачный, Гарри почти ослеп на правый глаз. Будь у него заботливые опекуны, его бы обязательно отвели к врачу в тот же день, но тетка лишь презрительно фыркнула и ни о чем не спросила. А той же ночью Гарри, хныкая от боли, все же разобрался в плетении и смог добиться желаемого результата. Пусть и потратил на это несколько часов, а зеркальце постоянно выпадало из влажных от ужаса ладошек. Но вторым глазом решился заняться лишь через пару дней, переждав слабость и тошноту из-за перенапряжения.

Теперь мальчику не нужны были очки, но просто избавиться от них он не мог, а потому пришлось потратить еще какое-то время и усилия, чтобы превратить линзы в обычные стеклышки. В процессе этих изменений мальчик задумался и над тем, чтобы использовать очки как-нибудь в пользу себе, а потому провел еще пару месяцев, пытаясь изобрести свой первый артефакт.

Что новые очки будут именно артефактом, мальчик сообразил сразу. Пусть он слабо представлял, как должен называться подобный прибор, но из книг ему было доподлинно известно, что все волшебные предметы, чем бы они ни были, называются артефактами, волшебники, их изготавливающие — маги-артефакторы, а сама же наука — артефакторика.

Было приятно мысленно величать себя юным артефактором-самоучкой и посматривать на камин миссис Фигг через свои усовершенствованные очки.

К десяти годам мальчик многое для себя открыл и многое понял. И проникся еще большей подозрительностью ко всему странному в своей жизни.

Пусть дядя и тетя никогда ему ничего не говорили, но Гарри из их тихих разговоров на кухне уже выяснил, что его родители были волшебниками. Как волшебником был и тот, кто подбросил Дурслям Гарри. Дядя и тетя считали, что магический мир забыл о Гарри, но сам мальчик к подобному мнению относился скептически.

Пусть он и жил не среди волшебников, пусть за ним никто из волшебников не следил открыто, но никто о нем и не забывал. Чего стоили все эти многочисленные «следилки» на доме? И почему именно миссис Фигг Дурсли доверяли присмотр за Гарри в свои отлучки? Все это настораживало. Складывалось впечатление, что он живет под неусыпным контролем кого-то из магического мира, но его сознательно от этого мира отрезали.

Детское желание сделать что-то наперекор и толика злобы порой пересиливали осторожность мальчика, и он решительно подступался к какой-нибудь из магических штучек.

Первым делом он исследовал те, что были в доме. К ним добраться оказалось проще всего. Тетя со скрипом, но позволила Гарри тщательно протереть золоченую раму зеркала. При близком рассмотрении то оказалось весьма загадочным предметом. Гарри еще не так хорошо понимал принцип, но интуиция подсказывала, что на зеркало наложены чары, позволяющие заглядывать через него, используя почти так же, как скрытую видеокамеру. От подобного мальчика основательно передернуло, и он не решился как-то перенастраивать чары, а просто сломал их, разорвав рисунок в нескольких местах и при помощи собственной магии перекосив невидимые для обычных людей знаки.

С остальными похожими штуками он поступил так же, лишь со «следилками» на контуре вокруг дома постарался, разбираясь в тонком плетении. Пусть и не уверенный до конца, он изменил чары так, что теперь они оказались направлены не на самого Гарри, а на Дадли.

В доме миссис Фигг Гарри тоже поэкспериментировал. Пусть он не знал всех символов, что вились по контуру каминного зева, но некоторые из них улавливал интуитивно, так что пару особо важных значков удалось перекроить настолько незаметно, что старая кошатница не поднимала шум целый месяц. Все это время мальчик осторожно наблюдал за ней, а потому оказался поблизости, когда к дому миссис Фигг приблизились двое джентльменов странного вида: один был в плотном блестящем плаще, хотя лето выдалось довольно теплым и малодождливым, а второй — в белоснежной майке-поло для гольфа, бежевых шортах и зеленых резиновых сапогах.

— Это волшебники? — удивился мальчик больше виду мужчин, чем самому факту присутствия магов в Литтл Уингинге.

Вскоре выяснилось, что двое гостей миссис Фигг на самом деле были волшебниками. В этом Поттер убедился на десятый день рождения Дадли, вновь проведя со старой кошатницей и ее питомцами несколько часов. Маги исправили испорченные Гарри символы, но контур более не сиял так ровно, как прежде. Похоже, мужчины не были настоящими мастерами своего дела или же просто не стали утруждать себя качественным ремонтом, зная, что вызвала их не волшебница.

Весь день миссис Фигг то и дело кривила губы, посматривая на свой камин, а Гарри позволил себе пару спрятанных за чашкой ухмылок.

«А нечего за мной следить, уважаемая!» — довольно подумал мальчик и решил, что в следующий раз доберется и до остальных волшебных штучек в доме женщины.

Глава опубликована: 05.03.2021
Обращение автора к читателям
AnnaRinaGreen: Дорогие читатели!
Первая часть истории завершена!
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 1037 (показать все)
Когда прода будет? 🥺
AnnaRinaGreenавтор
Олег Орлов
Галочку ставит модератор, проверяя заявку. А это только первая глава или 2 тысячи слов. И модератор не вычитывает текст до буквы, лишь проверяет на правильность оформления и отсутствие ошибок в каждом втором слове. Дальше все на совести автора и бет, если такие имеются.
AnnaRinaGreen
Олег Орлов
Галочку ставит модератор, проверяя заявку. А это только первая глава или 2 тысячи слов. И модератор не вычитывает текст до буквы, лишь проверяет на правильность оформления и отсутствие ошибок в каждом втором слове. Дальше все на совести автора и бет, если такие имеются.
-Что модер не бетит текст - это понятно. Не его задача, от слова "совсем". Проблема в том, что после получения "грамотной" галочки автором, упорото пишущим приставку "без" вместо "бес" - сама идея данной галочки превратилась в тыкву, ибо выходит, что модеры, проверяющие "на грамотность" - не знают даже определения слова "грамотность" (то есть, соответствие актуальным правилам или актуальной традиции написания, если чёткого правила не завезли).
Соответственно, в реале это не проверка на грамотность, а максимум - проверка на вырвиглазность текста. И не более того.
AnnaRinaGreenавтор
Олег Орлов
Ну я лично не могу за это осуждать. В очереди на модерацию в среднем по 30-40 работ. И судя по тому, что одобрение автор может получить и через неделю, модерацией занимается не так много людей. Им тяжело.
Олег Орлов
Модер прямо скажем тут фактически один, и ее адекватность под большим вопросом. Чего ещё ожидать от такой ситуации?
Artemo
Олег Орлов
Модер прямо скажем тут фактически один, и ее адекватность под большим вопросом. Чего ещё ожидать от такой ситуации?
Согласна. Попробовала выкладывать что-то из своего тут, пообщалась с так называемыми "грамотными" специалистами и поняла, что слово "корова" они пишут через 3 буквы а. И спокойно выкладываюсь на АвторТудей. Это и проще, и лучше. И модеры адекватные. Отсюда не ушла, только чтобы перечитывать нравящиеся работы.
AnnaRinaGreen
Олег Орлов
Ну я лично не могу за это осуждать. В очереди на модерацию в среднем по 30-40 работ. И судя по тому, что одобрение автор может получить и через неделю, модерацией занимается не так много людей. Им тяжело.
-Повторюсь, тот автор упорото и демонстративно пишет приставку "без" вместо "бес". Воинствующая безграмотность на почве ушибленности головой (в данном случае - травма нанесена на-99-процентов-фейком тридцатилетней давности). Не заметить это - нереально в принципе, особенно учитывая тот факт, что текст проходит модераторв ПЕРЕД публикацией - т.е. модер по-любому должен прочесть начало. Выходит что единственный реальный критерий получения "грамотной галочки" - отсутствие совсем уж вопиющей вырвиглазности текста, остальное - по желанию левой пятки модера. Поэтому обращать внимание на наличие/отсутствие данной галочки - бессмысленно: свою задачу она не выполняет, а вопиющая вырвиглазность текста и без всяких галочек прекрасно определяется с первой страницы (если не прямо с аннотации). То есть, галочка "проверено на грамотность" - это просто бесполезная хрень, которая обрубает часть контента - для тех, кто не разобрался с поиском. Получается, что единственная реальная функция данной галочки - отбивание желания регистрироваться на сайте, где в поиске по умолчанию стоит недоступный в России слэш и фемслэш, и так же по умолчанию отключён "не проверенный на грамотность" контент - причём, эта настройка, которая (если по уму) должна стоять если не первой, то около того (чтобы любой залётный анонимус её ни в коем случае не пропустил) - ещё и под кат заныкана. Причём, этот кат представляет собой не оформленную кнопку, а простой текст, с первого взгляда воспринимаемый за пояснение к поиску в стиле "спасибо, Кэп".
Короче, с моей точки зрения - ситуация абсолютно бредовая, и модер, проверяющий на грамотность даже не понимая данного определения - это только часть проблемы.
Показать полностью
Олег Орлов
Наверное поэтому количество читателей тут так заметно упало. Да и авторы тоже уходят. Хотя одно с другим связано - какой интерес автору, если его читают все меньше и меньше. Личные подруги модератора кажется только тут и обитают, но у них видимо личные причины
AnnaRinaGreenавтор
Олег Орлов
Не знала про особенности нынешнего поиска.
Мечта777
Artemo
Ну я пересекалась с тремя, модеры как модеры.
Artemo
Наверное поэтому количество читателей тут так заметно упало. Да и авторы тоже уходят.
-Не только поэтому. Это лишь часть проблемы... Но довольно показательная в плане того, как на этом сайте вообще дело обстоит. То есть, "всё через жопу". Включая, в том числе, и соблюдение закона против педерастии: специально прочесть - низзя, зато случайно наткнуться на педерастов в якобы дженовом фике, в котором нет соответствующих тегов - как нефиг. На НЕуважаемом мной "фикбуке", который помойка помойкой - и то давно бы тег поставили, избавив натуралов от педерастии уже на стадии поисковой выдачи, а тут, если правильно помню, без предварительного выбора фэндома даже общие теги не все работают. Интерфейс сайта - чёртова головоломка из-за того, что дизайнеру банально в падлу кнопки рисовать: пойди догадайся, какое слово - просто слово, а какое - кнопка. Интуитивно понятный интерфейс? Не, не слышали. Лично я, периодически пропадающий из интернетов на месяц-другой, вообще на большую часть функционала плюнул, предпочитая обходиться необходимым минимумом, ибо выучивать всё это - да ну на хер.
А надвигающийся пиздец я почуял тогда, когда анонимусам запретили скачивание: чисто по себе знаю, что если бы я анонимусом не скачал отсюда кучу фиков - хрен бы я тут зарегился. Самое смешное, что скачать-то при желании всё равно можно - банальным Ctrl+A - Ctrl+C - Ctrl+V - то есть, опять всё сделано через жопу. Да, такой запрет может дать кратковременный всплеск новорегов, но стратегически это и в принципе-то провал, а в таком виде и на теряющем популярность сайте - вообще эпик фэйл.
Умер отличный сервис "фанфик в файл", "фанфики с других сайтов" - стали бесполезной хернёй, ибо там полно "могильных крестов" над давно несуществующими произведениями... Вылезающих, тем не менее, в поиске "Гугла" (минус потенциальные новореги, раздражённые этими пустышками)... И так далее и тому подобное. Лишний геморрой для авторов, лишний геморрой для читателей, куча "отпугивалок" потенциальных пользователей... И только местной "илитке" всё зашибись: чем меньше тут пользователей, тем заметнее и значимее "илитка". Стоит ли удивляться, что сайт медленно, но верно, умирает?
Показать полностью
Олег Орлов
Качать отсюда можно только если автора на фикбуке нет. Во всяком случае в fb2 - тут конвертор кривой: если по тексту есть сноски, он ломает оглавления. Читать конечно можно, но неудобно. На фикбуке fb2 корректно компонуется, текст не елет, оглавление верное. Мелочь, а приятно. Что мне там не нравится, так это платное продвижение в "промо". Топ после этого не просто бесполезный а вредный, он засорен дрянью бездарной, которая при этом всегда идет первой.
Artemo
Качать отсюда можно только если автора на фикбуке нет. Во всяком случае в fb2 - тут конвертор кривой: если по тексту есть сноски, он ломает оглавления. Читать конечно можно, но неудобно.
-Во, ещё и это тут кривое...

На фикбуке fb2 корректно компонуется, текст не елет, оглавление верное. Мелочь, а приятно.
-Одна проблема (лично для меня) - мне западло там региться. Я реально воспринимаю "Фикбук" как помойку: пользоваться - норм, утащить оттуда что-то полезное - тоже норм, а вот иметь прописку на помойке - ну извините... Так что я оттуда качаю через прогу "Clickermann" - удобная штука для автоматизации однотипных действий при помощи скриптов. В данном случае - для листания страничек и копирования текста. Тем более, что есть ещё "АТ", где далеко не всё скачивается, и куча постраничных библиотек, в которых скрипт для "Кликермана" решает - тем более, что с ним можно вытаскивать текст даже из исходного кода страницы (там, где выделение/копирование заблочено), а с опытом приходит навык правки скрипта под конкретный сайт за считанные минуты. Ну а для всего, что не фанфик и не новое - есть fb2-торрент "Флибусты".
На оглавления мне пофиг: это в большинстве своём "глава 1 - глава 100500", или что-то схожее по информативности, так что один хрен юзаешь закладки в читалке. А вот сноски - это да, когда их много, но они не кликабельны - это гемор...

Что мне там не нравится, так это платное продвижение в "промо". Топ после этого не просто бесполезный а вредный, он засорен дрянью бездарной, которая при этом всегда идет первой.
-Толку с этих "топов", если даже самые честные из них заточены под средний интеллект и средние вкусы пользователя конкретного сайта (т.е., в случае "Фикбука" - малограмотной школоты)? На "Фикбуке", если покопаться "в отстойнике" с минимумом лайков на произведение - вполне себе попадается и годнота, а в топах с кучей лайков - всегда было полно откровенного дерьма, причём, после массовых удалений объёмной годноты без всяких причин - многие годные авторы переехали на всякие "АТ" с "Рулейтами" и дерьмо в топах стало безусловно доминировать. Так что тот факт, что топы стали платными - мало что поменял.
Показать полностью
AnnaRinaGreenавтор
Олег Орлов
Я, видимо, очень терпеливая=))
Когда мне что-то не нравится, я вспоминаю форумы, где работы можно было только читать или заморачиваться с копированием ручками, сайты, где и копирование - гемор, СамИздат, где поиск - зверь загадочный и непостижимый. Так что к здешним неудобствам я отношусь с терпением. И ищу плюсы. Например, на фанфиксе хотя бы есть понятие заметок, чего на других платформах нет.
AnnaRinaGreen

Мечта777
Artemo
Ну я пересекалась с тремя, модеры как модеры.

Я в принципе не понимаю, зачем тратить нервные клетки на такую фигню. Здешние модеры мнят себя королевами в изгнании, с такими я вообще не считаю нужным взаимодействовать: никакого толка, только нервотрепка. Когда здешняя "грамотейка", не прочитав и пары абзацев заявила, что я вообще не грамотна, только потому, что первая глава начинается с диалога (правил оформления которых она тоже не знает, Розенталя в глаза не видела, а правила или берет с Тырнета или собственной головы), я просто все тут удалила и ушла на АТ. Да даже ФБ лучше, чем тут: там хотя бы интерфейс понятный, много годноты (а я ОЧЕНЬ в этом капризна и придирчива!!) и есть некоторые полезные функции.
AnnaRinaGreen
Я, видимо, очень терпеливая=))
Когда мне что-то не нравится, я вспоминаю форумы, где работы можно было только читать или заморачиваться с копированием ручками, сайты, где и копирование - гемор, СамИздат, где поиск - зверь загадочный и непостижимый. Так что к здешним неудобствам я отношусь с терпением. И ищу плюсы. Например, на фанфиксе хотя бы есть понятие заметок, чего на других платформах нет.
-Так я и не отрицаю, что на "Фанфиксе" много хорошего... По крайней мере, было, да... Только это не отменяет ачивки "сделано через жопу", как и всего вышенаписанного мной в целом. И да, я тоже отлично помню форумы, которые в принципе не подходили для написания чего-либо, кроме комментов, но тем не менее - достаточно широко использовались для литературного творчества (доставляя проблемы даже при попытке определить законченность написанного, если автор забыл/забил указать это в шапке, про объём текста, чтение, и особенно - скачивание - вообще молчу, без адских плясок с бубном скриптами получалось отфильтровать и выкачать только все посты автора в теме сразу), и отлично занаю, что поиск на "СИ" - тот ещё кот Шрёдингера, который вроде жив, но тем не менее - мёртв (при этом, в остальном минималистский интерфейс "СИ" - скорее, плюс, а не минус, тем более, что если руки у автора растут из правильного места - он может многое переделать по своему вкусу).
Но если я когда-то благополучно ездил на телеге и лошади - это, ИМХО, ни разу не причина игнорировать недостатки "комфортабельного" автобуса, особенно если у автобуса и изначально-то куча мелких проблем, а на данный момент - вообще отвалилось некоторое количество деталей, и он продолжает на ходу разваливаться. Терпение - это, конечно, неплохо... Но продолжая аналогию с автобусом - видя, что автобус на ходу разваливается, пассажиры разбегаются, водитель явно не понимает, куда рулить и что чинить, а кондукторы в неадеквате - лучше заранее присмотреть себе запасной транспорт и обеспечить страховку на случай внезапного облома.
Показать полностью
AnnaRinaGreenавтор
Мечта777
АТ все же заточен именно на ориджиналы. Этот сайт, как и всевозможные ЛитСоветы (где в наборе жанров есть не только "фанфик", но и перечень наиболее популярных фандомов), при куче плюсов, все же пока не ассоциируются с местами, куда читатели идут именно за фанфиками. Лично я уж точно. Меня туда заносило поиском по конкретным авторам и работам.
Олег Орлов
Тут такая же помойка, но вы же зареганы. Многие авторы имеют аккаунты и там и тут, так что слова "такая же" можно понимать буквально.
Как гласит закон Старджона: "90% чего угодно - херня". Один человек тут недавно проводил анализ статистики: количество популярных работ в зависимости от "залайканности" падает примерно по экспоненте. На одну популярную работу приходится 5-10 посредственных, и на одну посредственную примерно столько же слабых. Хороших работ всегда мало. Если где-то их вдруг стало много, значит кто-то или что-то фильтрует, отбрасывая худшие. Минус такого подхода - вы становитесь зависимы от хотелок того, кто составляет фильтр, и на примере фанфикса видно, что хотелки легко становятся неадекватными, руша всю систему. Тогда уж лучше пусть не фильтруют вовсе. Я сам как-нибудь решу. Смотреть сборники, в которые попал понравившийся фанфик, помогает: люди склонны отбирать схожие работы (хотя конечно критерии схожести у всех разные, ну и закон Старджона забывать нельзя). На фикбуке институт сборников развит. На фанфиксе сборники тоже есть, но пользуются ими настолько реже, что толку от них мало
Показать полностью
AnnaRinaGreen
Мечта777
АТ все же заточен именно на ориджиналы. Этот сайт, как и всевозможные ЛитСоветы (где в наборе жанров есть не только "фанфик", но и перечень наиболее популярных фандомов), при куче плюсов, все же пока не ассоциируются с местами, куда читатели идут именно за фанфиками. Лично я уж точно. Меня туда заносило поиском по конкретным авторам и работам.
Так я и пишу ориджиналы )) Фанфик у меня был только один начат, да так и заброшен...
AnnaRinaGreenавтор
Мечта777
Тогда вопросов нет, ат, литнет, литгород, продаман - неплохие площадки для оригинальных книг
Artemo
Олег Орлов
Тут такая же помойка, но вы же зареганы. Многие авторы имеют аккаунты и там и тут, так что слова "такая же" можно понимать буквально.
-Ага-ага, а то, что я не вижу тут засилья вырвиглазных по форме и идиотских по содержанию школоло-фанфиков - так это у меня просто проблемы со зрением...
В реале тут и авторы и основная аудитория в среднем намного выше по возрасту и IQ, что положительно сказывается на уровне контента. Да и комменты я тут пишу "как есть", а не "чтоб было понятно даже дебилу" - и как-то не встречаю обычно проблем с пониманием (если не считать откровенных неадекватов, которые и себя-то не понимают). Это притом, что моя естественная стилистика требует от читающего наличие эрудиции, интеллекта, и способности воспринимать длинные предложения. На "Фикбуке" мне такая роскошь доступна только в коментах некоторых авторов, аудитория которых сильно отличается от среднефикбучной.
Кстати, такие различия в качестве аудитории вполне позволяют ввести тут пользователскую оценку грамотности текста - например, по классической пятибальной шкале. И это реально будет работать - в отличие от модераторской "филькиной галочки". А вот на "Фикбуке" такое не сработает даже в теории.

Как гласит закон Старджона: "90% чего угодно - херня".
-Спасибо, поржал. А чё не аксиома Эскобара сразу? Реальная применимость этих "законов" сопоставима.

Один человек тут недавно проводил анализ статистики: количество популярных работ в зависимости от "залайканности" падает примерно по экспоненте. На одну популярную работу приходится 5-10 посредственных, и на одну посредственную примерно столько же слабых. Хороших работ всегда мало.
-"Залайканность" мало что говорит о реальном качестве работы даже там, где помимо лайков есть и дизлайки (причём, отдельно, а не так, что "диз" просто снимает один лайк). А там, где дизлайки отсутствуют как класс - наличие большого количества лайков говорит лишь о том, что работу можно прочитать не сломав глаза. Это если не вспоминать о том, что старый неплохой текст без проблем обойдёт по лайкам любой свежий шедевр - тупо за счёт времени набора лайков.

Если где-то их вдруг стало много, значит кто-то или что-то фильтрует, отбрасывая худшие. Минус такого подхода - вы становитесь зависимы от хотелок того, кто составляет фильтр, и на примере фанфикса видно, что хотелки легко становятся неадекватными, руша всю систему.
-"Фильтры" в том или ином виде будут везде - или получится помойка. Аудитория сайта - сама по себе фильтр. Главное, чтобы эти фильтры были понятны. Проблема "Фикбука" в том, что там, в первую очередь, мусорная аудитория - но поскольку именно она готова раскошеливаться на свистелки, перделки и продвижение своих высеров - то и сайт, который давно стал чисто коммерческим проектом, благоприятствует именно мусору.
А на примере "Фанфикса" видно лишь то, что если что-то делать через жопу - то даже если идея изначально хорошая - результат один хрен получится говённый. В данном случае корень проблемы в том, что администрация давно уже не понимает, каким курсом двигаться и что является фишкой сайта, что необязательными побочками, а что нужно радикально переделать. Всё остальное - просто следствие.

Тогда уж лучше пусть не фильтруют вовсе. Я сам как-нибудь решу.
-"Фикбук" тебе в помощь. Берёшь совковую лопату и перекапываешь гигатонны дерьма в поисках единичных алмазов. Проблема в том, что это требует бездну времени - и если у школоты, не работающего студня или домохозяйки с этим проблем нет, то у работающего человека обычно и без того забот полно.

Смотреть сборники, в которые попал понравившийся фанфик, помогает: люди склонны отбирать схожие работы (хотя конечно критерии схожести у всех разные, ну и закон Старджона забывать нельзя). На фикбуке институт сборников развит. На фанфиксе сборники тоже есть, но пользуются ими настолько реже, что толку от них мало
-Во-первых, количество сборников на "Фикбуке" - говорит именно о количестве, а не о качестве. А во-вторых, сборник, на минуточку, тоже "фильтр" - причём, единственный параметр в них - желание левой пятки составителя.
То есть, они имеют смысл лишь тогда, когда сборник составлял кто-то адекватный, в противном случае - это снова будет копание в дерьме, только предварительно отфильтрованном через фильтр с неизвестными характеристиками. Иными словами - приемлемая отдача будет лишь от тех сборников, которые составил или вменяемый автор, или вменяемый читатель, с которым ты пообщался в комментах и убедился в его адекватности. Но даже в этом случае никто не гарантирует совпадение вкусов. А что касается сборников на "Фанфиксе" - то когда-то это была реально годнота, ибо здешний сборник не ограничен одним сайтом. А сейчас - да, толку от них реально мало, так как старые сборники давно просмотрены, а для новых - нужны те, кто будет их составлять. То есть - новые активные пользователи.


AnnaRinaGreen
Тогда вопросов нет, ат, литнет, литгород, продаман - неплохие площадки для оригинальных книг
-На "АТ" и фикрайтеров до хрена: те, кто устал от "Фикбука" - в основном, именно туда и валят.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх