↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
4 мая в 09:57
Aa Aa
#про_кино #помощь_зала

Артхауз проще найти, чем почти обычный фильм, но добротно сделанный.
Как определить жанр, я даже не знаю. Романтическую драму. Или романтическую мелодраму. Или чуть-чуть романтическую комедию, но не слишком комедию, а чтобы всерьёз и только чуть-чуть с шутками, а не весь этот цирк и куриный шабаш, который называется ромкомом...
Я не против хэппи-энда, но если его не случится и всё закончится грустно, я тоже не против, если "грустно" это обосновано. Или печально, но с надеждой.

И чтобы немного с фантастическим/мистическим уклоном, но на уровне фантастического/мистического реализма – чтобы весь мир был обычным, и только какая-то небольшая странность (можно сказать "чудо") туда вписывалась.

"Романтической" я её называю из-за важности темы отношений, но это не обязательно про знакомство (долгая семейная жизнь подойдёт, если людям не наплевать) и необязательно только об отношениях – конечно, герои живут, работают, дружат, но линия отношений важна и влияет/может повлиять на какие-то решения героев.

Не российское кино!
хотя первый "Холоп" почти зашёл
Не азиатское кино!
(Они бывают очень талантливыми, но я не могу в полной мере следить за игрой: тоном голоса, выражением лица – всё время ощущение, что я что-то теряю...)
Не про подростков!
(Даже если это Ромео и Джульетта. Я просто не верю в то, что это серьёзно и важно)
Я бы очень хотела, чтобы там не было войны и политики
(И это сразу минус всё, что мне предлагают...)


Опция "похожее на", как всегда, сошла с ума после третьей попытки.
Предлагаю вам тоже сойти с ума вместе со мной =))

Для примера, что же мне понравилось и что я такое ищу...

Из того, что многие видели:
"Привидение"
"День сурка"
"Дом у озера"
"Куда приводят мечты"
"Последняя любовь на Земле" (Perfect sense)
"Город ангелов" (этот подходит только на 80%, но пусть будет).

Из редкого, но очень, очень хорошего:
"Во время грозы" (Durante la tormenta)
https://m.imdb.com/title/tt6908274/

Из того, что многим не зашло, а мне зашло, ибо уж такой я человек:

"Море деревьев"
https://m.imdb.com/title/tt3450900/

"Как если бы мы никогда не встретились"
(https://m.imdb.com/title/tt8517780/)

"Укрытие" (Hidaways)
https://m.imdb.com/title/tt1692098/

"Жизнь на Марсе"
https://m.imdb.com/title/tt0478942/

"Создан для тебя"
https://m.imdb.com/title/tt13087796/

Что не зашло из-за идиотского финального твиста, а так бы даже очень зашло:

"Passion of mind" (Две жизни)
https://m.imdb.com/title/tt0160644/

"TIMER" (Таймер)
https://m.imdb.com/title/tt1179794/

"Влюбись в меня, если осмелишься"

Что я искала, смотрела и признала слабоватым или совсем ерундой:
"Любовь сквозь время"
"Время"
"Анон"
"Молодость без молодости"

=============

Думаете, это были все подводные камни?
Ха-ха!

Актриса может быть кем угодно, кроме:
Киры Найтли
Кристины Стюарт
Дакоты Джонсон
Эммы Уотсон
Джулии Робертс
Дженифер Лопез

Актёр:
Не блондином
Не Кристианом Бейлом
Не Робертом Паттинсоном
Не Эштоном Катчером
Не Райаном Гослингом

(Мне понравился Гослинг в фильме "Останься", но не всё, что потом)
(И да, да, ДА! - "Эффект бабочки" подошёл бы, если бы не Катчер...)
4 мая в 09:57
20 комментариев из 90 (показать все)
P.S. сегодня посмотрела "Мой парень киллер" (Mr. Right)

Это было не совсем то по запросу, но офигенно подошло по результату. Мне понравилось, хотя я даже сама не ожидала.

Отчёт будет потом =)
Отсмотрены ещё "Кейт и Лео", "Вечное сияние чистого разума", "Безопасность не гарантируется".

Но писать отчёт времени пока нет, потому что пишу на конкурс...
Потом всё будет.
Итак, вот она я, пришла вас мучить отчётами

Mr.right (Мой парень - киллер)

Это было странно, но... здорово. По суперсубъективной моей имхе не ниже 8.9

Во-первых, на редкость хороший кастинг и подбор спецэффектов, которые очень естественно дополняют друг друга.
Сэм Роквелл, как выяснилось (не видела его в фильмах раньше и вряд ли увижу после, так что для меня – сюрприз) очень хорошо танцует, причём с фантазийными элементами, вовлечением реквизита и необычными перестройками.
Поэтому главгерой в его исполнении, выполняющий финты с оружием и рукопашкой в завораживающе-быстрой, необычной манере и с танцевальной ловкостью – видимо, сочинялся специально под него.
Да, в фильме, разумеется есть дофига каскадёров, но чтобы толково "сшить" эффекты с игрой, надо иметь изначальный материал.
Спецэффекты нигде не "торчат" и смотрятся естественно и невероятно одновременно. Даже эффекты а-ля "Матрица".
Роквелл не выглядит принцем из сказки (впрочем, это как сказать: ему придали лёгкое сходство с Олдманом), но его ловкость и свободная манера самопрезентации именно что производят впечатление с первого взгляда. Поэтому история внезапного знакомства сразу обретает верибельность.

Впрочем, история на недостаток верибельности и так не жалуется.
В сюжете вовремя и заблаговременно даются все объяснения и сводятся все сюжетные линии, поэтому рояли над повествованием не порхают.
Скажем, барышня. Любая случайная здесь бы не подошла. А вот такая: которая в детстве мечтала быть не принцессой, а тиранозавром – в самый раз. Кому-то покажется, что она решена в пародийном ключе и что в жизни таких – которые то яичницу огнетушителем тушат, то напившись, строчат бывшему угрожающие смс – не бывает... я вам скажу – бывает. Преувеличение если и есть, то очень незначительное. Я лично знакома аж с двумя такими барышнями (ну да, а я по складу скорее как та её подруга, только уже давно научилась вовремя отволакивать их от очередной авантюры или убираться с дороги самой).

И бекграунд темы киллерства подобран единственно возможный и подходящий: который позволил и тему оставить, и ничего морально неправильного не пропиарить ("9 ярдов" в этом плане справились не вполне...), и хэппи-энд организовать.

Тонкая грань вполне возможного и невероятного здесь в наличии. Способность необычная? Да. Редкая? Не то слово. Невозможная и нереальная? Нет! Строго говоря, ничего не запрещает существования человека с такими навыками.

Одним словом, прекрасный сценарий, причём без провисаний и затянутостей.
Да, это комедия и отчасти пародия, поэтому шайка мафиози, например, отыгрывает все полагающиеся штампы. Но тоже в каком-то смысле естественно: как будто так в мире и заведено, а не с шокированными глазами, в которых читается "что за чушь я несу?" (а такое, к сожалению, встречается часто).

Тим Рот хорошо дополняет кастинг, причём, пожалуй, это именно тот человек, по которому вообще было не понятно, на какой стороне он находится, ибо Рот играет и бандитов, и ФБРовцев с одинаковой лёгкостью.
Его фирменный стиль усталого отморозка а-ля "почему такая странная шпага, сэр? потому что это арматура, сэр!" – подходит как нельзя лучше.

Главгерой смотрит на главгероиню с интересом, в паре они хороши.
Роквелл умеет в драму – вот так сюрприз! Меня лично покорило как почти в финале герой Рота кидает ему, что он, дескать, ненормальный, а он на это отвечает "Да кому вообще нужна эта нормальность!" – и отворачивается: слушает, попытается тот выстрелить ему в спину, или нет.
Но вот тон, которым он произносит эту фразу и выражение лица при этом подобраны идеально. Это уже не комедия. Это драма. Сочетание и осознания своей сумасшедшести, и некой уязвимости, и грусти, и подспудного желания, чтобы всё-таки у него всё было правильно.

В фильме нет ЛГБТ =) Тема цвета закрыта одним персонажем, зато как ловко – не подкопаешься! Минут 7 экранного времени, а тут вам и про таланты, и про притеснение, и про правильный выбор. Всё вписано, никто не пострадал.

И саундтрек подходит отлично. Собственно, один из треков, группы "Totsy" так мне понравился, что я скачала его, а потом нашла ещё 5 их песен: люблю я иногда такой немного водевильный стиль музыки...

Балл и ещё чуть-чуть я сняла из-за того, что немного барышня всё-таки переиграла. И в одном месте: где она доходит до ручки и наконец-то решает применить то, чему научил её возлюбленный – драму она не потянула.

Но это всё мелочи.
Так-то мне всё очень понравилось.
Не знаю, кто-то может не разделить моих восторгов, но...
Это комедия.
Это красиво.
Это необычно.
И это душевно.
Я голосую "за".
Показать полностью
Это было странно, но... здорово
Кратко о моём опыте с почти каждым японским фильмом, который я смотрела😅😅
flamarina
Ура, я очень рада, что понравился) Он для меня самой стал приятным сюрпризом, пришла из-за Роквелла, осталась из-за атмосферы и этой магии, когда всё красиво и правильно складывается; Лэндис хороший сценарист, у него получается запутывать и потом красиво распутывать сюжетные ниточки (хотя я у него только пару других работ видела, Дирка Джентли и American Ultra; и в Дирке без повестки не обошлись). Ну и ритм, стиль, музыка хорошо сошлись здесь, по крайней мере для меня. Спасибо за рецензию!
Жду ответа про Кейт и Лео, мой любимый фильм в детстве)

Вместе с Ван Хельсингом (кстати, а он не подойдёт?)
YellowWorld
ВанХельсинг всё же скорее фэнтези =) А отчёт скоро будет!
flamarina
Ну, вампиры - да, но и мистики там хватало)
YellowWorld
flamarina
Ну, вампиры - да, но и мистики там хватало)
Для меня это выходит за границы "почти обычного мира".
flamarina
Ну ясное дело, я отношу вампиров к фэнтези, о котором вы говорили выше) но помимо этого, говорю, была и мистика
YellowWorld
Мистика есть много где. Просто, возвращаясь к исходном запросу, для меня было важно, чтобы мир в результате был почти как наш. Просто с неким "чудом", которое не особенно выбивается =) если совсем не похож... то это уже другая история.
И мы продолжаем... по зову души и по запросу YellowWorld следующие на очереди:

Кейт и Лео

Вернее, в оригинале фильм называется "Кейт и Леопольд", но то ли послевкусие "Титаника" ударило в голову русификаторам, то ли они решили, что оригинал звучит фатально похоже на "Кот Леопольд" и решили ненужных ассоциаций избежать.

По субъективным ощущениям 8.3

Очень толково сделанный сценарий, где все возможные вопросы находят ответы. Только-только что-нибудь начинает казаться странным – как сразу же объясняют, почему так вышло.
Например, то, что главгероиня чуть что лезет на верхний этаж, а заметив подозрительное поведение товарища изобретателя не в полицию звонит, а с ним самим ругается: всё просто, она его бывшая девушка и привыкла к тому, что у него вечно происходит что-то странное. И лазать по пожарной лестнице тоже привыкла, да.
Или то, что главный герой из прошлого, но главгероиня его не раздражает и даже не особо шокирует: просто он по меркам своего времени до неприличия прогрессивен. И это отличный ход, ибо иначе финальный твист был бы невозможен (или получился очень грустным).
Или насущный вопрос от нас, взрослых романтиков: если главгерой психанул и не стал жениться по расчёту, то на что же он жил потом? Правильно: на деньги от изобретения лифта.
А как он устраивает всю эту романтику в настоящем времени (одни ребята со скрипками чего стоят)? Оплата съёмок в рекламе маргарина, разумеется.
Надеюсь, средств, чтобы компенсировать своему потомку штраф за собаку ему тоже хватило =)

Эпизоды нанизываются друг на друга, постепенно развивая сюжет и нигде не провисая. Герои не адаптируются слишком быстро, но и не тупят и не влезают в нелепости слишком долго. То есть смысл не приносится в жертву комическому эффекту. В результате 2 с чем-то часа – и ни одной лишней минуты.

Очень украшает сценарий то, как под воздействием столкновения двух укладов меняются побочные персонажи: начальник главгероини, её брат и т.п. Они получают возможность задуматься, посмотреть на свою жизнь со стороны и стать более искренними или более уверенными, но в любом случае вырваться из колеса современных представлений, где любовь обычно тоже развивается по законам бизнеса: от рекламной компании себя любимого и до "слияния и поглощения", причём во враждебной форме.
Хорошо, что режиссёр специально подчёркивает: этот уклад – не совсем заслуга времени, ведь в прошлом браки по расчёту напротив были нормой. Сделать из 19-го века диснеевскую сказку режиссёр не пытается. Нет, это заслуга лично главного героя.
Но... и времени тоже. Времени перемен и больших надежд.
Режиссёр определённо задаёт Америке вопрос: как так получилось? Мы же были пристанищем романтиков и изобретателей, которые бежали к нам за "американской мечтой" о свободе, мечтой сделать что-то новое, чего не было на этом свете, собрать будущее своими руками.
Как получилось, что мечта измельчала до суеты, а дерзость заменилась необходимостью подчиняться правилам и тянуть рутину? В какой момент от стремления удивлять перешли к стремлению "попасть в ожидания"? В том числе рекламные.

Кастинг достаточно удачный. Хью Джекмен убедителен в роли герцога, пафос в его исполнении естественен, как и возмущение, и убийственно вежливые пикировки, и определённая отстраненность.
Мэг Райан очень красива (эх, было же времечко!), и большую часть времени хорошо играет.
Внешность обоих героев как-то парадоксально схожа, они чисто эстетически удачно смотрятся вместе.
Они хорошо умеют ругаться, в результате чего сцена, где Кейт высказывает товарищу герцогу, что он не знает, что такое работать, в ответ на то, что он высказывает ей, что реклама и вообще современная жизнь – сплошное мошенничество... – так вот, сцена дивно хороша и объективно: самая сильная в фильме. Просто-таки драматический кульминация.

Актёр, игравший изобретателя, кстати, неожиданно хорош. Странно, но ему удалось-таки естественно сыграть учёного, одержимого идеей. Но не классического худого и экстравагантного "чокнутого профессора", а взрослого ребёнка, эгоистичного обаяшку, который умудряется и помощи просить, и быть уверенным, что мир вращается вокруг него и его изобретения, и при этом выдавать по временам такую трогательную беспомощность, что, чтобы ему отказать, приходится прикладывать огромные усилия.
Его золотая сцена – это, разумеется, психушка, где он рассказывает медсестре, что увидеть время для человека – так же невероятно, как для собаки радугу (у собак чёрно-белое зрение). И он реально умудряется и уболтать, и покорить, и очаровать этим странным видением.
Медсестру можно понять =)

Кстати, его подача очень схожа с тем, как Леопольд (его предок, в конце-концов!) рассуждает об искусстве жить и чувствовать.
И это правильно: ведь должна же быть некая "семейная черта", передающаяся из поколения в поколение. Наверное, никакое изобретательство и не возможно без пристального очарованного внимания к каким-то аспектам этого мира. Без влюблённости в неизведанное.

Единственное, что последние полчаса прошли как-то скомканно, как будто не хватило времени на дубли.
Брат главгероини в сцене, где он замечает её на фото, снятом в 19-м веке... гхм, это очень плохая игра. Он должен был офигеть куда сильнее. И вообще сначала не поверить.
Начальник её, когда он после борьбы с собой решил-таки быть приличным человеком, ни к чему её не склонить и даже отдать ей должность, которой она достойна... Не видно того момента, когда он задумался и постепенно к этой идее пришёл. То есть он злится, когда Леопольд устраивает ему разнос, потом почти по-женски психует, холодно разговаривая с Кейт по типу "нет, я не обиделась!" – и сразу грустит, собирает вещи, поздравляет её с назначением и готовится уехать в Лондон. Ладно это не раскрыто сценически. Это ещё и игрой актёра не раскрыто. Пока он не объявляет ей решение, можно с тем же успехом предположить, что он сейчас её уволит...
Ну и, конечно, Кейт... она же Мэг Райан. Завалила две сцены: сначала сцену, где её зовут выступить по поводу своего нового назначения, а изобретатель и её брат быстро рассказывают ей, что она была в прошлом – и она идёт выступать, но на половине речи передумывает. Это. Очень. Плохо. Сыграно. Она просто мнётся и говорит чушь. Нет там внезапного "ах, была ни была, я же его люблю и пошли все нафиг!"
И второе – когда ей говорят, что она должна пройти по балке моста и прыгнуть. Это вообще непонятно что было. Ни шока, ни ужаса (там высотища!!! По сюжету, естественно. Понятно, что в реальности сантиметров 50 и вентилятор, но надо же сыграть!), ни решимости. Просто такое "А, ну ладно. Так надо? Тогда я пошла".

Было прямо жалко. И ведь сценарий не виноват, виновата игра...
Если мы об игре, то, конечно, не могу не заметить: если Райан вполне себе отыгрывает влюблённую, то у Джекмена запала поменьше. И нет, поправкой на время и воспитание этого не объяснишь: мы же видели "Разум и чувства", "Жёны и дочери" и прочие британские костюмники, там все эти штучки про "я скрываю свои чувства, ибо я джентльмен" показаны и показаны отлично. А здесь всё же некая неоправданная сдержанность на грани "а были ли эмоции". С другой стороны, и Джекмен ведь не британец, а австралиец, так что старался как мог...

Ах да, и ещё один малюсенький момент: собака. Если ты шикарно управляешься с лошадьми и можешь буквально за руку втащить другого человека в седло, не спешиваясь, то... у ретривера нет ни малейшего шанса куда-то тебя уволочь!

Это, пожалуй, немного уменьшило мои восторги. А так... приятно было посмотреть.
Показать полностью
flamarina
Спасибо за отзыв к любимому фильму. Заодно его пересмотрела. Мне нравится естественно-неуклюжая Мэг, Хью тоже прекрасен. Во многом согласна с вашими оценками, и недостатки сцен так же видятся. Не люблю кино с наваленными сюжетными линиями и ходами, которые нагромождаются до финала. Здесь финал предсказуем, но не его нюансы, сюжетные линии закончены, и есть над чем подумать.
Один провис вспомнила: это остановка всех лифтов. Что?
И падение героя в шахту. Перелом - и все?
val_nv Онлайн
flamarina
И мы продолжаем... по зову души и по запросу YellowWorld следующие на очереди:

Кейт и Лео


Ах да, и ещё один малюсенький момент: собака. Если ты шикарно управляешься с лошадьми и можешь буквально за руку втащить другого человека в седло, не спешиваясь, то... у ретривера нет ни малейшего шанса куда-то тебя уволочь!
Даааааа... Лошадь же это... лошадь. И что там какая-то собака (которая весит на порядок меньше и мышечной силы у нее опять же на порядок меньше, чем у лошади), если ты с лошадьми вот так вот?
Mr. Right капец как разочаровал. Понравилось только начало, потом выглядело как штампованная пародия. Суперумение не впечатлило, мочилово скучное, лишь местами смешное. Кино ни о чем, как по мне. Идеи? Мысли? Только картинка.
flamarina
Ой, помню, как мне понравилось, как он протащил своё прошлое в настоящее
А именно - момент, когда он писал героине письмо, по-старинке, чернилами) вот этот процесс адаптации своевременности под свои привычки

И когда учил брата героини (?) галантности, тоже было очень мило)

Спасибо за отзыв, дома потом нормально прочитаю)
Home Orchid
Мы не знаем, на какой высоте застрял лифт, когда он туда грохнулся. Напоминаю, что в предыдущий день вечером Кейт из этого лифта выбралась, потому что он не доехал буквально пол-этажа.
На следующий день он переместился. Если лететь было метра 2,5, то можно и "просто" сломать ногу (на самом деле, там и другие травмы были).

И что не так с лифтами? Лифты оказались в состоянии неопределённости, потому что их изобретатель оказался в состоянии неопределённости. Нормальный ход для хронофэнтези (и здесь я снова буду вынуждена апеллировать к опыту Доктора Кто).

Касаемо Mr.Right. Я предупреждала, что отзывы субъективны =)
И вообще интересны мне и порекомендовавшему. Остальным наблюдающим – ну, опционально.
Не портьте мне мои фломастеры, а то укушу =)
flamarina
Ясно, что субъективные. Только позитивные отзывы оставлять? Дискуссия не приветствуется? Могу вообще не оставлять.
Home Orchid
Да мне без разницы =)
Фишка разве что в том, что это не болталка о кино, а... мои ответы на предложения конкретных людей по конкретному запросу ))) ибо люди предполагали, что тот или иной фильм соответствует описанию выше (см. исходное сообщение) ну или хотя бы похож.
Соответственно я отсматриваю и говорю: "да", "нет", "возможно", "да, но слабо", "в точку", "да вы издеваетесь!" (Страна приливов) и так далее.

Поэтому я утаскиваю в сторону от флуда.
И буду утаскивать!
Точно так же, как когда мне предлагали фэнтези, фестивальники, артхауз и джен...

А дискутировать имха на имху не о чем =)
Разве что, с моей точки зрения, вы путаете "комедию" и фильм "с элементами комедии".
В фильмах с элементами комедии в общем всё делают всерьёз, но отдельные ситуации - ну, как и в жизни - комические.
А вот "комедия" – там комический весь мир. И многие упрёки у нему не относимы. Нельзя же всерьёз относиться к "Догме" или "Мисс Конгениальность", там логика иная. Можно или получить удовольствие или занудствовать, третьего не дано 🤷‍♀️
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть