↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Fictor

Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

13 произведений» 
Гарри Поттер и внутренний голос
Джен, Макси, В процессе
77k 850 1.2k 3
Рёв дракона
Джен, Мини, Закончен
316 4 22
Две смерти и две жизни
Джен, Мини, Закончен
887 36 114 2
Свой интерес
Гет, Мини, Закончен
858 27 59
Мифы
Гет, Мини, Закончен
1.5k 6 8

Редактура

2 произведения» 
Лунная лодочка
Джен, Макси, Закончен
5.8k 3 148
До встречи, до свидания...
Джен, Миди, Закончен
2.8k 7 152

Фанарт

11 работ» 

Подарки

2 подарка» 
ПодарокЗасада
От EnniNova
ПодарокИзнутри
От Дарт Снейпер

Награды

36 наград» 
10 артов 10 артов
6 июня 2024
1000 комментариев 1000 комментариев
3 июня 2024
2 года на сайте 2 года на сайте
8 декабря 2023
150 подписчиков 150 подписчиков
27 октября 2023
1 год на сайте 1 год на сайте
8 декабря 2022

Блог » Поиск

До даты
#уизлимания #забег_волонтёра

№ 38 Квиддич, Джиневра и бунт

Не о квиддиче, не о Джинни и не о бунте. Работа — пре-слэш, хотя категория не заявлена.
Самарри : «Драко не везет с парнями». — Сказала бы, что Драко просто не везёт.
1. Завязка. Впечатление некоторой затянутости при очень большом объёме информации. Отчего так произошло? Автор пытается донести до читателя не просто факты, тут и отношение гг, и диалоги героев второго плана. Всё вместе несколько… сумбурно, что ли. После прочтения оказалось — как минимум треть на развитие сюжета на повлияло и могло быть структурировано компактнее, повысив читабельность.
2. Событие. Эта линия состоит из встреч, позволяя легко переступать через длительные временные промежутки. Вот теперь динамика воспринимается гармонично: количество текста, его смысловая нагрузка, эмоциональное развитие отношений героев.
a. Немного сбивало с толку восприятие Джинни как «подругу» Драко и наоборот. Это понятие может иметь значения весьма неоднозначные, зачем потребовалось вводить это клише, когда по тексту видно, что автор вполне в состоянии не уводить читателя в неизвестные дали. Даже просто имён было бы довольно.
b. Обращение полными именами — право автора, не портит, придаёт некую чопорно-малфоевскую нотку и вполне себе уместно. И оправдано.
c. Отношения: Джиневра-Драко описаны грамотно. Вот просто грамотно. АУ, ну и что с того?
d. Отношения Джинни и Рона. Не могу сказать, что канонны, но читать приятно.
e. Отношения (закадровые) Джинни и Гарри. Тоже АУ и тоже верибельны. Немного о них, но эмоции и характеры переданы вполне.
f. Отношения Драко – Пьер. Лаконичны и поэтому идеально описаны.
g. Отношения Рон-Гермиона (закадровые). Краткие и… вполне для читателя достаточные.
h. Отношения Драко-Рональд. Что сказать? Очень осторожный и аккуратный текст. Логичный. Не могу сказать, что без эмоциональных дыр, но это в общем не портит.
i. Отношения Драко-Люциус. Вот верю сразу и всему.
3. Развязка. Вроде бы всё между героями сказано, а дальше они справятся сами. Нет чувства незавершённости, работа действительно пришла к логическому финалу.
4. Переходы от одного смыслового участка к другому не всегда изящны, но это в целом не мешает.
5. Информация приходит к читателю либо из диалога гг, либо из подслушанных диалогов, либо из воспоминаний, либо из авторского текста. Это приятно разнообразит повествование.
6. Слог неплох, есть правда «блошки» и в нескольких местах и не проработаны повторы. Учитывая аккуратную работу над содержанием, это скорее результат нехватки времени. Читалось с интересом, повествование набирало обороты постепенно, но равноускоренно, интерес так же возрастал, смысловых провалов не наблюдалось.
7. Метки АУ и ООС вполне оправданы.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#уизлимания #забег_волонтёра
№ 25 Рон и волшебное семечко

1. Начало достаточно традиционное: герой-мракоборец в больнице. Невольно готовишься увидеть АУ-шного Рона, повзрослевшего, остепенившегося, и следующие строки в этом как будто убеждают: «Я мракоборец, и это моя работа — спасать мирных граждан от всяких, понимаешь, элементов». Ну да, гордые слова абсолютно взрослого человека. Целый абзац без сожалений, без сомнений. «Ещё не хватало, чтоб Рон Уизли думал о чём попало!»

И следом — «Рон сидит за столиком в «Дырявом котле» и думает о своём. С ним такое в последнее время случается всё чаще». Череда строк, которая должна, наверное, оправдать финал, а с другой, служить к нему связкой. Увы. Повзрослевший и морально возмужавший Рон оказывается иллюзией. Ему не интересны его друзья, его жизнь. «Гермиона рассказывает, как утёрла нос Перси на очередном совещании в министерстве. Гарри внимательно слушает Симуса. Что там можно слушать, Рон не знает».

Немного сглаживает резкий диссонанс попытка оправдать его: [g]«Куда девался яростный азарт первых месяцев а аврорате? Ведь ему всего двадцать. Самое время для подвигов и безумств. А вот не хочется: навоевался».[/g]

Что ж, бывает. Люди уходят каждый день. Но всё ещё веришь началу работы, Рону, такому серьёзному, ответственному, эмоционально устойчивому…

[g] «Думаю уйти из аврората, — неожиданно для самого себя выдаёт Рон. — И даже не в опасности дело… Честно, надоело. Не моё это. Бумажки, бумажки. Куча бумажек. А жизнь мчится. Скоро вторая годовщина уже». [/g]

Чуда не произошло. Это канонный Рон Уизли, безответственный, не вспоминающий даже о своём предназначении, в котором только что убеждал Невилла, а просто не желающий прилагать усилия. Все его слова — действительно только слова.

Думается, что он всё тот же постаревший ребёнок, не желающий выходить из зоны комфорта, в своё время бросивший в лесу Дин своих друзей. Не переросший. Не принимающий.

А как же такие, как Невил? Никак. «Не спас бы я, спас кто-нибудь другой». Впереди целая жизнь. И он не станет проводить её за отчётами.

В общем и целом читалось легко, осталось послевкусие недоумения и незавершённости. Автор заставил задуматься о всех этих ронах, которых становится всё больше, предоставив читателю решать, похвалить ли Уизли или осудить или просто отвернуться, пожав плечами. Ненавязчива. Практически без какого–либо сюжета. Работа словно отражение зеркала в зеркале, анфилада сверкающих граней, помноженная на собственный опыт читателя, удачный или не очень. Отражение своих желаний, усилий, результатов или провалов.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#уизлимания #забег_волонтёра
№ 23 Мистер Wd3 и его напарник

Краткое содержание: Билл Уизли добивается должности ликвидатора заклятий. Пройдя сложное испытание, он обнаруживает, кто именно был его напарником!

Несмотря на обзор, я ни в коем случае не хочу спойлерить и лишить читателей возможности самим открыть для себя эту тайну.

1.Интересно.
Спокойное начало с налётом лёгкой интриги: «Почему не существует школы для ликвидаторов заклятий?». Напряжение нарастает: «Мы не берём… вчерашних выпускников.» Шансы Билла невелики, профессия опасна. «Ошибиться сапёр может только один раз». Но вот он уже с напарником лицом к лицу». Неизвестный, скрывающий внешность чарами, а имя — псевдонимом. «Он будет всего лишь сопровождать вас. Принимать решения должны вы сами». Он не мешает, но если попросить совета — не смолчит.
Долгий, сложный, опасный путь. Сможет ли Билл осуществить свою мечту? Ловлю себя на мысли — после третьего, четвёртого препятствия — а надо ли тебе, Уильям Уизли, лезть в такую профессию? Каждый твой вздох может стать последним. Волнуюсь и почти уже хочу, чтобы он не справился… Да простят меня и Билл, и автор.

2. Отдельной линией выстроены отношения с семьёй. «Конечно, отец с матерью не обрадуются, если он пройдёт испытание, но, в конце концов, это его дело и его выбор». Билл много об этом думает — без иллюзий оценивая опасность («случались печальные эпизоды…») и подыскивая оправдание («Чарли вот тоже выбрал не самую безопасную профессию»). Он не хочет тревожить родителей до тех пор, пока молчать будет нельзя. Он осознаёт, как трудно будет убедить мать. Отчего-то именно эти «размышления юноши перед выбором профессии» делают его персонажа пронзительно-живым, настоящим, за него по-настоящему тревожно.

3. Интрига — кто его напарник? Мы знаем только, что это внештатный сотрудник банка Гринготтс, пожелавший оставаться инкогнито, с позывным Wd3 . Знаток своего дела. И — всё. Вообще, следя за поведением этого человека, я убедила себя, что узнаю, кто он, поскольку начала понимать авторский посыл и уверилась, что это кто-то знакомый, а не очередной ОМП. Каждый абзац добавлял мне уверенности, и вот уже у меня есть два основных кандидата. Когда мне казалось, что я знаю, кто он, сказала себе: не может быть… Оказалось — может. Спасибо, автор.

4. Общеобразовательный аспект. Линия египетской иероглифики, не являясь особенно распространённой в обществе, несомненно, достаточно загадочна, чтобы удачно проникнуть в фанфик о магии. Никто не заставляет читателя углубляться, суть повести не изменится, но я перешла по указанной ссылке и ещё по следующей… Получается, позывной напарника Wd3 можно перевести что-то вроде «защитник» или «оберегающий как зеницу ока», но я, разумеется, могу ошибаться, поскольку ни разу не египтолог. Однако и этого краткого прикосновения хватило, чтобы почувствовать магию египетского письма!

Здесь не могу не сказать о слоге и стиле. Аскетично, без малейших намёков на затягивание сюжета, скупыми «мужскими» фразами описаны размышления главного героя.

Итог.
Почти детективная история. Как волна — накатила, приподняла и отправила героя в глубины подземелий Каира — одного против древних заклятий. Оставив на берегу всех тех, кому он дорог, ждать, звать и волноваться.

С удовольствием дождусь деанона, чтобы посмотреть, чем автор сможет удивить меня снова.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#уизлимания #забег_волонтёра
№ 40 Совиные истории

Сказка о дружбе — хоть сейчас её в книжку. Убаюкивающий слог, удачно подобранная лексика, мораль народных сказок. Ни добавить, ни убавить.

Престарелая, честно отслужившая своё неясыть, настоящий полковник-сипуха и юный восторженный, немного взбалмошный совка. Пришла напасть в виде джарви-хорька, и трое товарищей по несчастью объединяются, самоотверженно и дружно, в борьбе за хлеб насущный… то есть за вкусный кусок, но аллегорию все поняли, ведь так? И пошли они к человеку, и очень удачно подставили агрессора, тем более что «хозяин слишком добрый, чтобы причинить джарви настоящий вред, и в то же время он умел быть убедительным, так что можно было смело предположить, что джарви в их краях больше не появится в ближайшие лет сто».

Неторопливая завязка, динамичное событие, а вот развязка на их фоне из контекста слегка выбивается. Тем не менее история понравилась. Словно мультфильм 70-х перед глазами прошёл. Спасибо.
#уизлимания #забег_волонтёра

№ 5 Шутка Распределяющей шляпы
Саммари: Гермиона поступила на Слизерин. Ну и что с того?

Сразу скажу: саммари изумительно своей двойственностью, ибо факт поступления Гермионы на Слизерин на повествовании действительно никак не отразился. Вот совсем. Она и там активно учится, как и на Гриффиндоре. До самого последнего слова всё же ожидала то ли подвоха, то ли разъяснения — при чем тут смена факультетов? Не дождалась, но не суть.

Почти-канонная Гермиона, погружённая в учёбу. Весьма-канонный Гарри и даже слегка канонный Драко, волею судьбы искренне дружащий с Гарри. Радует, что межфакультетская вражда не просто сглажена, а приведена на уровень здоровых соревновательных отношений. И почитать приятно, и душой отдохнуть можно.
Абсолютно АУ-шный Рон, зубрила и заучка. Канонного в нём, по-видимому, только внешность. Это забавно, поскольку такого персонажа в его оболочке встретишь нечасто, и строка за строкой с возрастающим интересом ждёшь: ну вот сейчас, сейчас должно же быть либо объяснение такому рвению, либо закономерный результат. Но не тут-то было.

— Это у них… как это… сублимация, во! — Сублимация? — Ага. Они по уши друг в друга втрескались, но не признают это, а вместо этого устраивают соревнования и грызню на ровном месте. — Втрескались? — у Поттера аж глаза засверкали от предвкушения. Драко мысленно застонал: это было не к добру. Именно Гарри в их компании вечно находил себе неприятности на пятую точку и придумывал проблемы, которые он, Драко, потом расхлебывал. — Нужно их свести!
Как-то не очень убедительно показалось.

В последних строках очевидна несколько неловкая попытка «закольцевать» повествование очередной шуткой шляпы, но здесь читателя подстерегает коварный облом: разом стираются все границы, и абсолютно неясно становится, на каких факультетах кто учится?
Гермиона – Слизерин, понятно.
Рон – не сказано, но наверное, Гриффиндор, поскольку (цитирую): «Малфой и Поттер потом ещё месяц следили за тем, чтобы Грейнджер и Уизли вовремя ложились спать и не перетруждали себя домашкой». То есть Поттер, как гриффиндорец, приглядывает за Роном, а за Гермионой, соответственно, слизеринец Малфой. И всё вроде бы именно об этом и говорит далее: «Твоему отцу уже давно следовало смириться, что мы с тобой дружим». Но в финале работа делает вираж: Малфой распределён на Гриффиндор. Остаётся пожимать плечами, второй раз чувствуя недоумение — то ли пару абзацев нечаянно удалили, то ли P.S. в спешке удалить позабыли.

В итоге складывается впечатление, что именно Рона, с его необыкновенной сущностью, закономерно было увидеть на другом факультете, а никак не Гермиону и не Малфоя.

Дружба Драко-Гарри описана очень живо, реалистично, словно вспоминаю собственные школьные годы.

Пару слов о манере письма.
Слог лёгкий, читабельный, некоторые обороты так и вовсе понравились своей динамичностью, спасибо, автор.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#уизлимания #забег_волонтёра

№ 8 Дом, который построил Рон

Спойлер.
Проблемы в семье, убытки в магазине, неудачный эксперимент – в жизни Рона Уизли идёт чёрная полоса. Новый артефакт, задуманный Роном как проектор счастливых воспоминаний, воплощает его желание – теперь Рон живёт в собственной утопии, где все счастливы. Пока его разум нежится в иллюзии, тело Рона лежит в больничной палате. Решения нет, но в дело вмешивается его внучка и артефакт из Отдела тайн.

Итак.
Фанфики бывают разными, и этот вряд ли предназначен для лёгкого чтения на ночь. Погружаешься сразу. Равнодушие человеческое, преодолеть которое под силу лишь угрозе смерти. Равнодушие к старикам, надоевшим своему окружению. К детям, к их миропониманию и желаниям. К супругам. К морали. Читаешь, и щемит сердце.

Обширный период в двух строках. Читатель словно охватывает тридцать лет жизни героев до основного события. Масса отношений — брачных, родительских, дружеских и не только. Идея достаточно распространённая: создать целый мир внутри мира. Три (а местами – и более) поколения волшебных семей — Уизли, Поттер, Малфой — взаимодействуют, спорят, страдают и борются. Друг с другом, в основном.

Ни у кого из упомянутых семейных пар не получилось личного счастья. Автор подчёркивает это будто невзначай: деталями, полунамёками, причём отношения между поколениями так же оставляют желать лучшего. Автор планировал провести героев через испытания, когда перед лицом гибели провалившегося в грёзы Рона семейство наконец собирается вместе — и завершить работу относительно безболезненно для читателя, и ему это удалось — никто не умер. Хотя остаётся впечатление, будто подразумевалась именно смерть главного героя — словно в последний момент мне сделано одолжение.

Далее — событийная линия. Насколько эмоциональная составляющая целостная и крепкая, настолько изложение изобилует недосказанностью, усложняющей восприятие. Думаю, здесь автор немного увлёкся или поторопился. Даже при хорошем знании и канона ко второй главе в голове образуется каша, во время чтения приходится притормаживать и соображать — о ком или о чём идёт речь. Думаю, стоило чуть помочь читателям, работа лишь выиграла бы.

Авторский стиль. Построение фраз грамотное, текст не изобилует ни речевыми ляпами, ни повторами, ни заместительными синонимами — в этом смысле читать вполне комфортно.

И наконец, финал. Здесь мой внутренний гештальт протестующе вопит, не желая соглашаться с авторским посылом. Написано: главным злодеем назначен Альбус Поттер, позволивший Кэс (своей племяннице? другу семьи? Короче, внучке Рона) завершить её проект, не сообщив, что дед (Рон) на больничной койке. Альбус и спас Рона, передав для этого Кэс артефакт, рискуя, по сути утащив его из министерства. Итог: Рон жив, здоров и доволен, а «Альбус Поттер был спасён от самосуда, в Отдел тайн ему путь закрыт. На Гарри было больно смотреть: тот словно увидел Тёмного Лорда в своём сыне».

С чего бы ?

Автор, вольно или невольно, расставила кучу акцентов на самой Кэс:

«Вина была подобна волне цунами — она накрыла Кэс с головой, перекатала по морскому дну и, разбитую, выбросила на берег. Не брось она то снотворное дедушке в какао, он бы никогда не ошибся в эксперименте — сразу бы прервал его. Слушая деда в тот роковой вечер, девушка знала: он ни за что не отпустит её в Отдел тайн! Но Кэс больше всего на свете хотела быть там: собственный проект и никаких ограничений и возможность в будущем стать невыразимцем. Альбус дал ей полный карт-бланш на все действия. К драклу глупые слова о том, что Отдел тайн — последнее место, где можно быть нормальному человеку. К драклу слова о том, что его сотрудники пойдут на всё ради результата. Кэс не такая, она ни за что так не поступит!»

По мне, так она именно так и поступает. И — нет, не верится, что вина могла накрыть её с головой.

«Девушка расправила руки и закричала во всю мощь:
— Получилось! Получилось! Оно работает! Я гений-гений и… А-а-а!
Кэс забыла, как дышать. Она справилась! Мерлин, всё было не зря: долгая работа, отсутствие сна и подмешанное в какао деду снотворное. Теперь они признают, что Кэс самое место в Отделе тайн… Когда она вернётся, дед будет в ярости. Она обязательно извинится перед ним».

Как реагирует семья?

«Уизли был безумно рад сбежать (из госпиталя) домой, потому что разговоры в стиле «Рон, прости нас, что довели тебя!» доконали его. Мерлин, все началось с того, что он ошибся в формуле — с кем такого не бывает? — а не с обычных неурядиц. О подмешанном Кэс снотворном заговорщики решили молчать».

Отношения показаны настолько реально, что местами о них больно читать. Подводя итог, благодарю автора за противоречивую и тревожную работу.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть