↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Бастет Око-Ра

Автор, Редактор, Иллюстратор

Блог » Поиск

До даты
#Авторское_слово_о_работе
#Бастет_ОкоРа

Авторское слово о работе «Великий Дракон» и серии «Великий Дракон».

Часть 2. Сюжетные ходы.
Сюжет развивался вместе с Тай Лунгом, новые идеи приходили внезапно, оставалось только понять, к какому периоду они относятся, и плавно дописать до этого момента. Самое главное — плавно. Я не люблю, когда персонаж внезапно оказывается способным, когда буквально в предыдущей главе был неумёхой; в случае с Лунгом — из мстительного стал благородным. И я сама получала удовольствие от процесса постепенного его развития.
Хотя в моём случае постепенное развитие было направлено уже не на его переход от злобы, мстительности и обиды к нормальному состоянию и чувству вины, а от ребяческого мышления к мышлению нормального взрослого воина. Тот переход от Тай Лунга канонного к Тай Лунгу «моему» лежит между прологом и первой главой и не прописан; однако у этого есть своё объяснение: Тай Лунг должен был появиться в мире По и его друзей уже исправившимся, чтобы взаимодействовать с ними уже обновлённым. Наверняка многие из вас удивлялись, почему взрослый мужчина, уже даже ставший ниндзя, ведёт себя как мальчишка, что особенно хорошо видно по его взаимодействию с Торой Гадиан, особенно когда он называет её матерью — или когда тоскует по ней во второй части. И только в третьей части он «становится взрослым». В одной из глав первой части раскрывается причина такого его странного поведения: на его разум воздействовал демон аманояку, когда Лунг был в Японии. В фанфике немного изменены качества демонов, и аманояку, который вызывает тёмные желания в человеке, в фанфике становится куда опаснее, сводя с ума свою жертву. Также некоторые эпизоды из прошлого Тай Лунга периодически всплывают наружу, вселяя Неистовой Пятёрке, Воину Дракона и тупайям со слугами трепет перед тайными событиями Японии. Тем не менее Тигрица, несмотря на пугающие обмолвки о демонах, всё больше интересуется этой страной. И ниндзюцу.
Не менее интересно мне было постепенно сближать Акиру, то есть Тигрицу, с Тай Лунгом. Я думаю, вы не будете удивляться этому пэйрингу от меня, особенно учитывая то, что оба воина — кошачьи. Мне предстояло постепенно убрать между бывшими врагами напряжение, затем подружить их, после чего сильно развить их дружбу и перейти к чувствам, а затем уж и к признаниям. Я старалась действовать плавно, а насколько хорошо у меня это получилось — только вы можете мне сказать.
По ходу сюжета можно проследить не только развитие Тай Лунга, но и его жизнь. Чем заканчивается фанфик? Правильно, уходом пары в Мир Духов. (Сейчас опустим наследие Великого Дракона, что ярче всего видно в эпилоге.) Тай Лунг и Акира не умерли, а именно перешли в Мир Духов — как когда-то сделал Угвэй, и именно его уходом я вдохновилась — пара растворяется в лепестках сакуры, одного из символов Японии, и лепестках персика, символа вечности в Китае. Оба эти дерева подчёркивают связь пары с обеими странами, в конце концов им обеим эти воины и принадлежали. А чем же начинается фанфик? Появлением Тай Лунга в Японии. Но только ли? Появлением барса в Японии после его возвращения из Мира Духов, куда он попал после своей смерти несколько лет назад. Получается, что он будто заново родился. Так что же мы имеем в итоге? Правильно, историю новой жизни Тай Лунга. Фанфик начинается практически рождением барса и заканчивается его практически смертью.
Порой я перемежала так называемы основные главы так называемыми добавочными. Добавочные главы (а я выделяю в некоторых сериалах и такие серии) очень важны для работы, они не только добавляют объём, но и показывают какие-то другие моменты в жизни персонажей, при этом в них есть важные детали, которые могут стать намёком на дальнейшие события в сюжете или раскрыть персонажей.
Также в фанфике можно заметить подсказки на последующие детали сюжета, например, золотое ожерелье в форме дракона, которое покупают Лунг и Акира (Тигрица), не однажды упоминается в фанфике и даже является способом Тай Лунга сделать предложение возлюбленной (его последующий вопрос показывает не неуверенность, а то, что он считается с мнением Акиры и показывает, что она не ослышалась). Рассказ барса о кланах Феникса и Дракона намекал на то, что эти кланы непременно встретятся читателю в дальнейшем, а также то, что наш пятнистый воин обязательно попадёт в клан Феникса, а учитывая его близость с Акирой, её вступления в клан тоже следовало ожидать. А помните рассказ Хай-Ланга о встрече с Арахной? Думали ли вы о том, что эта Джоро-Гумо встретится вам в фанфике ещё раз?
Говоря о неожиданностях, хочется спросить, предполагали ли вы новое появление Фэнхуан в фанфике после её сражения за Китай? Между прочим, на него был очень тонкий намёк, кроющийся, как ни странно, в канонных особенностях совы: её магии и её имени (Фэнхуан имеет перевод своего имени — Феникс, точно так же, как и Тай Лунг — Великий Дракон).
Есть один момент в фанфике, который мне не нравится, но, поскольку он был важен, мне пришлось его сделать. Говорю я, собственно, о появлении Вахира, канонно погибшего при побеге барса из Чор Гом. Честно говоря, получив подтверждение о его смерти, я почувствовала радость: мучитель Тай Лунга был наказан. Кстати, вот вам и ещё один из оборотов «зло всегда будет наказано» — несмотря на то, что Вахир принадлежал к Небесной Наковальне и, по своей главной роли, был положительным персонажем, по своей сути он был отрицательным, что подтверждается его поведением. Поправьте меня, если я неправа. Так вот, мне пришлось его вернуть к жизни и выделить местечко в сюжете, но для того, чтобы показать взаимодействия Торы и Лунга и само отношение Гадиан к мучителю её ученика, практически сына. Её хорошо характеризуют её слова Лунгу в крепости Буё при встрече с этим носорогом, когда ей пришлось сдержать ученика. Вы могли увидеть и разницу в поведении Тай Лунга относительно По и Вахира: если со своим убийцей у него всё ещё более-менее гладко, и он не набрасывается на него и не хочет мести, поскольку понимает причину его поведения, то своего многолетнего мучителя хочет убить и даже порывается это сделать (и смею заверить, не будь Тора таким хорошим воином и не успей остановить его, на одного носорога в крепости Буё стало бы меньше).
Фэнхуан появилась в фанфике в качестве положительного персонажа неслучайно: в каноне в своём последнем появлении она была представлена на стороне добра. К тому же сама сова мне нравится, она очень интересный персонаж. А вот её некая схожесть с Тай Лунгом стала определяющей нотой в её желании «взять его в ученики». К моменту появления главы «Пополнение» (глава 13, часть 1) я провела параллели между Фэнхуан и Тай Лунгом и даже подумывала о небольшом фанфике, где эта парочка могла бы встретиться и взаимодействовать, но впоследствии эта идея была оставлена. Итак, параллели: помимо «принадлежности к злу» и светлого прошлого в Нефритовом дворце у них обоих окрас серого цвета и одежда цветов зла по китайской символике (синий и фиолетовый). Смешно, но факт. Но дальше: они оба были сильнейшими воинами в своё время, и их учителя возлагали на них большие надежды, но у них обоих произошёл конфликт со своими наставниками, сильные сражения. А кроме того, Фэнхуан в переводе с китайского означает «феникс». То есть сова у нас тоже названа одним из магических существ (а давайте-ка ещё на минуточку вспомним о титуле Небесный Феникс). Её появление было интересно, а я бы даже посмотрела на сову в полнометражном мультфильме.
Появление же Хай-Ланга, да ещё и на светлой стороне, объяснимо моей любовью к волкам. Однако в каноне не было показало, что клан Лингуэй совсем отрицателен: волки охотились за мистическими реликвиями. В третьей части клан Лингуэй тоже должен был появиться, помогая в борьбе с демонами, но затем я решила, что китайскому клану нечего делать в Японии. Демоны они приняли вид клана, поскольку мне не хотелось использовать их до поры до времени в истинном обличье, а давать им вид обычных смертных не хотелось. Демоны приняли вид волков для обмана, но их быстро раскусили.
Что же касается временной «смерти» Торы Гадиан, это было запланировано изначально. Закончить обучение Лунг мог только избавившись ото всех помех, ото всего, что как-то тянуло его вниз. Как именно это должно произойти Тора понимает непосредственно перед «смертью». Здесь всё очень просто: первой стоит проблема доверия — в первой части фанфика не раз говорилось о неловкости, которая возникала у Тай Лунга при чужих «людях», ему было некомфортно с ними, он был слишком зажат и не мог доверять тем, кого плохо знал, поскольку не был уверен в их мыслях и поведении, наоборот он ожидал подвоха и даже предательства, поэтому он как бы цеплялся за единственное существо, которому мог доверять: за Тору. Потому её уход так сильно подкосил его. С её уходом он учится доверять другим, что постепенно и происходит. И также Лунг учится справляться с проблемами самостоятельно, не уходя в себя (во многом благодаря Акире). Вторым якорем была привязанность к духу белой тигрицы, очень сильная и не подходящая взрослому мужчине. Ему нужно было стать самостоятельным — здесь эти две проблемы сливаются в одну.
Что же касается постоянного упоминания в двух частях приёма «сесть на хвост», так здесь ещё проще: это знак того, что Тай Лунг духовно возвысился над собой. К этому вело осознание того, кто он есть, осознание своей роли в мире и своего пути. Неизвестность своего прошлого тяготила барса, именно вопросы своего появления на свет не давали ему покоя, и после того, как он узнал о себе — почти — всё, он смог найти внутренний покой. Того, что он узнал о себе от Венлинг, хватило для просветления, а вот дальнейшие знания о своём прошлом помогли ему в последующих действиях, а заодно разъяснили прощение Великого Духа Дракона и второй шанс, который он дал барсу.
Также весь фанфик говорится о равенстве Тай Лунга и Акиры. В каноне нам показали, что эти два персонажа имеют практически одинаковую историю и почти равны по силе, собственно, на этом я и решила сыграть.
Думаю, фанаты Тай Лунга удивятся, почему я не сделала его Воином Дракона, что в фанфиках встречается. Просто я иногда люблю соблюдать события канона, а кроме того, как я говорила выше, я дала барсу значение больше, чем просто Воин Дракона. И это показывается не раз: клан Феникса сражается с демонами, защищая весь Мир Смертных, а не отдельную страну.
Титул Небесный Феникс появляется в фанфике по двум причинам: во-первых, потому, что в каноне о нём сказано достаточно мало, а момент это интересный, а во-вторых, чтобы показать, насколько выросло мастерство Тай Лунга после обучения у ниндзя, но он не возгордился этим; то есть, что духовно он вырос: он мог бы стать в Китае выше, чем Воин Дракона, но он не хочет этого, он привязан к своему дому — Японии — и хочет вернуться туда, и высокое положение в обществе нисколько не прельщает его.
Возможно, Тай Лунг стал в моём исполнении немного Марти Сью, однако я старалась показать, что он лишь добивается того, что умеют другие ниндзя — собственно, не выделяется из общей толпы. Об этом же свидетельствует его дальнейшее обучение магии — он вовсе не достиг высшего уровня, ему нужно было ещё многому научиться. А вот главой клана Феникса я сделала его потому, что он — один из потомков Хунга. Почему Фэнхуан не могла стать главой? Во-первых, род Тай Лунга всегда оказывался руководящим (что в клане Лаоху, что в клане Белого Тигра, из которого некоторые потомки Хунга пошли в клан Лаоху), потому это было справедливо, а во-вторых, Фэнхуан старше Тай Лунга (и тут можно даже опустить возвращённые ему годы), соответственно, через несколько лет ей пришлось бы искать замену, выбирать нового главу клана. Вы ведь заметили, что в мини «Новая куноити клана Феникса, или Дочь Великого Дракона» сова не появляется? Мне очень интересно узнать ваше мнение относительно «сьюшностьи» «моего» Тай Лунга.
А теперь поговорим об одном из самых любимых моих моментов в фанфике: о родословной Тай Лунга.
Признаюсь честно, такого поворота изначально я не планировала, впрочем, как и того, что Лунг — сын тигра. Всё пришло со временем. Во время работы над первой частью мне в голову вдруг пришла идея о новом фанфике, где Тай Лунг должен был быть нежелательным ребёнком тигра и снежной пантеры, рождённым до свадьбы, из-за чего мать от него и отказалась. А дальше всё идёт так, как показано в макси. Эта задумка долго висела в черновике, а потом я решила, что такой поворот лучше всего будет включить в макси, поскольку он прояснит прошлое Тай Лунга, а задвоенность с белой тигрицей в судьбе Лунга в двух разных работах будет не очень красиво выглядеть. Разница с первоначальной идеей лишь в том, что в макси Лунг родился уже в браке Бию и Юшенга.
Родство с Торой пришло внезапно. В один момент я вдруг поняла, что это получилось — и практически без моего участия, можно сказать. Недосказанность о матери Торы Гадиан в персональном драббле духа белой тигрицы была убрана в макси. Я считаю интересным оборотом то, что у наставницы и ученика, которые стали друг другу как мать и сын, на самом деле общие корни. Хотя, как оказалось в третьей части, корни-то у них намного древнее и глубже, чем они могли предположить.
Идея о потомках Хунга появилась спонтанно, просто как по щелчку. Во-первых, это было интересно и необычно, а во-вторых, это ещё больше сближало Тору Гадиан и Тай Лунга. А кроме того, разъясняло, почему же Великий Дух Дракон так благосклонен к барсу. Собственно, во внешности барса можно проследить его связь с драконом. Однажды, рассматривая Лунга, я поняла, что по внешности он очень похож на дракона: форма головы, вытянутая морда, шерсть на загривке. Что ж, капелька фантазии, и наш Великий Дракон в самом деле имеет корни дракона.
Между прочим, почему же я отдала Тай Лунгу только десять лет жизни, а не все двадцать, что он сидел в тюрьме? Потому что половину тех лет, что он отсидел в Чор Гом, он всё-таки заслужил: разгром Долины Мира (как и последующее почти убийство отца) я не одобряю. Но вторая половина, которая ему и вернулась, не была им заслужена, он ведь из-за Шифу и Угвэя всё это сделал. Как подчеркнула одна моя читательница, с которой я сразу же поделилась своей задумкой, это было справедливое решение.
Без магии и мистики я не могла обойтись, а потому кроме демонов появляется и тёмный маг. Но он не так опасен, как демоны, а потому особо в сюжете не появляется. Его роль — показать, насколько развился Тай Лунг, что он действительно закончил своё обучение и в состоянии справиться с угрозой без наставницы.
В третьей части Тай Лунг и Акира (Тигрица) взаимодействуют уже на равных, почти всегда они вместе, и фанфик рассказывает уже не только о барсе, но и о его возлюбленной. А вот непостоянное присутствие Торы рядом с учениками в третьей части объясняется тем, что они — уже состоявшиеся воины, которые могут принимать решения по своему усмотрению. Можно сказать, дети выросли, если проводить ту же параллель событий фанфика и жизни Тай Лунга.
И вот наконец перед читателем предстаёт тот самый клан Белого Тигра, о котором столько говорилось. Однако глава клана — юный тигр. Неожиданно, не правда ли? А дело как раз в том, что произошло в Японии после расставания Акиры и Тай Лунга, после его возвращения домой. Родители Хидео были убиты, и ему пришлось возглавить свой клан, хоть он ещё и не был к этому готов. Вместе с этим изменилась и жизнь Тай Лунга: теперь он официально учитель. Но, разумеется, он не мог всегда оставаться на этой должности.
Вспомним Ману, белую тигрицу и ещё одну учительницу Хидео. Изначально Акира должна была приревновать Тай Лунга из-за того, что Мана помогала ему, особенно когда Торы не было в клане, но постепенно по сюжету всё сложилось иначе, и момент с ревностью, который задумывался на несколько глав и должен был описывать скрытую ревность, превратился в короткий эпизод. «Моя» пара просто не захотела ссориться после всего, что пережила вместе.
Что же касается решения Акиры остаться в Японии — мне кажется, оно было вполне понятно и ожидаемо. Почему? Во-первых, из поведения тигрицы и Тай Лунга было понятно, что они останутся вместе и ни при каких обстоятельствах не будут разлучены. Во-вторых, барс не остался бы в Китае, у него был другой дом и связанное с ним предназначение. Но ведь Тигрица предана Шифу. А вот здесь будет «в-третьих»: в каноне, в частности, в мультсериале, нам не однажды показали, что Тигрица вполне может расстаться с Шифу и уйти жить в другое место. Мне осталось лишь «подгадать» с моментом.
Три мои подруги вспомнят, как я советовалась с ними в развитии отношений Тай Лунга и Акиры. Вопрос был в том, в начале третьей части открыть их чувства или попозже. Все мы четверо сошлись во мнении, что лучше попозже, так будет интереснее. Но сами Тай Лунг и Акира решили всё за меня и затеяли игру. (Я не знаю, как так получилось, но тут явно было вмешательство в мой разум, всё пошло не по плану. Хотя — и я не устаю это повторять — мне нравится, когда сами персонажи строят сюжет.) они постепенно открывают друг другу свои чувства, а чуть позже открыто взаимодействуют. Несмотря на это их первый поцелуй — причём, первый и в их собственных жизнях — происходит лишь в 15 главе третьей части.
Можно было бы закончить фанфик на том, как они оба вступили в клан Феникса — достигли того, к чему стремились. Но — и я думаю, вы согласитесь со мной — интереснее было показать и их жизнь в клане. Последняя условная часть начинается 21 главой, в которой показана обычная жизнь ниндзя клана Феникса, почти ничем не отличающаяся от жизни обычных смертных. Но затем показано одно из тех сражений, в которые клану постоянно приходится вступать — и более того, которые ему нужно выигрывать. Здесь же рассказано больше и о детях Хунга, и даже о Первом Они — намёк на то, как происходило их сражение.
И вот здесь-то Тай Лунг достигает наивысшей точки в развитии и мощи — становится подобен своим великим предкам, Великим Духам. Он наследует и оружие Хунга, которое придаёт ему мощи. В последнем сражении, что описывается в макси, приводится вся сила, которой он обладает, включая его ки (ци) и приём «Великий Сюгэндо», который он выполнил мысленно — а выполнить в мыслях «Великий Сюгэндо» могут не все, и это ещё одно свидетельство о силе барса.
Очень важно, что после победы его занимает не столько сама победа, сколько судьба своего клана, и Тай Лунг понимает, что выплеск силы должен был всех убить. Не будь это клан Феникса, так бы и было. Глава вмещает в себя всё, конец со свадьбой вполне вписывается в главу. И я не могу не привести последние слова в главе: «Твоя судьба — совершать великие дела, и Шифу был прав, дав тебе твоё имя, оно всё же определило твою судьбу. Ты — Великий Дракон». После прочтения фанфика можно понять слова Торы: Тай Лунг не только мастер кунг-фу, не только ниндзя, а также член клана Феникса, что свидетельствует о большой магической силе, но и потомок Дракона, а своё величие он доказывает своими мыслями и поведением.
Заканчивается же всё тем, что «наследие Великого Дракона будет и дальше спасать Мир Смертных». Честно, когда до меня дошло, что всё закончилось, я разрыдалась. Да так сильно, что успокоиться не могла долго. Мои друзья должны это помнить.
Итак, наследие Великого Дракона. По мини известно, что Нефритовая Гатана стала оружием Акеми, белой тигрицы — дочери Лунга и Акиры. Я решила, что именно белая тигрица будет лучшим ребёнком для этой пары, ведь в роду Лунга много белых тигров, и конечно имя девочке будет дано в честь наставницы родителей.
А вот со внуками у меня было сложнее. Я долго думала и над их числом, и над их полом, единственное, что я точно знала — главным наследником силы будет младший ребёнок, белый тигрёнок. В конце концов я поняла, что наследником должен быть мальчик. А раз такое дело, то с именем проблем не возникло: внук Лунга и Акиры был назван в честь учителя Торы Гадиан — Акено. Так получился своеобразный цикл. А Тора взяла «под крыло» внука своих учеников, поскольку детей у Акеми было много, да и год выдался неспокойный.
И именно Торе Гадиан предстоит научить внука своих учеников многим умениям. Поскольку тигрёнок уже родился в клане Феникса, ему не нужно добиваться пути сюда — однако ему нужно заслужить право находиться здесь. С Акено Тора отправится в Китай, навестить семью По и Мэй Мэй, свадьба которых была упомянута, чтобы он повидал родину своих великих бабушки и дедушки. Они побывают и в Нефритовом дворце, и в клане Лаоху, однако кунг-фу учить мальчика будет сама Тора. Меж тем, обучаться он будет и ниндзюцу, и магии. Две гатаны, которые он унаследовал от бабушки и дедушки и которые достались им от Торы, не раз послужат добру.
Акено — в какой-то степени улучшенный Тай Лунг, и это не только из-за унаследованных глаз: у него хорошая любящая семья, мудрая наставница, и он сразу учится добру и благородству, а не только физическому развитию. У него есть самый прямой пример для подражания — его великий дед, в то же время на ошибках которого он учится. И Акено смог сделать то, чего не смог Тай Лунг: научился сражаться на двух гатанах. Забавно, но факт. И под присмотром Торы Акено добьётся больших успехов, иногда в медитациях встречаясь с Тай Лунгом и Акирой.
Между прочим, как для Акено примером является Тай Лунг, так для Акеми — Акира. Судьба же Нефритовой Гатаны остановилась на том, что она у дочери Великого Дракона, к кому легендарное оружие попадёт потом — не известно, ведь детей у новой главы клана Феникса трое, однако, учитывая то, что именно Акено унаследовал способности деда и матери, понятно, что в будущем она будет принадлежать ему.
Часть 3. Об остальном.
Для написания всей серии фанфиков мне пришлось мучить не только переводчик. Постоянно я лезла в Интернет и искала какую-то информацию, чтобы фанфик был не только интересным, но и достаточно достоверным. Например, праздник Драконьих Лодок в самом деле есть в Китае, и я долго наводила о нём справки.
Вы заметили огромное множество сносок, особенно в третьей части, а также в двух последних мини. Я не буду их приводить в этой статье, ведь они есть в самих фанфиках и всё объясняют. Не объяснены только имена персонажей, но они особой роли не играют, разве только имя служителя Бэя из Храма Дракона, расположенного в Китае, которое переводится как «белый».
А вот имена двух друзей Торы Гадиан переводятся, как и её («Тигр Хранитель»): Тэнно Ка — Небесный Олень, а Уруфу — Волк. Название клана Лаоху тоже имеет свой перевод, но с китайского: «тигр».
Теперь об одной детали, которая наверняка всех интересовала: почему я сокращаю имя Тай Лунга до Лунга? Во многих фанфиках (по крайней мере из тех, которые я читала) барса всегда называют Таем. Почему я стала исключением? А тут всё просто и заключается в переводе имени Тай Лунга на русский: Великий Дракон. То есть, называя барса Тай, мы называем его Великий. В русском языке принято сокращать какие-то названия по существительному и к нему же привязывать всё остальное. Поэтому я называю барса Дракон. Ни в коем случае я никого не призываю так же его называть и не говорю, что называть барса Тай — неправильно, каждый из нас сам решает, как называть персонажа.
Вы должны были заметить, что в начале фанфика у Торы с По не совсем гладкие отношения. Что ж, то, как Тора Гадиан относится к другим персонажам, является моим собственным отношением. К Шифу и По у меня такое странное отношение, ведь с одной стороны я их уважаю и люблю, потому что они привлекательные персонажи, но с другой стороны из-за них пострадал Тай Лунг. Тора, как я, принимает сторону Тай Лунга, но не одобряет некоторых его плохих поступков. Поэтому исправление Тай Лунга и его мир с отцом (и Воином Дракона) так ярко встаёт в фанфике.
Япония в этом году очень сильно заняла мою голову, тут дело не только в проходивших в Японии Олимпийских играх, но и в моей любви к некоторым деталям этой страны. Я смотрела сериалы и фильмы, связанные с Японией, читала книжку про эту страну, откуда училась поведению и черпала новые слова. Я углубилась в японскую кухню и с самого июля хотела суп-мисо, роллы или какое-нибудь другое блюдо.
Микадо в фанфике неспроста енотовидная собака — тануки: тануки считаются ёкай и могут принимать облик человека. Я посчитала, что только такой необычный зверёк может править всей Японией. Кстати, имя императрицы неспроста выбрано: микадо Мико.
Говоря о Великих Духах Драконе и Фениксе, которым поклоняются в фанфике японцы, должна отметить, что они неспроста муж и жена: в китайской мифологии Феникс и Дракон — это супруги. Про Хунга я рассказывала в одном из примечаний: тут уже всё дело в мифологии Вьетнама, мне необходимо было лишь чуть-чуть подогнать все факты под фанфик. Оками же — необычные волки в Японии, именно поэтому я сделала их детьми Хунга. Кстати, Оками, которая появилась в первой части фанфика вместе с Нэко — тоже одна из потомков Хунга.
Пришлось мне повозиться и с демонами Японии. Конечно, они тоже подверглись некоторому изменению. Я старалась показать побольше демонов, чтобы они не приедались. Да и новые, более сильные демоны, соответствовали развитию сил персонажей.
История Арахны родилась на одном из движей сайта Фанфикус, через несколько дней после того, как я поучаствовала в нём, написав эпизод, я поняла, что он обязательно будет в какой-либо из моих работ, и вскоре выбор пал именно на «Великого Дракона». Рассказ Хай-Ланга о своём прошлом и Арахне — именно эта зарисовка.
Трейлеры изначально я не планировала создавать, я просто не умела это делать. Однако во время работы над макси мне захотелось всё-таки скачать программу для монтажа видео. Причиной стали фанфики, которые иногда я создавала и публиковала, в частности, фанфик «Не молчи». И вот, я научилась монтировать видео и создала четыре трейлера: для всего фанфика и для каждой части. Надеюсь, вы их всё-таки посмотрели. Хотя в них и нет абсолютной точности, их действительно можно смотреть как трейлеры.
О том, насколько интересными получились и макси, и вся серия, я могу судить только по вашим откликам. Лично я получила истинное удовольствие, работая с этой серией, и мне непросто поверить, что она закончена. Однако моя писательская деятельность на этом не заканчивается, и я со дня на день снова войду в неё. А фэндом «Кунг-фу Панда», полагаю, ещё даст мне пищу для творчества.
Благодарю за прочтение данного Авторского слова. Если будут какие-либо вопросы по серии и/или её конкретным фанфикам, не стесняйтесь задавать их!
Свернуть сообщение
Показать полностью
#Авторское_слово_о_работе
#Бастет_ОкоРа

Авторское слово о работе «Великий Дракон» и серии «Великий Дракон».

28 августа 2021 года примерно в два часа ночи я закончила макси «Великий Дракон» и всю серию фанфиков «Великий Дракон». На разных сайтах главы и фанфики публикуются в разное время, но это Авторское слово предлагается к чтению после всей серии.
Серия для меня закончилась одновременно с эпилогом, поскольку мини-дополнения я писала в их хронологическом порядке: «О-сёгацу» непосредственно после 20 главы третьей части и перед 21, «Новую куноити клана Феникса, или Дочь Великого Дракона» после самой последней главы макси, перед эпилогом. Причём изначально «Новая куноити клана Феникса, или Дочь Великого Дракона» не планировалась, впрочем, как и «О-сёгацу», фанфики вплыли непосредственно после тех глав, после которых они должны идти. Эпилог также подвергся изменению: начиная работать с третьей частью, я думала, что в эпилоге будет написано про дочь Тай Лунга и Акиры, какой-нибудь эпизод из их жизни, но 22 глава третьей части вдруг дала мне понять, что эпилог должен раскрывать последние дни жизни Великого Дракона в Мире Смертных, соответственно, оставалась недосказанность о самой дочери Великого Дракона, и я решила написать про неё небольшой мини.
Я очень горжусь проделанной работой. Несомненно, на данный момент это самая большая моя текстовая работа. Над этими фанфиками я трудилась очень долго. Конечно, были перерывы — как добровольные, так и вынужденные. Но, тем не менее, за один день я писала очень много, прорабатывая сразу всё. Боюсь, некоторых опечаток мне избежать всё же не удалось. Тем не менее, сюжетные повороты, на мой взгляд, удались неплохо. А судя по отзывам читателей и общением в личных сообщениях с некоторыми из них, я понимаю, что им они понравились.
Что же, размер фанфика «Великий Дракон» составляет 756 тысяч знаков, а всей серии — 790 тысяч знаков (округлено). На сайте Фанфикус можно более подробно по знакам посмотреть размер серии и фанфиков (а также глав). Это примерно 20 авторских листов (при расчёте, что один авторский лист равен сорока тысячам знаков).
Также я побила собственный рекорд по размеру одной главы: 23 глава 3 части равна 37 тысячам знаков (округление). На данный момент это самая большая глава в моих фанфиках/ориджиналах. Примерно за неделю до её появления я написала мини для серии про Эзэю ДрэгонВинд, и он был самым большим не только мини. Теперь же он самый большой мини, а самая большая глава — «Великий Дракон» фанфика «Великий Дракон» из серии «Великий Дракон».
Что ж, пришло время пояснить некоторые моменты и рассказать больше об этом макси и обо всей серии.
Часть 1. История создания.
16 февраля я внезапно — даже для себя — приняла решение посмотреть первую часть мультфильма «Кунг-фу Панда». Разумеется, я много слышала о мультфильме и в далёком 2012 году немного увлекалась мультсериалом по этому мультфильму, хотя потом забросила и несколько лет не вспоминала. Можно даже сказать, что я совсем забыла об этом фэндоме. Интереснее всего то, что до 16 февраля 2021 года я ни разу не видела первый мультфильм. Забавной песенки из заставки мультсериала «Кунг-фу Панда: Удивительные легенды» хватило, чтобы понять предысторию По, серий с главным антагонистом первой части я не видела, а интернет для меня в то время был роскошью. Спрашивается, а как же телевизор? Так интересно получилось, что когда телеканалы показывали (теперь уже) трилогию, то я успевала посмотреть только середину-конец второй части и всю третью, а на первую попросту не успевала. И я оставалась в неведении относительно Тай Лунга. Я сама удивляюсь такому. Собственно, огромного интереса к мультфильму я не проявляла, потому и справки никакие не наводила по первой части.
Я считаю, что такой расклад для меня очень счастливый: только в пылу вдохновения судьбой Тай Лунга и им самим я написала эту серию фанфиков.
Во временном промежутке, примерно равном неделе, до 16 февраля на сайте Фанфикс я зачем-то полезла в фэндом «Кунг-фу Панда» (что меня туда привело, я не помню) и в разделе «Персонажи» наткнулась на Тай Лунга. Снежный барс, представитель семейства кошачьих. Разумеется, он заинтересовал меня, я ведь люблю всех кошачьих, и я стала читать информацию о нём, которая ещё больше разожгла мой интерес. Я проштудировала официальный и неофициальные сайты, прочитала про Тай Лунга достаточно много и составила расплывчатое впечатление о нём. На тот момент я работала с кроссовером «Во имя мира», и полученной информации вполне хватило, чтобы утолить моё любопытство. Как я считала в тот момент.
После дружеского разговора с Валерией_Нурой об этом и её пожеланий удачного просмотра мультфильма я почувствовала сильное желание всё же посмотреть первую часть. 17 февраля (поскольку ночью 16 мне сидеть не хотелось) я осуществила своё желание и была в восторге. Смысл мультфильма мне очень понравился, там действительно есть умные мысли. Я понимаю, почему франшиза «Кунг-фу Панда» так популярна, и теперь я, как многие, жду возможного продолжения, о котором иногда слышно в Интернете, и очень надеюсь на него, как надеюсь увидеть в нём и самого Тай Лунга — и уже не как пасхалку, как во второй и третьей частях.
Что же касается самого Тай Лунга, так от него я была в приятном шоке, хоть он и выступает антагонистом. Несмотря на то, что я читала о его мастерстве, его кунг-фу, которое я увидела «вживую», поразило меня намного больше и вызвало настоящее восхищение. (А может быть, я просто отвыкла от стиля боя черепашек-ниндзя за эти годы.) Также приятным сюрпризом стал голос персонажа — смотря на его внешность на различных сайтах и в самом мультфильме, я ожидала услышать хрипящий противный голос, характерный для настоящего злодея, «дьявола», коим нам представляли барса, а вместо этого получила прекрасный голос Владимира Антоника. Я помню, как вздрогнула и расплылась в благодарной улыбке, когда ирбис впервые заговорил.
У меня Тай Лунг вызывает сострадание, если разобрать его историю, она окажется весьма трагичной. Тем не менее, я не оправдываю его «преступлений против Долины Мира» и практически убийства отца.
Но барс завладел моим умом и сердцем (признаюсь, я давно не испытывала такой увлечённости персонажем, пожалуй, с самого 2015 года), я постоянно говорила о нём с кем только могла, нагружая информацией и даже споря (в самом деле, ведь наш антагонист — неоднозначный персонаж). Затем появился оригинальный персонаж: белая тигрица, которая должна была «забрать» Тай Лунга у Шифу. Я подумывала о фанфике с меткой «Как ориджинал», который мог бы войти в одну забавную серию фанфиков, которая пока гордо восседает на высоком месте в черновиках, но через пару дней раздумала добавлять в серию «Кунг-фу Панду».
Я решила посмотреть и вторую с третьей часть, за компанию. Я не пожалела: и не только из-за интересного сюжета, но и из-за коротких кадров, где «появлялся» Тай Лунг. И вот во время просмотра третьей части я на пару мгновений выхватила Тай Лунга на поясе Кая в виде амулета-ци, о чём читала в статье про барса. И вот тогда я тихо выдохнула: «Тай Лунг». Ничего не напоминает? Действительно, именно это я взяла в качестве одного из эпизодов в первом фанфике серии — «Тора Гадиан». Когда мультфильм закончился, я поняла, что мой мозг начал активно работать, обрабатывая историю о Тай Лунге, а воображение уже рисовало множество эпизодов, часть из которых, к сожалению, уже забылась.
19 февраля я написала драббл, который является предысторией к макси. С тех пор я работала над прогнозируемым макси, понимая, что сама идея достаточно большая, но ещё не зная, насколько большим будет фанфик; я даже не была уверена в количестве частей в нём. Мой день начинался с просмотра побега из тюрьмы Чор Гом, который служил мне вдохновением, и я писала, стараясь одновременно улучшить язык и сделать главы большими. Сюжет складывался из тех эпизодов, что быстро вырастали в голове. Уже тогда мне было известно и о проверке Лунга перед тем, как он вступит в клан Феникса, и о временной «смерти» Торы. Но я не знала, насколько далеко зайду.
Тай Лунг обучался, развивался, его жизнь исправлялась. Я стремилась дать ему всё — любящую семью, дом, высокое предназначение. Вы наверняка заметили, что в некоторых деталях моего фанфика он превосходит По, например, таких как ци (у По ци Героя, у Лунга — ци Стража, которая, по фанфику, встречается намного реже), значение для страны (в Китае По достиг титула Воин Дракона и стал Мастером Ци, но не был на самом верху иерархической ступени; в Японии Тай Лунг в конце концов стал драконьим воином и главой клана Феникса, очутился на высшей ступени иерархии смертных в этой стране, наравне с императором, и это мы ещё забудем о Небесном Фениксе) и, в конце концов, силе (и магия к этому тоже относится). Барс стал защитником всего Мира Смертных — такого значение тех, кто сражается с демонами.
Вот так из недомолвки Угвэя, бездействия Шифу, обиды и ярости Тай Лунга и, в конечном счёте, его несправедливой смерти (хотя, признаю, с учётом развития сюжета мультфильма, обязательной фишкой «зло должно быть наказано», а Тай Лунга всё-таки представили как злодея, она была более гуманна по отношению к нему, чем новое заключение в тюрьму) и родился этот фанфик. Я просто не могла остаться в стороне, и тут дело уже не только в том, что Тай Лунг — барс, а у меня слабость к кошачьим. Вооружившись картинками, видео и «сдвигом на персонаже», я принялась за создание фанфика, в котором злоба и недостатки Тай Лунга, кои есть и кои я вижу, должны были постепенно уйти и уступить место благородству, я должна была сделать барса почти идеальным персонажем и позволить ему быть счастливым.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#Авторское_слово_о_работе
#Бастет_ОкоРа

Авторское слово о работе «Трек жизни».

Идея ориджинала появилась всего из-за одной фразы:
«И уши, стёртые наушниками в кровь...»

История возникновения такая: я спустя года два или три перерыва наконец начала использовать наушники, они новые и непривычные, и спустя дня два прослушивания новых песен я дотронулась до уха и увидела на пальцах кровь. Тогда родилась эта фраза с драматичным смыслом. А спустя несколько дней я написала ориджинал.
Показать полностью
Показать 2 комментария
#Авторское_слово_о_работе
#Бастет_ОкоРа
#творчество #мини_спойлер

Авторское слово о пяти фанфиках, написанных под влиянием моих объёмных фанфиков.


Настало время рассказать об идеях и возникновении последних пяти фанфиков-мини по фандому «Египтус».

Как я писала в шапках самих работ, каждое мини возникло под влиянием другого моего фанфика, но большего размера. Работая в разные периоды над разными черновиками, я была захвачена определёнными идеями, которые в часы отдыха иногда изменялись и перерастали в отдельные истории. Как я ни пыталась отогнать новые идеи, со временем они полностью меня захватывали. Так появилась мысль написать драббл, в котором сюжетом будет часть из объёмного фанфика. Но все задуманные драбблы в процессе написания вдруг стали полноценными мини, что немало меня удивило. Может, кто-нибудь знает причину?

Возможно, вы задумываетесь, почему во всех пяти работах присутствуют тяжёлые моменты, почему персонажи страдают. Ответ кроется в одной строчке моего дарка «Не ради себя», и я приведу вам её:
<...> он вызывал в её сердце жалость, жалость, которой хотелось дать волю, потому что она вызывала какое-то сладостное ощущение <...>.

Что ж, теперь вы знаете, почему в моих работах персонажи страдают и после получают заботу и успокоение: мне нравится испытывать сострадание. Иногда хочется, чтобы персонаж совершил ужасную ошибку, только лишь потому, что хочется его пожалеть. Но я верю в счастливые финалы и потому всегда все страдания заканчиваю и привожу к миру и счастью.

Итак, поговорим о каждом фанфике отдельно.


Фанфик «Не по его вине».

В работе присутствуют элементы дарка, и если бы их не было, я вполне могла бы поставить в жанры драму. Если сделать такой вывод, то можно сказать, что все пять фанфиков содержат драму, переживания.

Сам фанфик «Не по его вине» возник под влиянием моего дарка «Не ради себя», уже опубликованного и законченного. Те, кто читал этот миди-дарк, вероятно, помнят о пленении Кефера, о намёках на психологическое насилие над ним и о заботе о нём со стороны Сехмет. Я уже молчу о самих пытках над несчастным младшим сыном Ра.

О работе «Не ради себя» я уже рассказывала ранее, возможно, вы помните, что одной из причин её возникновения являются нехорошие события реальной жизни. Что же касается работы «Не по его вине», так в период её написания была пора Хэллоуина, мрачных историй и жутких фильмов. Должна признаться, что мне нравится мой дарк «Не ради себя» в плане языка; я действительно старалась писать лучше и больше, и пока количество страниц в его главах является для меня рекордным. Я взяла дарк за основу, проведя некоторые параллели с ним в работе-мини.

Проведём несколько параллелей. В фанфике «Не по его вине» Кефер пострадал от плена, во время которого к нему применялись жестокие пытки; спасённый, он всё ещё не верил в происходящее; Сехмет является его врачом; Эксатон подобрел.

Стоит ещё сказать о связях между персонажами: вполне понятно, почему Ра и Эксатон заботятся о Кефере и прибегают к нему из-за крика. Сехмет же, являясь на «данный» момент личным врачом Кефера, заботится о нём именно по этой причине. Я не указываю связей между Сехмет и семьёй Ра дальше, может, она его дочь, как в моём макси, может, невеста кого-либо из братьев... Мне пришёл отзыв от одного читателя, в котором он выражал желание продолжения, как я поняла, отношений между Сехмет и Кефером, хотя я не уверена в этом, поскольку отзыв составлен несколько некорректно (воспользуюсь случаем и ещё раз попрошу читателей любых авторов писать отзывы чётко и понятно). Однако в данном фанфике нет никаких намёков на отношения между львицей и любым из сыновей Ра, она просто доверенное лицо, своей помощью Кеферу влившееся в семью.


Фанфик «Напоминание».

В шапке сказано:

Пожаловалась Саре Сэванта на то, что могу забыть момент из одной работы, да не договорила до конца. Котик и сама идея вытекли именно из нашего диалога.

И это действительно так. На тот момент «одна работа» называлась «Для чего?»; это запланированный объёмный фанфик по фандому «Египтус», в котором будут элементы дарка. Планирую-то я размер миди, но по уже написанным почти двум главам делаю вывод, что может выйти и макси, так что этот пункт придётся пока опустить. Я должна сказать, что это миди-макси сейчас имеет другое, уже окончательное название: «Не кровь сделала нас родными», так что искать текстовое сравнение по собственному желанию вам нужно будет в одной из глав именно этого фанфика, когда он будет опубликован.

Итак, вернёмся к мини «Напоминание». В центре — драматичная история Гиксоса, единственным напоминанием о семье и прошлом которого стал плюшевый котик. Частично флаффная работа, где изобретатель с любовью вспоминает о погибших родных. Кажется, всё просто и ясно со сравнением с объёмной работой. Но нет, всё как раз наоборот. В диалоге с Сарой я лишь упомянула, что взрослый воин будет рассказывать про своего плюшевого котика, не сказав, что он будет рассказывать о своём детстве. Именно с этой недосказанности всё и началось. Диалог, наполненный смехом, был упомянут в разговоре с Валерия_Нура, которая сказала, что мысль интересная. С той самой минуты я загорелась желанием написать работу, что и сделала при первой же возможности.

Но что же за странность в объёмной работе? Семейная драма. Только вот родители Гиксоса не погибнут, юного изобретателя ждёт испытание пострашнее. Да и сам игрушечный котик имеет другие внешность и имя.


Фанфик «Шоколадка».

Этот фанфик тоже вытек из диалога об объёмной работе. У большой запланированной работы пока нет названия, хотя я склоняюсь к заглавию «Семья». Единственное, что я сама точно знаю, в центре всех странных и необычных событий этой работы будет находиться составленная мной из нескольких канонных персонажей семья Осириса, а также то, что работа точно потянет на миди, а там уж как пойдёт.

На основе этого проведём параллель с опубликованным фанфиком «Шоколадка»: Осирис является отцом Рамзеса и Гиксоса, старшего и младшего братьев соответственно. Я уже как-то углублялась в причины придуманных мной связей между этими персонажами, так что сейчас про них говорить не буду. Итак, младший и старший брат поссорились — это действие не встречается в запланированном миди, оно нужно было мне в этом мини для сюжета. Что же было взято из запланированной работы, так это успокаивающие точки на теле персонажей, хотя в мини они несколько изменены.

Должна сказать, что люблю хорошие взаимоотношения между братьями, но именно братские, так что с этими моментами у меня можно встретить несколько работ. «Шоколадка» показывает, насколько глупыми могут быть обиды, особенно затянувшиеся.


Фанфик «Ошибка».

Маленькая работа, которая вытекла из работы, вытекшей из двух других моих работ. На этот раз без обсуждений с кем-либо.

Запутаться можно, что из чего вытекло! Но ведь я и пишу всё это для того, чтоб вас распутать. Начнём с упомянутых работ.

Фанфик «Ошибка» вытек из работы «Из тьмы льётся свет», над которой я работаю в данный период. Запланированным размером пока что является мини. Сама же эта работа нечаянно написалась из-за запланированной миди-работы «Найти себя» и комментария Валерия_Нура с дальнейшим развитием сюжета опубликованной работы «Свет в сердце».

Про работу «Свет в сердце» говорилось ранее, но я напомню, что в ней Гиксос уходит жить в Тёмную пирамиду, когда между братьями наконец настаёт мир. В работе «Найти себя» изобретателя ждут иные проблемы жизни, от которых он уйдёт не просто сменить обстановку, а отколется от общества в, собственно, поисках себя (хотя искать своё место будет не только он). Два этих сюжетных поворота навели меня на работу «Из тьмы льётся свет», но речь не об их объединении.

В фанфике «Из тьмы льётся свет» причиной некого конфликта между Гиксосом и Осирисом являются новые ученики последнего. В «Ошибке» я повела сюжет чуть дальше, указывая на естественную ревность ученика. В реальности такое часто бывает, хотя чаще всего между братьями/сёстрами. В работе нет романтической линии, никакой.

Мне сказали, что в этой работе меня занесло в учение психологии по Фрейду, и, к моему ужасу, я согласна: после ещё одного прочтения — но — уже опубликованной работы я заметила неловкие моменты и странности в фанфике. Похоже, фанфик «Ошибка» стал моей ошибкой. В целом, у меня к нему претензий нет, но детально он не очень меня удовлетворил, всё-таки ночами спать нужно.


Фанфик «Нашли друг друга».

Этот фанфик возник под влиянием запланированного фанфика «Не кровь сделала нас родными», хотя особой связи между ними нет. Можно назвать эту работу вариацией идеи «Гиксос сын Осириса». Единственный «связывающий» момент — рабство.

Этой работой я вполне довольна, сострадание моё удовлетворено. Читателям, кажется, понравилась задумка, что меня радует.

Две последние работы частично были экспериментом: мне хотелось узнать, как люди воспримут мою идею «отцовства» Осириса относительно определённого персонажа и вообще их близкие взаимоотношения. Такого быстрого набора оценок я не ожидала, и меня радует, что люди готовы читать мою задумку. Из этих пяти работ самыми популярными пока являются «Не по его вине» и «Напоминание», хотя дело отчасти ещё во временном промежутке.
Свернуть сообщение
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть