↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#цитата На подумать... слишком идеально?
Хорошая критика - это вот что:
1. я вижу, что ты пытался сказать (идея произведения полностью прослеживается, ясна и выстроена), и у тебя это получилось вот этим, этим и этим способом.
2. я вижу, что ты пытался сказать, и вот это, это и это сработало на идею, а вот это, это и это - не сработало, и я могу сказать, почему (отвлекло, дало ненужную информацию, утяжелило, дало противоречивую информацию, не дало информации вовсе, дало эмоциональный сигнал, но не дало информации, дало информацию, но не дало эмоционального сигнала).
3. я не понимаю, что ты пытался сказать (идея произведения скомкана, невнятна, не донесена, не доведена до конца) - давай ты попробуешь объяснить мне, в чем была идея и мы попробуем сообразить, почему не удалось ее раскрыть и как бы это можно было сделать.

Все остальное - эмоциональные высказывания. Даже если они негативные.

This entry was originally posted at http://a-str.dreamwidth.org/1119255.html.
Показать 5 комментариев
#цитата https://djah-ejik.livejournal.com/1455786.html
И мне стало отчетливо видно:
Повсеместную депрессию, на которую так много жалоб последнее время, устроили себе сами люди своим выбором проводить в мир липкий страх, не проводить веселую магию, бесстрашие и ликующую радость.

Вот о чем вся эта история для меня изначально.
И мне не так страшно, что будет война, она ужас и горе. А то, что любое такое действие вроде войны, имеет долгий шлейф, долгие последствия, усиливает страх, идею, что кругом враги и выводит из организма радость.
А без радости это, честно, не жизнь.
Я верю, бывает всякий опыт и опыт ценен.
Но честно. Без радости (и магии) жизнь это не жизнь.
Многим и не хочется так жить, но мало кто знает, что делать.
#книги
Елена Садова "Тревога не то, чем кажется. 8 способов обрести мир с самим собой"
"И если у нас был неприятный опыт взаимодействия с ними, то это может наложить отпечаток на всю нашу жизнь. Мы будем сторониться незнакомых людей."
"При таком раскладе недалеко и до того, чтобы стать интровертом по жизни, а то и социофобом." #цитата
После этой фразы засомневалась в том, что у автора психологическое образование. Или мы разные вещи имеем в виду. По-моему экстравертами и интровертами рождаются или в самом начале жизни определяется. Вот знакомый экстраверт после длительного и разного негативного опыта общения стал называть себя социофобом и страдать от недостатка общения. Больше года прошло, а так и не научился получать энергию или что там нужно, погружаясь в себя, и читать почти перестал. А с другой стороны как бы мне ни нравился человек, после общения с ним нужен отдых. (В это месте раньше звучало что-то обвиняющее со стороны непонимающих) Я получаю удовольствие от общения, но это как занятие танцами - и удовольствие и сил вложено немало. И даже чтобы усвоить удовольствие мне нужно прийти в себя буквально. Одиночество и погружение внутрь, ощущение сворачивания. По опыту поняла, что про счастливые моменты не стоит рассказывать. От вынесения наружу радость обесценивается, оценка события искажается. Только спустя много лет о чем-то могу рассказать без потерь для себя.
В общем не могу представить, чтобы я сумела начать получать силы от общения или экстраверт бы переориентировался на новый источник.
И советы в книге не понравились - будьте позитивнее, жизнь это пикник, путешествие, записывайте задачи и решайте. Не для тяжелых ситуаций, а для легкого чтения. И термин тревога для меня синоним страха, а не советчик-помощник.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#книги #книжное Карл Юнг: Архетипы и коллективное бессознательное
"Мы ищем действенные образы, мыслеформы, способные унять беспокойство сердца и разума, и находим сокровища Востока"
"Потребовалось беспримерное обеднение символики, чтобы мы заново открыли богов как психические факторы, а именно как архетипы бессознательного"
"Вот почему сегодня мы изучаем психологию и говорим о бессознательном. Всё это было бы излишним для эпох и культур, обладающих богатой символикой" #цитата
Мне показалась удивительной и точной идея Юнга о том, что особый всплеск развития психологии был связан с потерей религиозными догмами власти над умами людей.
Вот интересно от чего это обесценивание традиций, символов и догм произошло? И как точно совпало с моим опытом: искать значимые символы и настоящую мистическую религию в учениях Востока и интерес к психологии.
А вот его фразы о самостоятельности и естественном происхождении (не автором придуманные категории) архетипов меня не убедили. Может он и прав, но мне не хватает доказательств.
Показать 6 комментариев
#книжное #цитата
Сначала наслаждалась игрой слов, мудрыми и смешными фразами, например
"Разум герцога работал как часы - и как часы регулярно выстреливал кукушкой"
И совершенно неожиданно приземляюще-грубое "вот мудак" и сразу выпала из волшебной атмосферы. Какая магия? Тут вон реализм. И дальше читала ожидая опять наткнуться на какую нибудь гадость, уже не погружаясь в роман как в начале.
цитаты - Пратчетт Вещие сестрички.
Показать 8 комментариев
#книжное #книги
Литературная матрица
Это писатели о писателях. И для меня это ответы на вопрос, а что там важного, на что обратить внимание у этих незнакомых классиков. Такое бы читать перед тем как взяться за список внеклассного чтения. Могло бы заинтересовать, но всё же не детская это литература. Порой вызывает восхищение, смех или грусть. Такое продолжительное "О-о-о"
#цитата "Так православные люди замучили за веру своего же православного брата и его товарищей" О Житии протопопа Аввакума
"Русская проза лучше всех ничего не умеет" О Ломоносове
"Начать надо вот с чего: подвинуть Пушкина.
Это вообще цеховая забава - хороша тем, что не надоедает: сколько его ни двигай - он не двигается, хоть лопни." О Карамзине
#цитата Фундаментальная поломка, превращающая чел.жизнь в бессмысленное адище (где коэффициент адскости адища прямо пропорционален плотности населения), у вас, граждане, такая. Есть кризис осознания собственной смертности. Не пройдя его, стать полноценным человеческим существом, какими мы были когда-то придуманы, невозможно. Случается этот кризис в промежутке от раннего детства у самых сообразительных до подросткового возраста у тормозов, но к моменту полового созревания обычно все успевают. Собственно, основная претензия подростка к взрослому миру: зачем вы родили меня в это жуткое место, где все мучительно умирают? (А что ума не хватает правильно сформулировать вопрос, так его никому не хватает. У подростков есть хотя бы острые эмоции, а у т.н. "взрослых", пока водки не выпьют, нет и того.)

Этот кризис преодолевается только многократным персональным духовным опытом, точка. Других способов преодолеть этот кризис не существует. Описания чужого опыта не катят. Полёты фантазии на крыльях воображения не катят. Утешительные теории не катят. Вообще ничего не катит, кроме духовного опыта, дающего подлинную, ощутимую опору в вечности, личный контакт с божественным, взаимную с ним любовь. Поэтому почти никто не проходит этот кризис успешно. А все остальные ваши сраные кризисы-хуизисы и травмы-хуявмы - естественное следствие того, что не пройден этот. Насколько непродуктивно лечить не болезнь, а побочку, скучно объяснять лишний раз.

Пока этот кризис не пройден (т.е. обычно до самой смерти и некоторое время после, ггг), каждый справляется с ним как может. То есть, херово справляется. Хуже чем просто не. Неосознаваемый смертный страх порождает жестокость, желание мучить живое, наказывать, уничтожать; это понятный баг: среднему (то есть, почти каждому) человеку в помрачении кажется, что если самому делать работу смерти, можно быть смертью, а не её жертвой, не тем, кто обречён умирать (типа или одно, или другое, и ясно же, что выгодней выбирать). Очевидно, что это так не работает, но поскольку и страх, и попытки найти избавление обычно скрыты на бессознательном уровне, невозможно подумать и понять, где ошибка: не о чем думать, эта хрень обычно не добирается до ума (точнее, ум не добирается до неё).

В результате мы имеем то, что имеем: миллиарды орущих от смертного ужаса младенцев, которые выглядят как взрослые половозрелые дяди и тёти. А что орут на бессознательном уровне, так кому от этого легче. Собственно, строго наоборот (с теми немногими, кто орёт на сознательном, уже можно работать, у них, как минимум, есть запрос).

Жестокость каждый проявляет в соответствии со своими возможностями (от врождённого темперамента до автомата в руках). Если опираться на актуальные примеры, то солдат РФ, который пытает и убивает, и гладкий евроговнюк, мечтающий наказать всех обладателей паспорта РФ, без разбора, совершенно одинаковые по сути. Возможности у них разные, это да.

Ещё раз: садист-преступник и обыватель, мирно вожделеющий наказания для кого бы то ни было - одинаковы. Одна и та же при жизни от смертного страха сдохшая тварь. Но, как ни странно, с шансом воскреснуть. Пока человек жив, у него есть шанс. Страшный Суд называется (не придуманный, а настоящий, ослепительная ясность, которая может прийти только изнутри; эти ваши смешные картинки, как мертвецы из могилок выкапываются, просто метафора того, что теоретически может с каждым бессмысленным трупаком произойти).

Я даже примерно знаю, как эту чуму лечить в планетарном масштабе, вот прямо сейчас, когда (почти) все поголовно тупые дебилы и не слышат собственный смертный вой. Психоделики рулят. Это самый простой путь к примитивному, а всё-таки честному персональному духовному опыту, или хотя бы убедительной (для тела и бессознательного) иллюзии его. Для начала сойдёт, дальше уже, конечно, гораздо сложнее. Но без начала не будет вообще ничего.
(Правда, надо бы хорошее сопровождение, а сопровождающих не напасёшься, но лучше так, чем никак.)

Психоделики граждане люди уже продолбали, дозапрещались по самое немогу. Поэтому Небесной Канцелярии, если вдруг кто-нибудь из секретарей меня читает, рекомендую изменения свойств, предположим, воздуха. Чтобы всех, сцуко, вштырило персональным контактом с непостижимым уже наконец, и никто не ушёл обиженным. Другого способа сохранить текущую цивилизацию (а это имеет смысл ради культуры-искусства, созданных немногочисленными крутыми чуваками вопреки собственной чел.природе и внешнему адищу, и уже поэтому бесценных, как свидетельство величия духа) - ну чот даже и не соображу.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#цитата восемь центров и четыре угла тела
Традиционное гавайское целительство выделяет восемь центров человеческого тела — макушка, грудина, пупок, лобковая кость, кисти рук и ступни ног. Бедра и плечи образуют четыре угла нашего тела. Кроме общепринятых центров, мои учителя добавляли еще два — седьмой позвонок (бугорок на середине основания шеи) и копчик. Итого, четырнадцать активных центров. В технике kahi они считаются "центрами силы", или "энергетическими центрами", что-то сродни чакрам в восточной медицине.
Выполняя kahi, вы кладете одну руку, неважно какую, на энергетический центр, а другую на "точку сброса" — участок, где локализовано напряжение, ощущается боль, находится рана или иной источник дисгармонии организма. В некоторых случаях "точкой сброса" может быть другой энергетический центр. Так, при головной боли рекомендую одну руку положить на участок локализации боли, а другую на пупок или поясницу. При болях в животе одну руку следует аккуратно класть больному на живот, а другую на затылок или любую кисть больного.

А теперь о самом главном. Положив руки на нужные участки, вы должны сконцентрировать внимание на обеих руках одновременно и сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Если на первых порах будет трудно сконцентрироваться на двух руках одновременно, попробуйте сосредоточить внимание на пространстве между ними. Представьте себе радугу, соединяющую их. Для удержания внимания используется заклинание, основанное на семи принципах шаманства. Я учу ему на своих занятиях. Но так как сейчас я лишен возможности научить читателя правильно произносить его по-гавайски, я привожу его в переводе. Тем не менее первооснова заклинания полностью сохранена.
Будь в полном сознании, будь свободным, будь сосредоточенным,
будь здесь, будь любимым, будь сильным, будь здоровым.
Ритм и тональность могут быть произвольными. Заклинание служит двойной цели — помогает сосредоточиться и дает установку вашему ку. Следует отметить, что наибольший эффект лечения достигается при сосредоточении на двух руках одновременно.
И еще. Выполняя kahi, вы не должны пытаться — будь то дыхательными упражнениями или мысленным напряжением — стать источником энергии или ее проводником. Просто удерживайте фокус внимания, большего не требуется. Помните, что, согласно третьему принципу шаманизма, одного этого достаточно, чтобы наполнить больного энергией и гармонизировать ее.
По правде говоря, я не могу настаивать на этом. Слишком уж многие стараются контролировать процесс лечения или управлять потоком энергии силой своего лоуно (сознания). Вы этого делать не должны. Энергия сама знает, что ей делать, а ку (тело) само знает, как ему реагировать. Кроме всего прочего, kahi учит умению доверять. Используйте свое лоуно лишь для контроля за фокусом внимания, и пусть все идет своим путем.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#книжное #цитата
"Это оказался полуголый Ланс. Толсто намотав вокруг талии большущее влажное полотенце, с падающими на плечи мокрыми волосами, босиком, в одних кожаных штанах он, пребывая в самом приятном расположении духа и напевая песенку, конечно же возвращался с утреннего купания."

Устименко "Лицо для сумасшедшей принцессы". Могло бы быть очень интересным фэнтези, если бы не. Не понимаю в чем дело, но язык повествования не создает образов. Героичность, морализаторство и юмор не объединились в целое. Особенно это проявилось в героине. То безоглядно смелая - в битву с любым противником, в одиночку в заведомую ловушку. То падает в обморок увидев страшное лицо, хотя другие страшные проклятые лица видела, себя тоже. То говорит пафосные фразы о жизни и чести, то ехидничает, насмехается над друзьями и отмахивается от их предчувствий. И взаимные подколки компании мне не смешны, токсичная у них дружба какая-то. И наконец любит напиваться (пиво , вино, водка, самогон по порядку в семнадцать лет, а начала где-то с четырнадцати). Не люблю движений сюжета по пьяни и не смешно, а гадко.
Показать 7 комментариев
#цитата про кризис среднего возраста у исследователя человеческого сознания Кена Уилбера
"Ибо в этой глубочайшей неудовлетворенности жизнью и бытием кроется зерно понимания, того самого особенного понимания, которое бывает обычно погребено под непомерным грузом социального лицемерия».
#книжное #книги
Проявилось, что моё отношение к религиозным текстам было очень категоричное. Только два полюса: истина для религиозного человека и ложь для остальных. И разумный человек должен защищаться от фанатичного навязывания религиозных догм. Так как воспринимала это как запрет думать.
Читая книгу Патай "Иудейская богиня", поменяла отношение. Теперь представляю, что религиозные тексты имеют разное значение.
- важны для организации быта и взаимодействия в обществе для верующих
- важны как источник информации для исследования и истории ученым
- очень важны, содержат скрытые смыслы и тайны, например, для каббалистов
- не важны тем, кто основывает свои убеждения на чем-то ином
- и тд.
Групп может быть много и они пересекаются и лично каждый внутри по разному может расставить приоритеты.
#цитата
"Библейская религия, если придерживаться этой перспективы, является универсальным этическим монотеизмом, заключенным в ритуально-юридическую форму."
"Богов редко придумывают и открывают; обычно одна группа людей берет их у другой группы."
#книги #книжное
После того как перестала мысленного сопротивляться , получила даже удовольствие от чтения Иудейских мифов. Представляла сначала, что начнут меня заставлять верить, что истинно только в Библии, а я должна быть готова сопротивляться (как ткну в противоречие... )
Потом расслабилась. Тут показаны очень разнящиеся версии, отрывочки, комментируется из каких мифов заимствования. И иногда для чего были переделаны, например, для создания патриархального общества унизили роль женщин. А имена тут могли означать местность, племя, царя, переделанное имя бога да ещё в нескольких вариациях и переводах.
Порадовал бог удачи Гад.
#цитата
"...для Дины, которая была теперь не только его сестрой и матерью жены, но также невесткой..."
"Рувим хотел принести мандрагору своей матери Лии, чтобы показать отчего умер осёл; но Рахиль встретила его по дороге и выхватила у него мандрагору. Рувим горько заплакал, выбежала из шатра Лия и стала спрашивать, что случилось.
- Она украла моих человечков! - рыдая, пожаловался он. - Пусть отдаст их!"
Показать 3 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть