↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Verliebt-in-Traum

Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

48 произведений» 
Alegria
Слэш, Макси, Заморожен
13k 109 112 1
Сквозь тысячи ворот
Джен, Миди, Закончен
2.7k 10 27 2
Девять звезд
Джен, Миди, Закончен
3.1k 36 8 3
Шестое чувство
Слэш, Макси, Закончен
7.4k 37 142 3
This colourful mind
Джен, Мини, Закончен
3.7k 69 58 4

Редактура

31 произведение» 
Портрет кисти "М"
Фемслэш, Мини, Закончен
2k 34 48 4
Цветы тьмы
Фемслэш, Мини, Закончен
2k 31 33 2
Спички
Фемслэш, Мини, Закончен
1.7k 39 33 4
Про любовь
Слэш, Мини, Закончен
1k 0 24
Посмертный абсурд
Слэш, Миди, Закончен
1.5k 11 22 1

Фанарт

1 работа» 

Подарки

18 подарков» 
ПодарокЧто такое "любовь"?
От Imnothing
ПодарокИ все мы в нем актеры
От Imnothing
ПодарокБелый русский
От Imnothing
ПодарокПутеводная звезда
От Imnothing
ПодарокЖемчужная роса
От Imnothing

Награды

50 наград» 
8 лет на сайте 8 лет на сайте
26 января 2024
7 лет на сайте 7 лет на сайте
26 января 2023
2000 читателей 2000 читателей
2 мая 2022
6 лет на сайте 6 лет на сайте
26 января 2022
150 подписчиков 150 подписчиков
21 июня 2021

Блог » Поиск

До даты
#Шепот_богов #деанон
Как правильно догадалась в процессе конкурса sophie-jenkins и после окончания голосования Altra Realta, Черт задул фонарь - моя прелесть).

За что я, помимо всего прочего, люблю китайский язык, так это за неисчерпаемый кладезь вдохновения. Эта история родилась из одного выражения, которое запало мне в душу: 鬼吹灯 guǐ chuī dēng, означающее угрозу смерти, подколодную змею или коварную нечисть. А в прямом переводе - "черт задул фонарь". И после того, как я вспомнила, что 鬼 guǐ может быть фамилией, пришла мысль о том, кого могли бы таким именем назвать. Так появилась Гуй Чуйден - кошка-оборотень по прозванию Черт-задул-фонарь. И к ее истории приплелся добрый, но простоватый Бай Цзяньдань, у которого имя не менее спойлерное: 白 bái означает "белый", но еще и является сокращением от слова 白痴 báichī - дурак, а 简单 jiǎndān - простой, легкий; буквально - "простой, как бамбуковая дощечка для письма". Постепенно пришла и его история со своим прошлым и, увы, довольно коротким будущим. Такой конец был задуман изначально и жертвой дедлайна не являлся, и, возможно, наступил слишком быстро, но... мне не кажется, что здесь нужна была более яркая развязка. Наоборот. Это то, что в реалиях мира сянься случается довольно часто и потому несколько обыденно. Ну да не суть. А о том, как Черт-задул-фонарь получила свое имя и докатилась до жизни такой, я, быть может, в будущем напишу отдельно.

Спасибо моей незаменимой бете Imnothing за неиссякаемый источник поддержки во время и после написания этого текста, miledinecromant, WILLow_W и Лунный Бродяга за рекомендации, Lost-in-TARDIS, Джей Лафейсон, Tikkys, Moonlight Shadow и Лунный Бродяга за чудесные обзоры и теплые отзывы в блогах, а также всем, кто комментировал и кто в итоге отдал свой голос за мою работу. 13 голосов у Чертика - получилось очень символично, пусть даже в Китае число 13 такого значения и не несет). И конечно, спасибо Alylessa и ElenaBu за организацию: конкурс вышел замечательным, и на него принесли много интересных работ.

作者告辞,谢谢大家!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
#обзор #Шёпот_богов
Последний заход. Незапланированный, но пусть будет. Спойлер алерт.
Номинация «Маховик времён»

1. A Riddle for Nekhenu
В каноне Том Риддл говорил, что дальше других прошел по тропе бессмертия, но не упоминал о том, где именно пролегала эта тропа. Чтобы отринуть Смерть, сначала нужно посмотреть ей в глаза - что и делает Том во время путешествия в Дуат, сопровождаемый равнодушным духом-проводником, который видел в этом мире все и даже больше, но все еще способен на удивление. Красивый текст с мрачно-тяжелым слогом, как и требует повествование о стране мертвых, отличная работа автора и переводчика, отменное послевкусие.

2. Гри-гри
Гриндевальд и магия вуду - огненное сочетание. В моей голове образ Гриндевальда, как и образ Дамблдора, не особо сочетаются с вудуистскими куклами и оберегами, но... почему бы и нет? Почему бы и не носить Дамблдору защитный амулет в память о человеке, который был ближе родного брата. Написано атмосферно и в целом здорово.

3. Египетская сила, или "А вот мяу вам всем"!
От концентрации котиков на квадратный сантиметр текста у меня случился передоз милоты. И этот самый передоз милоты помешал мне воспринять эту историю в серьезном ключе - а она серьезная. В силу того, что 3й фандом в шапке мне не знаком от слова совсем, целиком выпала часть сюжета, но задумка с сыновьями Баст и их приключениями в разных мирах мне очень понравилась. Как и привязки к котикам в этих самых мирах. Но опять же, котики перетягивают внимание с сюжета на себя, и историю читаешь как очередное кошачье мимими, а в ней заложено гораздо больше, чем это. Мне понравилось, но есть ощущение, что чего-то в итоге не хватило.

4. Как (не)стать Вендиго
Спасибо, автор, за то, что продлили мне жизнь: стоило мне прочитать о том, как призрака Волдеморта укачало в самолете из Англии в США, как я со смеху укатилась колбаской под стол. Юмор на уровне, капризы, жалобы и стенания Волдеморта-духа - огонь, шаман - ходячий восторг, а неравный бой с местными мифологическими элементами - справедливый конец. Правда, дедушка-шаман настолько прекрасен, что я теперь хочу про него сиквел, приквел, вбоквел, что-нибудь. Концовка неожиданно серьезная, но тоже правильная: ничто не случается без последствий, и у каждого поступка есть цена.

5. Мальчишник в Ирландии
О мальчишниках пьяных замолвите слово, или как группа пьяных идиотов игралась с ритуалами призыва богов и духов. Текст бы очень выиграл, если бы был прописан более развернуто и подробно и менее сумбурно, а в том виде, в котором есть, он довольно-таки ниочемный. Разве что описание предыдущих мальчишников в честной компании заставило улыбнуться. Not my cup of tea.

6. По ком каркает ворона
Это могло бы быть неплохим фиком, если бы автор развил идею получше и повернулся в сторону большей конкретики. Потому что по самому тексту толком не понятно, что вообще происходит, с кем и почему. Мысль скрестить кельтские верования с ГП неплохая, но попытка претворить ее в жизнь едва ли удалась. Если бы я не знала хоть что-то про Морриган и не помнила описываемые моменты канона, я не поняла бы ничего вообще.

7. Предвестник
Мой фаворит с первых же строчек. Видимо, в этой номинации мне подсознательно хотелось увидеть текст про Ньюта и его зверинец, так что, когда я его увидела - и пусть даже в истории Ньют по большей части остается за кадром - я очень обрадовалась. Живность совершенно восхитительна в своем мифологическом разнообразии, моя душа биолога поглажена чуть более, чем полностью, отдельный плюсик за оками и его подругу, а еще - за прекрасных Тесея и Литу, разгребающих весь этот зверинец. Спасибо автору за это прекрасие. Мой голос.

8. Хогвартс-моногатари
Вот к чему приводит усиленная подготовка к экзамену в ночь перед экзаменом, или история одного укуренного сна. Ооооочень укуренного. Что все это нереально, становится понятно с самого начала, но упорос настолько знатный, что хочется дочитать до конца. От внезапных дзинко проржалась от души, как с Дамблдора-Нурарихёна и от Флитвика, толкающего хокку, так и от миссис Норрис в роли нэкомата. Именно нэкомата, а не бакэнэко, потому что у бакэнэко только один хвост, а у нэкоматы всегда два (семь, как у кицунэ, их тоже не бывает). Но это так, мелочи. А приз за самый очаровательный элемент истории получают цукумогами. Сразу все.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#обзор #Шёпот_богов
И докатились мы до западных краев.
Номинация "Западные моря"

1. Всепожирающее зло
Очень и очень достойная работа. Пожалуй, именно то, что подспудно ждешь от истории про вендиго - кровь-кишки-расп*дорасило - и действительно именно это и получаешь. Особенно жутко от мысли, что в такую кровожадную тварь превратился маленький ребенок, у которого еще и переключение режимов происходит: вот он ест заживо курицу, а вот тянется к брату со словами, что ему страшно. Хорошо показана атмосфера маленького провинциального городка, где все друг друга знают, ужас от произошедшего, страх перед неизвестностью, желание помочь и надежда, что все получится, несмотря ни на что. Читается на одном дыхании. Правда, мне кажется, что мать наверняка бы заметила, что с Тимми что-то не так, и Кейси не остался бы со всем этим кошмаром один на один, да и со смертью Генри не все ясно. Но в любом случае, история увлекательная, почти полное незнание индейской мифологии нисколько не мешает, к прочтению однозначно рекомендую.

2. Короткие кадры
Кадры, увы, слишком короткие. Обрывочность в таких работах, конечно, к месту, в ней и заключен весь смысл, но из-за нехронологического повествования и постоянного перепрыгивания во времени туда-сюда в тексте не понятно вообще ничего. Да еще и слова, выбивающиеся из стиля, сильно мешают сосредоточиться на происходящем. Сумбурно и, если уж на то пошло, скучно.

3. Красные лебеди
Мне понравилась легенда про Охотника и Красную лебедь: очень в духе сказаний вообще. Стилизация неплохая, правда, текст не очень хорошо вычитан, и впечатление это несколько портит. Плюс есть какой-то рассинхрон между самой истории Охотника и Красной лебеди и ее обрамлением - историей в настоящем, они как кусочки мозаики, которые не до конца друг другу подходят. А так - действительно сказка, милая и добрая.

4. Легенда о Камнепаде, отважном бизоне
В моем личном конкурсном рейтинге внезапных кроссоверов эта работа занимает почетное второе место. Когда начинала читать, даже посмеялась про себя: My little pony и индейцы? Серьезно? А потом незаметно втягиваешься и понимаешь, насколько на самом деле глубоко продумана эта работа и все спрятанные в ней пасхалки и отсылки к известным историческим эпохам. Автор молодец, не подкачал и переводчик: язык прекрасный, ничего нигде не выбивается, одно удовольствие читать. И да - ожидается Камнепад, не пропустите!) Мой голос - за невероятно оригинальную задумку и отличное исполнение.

5. Мир не изменился
Нечто странное и в том виде, в котором есть, совершенно ниочемное. Идея с богами, живущими бок о бок с людьми в людском же облике, не нова, но хороша сама по себе, а реализация сильно подкачала. Выглядит как зарисовка или краткое содержание текста размером побольше и в таком виде вызывает разве что недоумение и вопрос - что я только что прочитал? Мифологии не увидела даже намеком. К сожалению.

Итог: все еще веселые качели, теперь банановые индейские.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#обзор #Шёпот_богов
Понеслась душа в Дисин на юг. Возможны спойлеры.
Номинация "Южное солнце"

1. Kana Maktuben
Меня тронула история Канны: талантливой девочки с тяжелой судьбой, чей прекрасный голос все-таки услышали великие боги и откликнулись на призыв. Тронули и чувства Нерея, который корил себя за то, что не осмелился подняться по лестнице в небо вслед за любимой, но вопрос в том, позволили ли бы ему боги пойти за ней? Может, он должен был остаться, чтобы рассказать эту историю и донести до будущих поколений песню Канны, чтобы богам было проще услышать простых смертных? И вот насколько мне понравилась история Канны и Нерея, настолько же не понравилась привязка к Ларе Крофт. Просто вот... зачем? Гораздо интереснее было бы, будь это оригинальные персонажи, не такие крутые, но не такие картонные, какими получились Лара и Жак-Ив. А идея красивая. Хотелось бы песню Канны когда-нибудь услышать. Неважно, со словами или без.

2. Друг
Здесь понравилась задумка. Как правильно отметил один из комментаторов, джинн - это вам не няшечка из "Алладина", и он вовсе не обязательно добрый, а про исполнение желаний нет и речи. Тут бы выжить и с катушек не слететь. Главному герою так не повезло, и все закончилось так, как закончилось: за неосторожность и глупость нужно платить. Жаль, исполнение сильно подкачало. Из всех персонажей хоть как-то выделяется только джинн, и то по причине своей сущности, а все остальные не отличаются друг от друга абсолютно, словно про одного человека речь, а не про нескольких. Ну и вычитать текст надо.

3. Ешь, Мерагбуто, ешь... наверное
Не уверена, что автор хотел показать/имел в виду именно это, но после прочтения появилось ощущение, что у Тагара и Мерагбуто одна клетка мозга на двоих. В форме кокоса. Насколько я поняла из классической версии легенды, Мерагбуто долго нарывался, и в итоге Тагара дал ему бесконечный кокос, который тот ел, пока не помер от заворота кишок. Тут оказывается, что Мерагбуто внезапно раздвоился, все кокосы на острове сожрал злобный двойник, Тагара убил двойника, но не убил оригинал, а еще им теперь придется искать новый остров. В общем и целом, я посмеялась, за что автору спасибо, даже если юмор там изначально не предвиделся.

4. Кокосовое помешательство
Так как две эти работы идут подряд, появилось ощущение, что после произошедшего в предыдущей истории Тагара и Мерагбуто нашли себе новый остров, но Мерагбуто отличился с кокосами и там, внезапно (спойлер: на самом деле нет) решив, что после стольких лет тунеядства пора нести в мир прекрасное. Кто бы знал, что прекрасным окажется маленькая машина смерти воинственная кукла из скорлупок, и разгребать все это прекрасие придется, как всегда, Тагара. Просто потому что когда-то кто-то сказал, что он обречен на Мерагбуто, и результат налицо. Посмеялась от души, во второй раз.

5. Кокосушка
Опять кокосы Очередная история Золушки, переложенная на быт и мифологию Полинезии. Стилизация неплохая, и интересно, что автор связал известную сказку с персонажем легенды, но мне бы, наверное, гораздо интереснее было бы прочитать именно о том, как одно в итоге перетекло в другое: как именно Кайкилани из полинезийской Золушки стала женой бога и какая судьба ждала ее впоследствии, как появился праздник в ее честь, как убивший ее муж потом горевал и проклинал себя, что так поступил... А то тема Золушки, конечно, вечна, но уж слишком часто встречается. Зато мне очень понравились дети, слушающие сказку и вставляющие свои комментарии по ходу дела - почему-то атмосфера напомнила о Ночи Сказок из "Дом, в котором" и о первоначальном ее названии: ночь, когда можно говорить.

6. Легенда одной мести
Один из текстов, благодаря которым понимаешь, что конкурс по мифологии затеяли не зря. Хорошо проработанная, интересная история полубога, застрявшего между двумя мирами и толком не принадлежавшего ни одному из них. Полубога, вернувшегося к своей семье, научившегося жить с людьми и полюбившего такую жизнь. Полубога, узнавшего тревогу, страх и горечь утраты. Мне понравилось то, что в центре - любовь не романтическая. Про нее и так уже много сказано, где угодно. А вот про привязанность брата к сестре и сестры к брату историй намного меньше. И потому еще больше жаль и несчастную Хину-Ури, которая так и не смогла убежать от предначертанной судьбы, продиктованной богами, и Мауи, которому удалось лишь отомстить за нее - но разве месть способна вернуть кого-то к жизни? Герои получились живыми, все без исключения, даже совсем эпизодические, и им хочется сопереживать, хочется узнать о них побольше. Концовка показалась немного смазанной, но это можно простить. Единственное, что страшно выморозило - слова и выражения, начисто выпадающие из стиля текста:
читерская жизнь с богами
Давай перейдём на новый уровень?
Так Тинирау погиб, когда решил, что достаточно крут, чтобы решать, кто достоин жить.
Увидел то, что не должно выйти в массы
Какаморы были антропоморфными кокосами
пальма стабильно давала самые вкусные кокосы
неистово и без продыха
И от этого становится прямо обидно. А вот если вычистить эти огрехи, будет здорово.

7. Меж двух огней
В этом фике - те же главные персонажи, что и в предыдущем. И снова в фокусе отношения в семье: ссорящихся братьев и наблюдающей за их ссорой сестры. В отличие от предыдущей работы, это зарисовка, повседневная и в целом ничем не выделяющаяся, и самый интересный ее персонаж - природа, наблюдающая за людьми и богами.

8. О сумасбродном пари, демиургии и обмане
А вот это было интересно. Отличная история о том, как спорят и соперничают друг с другом боги, что они ставят на кон и ради какой цели. И как в споре людей рождается истина, так в споре богов, помимо истины, может родиться множество полезных вещей и созданий. Да и вообще, нравится мне, когда спорят интересно и со вкусом - и состязаются друг с другом азартно и хитро). И концовка здоровская.

9. Открывающий пути
Любопытная работа. Отлично обыграно имя Упуаута - видимо, не только душам мертвых он открывает верную дорогу. И здорово, что он откликнулся на призыв ребенка и научил его видеть больше, чем видят другие люди, подарил ему знания и уверенность. И стал для него путеводной звездой, показав дорогу - всего лишь одну из тех, по которой Бадру может пойти, и оставил ему право выбора. И раз уж Бадру выбрал пройти именно таким путем, то впереди много приключений под зорким глазом бога войны. Отличная история, погладившая мою давнюю любовь к Древнему Египту.

10. Отмщение Тутунуи
Еще один образец прекрасного конкурсного текста. Насколько я поняла из авторских пояснений (за что автору отдельное спасибо), это - подробно изложенный конец известной маорийской легенды. Атмосфера здесь такая напряженная, что ее можно резать ножом, она оседает на языке и опаляет кожу, как пламя солнечных лучей. Автор пишет про племя каннибалов - и он действительно показывает племя каннибалов и их дикие, необузданные нравы. Как ни странно, мне больше всего запомнилась одна деталь: то, что Тинирау не стал есть Кае заживо. Возможно, побрезговал коснуться еще бьющегося сердца изменника, возможно, отдал уважение тем годам, что Кае был при нем тохунга, но факт остается фактом. И Тутунуи был отомщен.

11. Та-Кемет
Этот текст, как и Плач Байаная в прошлой номинации, сделал мне красиво. Сочный, прекрасный, любовно выписанный образ древней страны Кемет, то сжигаемой палящим хамсином, то орошаемой водами великой реки. В конце концов, почему бы и не быть проявлениям братской - и не только - любви причиной смены сезонов года? Понравилось, что Осирис и Сет в этой истории не кажутся людьми, а воспринимаются именно богами, каждое слово которых, каждое решение имеет последствия столь серьезные, что порой сложно себе представить.

Итог: все еще качельки, но качаешься на них не зря. А голос уходит кровожадному мстительному Тинирау во имя мифологического нон-конового порно.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#обзор #Шёпот_богов
Часть вторая имени моей любимой мифологии - азиатской. Как обычно, все - имха обзорщика и исключительно субъективное мнение.
Номинация "Восточные ветра"

1. На грани
Феерически сумбурный бред. Тут приплели все подряд: и Аокигахару, тему которой не обсосал только ленивый, и тэнгу, и кицунэ, да еще и Халком сверху заполировали. Повествование обрывистое, словно едешь по раздолбанной дороге на старой телеге и на каждом встреченном мелком камушке вместе с этой телегой подпрыгиваешь, я молчу про совершенно ненужные здесь вставки на японском языке, загугленные по запросу "японские матюки для чайников", веера, падающие на колени как рояли с небес, и концовку с кицунэ, крашнувшейся в Халка. Самое грустное то, что идея-то любопытная, и ее можно было бы интересно развить, но исполнение ее полностью убило.

2. Плач Байаная
Этот текст сделал мне... красиво. Вот есть вещи, которые нужно посмотреть, прочитать или послушать, чтобы тебе стало красиво, и этот текст - определенно одна из них. Я бесконечно люблю "Шамана" Мельницы, образы из которого в свое время помогли мне описать очень важного для меня персонажа, и встретить на конкурсе отличный сонгфик по этой песне было для меня приятной неожиданностью. Круг - неспроста магическая фигура. И в магии, как и в алхимии, нужен равноценный обмен. Кровь за кровь, жизнь за жизнь, сила за силу. А еще меня не отпускает мысль, что колдун-олень таким образом спасает себя от одиночества - кто иначе будет бродить с ним по лесу и смотреть на звезды за кронами деревьев? И шаманы в племени появились не просто так, и силу обрели, принеся жертву - и с определенной целью. Любая сила вообще есть в первую очередь ответственность. С много умеющего много и спросится. И в этой истории заключены и переплетены очень правильные мысли. И стилизация под народную легенду на высоте. Спасибо, автор, за такую красоту.

3. Превыше закона
Сразу скажу, что об индийской мифологии я знаю чуть больше, чем ничего, поэтому читала какоридж с кучей непонятных персонажей, имена которых мне должны что-то сказать, но не говорят. И для меня это стало не историей о богах, а историей о матери, всеми силами пытающейся защитить своего ребенка - неважно, что против нее само Солнце. Потому что и у богов, и у людей чувства одни и те же. И мир, в котором мы живем - один на всех. Жаль, что многие интересные детали от меня ускользнули в силу незнания матчасти, но текст все равно было очень приятно читать.

4. Пыль на ладошках
От этой истории у меня впечатления двойственные. С одной стороны, во время чтения словно открываешь окошко в чужую жизнь - обычную жизнь обычных людей, не похожих на тебя. С другой стороны, местами стилизация под рассказ-легенду дает сбой, как в случае с Чолбон-Венерой и с концовкой, которая не то чтобы сильно лишняя, но как-то... очень сильно сбивает. Потому что, ну, по описанию в конце текста примерно можно догадаться, о чем идет речь. И в этот момент окошко, через которые ты смотрел, с треском захлопывается, да так, что осыпаются стекла. Но пыль на ладонях ребенка - очаровательный образ. Скорее зашло, чем нет.

5. У подножья Алайского хребта
Первая мысль при прочтении: зачем тут дневник? Для чего писать про Кунке, читающую отцовский дневник, если это совершенно лишнее и не играет никакой роли в сюжете, тем более, что рассказ идет от третьего лица - что-то я сомневаюсь, что люди в личном дневнике пишут о себе со стороны. Сама история очень скомканная, и сильнее всего скомкана концовка. В итоге непонятно, с какой целью все это вообще было написано. Увы.

6. Черт задул фонарь
А вот здесь примерно то, чего я ждала от номинации по азиатской мифологии. Идея, в общем-то, простая: есть заклинатель, давший обет спасать людей от нечисти, и есть нечисть, которая с ним активно не согласна. И есть истории, которые просто не могут закончиться хорошо. Что понравилось отдельно: проработанная матчасть, атмосфера, стилизация - видно, что автор действительно разбирается в том, о чем пишет. Вполне себе в духе традиционного китайского фэнтези. Не "Книга гор и морей", конечно, ну и слава богам, а вот дух даосских классических текстов присутствует. Что касается персонажей и истории в целом... ну, она несколько не формата мини. Интересно было бы узнать побольше о прошлом главных героев и о том, как они докатились до жизни такой, но неизвестно, как это все смотрелось бы вместе. А пока что - добротная сказка с не очень счастливым концом. Впрочем, счастье и несчастье, равно как и добро со злом, зависят от того, под каким углом на них смотреть.
P.S. Название - огонь.

7. ゆки
Яркий пример неудавшегося кроссовера вкупе с неудавшимся же пересказом известной истории. При чем тут славянская мифология, я так и не смогла понять, хотя честно пыталась, а легенда про Юки-онну - ну, начали за здравие, кончили за упокой. У автора был шанс сделать атмосферу мистически сказочной, и выбранное место действия располагает, и выбранные в качестве паранормального элемента персонажи, но чего нет, того нет. Не почувствовала я здесь ни Японии, ни японской мифологии. Так, что-то непонятное, вроде как японское на вид, а на деле - картонка. Очень жаль.

Итог: качельки, версия 2.0, почти не додали там, где хотелось, додали там, где не ожидалось.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#обзор #Шёпот_богов
Я долго думала и решила все-таки сделать обзоры на конкурс, который я очень ждала. Пойду по порядку по номинациям, надеюсь, до окончания голосования успею всех дочитать и отфидбэчить.
Номинация "Северные равнины"
1. Еще немного
Если кратко: мне понравилось. Если подробно: понравилась идея представить жизнь саму по себе в виде попытки втащить на гору тяжеленный камень - мне это почему-то напомнило о том, что смысл жизни в самой жизни, в той борьбе, что есть жизнь. О том, что существуют вещи, в которых важен процесс, а не результат. Точно так же существуют вещи, которые мы не можем изменить, можем изменить только свое к ним отношение. К этой мудрости Сизиф приходит столетия спустя, сумев одолеть свое отчаяние. Ему потребовалось так долго смотреть на мир, чтобы понять: не он один тащит наверх камень. Каждый человек тащит на свою гору свои камни, которые в итоге катятся вниз. Возможно, все эти люди - в нем, все эти люди - он сам, возможно, Сизиф тащит камень за всех людей мира. И когда, не если, а когда он вкатит на вершину этот чертов камень, он спасет этим чью-то жизнь или поможет решить что-то, что кажется нерешаемым. Спасет одного человека и все человечество вместе с ним, потому что от одного этого сизифов труд уже перестанет быть напрасным. Вероятно, он вообще никогда не был напрасным по сути своей - он был напрасным лишь потому, что так считал Сизиф. Пытка заключалась именно в этом. Не заставить Сизифа заниматься тяжким бессмысленным трудом, дав мучительно призрачную надежду, а заставить Сизифа думать, что все это бессмысленно. Что важно лишь один раз дотащить камень до конца, а не бороться снова и снова. Но теперь он будет бороться, потому что понял: в этом и был весь смысл.

Единственное, мне немного не хватило... реализации идеи? Реализации в том плане, что историй, подобных истории мужчины с ребенком, как мне кажется, должно быть несколько. Истории, связанные с природными катаклизмами и прочими бедствиями, имхо, раскрыты в тексте на достаточном уровне, а вот рассказов о судьбах конкретных обычных людей, за которыми наблюдал Сизиф, пока раз за разом поднимался в гору, мне оказалось маловато. Но работа хороша, спасибо автору за интересную идею, заставляющую задуматься о многих вещах.

2. Морриган
Первое, что бросается в глаза в этой работе, - то, что это перевод. Он не вычитан, изначально заложенная в оригинале стилизация хромает на обе ноги, а приправленная сильной обрывочностью повествования, история запутывает окончательно. Что происходит, кто все эти люди, зачем они делают то, что делают - непонятно совершенно. Без знания ирландской мифологии читать это невозможно, даже с помощью описания персонажей в энциклопедии фандома, потому что работа выглядит просто пересказом мифа, причем пересказом сумбурным и скучным. Ощущение, словно перед глазами очень быстро меняются кадры, и пока ты пытаешься вспомнить, что мелькнуло перед носом полминуты назад, оказывается, что пропустил уже половину истории. На мой взгляд, работа неудачная: и оригинал, и перевод.

3. Нечего бояться
Пожалуй, начать я хочу с того, что эта история не о мифологии, а об эхе рассказанных мифов, которое гулко отражается от стен. Как таковой мифологической составляющей в этом тексте практически нет, страха и мистики в процессе чтения тоже не ощущается, а опасения и переживания главной героини кажутся несколько... не то чтобы надуманными, скорее, несущественными. А вот быт деревенской глубинки передан очень хорошо, прямо видишь эту деревню, этих людей, где все друг друга знают, ловишь ощущение, что ты в глуши наедине с природой, вот она, прямо за дверью. За антураж автору большой респект. И в принципе мне понятна идея, что текст - о преодолении себя и попытках переступить через страх перед жизненными трудностями, частично - о том, что раньше в жизни было больше магии и волшебных существ, а сейчас от них, как от животных в Красной книге, почти ничего не осталось, равно как и знаний о них. Но как-то вот не получилось у меня прочувствовать, что после встречи с неведомым в героине что-то изменилось. Плюс рассказ тети Любы об оборотнях как-то уж очень внезапно оборвался, а потом почти сразу конец. В общем, мне скорее понравилось, чем нет, но мне многого в этой работе не хватило.

4. Олимп
Когда я увидела шапку фика, я подавилась чаем. Серьезно. Потому что я, мягко скажем, не ожидала увидеть историю Яо и Гуаншаня в сеттинге древнегреческих мифов, но вписалась она на удивление органично - вплоть до попытки подняться по лестнице башни Золотого карпа, ставшей восхождением на Олимп. И в этом тексте хорошо показана история ребенка, отчаянно желавшего быть не то что любимым отцом - просто им замеченным, ребенка обиженного, ребенка, не получившего достаточно любви. Но чего я, пожалуй, не могу простить автору оригинального текста, так это кошмарного искажения образа Мэн Ши. Да, в каноне она решила оставить ребенка в надежде, что его отец за ним вернется и подарит ей хотя бы свободу. Но растила она его не ради отца, а ради него самого. И любила именно Яо, а не тень Гуаншаня в нем, пусть и делала все, чтобы Яо смог однажды прийти к нему и оказаться достойным семьи, частью которой стал по рождению. Мэн Ши делала это не ради Гуаншаня. А ради будущего любимого ребенка. Мэн Ши никогда не оставила бы сына по собственной воле, тем более - таким способом. И если бы Яо не чувствовал, что мать искренне его любила, он не боготворил бы ее и не рисковал бы собственной жизнью ради того, чтобы забрать с собой в бега ее тело. В этом же тексте Яо для матери - просто инструмент достижения цели, которой оказалось подчинено существование их обоих. Задумка интересная, и я бы даже, наверное, прочитала сиквел с Персефоной-Сичэнем, но для меня мать Яо в этом тексте - тот минус, который все плюсы перечеркивает на корню. Увы.

5. По кругу судьбы
А вот этот текст сделал мне хорошо. Он сделал мне очень хорошо, с размаху погрузив меня в свой мир и развернув передо мной полотно истории простого человека, переживающего кошмарно тяжкую утрату. Об этой истории можно сказать многое, но мне хочется просто сесть и тихонько помолчать. Потому что хочется отдать дань уважения автору, по каждому слову которого видно, как искренне и глубоко он любит свой народ, его культуру и историю. И как сильно хочет познакомить с нею читателей, показать, насколько она интересная и необычная. Отдельно хочу сказать спасибо за антураж, особенно за фразы на карачаево-балкарском языке: сначала читать, прыгая туда-сюда по ссылкам, было сложновато, но я быстро втянулась. Без них, как мне кажется, невозможно описать ту жизнь, которую описывает автор: например, не могу представить, чтобы представители старших поколений говорили на русском или чтобы члены семьи обращались друг к другу не так, как у них в народе принято. За объяснения многих культурных моментов тоже большое спасибо, без этого не удалось бы прочувствовать значение этих молитв, этих обрядов, которые играют действительно большую роль. И если говорить уже о сюжете, то участвовать в них вместе с Ибрагимом одновременно спокойно и жутко. Спокойно потому, что когда жизнь летит кувырком, инстинктивно пытаешься ухватиться за что-то привычное, вбитое в голову с детства - и даже когда внутри все переворачивается, ты следуешь привычному распорядку, потому что так положено. Жутко - потому что Ибрагим держится лишь потому, что пытается не осознавать, что погребальный обряд больше не является безликим протоколом. Он никогда больше таковым не будет, потому что похоронили не кого-то смутно знакомого, а Исмаила.

Слова появившихся перед Ибрагимом богов трогают за душу. Реплика о национальных одеждах, которые раньше надевали все, а теперь носят лишь по праздникам, и то хорошо, если вообще не забывают. О том, что мертвых больше, чем живых - разве это неправда? О том, что любых богов питает людская вера. Когда она исчезает, постепенно, капля за каплей, исчезают и сами боги, перед этим познав полное бессилие перед теми, кто когда-то сделал их всемогущими. И как бы жестоко это ни звучало, мне кажется правильным, что, несмотря на все усилия Ибрагима, Исмаил не вернулся к жизни. Есть страшные вещи, которые ты хочешь изменить, но не можешь. И в такие моменты хорошо, когда тебе дается шанс - неважно, каким способом и с чьей помощью, людской или божьей, - исправить хоть что-то, примириться хоть с чем-то, увидеть, услышать, оценить то, что не успел. Хорошо, когда тебе дается шанс вопреки всему поступить правильно. Мой голос ваш, дорогой автор, спасибо за прекрасную работу.

6. Приятно познакомиться
После прочтения могу сказать одно: отсутствие мифологической составляющей сделало бы этот текст лучше, но не настолько, чтобы его можно было назвать хорошим. История жизненная - мало ли таких наивных дур по свету ходит, но если некоторым дурам порой все же хочется посочувствовать и немного помочь поумнеть (вдруг сработает?), то Авроре сопереживать не получается как-то совсем. Ее история просто рассказывается как набор фактов: случилось то-то, потом то-то, а потом то-то. В результате все персонажи выглядят плоскими картонками, в них совершенно нет глубины, и они даже друг от друга не шибко отличаются. Финальное "раскрытие карт", с самого начала не являющееся интригой, да и само наличие Диониса в этом тексте - абсолютно ненужная вещь, которая только усиливает бредовость происходящего. Ну и да, это совершенно не текст по мифологии, так что отношение к тематике конкурса он имеет весьма и весьма расплывчатое.

7. Рок дома Атридов
В пору моего увлечения древнегреческой мифологией я мало задумывалась о судьбе Клитемнестры. Точнее, не так: мне всегда была ясна и понятна ее история и то, как и почему ее судьба сложилась именно таким образом. И этот текст не заставил меня заинтересоваться Клитемнестрой сильнее, чем раньше. Потому что написан он как раз в духе тех самых мифов и из них практически не выбивается. Другое дело, что пересказ событий в начале слишком затянут - ощущение, будто читаешь сухую обзорную сводку криминальной хроники, - и разгоняется текст где-то к середине. И Клитемнестра из персонажа сводки постепенно становится более живой, мы начинаем видеть ее мысли и чувства и при желании можем прожить часть ее жизни вместе с ней. Но эта история, несмотря на свои повороты, остается... ровной. Она не вызывает большого количества эмоций и похожа если не на биографию в духе родился-женился, то на краткий пересказ почти любого древнегреческого мифа без какой бы то ни было эмоциональной окраски. Работа с матчастью хорошая, мифология весьма к месту, написано добротным языком, но... не цепляет. Совершенно.

8. Цветочек
Легенда о Нарциссе в современном сеттинге - что ж, это было забавно, я действительно посмеялась, представляя себе этого самовлюбленного красавчика, заспамившего своими фотографиями все возможные соцсети, и древних богов в вынужденной роли его коллег. Текст симпатичный, юморной, читается легко, за удачное переложение известной истории на модерн-АУ спасибо, а вот концовка выглядит несколько оторванной от основного повествования и выпрыгивает очень внезапно, пусть даже и ожидаемо. К ней бы дописать небольшую связку, и было бы вообще хорошо.

9. Чтобы больше не выбирать
Быть может, я недостаточно внимательно читала, но после проставления пометки "прочитано" у меня остался только один вопрос: что это было? Без знания канона, увы, происходящее не улавливается совершенно, временные свистопляски и вязкое болото незнакомых слов сбивает с толку, да и в принципе просто ничего не понятно: кто главная героиня, зачем и почему с ней происходит то, что происходит, как это ее меняет (спойлер: никак), и зачем описываемое вообще было нужно.

10. Щенок
Во-первых, Тартар - это бездна, расположенная под Аидом, но никак не царство Аида. Во-вторых, если писать редкопейринг, то стоит придумать ему хоть какой-то обоснуй вместо того, чтобы сложить рядом два полена и попытаться доказать всем, что на самом деле они горят, а не инеем покрылись. В-третьих, пейринга-то самого тут тоже особо не видно. Получился этакий огрызок неоформленной идеи, и в итоге здесь нет ни заявленных богов (а просто два неизвестных мужика со знакомыми именами), ни заявленного пейринга, ни истории как таковой. А жалко, если хорошо написать, могло получиться забавно.

Итог: не номинация, а настоящие качели от плохого качества к хорошему и обратно.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть