↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

asm

FANFICS+
Автор, Редактор

Фанфики

58 произведений» 
Сектумсемпра
Джен, Мини, Закончен
1.5k 26 85 1
Лоскуты
Гет, Мини, Закончен
1.1k 0 5
Архитектура
Джен, Мини, Закончен
2.3k 13 37
О крысах и тайных планах
Джен, Мини, Закончен
3.7k 28 153 3
Ты узнаешь меня
Гет, Макси, Закончен
9.7k 21 58 1

Редактура

26 произведений» 
Клиент
Джен, Миди, Заморожен
20k 204 280 8
О чёрных котах и белых воронах
Джен, Миди, Закончен
84k 359 2.1k 4
Даже не смотри в ее сторону
Гет, Мини, Закончен
3.9k 52 153 5
Memento de vita
Джен, Мини, Закончен
2.6k 25 134 3
Тот, кто дорог
Джен, Мини, Закончен
2.4k 15 98 1

Подарки

6 подарков» 
ПодарокВырваться из детства
От Декада
ПодарокMemento de vita
От _Nimfadora_
ПодарокБронежилет
От Киматой
ПодарокПоследний день середины лета
От Alteya
ПодарокThe Feint
От Silver Vixen

Награды

49 наград» 
10 лет на сайте 10 лет на сайте
30 октября 2023
9 лет на сайте 9 лет на сайте
30 октября 2022
Поддержал проект рублём Поддержал проект рублём
23 марта 2022
8 лет на сайте 8 лет на сайте
30 октября 2021
7 лет на сайте 7 лет на сайте
30 октября 2020

Блог » Поиск

До даты
#обмен_рецензиями
Поларис
Если рассматривать гетные фики по ГП, то пейринг СС/ЛЭ будет там занимать, пожалуй, если не лидирующие позиции, то одни из. Где-то после драмионы, гармонии и снейджера. Авторы обычно стремятся передать это вот "always" из седьмой книги, иногда безысходность, иногда...
В данном случае сквозным мотивом текста является, наверное, непонимание героев друг другом. Да, их притягивает, да, все обстоятельства складываются так, чтобы они обратили внимание именно друг на друга, так, чтобы альтернативы по большому счёту не оставалось, но в данном случае события выходят именно к канонному равитию. Каноничны ли при этом герои? Да, на мой взгляд - каноничны.
*Наверное, где-то здесь должна была быть вставка про звёздное небо, про то, почему именно Полярная Звезда (и Малая Медведица) дала название фику, про сцену на балконе - но для этого стоило бы прочитать остальные части серии, чего автор рецензии не сделал.*
Однако, можно ли назвать сцену разговора на балконе ключевой? Пожалуй, нет. хотя бы потому, что повествование достаточно ровное вплоть до сцены, когда разговор Северуса и Лили скатывается до уровня взаимных претензий. То есть, говоря о темпе повествования, можно сказать, что он размеренный (и скорее зарисовочный) и во вступлении, и в момент прихода к Лили, и во время их разговора - и даже во время пре-эротической сцены напряжение возникает только у Северуса в паху. И единственное, что выбивается из общей картины - это как раз сама сцена, когда Северус и Лили начинают внезапно говорить на тему экспериментов и тёмных искусств. Собственно, после этого разговора, повествование снова возвращается на привычные рельсы.
На первый взгляд может показаться, что разговор про эксперименты - это некая кульминация противоречий между Северусом и Лили в фике. Так ли это? Но если так, то что, кроме эротики, которая должна была последовать, он разрушает? Отношения? Но когда мы наблюдаем в течение всего фика за Северусом и Лили, то гармоничных отношений между ними и не возникало. Северус, от лица которого идёт повествование, думает в первую очередь о двух вещах: о своих экспериментах и о маггловской одежде не по размеру. Собственно, даже когда он думает о Лили, то вспоминает в первую очередь тёмные искусства. Если же говорить про саму Лили, то её, опять-таки, интересуют в Северусе его занятия тёмными искусствами и отношения с факультетом (читай, Мальсибером). Даже первая фраза, которую она говорит ему при встрече, выражает не поздравление/приглашение/дежурное "как дела", а конфликт: "я рада, что ты отказался". Так же как Северус с начала до конца замкнут на себя, так и Лили пытается сделать всё, чтобы вытащить его внутренние переживания наружу. И вызывает на конфликт.
Дальше можно говорить о языке, об описаниях (а они вполне сочные, заставляют вчитываться в себя), о заметном в конце диссонансе... Впрочем, этот диссонанс и напряжённость в отношениях проходит через весь текст - собственно, весь он держится на недоговорках, неловкостях, уходах от темы. Герои, по сути, чужие уже в самом начале - и сойтись снова ближе им так и не удаётся. Любой их разговор заведомо либо не поддерживается одним из участников, либо они занимают в нём разные, непримиримые позиции.
В общем, если кто-то ищет рождественскую сказку, то этот текст, пускай действие и происходит в Рождество, им не является: теоретически сказка могла бы в него прийти... но в какой-то момент сбилась или просто пошла в другую сторону.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
рецензия на Величайшая сила в мире автора Lost-in-TARDIS (ну, если рецензия для этого слишком громко - пусть будет статья или псто на тему)

Предполагаю фик писался на тему того, что случилось бы, вырасти в мире с канонным Дамблдором фанонный Гарри Поттер. Кто-то ваяет на тему того, а каким же должен быть избранный и герой всея Магической Британии макси, а кто-то...
В таких случаях предполагается, что Гарри Поттер, осознав, как же надо на самом деле расправляться с пожирателями и иже с ними, становится в процессе неебически крутым колдуном (тем или иным путём - каждый автор сам его обычно выбирает :)), а потом начинает давать врагам по щщам. И не забывает при этом и про воспитателей - Дамблдора, в первую очередь, - которые не объяснили ему, как же давать по щщам правильно! И - о ужас - надеялись, что он пойдёт каким-то иным путём (здесь тоже возможны вариации). И как правило, даже если Дамблдор оставлен "добрым", то всё равно настаёт момент, когда Гарри грозит ему за всё хорошее (ну... воде того же детства в чулане) пальчиком и делает ай-ай-ай.
Собственно, это обычно и делает автор из такого Гарри - некую высшую инстанцию, которая "судит все по их поступкам".
Данный фик, в общем-то и посвящён той самой встрече, которая происходит между уже возмужавшим героем, выбравшим иной путь, нежели фигура Дамблдора, со своим несостоявшимся учителем. Собственно, Поттер в лучших традициях сильногаре пришёл вершить суд над директором, а тот в свою очередь решил побеседовать с нерадивым учеником на предмет того - а чего же этот ученик из общения с учителем вынес.
Дальше, в разговоре эти разные посылы, которые заставили разные стороны принять беседу, только мешают пониманию друг друга. По крайней мере, это верно для стороны Гарри Поттера - Дамблдор показан неоднозначно, и может иметь разные трактовки как персонаж. Но об этом чуть позже.
Гарри пришёл судить Дамблдора - а потому в диалоге его интересует только очень узкая опция: оправдания того по поводу предъявляемых обвинений. То есть объяснение, почему же его не учили убивать, не готовили к войне с пожирателями - и по сути интересны ему только технические аспекты подготовки. И поэтому когда Дамблдор говорит про какую-то там любовь, то Гарри по привычке воспринимает это именно как рассказ о какой-то силе способной взять и убить Волдеморта, надавать противнику по щщам - что как-то не очень вяжется с любовью. И потому намёки на то, что Дамблдор мог иметь в виду, к примеру, не какую-то вундервафлю под названием "сила любви", а духовное или этическое развитие - пропадают втуне. И что под победой могло подразумеваться не столько свержение Волдеморта, как приход героя, который не будет действовать с позиции силы. Или что сила - это не только супероружие... Ну, например.

Собственно, плюсы и минусы.
вначале плюсы:
1) достаточно хорошо выписан фанонный собирательный образ сильногаре (не заштампованного наследиями - а просто гарри-сильный-маг).
2) дамблдор, как и в каноне, окутан завесой тайны - и по-моему, получился похожим. Немного отстранённый и так и не раскрывающийся до конца.
3) вся суть конфликта умещена в одной сцене - нет кучи лишнего и ничего не значащего текста.
4) по сути, вся информация подана в виде диалога - и получился именно нормальный разговор, а не текст, данный двум людям, чтоб его по очереди читали.

минусы. а точнее, неоднозначные моменты:
1) Если Гарри Дамблдора не понимает совершенно точно, то в обратном случае ничего утверждать нельзя. Собеседники говорят на разные темы, но Дамблдор в ходе беседы иногда демонстрирует понимание того, о чём говорит Гарри. Но на его вопросы так и не даёт ответа. То есть получается, мы не можем сказать наверняка, уходит ли Дамблдор от ответа специально - или директор уже настолько живёт в своём мире, что только притворяется, будто понимает речь Гарри.
2) Ответ о существовании альтернативы развитию Гарри так, собственно, и не дан. ибо, см. пункт 1 - на вопрос "как выжить" мы не можем предполагать ни наличие, ни отсутствие иного ответа.
3) и опять-таки, из-за 1 и 2 неоднозначно воспринимается уход Дамблдора: то ли это нежелание разгребать последствия своих поступков (или бездействия), то ли всё, что надо, он уже сделал - и просто пришло время.

Но в любом случае, конфликт обозначен и в некоторой мере раскрыт. Можно ли его раскрыть в таком формате полностью - непонятно. Однозначного ответа ту - как и во всех вопросах фика - как-то не видно. Но в любом случае, это повод прочитать и задуматься. А потом ещё раз прочитать.

#обмен_рецензиями
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть