↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Эксперимент в темных тонах (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Романтика
Размер:
Миди | 173 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Нецензурная лексика, От первого лица (POV), Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Сквозь форточку проникает холодный осенний ветер, пианино щерится белоснежными зубами-клавишами, а в душу вползает глухая тоска. Разум полнится нотами и звуками, и я кажусь себе потерянным в бешеном Prestissimo мегаполиса.
На конкурс «Чистый Лист: Человеческая комедия», номинация «Через Ад к Раю».
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 9

У Вивьен уютно, хотя и ужасно старомодно. Коричнево-золотые ламбрекены стыдливо прикрывают заклеенное окно и слегка перекошенную балконную дверь, бежевые обои выцвели, к стене, на которой висит ковер, притулилось громоздкое черное пианино. На крышке стоят массивные подсвечники, в центре комнаты — раскладывающийся стол, накрытый накрахмаленной скатертью. Пара салатов, мандарины, шампанское, виски про запас и индейка в духовке. Вивьен и Света точно сестры-близняшки: в свете елки и свечей под вуалями не разглядеть различий в чертах, тем более, накрашены обе почти одинаково.

— Пианино давно настраивали, — пожимает плечами Вивьен, — но, может, поиграем? А ты споешь, — она кивает на Аню.

Музыкальный центр умолкает, Света садится за инструмент и начинает играть Гершвина "I Got Rhythm". Вивьен подставляет стул и присоединяется — теперь они импровизируют в четыре руки. После первого проведения темы Аня подскакивает и начинает петь. Наконец-то я слышу это в подобной обстановке! Голос у Ани удивительно подходит к этой песне, он глубокий, достаточно низкий, но при этом очень чувственный и женственный. Евгений приносит саксофон. Я в какой-то момент даже жалею, что не обучен и азам джазовой импровизации — я привязан к нотам, к чтению с листа, скован, точно цепями, законами классической гармонии. Но я тоже могу музицировать, пусть и либо по наитию, либо по математически точно рассчитанной форме, и это тоже импровизация — пусть и иного жанра.

Смех и музыка наполняют комнату, в эти минуты никто не вспоминает о тяготах и сложностях, что принес уходящий год. Когда мы наконец садимся за стол и Вивьен включает музыкальный центр и маленький телевизор в углу, прикрутив тому звук на ноль, стрелки часов неуклонно тянутся к двенадцати, точно намагниченные.

— Стоит проводить старый год, — подмигивает Евгений. — А то вы, господа, неприлично трезвы, да и я тоже. Так дело не пойдет.

— Я пока воздержусь, — сам не знаю, отчего я это говорю. То ли хочу войти в новый год трезвым как стекло, чтобы ничто больше не затуманило мой разум, то ли еще что, но к черту рационализации.

— Тебе ж не ехать, — поддерживает Евгения Аня. — Шампанского?

— Шампанское — под куранты, — мотаю головой я и наливаю себе минералки.

— К черту этот годик, — хмыкает Вивьен. — Предлагаю выпить за то, чтобы дерьмовее этого года в наших жизнях больше не было ничего.

— Отличный тост, — Света кивает, и в этот момент она кажется отражением Вивьен, они даже стоят по противоположные стороны стола, и выражения их лиц, и движения рук, и улыбки их схожи до неразличимости.

Последние мгновения года утекают, и мне кажется, что эта ритуализация как никогда правильная. Я сажусь на свое место, наливаю Ане еще шампанского, а она кладет мне салат на небольшую украшенную орнаментом тарелку. На экран телевизора наползает лицо президента, он начинает речь, но нам не слышно ни слова — льющаяся из колонок музыка куда приятнее очередных пустых обещаний. Евгений подтягивает к себе поближе закупоренную бутылку шампанского и принимается снимать фольгу, Вивьен берет два пульта — от телевизора и от музыкального центра, — чтобы ровно в полночь музыка уступила перезвону курантов. Мы составляем бокалы поближе к Евгению.

— Я как-то раз попробовала написать желание на бумажке, сжечь и выпить шампанское с пеплом, — подает голос Света. — Подавилась и думала, что умру на месте.

— Желание-то сбылось? — уточняю я.

— Если считать то, что я выжила — да, — серьезно отвечает она, но в ее глазах, прикрытые тенью вуали, пляшут черти.

— Не надо ничего жечь, все и так сбудется, — улыбается Аня.

Перезвон курантов обрушивается на нас, точно фейерверк в черном небе: грохотом и блеском. С громким хлопком выстреливает пробка из горлышка, золотистое шампанское льется в бокалы, которые мы тут же подхватываем. Мои мысли хаотично мечутся в голове — высвети их стробоскопом и получишь несколько невероятных случайных кадров, но технологии до такого пока так и не дошли. Я в замешательстве — мне даже неизвестно, чего пожелать. Счастья? Для всех оно свое, как мироздание поймет, что счастье для меня? Здоровья? Денег? Сил?

Мысль приходит сама собой — пусть ноты, поселяющиеся в моей голове, не мучают меня, не терзают бессонными ночами, не раздирают голову изнутри, пусть они льются свободно, несдерживаемо, не нарушая моей гармонии. Покоя я не желаю — для меня это синоним стагнации, не смерти, но худшей участи — окаменения.

— С Новым годом! — хор нестройный голосов возвращает меня в реальность.

— Замечтался, — Аня обнимает меня, ее голос полон нежности.

— Теперь открывать подарки! — командует Евгений.

Он берет на себя роль распорядителя и раздает всем свертки, не забывая попутно дать язвительную характеристику тому или иному оформлению. Шампанское кружит голову, чувство праздника заполняет меня без остатка: кажется, будто груз прошлого года истаял в один миг, чтобы дать нам возможность начать с чистого листа, войти в новый этап налегке.

Трель мобильника Вивьен разрывает нашу безмятежность, и в мое сердце вползает липкий страх. Я не знаю, почему, но этот звонок словно ставит жирную точку в нашем празднике. Я оказываюсь прав.

— Это была Габриэль, — Вивьен мрачна, и ее настроение тут же передается остальным. — У них пропала Анна.

Я вспоминаю, что оставил мобильник в кармане куртки. По спине сползает холодная противная капля. Больше десятка пропущенных. Сообщения...

"<...>й!"

Чертовы смс! Чертова память телефона! Просил же ее писать транслитом, но она никогда не признавала его.(1)

"<...>захочу,и никто меня не остановит!Несмотря на все,что вы сделали со мно<...>"

Отматываю раньше. Не то чтобы я надеялся на какую-то связность и разумность от Анны, но...

"<...>егда.Вы все одинаковые.Все похищают меня.Я птица,я могу летать,сколько<...>"

О, черт! Она часто грезила полетами, ее любимым мифом был миф об Икаре и Дедале. Что, если...

"Ты говорил,что я могу на вас рассчитывать.Ты снова мне соврал,как и вс<...>"

Я звоню ей, но абонент недоступен.

— Вив! — я вбегаю обратно в комнату. — Где они, и что они там делали?

Вивьен кривится, вздыхает, но принимается рассказывать. Воздух наэлектризован, в нем пахнет бедой. Черные лапы злого рока протянулись сквозь натянутую нашим ритуалом мистическую завесу, отделявшую один год от другого. Чушь! Отчего мы решили, что можем сделать бег времени дискретным? Быть может, никакого времени нет и вовсе. И наша жизнь — никакая не точка, движущаяся по этой оси, в любой момент могущая взорваться снопом искр или просто исчезнуть без следа. Может, это вечный стазис с вечными войнами и примирениями, преступлениями и наказаниями, интригами и казнями? Может, прямо сейчас совершается Варфоломеевская ночь, Галилей, поднявшись с колен, восклицает "и все-таки она вертится!", а Бруно корчится от нестерпимой боли на костре? Прямо сейчас над землей ползет иприт, валятся бомбы на мирные города, стоят танки перед Белым домом... И Анна набирает мне свою чертову смс.

— Соломатин и трое его друзей? Знаешь, Вив, тогда только бухлом это не кончится, — качает головой Аня.

— Сейчас я позвоню Лестату, — кипятится Вивьен.

Разговор с псевдовампиром оказывается бесполезным: тот не помнит собственного имени и несет форменную чушь.

— Где ее видели в последний раз? — у меня холодеют ладони.

— Габриэль сказала, что они все собирались пойти на крышу соседнего дома...

— Ч-черт! — я начинаю мерить комнату шагами. Единственный выход,который я сейчас вижу, это прыгнуть в машину и поехать туда, но у меня железное правило — если я выпил, ни за что не сяду за руль. Мне, конечно, досталась-то пара глотков, и я трезв, но все же...

— Поехали, — предлагает Вивьен. — Алкотестера у меня нет, но с тех двух капель ты в разрешенное легко впишешься. Да и уже больше часа прошло.

Я неверяще смотрю на часы: и правда, начало второго. Сообщения мне пришли сразу после полуночи.

— Поехали, — подтверждаю я. — Ты знаешь, куда?

— Примерно, — кивает Вивьен.

— Будьте осторожны, — Аня обнимает меня, как в последний раз.

Мне снова становится не по себе, в горле пересыхает. Вивьен говорит что-то о вызове полиции и наркоте, а также о том, что, судя по всему, и нам ждать визитов стражей порядка, но я слушаю вполуха.

Мы несемся по ночной автостраде. Ехать далеко — аж до Подольска. Дороги пусты, вопреки ожиданиям, даже гаишников нет — празднуют. Дорога как стекло, сверху каплет дождь — самая подходящая погода для автомобилистов! Вивьен сосредоточенно молчит, она еще пару раз пыталась дозвониться до Габриэль, но эта затея успехом не увенчалась. Я схожу с кольцевой на Варшавское шоссе. Оно совсем пустое, вот освещенный участок заканчивается, и я сбрасываю скорость: на тот свет мы успеем всегда. Тем более, в машине я не один. Меня на бешеной скорости обгоняет какой-то псих на навороченном внедорожнике, я только шиплю что-то сквозь зубы. Из-за таких мажоров обычно и происходят все неприятности. Внедорожник уносится вдаль, и я снова включаю дальний свет, чтобы тут же его выключить — на встречке появляется большегруз. Он нехорошо виляет, и я прижимаюсь ближе к обочине и сбрасываю еще — в этой части шоссе нет отбойника.

Свет фар становится все ярче, большегруз летит прямо на нас. Я вцепляюсь в кожаную оплетку руля, пытаюсь сманеврировать и уйти на обочину — все же приятнее, чем в кювет. Скользкая грязь под колесами не дает ни повернуть, ни остановиться, "Вольво" по инерции летит вперед, не взирая на выкрученный до упора вправо руль. Свет монструозных фар совсем близко, точно свет в конце тоннеля, он затапливает меня целиком, а потом я слышу чудовищный скрежет. Я теряю почву, опору, я лечу в невесомости, все так же вцепившись в руль, будто бы это еще может помочь. Все мои внутренности сжимаются до точки, а с ними — и мир.


1) Речь идет об ограничении в количестве символов в смс-сообщении. Для кириллицы максимум — 70 символов, пробелы тоже учитывались.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 24.08.2020
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 38
Я непрерывно поражаюсь! Опять Станислав... отличился. Сперва он боится девчонку (боится-боится, того, что она ему нервы потреплет), а потом наскакивает на бугая. Такой воробушек перед бультерьером.
И еще раз убеждаюсь, что Аня ему вообще не нужна. Проходные отношения. Может лучше было тогда пройти мимо? Ведь придется расстаться и в очередной раз что-то бумкнет.
Впрочем, тут и без расставания бумкнет. Вы знаете, какая ассоциация приходит на ум, когда читаешь последний эпизод главы? Впрочем, лучше не знать)))) Очень жду этого «Бум!»
add violenceавтор
Муркa
Вы меня заинтриговали, что же это за ассоциация такая!
Станислав настолько внутри собственного эго и собственных же проблем с головой, что с окружающим миром он тоже в диссонансе. Вспыхивает как спичка тогда, когда не стоит, например. Или как Моська - лает на слона)

С отношениями - поживем-увидим ;) Но вы во многом правы: он отчаянно старается заполнить пустоту. При том, что пустота эта, вполне вероятно, порождена парадоксальной... излишней наполненностью? Ему отчаянно надо делиться своим выплескивающимся через край эго с кем-то, его слишком много для его одного, но все-таки отношения в идеальном мире - далеко не игра в одни ворота.

Одно удовольствие всякий раз читать ваши комментарии! ;) Спасибо вам за них!
Не ожидала такой спокойной главы, но может, оно и правильно? Потому что то, что творилось между - настоящее безумие, описать такое...
На фоне этого очередные нападки Анны смотрятся просто наивно. И... поэтично? Может быть, ей стоило выбрать другую стезю?
— Скрипка стала средоточием зла! Ты отравил ее. Помнишь, помнишь, я говорила, что отражения украли меня у тебя? Что все мы исчезаем, а после собираемся заново? Так я ошиблась — отражения украли тебя, подсунули злого подменыша, нарушили мою схему, понимаешь? Я не могла больше собраться. Не могла, пока со мной была скрипка!
Ей бы свои переживания не в музыку, а в текст! Нашла бы своих почитателей. Все ее проблемы оттого, что она не то направление в творчестве выбрала (на самом-то деле нет, от отсутствия лечения, но это же не творчески!) Какая она все-таки яркая, Анна. Неадекватная, опасная, нервовыматывательная, но яркая. Иногда. А иногда была такая скучная!
add violenceавтор
Муркa
Да, пожалуй, эту главу и правда можно охарактеризовать, как некоторое затишье))
Анна и правда яркая. И неадекватная. И ступила на очень скользкий путь, отказавшись от лечения.
Немного в шоке... Вот стоило только всему успокоиться, стоило только понадеяться, как Немезида опять тут! Анна в смысле! И что он такой гиперответственный, она же его бросила, а он все равно за ней... В том, что случилось в конце, она вроде бы никак не виновата, но почему мне кажется, что это не так? Что не будь ее, и этого не было бы? Что не будь Анны, Станислав не стал бы тем, кем он стал?
Где-то в фантастическом рассказе попадалась мне вирусная шизофрения. Так может это оно? Вирусное сумасшествие. Или рыбак рыбака? В общем, персонажи здесь - феномены, которым не устаю поражаться.
add violenceавтор
Муркa
Нет, конечно Анна не виновата. Может, дело в том, что в их расставании не было точки? Не все аккорды разрешились, оставили за собой шлейф неустойчивости?)
На всех нас влияют люди, с которыми мы сталкиваемся, так что верно: никто из них не стал бы тем, кем стал, сложись все по-другому.

Да, пожалуй всё-таки рыбак рыбака))) Станислава довольно сложно назвать нормальным ;)

Рано или поздно тьма отступает, рано или поздно приходит пора прекращать эксперименты над собой и просто останавливаться. Тьма осталась в прошлом, тьма умерла, надо только из сердца ее корни выдрать.
Анну... даже не жаль. Она и сама себе жизнь портила, и другим. Может быть, там ей будет лучше.
А здесь, как только Станислав избавился от нее, так сразу и на Аню посмотрел так, как она того заслуживает. Только вот то, что не он точку в отношениях поставил, мне кажется, будет его потом беспокоить.
Все началось с Анны и закончилось Анной, только другой. Странно, что Станислав ни разу этого не отметил, будто не осознал. Рук его жаль, но это тот редкий случай, когда беде радуешься. Мозги на место окончательно встали.
И тот случай, когда дальше будет совсем другая история. То странное, что творилось в тексте - одна жизнь, дальше у персонажей другая, более счастливая. И пусть живут себе, не станем им мешать. А вам спасибо! Такая звучная история!
add violenceавтор
Муркa
Спасибо вам.
Да, круг замкнулся, мозги на место встали, но какой ценой? Надеюсь, им перепадёт счастья, настоящего, которое они оценят.
Анну жаль. Не туда она свернула. Но в жизни такое случается.
Анонимный автор, так может и не ее вина? Вот болезнь эта, она ее и подкосила. Может, от таблеток ей было плохо, может, именно таблетки, а не зеркала, украли ее музыку. Вот и перестала пить, и все покатилось. Не у всех судьба такая, какую можно вынести, а Анна - хрупкая, и не нестабильному Станиславу ее спасать.
add violenceавтор
Муркa
Кто знает. Болезни не щадят людей. И судьба часто тоже не щадит.
Анонимный автор
Вот нет люблю я длинных историй. А вашу открыла сегодня утром и провалилась. Написано очень хорошо. И ни одной фальшивой ноты. Спасибо!!
add violenceавтор
шамсена
Спасибо! Мне очень приятно, что история так отозвалась, хотя она и длинная.

Платон
Автор, гад, НЕЛЬЗЯ! ТАК! ПИСАТЬ!
Не знаю, когда смогу заговорить о вашем тексте снова. Мне нужно время.
Ненавижу вас!
А можно с этого момента поподробнее? Готов к обсуждению)) Если хотите, конечно)
Анонимный автор
вот именно. она длинная, и не отпускает. и очень гармонично-логичная внутри!
add violenceавтор
шамсена
Спасибо. Мне очень приятно видеть такой отклик))

Платон
Я не знаю, что сказать. Спасибо за обзор и за теплые и искренние слова. Я рад, что моя работа вызвала такие эмоции.
Ох уж эти творческие люди... И история им под стать. И злит, и крутит, и бросить жалко. Так до конца и не отпустила.
Напомнило стиль 80-х, когда в журнале "Наука и религия" печатали разнородные истории про молодую интеллигенцию, ищущую себя.
Если я найду слова, чтобы структурировать мысли, то обязательно вернусь. Но в любом случае спасибо за нелакированную реальность и пробужденную ностальгию.
Magla
вот как же чудесно вы сформулировали то! именно что-то такое далекое, родное,забытое.. Может, оттого и читаешь - не бросишь.. А ведь я не люблю длинное, но тут в один день прочитала..
add violenceавтор
Magla
Очень хотелось передать настроения именно творческой молодежи, показать кусок их жизней и стремлений. И рад, что вы отметили нелакированность той реальности.

Спасибо вам. Особенно за слова о ностальгии :)

шамсена
Ещё раз спасибо вам))
Написано не без красивостей, но главный герой уж больно мерзотным вышел.
add violenceавтор
WMR
Как уж тут иначе от такого героя напишешь...
Спасибо за отклик!
с заслуженной вас победой! У вас замечательная работа! Узнаваемая и живая!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх