↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Родовая магия и магический брак (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Статья, Общий
Размер:
Мини | 16 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
При исследовании остатков первого крестража Волдеморта выясняется, что в нем сохранились некоторые записи, сделанные Томом Риддлом в период, предшествовавший первой Магической Войне. Некоторые из этих записей переданы в журнал "Вестник Магии" для публикации в преддверии 25-летия победы над Темным Лордом.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Статья

Родовая магия и магический брак

Том М. Ридл, Лорд Волдеморт

…Сейчас уже сложно определить, какой ритуал появился раньше, но то, что и Введение в род, и Магический брак не только существовали во всех магических общинах, но пусть и в упрощенном, выхолощенном виде проникли в культуру маглов, говорит об их исключительной древности и важности. В любом кодексе рода именно они стоят на первом месте. Именно их наследники изучают в первую очередь. И именно ими почему-то так пренебрегают маглорожденные волшебники, считая пережитками дикого прошлого.

Глупо полагать, что век за веком, тысячелетие за тысячелетием главы магических родов тратили свое драгоценное время и силы на проведение этих обрядов исключительно ради утверждения своей власти, развлечения или поддержания традиций. Такая последовательность была бы невозможна без веской, жизненно важной причины. И причина эта — родовая магия. К сожалению, в последнее время это словосочетание все чаще используется для обозначения совокупности магических техник, ритуалов и специфических способностей, присущих членам древних магических семей. Но любой, знакомый с ритуалом создания нового рода, с таким определением не согласится. К сожалению, в магической Британии вот уже скоро тысячу лет как не появлялось ни одного нового магического рода…

…Недостаточно сделать запись в Реестре Родов, чтобы создать новый род. Недостаточно построить роскошный особняк и назвать его менором, чтобы он стал родовым гнездом. Даже сотни жертв не создадут родовой алтарь. Рода нет и не будет, пока нет магического источника (в идеале естественного природного, ранее никому не принадлежавшего), привязанного к роду кровью и магией основателя. Источник формирует силу рода, источник определяет специфические магические способности, и, что самое главное, именно источник связывает всех магов рода, поколение за поколением взращивая родовое древо. Как дитя связано пуповиной с матерью, так и маг привязан узами магии к алтарю рода. Да, несмотря на давность, механизм функционирования этой связи до сих пор плохо понятен, но этот механизм есть, и он работает, как работают законы магловской физики, даже когда мы о них не знаем. Магия не является чем-то абстрактным, это реальная сила в реальном мире…

…Магическое ядро будущего волшебника начинает формироваться еще в утробе матери, и именно магия матери в первую очередь определяет будущие способности ребенка. И дело тут не только в наследственности. Любой маг связан незримой нитью, как со своими родителями, так и со своими детьми. Магическая связь — не поэтическая метафора, не психологический феномен, а реально существующее и временами даже визуально регистрируемое взаимодействие магических полей представителей разных видов, обладающих способностью этой магией управлять. Такая связь может быть разной, различаясь по продолжительности существования и силе взаимодействия, начиная от короткого контакта во время наложения заклинания и заканчивая пожизненной привязкой волшебника к его родителям и роду…

…Если уподобить магию воде, а мага — бассейну, то семья — это разветвляющаяся гроздь резервуаров, соединенных протоками. Каждый резервуар обладает своими свойствами (назовем это для простоты представления «цветом»), и вода в нем немного другая, но пока они связаны между собой, состав воды от бассейна к бассейну почти не меняется. Но если оба родителя умрут, а братья/сестры не сформируют между собой дополнительную связь, то со временем различия между ветками будут все больше и больше усиливаться. В обычных условиях эти накапливающиеся различия вызываются в основном естественными мутациями, особенностями места проживания и родом деятельности. Но самое сильное влияние на магию семьи оказывают интимные связи ее членов, не защищенные специальными блокирующими обменные процессы артефактами или ритуалами. Так меняется цвет в плошке с окрашенной водой, если капать в нее краской другого цвета. Чем сильнее маг, тем «гуще цвет», тем сильнее его влияние. В некоторых случаях уже через два поколения магические особенности разных веток одной семьи (даже живущих в одном доме) могут не просто сильно различаться, но и войти в конфликт.

Наличие родового источника кардинально меняет картину. Магический род подобен сети резервуаров, не просто соединенным между собой обычными семейными узами, но и имеющими самостоятельные выходы к реке, роль которой играет родовой источник магии. Он не просто объединяет, но и в некоторой степени питает всех членов рода. Эта связь формируется еще во время беременности и закрепляется ритуалом представления родовому алтарю. С первых часов жизни развитие новорожденного контролируется и поддерживается магией рода, не давая сформироваться нежелательным, чужеродным способностям, предотвращая возможный конфликт в будущем, сохраняя «цвет». Именно поэтому ни одна здравомыслящая мать не будет вынашивать и рожать ребенка вне своего родового менора, если таковой конечно же имеется. И именно поэтому так смешны призывы маглорожденных энтузиастов рожать в больницах, дабы заручиться поддержкой высококвалифицированных колдомедиков. По этой же причине семейные кодексы рекомендуют ограничивать пребывание малолетних магов (особенно наследников) вне пределов родового гнезда, и особенно на территории чужих родовых поместий до окончания формирования ядра, то есть до 10-11 лет…

…Магия древнего многочисленного рода подобна полноводной Амазонке. Маг, принадлежащий такому роду, — один из ее притоков. В этом кроется сила, но в этом же и опасность, потому что этой водой можно как «напиться», так и «отравиться», если она будет чужеродна. Для предотвращения последствий этой чужеродности и создавались ритуалы Введения в род и Магического брака. На языке аналогии с сетью резервуаров, оба ритуала в основе своей содержат прокладку канала, соединяющего мага с «рекой» родового источника. Только первый из них вдобавок меняет само магическое ядро, перестраивая в соответствии с магией новой семьи, а второй, не меняя ядра, ставит в «канале» специальные фильтрующие «сооружения», предотвращающие конфликт энергий, если есть угроза его возникновения…

…Ритуал Введения в род взрослого мага опасен в первую очередь для него самого. Кандидатура принимаемого должна внимательно рассматриваться и оцениваться, и это не высокомерие, не каприз, не ретроградство. Как бы силен не был маг, род сильнее. Родовая магия уничтожит все конфликтующие с ней способности, вплоть до перерождения несчастного в сквиба, если таковых будет большинство. Если же принимаемый маг сам принадлежит другому роду, то ситуация усложняется многократно, так как в конфликт могут вступить уже сами источники. И здесь часто приходится перекрывать связь с родным источником (ритуал Исторжения из рода), прежде чем проводить ритуал Введения в род. И наоборот, намного проще принимать в род ребенка с еще не сформировавшимся ядром. В идеале, при необходимости искусственного увеличения численности рода, следует продумать и организовать сразу весь комплекс мероприятий, как-то: зачатие, вынашивание, роды и последующее взросление будущего члена семьи на территории родового поместья. К сожалению, такое не всегда оказывается возможным. Тогда самым безопасным решением является принятие в род маглорожденного волшебника как можно более юного возраста (но обязательно до момента окончания формирования ядра) с его переездом и дальнейшим проживанием в зоне влияния родового источника. Увы, но и эти многовековые традиции в последнее время все чаще подвергаются критике со стороны малограмотных представителей магического мира, не знакомых с законами родовой магии и не понимающих причины появления столь жестоких, с их точки зрения, требований.

К счастью, принятие в род — достаточно редкое событие. Другое дело — создание новой семьи. Как уже упоминалось ранее, при отсутствии специальных ритуалов и в случае, если сила мужчины не на много превосходит потенциал женщины, доминирующую роль в зарождении и формировании магического ядра в ходе беременности играет материнская магия. Если отец в период взросления не находится в постоянном тесном контакте с ребенком, то его наследственность проявляется чаще всего только во втором поколении (именно поэтому в древности наследование осуществлялось по женской линии). Но это в случае, когда оба супруга являются маглорожденными и никакому роду или семье не принадлежат, и при условии, что «сочетание цветов» родителей гармонично или нейтрально (если магия родителей конфликтует — скорее всего, родится сквиб, или же мать вообще не сможет выносить дитя).

А вот уже в случае, когда в браке соединяются представители обычных магических семей, все становится не так просто, так как в игру вступает суммарный потенциал всех родственников до старшего общего родителя. Рассмотрим для наглядности пример, где в обеих семьях одинаковое количество магов примерно одинаковой силы, но по-разному распределенных между поколениями. В первой семье у вступающего в брак партнера (жены) есть отец с матерью, двое дядей с женами, тетя с супругом и их трое детей (итого 12 магов). В другой семье (у мужа) почти то же самое, только детей всего двое, но жива бабушка с материнской стороны, являющаяся матерью тети и обоих дядей. В такой паре при зачатии потенциал второго супруга окажется намного выше, так как у первого влияние оказывает только часть семьи, а именно ветка, ограниченная матерью и отцом. Остальные родственники в игру не вступают, так как у них не осталось живых общих родителей и, следовательно, прямой магической связи между ними нет — то есть остается всего три мага. В таком браке влияние отца будет уже сопоставимо с влиянием матери.

И, наконец, третий случай, когда в брак вступают представители магических родов. Так как все члены рода связаны между собой через общий источник, то становится не важным, живы ли общие родители. Зато приходится брать в расчет сами источники, их силу, характер и «цвет». Но даже в самом неравновесном случае, когда родовитый маг берет в жены маглорожденную, защитить от загрязнения родовую магию без специального ритуала невозможно. Что же говорить о ситуации, когда матерью наследника становится представительница сильного рода с враждебной принимающему роду магией! Здесь уже не о родовых дарах беспокоиться надо, здесь уже вырождением пахнет. Именно для защиты чистоты родовой магии, а с ней и самих родовых источников, от неконтролируемых чужеродных примесей (а вовсе не для связывания супругов на вечные времена) и предназначен ритуал Магического брака (частью которого является Магическая помолвка), получивший повсеместное распространение в период угасания матриархата и перехода к передаче наследования по мужской линии…

…Если бы ритуал Введения в род не был бы так опасен для взрослого мага, то вполне можно было бы ограничиться им. Но магическое ядро матери должно быть сильным и неповрежденным, чтобы обеспечить нормальное развитие сильного ядра у ее ребенка. Поэтому ритуал Магического брака не отсекает нежелательные для наследования способности, а встраивает в оболочку ядра специальные «преобразователи», сохраняя общий потенциал, но меняя «цвет». Так как многие процессы в организме волшебника сильно зависят от его магии, то, чем больше растянут ритуал перехода в род мужа, тем легче и полнее адаптируется магиня и, соответственно, мягче протекает первая беременность. Первичная перестройка происходит во время заключения Магической помолвки, когда невеста впервые посещает алтарный зал семьи своего будущего мужа, где на ее ядро в свернутом виде накладываются фильтрующие и регулирующие щиты. Со временем эти щиты разворачиваются и начинают постепенно менять энергетику невесты. Так как во время помолвки они накладываются на оболочку ядра, то до консумации брака их еще можно снять, инициировав сворачивание ритуалом Разрыва помолвки, после чего в течении нескольких месяцев магия девушки возвращается в исходное состояние. Во время заключения магического брака развернутые и функционирующие щиты окончательно «вплавляются» в оболочку ядра, после чего их снятие становится невозможным…

…Из-за своей древности ритуал Магического брака в своей базовой конфигурации хорошо проработан, применим к любой паре магов и не требует специальной подготовки. Однако наличие источника и родового камня позволяет осуществить более тонкую настройку щитов, в соответствии с характеристиками родовой магии, и, соответственно, более гармоничное их совмещение с ядром матери. В результате становится возможным не только усиление проявления родовых даров в новом поколении, но и выборочная передача ребенку определенных возможностей со стороны матери с последующим закреплением в основной линии наследования. Такая целенаправленная селекция, при достаточно продолжительности, позволяет даже в некоторой степени «перенастроить» родовой источник, а значит и саму родовую магию. И именно такие, взращиваемые на протяжении множества поколений, яркие, сильные, а порой просто уникальные магические способности (а отнюдь не древность рода и не величина счета в банке Гринготс) делают из представителей магических родов элиту магического мира.

И здесь невозможно еще раз не обратить внимания на печальную тенденцию, вызванную увеличением числа маглорожденных волшебников и усилением их влияния. Не имеющие представления о родовой магии, не ощущавшие на себе поддержку родовых источников, не понимающие фундаментальных законов существования магического мира, они не просто отказываются от исполнения древних обрядов — если бы только это! Но, насаждая идеи равенства и равноправия, они также сеют непозволительно легкомысленное отношение к родовой магии у тех, кто этой магией порожден и взлелеян, заставляя их забыть, что магический брак с маглом невозможен! У маглов не просто нет магического ядра, их тела не способны удерживать в себе сколько-нибудь существенное количество магии. Они подобны дырявому горшку, в который сколько ни лей, а он все равно останется пустым. И если брак с маглорожденным волшебником — это всего лишь появление нового безграмотного члена семьи, которого в принципе возможно обучить, то брак с маглом — это в принципе незатыкаемая пробоина в корабле родовой магии, это выбрасываемая в пустоту сила, это ослабевающие магические дары, это разрушение результатов многовековой кропотливой работы наших предков, это вырождение всего магического мира.

Глава опубликована: 09.11.2019
КОНЕЦ
Фанфик является частью серии - убедитесь, что остальные части вы тоже читали

Теормаг мира Поттерианы

Статьи о теории магии мира Поттерианы. В статьях я учитываю канон первых семи книг за исключением одного: магловская техника в магическом мире работает. Также придерживаюсь позиции: если о чем-то не написано, это еще не значит, что этого нет.
Автор: Sadanatha
Фандом: Гарри Поттер
Фанфики в серии: авторские, все мини, все законченные, G
Общий размер: 36 Кб
Отключить рекламу

Предыдущая глава
20 комментариев из 29
Sadanathaавтор
cucusha

В каноне Роулинг объясняет значение слова "грязнокровка" следуюшим образом ( я не поленилась и дала поиск): "Грязнокровками называют тех, кто родился в семье маглов. У кого родители не волшебники. ". Далее оно используется неоднократно как ругательное слово в основном в отношении Грейнджер. Далее, лишь в Дарах Смерти Волдеморт добавляет про "людишек, крадущих наши знания и нашу магию". Из воплей Вальпурги я посчитала важным лишь два дополнения: "Отбросы общества!" и "Отребье!".

Вы правы, в каноне нет ни слова про "отказ от обычаев, ритуалов и образа жизни". Это скорее экстраполяция из безкультурного поведения Грейнджер и Криви (мне сразу вспомнилось "Собачье сердце" Булгакова). Слова Вальпурги указывают на низкий социальный статус маглорожденных и демонстрируют типичное отношение аристократии к простолюдинам. Но вот что кроется за выкриками Волдеморта о "крадущих магию"?..

Знаете, кажется вы меня вдохновили на еще одну статью, хоть я и не биолог ;) Если я ее все-таки напишу, обязательно укажу ваш ник в разделе "Благодарности" :)
Уважаемый автор, Волдеморт был не совсем здоров на голову (точнее, совсем нездоров). Похоже, после возрождения у него обострилась появившаяся еще до Первой Магической Манька Преследкина )), иначе говоря - бред воздействия. Ну вот такая форма: кому-то кажется, что у него воруют деньги или вещи, причем в собственной квартире, кому-то кажется, что у него воруют воздух, а ему казалось, что маглорожденные воруют магию… Все равно, что считать, к примеру, что количество семенной жидкости неизменное на всех мужчин на всю страну, и если сосед чаще пользуется своим половым аппаратом по назначению, чем ты, то он таким образом ворует твое семя )) Бред? Безусловно.
Поэтому бредни ущербного существа, в которое, без сомнения, превратился Волдеморт, нечего принимать во внимание. Почему и как/кто его поддерживали в этом - другой вопрос: были и идейные, были и искавшие выгоды, личной или для своей семьи/рода, были и те, кто делал это из страха. Если в стране устанавливается репрессивный режим - так дела обстояли и в Древнем Риме, ничего нового.
Вообще при появлении новой веры ли, политической платформы или идеологии появляется множество неофитов, которые (по различным соображениям) норовят стать «святее папы римского». И в седьмой книге канона (в Министерстве магии) таких кадров показывают предостаточно.
P.S. Я считаю Поттера не только бараном упертым с черно-белым видением мира, но еще и бездушным: веселиться в Хэллоуин в первой книге и сидеть на смертенинах призрака во второй (прочие года не помню), зная, что в этот день погибли твои родители, это как-то… назовем это «некрасиво». Пусть он родителей не помнил, но, тем не менее, это все характеризует его… так себе. А ведь он не пятилетний малыш, чтобы ничего не понимать. И на кладбище только раз за все семь лет был, и то как «мимокрокодил». Раз в год хотя бы появляться там стоило, кмк. Значит, либо Дурсли атеисты и в соот духе воспитали Поттера (в описываемое в каноне время это было нереально), либо мадам Ро это все упустила. Тем более что христианскую религию в Англии в школе изучают, а ГП даже затасканных цитат из Писания не знает.
Показать полностью
Цитата сообщения Sadanatha от 17.11.2019 в 06:55


…в каноне наличие выраженного дара озвучивается только у Невила и Снейпа, а этого недостаточно, чтобы однозначно утверждать о существовании Даров в поттериане.

В том-то и дело, что в каноне упоминаний о родовых талантах/дарах - реально раз-два и обчелся. На самом деле, с учетом длительности существования магических родов (если предположить, что некоторые из них возникли еще до римского владычества), в них определенно должны были выделиться какие-то магические «специальности». Если уж в Древней Персии цари знали, что такой-то род традиционно дает трону марзбанов (воинов и полководцев), а другой - мобедов (советников и администраторов), то глупостью будет пытаться получить дельного военачальника из рода потомственных штатских. Были, конечно, исключения (которые только подтверждали правило). То есть в этом аспекте мадам Ро (как и во многих прочих), похоже, совсем не включала голову. Вспомнить только плотника, который по указанию Дурсля-ст в комнате Поттера окно заколачивал: в детские годы Снейпа такое могло проканать, а в детские годы Поттера такой плотник, забив окно, опрометью помчался бы в полицию или в опеку, потому что, если бы факты о подобном отношении к ребенку, к тому же сироте, вскрылись позже (и не дай бог при этом ребенок серьезно пострадает), то плотнику нехило прилетело бы ЗА НЕДОНЕСЕНИЕ (знал, но не сообщил).
Показать полностью
Sadanathaавтор
Цитата сообщения cucusha от 17.11.2019 в 19:56

Я считаю Поттера не только бараном упертым с черно-белым видением мира...

Ооооо, не сыпьте мне соль на раны! Образ Гарри выворачивает меня наизнанку, каждый раз, когда я над этим задумываюсь. Дело в том, что у меня самой сын - инвалид с детства, причем умственно отталый. И я читала кое-что о развитии детей. Поэтому мне он не противен - мне жутко его жалко, потому что я понимаю, что на самом деле сотворил с ним Дамблдор. к сожелению эта тема совершенно не популярна и среди сотен прочитанных фанфиков мне попалось всего два, где этот вопрос был рассмотрен автором с точки зрения реальности, и один из них так и остался недописанным.

Вы, когда-нибудь, читали статьи о реальных Маугли и Тарзанах? И о том, что большинство из них так и не научилось говорить, а некоторые даже хождение на двух ногах не освоили? А все потому, что если не развивать мозг ребенка, то он останется просто животным. Более того, некоторые участки можно развивать только в раннем детстве. Так что то, что описывает Роулинг, это на самом деле просто нереальные высокие достижения для мальчика, явно пережившего черепно-мозговую травму, которого не лечили, и с которым даже не разговаривают нормально. Какая учеба? Какой анализ и планирование? Чудо, что он хоть как-то писать может. Обычно дети, растущие в проблемных семьях, рано становятся взрослыми. Им приходится самим о себе заботиться. Они без зазрения лгут, воруют, пытаются как-то раздобыть денег на еду. А Поттер? Это даже не олень... Нет, можете со мной хоть сто раз не соглашаться, но тут явно последствия нелеченной травмы головы.

И вообще, материнский инстинкт в активной фазе - это жуткая вещь. Когда я представляю, что чувствовал этот малыш, в один миг лишившийся родительского тепла, брошенный у порога чужого дома, испуганный, замерзший, ничего не понимающий... а потом еще и ненависть Дурслей на фоне нежной заботы о Дадли... У меня сразу мой сын встает перед глазами и слезы на глаза наворачиваются...

Показать полностью
Sadanathaавтор
Цитата сообщения cucusha от 18.11.2019 в 06:23

То есть в этом аспекте мадам Ро (как и во многих прочих), похоже, совсем не включала голову.

Каждый раз, когда я сталкиваюсь с моментами, когда Роулинг "не включала голову" мне хочется перефразировать слова из песни Высотского "Ну сумасшеший, что возьмешь?" во фразу типа "Ну филолог, что возьмешь?". Но сразу же невольно вспоминается Толкин - ведь тоже филолог, и тоже сказки для своей дочери писал. Однако же где "Властелин колец" и где "Гарри Поттер".

И при всем при этом такая бешенная популярность! Я долго не могла найти для себя объяснение этому феномену, пока не натолкнулась на статью о японской манге и аниме. Вот, посмотрите: https://posmotre.li/бычный_японский_школьник

Обычный школьнк "в диапазоне от полного лузера до средненького представителя серой массы, неожиданно для себя... оказывающийся на первых ролях в гуще фантастических событий". Особенно мне понравился вот этот момент: "Мораль школьника пуританская, с незначительными вариациями. Особо выдающиеся экземпляры умудряются сохранить девственность не только до свадьбы, но и после свадьбы." :))) Это же вылитый Гарри Поттер!

"Обычный" - вот ключевое слово. Посредственность, ставшая героем. Не учился толком, не тренировался с утра до ночи, нарушал правила и запреты... и стал фигурой номер один в магической Британии. Это же мечта не только любого школьника, но и большинства недалеко ушедших в развитии от того школьника взрослых! Печальный показатель, однако...

Показать полностью
Цитата сообщения Sadanatha от 19.11.2019 в 01:13

"Обычный" - вот ключевое слово. Посредственность, ставшая героем. Не учился толком, не тренировался с утра до ночи, нарушал правила и запреты... и стал фигурой номер один в магической Британии. Это же мечта не только любого школьника, но и большинства недалеко ушедших в развитии от того школьника взрослых! Печальный показатель, однако...
Мне еще интересно следующее: как смог ГП, сын маглокровки (т.е. заведомо не могущий считаться чистокровным - с такой-то матерью), стать наследником рода Блэк, тех самых, которые «Тужур пур». Это возможно в двух случаях. Первый: ГП таки чистокровный, потому что ЛЭ либо не дочь тех, кто ее вырастил, либо таки дочь - но двух сквибов, выходцев из чистокровных семейств, старшая дочь которых - тоже сквиб. Это объясняет и то, что Эвансы обрадовались дочери-волшебнице, и то, что Пет смогла послать письмо ДДД (маглы Грейнджеры и Криви не писали ему, и упоминаний об этом нет). Второй: несмотря на все особенности наследования в Англии, права дочерей Сигнуса приоритетней прав выжженного с гобелена главой рода Сириуса (стало быть, и их детей тоже). То есть ГП стал наследником Блэков исключительно по воле мадам Ро, которая и в этот раз использовала голову, похоже, чтоб носить на ней прическу и шляпку. «А еще я в нее ем» :D
Показать полностью
Sadanathaавтор

Цитата сообщения cucusha от 21.11.2019 в 20:35
Мне еще интересно следующее: как смог ГП, сын маглокровки (т.е. заведомо не могущий считаться чистокровным - с такой-то матерью), стать наследником рода Блэк, тех самых, которые «Тужур пур».

Вот это меня какраз-таки не удивляет. В каноне магия является силой неодушевленной, нет и родовой магии в фанонном ее представлении (типо, кольцо на палец не село, двери ритуального зала не открылись или что-то в этом роде). То есть наследование происходит по обычным магловским принципам и Наследник рода - это наследник состояния. А у нас, как известно, в отношении состояния все решает завещание. А если завещания, где все отписывается, например, больнице Мунго, нет, то наследство переходит в первую очередь прямым потомкам умершего. Сириус оставил все Гарри через завещание. А раз ему было что оставлять, значит Вальпурга либо вписала его в свое завещание, либо завещания вообще не оставила. А Сириусу на чистоту крови, как известно, было плевать еще в детстве.
Уважаемый автор, по магловским принципам наследование должно было перейти к дочерям Сигнуса и их потомкам. Майората у Блэков точно нет, т.к. в этом случае Вальбурга не смогла бы стать главой рода после смерти отца. Наследование могло перейти к Сириусу, который ушёл из дома и был исключен из наследования (а с чего бы ему тогда после шестого курса жить у Поттера?), только если его дядя Альфард, младший брат Вальбурги, усыновил его, и именно поэтому Вальбурга и выжгла брата с гобелена. Завещание тут значения не имеет: имущество рода завещать нельзя, можно только личные капиталы. Почему в «Гордости и предубеждении» Беннеты родили пятерых дочерей? Потому что пытались обзавестись наследником-сыном, к которому перешла бы усадьба и доходы, и он смог бы дать сестрам приданое получше, ведь у мистера Беннета личных капиталов, земель и вложений, которые приносили бы доход, нет, и сам он не пачкает руки работой (пусть даже умственным трудом)) В их случае, при майоратном наследовании, все перейдет к мистеру Коллинзу, поэтому-то мать из всех сил и выпихивала одну из дочерей за него замуж (после смерти мистера Беннета его детям и вдове придется уехать и жить бог знает где и как, а если Лиззи вышла бы за Коллинза - то беспокоиться не о чем). Часто бывало и наоборот: племянник обнаруживал, что ему достанется титул, полуразрушенный замок времен крестовых походов (содержать который денег у него нет) и пара десятков акров пустошей, и избавиться от этого имущества никак нельзя (а налоги платить все равно нужно), а дочь дяди получила его личные средства: долю капитала в, допустим, верфях, заводах или шахтах и акции Ост-Индской компании и каких-нибудь приисков, плюс дом на Гросвенор-сквер, что позволит ей жить совершенно безбедно и придирчиво выбирать будущего мужа.
Показать полностью
Интересная теория, спасибо за возможность подумать о нашем обычном мире, как ни странно.
Sadanathaавтор
Цитата сообщения LarKa от 26.11.2019 в 20:23
Интересная теория, спасибо за возможность подумать о нашем обычном мире, как ни странно.

Всегда пожалуйста :)

Sadanathaавтор
Цитата сообщения cucusha от 24.11.2019 в 05:45
Уважаемый автор, по магловским принципам наследование должно было перейти к дочерям Сигнуса и их потомкам...

Завещание тут значения не имеет: имущество рода завещать нельзя, можно только личные капиталы...

Насчет имущества рода - тут я пас. Таких тонкостей я не знаю - у нас на постсоветской территории с родами как-то туго ;) Знаю только то, что майорат делить нельзя, он передается старшему сыну.

Однако, как говорил попугай ака Хазанов: "но я и тут молчать не буду". Ибо мы не знаем, что там было после смерти Сигнуса. Сириус все-таки в дом на Гриммо зайти смог. А насчет жития у Поттеров... Вот цитата: "Моя дорогая мамаша меня отсюда выжгла, когда я сбежал из дому." То есть его не выгоняли. Но является ли термин "выжечь с гобелена" синонимом исключения из наследования? А если является, то может Альфард его действительно усыновил? Все это покрыто мраком. Такие детали детям не интересны, а ведь именно с детской токи зрения Гарри Поттера и ведется повествование. Да и для детей все это писалось. Может и дочерям все досталось, как полагается. А Сири достались огрызки или вообще только доля Альфарда.

Вот то немногое, что есть в каноне про наследство Блека: "Но прежде всего я должен со­общить, что неделю назад было обнаружено заве­щание Сириуса и что он все оставил тебе... К твоему банковскому счету в «Грин-готтсе» прибавится еще некоторое, довольно значи­тельное, количество золота, а кроме того, к тебе пе­реходит вся личная собственность Сириуса.... Си­риус оставил тебе, среди прочего, дом номер две­надцать на площади Гриммо.... Но нам пришлось временно освободить здание... Согласно семейной тра­диции Блэков дом всегда переходил по прямой ли­нии к очередному наследнику мужского пола, нося­щему фамилию Блэк. Сириус был последним в роду, поскольку его младший брат Регулус умер раньше него и ни у того, ни у другого не было детей. В за­вещании четко указано, что он хочет передать дом тебе, но тем не менее дом может быть каким-то об­разом заколдован, чтобы им мог владеть только чис­токровный волшебник... И если дом действительно заколдован, право владения им, скорее всего, должно перейти к старшему из ныне живущих родственников Сириуса, то есть к его дво­юродной сестре Беллатрисе Лестрейндж... Си­туация складывается сложная... В любой момент на порог может ступить Беллатриса и предъявить свои права. Естественно, мы не можем там соби­раться, пока положение не прояснилось... К счастью,.. существу­ет простая проверка... Если завещание вступило в силу, тебе в на­следство, кроме дома, достался еще и... Кикимер... Прикажи ему что-нибудь... Если он перешел в твою собственность, он будет тебя слушаться..." И далее, когда Кикимер не смог ослушаться: "Похоже, Сириус знал, что делал. Ты — полноправный владелец дома но­мер двенадцать на площади Гриммо, а также Ки­кимера."

***Все в один комментарий не поместилось, продолжение читайте в следующем
Показать полностью
Sadanathaавтор
cucusha

***Продолжаю:

Обратите внимание, изначально Дамблдор сам не уверен, принадлежит ли дом Гарри на самом деле (то есть, принадлежал ли он до этого Сириусу - иметь доступ не означает владеть). Он ссылается на семейную традицию. Но наследником Сириуса не называет - он всего лишь "последний в роду". Между прочим, я дала поиск по слову и имя Сигнуса нигде в канонных книгах не упоминается. И имя Вальпурги/Вальбурги тоже... А вот Альфард есть: "Мой дядя Альфард оставил мне приличное завещание". И, кстати, Гарри в каноне нигде не указан как "Наследник Блек". Так что все наши предыдущие размышления о возможности/невозможности наследования Гарри Поттера роду Блек в контексте канона, скорее всего, были бессмысленными ;) - ему всего лишь досталось наследство от его крестного Сириуса Блека.

Но это еще не конец :) Смотрите, на что я обратила внимание при многократном перечитывании приведенной выше цитаты из канона. Там идет о-о-о-очень интересная фраза о том, что "дом может быть каким-то об­разом заколдован, чтобы им мог владеть только чис­токровный волшебник". Ее можно трактовать двояко. В первом случае, Дамблдор, будучи не посвящен в детали наследования, всего лишь вешает Гаррри лапшу на уши, чтобы он поскорее проверил, действительно ли дом перешел к нему. А вот во втором случае, если это все же может быть правдой, то тут такие последствия тянутся... Я не буду сейчас останавливаться на том, а как вообще можно таким образом заколдовать дом, чтобы он достался или не достался кому-то в наследство. Для меня намного важнее то, что даже принципиальная возможность определить чистокровность волшебника магическим способом указывает "материальность" этого понятия. То есть "чистокровность" - это не абстрактное понятие, не специфический термин (типа, раньше минимум пять поколейний магов в роду должно было быть, а сейчас и трех поколений достаточно), не выдумка аристократии, а некий однозначно определяемый "маркер", "параметр", "свойство" мага, которое заклинание может каким-то образом считать с организма/ауры/ядра.

Когда я осознала такую интерпритацию, у меня сразу в голове зачесалась мысль о том, как прекрасно это гармонировало бы с моей статьей. Вы только представьте: чистокровными называются только представители семей, подключенных к источнику, ибо подключение инициирует мутацию (что она дает в данном случае непринципиально, но что-то важное дает однозначно, иначе фиг бы на ней так зацикливались), которая сохраняется в геноме, и ее наличие однозначно определяется специальными техниками/заклинаниями/ритуалами.
Показать полностью
Saldais slaviks
Не чистокровная Грейнджер сдавала экзамены лучше,чем ее чистокровные однокурсники.Видимо они не достаточно хорошо молились Жывой Магии.
Sadanathaавтор
Цитата сообщения Saldais slaviks от 26.07.2020 в 23:16
Видимо они не достаточно хорошо молились Жывой Магии.

Простите, вы о чем? Где вы у меня увидели моления и упоминание жЫвой магии?
Sadanatha
это шутка была, троллерская и саркастичная
Кстати в статье автор предлагает, что магия работает через что-то находящееся в организме. Это напомнило мне о мидихлорианах из звёздных войн. А если предположить, что в маге находятся тоже такие, скажем так клеточные организмы? Или возможно маги это определённая мутация генома( как в фильме вратарь галактики).
А насчёт не работающей электронники: возможно магия это не поле, а энергия которая прямопротивоположна электрической энергии при её повышенном фоне рядом с прибором. Просто вариант, что с наложение чар гасящих электроприборы, как-то попахивает заговором против магов. Поскольку если предположить возможность магов пользоваться спокойно приборами, то они ведь могли бы их улучшить и исходя из этого можно вывести теорию, что у магов в таком случае космические корабли были бы. Но это мое видение ситуации.
Sadanathaавтор
энергия которая прямопротивоположна электрической энергии

Простите, а вы кто по образованию? Уж больно фраза заковыристая...
Образование среднее специальное по профессии техник-программист.
Sadanathaавтор
Ekaterina12
Ага, понятно, главное, что не филолог :)
Нет, микроорганизмы не пойдут, ведь заклнания чувствительны к произношению. А микробам какая разница, как вы Вингардиум Левиоса произнесли и как палочкой махнули. К тому же микрофлору и микрофауну можно перенести на другого носителя, и таким образом из магла сделать мага.
А насчет противоположной энергии... Я, честно говоря, не могу представить как энергии могут быть противоположны, но дело не в этом... Внимательно перечитайте последнюю часть, там я уже говорила, почему магия не может конфликтовать с электричеством в принципе.
Ekaterina12
Кстати в статье автор предлагает, что магия работает через что-то находящееся в организме. Это напомнило мне о мидихлорианах из звёздных войн. А если предположить, что в маге находятся тоже такие, скажем так клеточные организмы? Или возможно маги это определённая мутация генома( как в фильме вратарь галактики).

у меня в трилогии там под конец первого тома рассуждения о медико-биологических принципах магии. и там тоже генетическая мутация, позволившая завести не микробы, а клетки крови под названием "мидихлорианы". и свибу перелили кровь мага и он начал колдовать
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх