↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Последние слова (джен)



Переводчик:
Оригинал:
Показать / Show link to original work
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст
Размер:
Мини | 44 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Пре-гет, Читать без знания канона не стоит
 
Проверено на грамотность
Пять смертей Укио и что он говорил перед смертью.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава I

Сегодня ночью в Аракаве проводится фестиваль фейерверков, но ребята решили устроить свой собственный небольшой фейерверк прямо здесь, в парке. Они хотели насладиться фейерверками все вместе, но в таком случае ехать в Аракаву — не вариант, ведь она всё ещё восстанавливается от… что бы ни послужило причиной тому, что она оказалась в больнице на этот раз.

Ребята не впервые собираются вместе, но это первый раз, когда они позвали ещё и Укио. Он подозревает (вернее, он случайно подслушал), что это был всего лишь секретный план, чтобы Сава и Мине могли развеяться в компании симпатичного холостяка (и не слишком доставать остальных). И всё же он рад быть здесь, смеяться и разговаривать с Шином, Икки, Кентом, Томой и остальными. Словно он тоже один из них.

Когда солнце коснулось горизонта, Мине начинает раздавать бенгальские огни. Она даёт один Укио — уже горящий, — и тот с волнением держит его кончиками пальцев, пытаясь сохранить своё дыхание ровным. Относительно недавно он сгорел заживо, и хоть он понимает, что эти огоньки безопасны, слишком сложно смотреть на танцующие искры без внутреннего содрогания.

В попытке успокоиться он уходит к старому колодцу, стоящему поодаль. Интересно, если он бросит бенгальский огонь внутрь, можно ли будет увидеть дно? Или колодец настолько глубокий, что он догорит прежде, чем упадёт?

Нет, лучше оставить его при себе — это хорошее упражнение. Как он сможет выдержать целую вечность летних фейерверков, если он даже не может удержать в руке простой бенгальский огонь?

Укио вздыхает и поворачивается спиной к колодцу, облокачивается на его край. Там, вместе со всеми, Сава запускает ракету. Её выходки весь вечер держали его в напряжении, но здесь, вдали от остальных, он может наконец расслабиться. Это, конечно, глупо: если Сава умудрится поджечь лес, это будет гораздо опаснее — в том числе и для него лично, — чем бенгальский огонёк в руке.

И всё же…

Он смотрит на кончик своего бенгальского огня. Отвратительно. Но красиво.

Кто-то оторвался от группы и направился в его сторону. Укио поднял глаза: это был Шин. Он почувствовал себя польщённым: Шин весь вечер не отлипал от своей девушки, и то, что теперь он пришёл поговорить с Укио, ощущалось в каком-то смысле оказанной ему честью.

— Эй, этот колодец очень старый. Ты уверен, что безопасно так на него опираться? — Сами по себе слова были добрые, но Шин произнёс их таким тоном, что они прозвучали как издёвка или угроза. Как будто он пытался не просто обозвать Укио идиотом, но ещё и подчеркнуть, как его бесит этот идиотизм.

— Нет, — ответил Укио. — Это очень опасно. Его вообще должны были засыпать.

Он помнит холодное, мокрое отчаяние от смерти, которая поджидала его в этом колодце. Но сейчас ничего не случится. Даже если он провалится внутрь, другие ребята это увидят и найдут способ спасти его.

Именно поэтому он точно знает, что не упадёт. Судьба, которая преследовала его от мира к миру, была слишком хороша в своём деле. Когда очередная августовская смерть настигнет его, она будет неизбежной и бесповоротной, без единого проблеска надежды на спасение.

Шин морщит нос, но ничего не говорит. Он отступает и возвращается к беседе со своей девушкой. Укио старается на них не смотреть.

Есть что-то забавное в том, что их общество спасает его от смерти в колодце, но, в то же время, спасает и её тоже. Если бы Укио каким-то образом остался с ней наедине…

Сава запускает другую ракету, и красный цветок распускается над их головами. Было время, когда он непременно взялся бы за камеру и начал снимать фейерверки в вечернем небе, но сегодня его взгляд прикован к более приземлённым картинкам: то, как красный свет подсвечивает их лица, насыщенные тёмные тени, которые образуются на контрасте. Он хотел бы сделать несколько фотографий, но это могло бы вызвать неудобные вопросы.

Бенгальский огонёк догорел и погас с характерным пшиком, и Укио почувствовал неловкое облегчение. Он встал, чтобы выбросить палочку, но каким-то немыслимым образом споткнулся и чуть было не рухнул навзничь. Он замер в ужасе на несколько секунд — сердце громко стучало в ушах, — но так и не упал. Придя, наконец, в себя, он на трясущихся ногах отошёл подальше.

Солнце окончательно село, стало намного темнее, и он почувствовал прилив адреналина. Обеспокоенно оглянулся на тени деревьев, оценивая, кто может в них скрываться.

Нет, это глупо. Он не один; с чего бы кому-то на него нападать? И не то чтобы здесь обитали опасные дикие животные… не так ли? До двадцать пятого ещё есть время, ему нужно лишь перестать прислушиваться к своим перевозбуждённым нервам и расслабиться.

Укио кинул останки своего бенгальского огня в мусорное ведро, но счёл, что он всё ещё слишком дёрганый, чтобы идти к остальным и неизбежно оказаться вовлечённым в разговор, поэтому направился к колодцу.

— Укио! — позвал его Шин из дряхлой старой беседки, которую ребята решили занять этой ночью. — Может, хватит испытывать свою удачу?

— Иди сюда, у меня есть ещё бенгальские огни! — добавляет Мине.

Неужто Шин взаправду настолько обеспокоен его безопасностью? Или есть ещё какая-то причина, по которой он не хочет, чтобы Укио находился рядом с колодцем? Или просто… отдельно от остальных? Хотя, казалось бы, какая ему разница?

Укио подчинился и присоединился к сборищу. Он, стиснув зубы, стерпел ещё один бенгальский огонь и фейерверки Савы. Если остальные и думают, что он слишком тихий или слишком напряжённый, они, по крайней мере, достаточно вежливы, чтобы не упоминать об этом.

В конце концов фейерверки закончились, и девушки собрались уходить. Тома, Икки и Кент предложили их проводить. Как благородно с их стороны. Или, может, не совсем: Шин и Укио остались убирать мусор.

— Так в чём твоя проблема? — Шин развернул мусорный мешок и начал его трясти с пугающей свирепостью. Укио от неожиданности моргнул.

— Прости?

— Не строй из себя дурака. Ты всю ночь таращился на меня и мою девушку. Зачем?

А. Укио пытался отводить от них взгляд и смотреть лишь украдкой, но, видимо, этого было недостаточно. Он наблюдает, как Шин затаптывает кусок земли, откуда Сава запускала фейерверки и начинает собирать обломки ракет.

— …Ты правда хочешь, чтобы я ответил, Шин? Неужели существует ответ, который тебя устроит?

— Хватит юлить. Ты думаешь, это я её столкнул со скалы, или что? — Ах, точно. Этим летом они выезжали за город, и… — И ты злишься, что мы всё ещё вместе после того случая?

— Я знаю, что ты не толкал её со скалы. — Укио стоит у края беседки, ближе к северо-западному углу. Его взгляд прикован к земле как бы в поисках брошенных бенгальских огней. — И если уж на то пошло, я же тебя предупреждал, не правда ли? Что лес опасен ночью? Что если произойдёт один несчастный случай, жди другого? Ты мог бы остаться в отеле.

— Что? Когда ты это говорил?

— Хм, возможно, я не говорил. Я предупредил тебя, но, видимо, это был не ты, кого я предупредил. Что ж…

— Что? — Шин выглядит сбитым с толку — естественно, — но злится он сильнее. Он махнул головой, бросил свой пакет и резко приблизился к Укио. — Хватит заговаривать мне язык и ответь на мой грёбаный вопрос: в чём твоя проблема? Ты ревнуешь? У тебя по ней крыша течёт? Поэтому ты приходишь в кафе так часто?

Укио сложил руки на груди и опёрся спиной на одну из четырёх колонн в основании беседки. Чем дальше в август, тем тяжелее становится следить за тем, что он говорит. Впрочем, в любом случае ничего из этого к концу месяца не будет иметь никакого значения. Кроме того, он слишком много играл в покер с Шином, чтобы пытаться ему соврать.

— Ты разгадал меня. Я помешался на ней. Уже очень давно.

Глаза Шина расширились — почему он вообще задал этот вопрос, если это его так удивляет? — но потом быстро приняли свой нормальный вид.

— “Очень давно”, хм? Значит, ещё до того, как она упала? — Шин стоит неприятно близко к нему сейчас. Колонна, к которой Укио прижимается спиной, внезапно вызывает у него приступ клаустрофобии, и он выпрямляется; Шин отступает на волосок, и ему становится чуть легче.

— Да. — Задолго до.

— Хм. Я должен был догадаться раньше. Стоило это сделать.

— Это бы ни на что не повлияло. — Да и с чего бы? Только если… — Погоди, не думаешь ли ты, что это я её столкнул?

— Почему бы и нет, Укио? Разве ты можешь доказать мне свою невиновность?

Укио издал нервный смешок.

— Нет, Шин, в этот раз я могу точно сказать, что ты блефуешь. Я тебя умоляю: ты знаешь, что это не я. Ты только лишь хочешь, чтобы это был я. Это сделало бы жизнь гораздо проще, не так ли?

Шин бросил на него изумлённый взгляд, но не стал спрашивать, откуда он знает. Вместо этого он издал протяжный вздох. Даже в тусклом свете луны Укио видит, как он изнурён.

— …Да. Это был не ты, — проворчал Шин. — Но раз уж ты признался, что на ней помешан, я не хочу больше видеть тебя в кафе. И если Мине пригласит тебя ещё раз, откажи ей.

— О, теперь ты приказываешь мне? И что ты будешь делать, если я не подчинюсь? — Не то чтобы у Укио были какие-то проблемы с требованиями Шина, но ему стало любопытно.

— Не испытывай меня, и тебе не потребуется это узнать.

— Вот как? — Смеяться в этой ситуации, должно быть, слишком оскорбительно, но Укио не может сдержаться. — А если я хочу знать? Что ты будешь делать, Шин? Ты убьёшь меня? И тем самым докажешь, что ты и правда сын своего отца?

Не успели последние слова слететь с его губ, как Укио почувствовал укол вины за эту бессмысленную жестокость. Так сложно сдерживаться, когда уже истекает время. Он хотел бы переложить всю ответственность на своё альтер-эго, но разве это честно?

Внезапно всё расплывается в приступе резкой боли, и следующее, что Укио помнит — как он летит спиной вперёд и впечатывается в колонну. Шин ударил его. Сильно. Не то чтобы он этого не заслужил, но…

Хр-р-р-р-ря-я-я-я-ясь!

Колонна содрогнулась и раскололась за его спиной. Чёрт, всё же сегодня..?

Укио первым делом бросает взгляд на крышу над головой. (Неужели огромное количество бессмысленных смертей смогли стереть в нём инстинкт самосохранения, который заставил бы его первым делом выбежать под открытое небо?) Металлическая. Достаточно тяжёлая.

Колонна ломается, и он продолжает падать на спину. Всё происходит так медленно… Прежде чем удариться о землю, он видит, как перекашивается соседняя колонна. Он слышит, как кричит Шин, и рука в красной перчатке попадает в его поле зрения, пытается вытащить его. Вместо того, чтобы принять её, Укио отшвыривает руку Шина, как испуганный родитель, пытающийся убрать своё дитя подальше от горящей плиты. Нет смысла подвергать Шина ненужному риску остаться изувеченным, если в итоге всё равно умрёшь.

Потрясение и тошнотворный ужас на лице Шина — последнее, что видит Укио, прежде чем крыша падает и раздавливает его насмерть.

Глава опубликована: 20.08.2022
Отключить рекламу

Следующая глава
14 комментариев
Спасибо за перевод! Хорошая работа.
Эх, хоть Укио и говорит, что ему не нравится умирать в одиночестве, но даже эти пять смертей показывают, насколько он далёк от других людей, живя и умирая в бесконечной петле... Они просто составляли ему компанию, и не всегда эта компания была приятной.

Кстати, отношение других персонажей к его смерти тоже так показательно и вписывается в их характеры. У Шина и Томы тёмная сторона личности взыграла, а У Кента и Икки наоборот) Икки вообще молодец, что не бросил болеющего одного.

Небольшой вопрос: а почему вы не переводили имя Нила?
Aru Kotsunoпереводчик
Sandy-Shale
Ура, читатель!
Привет)

Да, мне очень понравился текст, потрясающе раскрывает характеры героев вдали от героини)

Nhil'а я не перевожу, потому что
а) Нил по-русски выглядит как совсем обычное имя, и это не очень
б) Нил по-русски выглядит как персонаж мужского пола
в) Нхил не отображает ни стандартный русский перевод, ни произношение =(

Поэтому я иду на сделку с совестью и как в своём тексте, так и в переводе решила оставить имя сверхъестественной сущности в латинице. Тем более что у меня из игры даже сложилось впечатление, что Nhil в каком-то смысле ближе к женскому полу, чем к мужскому... Короче, сложно. (=
Aru Kotsuno
Привет!
Эх, проблема здешних мелкофандомов - мало читателей сюда добираются. Новинки ищут в основном на фикбуке или Ao3, если с иностранными языками дружат...
Я очень рада, что вы не забываете о фандоме и принесли нам и свою замечательную работу (помню вас с Редкой птицы), и этот интересный перевод!


Да, мне очень понравился текст, потрясающе раскрывает характеры героев вдали от героини)

Причём раскрываются их стороны, которые они редко показывают окружающим. Гнев и импульсивность у Шина, хотя он делает всё, чтобы не быть похожим на отца. Заботливость и ответственность у Икки, в обычное время выглядящего поверхностным и ветреным. Холодная расчётливость и жестокость у Томы, который выглядит таким тёплым "старшим братом"... Искренние эмоции у Кента, которого все воспринимают суровым и непрошибаемым, как дубовый шкаф))


Насчёт имени Нил - когда я создавала энциклопедию, то решила, что это самый нормальный вариант записи, в озвучках его тоже так произносят, но вот не помню, как его произносил сэйю Ориона... Ниру-сама?.. Может, и правда лучше не переводить.


Тем более что у меня из игры даже сложилось впечатление, что Nhil в каком-то смысле ближе к женскому полу, чем к мужскому... Короче, сложно. (=

Вот да, сложно с ним что-либо сказать однозначно, слишком мало информации) Божественные сущности, в принципе, бесполые. По новелле визуальной у меня создалось впечатление, что он всё же мужского пола, ну или выбрал его, когда в хорошей концовке Укио стал вместе с Орионом человеком. Там была иллюстрация, где они подавали Героине упавший платок и выглядели оба как мальчики, по-моему даже в английском переводе это указывалось. Но он мог ведь что угодно выбрать, так что вариации возможны)
Показать полностью
Aru Kotsunoпереводчик
Sandy-Shale
Урр, меня помнят)

Причём раскрываются их стороны, которые они редко показывают окружающим.
Да-а. Это очень ценно!

Ниру-сама?
Хмм, кстати, вариант.

По новелле визуальной у меня создалось впечатление, что он всё же мужского пола, ну или выбрал его, когда в хорошей концовке Укио стал вместе с Орионом человеком. Там была иллюстрация, где они подавали Героине упавший платок и выглядели оба как мальчики, по-моему даже в английском переводе это указывалось.
Блин, я хз, откуда у меня это воспоминание, но мне вот прямо кажется, что то ли Орион как-то выражался, то ли что... в общем, было у меня ощущение какого-то женского начала. /разводит руками/

Меня на самом деле в переводе так обрадовало, что автор, кажется, +- совпадает со мной во взгляде на остальных персонажей... особенно на Тому^^' У нас это даже перекликается немножко в фанфиках.

А на ao3 я перевела и принесла ту свою работу с птицы, и-и-и... короче, там Амнезия тоже тот ещё микрофандом)
Aru Kotsuno

Блин, я хз, откуда у меня это воспоминание, но мне вот прямо кажется, что то ли Орион как-то выражался, то ли что... в общем, было у меня ощущение какого-то женского начала. /разводит руками/

Я, кажется, знаю, откуда)
Нашла CG с его первым появлением в новелле и немного поигралась с уровнями в фотошопе, чтобы было больше заметно, а то оригинал очень светлый:



Когда сама играла, я его сначала приняла за вокалоида Мику Хацунэ, пхех, из-за этих струек дыма, похожих на хвостики. Или это намёк на рога как у Ориона?

А вот сцена с платком, о которой я говорила, что тут два мальчика вроде как проглядываются, хотя так одеваться может любой человек:




Меня на самом деле в переводе так обрадовало, что автор, кажется, +- совпадает со мной во взгляде на остальных персонажей... особенно на Тому^^' У нас это даже перекликается немножко в фанфиках.

Да, вот такой Тома интересный, я б почитала поподробнее об эпичном и опасном противостоянии Укио (обе личности) vs Тома ))

А на ao3 я перевела и принесла ту свою работу с птицы, и-и-и... короче, там Амнезия тоже тот ещё микрофандом)

Если так, то грустно... Я думала, на иностранном сайте с обширной аудиторией больше шанс, что работу заметят и прочтут
Показать полностью
Aru Kotsunoпереводчик
Sandy-Shale
Ничего не знаю, на втором арте точно женшчина!)) Я художник, я так вижу (с)

Если так, то грустно... Я думала, на иностранном сайте с обширной аудиторией больше шанс, что работу заметят и прочтут
Ну, чуть-чуть прочли. Пару лайков поставили) Но пока всё.
Aru Kotsuno
Я тоже художник (правда, от слова "худо")! Короче, это была замаскированная Мику :D

Тут в популярности фандома, наверное, ещё играет роль его обновляемость. По вселенной Амнезии они выпустили ещё парочку дополнений, одну анимешку и всё... Новые зрители и игроки у канона тоже реже стали появляться, ещё меньшее количество из них потом захочет читать фанфики.
Aru Kotsunoпереводчик
Sandy-Shale
Ну... с одной стороны я понимаю, что это работает, с другой - бесконечно обновляющиеся вселенные меня немножко бесят))
Aru Kotsuno
Это да. Сложно все эти обновления/дополнения/сиквело-приквелы выдерживать так, чтобы долго сохранять интерес аудитории.
Если при этом и лор постоянно дополняется, то вообще ужас. Пишешь фанфик про одно, а через пару лет он теряет связь с каноном, потому что его создатели намудрили уже своих идей, противоречащих твоим...
Aru Kotsunoпереводчик
Sandy-Shale
Короче, надо придумать альтернативный метод популяризации.
Aru Kotsuno
Если рассматривать Фанфикс и его мелкофандомы, то конкурсы неплохо привлекают внимание) Но лучше на них писать что-то, подходящее и для читателя, незнакомого с каноном.

(Что-то мы уже в оффтоп ушли, извиняюсь)
Aru Kotsunoпереводчик
Sandy-Shale
Ничо-ничо.
Ну, я изначально думала донести этот перевод на конкурс переводчиков, а потом посмотрела... и забила)
Aru Kotsuno
Перевод хорош и аккуратен, но нюансы сюжета не все смогли бы оценить, да
Aru Kotsunoпереводчик
Sandy-Shale
Ну так автор ещё в оригинале указал, что без знания канона нефиг читать))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх